Порядок проведения анализа осуществления главными распорядителями

Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2018 года № 932
Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

_________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск 22 августа 2019 года № 1831
________________________________________________________

В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Опубликовать постановление в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.

Глава Администрации
Н.В.Диденко

Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
ЗАТО Северск
от 23.05.2018 № 932

I. Общие положения

1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета ЗАТО Северск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск (далее — главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
1) планированию анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Анализ);
2) проведению Анализа;
3) оформлению результатов Анализа;
4) составлению и представлению отчётности по результатам Анализа.
3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Задачами Анализа являются:
1) оценка осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) выявление недостатков в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Обмен информацией и документами между Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск и главными администраторами бюджетных средств при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

II. Участники проведения анализа

6. Проведение и оформление результатов проведения Анализа, а также подготовка и направление Главе Администрации ЗАТО Северск информации о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск (далее — Уполномоченный орган).
7. Деятельность Уполномоченного органа и главных администраторов бюджетных средств, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Планирование анализа

8. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию в порядке, разработанном в соответствии со стандартами, установленными нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск, по осуществлению Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее — Порядок осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля).
Планирование Анализа осуществляется Уполномоченным органом в целях составления плана проведения Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее — План).
8. План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств.
9. План утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск в соответствии с Порядком осуществления Уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля.
10. Уполномоченный орган направляет заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск — Управляющему делами Администрации ЗАТО Северск План для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru) не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.

IV. Проведение анализа

11. Анализ проводится путём изучения информации и документов, представленных главными администраторами бюджетных средств по запросу Уполномоченного органа.
12. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 15-го декабря подготавливает проект запроса (далее — Запрос), содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Перечень вопросов) о предоставлении:
1) информации об осуществлении главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) информации об организационной структуре главного администратора бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости);
3) документов в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Перечень документов), которые главным администраторам бюджетных средств надлежит представить в Уполномоченный орган.
Подготовка проекта Запроса осуществляется с учётом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными Администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городском округе ЗАТО Северск Томской области, утверждённых нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск (далее — Правила), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов бюджетных средств, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Уполномоченным органом контрольных мероприятий в отношении главных администраторов бюджетных средств.
13. Перечень вопросов должен содержать:
1) критерии оценки — варианты ответов на поставленный вопрос;
2) ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором бюджетных средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ — самое высокое значение балла, последний ответ — самое низкое значение балла;
3) значения баллов за каждый ответ.
Главный администратор бюджетных средств при подготовке ответа на запрос Уполномоченного органа о представлении документов и информации проставляет отметку «+» в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку «-» — в остальных ячейках.
14. В Перечень документов включаются:
1) копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов бюджетных средств, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
3) копии отчётности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора бюджетных средств;
4) копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
5) копии годовой отчётности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;
6) копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
7) иные документы, формирование которых необходимо для организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
15. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20-го декабря текущего года в адрес главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1-го февраля года, следующего за отчётным.
Под отчётным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, в котором подлежит Анализу деятельность главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
16. Запрос направляется в адрес главных администраторов бюджетных средств следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.
17. Уполномоченным органом принимается решение о направлении в адрес главного администратора бюджетных средств повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
1) непредставления запрошенных документов и (или) информации;
2) представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме;
3) необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
18. Главные администраторы бюджетных средств представляют запрашиваемые информацию и документы в Уполномоченный орган с сопроводительным письмом не позднее срока, установленного в запросе.
В случае превышения главными администраторами бюджетных средств срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация при проведении Анализа не учитываются и считаются непредставленными.
19. Анализ проводится путём сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
20. При Анализе изучению подлежат:
1) сведения о структуре главного администратора бюджетных средств в части:
а) структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности (далее — внутренние бюджетные процедуры);
б) сведений о подведомственных главному администратору бюджетных средств администраторах бюджетных средств и получателях бюджетных средств;
в) структуры подразделения, наделённого полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии);
2) нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
а) формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
б) формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора бюджетных средств, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
в) ведение, учёт, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора бюджетных средств, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
г) рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учётом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, отчётах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора бюджетных средств;
4) организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
а) проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
б) утверждение руководителем главного администратора бюджетных средств годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
в) проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
г) направление руководителю главного администратора бюджетных средств отчётов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
д) составление и направление руководителю главного администратора бюджетных средств годовой отчётности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
е) рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора бюджетных средств;
5) документы и процедуры, необходимые для организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

V. Оформление результатов анализа

21. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям Уполномоченный орган использует Перечень вопросов.
Уполномоченный орган по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором бюджетных средств, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
22. По результатам Анализа Уполномоченный орган подготавливает заключение.
23. Заключение должно содержать:
1) наименование главного администратора бюджетных средств, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
2) сведения о непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении в неполном объёме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором бюджетных средств (при наличии);
3) информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
4) информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору бюджетных средств по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
5) рекомендации по организации главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
24. Заключение подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, назначенным на проведение Анализа, в двух экземплярах, один из которых хранится в Уполномоченном органе, а второй направляется в адрес главного администратора бюджетных средств в срок до 20-го марта года, следующего за отчётным.

VI. Составление и представление отчётности по результатам анализа

25. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1-го апреля года, следующего за отчётным, осуществляет подготовку информации о результатах осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
26. Информация должна содержать:
1) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:
а) общие сведения об организации проведения Анализа;
б) сведения об исполнении Плана;
в) сведения о непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении в неполном объёме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами бюджетных средств (при наличии);
2) информацию о проведенном Анализе, в том числе:
а) перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) результаты оценки осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов бюджетных средств, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
3) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа:
а) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам бюджетных средств по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);
б) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам бюджетных средств по результатам проведенного Анализа;
в) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
27. Копия информации размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2018 г. N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам молодежи (Приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.БУГАЕВ

Приложение

Утвержден

приказом Федерального агентства

по делам молодежи

от 30 ноября 2018 г. N 337

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам молодежи с учетом положений:

— статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89».

1.2. Порядок определяет основные цели, принципы и задачи внутреннего финансового контроля в Росмолодежи.

1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется заместителем руководителя Росмолодежи, курирующим финансово-экономическую деятельность Росмолодежи, должностными лицами структурных подразделениями Росмолодежи, исполняющих бюджетные полномочия (далее — структурные подразделения).

1.4. Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Росмолодежью и подведомственными ему учреждениями;

в) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет заместитель руководителя Росмолодежи, курирующий финансово-экономическую деятельность Росмолодежи.

1.6. Должностные лица структурных подразделений Росмолодежи осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

г) составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

д) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Росмолодежи;

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росмолодежи федеральных государственных бюджетных учреждений;

ж) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

н) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации;

о) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

1.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций;

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

1.8. Контрольные действия, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка (далее — контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее — методы контроля).

1.9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

1.10. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

1.11. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами каждого структурного подразделения Росмолодежи, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя Росмолодежи, курирующим финансово-экономическую деятельность Росмолодежи, начальниками управлений и начальниками отделов структурных подразделений Росмолодежи путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным и (или) выборочным способом Росмолодежью в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Росмолодежи учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Росмолодежью информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Росмолодежи учреждениями.

2. Формирование, актуализация и утверждение карт

внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в Росмолодежи осуществляется в соответствии с утвержденными заместителем руководителя Росмолодежи, курирующим финансово-экономическую деятельность Росмолодежи, картами внутреннего финансового контроля. Рекомендуемый образец Карты внутреннего финансового контроля приведен в Приложение N 1 к настоящему Порядку.

2.2. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями отделов структурных подразделений Росмолодежи, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков (далее — Перечень). Рекомендуемый образец Перечня приведен в Приложение N 2 к настоящему Порядку.

При формировании Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

2.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой в нем операции указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах и периодичности контрольных действий.

2.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Росмолодежи производится:

а) при принятии заместителем руководителя Росмолодежи, курирующим финансово-экономическую деятельность Росмолодежи, решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контрольных действий, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

3. Ведение, учет и хранение журналов внутреннего

финансового контроля

3.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (далее — журналы).

3.2. Ведение и хранение журналов осуществляется уполномоченными должностными лицами структурных подразделений Росмолодежи, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.

3.3. Ведение журнала осуществляется путем занесения уполномоченным лицом записей в журнал на основании информации, полученной от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

3.4. Рекомендуемый образец Журнала приведен в Приложение N 3 к настоящему Порядку.

3.5. Записи в журналы вносятся по мере осуществления контрольных действий в хронологическом порядке.

3.6. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

3.7. Дела с журналами внутреннего финансового контроля включаются в номенклатуры дел Росмолодежи.

3.8. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование и ведение, до момента их сдачи в архив.

4. Формирование и направление информации о результатах

внутреннего финансового контроля

4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журналов.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется должностными лицами структурных подразделений Росмолодежи, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным (далее — отчетность).

4.2. Отчетность подписывается начальниками управлений структурных подразделений Росмолодежи и направляется заместителю руководителя Росмолодежи, курирующему финансово-экономическую деятельность Росмолодежи.

4.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

4.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росмолодежи;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росмолодежи.

Приложение N 1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Федеральном

агентстве по делам молодежи

от 30 ноября 2018 г. N 337

Предмет внутреннего контроля (процесс, форма, документ)

Операция (действие по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, (должность, ФИО)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, (должность, ФИО)

Характеристики контрольного действия

Контрольное действие (проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных)

Метод осуществления контрольных действий

Вид контроля (визуальный, автоматический, смешанный) и способ контрольных действий (сплошной, выборочный)

Периодичность осуществления контрольного действия

Предмет внутреннего контроля (процесс, форма, документ)

Операция (действие по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, должность, ФИО

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, должность, ФИО

Характеристики контрольного действия

Контрольное действие (проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных)

Метод осуществления контрольных действий

Вид контроля (визуальный, автоматический, смешанный) и способ контрольных действий (сплошной, выборочный)

Периодичность осуществления контрольного действия

Приложение N 2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Федеральном

агентстве по делам молодежи

от 30 ноября 2018 г. N 337

(рекомендуемый образец)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Бюджетные риски

Матрица рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Предложения по применению контрольных действий

Оценка вероятности

Уровень рисков

Вероятность наступления

Последствия

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Бюджетные риски

Матрица рисков

Уровень рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Предложения по применению контрольных действий

Оценка вероятности

Вероятность наступления

Последствия

Приложение N 3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля в Федеральном

агентстве по делам молодежи

от 30 ноября 2018 г. N 337

(рекомендуемый образец)

Дата проведения контрольного действия (обнаружения нарушения)

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (должность и ФИО)

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие (должность и ФИО)

Характеристики контрольного действия (метод, вид и способ контроля)

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

Дата проведения контрольного действия (обнаружения нарушения)

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *