Постановление МФЦ

Развитие сети МФЦ

Июль 2009 — В Василеостровском и Кронштадтском районах Санкт-Петербурга заработали первые 2 МФЦ. Количество предоставляемых услуг — 7.

2010 — Центры государственных услуг работают во всех 18 районах Санкт-Петербурга.

2011 — Заработал уникальный мобильный микроавтобус МФЦ на 2 окна приема выдачи документов. Впервые в России реализован принцип выбора страховой медицинской организации при оформлении полиса ОМС через МФЦ. В МФЦ можно подать документы на выдачу, замену Паспорта гражданина РФ. У МФЦ появился фирменный стиль.

2012 — В Санкт-Петербурге 32 МФЦ. Начало предоставления услуг бизнесу: лицензии на торговлю алкоголем, открытие/закрытие ордеров ГАТИ, разрешение на работу такси. Более 2 000 000 услуг оформлено через МФЦ Петербурга.

2013 — 33-м МФЦ стал центр в Красном селе. Петербуржцам доступно 617 окон приема и выдачи документов, в которых можно оформить 260 услуг. «Детские пособия» оформляются в любом МФЦ по экстерриториальному принципу. Через МФЦ стало возможным зарегистрировать недвижимость.

2014 — Согласно схеме размещения МФЦ, утвержденной Губернатором Г.С. Полтавченко, в Санкт-Петербурге работают 55 центров государственных услуг. В МФЦ можно получить свидетельство о рождении и оформить материнский капитал. В центрах появились терминалы для оплаты государственных пошлин.

2015 — в Санкт-Петербурге достигнут показатель доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601. Санкт-Петербург — один из лидеров среди субъектов РФ по темпам развития МФЦ. Работают 58 МФЦ на 1061 окно приема выдачи документов, еще 11 окон приема выдачи документов работают в 4-х мобильных МФЦ. Началось внедрение единого общероссийского фирменного стиля центров государственных услуг «Мои Документы».

2016 — за все время работы через центры государственных услуг Санкт-Петербурга оформлено более 10 миллионов обращений.

2017 — С сентября среднее ежедневное количество обращений в МФЦ Санкт-Петербурга достигает 17 тысяч человек. До полумиллиона услуг оформляется через МФЦ ежемесячно. За весь 2017 год в центры «Мои Документы» Санкт-Петербурга поступило 5 468 666 обращений.

2018 — В Санкт-Петербурге действуют 63 стационарных структурных подразделения СПб ГКУ «МФЦ» на 1069 «окон» приема заявителей. Открыты 6 МФЦ для бизнеса (на 30 «окон» приема) и одна бизнес-зона МФЦ (на 12 «окон» приема), которые осуществляют прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность.

На 1 января 2018 года создано 2777 многофункциональных центров и 10 558 небольших офисов в малонаселённых пунктах. Услугами МФЦ охвачено 96% населения. Среднее время в очереди за предоставлением госуслуг в 2017 году по сравнению с 2012 годом сократилось более чем в 3 раза и составляет 18,67 минуты (в 2012 году – 55 минут). 64,3% граждан получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде. В 2012 году на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 3,6 миллиона граждан, в 2013-м – 6,9 миллиона, в 2014-м – 13 миллионов, в 2015-м – 22,5 миллиона, в 2016-м – 40 миллионов. На конец 2017 года этот показатель составил 65 миллионов.

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 26

В соответствии с майскими указами необходимо было достичь показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», не менее 90%. Ключевым механизмом решения поставленной задачи стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ). Офисы МФЦ создавались из расчёта одно окно обслуживания на 5 тысяч человек населения. В малонаселённых пунктах открывались небольшие офисы МФЦ.

На 1 января 2018 года создано 2777 многофункциональных центров и 10 558 небольших офисов в малонаселённых пунктах. Услугами МФЦ охвачено 96% населения.

В МФЦ переданы полномочия по приёму заявителей по самым востребованным услугам, например, оформление паспортов, в том числе заграничных, регистрационный учёт, оформление прав на недвижимость, материнский капитал, услуги в социальной сфере и многие другие. Количество государственных и муниципальных услуг варьируется от 150 до 250 в зависимости от региона. В «едином окне» МФЦ сейчас можно получить более 30 федеральных и 100 региональных услуг.

В конце 2017 года на законодательном уровне закреплена возможность получения услуг по жизненным ситуациям, когда гражданин подаёт одно заявление и по нему можно получить сразу несколько услуг (например, оформление комплекта документов при рождении ребёнка).

В МФЦ появляются новые услуги: ЗАГС, налоговой службы, возможность подать заявление о голосовании по месту пребывания.

Сегодня МФЦ работают и с юридическими лицами. Основные услуги, которыми пользуются предприниматели, – регистрация сделок с недвижимостью, открытие юридических лиц, регистрация индивидуальных предпринимателей. Линейка услуг для предпринимателей постоянно расширяется. Развивается целое направление создания специализированных МФЦ для обслуживания субъектов малого предпринимательства («МФЦ для бизнеса»).

В том числе благодаря развитию сети многофункциональных центров уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг в 2017 году составил 86,4%. Это на 3,5 процентного пункта больше, чем в 2016 году. Среднее время в очереди за предоставлением госуслуг в 2017 году по сравнению с 2012 годом сократилось более чем в три раза и составляет 18,67 минуты (в 2012 году – 55 минут).

Согласно 601-му майскому указу Президента Российской Федерации, определён ключевой показатель в части развития электронного правительства – доля граждан, пользующихся механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Уже 64,3% граждан получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

В 2012 году на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 3,6 миллиона граждан, в 2013-м – 6,9 миллиона, в 2014-м – 13 миллионов, в 2015-м – 22,5 миллиона, в 2016-м – 40 миллионов. На конец 2017 года этот показатель составил 65 миллионов.

Количество госуслуг, заказанных через Единый портал госуслуг, показывает впечатляющий рост. В 2012 году граждане заказали 7,1 млн услуг, в 2013-м – 13 млн, в 2014-м – 17,7 млн, в 2015-м – 51,2 млн, в 2016-м – 380 млн услуг. В 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в 3 раза больше, чем годом ранее, и в 180 раз больше, чем в 2012 году.

С 1 января 2017 года при заказе услуг на Едином портале госуслуг граждане могут сэкономить 30% на госпошлине при условии оплаты через портал. Это широко востребовано. Объём платежей, совершённых через портал госуслуг, в 2017 году вырос почти в 4 раза по сравнению с 2016 годом и составил 30,3 млрд рублей (в 2015 году – 2,9 млрд рублей, в 2014 году – 780 млн рублей).

Для отслеживания качества оказания госуслуг в начале 2015 года запущена система досудебного обжалования. Граждане имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершённые государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система интегрирована в инфраструктуру «электронного правительства». Граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, могут через систему подать жалобу на любые нарушения, в том числе связанные с отказом в приёме документов или предоставлении услуги, нарушением сроков предоставления услуги, требованием дополнительных документов или оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *