Постановление об отмене том ПДВ

МЭРИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 января 1995 года N 470
Об установлении предельно-допустимых норм воздействия на атмосферных воздух

________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра г. Томска от 07 ноября 2008 года N 853
________________________________________________________

С целью установления предельно-допустимых норм воздействия на
атмосферный воздух, гарантирующих экологическую безопасность
населения, в соответствии со ст.10 и 26 Закона РФ от 19.12.91г.
«Об охране окружающей природной среды» и во исполнение
Постановления Правительства РФ от 03.08.92г. N545 «Порядок
разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и
сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов
использования природных ресурсов, размещения отходов».
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Считать утратившим силу сводный том «Охрана атмосферы и
предельно-допустимые выбросы (ПДВ) загрязняющих веществ в
атмосферу г.Томска» (Томск, 1988г.) в связи с окончанием срока
действия установленных нормативов предельно-допустимых выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу с 01.01.96г.
2. Приступить к разработке нового тома сводного «Охрана
атмосферы и предельно-допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу города Томска» с учетом производственных мощностей
объектов природопользователей и согласно действующим нормативам
предельно-допустимых концентраций веществ в окружающей природной
среде с 1 декабря 1995 года.
3. Заместителю Мэра города Томска Галямову Ю.Ю. в срок до 1
декабря с.г. заключить договор с Госкомитетом экологии и природных
ресурсов Томской области на разработку сводного тома.
4. Установить срок окончания разработки сводного тома — 1
июля 1997 года.
5. Определить источниками финансирования работ: 50% — из
внебюджетного фонда «Экология», 50% — по долевому участию
предприятий и организаций, загрязняющих атмосферу города (из
расчета общей стоимости нового тома и ущерба за загрязнение
атмосферы).
6. Установить на период разработки нового тома расчет
платежей за загрязнение атмосферы предприятиям и организациям,
внесшим долевой вклад — по тарифу за временно согласованные
выбросы, не внесшим долевой вклад и не имеющим ведомственного тома
ПДВ — по тарифу отсутствия разрешения на выброс.

7. Провести ( или уточнить ранее проведенную) инвентаризацию
источников выбросов и разработать мероприятия по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу всем предприятиям, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих
хозяйственную и иную деятельность, оказывающую влияние на
состояние атмосферного воздуха, с учетом перспективы развития, в
срок до 1 марта 1996 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра города Томска Галямова Ю.Ю.

Мэр города Томска
Г.В.Коновалов

Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799 «О рассмотрении обращения»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 24 октября 2018 г. N ВС-03-01-32/22799

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в пределах компетенции рассмотрела обращение по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

При этом, следует отметить, что выбросы вредных веществ от закрытых помещений, оснащенных системой вентиляции, а также дизель-генераторных установок, не являющихся самоходными агрегатами, транспортировка которых осуществляется на прицепах, должны учитываться в инвентаризации источников выбросов и в составе проекта ПДВ.

При проведении буровых работ источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух будет сама буровая установка. При перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой, источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух будет являться двигатель транспортного средства — передвижной источник выброса.

С учетом изложенного, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее — Положение).

Согласно пункту 6 Положения предельно допустимые выбросы (далее — ПДВ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 9(9) Положения нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет.

Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов и Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденные приказами Минприроды России от 29.09.2015 N 414 и от 25.07.2011 N 650 соответственно (далее — Регламент N 414 и Регламент N 650), действуют в части не противоречащей действующему законодательству.

Таким образом, срок установления нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.

Одновременно сообщаем, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие «юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды. Обязанность по разработке ПДВ может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством. Вопросы договорных отношений между участниками хозяйственной деятельности к компетенции Росприроднадзора не относятся.

Заместитель Руководителя В.В.СМОЛИН

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

По вопросу отнесения источников выбросов загрязняющих веществ к стационарным или передвижным, а также нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Закон N 96-ФЗ) источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Стационарным источником выброса загрязняющих веществ является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).

При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.

Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно статье 1 Закона N 96-ФЗ является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса. В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными определениями мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатываются предприятиями, имеющими источники загрязняющих веществ (выбросы) в атмосферу. Деятельность по разработке и утверждению Проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург уполномочен осуществлять санитарно-эпидемиологическуюэкспертизу Проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ). По результатам экспертизы Центром выдается экспертное заключение, необходимое для получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ)Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежат утверждению Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-западному Федеральному округу (Департаментом Росприроднадзора по СЗФО).

Вместе с Проектом предельно допустимых выбросов (ПДВ) в Департамент Росприроднадзора по СЗФО подается санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).

Для оказания услуги и при возникновении вопросов обращайтесь по телефонам:

570-60-30 заведующая отделом коммунальной гигиены и гигиены градостроительства Олейник Оксана Юрьевна

Наличие атмосферы является одним из необходимых условий существования жизни на Земле. Атмосфера регулирует климат Земли, суточные колебания температуры на планете. В результате хозяйственной деятельности человека появляются очаги выраженного загрязнения воздушного бассейна в тех районах, где размещены промышленные предприятия. Выбросы от таких объектов содержат различные твердые и газообразные вещества, оказывающие неблагоприятное воздействие на условия жизни и здоровье населения.

Ваши сотрудники
получат необходимые
документы точно в срок! Начать сотрудничество

Предприятия, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны осуществлять контроль за содержанием вредных веществ в выбросах, что регламентируется Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Для контроля негативного воздействия на окружающую среду необходима разработка проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ) и согласование его с Роспотребнадзором, результатом которого является получение санитарно-эпидемиологического заключения.

Стоимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов ПДВ от 15 000 руб. (зависит от сложности проекта).

Наше предложение

ООО «Анкониан» проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов ПДВ в атмосферу на соответствие требованиям действующих правил и нормативов с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. При установлении несоответствий в проекте наши сотрудники разработают и предложат вам рекомендации по их устранению. Возможно заключение договора под ключ. При наличии вашей доверенности работа будет включать как проведение экспертизы проекта ПДВ (стоимость сообщат наши консультанты) и доработки (при необходимости) проектных материалов, так и полное сопровождение вплоть до выдачи заключения Роспотребнадзора.

Для кого требуется экспертиза проекта ПДВ?

Разработка и согласование с Роспотребнадзором проекта ПДВ обязательны для всех предприятий, на территории которых имеются стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Помимо промышленных объектов, экспертиза проектов ПДВ понадобится:

  • автомойкам;
  • автосервисам;
  • АЗС;
  • автостоянкам.

Как разрабатывается и что включает проект ПДВ

Перед разработкой проекта ПДВ необходимо провести инвентаризацию всех источников выбросов на территории предприятия. Затем выполняется расчет рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе по установленной нормативными актами методике. Он позволяет определить концентрацию загрязняющих веществ в радиусе до 100 км от источника выброса в 2-метровом слое над поверхностью земли. Экспертиза проекта ПДВ проверяет наличие в нем сведений о предприятии, его характеристиках, определения нормативов ПДВ, плана мероприятий по снижению объема выбросов и регулированию их количества при неблагоприятных метеорологических условиях, предложения по организации мероприятий по контролю за соблюдением нормативов выбросов и пр.

Необходима экспертиза проекта ПДВ по доступной стоимости? Закажите обратный звонок и получите исчерпывающую консультацию!

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов ПДВ в лаборатории «Анкониан»: преимущества

  1. Экспертный опыт
    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта ПДВ проводится квалифицированными специалистами аккредитованного ФС Росаккредитации органа инспекции в составе ООО «Анкониан» с оформлением необходимого экспертного заключения.
  2. Организация всех исследований
    ООО «Анкониан» организует и проведет лабораторные и инструментальные исследования на источниках выбросов в рамках производственного контроля.
  3. Помощь в согласовании документов в Роспотребнадзоре
    После того как будет проведена экспертиза проекта ПДВ, мы подадим документы в Роспотребнадзор для получения соответствующего заключения. Вам не придется самостоятельно посещать Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *