Пошлина это налог

Сколько стоит поставить новую машину на учет в 2020 году?Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2019 году составляет от 595 рублей до 2 850 рублей. Итоговая сумма зависит от набора необходимых регистрационных действий и от способа оплаты государственной пошлины. Если вы планируете сохранить на автомобиле прежние номера, то можете сэкономите сразу 2 000 рублей. Пластиковое свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) стоит в три раза дороже заламинированного документа на бумажной основе: 1 500 руб. против 500 руб.. По состоянию на май 2019 года выдача пластиковых СТС пока не началась.При перепродаже автомобиля в паспорт транспортного средства вносятся данные нового владельца. Эта услуга стоит еще 350 рублей. Если в ПТС не осталось места для записи данных о новом владельце, в ГИБДД вам выдадут новое ПТС. Тогда вместо 350 руб. придется заплатить 800 руб. При оплате госпошлины онлайн на портале Госуслуг предоставляется скидка в размере 30%. Подробнее об этом расскажем чуть ниже.Сколько стоит поставить авто на учет?Итоговая стоимость регистрации автомобиля в ГИБДД складывается из следующих сборов: выдача государственных автомобильных номеров – 2 000 руб.выдача свидетельства о регистрации: старого образца (бумажное) – 500 руб., нового образца (пластик) – 1 500 руб.внесение изменений в ПТС – 350 руб.или выдача нового паспорта – 800 руб.Важно. С 4 августа 2019 года отменяется государственная пошлина за выдачу автомобильных номеров. ГИБДД передает полномочия по выдаче номеров частным компаниям, которые будут самостоятельно устанавливать тарифы на данную услугу. Госпошлина за регистрацию автомобиля для физических и юридических лиц в 2019 году одинаковая. Единственный нюанс, который следует иметь в виду – госпошлина за регистрацию юридическим лицом должна быть оплачена организацией, а не ее сотрудником или доверенным лицом. Оплата производится через портал Госуслуг или банковским переводом по реквизитам. Реквизиты обычно вывешены на информационном стенде в каждом подразделении ГИБДД.Сколько стоит госпошлина на переоформление автомобиля в ГИБДД 2020?Госпошлины при регистрации нового авто 2020. Размер пошлины 2850 рублей: Пошлина состоит из следующих платежей:1) Редактирование данных в ПТС (350 руб.) 2) Документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) 3) Получение госномеров (2000 руб.) Госпошлина при покупке подержанного автомобиляКакая госпошлина при покупке автомобиля б/у? Может варьироваться от 850 до 3300 рублей в зависимости от состояния документов автомобиля.Для авто с действующими номерами и ПТС – 850 рублейДля машины, с номерами, но в ПТС которой не осталось места для вписания нового владельца – 1650 руб.Для транспортных средств, с недействующими номерами и «закончившимся” ПТС – 3300 руб.Сколько стоит регистрация автомобиля без замены номеров?При перепродаже автомобиля у автовладельца есть возможность сохранить за собой старые номера, которые он вправе поставить на свою новую машину. Так чаще делают обладатели «красивых» номеров. Продавцы машин с простыми номерами обычно передают их новому хозяину вместе с автомобилем. В этом случае при перерегистрации машины требуется заплатить госпошлину только за выдачу нового свидетельства (500 руб.) и за внесение изменений в паспорт ТС (350 руб.). Итого получается 850 руб. При оплате через портал Госуслуг можно сэкономить еще 30% и заплатить всего 595 руб.Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля ОНЛАЙН?Удобнее и выгоднее оплачивать госпошлину за регистрацию машины на сайте Госуслуг. Необходимо зайти в раздел «Регистрация транспортного средства» и выбрать услугу «Регистрация в Госавтоинспекции». Затем следует выбрать тип получения услуги «Электронная услуга», авторизоваться на сайте и заполнить поля предложенной анкеты. Это займет не более 5 – 10 минут. Надо быть готовым указать свои паспортные данные, номер ПТС и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на данный автомобиль, а также полиса ОСАГО. Далее вам предложат выбрать удобное подразделение ГИББДД, дату и время предстоящего визита. После подтверждения записи со стороны Госавтоинспекции в электронной заявке появится кнопка «Оплатить». Все необходимые к оплате госпошлины будут пересчитаны с 30-процентной скидкой. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию автомобиля лучше распечатать. Особенно если вы оплачиваете онлайн менее, чем за 24 часа до времени предстоящего визита. Официально необходимости в распечатке квитанции нет. Но во избежание недоразумений, например, из-за сбоя в работе базы, лучше иметь при себе бумажное подтверждение оплаты.Важно. Если вы оплатили госпошлину за регистрацию автомобиля, но не смогли пройти регистрацию в назначенное время, повторно оплачивать госпошлину не надо. Квитанцию об оплате по предыдущему заявлению можно использовать в счёт оплаты нового.Как оплатить госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД?Если вы по каким-то причинам не можете воспользоваться сайтом Госуслуг и получить скидку в 30%, оплатить госпошлину за регистрацию машины в полном объеме можно в банке по реквизитам. При этом надо быть готовым, что банк может начислить комиссию в размере до 10%. Оплатить госпошлину можно и в подразделении ГИБДД через платежный терминал. При оплате непосредственно в отделе Госавтоинспекции 30-процентная скидка также не предоставляется.Госпошлина за переоформление автомобиля со сменой номеровЗа государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:• С выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 2 000 рублей;• С выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;Возврат госпошлины при отказе от регистрации автомобиляВ случае отказа регистрации авто, госпошлина не возвращается. Можно вернуть пошлину, только в случае если вы уплатили средства, сверх установленного тарифа (вернуть разницу), либо по какой-то причине не обратились в регистрационные органы. В иных случаях, при мотивированном отказе вернуть пошлину, либо зачесть ее в счет будущей не получится Госпошлина при ввозе автомобиля в РоссиюПошлина при растоможке автомобиля, рассчитывается по формуле учитывающей ряд параметров: Физическое или юридическое лицо, возраст авто, тип двигателя, его мощность, объем двигателя, стоимость автомобиля. Легче всего воспользоваться одним из представленных в сети калькуляторов, для точного определения величины пошлины Госпошлина за снятие с регистрационного учета автомобиляДействующим законодательством не предусмотрен как таковой платеж, при снятии автомобиля с учета в 2020 году. То есть сама процедура является бесплатной. Поэтому госпошлины за снятие автомобиля с учета попросту нетГоспошлина за замену цвета автомобиляЕё размер 1 тысяча рублей, в том числе: заполнение заявления на перерегистрацию – 150 руб., внесение новой окраски в паспорт авто – 350, выдача нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – 500 р. При желании получить пластиковый документ нового образца, за него придётся отдать 1,5 тыс. рублей.Кто оплачивает госпошлину при продаже автомобиляДанный вопрос нужно заранее обсудить до сделки и прийти к общему решению, которое устроит обе стороны. Большинство все-таки перекладывает данный платеж на плечи покупателя, остальные предлагают оплатить 50 на 50. И лишь небольшой процент продавцов, соглашаются оплатить пошлину сами.Как оплатить госпошлину на машину через ГосуслугиВойдите в личный кабинет, выберете услуги, далее вкладка «Вождение и транспорт” и выберите раздел «Регистрация ТС”, нажмите на пункт «Постановка на учет и выдача документации», и выберите раздел «Регистрация мототранспортного средства в Госавтоинспекции». Заполните заявление, укажите подразделение ГИБДД, которое следует посетить, выберите дату и отправьте заявление на рассмотрение. Дождитесь положительного ответа системы, кликните «Оплатить пошлину” и следуйте указаниям Подводя итогКак можно оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля для юридических и физических лиц. Стандартный размер госпошлины на постановление машины на учет составляет 850 рублей или 2 850 рублей в зависимости от того, требуется ли выдача новых автомобильных номеров. При оплате через портал Госуслуг предоставляется скидка 30%.

Формально заявленный план по подключению 90% игроков партнеры выполнили: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92% всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами являются как раз AliExpress и Joom.

Однако участники рынка считают, что проблемы в связи с нововведением все же будут. Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов напомнил, что если раньше лимит рассчитывался на всю сумму покупок за месяц, то теперь порог составляет €200 на посылку. «Это норма ведет к значительным административным убыткам, так как обрабатывать каждую посылку отдельно намного сложнее. Во всех странах эксперименты по взиманию пошлин из расчета стоимости одной посылки были признаны неудачными. В США, например, пытались ввести налог за каждую посылку дороже $200, но, оказалось, что траты на взимание этой пошлины были выше, чем собранный налог. В итоге порог подняли до $800», — сказал Иванов.

С этим согласен еще один собеседник РБК на рынке онлайн-торговли. «Эксперимент по взиманию пошлин через уполномоченного оператора оправдал себя в 2019 году. Тем не менее можно ожидать увеличения числа посылок, подлежащих таможенному досмотру, что может привести к дополнительной нагрузке на таможенные органы», — отметил он.

Доля дорогих посылок

По подсчетам ФТС, за счет снижения порога беспошлинного ввоза россияне внесут в бюджет России до 100 млрд руб. за год. Однако, по словам собеседника РБК на рынке онлайн-торговли, эта цифра сильно завышена — с учетом ставки пошлины в 15% объем всего рынка трансграничной электронной торговли должен составить 666 млрд руб. Но, по оценке Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, рынок трансграничной торговли в 2017 году составил 262 млрд руб. и 316 млрд руб. в 2018-м. На 2019 год объем рынка прогнозировался в 360–380 млрд руб. Средний чек в 2018 году составил 564 руб., что на 10% меньше показателя 2017 года в долларовом выражении и на 3,3% — в рублевом. Эксперты института прогнозировали снижение чека в 2019 году еще на 15–20%.

По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов $9,7 млрд (610 млрд руб.). Однако эта статистика учитывает не только покупки товаров, но и услуг на иностранных сайтах (booking.com, apple.com, Google Play).

Что ждать покупателям

По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, если человек успел заказать товар на сумму больше €200 и оплатил его до 1 января 2020 года, то новый лимит на него распространяться не должен с юридической точки зрения, так как сделка произошла еще в 2019 году.

Однако представитель онлайн-магазина Farfetch (продает товары «высокого» ценового сегмента) отметил, что все посылки, которые заказаны в 2019 году, но будут доставлены уже в 2020-м, будут обрабатываться таможней по новым правилам: каждая посылка свыше €200 будет облагаться пошлиной 15%, то есть покупателю возможно придется доплатить. Как пояснил представитель Farfetch, если стоимость посылки превышает лимит, то с получателем свяжутся представители таможни для предоставления документов, далее он оплатит пошлину и после этого заказ уже будет передан в службу доставки.

Представитель AliExpress Россия напомнил, что благодаря тому, что площадка участвует в эксперименте ФТС и «Почты», в момент оформления заказа данные поступают в ФТС. Следовательно, если данные о заказе поступят до конца 2019 года, а посылка придет в Россию в 2020 году, то к ней будет применены таможенные правила 2019-го, то есть по лимиту €500 в месяц, уточнил он. «Пользователи AliExpress Россия могут уплатить таможенную пошлину онлайн — в момент заказа стоимостью выше порога всплывает окно со ссылкой на сайт уполномоченного оператора — «Почты России», — пояснил представитель AliExpress Россия.

Александр Иванов уверен, что в будущем и другие международные магазины, ориентированные на российский рынок, скорее всего, позволят оформлять пошлину непосредственно при оплате заказа.

Представитель Farfetch сообщил, что сейчас компания действительно работает над введением для России системы оплаты физическим лицом во время покупки. «Это облегчит процесс ввоза заказов. Пошлины уже будут включены в стоимость товаров», — отметил он, добавив, что подобные условия доставки сейчас обсуждаются многими игроками рынка.

Какие варианты снижения порога предлагали

В декабре 2017 года страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о снижении таможенных лимитов при ввозе посылок. Максимальный порог с 1 января 2019 года составил €500 в месяц (вместо €1,5 тыс.). При этом члены союза могут устанавливать свои показатели в пределах установленного в ЕАЭС лимита.

В России обсуждались разные подходы к определению этого порога. В частности, проект бюджета на 2018–2020 годы предполагал снижение порога до €20. «Почта России» предлагала ввести пошлины для товаров дороже €200 к 2019 году и дороже €20 к 2021 году. В середине июня 2018 года ФТС выступила с предложением через полтора года и вовсе ввести пошлины на все товары, приобретаемые россиянами в иностранных интернет-магазинах. Несколько вариантов постановлений по снижению беспошлинного ввоза в 2018 году предлагал Минфин. Сначала ведомство хотело с 1 июля 2018 года облагать пошлиной посылки из зарубежных интернет-магазинов дороже €500, а с января 2019 года — дороже €200. Другой вариант документа предлагал понизить порог беспошлинного ввоза до €500 с 1 июля 2018 года, а с 1 июля 2019 года — до €100 за одну посылку, но при этом не более €200 в течение календарного месяца в адрес одного физического лица.

В декабре министр финансов Антон Силуанов предложил с 1 июля 2020 года снизить беспошлинный порог на товары из зарубежных интернет-магазинов до €100 за посылку, с 1 января 2021 года — до €50, а с 1 января 2022 года — до €20. Дмитрий Медведев поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств ЕАЭС.

Первые итоги

После публикации материала 10 января первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов рассказал РБК, что за первую неделю текущего месяца служба обработала менее тысячи посылок дороже €200, а изменение порога беспошлинного ввоза не повлияло на работу таможни в новогодние дни. «К снижению порога до €200 мы готовились заранее, просчитывали объемы нагрузки и взаимодействовали с «Почтой России», чтобы обеспечить комфортное администрирование новых пошлин», — пояснил он.

Давыдов отметил при этом, что начало января из года в год считается «мертвым сезоном». «В праздничные дни отдыхают и граждане и логисты, поэтому судить о том, как поменялся спрос на заказы на иностранных площадках на фоне изменения порога беспошлинного ввоза, пока сложно. Основной объем посылок пойдет после праздников, а показательными будут итоги января», — уточнил он.

В целом, по словам замглавы ФТС, собирать пошлины с каждой посылки проще, чем суммировать стоимость посылок за месяц, как это происходило раньше. «Для нас такая система намного проще, так как люди оформляли отправления на разные фамилии, через разные службы; все эти данные нам приходилось собирать, считать, сопоставлять. Хотя, несмотря на сложности, конфликтных ситуаций с получателями у нас не возникало и в прошлом году», — отметил Давыдов.

Понятие налога, сбора и пошлины.

В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ , под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с частью второй того же Кодекса, Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

С каких же лиц, «указанных в статье 333.17» взимаются пошлины?

Под таковыми понимаются физические и юридические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных соответствующим законодательством (то есть действий, совершение которых обусловлено уплатой пошлины) либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании закона.

Признаки налога, сбора и пошлины.

Согласно ст. 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

При установлении сборов (к коим относятся и пошлины) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном платеже элементам (либо отсутствию этих элементов).

Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи. Между тем, различия есть, и серьезные.

1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.

2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.

3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования — в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).

4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков5) Зачем же законодатель счел нужным выделить из понятия сбора понятие пошлины? Мы полагаем, что тут существует тонкое различие, а именно: сбор — платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деятельности, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина — плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).

Налог и сбор как элементы налоговой системы РФ.

Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные, региональные, местные, а также специальные налоговые режимы. Предметы ведения Российской Федерации, региональных и местных властей в части налогов разграничены Конституцией и Налоговым кодексом РФ. Как налоги, так и сборы могут входить в федеральные, региональные и местные налоги, то есть устанавливаться властями разных уровней. Государственная же пошлина является элементом исключительно федеральным, то есть региональные и местные власти не обладают правом вводить этот сбор самостоятельно.

Что касается специальных налоговых режимов, то они не устанавливают новых налогов или сборов, а лишь предоставляю льготы или освобождение от уплаты таковых.

Ответственность за неуплату налога, сбора и пошлины.

Как известно, существует четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданская (то есть материальная).

Тут мы также видим сходство и различие этих платежей. Сходство состоит в том, что и налоги, и сборы являются обязательным платежом, не зависящим от воли плательщика.

С другой стороны, неуплата налога влечет административную (штраф), а в некоторых случаях уголовную ответственность. Тяжесть наказания тут зависит от величины неуплаченного налога.

Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий. Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации. Мы полагаем, таким образом, что неуплата пошлины может быть совершена только умышленно, тогда как неуплата (недостаточная уплата) налога может произойти и неумышленно, из-за ошибок в ведении бухгалтерского учета или иных причин.

Подводя итог работы, можно свести наши выводы в таблицу, кратко характеризующую указанные виды платежей (разумеется, все в таблицу свести невозможно):

Налог Сбор Пошлина
Целевое назначение Указано Не указано Не указано
Периодичность внесения Да Нет Нет
Индивидуальная возмездность Нет Да Да
Устанавливается
уровнем
власти
Федеральный,
региональный,
местный
Федеральный,
региональный,
местный
Только
федеральный

Использованная литература:

  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  • «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ

Алексей Кугно

Контакты

Телефон: +7(905)-724-99-88
Электронная почта: Задать вопрос
Офис: Москва, ул. Дубининская , д. 67 к.2, кабинет 211

Фейсбук: Моя страница
Фейсбук Мессенджер : Задать вопрос

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

В. Зубку, аудитор РК,

профессиональный бухгалтер РК, САР

КАКОВ РАЗМЕР ГОСПОШЛИНЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА, И КАК РАССЧИТАТЬ НАЛОГ?

Нужно рассчитать налоги на «Landcruiser 200» 2013 года выпуска, который приобретен компанией 02.01.2014 года. Какие госпошлины нужно платить при регистрации автотранспортного средства? В какие сроки, и в каком объеме нужно оплатить налоги, и сдать отчеты? И какие формы отчетности нужны для сдачи?

Положения Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 534 Налогового кодекса за выдачу свидетельств о государственной регистрации механических транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков взимается госпошлина.

При этом, на основании пункта 2 статьи 534 Налогового кодекса фиксированные процентные ставки государственной пошлины исчисляются исходя из размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты государственной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании подпункта 9 статьи 540 Налогового кодекса государственная пошлина взимается в следующих размерах:

— за выдачу свидетельства о государственной регистрации транспортных средств — 125%;

— государственного регистрационного номерного знака на автомобиль — 280%;

— государственных регистрационных номерных знаков (за исключением государственных регистрационных номерных знаков транспортных средств, находящихся в ведении государственных органов, для которых размер государственной пошлины составляет 280%) цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль — 13 700%;

— государственных регистрационных номерных знаков (за исключением государственных регистрационных номерных знаков транспортных средств, находящихся в ведении государственных органов, для которых размер государственной пошлины составляет 280%) цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль — 22 800%.

В соответствии со статьей 455 Налогового кодекса за государственную регистрацию транспортных средств, а также за перерегистрацию взимается сбор.

Ставки сборов исчисляются исходя из размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты сборов. При этом, статьей 456 Налогового кодекса за государственную регистрацию механического транспортного средства или прицепа установлена ставка сбора 0,25 МРП (МРП на 2014 год — 1 852 тенге).

Налог на транспорт. Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 368 Налогового кодекса юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налогового периода — в размере суммы налога, исчисленной за период с первого числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до конца налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода. Уплата налога производится по месту регистрации объектов обложения.

Налоговый период для исчисления налога на транспортные средства является календарный год с 1 января по 31 декабря.

На основании статьи 371 Налогового кодекса плательщики — юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения

— расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (форма 701.00) не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также

— декларацию (форма 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Вывод. Таким образом, у компании возникает обязательство по уплате и представлению расчета текущих платежей по налогу на транспортное средство не позднее 5 июля 2014 года и декларации не позднее 31 декабря 2015 года. При этом, уплата производится не позднее 5 июля 2014 года в полном объеме за период владения с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года.

Расчет налога за 2014 год на примере объема двигателя 4 000 см3.

Показатели

Дата ввоза на территорию РК / производства (изготовления или сборки) в РК до 31.12.2013 года включительно

Дата ввоза на территорию РК / производства (изготовления или сборки) в РК после 31.12.2013 года

Превышение объема двигателя, куб. см.

1 000

(4 000 — 3 000)

500

(4 000 — 3 500)

Налоговая ставка, МРП (на 2014 год- 1 852 тенге).

15

66

Ставка налога за каждую единицу превышения, тенге.

7

7

Сумма налога, тенге.

34 780

(15 × 1 852 + 7 × 1 000)

125 732

(66 ×1 852 + 7 × 500)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *