Постановление 62

Для получения государственной поддержки в период отсутствия работы, сотруднику потребуется справка о среднем заработке. Это связано с тем, что пособие устанавливается в процентном отношении к доходу безработного, исчисленному за последние три месяца по последнему месту службы. Бывает, что такую справку просят предоставить и другие организации. Например, органы соцзащиты, центр занятости для назначения различных пособий.

Поэтому сотрудник или бывший сотрудник может прийти в бухгалтерию за справкой о зарплате. Форма этого документа не утверждена на федеральном уровне, но и произвольно заполнить ее не получится: обычно центр занятости выдает бланк и просит предоставить необходимые данные по выданной памятке для бухгалтера.

В некоторых субъектах РФ форма такой справки разработана и закреплена законодательно. Например, в Республике Коми форма справки утверждена приказом управления Республики Коми Приказом от 16 сентября 2015 года № 84-П.

Когда бывший сотрудник обращается за справкой, работодатель вправе потребовать от него заявление (ст. 62 ТК РФ), после чего в течение 3-х дней обязан выдать правильно оформленный документ, даже если сотрудник работал в компании 10 лет назад, но это его последнее место работы.

Расчет среднего заработка для справки

Кадровый учет, отчеты по сотрудникам, автоматический расчет зарплаты, пособий, командировочных и удержаний в удобном бухгалтерском веб-сервисе
Получить бесплатный доступ на 14 дней

Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержден Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62.

Расчетный период — это последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (п. 3 Постановления).

Из расчетного периода исключены дни сохранения среднего зработка: командировки, отпуска, рабочие простои, болезни или декрет. Используется среднемесячное число рабочих дней (часов) в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности трудовой недели, которое необходимо округлять до сотых долей.

Включаемые выплаты — все выплаты, применяемые в организации, независимо от источников: зарплата в денежном и натуральном выражении, денежное вознаграждение, надбавки и доплаты, премии и вознаграждения, другие виды выплат.

Заполнение всех реквизитов справки является обязательным. Исправления не допускаются. В соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений, указанных в бумаге, несут руководитель и главный бухгалтер фирмы.

Формулировка пункта 3 постановления допускает его неоднозначное толкование на практике. Как указал Верховный Суд РФ в определении ВС РФ от 8 июня 2006 года № КАС06-151, не исключается возможность включения в состав расчетного 3-месячного периода с последнего месяца работы, в котором произведено увольнение, если это отвечает интересам работника. Суд рассматривал ситуацию, когда человек увольнялся в последний день месяца. Получается, что месяц увольнения нужно включать в расчет только когда он приводит к увеличению среднего заработка.

Средний заработок зависит от режима труда и определяется согласно пунктам 7 или 8 Постановления.

Для стандартного варианта с поденной рабочей неделей используется формула (п. 7):

СЗ = СДЗ × СМД, где

СЗ – средний заработок

СДЗ – средний дневной заработок. Этот параметр исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

СМД – среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде

Считаем так: сумму рабочих дней за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3. Например, СМД за расчетный период апрель-июнь 2019 года будет равен 19,6 = (22 + 18 + 19) / 3.

При не полностью отработанном времени средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

При определении среднего заработка работника, по которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок (п. 8) и считается он по формуле:

СЗ = СЧЗ × СМЧ, где

СЧЗ – средний часовой заработок. Этот параметр рассчитывается делением суммы фактической зарплаты в расчетном периоде на количество отработанных в периоде часов.

СМЧ – среднемесячное число рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели

Считаем так: сумму рабочих часов за 3 месяца (по производственному календарю) делим на 3. Например, СМЧ за расчетный период апрель-июнь 2019 года будет равен:

156,33 = (175 + 143 + 151) / 3 при 40-часовой рабочей неделе;

140,6 = (157,4+128,6+135,8) / 3 при 36-часовой рабочей неделе;

93,4 = (104,6+85,4+90,2) / 3, при 24-часовой рабочей неделе.

Выплаты, участвующие в расчете среднего заработка

Пункт 2 порядка дает перечень выплат, которые учитываются для расчета среднего заработка. Это и зарплата, и премии, и вознаграждения, и доплаты, и выплаты, связанные с условиями труда и так далее. Перечень остается открытым, так как закон разрешает включать и другие виды денежных переводов в соответствии с действующими в компании системами оплаты труда.

Пункт 3, напротив, описывает исключаемые периоды и, соответственно, начисленные за это время суммы. В частности, это время, когда за работником сохранялся средний заработок или он получал пособие по временной нетрудоспособности, отпуска без содержания и т д.

Образец справки о средней заработной плате

Автоматический расчет зарплаты, пособий, командировочных и удержаний в удобном бухгалтерском веб-сервисе
Получить бесплатный доступ на 14 дней

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19», от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 ноября 2001 года № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 16 октября 2007 года № 135-оз «О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 18 апреля 2020 года № 34 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 30 апреля 2020 года № 46 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 5 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», от 8 мая 2020 года № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» постановляю:

1. Гражданам, прибывающим с 25 мая 2020 года в Ханты-Мансийский автономный округ — Югру (далее — автономный округ) из республик Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия) в день прибытия:

1.1. Иметь справку об эпидемиологическом окружении из медицинской организации, подтверждающую отсутствие клинических проявлений острой респираторной вирусной инфекции и контакта с заболевшими COVID-19, выданную не позднее чем за 3 дня до дня прибытия в автономный округ.

1.2. Сообщать, не покидая контрольно-пропускной пункт на автомобильной дороге, железнодорожный вокзал, аэропорт прибытия, незамедлительно о факте своего прибытия, месте и периоде пребывания в указанных в абзаце первом настоящего пункта субъектах Российской Федерации, информацию о своем самочувствии, по номеру телефона Единой горячей линии в автономном округе по COVID-19: 8-800-301-68-88 (далее — горячая линия, COVID-19).

1.3. Заполнить анкету по форме, утвержденной региональным оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории автономного округа.

1.4. Соблюдать режим обязательной изоляции по месту проживания (пребывания) в автономном округе или в обсерваторе в течение 14 дней с даты прибытия.

1.5. При проявлении первых респираторных симптомов незамедлительно обращаться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.

2. Пункт 1 настоящего постановления не распространяется на:

лиц, осуществляющих международные, межрегиональные перевозки грузов, пассажиров и багажа (за исключением лиц с признаками первых респираторных симптомов);

работников организаций, осуществляющих деятельность вахтовым методом, условия прибытия которых регулируются постановлением Губернатора автономного округа от 20 апреля 2020 года № 36 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, при осуществлении организациями деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре с применением вахтового метода».

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа совместно с оперативными штабами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции муниципальных образований автономного округа, аэропортами автономного округа, железнодорожными вокзалами, авиакомпаниями, Свердловской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД», контрольно-пропускными пунктами автомобильных дорог обеспечить наличие и заполнение анкет гражданами, прибывающими из субъектов Российской Федерации, указанными в пункте 1 настоящего постановления, непосредственно в самолетах, поездах, на контрольно-пропускных пунктах.

4. Департаменту общественных и внешних связей автономного округа обеспечить внесение сведений, поступивших от граждан в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего постановления, в государственную информационную систему самоконтроля передвижения граждан в период действия режима повышенной готовности в автономном округе «Цифровое уведомление», созданную согласно постановлению Правительства автономного округа от 29 апреля 2020 года № 168-п (далее — ГИС «Цифровое уведомление»).

5. Департаменту информационных технологий и цифрового развития автономного округа обеспечить ежедневную передачу содержащейся в ГИС «Цифровое уведомление» информации о гражданах, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, Департамент здравоохранения автономного округа.

6. Департаменту здравоохранения автономного округа совместно с территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу обеспечить проведение исследований на COVID-19 у граждан, прибывающих в автономный округ из субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

7. Рекомендовать аэропортам автономного округа городов Когалым, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск организовать прием авиарейсов, в том числе чартерных, из субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления, с проведением термометрии и передачей анкет в территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу.

8. Рекомендовать работодателям — организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в автономном округе, в отношении работников, прибывших в автономный округ из субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления, у которых отсутствуют респираторные симптомы, принять одно из следующих решений:

о переводе на удаленный (дистанционный) режим работы на срок не менее 14 календарных дней с даты прибытия в автономный округ;

о предоставлении отпуска в соответствии с трудовым законодательством продолжительностью не менее 14 календарных дней с даты прибытия в автономный округ.

9. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 9 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» изменение, признав подпункт 15.2 пункта 15 утратившим силу.

10. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 20 апреля 2020 года № 36 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, при осуществлении организациями деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре с применением вахтового метода» изменение, изложив подпункт 2.2.2 пункта 2 в следующей редакции:

«2.2.2. Исключение контактов (разведение потоков) на 14 календарных дней вновь прибывших работников (за исключением прибывающих из республик Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия) с работниками, находящимися на вахте, в том числе:

организация проживания в отдельных изолированных зданиях, помещениях;

минимизация прямых контактов между проживающими внутри изолированных зданий, помещений;

ограничение или введение режима посещения мест общего пользования;

при планировании производственных заданий предусмотреть минимизацию межличностных контактов и соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 метров при осуществлении работ;

использование отдельных транспортных средств для вновь прибывших работников с последующей обязательной дезинфекцией транспортного средства на специально предусмотренной площадке.».

11. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 8 мая 2020 года № 51 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» следующие изменения:

11.1. Подпункт 4.2 пункта 4 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«являющиеся курьерами, для осуществления доставки трансплантатов при прохождении контроля служб безопасности вокзалов и аэропортов;

являющиеся донорами, для посещения центра заготовки гемопоэтических стволовых клеток, центра крови, станций и отделений переливания крови в целях сдачи крови и ее компонентов.».

11.2. После пункта 9 дополнить пунктами 9.1-9.2 следующего содержания:

«9.1. Руководителям строительных организаций при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при условии отсутствия в подъезде активного эпидемического очага COVID-19, выполнения рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 апреля 2020 года № 02/7329-2020-27), а также мероприятий по созданию безопасных условий жизнедеятельности собственников и иных жителей многоквартирных домов и предотвращению ущерба их имуществу:

исключить проведение работ в жилых и нежилых помещениях собственников;

исключить пребывание работников на объектах капитального ремонта и в бытовках в периоды, когда непосредственно ремонтные работы не осуществляются;

не допускать приостановление работы систем водоснабжения и водоотведения на срок более 3 часов подряд и 9 часов в сутки, обеспечивая возобновление работы данных систем не менее чем на 1 час. Графики приостановления работы указанных систем ежедневно размещать на входах в подъезды соответствующих многоквартирных домов не позднее 17.00 дня, предшествующего такому приостановлению.

9.2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти автономного округа, в введении которых находятся организации, осуществляющие деятельность по программам среднего профессионального образования, организациям всех форм собственности, осуществляющим образовательную деятельность в автономном округе:

обеспечить очную подготовку и проведение промежуточной аттестации и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена для обучающихся выпускных групп по программам среднего профессионального образования при условии обеспечения исполнения пунктов 3-9 рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 года № ГД-365/05, а также наличия у обучающихся регистрации по месту жительства в муниципальном образовании автономного округа, на территории которого находится соответствующая образовательная организация (в том числе одноименные муниципальные образования автономного округа), путем индивидуальной работы и работы в группах не более 10 человек при проведении практических занятий по содержанию выбранного кода демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции с соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) требований, социальной дистанции до других граждан не менее 1,5 метров, масочного режима и обработки рук кожными антисептиками;

предусмотреть альтернативные формы подготовки и проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, в том числе с применением дистанционных технологий, для обучающихся выпускных групп по программам среднего профессионального образования, находящимся за пределами автономного округа.».

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В.Комарова

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Расчет среднего заработка производится в соответствии c Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 62 (далее — Порядок). Данный Порядок действует с 10 ноября 2003 года.
Для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения.
1. В соответствии с пунктом 7 Порядка для определения среднего заработка используется средний дневной заработок.
Средний заработок рассчитывается путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).
Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период на количество фактически отработанных в этот период дней.
При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.
2. Для определения среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.
Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество рабочих часов, фактически отработанных в этот период.
Далее определяем среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде: сумма часов месяцев расчетного периода по норме (в зависимости от продолжительности рабочей недели) делится на 3.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего часового заработка на среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
3. В таком же порядке рассчитывается средний заработок работников, которые проработали по последнему месту работы менее трех месяцев. Расчетным периодом в данном случае, по мнению Департамента занятости населения Минтруда России, является все фактически отработанное время, в том числе и месяц увольнения. Например, если работник отработал по последнему месту работы с 25.09.2003 по 13.11.2003, то расчетным периодом являются все три фактически отработанных месяца, т.е. сентябрь, октябрь, ноябрь (см. письмо Департамента занятости населения Минтруда России от 09.04.2004 № 232-12, направленное в центры занятости письмом Департамента от 07.05.2004 № 01-16/382).
4. В случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному периоду.
5. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется из суммы заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.

Подготовлено административно-правовым отделом управления ГСЗН по Кировской области

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2003 г. N 62

Утвердить прилагаемый Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК

Приложение
к Постановлению
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 12 августа 2003 г. N 62

для определения размера пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного и в период участия безработного в общественных работах;

для определения размера стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся:

а) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

б) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;

в) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

г) заработная плата, выданная в неденежной форме;

д) денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности;

е) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

ж) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере одной десятой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

з) разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);

и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

м) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

н) другие виды выплат в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда.

3. Средний заработок работника исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения.

4. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.

6. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.

7. Для определения среднего заработка используется средний дневной заработок.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

8. При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.

Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего часового заработка на среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

9. При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в следующем порядке:

ежемесячные премии и вознаграждения — не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода;

премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;

вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, — в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.

В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).

Если работник проработал в организации неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, и они были начислены пропорционально отработанному времени, они учитываются при определении среднего заработка исходя из фактически начисленных сумм в порядке, установленном настоящим пунктом.

10. При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения) средний заработок работников повышается в следующем порядке:

если повышение произошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки (должностного оклада, денежного вознаграждения), установленной в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки (должностные оклады, денежное вознаграждение) каждого из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после расчетного периода до дня увольнения, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;

если повышение произошло после увольнения работника, повышение среднего заработка не производится.

11. При повышении размеров надбавок за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) и за особые условия государственной службы средний заработок работников повышается в следующим порядке:

если повышение произошло в расчетный период, надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), за особые условия государственной службы, начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления указанных надбавок, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на надбавки каждого из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после увольнения работника, указанные надбавки, включенные в средний заработок, не повышаются.

О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2005 года N 62-ПП
О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

В целях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки либо дополнительных мер социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, которые установлены законами города Москвы, Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.
постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве, являющихся абонентами телефонных сетей (за исключением абонентов сотовой связи), которым в соответствии с законами города Москвы предоставляются меры социальной поддержки или дополнительные меры социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, указанные меры реализуются путем выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере, установленном Правительством Москвы (приложение 1).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

1.2. Бесплатная установка телефона предоставляется реабилитированным гражданам, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», имеющим место жительства в городе Москве, и реализуется путем возмещения им произведенных расходов на эти цели в размере тарифа на предоставление доступа к телефонной сети, утверждаемого в порядке, установленном для субъектов естественных монополий в области связи (за исключением операторов сотовой связи). Перечень документов, являющихся основанием для возмещения указанных расходов, приведен в приложении 2 к настоящему постановлению.

1.3. Назначение и выплата компенсаций (пп.1.1,1.2) осуществляется органами социальной защиты населения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

1.4. Оплата услуг местной телефонной связи и плата за предоставление доступа к телефонной сети производится получателями указанных компенсаций, указанными в пункте 1.1 настоящего постановления, в полном размере (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2007 года постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 42-ПП.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

2. Утвердить Порядок выплаты денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи (приложение 3) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2007 года постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 42-ПП.

3. Пункт утратил силу с 1 января 2019 года — постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП..

4. Считать утратившими силу:
— распоряжение Правительства Москвы от 21.12.2001 N 532-РП «Об увеличении с 1 ноября 2001 года и 1 января 2002 года размера денежной компенсации взамен 50-процентной скидки за пользование телефоном отдельным категориям граждан»;
— постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 784-ПП «Об упорядочении предоставления льгот по оплате за пользование телефоном отдельным категориям граждан, получающим пенсию в органах социальной защиты населения г.Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 29.10.2002 N 884-ПП «Об увеличении денежной компенсации за пользование телефоном с 1 ноября 2002 года»;
— постановление Правительства Москвы от 08.07.2003 N 525-ПП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 21.12.2001 N 532-РП»;
— постановление Правительства Москвы от 20.01.2004 N 14-ПП «О внесении изменений и дополнений в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 784-ПП».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 года N 62-ПП
(в редакции, введенной в действие с 14 августа 2009 года
постановлением Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 688-ПП,

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных категорий граждан, которым меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, реализуются путем выплаты ежемесячной денежной компенсации *

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП..

N
п/п

Категория абонентов

Труженики тыла, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» *

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

Ветераны труда и приравненные к ним лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, из числа лиц:
— получающих страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
— получающих пенсии по другим основаниям либо пожизненное содержание и достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

Реабилитированные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, из числа пенсионеров

Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица, указанные в пункте 2 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а»-«и» пункта 3 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70, а также военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности из числа лиц, указанных в пункте 3.1 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в пункте 5 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы», указанные в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Инвалиды по зрению I группы (или имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности) из числа указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Одинокие пенсионеры (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), семьи, состоящие только из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанные в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Неработающие пенсионеры, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, из числа указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70

Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, которым присвоено звание «Ветеран труда» или звание «Ветеран военной службы» и получившие статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения»

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

________________
* Далее — Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70.

Приложение 2. Перечень документов, являющихся основанием для возмещения гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, расходов на установку телефона

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 года N 62-ПП

1. Заявление.

2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве.

3. Пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания.

4. Платежный документ, подтверждающий произведенные расходы на установку телефона (предоставление доступа к телефонной сети, за исключением сетей операторов сотовой связи).

Приложение 3. Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи, установленной Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 года N 62-ПП

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП..

1. Настоящий порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи определяет правила назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы (далее — компенсация на оплату телефона), категориям граждан, которым меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы (далее — граждане), реализуются путем выплаты ежемесячной денежной компенсации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

2. Гражданам, включенным по состоянию на 01.01.2005 в Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки (далее — Регистр), начисление компенсации на оплату телефона производится в беззаявительном порядке с учетом имеющихся в Регистре сведений о льготных категориях граждан и данных операторов связи об абонентах телефонных сетей.
В случае, если сведения о лице, имеющем право на компенсацию на оплату телефона с 01.01.2005, не были включены в Регистр до указанного срока, компенсация на оплату телефона начисляется на основании заявления гражданина и правоустанавливающих документов с 01.01.2005 независимо от даты подачи заявления в органы социальной защиты населения.
Гражданам, указанным в пункте 11 приложения 1 к настоящему постановлению, назначение и выплата компенсации на оплату телефона осуществляются после присвоения статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения».
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

Форма заявления утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.

3. Гражданам, у которых право на получение компенсации на оплату телефона возникло после 01.01.2005, выплата компенсации осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения в органы социальной защиты населения с правоустанавливающими документами.

4. Основанием для начисления компенсации за телефон является совокупность следующих документов:

а) для тружеников тыла:
— заявление;
— удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.88 N 621, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1122, с отметкой о праве на льготы по статье 20 Федерального закона «О ветеранах»;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

б) для ветеранов труда:

— заявление;
— удостоверение ветерана, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.95 N 423;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (в случае обращения ветерана труда из числа граждан, получающих страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо получающих пенсию по другим основаниям или пожизненное содержание и достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

в) для ветеранов военной службы:
— заявление;
— удостоверение ветерана, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.95 N 423;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве (в случае обращения ветерана военной службы из числа граждан, получающих страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо получающих пенсию по другим основаниям или пожизненное содержание и достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП.
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

г) для реабилитированных лиц:
— заявление;
— свидетельство о праве на льготы, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.92 N 160;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

д) для инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70:
— заявление;
— удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 688-ПП

е) для участников Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности из числа лиц, указанных в пункте 3.1 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70:
— заявление;
— удостоверение участника Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907, либо удостоверение о праве на льготы для лиц вольнонаемного состава действующей армии, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220, либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 апреля 1985 года N 416, либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, с отметкой о праве на льготы по статье 17 Федерального закона «О ветеранах», либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122, с отметкой о праве на льготы по статье 15 или 17 Федерального закона «О ветеранах»;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 688-ПП

ж) подпункт утратил силу с 14 августа 2009 года — постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 688-ПП..

з) для лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»:
— заявление;
— удостоверение к знаку «Жителю блокадного Ленинграда» либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30.04.90 N 440, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.99 N 1122, с отметкой о праве на льготы по статье 18 Федерального закона «О ветеранах»;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;

— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

и) для лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы»:
— заявление;
— удостоверение к медали «За оборону Москвы»;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

к) для инвалидов по зрению I группы (или имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности):
— заявление;
— справка учреждения медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы);
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

л) для одиноких пенсионеров (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет), семей, состоящих только из пенсионеров (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет):
— заявление;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— единый жилищный документ (или копия финансового лицевого счета либо выписка из домовой книги) (дефис в редакции, введенной в действие с 14 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 688-ПП;
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

м) для неработающих пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет:
— заявление;
— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания;
— единый жилищный документ (или копия финансового лицевого счета либо выписка из домовой книги), подтверждающая факт совместного проживания с ребенком (дефис в редакции, введенной в действие с 14 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 688-ПП;

— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
— трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности обратившегося, заверенные в установленном порядке;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2020 года N 285-ПП.

— свидетельство о рождении ребенка;
— сведения (справка) оператора связи о наличии договора на предоставление абонентского номера.

5. Гражданам, являющимся абонентами более одного абонентского номера, выплачивается одна компенсация на оплату телефона в размере, определенном пунктом 1 настоящего постановления.

6. Компенсация на оплату телефона не выплачивается:
— гражданам, не имеющим места жительства в Москве;
— гражданам, указанным в пунктах 1-3 приложения 1 к настоящему постановлению, получающим ежемесячную денежную выплату за счет средств федерального бюджета;
— гражданам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях по приговору суда.

7. Выплата компенсации на оплату телефона прекращается:
— в случае смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу судебное решение об объявлении умершим или о признании безвестно отсутствующим;
— в случае утраты гражданином права на компенсацию на оплату телефона — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

8. Граждане обязаны своевременно информировать орган социальной защиты населения, выплачивающий компенсацию на оплату телефона, об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты этой компенсации.

9. Суммы компенсации на оплату телефона, излишне выплаченные гражданину вследствие его несвоевременного сообщения в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты этой компенсации, возмещаются гражданином в добровольном порядке либо удерживаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

10. Суммы начисленной компенсации на оплату телефона, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения за их получением.

11. Суммы компенсации на оплату телефона, начисленные гражданину, но не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

12. Финансирование расходов на выплату компенсации на оплату телефона, в том числе расходов по ее доставке, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Приложение
к Порядку выплаты ежемесячной денежной
компенсации на оплату услуг местной
телефонной связи, установленной Законом
города Москвы от 03.11.2004 N 70
«О мерах социальной поддержки отдельных
категорий жителей города Москвы»

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *