Пошлина за товар

С введением новых правил ввоза товаров в Казахстан некоторые покупки на интернет-площадках, размещённых вне Евразийского экономического союза, стали обходиться дороже. С 1 января 2020 года казахстанцам приходится оплачивать таможенную пошлину, если стоимость товара превышает 200 евро или вес посылки больше 31 кг. На разницу начисляется 15% пошлины. Правила распространяются только на физических лиц, то есть на рядовых граждан.

В прошлых годах (2018-2019) пошлина была дороже – 30% от суммы превышения налогового порога, но она действовала, если товар стоил дороже 500 евро, а не 200 евро, как сейчас.

Разбираем, в каком ценовом диапазоне теперь выгоднее заказывать товары с таких популярных интернет-площадок, как AliExpress, eBay и других.

Товар стоимостью до 200 евро

По данным поисковой системы «Яндекс.Касса», в 2018 году средний чек казахстанцев в китайских онлайн-магазинах составил 3 778 тенге. «Яндекс» учитывал те операции, которые проходили через его поисковую систему.

По информации сайта Picodi.com, в 2018 году средний чек онлайн-покупок казахстанца был равен 56 долларам.

Данные с сайта Picodi.com / Picodi.com

Тут учитывались не только покупки через онлайн-магазины, но и заказ еды, билетов и другие расходы. Эти данные показывают, что в среднем казахстанцы тратят на интернет-площадках не более 200 евро в год.

С этого года для этой категории граждан ничего не меняется. Если стоимость посылки не будет превышать 200 евро (84 400 тенге по курсу 1 евро = 422 тенге), то получатель будет освобождён от государственной таможенной пошлины. Также было и в 2018-2019 годах, когда пошлину взимали с посылок дороже 1000 и 500 евро соответственно.

Декретные выплаты и социальные пособия в 2020 году. Что изменится?

При этом в 2018-2019 годах казахстанцы не имели права получать более одной беспошлинной посылки в месяц. Теперь же казахстанцы могут получать неограниченное количество посылок в месяц.

Поэтому нововведение для заказа товара стоимостью до 200 евро в этом году выгоднее старых тарифов. Можно совершать недорогие и негабаритные онлайн-покупки хоть каждый день, не боясь, что на границе вам выпишут таможенную пошлину. Например, одежду, обувь, недорогую технику весом до 31 кг.

Товары стоимостью от 201 до 500 евро

Если стоимость заказанного из зарубежных интернет-магазинов товара выше 200 евро, то действуют новые правила (за исключением посылок из стран ЕАЭС: Армения, Беларусь, Кыргызстан, Россия). Под эти пошлины подпадают такие онлайн-площадки, как Alibaba, Aliexpress, Amazon, eBay и другие.

В этом случае придётся оплатить пошлину – 15% от суммы превышения. Например, если техника стоит 300 евро, то взимание пошлины происходит по следующей формуле:

(300 — 200) х 15%.

Если 300 евро = 126 600 тенге (по курсу 1 евро = 422 тенге), а 200 евро = 84 400, то:

(126 600 — 84 400) = 42 200;

42 200 х 15% = 6 330.

То есть за посылку стоимостью 300 евро заказчик заплатит пошлину в размере 6 330 тенге.

В 2019 году такой товар мог обойтись без оплаты пошлины, потому что она действовала на товары стоимостью свыше 500 евро. В 2018 году – также, так как пошлина взималась на посылки дороже 1 000 евро.

Интернет-покупки для казахстанцев станут дороже. С 1 января изменятся правила ввоза товаров

Вывод: эта категория товаров стала казахстанцам обходиться дороже. Но справедливости ради надо отметить, что в основном соотечественники заказывают недорогие товары.

Товары стоимостью от 501 евро и выше

Если казахстанец решит купить через условный Amazon смартфон за 550 евро, то ему предстоит оплатить пошлину в размере около 22 155 тенге:

(550 — 200) х 15%.

Если 550 евро = 232 100 тенге (при курсе 1 евро = 422 тенге), а 200 евро = 84 400 тенге, то:

232 100 — 84 400 = 147 700;

147 700 х 15% = 22 155.

То есть смартфон вместе с растаможкой выйдет почти на 50 евро дороже. Это может повлиять на решение заказчика не приобретать товар в таком ценовом диапазоне через иностранные онлайн-площадки.

Для сравнения: в 2019 году безпошлинный порог был до 500 евро. Если заказ превышал эту сумму, нужно было платить 30% от суммы превышения. То есть:

(550 — 500) х 30%.

Если сравнить по нынешнему курсу, где 550 евро = 232 100 тенге, а 500 евро = 211 000 тенге, то:

232 100 — 211 00 = 21 100;

21 100 х 30% = 6 330.

Таможенная пошлина на тот же смартфон стоимостью 550 евро в прошлом году составила всего лишь 6 300 тенге вместо нынешних 22 155 тенге. То есть дороже.

Товары стоимостью от 1 000 евро

Если взять к примеру ноутбук стоимостью 1 500 евро, то за него госпошлина сейчас равна примерно 82 290 тенге:

(1 500 — 200) х 15%.

Если 1 500 евро = 633 000 тенге, а 200 евро = 84 400 тенге, то:

633 000 — 84 400 = 548 600;

548 600 х 15% = 82 290.

Однако в 2019 году при 30%-ной пошлине сумма превышения была бы равна 126 600 тенге:

(1 500 — 500) х 30%.

Если при нынешнем курсе 1 500 евро = 633 000 тенге, а 500 евро = 211 000 тенге, то:

633 000 — 211 000 = 422 000;

422 000 х 30 = 126 600.

Судя по цифрам, новый пошлинный порог в этом ценовом диапазоне стал выгоднее для казахстанцев, чем он был в 2019 году.

Товары весом выше 31 кг

С этого года при ввозе товара весом более 31 кг за каждый лишний кг придётся платить 2 евро. То есть если перевес товара будет 10 кг, то размер пошлины будет 20 евро.

Если у товара будет одновременно перевес более 31 кг и превышена стоимость более 200 евро, то взимать пошлину будут по одной из двух категорий, наиболее выгодной государству. То есть возьмут один из дорогих вариантов.

В прошлых годах действовала такая же система.

5. Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приложение N 9): 5.1. Дополнить подраздел 2.3 раздела 2 позицией следующего содержания: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на товары, в│ 3050 │ │отношении которых не установлен отдельный код вида│ │ │вывозной таможенной пошлины │ │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ 5.2. В подразделе 2.4 раздела 2 для кодов видов платежа 4080, 4130 наименования видов платежа изложить в следующей редакции: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Акциз на масло для дизельных и (или)│ 4080 │ │карбюраторных (инжекторных) двигателей │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей│ 4130 │ │этилового спирта до 9% включительно (за│ │ │исключением вин) │ │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ 5.3. Подраздел 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ 2.5. Проценты │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 2.5.1. Проценты за предоставление отсрочки таможенного платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2012 │ │ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и│ │ │сборов, имеющих эквивалентное действие), уплаченных│ │ │в соответствии с Соглашением об установлении и│ │ │применении в Таможенном союзе порядка зачисления и│ │ │распределения ввозных таможенных пошлин (иных│ │ │пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное│ │ │действие) от 20.05.2010 │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2022 │ │ввозной таможенной пошлины, обязанность по уплате│ │ │которой возникла до вступления в силу Соглашения об│ │ │установлении и применении в Таможенном союзе│ │ │порядка зачисления и распределения ввозных│ │ │таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов,│ │ │имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010 │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2032 │ │ввозной таможенной пошлины, взимаемой при реимпорте │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2042 │ │специальной пошлины, установленной в соответствии с│ │ │международными договорами государств — членов│ │ │Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2052 │ │антидемпинговой пошлины, установленной в│ │ │соответствии с международными договорами│ │ │государств — членов Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2062 │ │компенсационной пошлины, установленной в│ │ │соответствии с международными договорами│ │ │государств — членов Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2072 │ │специальной пошлины, установленной в соответствии с│ │ │законодательством Российской Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2082 │ │антидемпинговой пошлины, установленной в│ │ │соответствии с законодательством Российской│ │ │Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 2092 │ │компенсационной пошлины, установленной в│ │ │соответствии с законодательством Российской│ │ │Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 27X2 │ │прочих ввозных таможенных пошлин в отношении│ │ │иностранных товаров │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 3012 │ │вывозной таможенной пошлин на нефть сырую,│ │ │вывозимую за пределы таможенной территории│ │ │Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 3022 │ │вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, за│ │ │исключением нефти, вывозимой за пределы таможенной│ │ │территории Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 3032 │ │вывозной таможенной пошлины на газ природный │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 3042 │ │вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные│ │ │из нефти │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 3052 │ │вывозной таможенной пошлины на товары, в отношении│ │ │которых не установлен отдельный код вида вывозной│ │ │таможенной пошлины │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 37X2 │ │прочих вывозных таможенных пошлин │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4012 │ │акциза на этиловый спирт из всех видов сырья │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4022 │ │акциза на спиртосодержащую продукцию │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4032 │ │акциза на табачные изделия │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4042 │ │акциза на бензин автомобильный │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4052 │ │акциза на прямогонный бензин │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4062 │ │акциза на легковые автомобили и мотоциклы │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4072 │ │акциза на дизельное топливо │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4082 │ │акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных│ │ │(инжекторных двигателей) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4092 │ │акциза на вина │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4102 │ │акциза на пиво │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4112 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4122 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за│ │ │исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 4132 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта до 9% (за исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 47X2 │ │прочих акцизов │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление отсрочки уплаты│ 5012 │ │налога на добавленную стоимость │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ 2.5.2. Проценты за предоставление рассрочки таможенного платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2013 │ │ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и│ │ │сборов, имеющих эквивалентное действие), уплаченных│ │ │в соответствии с Соглашением об установлении и│ │ │применении в Таможенном союзе порядка зачисления и│ │ │распределения ввозных таможенных пошлин (иных│ │ │пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное│ │ │действие) от 20.05.2010 │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2023 │ │ввозной таможенной пошлины, обязанность по уплате│ │ │которой возникла до вступления в силу Соглашения об│ │ │установлении и применении в Таможенном союзе│ │ │порядка зачисления и распределения ввозных│ │ │таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов,│ │ │имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010 │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2033 │ │ввозной таможенной пошлины, взимаемой при реимпорте │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2043 │ │специальной пошлины, установленной в соответствии с│ │ │международными договорами государств — членов│ │ │Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2053 │ │антидемпинговой пошлины, установленной в│ │ │соответствии с международными договорами│ │ │государств — членов Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2063 │ │компенсационной пошлины, установленной в│ │ │соответствии с международными договорами│ │ │государств — членов Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2073 │ │специальной пошлины, установленной в соответствии с│ │ │законодательством Российской Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2083 │ │антидемпинговой пошлины, установленной в│ │ │соответствии с законодательством Российской│ │ │Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 2093 │ │компенсационной пошлины, установленной в│ │ │соответствии с законодательством Российской│ │ │Федерации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 27X3 │ │прочих ввозных таможенных пошлин в отношении│ │ │иностранных товаров │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 3013 │ │вывозной таможенной пошлины на нефть сырую,│ │ │вывозимую за пределы таможенной территории│ │ │Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 3023 │ │вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, за│ │ │исключением нефти, вывозимой за пределы таможенной│ │ │территории Таможенного союза │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 3033 │ │вывозной таможенной пошлины на газ природный │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 3043 │ │вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные│ │ │из нефти │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 3053 │ │вывозной таможенной пошлины на товары, в отношении│ │ │которых не установлен отдельный код вида вывозной│ │ │таможенной пошлины │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 37X3 │ │прочих вывозных таможенных пошлин │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4013 │ │акциза на этиловый спирт из всех видов сырья │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4023 │ │акциза на спиртосодержащую продукцию │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4033 │ │акциза на табачные изделия │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4043 │ │акциза на бензин автомобильный │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4053 │ │акциза на прямогонный бензин │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4063 │ │акциза на легковые автомобили и мотоциклы │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4073 │ │акциза на дизельное топливо │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4083 │ │акциза на масло для дизельных и (или) карбюраторных│ │ │(инжекторных двигателей) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4093 │ │акциза на вина │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4103 │ │акциза на пиво │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4113 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4123 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за│ │ │исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 4133 │ │акциза на алкогольную продукцию с объемной долей│ │ │этилового спирта до 9% (за исключением вин) │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 47X3 │ │прочих акцизов │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Проценты за предоставление рассрочки уплаты│ 5013 │ │налога на добавленную стоимость │ │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ 5.4. Подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ 2.6. Средства и штрафы │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ Средства от реализации конфискатов в части│ 7010 │ │реализации основных средств по указанному имуществу │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Средства от реализации конфискатов в части│ 7015 │ │реализации материальных запасов по указанному│ │ │имуществу │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Штрафы │ 7024 <3> │ │ │ 1014 │ │ │ 1024 │ │ │ 1034 │ │ │ 17X4 <1> │ │ │ 2014 │ │ │ 2024 │ │ │ 27X4 <1> │ │ │ 3014 │ │ │ 3024 │ │ │ 3034 │ │ │ 3044 │ │ │ 3054 │ │ │ 37X4 <1> │ │ │ 4014 │ │ │ 4024 │ │ │ 4034 │ │ │ 4044 │ │ │ 4054 │ │ │ 4064 │ │ │ 4074 │ │ │ 4084 │ │ │ 4094 │ │ │ 4104 │ │ │ 4114 │ │ │ 4124 │ │ │ 4134 │ │ │ 47X4 <1> │ │ │ 5014 │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ 5.5. Подраздел 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ 3.3. Вывозная таможенная пошлина │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на товары, в│ 3010 │ │отношении которых не установлен отдельный код вида│ │ │вывозной таможенной пошлины │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на калийные│ 3050 │ │удобрения │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина, исчисляемая и│ 3800 │ │уплачиваемая в долларах США при помещении под│ │ │таможенную процедуру экспорта нефти сырой, страной│ │ │происхождения которой не является Республика│ │ │Беларусь, и отдельных категорий товаров,│ │ │выработанных из нефти │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина при экспорте нефти│ 3810 │ │сырой, страной происхождения которой является│ │ │Республика Беларусь │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Прочие вывозные таможенные пошлины │ 38X0 <1> │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5.5. Подраздел 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции: ┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование вида платежа │ Код вида платежа │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │ 4.2. Вывозная таможенная пошлина │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на товары, в│ 3010 │ │отношении которых не установлен отдельный код вида│ │ │вывозной таможенной пошлины │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на сырую нефть │ 3070 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Вывозная таможенная пошлина на товары,│ 3080 │ │выработанные из нефти │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │ Прочие вывозные таможенные пошлины │ 39X0 │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

Таможня в США. Atlantic Customhouse осуществляет таможенную очистку во всех портах и аэропортах США. WhatsApp: +1-202-258-9164, или пошлите запрос>>

Импорт в США

Благодаря высокой покупательной способности населения и колоссальным объемам производства США являются весьма привлекательным рынком для иностранных компаний. Объем импорта в США достигает 2.4 триллиона долларов в год.

Для импорта товаров в США в большинстве случаев лицензия на импорт не требуется. Однако, при импорте продукции селького хозяйства, оружия и некоторых других регулируемых товаров, может потребоваться разрешение на импорт или импортная лицензия.

Особенности таможенного регулирования

Контракт не является обязательным документом при импорте в США. Сертификат происхождения требуется только при поставке из стран, на которые распространяются таможенные льготы.

Инвойс. В инвойсе, кроме объема и стоимости товара, необходимо указывать страну происхождения, страну экспорта, имя, название и адрес продавца, покупателя и получателя товара. Инвойс может быть выставлен как в долларах США, так и в валюте страны экспорта. Если инвойс выставлен в иностранной валюте, то таможенная стоимость определяется в долларах по курсу опубликованному New York Federal Reserve Bank на дату экспорта товара.

Упаковочный лист. В упаковочном листе должно быть указано количество упаковочных мест (коробок, ящиков, поддонов), брутто и нетто вес товаров. В случае поставки неоднородных товаров, упаковочные места должны быть помечены и пронумерованы. Если в упаковке используются ящики или поддоны сделанные из дерева, то может потребоваться сертификат обработки древесины от поражения насекомыми.

Таможенный бонд

При импорте товара, стоимость которого превышает $2,500, компании импортеру необходимо иметь таможенный бонд. В случае импорта таких товаров как табак, продукты сельского хозяйства и некоторых других товаров, таможенный бонд требуется при стоимости поставки, превышающей $250. При крупных поставках с высокими таможенными пошлинами, стоимость таможенного бонда зависит от величины обязательств импортера. Часто выгоднее приобрести годовой таможенных бонд, который покрывает обязательства импортера на все импортные поставки в течение 12-ти месяцев.
Таможенный бонд выпускается на имя импортера, и, как правило, таможенный брокер приобретает и предоставляет бонд в таможню от имени импортера.

Import Security Filing (ISF)

Еще одна особенность импорта в США – требования безопасности при поставках морем. Не позже чем за 24 часа до погрузки товара на судно в стране экспорта, импортер обязан предоставить в таможенные органы ISF-форму. Данная форма должна быть обормлена и предоставлена в электронном виде. Эту работу, как правило, делает таможенный брокер, имеющий доступ к электронной системе CBP (Custom and Border Protection).

Регулируемые товары. Кроме таможни, регулированием импорта в США занимаются 15 агентств, которые входят в 7 различных департаментов. Большинство из этих агентств регулируют импорт «специальных” товаров, таких как оружие, взрывчатые вещества, лекарства, диких животных.

Импортерам чаще всего приходится иметь дело с четырьмя агентствами: FDA, EPA, APHIS, NHTSA.

FDA. Регулирует импорт продуктов питания, медицинских приборов и медицинской продукции, косметики, табачных изделий, кормов для животных, приборов, излучающих радиацию.

EPA. Регулирует импорт автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, пестицидов, токсичных веществ и другой продукции, оказывающей непосредственное влияние на окружающую среду.

NHTSA. Регулирует импорт транспортных средств.

APHIS. Регулирует импорт животных и продукции животного происхождения, живых организмов, почвы, растений, в том числе деревьев и древесной продукции.

Таможенное оформление импорта

Тарифный код. Таможенное оформление импорта начинается с определения тарифных кодов товара. Тарифные коды и ставки импортных пошлин опубликованы в HTSUS (Harmonized Tariff Schedule of the United States). Тарифный код, заявленный экспортером при оформлении экспорта в своей стране, для целей импорта в расчет не принимается.

Определение тарифного кода – одна из самых сложных задач в процессе импортного оформления. Многие начинающие импортеры пытаются определить тарифный код исходя из своего опыта и понимания импортируемого продукта, что часто приводит к ошибкам, и, как следствие, к штрафам или переплате таможенных пошлин. Определение тарифного кода – процесс совсем не творческий. При определении тарифного кода необходимо строго следовать установленным правилам интерпретации GRI (General Rules of Interpretation). GRI – это более 900 страниц текста, который не всегда можно понять не имея специальных знаний в области таможенного регулирования. Поэтому, таможенная служба США рекомендует импортерам пользоваться услугами таможенных брокеров при оформлении импорта.

Импортные ставки

После определения тарифного кода, необходимо выбирать одну из трех ставок таможенной пошлины, применяемых к данному тарифному коду. В HTSUS импортные ставки разбиты на 2 группы: группа 1 и группа 2. К группе 2 (крайняя правая колонка) относятся товары, произведенные на Кубе и в Северной Корее.

Группа 1 разбита на две колонки: General (основная) и Special (специальные ставки). В колонке Special напротив выбранного тарифного кода могут стоять индикаторы торговых соглашений и/или преференций. Если страна происхождения ввезенного товара является частью одного из указанных соглашений или преференций, то к данному товару применяется ставка Special. Если товар произведен не в Северной Корее или на Кубе, и страна происхождения не является частью соглашений или преференций, применяемых к данному тарифному коду, то импортная пошлина определяется по ставке General.

Кроме того, следует помнить, что ряд соглашений и преференций позволяют применять льготные ставки только к тем товарам, которые импортированы в США напрямую из страны производства.

Пример определения ставки импортной пошлины:

Компания импортирует в США деревянные поддоны для транспортировки и хранения товаров общего назначения. Тарифный код данного продукта по HTSUS – 4415208000.

Если поддоны сделаны, например, в России, Китае или в одной из стран Европейского союза, то импортная ставка составит 10.7% (колонка General), поскольку эти страны не являются участниками торговых соглашений и не имеют преференций, укзанных в колонке Special.

Если бы поддоны были произведены в одной из стран, к которой можно применить индикатор «A” (развивающиеся страны), то ставка импоротной пошлины была бы 0% (Free), – колонка Special.

К странам, которые расположены вблизи России, и к которым применяется индикатор «A” относятся: Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Украина, Узбекистан. Таким образом, если перенести производство данных поддонов из ЕС или России в одну из этих стран, то себестоимость поддонов на территории США после таможенной очистки снизится на 10.7%, лишь только за счет льготной импортной ставки.

Наша компания, Atlantic Customhouse, осуществляет таможенные операции на территории США, где мы обладаем лицензией на ведение таможенного бизнеса. National Permit позволяет нам осуществлять таможенное оформление во всех морских портах и аэропортах США.

Дополнительные услуги, оказывыемые нашей компанией

  • Международная доставка;
  • Доставка по территории США;
  • Склад;
  • Дистрибуция;
  • Представительство без ведения коммерческой деятельности (без налогового номера);
  • Открытие компании в США, с получением налогового номера и открытием банковского счета;
  • Планирование и бюджетирование международных коммерческих операций

Цены на услуги нашего таможенного брокера в США >>
WhatsApp: +1-202-258-9164, или пошлите запрос>>

Немаловажным фактором в повышении объективности стоимостной оценки ввозимых товаров при декларировании является процедура расчета таможенной стоимости на основе принятых методов. Как свидетельствуют ФТС России, в зависимости от метода подтверждения величина таможенной стоимости импортных товаров может изменяться в пределах 20—25% по отношению к реальной стоимости, а в отдельных случаях — в 2 раза, в основном в сторону уменьшения исходной стоимости налогооблагаемой базы для последующего исчисления адвалорных импортных пошлин, таможенных сборов и налогов. В результате потери федерального бюджета в отдельные годы доходили до 5 млн долл.

Определение таможенной стоимости по стоимости или цене сделки с ввозимыми товарами производится по формуле:

где Ст — таможенная стоимость; А — основа для расчета (стоимость сделки); Б — дополнительные расходы, подлежащие включению в таможенную стоимость; В — списываемые суммы.

Рис. 9.5. Содержание альтернативных методов определения таможенной стоимости

А — основа для расчета, т.е. размер цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары. В том случае если, в зависимости от базисных условий поставки (контракта), в нее не включаются дополнительные расходы, указанная цена сделки соответствует таможенной стоимости ввозимых товаров.

Б — дополнительные расходы, включаемые в состав цены сделки. Они отражают стоимость затрат иностранного покупателя в связи с производством и последующим вывозом оцениваемых товаров на территорию страны-импортера и оплаченные покупателем (или подлежащие оплате). К ним относятся: комиссионные расходы и прочие издержки за посреднические услуги, расходы на оплату контейнеров и упаковки, стоимость материалов и сырья, инструментов, штампов и т.д., предоставленных бесплатно или по сниженной цене, а также проектно-конструкторских работ в рамках производства. Сюда же включаются расходы по страхованию перевозки грузов до места их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.

В — исключаемые расходы, т.е. которые не должны входить в состав цены сделки. Это расходы, фактически понесенные после прибытия товаров на таможенную территорию, включая затраты по монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи в отношении оцениваемых товаров при условии, если они были предусмотрены контрактом.

Расчет таможенной стоимости двумя другими методами — по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами — сводится к ее корректировке с учетом реально понесенных затрат покупателем по доставке оцениваемого товара к месту прибытия на таможенную территорию ЕАЭС. Из этого следует, что при расчете таможенной стоимости по приведенной выше формуле (Ст = А + Б + В) используются иные данные.

В частности, основой ее расчета («А») является стоимость (цена) сделки с идентичным или однородным товаром. Показатель «Б» отражает сумму скорректированной цены за счет различий в коммерческих условиях внешнеторговой сделки с такими товарами и объемах их поставки на территорию ЕАЭС. Значение «В» в свою очередь определяет размер скорректированной цены единицы идентичных и однородных товаров в части транспортных издержек, а также расходов на страхование и погрузо-раз- грузочные операции, сопровождающие процесс их доставки. Это обусловлено в первую очередь различиями в расстоянии между местонахождением экспортеров и импортеров, видах ТСр и способах перевозки товаров.

Определение таможенной стоимости расчетным путем — по цене единицы идентичных или однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и реализуемых максимальной партией, требует приведения ее в соответствие с фактически уплаченной ценой оцениваемых товаров. В одном случае это достигается путем вычета из цены единицы товара стандартных (типовых) издержек, которые сопровождают внешнеторговую сделку, а в другом — наоборот, за счет их суммирования (сложения) в рамках показателей «Б» и «В». Основой же для расчета («А») в обоих случаях служит размер цены единицы идентичных или однородных товаров.

При корректировке цены в первую очередь учитываются скидки к цене, предоставляемые продавцом в зависимости от ее размера. При этом ценовая скидка учитывается в тех случаях, когда подтверждено, что экспортная цена устанавливается продавцом в соответствии с торговыми обычаями по продаже товара. При корректировке стоимости, исходя из коммерческих условий сделки, учитывается разница в базисных условиях поставки сравниваемых товаров, а также прочие их различия.

Значение «В» учитывает дополнительные начисления и выплаты по элементам затрат, которые не входили в цену сделки, но должны быть учтены в «продажной» цене товара на внутреннем рынке страны-импортера и подлежат исключению из таможенной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *