Постановление 403

1 апреля 2020 года Правительство РФ приняло Постановление № 403 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии».
Данное Постановление внесло изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии .
Постановление вступает в силу 11 апреля 2020 года.
Основные новеллы представлены ниже:

  1. Заявки на технологическое присоединение к сетям любого класса напряжения могут быть направлены в электронной форме. Сейчас электронная форма предусмотрена только в отношении заявок о присоединении к сетям с классом напряжения 20 кВ и меньше;
  2. Сетевая организация должна обеспечить получение от заявителя согласия на обработку его персональных данных;
  3. Зафиксирован перечень документов, предоставляемых гаражно-строительным, гаражным кооперативом либо их членами, при подаче ими заявок на технологическое присоединение (документы приведены по аналогии с территориями садоводства и огородничества);
  4. Теперь сетевая организация должна уведомить заявителя о последствиях наступления бездоговорного потребления электрической энергии;
  5. Закреплена обязанность сетевой организации в течение 2 дней с момента расторжения договора с потребителем уведомить субъекта розничного рынка (гарантирующего поставщика) о таком расторжении;
  6. Также сетевая организация должна будет направлять информацию о дате фактического приема (подачи) напряжения и мощности на объекты потребителя в адрес гарантирующего поставщика, с которым потребитель заключил договор энергоснабжения. Такая информация направляется не позднее 3 дней со дня фактического приема (подачи) напряжения и мощности на объекты потребителя;
  7. Если потребитель (1) не направит гарантирующему поставщику проект договора (доп. соглашения или протокол разногласий) по купли-продаже электрической энергии и (2) не передаст его сетевой организации при подаче заявки на технологическое присоединение, то такой договор считается отозванными гарантирующим поставщиком, а потребление будет квалифицироваться как бездоговорное;
  8. Режим бездоговорного потребления теперь не включает потребление в период перезаключения договора по купли-продаже электрической энергии при смене собственника энергопринимающих устройств, а также до завершения технологического присоединения энергопринимающих устройств;
  9. Также предусмотрен порядок перезаключения договора по купли-продаже электрической энергии при смене собственника энергопринимающих устройств, урегулированы правоотношения с новым собственником;
  10. Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору купли-продажи электрической энергии осуществляется не с момента подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении (как было предусмотрено ранее), а с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ № 403:

  • направлены на устранение пробелов при регулировании отношений между потребителем, сетевой организацией и гарантирующим поставщиком на стадии технологического присоединения объектов потребителя к сетям,
  • конкретизировали порядок технологического присоединения кооперативов и их членов к сетям,
  • урегулировали процедуру заключения договора энергоснабжения при смене собственника энергопринимающего устройства,
  • расширили возможность инициирования процедуры по технологическому присоединению дистанционно, в электронном формате,
  • гармонизировали отношения между сетевой организацией и потребителем с законодательством о персональных данных.

Ильнар Абдулов, юрист
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Правительством Российской Федерации утверждены:

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения

Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации установление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

Возможность обжалования несоблюдения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Исчерпывающего перечня

10 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 250-ФЗ который наделил ФАС России полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении государственных органов, муниципальных образований и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, за несоблюдение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства.

С жалобой в ФАС России смогут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок. В случае подтверждения нарушения регулятором будет выдано обязательное для исполнения предписание для устранения этого нарушения.

Обжалованию подлежат нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, а также предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, если обжалуются действия (бездействие) органов власти.

При обжаловании действий (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган следующий:

— незаконный отказ в приеме документов, заявлений;

— предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

— нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

— предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *