Порядок обслуживания банкоматов

Настоящий документ определяет порядок технического и кассового обслуживания банкоматов и регламентирует взаимодействие подразделений АКБ «Первый карточный банк» (ООО) (далее — Банк) при осуществлении указанных операций.

Общие положения

Банкоматы, устанавливаемые АКБ «Первый карточный банк» (ООО) могут располагаться в помещениях и зданиях, принадлежащих или арендуемых Банком под дополнительные офисы, а также в помещениях организаций — клиентов Банка на основании договора Банка с организацией. Банкоматы, устанавливаемые Банком, используются для выдачи наличных рублей и иностранной валюты по банковским картам. Обслуживание банкоматов регламентируется Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 9 октября 2002 г. N 199-П, телеграммой Центрального банка Российской Федерации от 19 июля 1997 г. N 70-97, Положением Банка России N 266-П. Часы работы устанавливается распоряжением по Банку.

Обслуживание банкоматов в АКБ «Первый карточный банк» (ООО) осуществляют следующие подразделения: Карточный центр, Управление кассовых операций, операционные подразделения учреждений Банка, служба безопасности.

В настоящем порядке используются следующие определения и сокращения:

КЦ — Карточный центр;

УКО — Управление кассовых операций;

Учреждения — Дополнительные офисы и филиалы АКБ «Первый карточный банк» (ООО).

Операционное подразделение — подразделения, выполняющее инкассацию банкомата. В зависимости от местонахождения банкомата функции операционного подразделения выполняются УКО или учреждениями Банка: банкоматы на территории г. Москвы и Московской области инкассирует УКО, банкоматы в регионах России инкассирует региональный филиал Банка.

Банкомат (или ATM) — устройство для выдачи наличных денежных средств держателям банковских карт; банкомат включает в себя два блока: верхний и нижний.

В верхнем блоке банкомата находятся дисплей, клавиатура, принтер чеков, системный принтер, лоток для изъятых карт, устройство для чтения карт.

Сервисная карта — пластиковая карта, закрывающая цикл инкассации на хосте Процессингового центра. Выпускается для каждого банкомата, срок действия — 1 год.

Журнальный принтер — устройство для распечатки контрольной ведомости банкомата, в которой отражаются все операции, произведенные банкоматом за день, а также ведомости загрузки/выгрузки.

Контрольная лента — бумажная лента, установленная на журнальном принтере, на которую печатаются все операции.

Принтер чеков (клиентский принтер) — устройство для печати чеков клиентов (по остаткам на счетах и отражению операций снятия наличных).

Лоток для изъятых карт — устройство, предназначенное для изъятых банкоматом карт.

Режект-кассета — кассета для удержанных купюр, которые банкомат по каким-либо причинам не выдал держателю (находится в сейфе банкомата).

Канал — линия связи, связывающая банкомат с системой авторизации.

Спецификация — пользовательские характеристики банкомата.

Кассир — кассовый работник из числа сотрудников операционного подразделения, назначенный распоряжением ответственным за кассовое обслуживание банкомата.

Инкассатор — сотрудник УКО или инкассаторской службы учреждения, назначенный распоряжением ответственным за загрузку и изъятие кассет с денежной наличностью, а также замену расходных материалов (ленты и картриджи принтеров) в банкомате.

Техник — сотрудник КЦ.

Охранник — лицо, осуществляющее охрану кассира или инкассатора с денежными средствами при транспортировке, загрузке и выгрузке банкомата. Охранник может быть как штатным сотрудником СБ Банка, так и сотрудником охранной организации, имеющей с Банком договор о предоставлении охранных услуг.

Поставщик — компания, выполняющая поставку и последующее обслуживание банкоматов Банка.

Сервисная компания — организация, специализирующаяся на инженерном обслуживании данной модели банкомата и действующая на основании договора с Банком.

Охранная организация — ЧОП, вневедомственная охрана МВД.

ЧОП — частное охранное предприятие

СБ — служба безопасности Банка.

1. Обязанности подразделений Банка, ответственных за функционирование банкоматов Банка

1.1. Обязанности КЦ:

— организация доставки и помощь в установке банкомата;

— контроль состояния банкомата, в том числе наличия денежных средств;

— своевременное информирование операционного подразделения о необходимости загрузки банкомата денежной наличностью;

— обеспечение исправной работы банкомата, а именно: организация профилактических и ремонтных работ, обеспечение расходными материалами (кассетами, бумажной лентой, картриджами и т.д.), взаимодействие с Управлением автоматизации по вопросам связи с процессинговым центром;

— осуществление расчетов по операциям выдачи наличных денежных средств через банкомат;

— разрешение претензий клиентов и урегулирование спорных ситуаций;

— организация обучения кассиров и сотрудников службы инкассации.

1.2. Обязанности УКО:

— проводит осмотр места установки банкомата и рассчитывает маршрут движения инкассаторов к банкомату;

— загрузка денежной наличности в кассеты в соответствии с заявкой КЦ;

— инкассация банкоматов, находящихся за территорией подразделений Банка;

— оформление кассовой документации по загрузке/выгрузке банкоматов;

— замена расходных материалов в устройствах банкомата;

— взаимодействие с КЦ, в том числе по проведению профилактических и ремонтных работ.

1.3. Обязанности операционного подразделения:

— инкассация банкомата в соответствии с заявкой КЦ, если банкомат находится на территории г. Москвы и Московской области, если банкомат находится в регионах, — региональное подразделение самостоятельно принимает решение об инкассации банкомата;

— загрузка денежной наличности в кассеты банкомата и установка (выемка) кассет в банкомат (из банкомата);

— оформление кассовой документации по загрузке/выгрузке банкоматов;

— взаимодействие с КЦ, в том числе по проведению профилактических и ремонтных работ.

1.4. Обязанности службы безопасности.

Служба безопасности проводит проверку организации, в которой устанавливается банкомат, и ЧОПа, с которым планируется заключение договора на охрану банкомата, по следующим параметрам:

— соответствие регистрационных данных представленным;

— проверка данных по учредителям и руководителям;

— наличие претензий со стороны правоохранительных и налоговых органов;

— факты и признаки связи с криминальными структурами;

— оценка деловой репутации организации (по возможности).

Производит осмотр места установки банкомата и дает рекомендации по минимизации рисков.

Инструктирует кассиров и сотрудников службы инкассации в части, относящейся к вопросам обеспечения безопасности.

1.5. Обязанности управления автоматизации.

Разработка и реализация технологий подключения банкоматов к ПЦ в соответствии с информацией по коммуникациям и оборудованию, указанным в заявке на установку банкомата.

Заказ необходимого оборудования связи.

Инсталляция и мониторинг оборудования связи в течение всего срока работы банкомата.

2. Установка банкомата

2.1. Учреждение подает в КЦ заявку на установку банкомата в установленной форме (приложение 7). Все поля обязательно заполняются. Вместе с заявкой подается служебная записка с экономическим обоснование установки банкомата.

2.3. Специалисты Пи на складе поставщика банкоматов инсталлируют программное обеспечение и устанавливают ключи шифрования.

2.4. По распоряжению КЦ сервисные службы поставщика доставляют банкомат в указанное в заявке место.

2.5. В зависимости от места установки банкомата вызываются сотрудники сервисной организации для тестирования банкомата без подключения к каналу связи.

Вызов сотрудников сервисной организации для банкоматов, находящихся в Москве и Московской области, проводит КЦ.

Вызов сотрудников сервисной организации для банкоматов, находящихся в регионах, проводится сотрудниками региональных учреждений.

2.6. После тестирования банкомата составляется акт о результатах тестирования банкомата и высылается в КЦ.

В случае абсолютной работоспособности банкомата проводится окончательный расчет с поставщиком за оборудование и услуги. В случае наличия повреждений, неисправностей и некомплекта заказанного оборудования по вине поставщика расчет производится после полного устранения неполадок (ремонт и доукомплектация за счет поставщика).

2.7. При наличии рабочего канала связи с процессингом банкомат вводится учреждением в эксплуатацию, которое:

— проводит смену кода замка сейфа банкомата;

— проводит фиксацию банкомата к полу;

— подключает банкомат к сигнализации;

— заключает договоры на установку банкомата и охрану банкомата (договоры в установленном образце предоставляются КЦ);

— после заключения договоров и подключения к сигнализации операционное подразделение подготавливает и загружает кассеты в банкомат в соответствии с номиналами, представленными в заявке на установку банкомата;

— назначает ответственное лицо за обслуживание и мониторинг банкомата. (Сотрудник до установки банкомата должен пройти подготовительный курс по обслуживанию банкомата у поставщика. Обучение согласовывается с КЦ.)

Восстановленный банкомат — отличное решение, позволяющее приобрести надежный банкомат по выгодной цене. Банкоматы, восстановленные в нашей компании, прошли полный цикл обновления внешнего вида и внутренних устройств в заводских условиях, с тщательным тестированием и заменой изношенных деталей.

Преимущества банкоматов, отремонтированных в нашей компании:

  • Восстановление в заводских условиях с заменой деталей, имеющих признаки износа
  • Двойное тестирование всех узлов: первая проверка — на рабочих местах, оборудованных стендами, вторая проверка — после сборки банкомата
  • Отличный внешний вид, используются окрасочные материалы PPG, окрасочная и сушильная камеры
  • Тщательная смазка и настройка механизмов
  • Годовая гарантия
  • Комплектация банкомата под ваши потребности, спецификация по требованию заказчика
  • Приемка заказчиком готовой продукции (при необходимости). Предоставляется возможность установить и настроить банковское ПО

Ориентировочная стоимость (зависит от комплектации) восстановленных банкоматов.

Заинтересовали наши услуги?

Заполните форму и мы перезвоним вам в течении рабочего дня!

  • Главная
  • ИТ-решения
  • Мониторинг банковской сети

«Detwig» Мультивендорная система мониторинга и управления сетями устройств банковского самообслуживания (банкоматы, терминалы, киоски и др.) и финансовый анализ функционирования сети. Для чего Detwig нужен Банкам?

Банкоматы и терминалы – это полноценные бизнес-объекты, доступность которых обеспечивает доходность продаж. Мониторинг банкоматов и терминалов (систем самообслуживания) является неотъемлемой частью всего бизнес-процесса и обеспечивает его эффективность и непрерывную работу.

Используя систему Detwig Банк получает:

Оперативный контроль состояния сети — Оператор системы видит работоспособность и финансовое состояние всех банкоматов, что в совокупности с системой оповещений предоставляет полный контроль над ситуацией. Стоит также отметить, что система полностью интегрирована с видеонаблюдением устройств самообслуживания, что заметно облегчает рекламационный и претензионный цикл (в частности для сотрудников СБ Банка).

Задачи, решаемые системой:

  • Прогноз момента окончания наличности и планирование инкассаций – учитывает такие параметры, как рабочее время банкомата, праздничные и выходные дни и прочее;
  • Формирование перечня устройств для подкрепления с учетом режима работы служб инкассации;
  • Контроль масштабного изменения спроса на наличность в разрезе регионов;
  • Удаленное управление банкоматами;
  • Оперативная смена рекламных экранов;
  • Сбор, хранение и анализ электронных журналов.

Управленческая отчетность — Система автоматически анализирует причины недоступности банкоматной и терминальной сети, разбивая их на понятные категории, такие как отсутствие денег, проблемы с каналом связи, ремонт и многие другие.

Инструменты контроля эффективности:

  • Анализ причин недоступности сети в разрезе отдельных периодов, типов банкоматов и регионов;
  • Возможность изучения спроса на наличность в разрезе регионов, типов банкоматов, купюрности и эмитентов карт и т.д.;
  • Доступность в режиме реального времени ключевых показателей эффективности работы сети – уровня доступности, оборотов, отвлеченных денежных средств.

Дополнения:

  • Система мониторинга дооснащаестся системой видеонаблюдения и разрешения спорных ситуаций – Delta-Vision.
  • Интеграция с сервисом Google Maps, что позволят отобразить расположение устройств самообслуживания в графическом виде на карте.

Блок «Технический мониторинг и управление»

  • Контроль за программным и аппаратным состоянием.
  • Аудит списка установленного программного обеспечения;

  • Максимальная детализация статусов работы и программного обеспечения устройств и компонент УС;

  • Файловый обмен между УС и сервером мониторинга;

  • Дистанционное выполнение команд, в том числе с использованием планировщика;

  • E-mail и SMS оповещение по инцидентам на УС;

  • Планировщик задач, в том числе выполнения команд, передачи файлов, снятия журнала и трасс, изменения экранов и т.д.;

  • Скриншот экрана устройства, для контроля логического состояния УС;

  • Гибкое администрирование пользователей, разделение ролей и доступа к системе мониторинга;

  • и другие.

Блок «Аналитика и управление наличными»

  • Доступность финансовая и техническая. Анализ причин недоступности сети/банкомата за любой произвольный период времени;
  • Информация о локациях, с возможностью анализа спроса на наличность с учётом купюрности и анализом эмитентов карт;

  • Отчёты о динамике расходования средств/наполняемости кассет за произвольный период времени;

  • Распределение потоков наличных на основании уровня доступности, оборотов, отвлечённых денежных средств;

  • Наполненность кассет (актуальная информация о состоянии кассет cash-out и cash-in;

  • Настройки с возможностью установления пороговых значений по наполненности кассет.

Блок «Инцидент менеджмент и работа с заявками»

  • Управление качеством посредством оптимизации процессов сопровождения сети;
  • Интеграция с Service Desk

  • Система заявок и инцидентов с возможностью интеграции со внешними системами;

  • Документооборот по созданным инцидентам и заявкам;

  • Система хранения, оповещения и учёта в рамках документооборота.

Самое главное:

Внедрение системы Detwig позволяет не только сократить издержки, но так же выстроить новый эффективный бизнес-процесс, который обеспечит хороший уровень доходности.

Дополнительную информацию можно посмотреть в информационной листовке Detwig_info.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *