Постановление правительства РФ 1052

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1052
О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

(с изменениями по состоянию на 29.01.2020 г.)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 119-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 577).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Утверждено

постановлением Правительства РФ

от 1 октября 2015 года № 1052

Правила
ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее — специальный учет).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Постановке на специальный учет подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели), за исключением:

а) кредитных организаций (банков);

б) организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов;

в) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов;

г) образовательных организаций, использующих в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов;

д) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото- и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;

е) организаций, осуществляющих куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;

ж) медицинских организаций, осуществляющих армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них;

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий

1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее -организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I — III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.

К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.

Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.

К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении — не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.

3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.

5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;

в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее

25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;

е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;

ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.

8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

13. Применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422; 2018, N 4, ст. 637; N 42, ст. 6470).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2019 г. N 1052

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В пункте 7:

подпункт «а» дополнить абзацем следующего содержания:

«подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, на официальном сайте в сети «Интернет»;»;

подпункт «б» дополнить абзацем следующего содержания:

«подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных индивидуальным предпринимателем на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии).».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. К заявлению организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает, если иное не предусмотрено настоящим Положением:

а) копию документа о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

б) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

в) доверенность или иной документ, подтверждающие право направившего заявление и прилагаемые документы уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, действовать от имени этой организации;

г) сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

д) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;

е) опись представленных документов.».

3. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. При размещении документов, указанных в подпунктах «а», «г» и «д» пункта 8 настоящего Положения, на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без предоставления в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе.».

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации, прилагают к заявлению помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации, — представление централизованной религиозной организации) и копию свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации.».

5. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«При размещении образовательных стандартов на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, образовательная организация вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без представления в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе.».

6. Пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Срок действия аккредитации экспертов и экспертных организаций составляет 5 лет.».

7. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций и прекращения ее действия, в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.».

8. Пункт 31 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) фамилия, имя, отчество (при наличии) работника аккредитационного органа, осуществляющего контроль за соблюдением порядка работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы и ответственного за рассмотрение заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.».

9. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Порядок работы экспертной группы, предусматривающий в том числе порядок проведения аккредитационной экспертизы (с выездом или без выезда экспертной группы), полномочия членов и руководителя экспертной группы, порядок составления отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы, устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.».

10. Пункт 35 дополнить подпунктами «д» и «е» следующего содержания:

«д) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, указанной в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам и получающих свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности впервые, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну;

е) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении которой имеются сведения о проведенной независимой оценке качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, учитываемые при государственной аккредитации в порядке, установленном разделом V.1 настоящего Положения.».

11. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует:

а) заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 8, 9 — 12 настоящего Положения;

б) документы и материалы, полученные по письменному запросу экспертной группы (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда — по запросу аккредитационного органа) от организации в соответствии с перечнем документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

в) сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в отношении заявленных для государственной аккредитации образовательных программ, предусмотренные разделом V.1 настоящего Положения;

г) сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.».

12. Дополнить пунктами 36.1 и 36.2 следующего содержания:

«36.1 Документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе. Указанные документы и материалы могут представляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на электронном носителе.

Не допускается запрашивать у организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и материалы, не включенные в перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также документы и материалы на бумажных носителях в случае их размещения на официальном сайте в сети «Интернет» либо хранения в электронных системах организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя. Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет ответственность за предоставление экспертной группе доступа к таким документам, их актуальность и достоверность.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, экспертная группа вправе ознакомиться с оригиналами документов и материалов, размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет», для подтверждения их достоверности.

При проведении аккредитационной экспертизы по образовательным программам, реализуемым загранучреждением, используются документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

36.2. В случае непредставления документов и материалов в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 настоящего Положения составляется акт о непредставлении документов при проведении аккредитационной экспертизы по форме, установленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, который подписывается экспертом и руководителем экспертной группы (далее — акт).

В случае проведения аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченный представитель должен быть ознакомлен с актом с проставлением на нем собственноручной отметки об ознакомлении.

Акт должен содержать:

фамилию, имя, отчество руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченного представителя;

фамилию, имя, отчество лица, являющегося членом экспертной группы, запросившего документы и материалы;

дату направления запроса о представлении документов;

перечень документов, не представленных по письменному запросу о представлении документов;

дату составления.

Акт прилагается к отчету эксперта об аккредитационной экспертизе, предусмотренному пунктом 41 настоящего Положения.».

13. Дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:

«39.1. В случае если при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, экспертом выявлено несоответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, он должен проинформировать о выявленном несоответствии руководителя экспертной группы.

Руководитель экспертной группы информирует о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченного представителя.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право в течение 5 дней со дня получения информации о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов принять меры по устранению выявленного несоответствия и представить экспертной группе документы, подтверждающие устранение указанного несоответствия, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.».

14. Пункт 40 признать утратившим силу.

15. Подпункт «б» пункта 42 изложить в следующей редакции:

«б) по окончании проведения аккредитационной экспертизы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее — заключение экспертной группы), и в день окончания проведения аккредитационной экспертизы, срок которой установлен в распорядительном акте аккредитационного органа, направляет его и отчеты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган.».

16. Пункт 43 дополнить словами «, а также размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

17. Подпункты «в» и «г» пункта 44 изложить в следующей редакции:

«в) сведения о документах и материалах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о составлении экспертной группой акта, предусмотренного пунктом 36.2 настоящего Положения (при наличии);

г) характеристика содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам с указанием выявленных несоответствий содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в случае их устранения в ходе проведения аккредитационной экспертизы — с отметкой об их устранении) либо вывода о соответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся указанным требованиям по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе.».

18. Пункт 45 признать утратившим силу.

19. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Отчет об аккредитационной экспертизе содержит характеристику содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся с указанием использованных оценочных средств и инструментария оценивания достижения результатов обучения.

В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам в отчете должно содержаться указание на пункт указанного стандарта, в отношении которого выявлено несоответствие, и подробное описание выявленного несоответствия. К отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, подтверждающих указанное несоответствие, либо копии документов и материалов, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет», заверенные электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае если в ходе аккредитационной экспертизы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в документы внесены изменения, устраняющие выявленные несоответствия, в отчет вносится соответствующая информация и прилагаются копии документов.».

20. Пункт 48 признать утратившим силу.

21. Пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:

«По результатам рассмотрения заключения экспертной группы работник аккредитационного органа, ответственный за его рассмотрение, составляет акт о результатах проведенной аккредитационной экспертизы, содержащий выводы о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам. Форма акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы устанавливается аккредитационным органом.».

22. Раздел IV дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:

«49.1. Заключение экспертной группы является отрицательным, если содержит:

а) сведения о непредставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом члену экспертной группы или ее руководителю документов и (или) материалов в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 настоящего Положения;

б) сведения о выявленных при проведении аккредитационной экспертизы и не устраненных в ходе проведения аккредитационной экспертизы несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части:

структуры основных образовательных программ и их объема;

кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ;

результатов освоения образовательных программ.».

23. В пунктах 53 и 55 слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,» исключить.

24. Дополнить разделом V.1 следующего содержания:

«V.1. Порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации

58.2. При проведении государственной аккредитации учитываются сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Экспертной группой учитываются поступившие в аккредитационный орган результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, проведенной в течение 3 лет до дня подачи организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о проведении государственной аккредитации юридическими лицами, выполняющими независимую оценку качества подготовки обучающихся в соответствии со статьей 95.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — организации), которые:

а) используют при проведении независимой оценки качества подготовки обучающихся оценочные средства, получившие рекомендации федерального учебно-методического объединения в соответствии с типовыми положениями об учебно-методических объединениях в системе образования и (или) согласованные советом по профессиональным квалификациям (при наличии);

б) относятся к общероссийским или иным объединениям работодателей, ассоциациям (союзам) или иным организациям, представляющим и (или) объединяющим профессиональное сообщество в профессиональной области;

в) привлекают для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся экспертов, квалификация которых соответствует уровням образования и профессиям, специальностям и направлениям подготовки, в отношении которых проводится указанная оценка.

58.3. Экспертной группой также учитываются результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, полученной в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

58.4. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся учитываются при государственной аккредитации при представлении в аккредитационный орган сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся, включая сведения о соответствии организации, ее проводившей, требованиям, указанным в пункте 58 настоящего Положения, перечень, форма представления и порядок приема которых устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

58.5. В случае если результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся подтверждают соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза в части качества подготовки обучающихся не проводится. В отчете об аккредитационной экспертизе указываются сведения о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

58.5. В случае если результатами независимой оценки качества подготовки обучающихся не подтверждается соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с разделами IV и V настоящего Положения.».

25. Абзацы первый и второй пункта 59 изложить в следующей редакции:

«59. На основании заключения экспертной группы и акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы аккредитационный орган, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа (далее — коллегиальный орган), принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Решение о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации принимается аккредитационным органом, в том числе с участием коллегиального органа.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *