Постановление 384 от 30 04 2013

Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2008 года N 569

Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных
и иных объектов, а также внедрения новых технологических
процессов, влияющих на состояние водных биологических
ресурсов и среду их обитания

В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2008 года N 569

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

2. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.
Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.

3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявитель), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявка).

4. В заявке указываются:

а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

б) район размещения хозяйственных и иных объектов.

5. К заявке прилагаются:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;

б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;

в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;

г) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов;

д) сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

6. Заявка и прилагаемые к ней документы (далее — документы) представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы непосредственно либо направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

7. Документы регистрируются в установленном порядке.
При необходимости Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы письменно уведомляют заявителя в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки о необходимости представить дополнительную информацию к документам и определяют срок их представления.

8. Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы рассматривают документы в срок не более 3 месяцев с даты их поступления и принимают решение о согласовании размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, либо об отказе в таком согласовании.

9. Решение о согласовании размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов должно содержать:

а) обоснованные выводы о допустимости размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов;

б) условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия);

в) рекомендации по доработке представленных на согласование материалов.

10. Решение о согласовании размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, подписывается уполномоченным должностным лицом Федерального агентства по рыболовству или его территориального органа и направляется заявителю.
В случае отказа в согласовании размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы направляют заявителю мотивированный отказ в согласовании представленных документов.

11. Основанием для отказа в согласовании представленных документов являются:

а) непредставление заявителем в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил;

б) несоответствие представленной документации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

12. В случае отказа в согласовании размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, заявитель вправе представить документы на повторное рассмотрение при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом отказе.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 31, 04.08.2008, ст.3740,

Расчет ущерба водным биологическим ресурсам.

В настоящее время водное законодательство основывается на принципе приоритета сохранения водных биологических ресурсов и их рационального использования. В соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 17., к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

Строительство, реконструкция и расширение предприятий, сооружений, других объектов и их эксплуатация, производство различных работ на рыбохозяйственных водоемах оказывают отрицательное влияние на экологические условия в этих водоемах и приводят к снижению их продуктивности, ухудшению видового состава ихтиофауны, истощению запасов рыб и других объектов водного промысла. При этом действуют два фактора гибели рыб и кормовых организмов – временное увеличение мутности воды при работе с грунтом, ухудшение кормовой базы и условий нереста рыб на участках водоема. Водной экосистеме наносится огромный ущерб, заключающийся не только в полном уничтожении биоценоза участка водоема, на котором ведутся работы, но и в загрязнении воды и нерестилищ мелкодисперсными взвесями.

Экологический ущерб означает фактические экологические, экономические или социальные потери, возникшие в результате нарушения природоохранного законодательства, хозяйственной деятельности общества, стихийных экологических действий и катастроф. Возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, согласно ст. 53 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными таксами и методиками, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биологических ресурсов. В соответствии с водным законодательством при проектировании и осуществлении работ на водных объектах рыбохозяйственного значения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия оценки ущерба рыбным запасам.

Оценка ущерба рыбным запасам включает следующие основные этапы:

1. Сбор, обработка и обобщение материалов по современному состоянию водных экосистем в районе производства работ. Уточнение условий проведения работ в водоохранных зонах и допустимых сроков строительства.

2. Определение влияния производства работ нагидрофауну. Оценка ущерба, наносимого рыбным запасам в период строительства проектируемого объекта.

3. Определение мощности компенсационного объекта и расчет средств, необходимых для восстановления потери рыбных запасов, рекомендации по минимизации ущерба.

На сегодняшний день для оценки ущерба и определения компенсационных затрат на воспроизводство рыбных запасов используется «Временная методика оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах» (Минрыбхоз, 1990 г.)

Расчет ущерба рыбным запасам, согласно приведенным в Методике алгоритмам, производится по трем возможным вариантам:

• в случае полной потери рыбопродуктивности водоема или его части;

• в случае снижения рыбопродуктивности водоема вследствие ухудшения условий размножения, нагула и зимовки рыб;

• в случае непосредственной гибели кормовых организмов, рыб и других объектов водного промысла на разных стадиях развития.

Расчет ущерба рыбным запасам является прикладным научным исследованием по оценке последствий (результата) конкретного вида деятельности на водные биологические ресурсы.Он выполняется с целью определения уровня ущерба в натуральном выражении (масса) и в денежном эквиваленте от выполненных работ.

В соответствии с последними изменениями ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должна осуществляться только по согласованию в территориальном управлении Федерального агентства Росрыболовства.

Порядок согласования регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. N 569согласнокоторому на согласование представляется (кроме проектных и юридических документов) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водного объекта.

Это значит, что проект должен содержать рыбохозяйственный раздел, который в соответствии с нормативными документами должен содержать: расчет ущерба рыбному хозяйству и рыбоводно-биологические рекомендации по компенсации ущерба. Мероприятия по возмещению ущерба направлены на воспроизводство рыбных запасов.

Восстановление утраченных биоресурсов в Московской области может быть осуществлено ФГУП «ВНИИПРХ», ФГБУ «Мосрыбвод».

Принятие решения о выборе и проведении мероприятий по возмещению ущерба принимается территориальным управлением Росрыболовства(МОКТУ).

Наши специалисты в кратчайшие сроки проведут разработку и согласование расчета ущерба водным биологическим ресурсам для Вашей организации.

III. Порядок исчисления размера вреда 11. Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту сбросом вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод, производится по формуле N 1: n У = К x К x К x К x SUM H x М x К , вг дл в ин i=1 i i из где: У — размер вреда, тыс. руб.; К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия в вг зависимости от времени года, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящей Методике; К — коэффициент, учитывающий длительность негативного воздействия дл вредных (загрязняющих) веществ на водный объект при непринятии мер по его ликвидации определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящей Методике; К — коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние в водных объектов), определяется в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящей Методике; К — коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую ин экономического развития, определяется в соответствии с п. 11.1 настоящей Методики; М — масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества i определяется по каждому ингредиенту загрязнения в соответствии с разделом IV настоящей Методики; H — таксы для исчисления размера вреда от сброса i-го вредного i (загрязняющего) вещества в водные объекты определяются в соответствии с таблицей 4 приложения 1 к настоящей Методике; К — коэффициент, учитывающий интенсивность негативного из воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект, определяется в соответствии с п. 11.2 настоящей Методики. 11.1. Коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, принимается на уровне интегрального индекса-дефлятора по отношению к 2007 г., который на соответствующий год определяется как произведение индексов-дефляторов по годам, устанавливаемых решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по строке «инвестиции (капитальные вложения) за счет всех источников финансирования». 11.2. Коэффициент К , учитывающий интенсивность воздействия из вредных (загрязняющих) веществ на водный объект, устанавливается в зависимости от превышения фактической концентрации вредного (загрязняющего) вещества при сбросе над установленной ПДК для него р/х и принимается в размере: равном 1 при превышениях более 1 и до 10 ПДК ; р/х равном 5 при превышениях более 10 и до 50 ПДК ; р/х равном 10 при превышениях более 50 ПДК . р/х 12. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам вредными (загрязняющими) веществами, для которых отсутствуют нормативы ПДК , производится в соответствии с п. 11 настоящей Методики с учетом р/х следующих условий. 12.1. Для вредных (загрязняющих) веществ (1 — 3 класса опасности), нормативы ПДК которых определены в соответствующих р/х нормативных документах словом «отсутствие» в связи с их повышенной опасностью и запрещением поступления в водные объекты, к таксам для исчисления размера вреда, определяемым в соответствии с таблицей 4 приложения 1 для вредных (загрязняющих) веществ с ПДК менее 0,001 р/х мг/л, применяется коэффициент К , равный 10. из 12.2. По вредным (загрязняющим) веществам, нормативы ПДК которых р/х в связи с их неразработанностью определены в соответствующих нормативных документах словом «отсутствие», таксы для исчисления размера вреда определяются в соответствии с таблицей 4 приложения 1 на уровне вредного (загрязняющего) вещества, являющегося химическим аналогом и входящим в группу вредных (загрязняющих) веществ того же класса опасности. 13. В случаях загрязнения водных объектов аварийными поступлениями органических и неорганических веществ, детергентов, пестицидов и нефтепродуктов, исключая их поступление в составе сточных вод, исчисление размера вреда производится по формуле N 2: У = К x К x К x К x H , вг дл в ин i где: У — размер вреда, млн. руб.; H — такса для исчисления размера вреда от сброса i-го вредного i (загрязняющего) вещества в водные объекты определяется в соответствии с таблицами 5 — 8 приложения 1 к настоящей Методике, млн. руб. 14. В случае своевременного принятия мер по ликвидации последствий воздействия сброса вредных (загрязняющих) веществ на водный объект размер вреда, исчисленный в соответствии с настоящей Методикой, уменьшается на величину фактических затрат на его устранение, которые произведены виновником причинения вреда. 15. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам сбросом хозяйственно-фекальных сточных вод с судов и иных плавучих и стационарных объектов и сооружений, производится по формуле N 3: У = H x К x К x К x К , хф хф вг дл в ин где: У — размер вреда, причиненного водным объектам сбросом хф хозяйственно-фекальных вод, тыс. руб.; H — такса для исчисления размера вреда в зависимости от объема хф накопительной емкости для сбора хозяйственно-фекальных сточных вод определяется в соответствии с таблицей 9 приложения 1 к настоящей Методике. 16. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам загрязнением (засорением) водных объектов мусором, бытовыми и производственными отходами, в том числе с судов и иных плавучих и стационарных объектов и сооружений, производится по формуле N 4: У = H x S х К x К x К x К x К , м м м загр вг дл в ин где: У — размер вреда, причиненного водным объектам загрязнением м (засорением) мусором, производственными и бытовыми отходами, тыс. руб.; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водным м объектам загрязнением (засорением) мусором и отходами, принимается равной 590 руб./м2; S — площадь акватории, дна и берегов водного объекта, м загрязненная отходами (мусором), определяется на основании экспертных оценок и инструментальных замеров, м2; К — коэффициент, характеризующий степень загрязненности загр акватории отходами (мусором) в баллах, определяется на основе экспертных оценок характера поверхности воды и внешних признаков загрязнения в соответствии с таблицей 10 приложения 1 к настоящей Методике. 17. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам загрязнением брошенными, в том числе полузатопленными и затопленными, судами и иными плавучими средствами и крупными предметами, производится по формуле N 5: У = H x B x К x К x К , с с дл в ин где: У — размер вреда, причиненного водным объектам брошенными судами с и иными плавучими средствами и крупными предметами, тыс. руб.; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водным с объектам брошенными судами и иными плавучими средствами и крупными предметами, принимается равной 30 тыс. руб./т; B — тоннаж брошенных судов и иных плавательных средств и крупных предметов определяется в соответствии с п. 25 настоящей Методики, т. 18. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам при осуществлении запрещенного молевого сплава древесины и сплава древесины без судовой тяги, производится по формуле N 6: У = (О — О ) x H x К x К x К x К , д д дф д вг дл в ин где: У — размер вреда, причиненного водным объектам затоплением д древесины, тыс. руб.; О — объем древесины, сброшенной в водный объект для запрещенного д молевого сплава древесины и сплава древесины без судовой тяги, а также подтвержденный организацией-поставщиком соответствующими документами и органом, установившим нарушение, тыс. м3; О — фактический объем древесины, доставленный получателю согласно дф акту приемки-сдачи, тыс. м3; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водным д объектам затоплением древесины, принимается равной 690 руб./м3 (уточняется ежегодно по фактической стоимости работ на подъем и складирование затонувшей древесины для данного субъекта Российской Федерации). 19. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам загрязнением взвешенными веществами при проведении дноуглубительных работ, при добыче полезных ископаемых, сапропеля со дна водных объектов, проведении буровых, строительных и иных работ, в том числе с нарушением условий документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами, а также при аварийном разрушении берегозащитных сооружений, плотины, дамбы и других гидротехнических сооружений, производится по формуле N 7: У = H x М x К x К x К , вв взв взв вг в ин где: У — размер вреда, причиненного водному объекту загрязнением вв взвешенными веществами при реализации указанных условий, млн. руб.; М — масса взвешенных веществ, поступивших в водный объект взв при реализации указанных условий, т; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водным взв объектам загрязнением взвешенными веществами, принимается в соответствии с таблицей 11 приложения 1 к настоящей Методике. 20. Исчисление размера вреда, причиненного водным объектам при их частичном или полном истощении в результате забора воды с нарушением лимитов водопользования (забор воды из водного объекта с дефицитом водных ресурсов более чем в 2 раза превышающий лимит, установленный федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда), самовольного водопользования или самовольного производства гидротехнических работ, нарушающих условия водопользования иных водопользователей, производится по формуле N 8: У = H x О x К x К , и и в в ин где: У — размер вреда, причиненного водным объектам при их частичном и или полном истощении, тыс. руб.; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водным и объектам при их частичном или полном истощении, принимается в соответствии с таблицей 12 приложения 1 к настоящей Методике; О — объем воды, необходимый для восстановления водного объекта от в истощения, принимается равным двойному объему воды, забранной с нарушением условий водопользования, тыс. м3. 21. Исчисление размера вреда, причиненного водному объекту при его использовании для добычи строительных материалов (песок, гравий, глина) с нарушением условий водопользования или без наличия документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами, производится по формуле N 9: У = H x К x К , дс пг в ин где: У — размер вреда, причиненного водному объекту при добыче дс строительных материалов, тыс. руб.; H — такса для исчисления размера вреда, причиненного водному пг объекту при добыче строительных материалов (песок, гравий, глина) в зависимости от массы их добычи, принимается в соответствии с таблицей 13 приложения 1 к настоящей Методике. IV. Определение массы вредных (органических и неорганических) веществ, сброшенных в составе сточных вод и поступивших иными способами в водные объекты 22. Масса сброшенного вредного (загрязняющего) вещества в составе сточных вод при наличии документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами, определяется по формуле N 10: -6 М = Q x (С — С ) x T x 10 , i фi дi где: М — масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества, т; i i — загрязняющее вещество, по которому исчисляется размер вреда; Q — расход сточных вод с превышением содержания i-го вредного (загрязняющего) вещества определяется по приборам учета, а при их отсутствии — расчетным путем в соответствии с документами, на основании которых возникает право пользования водными объектами, и иными документами, регламентирующими порядок расчета объема сброса сточных вод, м3/час; С — средняя фактическая за период сброса концентрация i-го ф вредного (загрязняющего) вещества в сточных водах, определяемая по результатам анализов аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории как средняя арифметическая из общего количества результатов анализов за период времени Т, мг/л; С — концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества, исходя д из которой установлен предельно допустимый или временно согласованный норматив (лимит) сброса, мг/л; T — продолжительность сброса сточных вод с повышенным содержанием вредных (загрязняющих) веществ, определяемая с момента обнаружения сброса до его прекращения, час; -6 10 — коэффициент пересчета массы вредного (загрязняющего) вещества из мг/л в т/м3. 22.1. При отсутствии данных о фактическом объеме сброшенных сточных вод это количество может быть приравнено к объему воды, потребляемому предприятием для хозяйственно-бытовых нужд за период, равный периоду сброса сточных вод с повышенными концентрациями вредных (загрязняющих) веществ. 22.2. Продолжительность сброса вредных (загрязняющих) веществ при нарушении водного законодательства, в том числе при аварийных сбросах, определяется с момента его обнаружения и до момента окончания сброса. В случае если организация, осуществляющая сброс вредных (загрязняющих) веществ с повышенными концентрациями, извещает контролирующие органы о его наличии, то период продолжительности сброса определяется с момента извещения. За момент окончания сброса принимается дата регистрации в органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных ресурсов, отчета об устранении нарушений, приведших к нанесению вреда, с представлением результатов аналитического исследования водного объекта. В случае повторного установления факта нанесения вреда (выявления сверхнормативного сброса) момент окончания сброса устанавливается по данным лаборатории, привлеченной органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных ресурсов, а продолжительность сброса определяется с момента его первичного обнаружения. В случае невыполнения нарушителем водного законодательства мероприятий по снижению концентраций вредных (загрязняющих) веществ в сбрасываемых сточных водах до установленных в документе, на основании которого возникает право пользования водным объектом, в сроки, указанные в предписании, выданном органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный и (или) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных ресурсов, датой окончания сброса принимается последнее число декабря года, в котором обнаружено экологическое правонарушение. 22.3. При запрещенном (несанкционированном) и (или) аварийном сбросе вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты при исчислении размера вреда учитывается вся их масса и в формуле N 10 концентрация i-го вредного (загрязняющего) вещества (Сд) принимается равной 0. 23. Масса сброшенных в водный объект органических веществ в составе сточных вод определяется по формуле N 11: -6 М = С x О x T x 10 , бпк бпкп с где: М — масса сброшенных органических веществ, т; бпк С — концентрация органического вещества в сточных водах, бпкп выраженная в БПК , мг/л; полн О — объем сточных вод, поступающих на очистные сооружения, с м3/час; T — продолжительность сброса сточных вод с повышенной концентрацией органических веществ, определяемая с момента обнаружения сброса до его прекращения, час; -6 10 — коэффициент пересчета массы загрязняющего вещества из мг/л в т/м3. 23.1. Концентрация органического вещества в сточных водах, выраженная в БПК , определяется по формуле N 12: полн С = С x К , бпкп орг бпк где: С — концентрация органического вещества в сточных водах, мг/л; орг К — коэффициент пересчета концентрации органического вещества в бпк соответствующую ему величину БПК определяется в соответствии с таблицей 14 приложения 1 к настоящей Методике. 23.2. При наличии данных о массе сброшенных органических веществ, выраженной в БПК5, производится пересчет этих данных в БПК по полн формуле N 13: М = М x 1,43, бпк бпк5 где: М — масса сброшенных органических веществ, выраженная бпк5 в БПК5, т. 24. Масса нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, попавших в водный объект, за исключением их сбросов в составе сточных вод, может быть определена несколькими способами: по результатам инструментальных измерений массы нефти на единице площади и концентрации растворенных или находящихся во взвешенном состоянии под слоем воды разлива нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ; по площади разлива, определенной с помощью инструментальных методов или на основании экспертных оценок площади разлива; по количеству нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, собранных нефтемусоросборными или другими средствами при ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ; на основе экспертных оценок характера поверхности воды и внешних признаков нефтяной пленки в соответствии с таблицей 15 приложения 1 к настоящей Методике; по балансу между количеством нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, вылившихся в водный объект из емкости с известным объемом и количеством нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, оставшихся в емкости; по показаниям измерительных приборов, используемых при производстве погрузочно-разгрузочных операций; по результатам непосредственных замеров в соответствующих емкостях судна; иными способами и методами расчета в зависимости от конкретных обстоятельств. В случае, если определение массы сброшенной нефти произведено несколькими способами, дающими разные результаты, в расчет включается средняя арифметическая величина. 24.1. Масса нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, поступивших в водный объект, рассчитанная методом инструментальных замеров, определяется по формуле N 14: М = М + М , н нп рн где: М — масса нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) н веществ, поступивших в водный объект, т; М — масса пленочной нефти, т; нп М — масса растворенных и эмульгированных в водном объекте нефти, рн нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ, т. Масса пленочной нефти определяется по формуле N 15: -6 М = УМ x S x 10 , нп н где: УМ — масса пленочной нефти на 1 м поверхности воды, г/м; н S — площадь поверхности воды, покрытая разлитой нефтью, м2; -6 10 — коэффициент пересчета массы вредных (загрязняющих) веществ из мг/л в т/м3. Масса растворенных в водном объекте нефти, нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ определяется по формуле N 16: -6 М = С x V x 10 , рн рн где: С — концентрация растворенных в водном объекте нефти, рн нефтепродуктов и других вредных (загрязняющих) веществ под слоем разлива на глубине до 1 м, г/м3; V — объем воды, загрязненной растворенными нефтью, нефтепродуктами и другими вредными (загрязняющими) веществами, м3, определяется по формуле N 17: V = h х S, где: h — глубина воды, загрязненной растворенными нефтью, нефтепродуктами и другими вредными (загрязняющими) веществами, определенная на основании протоколов лабораторных исследований, м. 24.2. Масса нефтяной пленки в водном объекте, определяемая по методу экспертных оценок характера поверхности воды и внешних признаков пленки при толщине слоя нефти в месте разлива меньше 1 мм, рассчитывается по формуле N 18: -6 М = УМ x S x 10 , нп н где: М — масса нефтяной пленки, поступившей в водный объект, т; нп УМ — удельная масса нефти на 1 м2 водной поверхности определяется н в соответствии с таблицей 15 приложения 1 к настоящей Методике, г/ м2; S — площадь поверхности акватории, покрытая разлитой нефтью, м2; -6 10 — коэффициент пересчета массы загрязняющих веществ из мг/л в т/м3. 24.3. Масса нефти, поступившей в водный объект, определяемая по количеству собранной нефти нефтемусоросборными средствами при ликвидации разлива, рассчитывается следующим образом. Если известна масса собранной нефтемусоросборными средствами нефти, то общее количество нефти, поступившей в водный объект, определяется суммированием массы собранной нефти и нефти, оставшейся в водном объекте после проведения работ по ликвидации разлива, включая пленочную и растворенную в воде. Масса нефти, попавшей в водный объект, определяемая по балансу между количеством нефти, вылившейся в водный объект из емкости с известным объемом и количеством нефти, оставшейся в емкости, рассчитывается по формуле N 19: М = М — М , н нис ност где: М — масса нефти, поступившей в водный объект, т; н М — исходная масса нефти, находившейся в емкости с известным нис объемом, т; М — масса нефти, оставшейся в емкости с известным объемом, т. ност В случае разлива нефти при производстве погрузочно-разгрузочных работ, когда количество перекачиваемой нефти фиксируется приборами, масса сброшенной нефти устанавливается по разности показаний измерительных приборов и фактического наличия нефти в соответствующих емкостях судна. 25. Тоннаж (масса) брошенных, полузатопленных и затопленных судов, других плавучих средств определяется по данным, полученным из актов инженерно-водолазного обследования судов, других плавучих средств и иных крупных предметов, актов освидетельствования судна, инженерно-технических характеристик судна, другого плавучего средства и иных источников. 26. Масса вредных (загрязняющих) веществ (М ) от нс несанкционированных (запрещенных) сбросов вредных (загрязняющих) веществ, бытовых и других отходов (удобрения, ядохимикаты, навоз и т.д.), попавших в водный объект с неорганизованным стоком с водосборной площади территории хозяйствующего субъекта, определяется по формуле N 20: n -6 М = SUM 10 x S x (С О + С О ), нс i=1 дi д тi т где: М — масса сброса вредных (загрязняющих) веществ, т; нс S — площадь территории (водосбора) хозяйствующего субъекта, га; S — площадь водонепроницаемых покрытий на территории п хозяйствующего субъекта, га; О , О — объемы стока соответственно дождевых и талых вод за д т время (t) сброса, м3/га; С , С — концентрации i-го вредного (загрязняющего) вещества дi тi соответственно в дождевых и талых водах, мг/л. 26.1. Общая площадь территории (водосбора) и площадь водонепроницаемых покрытий хозяйствующего субъекта, на которой формируется загрязненный поверхностный сток, определяются по данным генерального плана землеустройства и (или) данным государственной статистической отчетности об использовании земель. 26.2. Объем стока дождевых вод определяется по формуле N 21: О = 2,5 x H x К x К x К , м3/га, д д q вн t где: H — слой осадков за теплый период (апрель — октябрь) со средними д температурами выше 0 ёС определяется по данным метеорологических наблюдений, мм; К — коэффициент, учитывающий объем стока дождевых вод в q зависимости от интенсивности дождя для данной местности продолжительностью 20 мин. при периоде однократного превышения расчетной интенсивности дождя, равном 1 году (q ), определяется 20 по данным нижеприведенной таблицы, для которой значение q 20 принимается в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике: —————————————————————— |q | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 120 | | 20 | | | | | | | | | | | |——|—-|—-|—-|——|——|——|——|——|——|——| |K |0,96|0,91|0,87|0,82 |0,78 |0,75 |0,71 | 0,68 | 0,65 | 0,60| | q | | | | | | | | | | | —————————————————————— К — коэффициент, учитывающий интенсивность формирования вн дождевого стока с учетом удельного веса (в процентах) водонепроницаемых поверхностей (П ) на площади территории (водосбора) вн хозяйствующего субъекта, определяется по данным нижеприведенной таблицы: —————————————————————— |П , % | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | | вн | | | | | | | | | | | |——-|—-|—-|—-|—-|——|——|—-|——|——|——| |К |0,4 |0,6 |0,8 |1,0 | 1,2 | 1,4 |1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | | вн | | | | | | | | | | | —————————————————————— К — коэффициент, учитывающий принимаемое к расчету размера вреда t время сброса вредных (загрязняющих) веществ по отношению к продолжительности теплого периода. 26.3. Объем стока талых вод определяется по формуле N 22: О = H x К x К x К , м3/га, т т т в t где: H — слой осадков за холодный период (ноябрь — март) со средними т температурами ниже 0 град.С определяется по данным метеорологических наблюдений, мм; К — коэффициент, учитывающий объем стока талых вод в зависимости т от условий снеготаяния, определяется по данным нижеприведенной таблицы, для которой зоны по условиям весеннего стока талых вод принимаются в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике: —————————————————————— |Зоны по условиям весеннего стока талых вод| 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————————|——|——|—-|—-| |Значение коэффициента Кт |0,47 |0,56 |0,69|0,77| —————————————————————— К — коэффициент, учитывающий вывоз снега с территории в (водосбора) хозяйствующего субъекта (при отсутствии вывоза снега К = в 10 и его значение уменьшается при вывозе снега пропорционально объему вывоза); К — коэффициент, учитывающий принимаемое к расчету размера вреда t время сброса вредных (загрязняющих) веществ по отношению к продолжительности периода стока талых вод. 27. В приложении 4 к настоящей Методике даны примеры исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Приложение 1 к Методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Таблица 1
Вернуться назад

Рассмотрение проектов и подготовка оценки воздействия на водные биоресурсы.

В соответствии с действующим законодательством при осуществлении работ на водных объектах рыбохозяйственного значения, в обязательном порядке должны осуществляться мероприятия оценки ущерба рыбным запасам по максимальному предотвращению негативного воздействия на водные биологические ресурсы, условия их воспроизводства и обитания.

ООО «Камчатский центр сертификации» предлагает услуги по формированию разделов проекта по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, а также согласования проекта в Федеральном агентстве по рыболовству.

Наши специалисты грамотно, квалифицированно, в максимально короткие сроки подготовят разделы по оценке воздействия на водные биоресурсы при осуществлении деятельности в водоохранной зоне водных объектов (водотоков) Камчатского края:

  • размещении и реконструкции капитальных сооружений;
  • выемке ПГС;
  • передвижении техники;
  • размещении временных объектов.

Стоимость работ по подготовке материалов по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания составляет от 30 000 руб. 00 коп., срок выполнения работ 7 (семь) рабочих дней.

Наша организация составит сопроводительные документы согласно регламента Федерального агентства по рыболовству, подготовит разделы проекта согласно действующим нормативным документам, окажет курирование согласования поданного проекта в Федеральном агентстве по рыболовству до получения положительного заключения.

ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

  1. Вы оформляете заявку на сайте или звоните нам по телефону: +7-(4152)-23-22-92
  2. Наши специалисты рассчитывают стоимость исходя из объема и сложности документации
  3. Согласовываем стоимость и сроки выполнения задачи. Заключаем договор
  4. Разрабатываем отчет об оценке негативного воздействия и расчете ущерба ВБР. Собираем проект на согласование
  5. Подаем пакет документов в Федеральное агентство по рыболовству
  6. Вы получаете положительное заключение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *