Порядок снятия с налогового учета

В случае прекращения хозяйствующим субъектом коммерческой деятельности, либо реорганизации, а также изменения места нахождения, необходима государственная регистрация, которая заключается в внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и на основании сведений содержащихся в данных реестрах.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организациям и индивидуальным предпринимателям для осуществления факта регистрации в налоговый орган необходимо представить соответствующее заявление и определенный пакет документов, и при этом не забыть про уплату государственной пошлины . Данные действия могут быть осуществлены как самим субъектом, так и уполномоченным представителем.

А в случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса РФ.

При изменении места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете или налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

Срок проведения государственной регистрации является ограниченным. Немаловажным фактом является то, что в случае прекращения организацией деятельности (ликвидации) в отношении данной организации налоговым органом рассматривается вопрос о проведении выездной налоговой проверки. А в случае проведения такой выездной налоговой проверки, ликвидация юридического лица будет возможно только после окончания выездной налоговой проверки и уплаты доначисленных налогов, штрафов и пени.

Если организация приняла решение о ликвидации, но при этом за ней числится задолженность перед кредиторами, то такая организация ликвидируется путем проведения процедур несостоятельности (банкротства), которые регламентированы Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом, ликвидация предприятий, как с наличием задолженности, так и без нее может затянуться не на один месяц.

Организация помимо прекращения деятельности путем ликвидации может также прекратить свою деятельность в ходе реорганизации. Суть реорганизации, в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким другим коммерческим организациям.

Российским законодателем предусмотрены различные формы реорганизации коммерческих организаций:

  • слияние нескольких коммерческих организаций в одну;
  • присоединение одной коммерческой организации к другой;
  • разделение коммерческой организации на несколько новых;
  • выделение из состава коммерческой организации другой коммерческой организации;
  • преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по нескольким причинам (ликвидация ИП), но основная причина это добровольное принятие решения о прекращении предпринимательской деятельности. При этом необходимо учитывать, что деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена и в случае наличия задолженности по налогам, но данную задолженность необходимо будет все равно оплатить, но уже в качестве физического лица.

Для осуществления ликвидации или реорганизации, а также снятия с учета необходимы определенные навыки и познания в области права, не знание которых может негативно повлиять на осуществление данных процедур. Наши специалисты обладают необходимыми познаниями и навыками для качественного и своевременного осуществления ликвидации (реорганизации) и снятия с налогового учета, юридические услуги будут осуществлены на должном уровне.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

Ростов-на-Дону. 26 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Более 120 больных наркоманией выявлены и поставлены на учет в наркологический диспансер Ростовской области в 2018 году, сообщила заведующая отделом профилактики ГБУ «Наркологический диспансер» Ирина Лопатина в ходе круглого стола во вторник в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг».

«Сегодня на диспансерном учете у нас состоит 8702 больных наркоманией, в том числе 23 несовершеннолетних. В течение 2018 года выявлен и поставлен на учет 121 человек, в том числе шесть несовершеннолетних»,- сообщила она.

Она напомнила, что для людей, работающих в сфере реабилитации наркозависимых, главной задачей остается профилактика.

«Здесь невозможно переусердствовать, нужно постоянно применять новые методы и формы работы, делать большой акцент на подростков и молодежь», — сказала И.Лопатина.

Она также сообщила, что 26 июня, в Международный день борьбы с наркоманией в каждом городе и районе Ростовской области проходят просветительские мероприятия, посвященные этой проблеме.

Категория детей, которые чаще всего попадают в группу риска — это 8-9 класс, отметила в свою очередь главный специалист отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Минобразования Ростовской области Надежда Белорусевич.

«С 2015 года федеральным и областным законодательством введено социально-психологическое тестирование с 13 лет. В этом году возраст испытуемых — с 10 лет. Большое количество детей после 9 класса уходят в профессиональные учебные учреждения, переезжают в общежития, живут без внимания родителей», — сказала Н.Белорусевич.

По ее словам, результат выборочного теста на употребление наркотиков школьниками в 2017 году был хорошим.

При этом врач-психотерапевт, секретарь мотоклуба «Fire Motors MC» Михаил Ингерлейб добавил, что школьникам очень легко купить наркотики, и это усугубляет проблему.

«Стены школ и гаражей исписаны трафаретами с призывом покупать наркотики. Можно выйти в перерыв, подобрать закладку и вернуться в класс. Поэтому говорить, что в школах сегодня нет наркотиков, не совсем верно», — сказал М.Ингерлейб.

По его словам, основные причины наркозависимости — это душевная пустота и отсутствие социальных перспектив у молодежи.

Предприниматель снимает контрольно-кассовую технику с учета в налоговой инспекции в следующих случаях:

  • при переходе на кассы нового образца (онлайн-кассы) в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ
  • передаче кассы другому пользователю;
  • хищении или потери кассы;
  • реорганизации компании;
  • изменении адреса компании (места жительства для ИП) в результате переезда;
  • истечении срока действия ключа фискального признака.

Заметим, в последнем случае ККТ снимается с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления владельца. Предприниматель же в течение месяца с этой даты должен представить в налоговые органы все данные из фискального накопителя кассы на момент ее снятия с регистрационного учета.

Порядок снятия с учета ККТ

Итак, предприниматель при переходе на онлайн-кассы, причем, как новые приобретенные, так и «старые» модернизированные сначала должен снять с учета в налоговой инспекции действующие кассовые аппараты.

Для касс, зарегистрированных до 1 февраля 2017 года, работает старый режим снятия с учета ККТ, который регламентирован нормами статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015, то есть до внесения в 2016 году поправок в этот Закон.

Документы для снятия с учета ККТ должны быть представлены в ИФНС

Приведем основные этапы снятия с учета ККТ. Первый — представление в ИФНС документов:

  • заявления о снятии ККТ с учета по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@);
  • паспорта ККТ;
  • карточки регистрации ККТ, выданной налоговым органом в момент постановки кассы на учет;
  • учетного талона, который хранится в ЦТО.

Помимо названных документов налоговый инспектор может запросить и другие. Документы могут быть представлены в налоговую инспекцию лично, в электронной форме по ТКС или отправлены почтой.

Акт о снятии показаний фискальных отчетов составляется в присутствии налогового инспектора

Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков по форме КМ-2 составляет специалист ЦТО в присутствии налогового инспектора. И это следующий этап процесса снятия кассы с учета.

Для составления акта сотрудник ЦТО должен снять показания кассового аппарата. В том случае, если налоговые инспекторы потребуют, чтобы фискальные отчеты были сняты в их присутствии, кассу придется доставить в ИФНС.

После составления акта инспектор должен внести в базу данных сведения о снятии ККТ с учета и сделать отметки о снятии ККТ, заверив их печатью налогового органа, в следующих документах:

  • в паспорте ККТ, где также будет указан пароль доступа к фискальной памяти ККТ;
  • учетном талоне ККТ;
  • книге учета;
  • карточке регистрации.

В завершении предприниматель получит все эти документы, кроме карточки регистрации, которая должна храниться в ИФНС в течение 5 лет после снятия ККТ с учета.

Внимание! Для онлайн-касс предусмотрен совсем другой, новый порядок регистрации и снятия с учета в налоговой инспекции.

Учет налогоплательщиков — это одна из основных задач ФНС, выполнение которой позволяет своевременно и в полном объеме пополнять государственную казну. В этом материале рассмотрим подробнее, как производится учет налогоплательщиков в налоговых органах.

Согласно части 1 статьи 19 НК РФ, на физических лиц и организации возложена обязанность платить налоги. Иными словами, эти две категории лиц являются налогоплательщиками. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики подлежат постановке на налоговый учет.

Учет и регистрация налогоплательщиков

Согласно статье 83 НК РФ, постановка налогоплательщика на учет осуществляется по месту:

  • нахождения организации;
  • нахождения ее обособленных подразделений;
  • жительства физического лица;
  • нахождения недвижимого имущества, автотранспорта.

В НК РФ предусмотрены и другие основания, по которым может быть осуществлена постановка на учет налогоплательщиков, они перечислены в статьях 335, 346.28, 346.46 и 366. Например, если плательщик налогов занимается добычей полезных ископаемых, то он может зарегистрироваться в ФНС по месту нахождения недр.

Нередки случаи, когда учет физических лиц налоговыми органами осуществляется в нескольких отделениях ФНС. Например, если у физлица имеется водное немаломерное судно, то гражданин будет учтен, как плательщик налогов по месту жительства и по месту регистрации судна. Иными словами, налогоплательщик обязан поставить на учет все имеющиеся у него объекты налогообложения.

Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

Постановка на учет осуществляется в территориальных органах ФНС, куда гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением по форме № 2-2-Учет, а также документом, удостоверяющим личность. Подать документы можно посредством личного посещения ФНС, при помощи портала «Госуслуги» или отправив документы по почте.

Заполнение формы заявления, как правило, не вызывает трудностей. В него вносятся стандартные личные данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • номер и серия паспорта;
  • пол и дата рождения;
  • сведения о месте проживания.

Образец заполнения бланка заявления

Результатом регистрации является получение соответствующего свидетельства, в котором указан ИНН. ФНС обязана подготовить этот документ в течение пяти рабочих дней. ИНН представляет собой девятизначную комбинацию цифр, в которой зашифрован код подразделения ФНС, а также индивидуальный номер налогоплательщика в соответствующем реестре.

Если свидетельство оформляется на ребенка до 14 лет, подается заявление, паспорт гражданина, от имени которого оно заполнено, а также свидетельство о рождении ребенка. Иностранные граждане должны предоставить документ, удостоверяющий личность, а также подтверждение законности своего нахождения на территории РФ. В зависимости от статуса иностранца допускается предоставление разных бумаг. В частности, это может быть миграционная карта, а также различные справки из миграционной службы.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления.
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
место жительства;
данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
данные о гражданстве.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Учет налогоплательщиков: порядок осуществления

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *