Постановление правительства РФ 1340

Постановлением правительства отменено почти 200 нормативно-правовых актов с требованиями к пожарной безопасности, защите населения от ЧС и контролю за маломерными судами.

Утратившими силу были признаны 53 нормативно-правовых акта и отдельных положений правовых актов РФ, 128 актов федеральных органов исполнительной власти. Все они содержат требования, соблюдение которых оценивается при проведении пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надзора за пользованием маломерными судами и базами для их стоянок.

В частности, было отменено постановление правительства от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и многие другие. Некоторые из них были приняты еще в начале 90-х годов прошлого столетия несуществующими ныне органами власти.

Отмена актов проводится в рамках так называемой регуляторной гильотины, она вступит в силу с 1 января 2021 года.

«Методические рекомендации по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти» (утв. МЧС России 03.02.2017 N 2-4-71-2-11)

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России» (утв. МЧС России)

В пункте 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, указано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

«Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утв. МЧС России)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением федеральных органов исполнительной власти создаются резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ими же осуществляется и финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов;

«Методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора» (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-3-28)

Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340, определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации).

«Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями» (утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 N 43-2047-14)

6. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и издаваемые в соответствии с ними нормативные документы МЧС России.

Приказ Минрегиона РФ от 08.11.2006 N 129 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий»

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

13. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <1> и от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» <2>.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 440 «Об использовании грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций»

Установить, что использование грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2006 N 803 «Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

2. Положение разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27 мая 2005 г. N 335 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794» и Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 305 «О создании резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» и от 4 апреля 2006 г. N 253 «Об утверждении Положения о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

Приказ МЧС РФ от 09.08.2010 N 382 Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334);

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2019 г. N 1340

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 260

Правительство Российской Федерации постановляет:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2019 г. N 1340

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 260

1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Правила предоставления грантов в форме субсидий в области науки из федерального бюджета для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук» (гранты Президента Российской Федерации), а также ведущих научных школ Российской Федерации.».

2. В пункте 3 слова «средств для государственной поддержки» исключить.

3. В абзаце втором пункта 4:

а) слова «Положением о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденным» заменить словами «Правилами предоставления грантов в форме субсидий в области науки из федерального бюджета для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук» (гранты Президента Российской Федерации), а также ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденными»;

б) слова «на получение средств для государственной поддержки» заменить словами «на получение государственной поддержки».

4. В Положении о Совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

а) в пункте 1 слова «выделения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и средств для государственной поддержки» заменить словами «предоставления грантов в форме субсидий в области науки из федерального бюджета для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук» (гранты Президента Российской Федерации) и поддержки»;

б) в подпунктах «а» — «в» пункта 3 слова «средств для государственной поддержки» исключить.

5. Положение о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2005 г. N 260
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2019 г. N 1340)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ОБЛАСТИ НАУКИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ — КАНДИДАТОВ НАУК И ДОКТОРОВ
НАУК В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. N 146 «О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ —
КАНДИДАТОВ И ДОКТОРОВ НАУК» (ГРАНТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ), А ТАКЖЕ ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий в области науки из федерального бюджета для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — гранты).

2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации, для материальной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук» и членов коллективов ведущих научных школ Российской Федерации.

3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются российским научным организациям или образовательным организациям высшего образования, а также организациям, осуществляющим производство научно-технической продукции, за исключением казенных учреждений, имеющим трудовые отношения с молодыми учеными и членами коллективов ведущих научных школ Российской Федерации и ставшим победителями конкурсов, проводимых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно — организация, конкурс), для государственной поддержки:

а) научных исследований, проводимых молодыми (до 35 лет) российскими учеными — кандидатами наук.

На конкурс могут быть представлены работы, связанные с развитием тем кандидатских диссертаций, отличающиеся значительной научной новизной, свидетельствующие о заметном вкладе молодых ученых в развитие науки и техники и об их творческом даровании, а также связанные с подготовкой докторских диссертаций;

б) научных исследований, проводимых молодыми (до 40 лет) российскими учеными — докторами наук.

На конкурс могут быть представлены работы, связанные с развитием тем докторских диссертаций;

в) научных исследований, проводимых ведущими научными школами Российской Федерации.

Ведущей научной школой Российской Федерации считается сложившийся коллектив исследователей различных возрастных групп и научной квалификации, связанных проведением исследований по общему научному направлению и объединенных совместной научной деятельностью. Указанный коллектив должен осуществлять подготовку научных кадров, иметь в своем составе руководителя и молодых (до 35 лет) исследователей.

5. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с участием Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации (далее — Совет), руководствуясь утвержденными в установленном порядке приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при необходимости определяет квоты на выделение грантов по научным направлениям.

6. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Советом разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, содержащую в том числе:

а) требования к содержанию, форме и составу документов;

б) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи документов;

в) порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

г) порядок, место и сроки рассмотрения документов;

д) порядок, место и сроки оценки документов;

е) сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) информации о результатах конкурса.

7. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку с приложением следующих документов и сведений:

а) сопроводительное письмо;

б) приложение N 1, включающее:

сведения о соискателе гранта;

описание научного исследования;

техническое задание;

перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения;

план работ;

перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

сведения о соисполнителях соискателя гранта — для молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук;

сведения о составе школы — для ведущих научных школ Российской Федерации;

в) приложение N 2, включающее:

копии наиболее важных научных работ (не более 3 работ) соискателя гранта. По монографиям представляются только аннотации объемом до 2 страниц машинописного текста;

выписку из протокола заседания ученого (научно-технического) совета организации или подразделения организации (при наличии) о выдвижении соискателя гранта с указанием темы предлагаемого научного исследования;

копию паспорта гражданина Российской Федерации — соискателя гранта;

копию диплома о присуждении ученой степени;

справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения организации с соискателем гранта на момент подачи заявки;

согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в том числе созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.

8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) по согласованию с Советом принимает решение о сроках проведения конкурса с целью предоставления грантов, а также утверждает конкурсную документацию;

б) размещает на официальном сайте не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи документов на конкурс объявление (извещение) о проведении конкурса и конкурсную документацию;

в) создает конкурсную комиссию и определяет регламент ее работы;

г) определяет порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;

д) определяет победителей конкурса на основе экспертной оценки и предложений, оформленных протоколом заседания Совета;

е) определяет форму отчета о проведении научного исследования и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также сроки представления получателями гранта указанных отчетов;

ж) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета.

9. Конкурсная комиссия:

а) рассматривает поступившие заявки на участие в конкурсе для определения соответствия участников конкурса и представленных ими заявок установленным требованиям;

б) обеспечивает экспертизу заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации и настоящим Правилам, с целью определения соответствия критериям, установленным конкурсной документацией;

в) направляет в Совет заявки по результатам экспертизы, предусмотренной подпунктом «б» настоящего пункта, для проведения экспертной оценки и подготовки предложений Совета по определению победителей конкурса (далее — предложения).

10. Экспертиза заявок на участие в конкурсе осуществляется в 2 этапа.

Первый этап (техническая экспертиза) проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов. Второй этап (содержательная экспертиза) проводится в течение 25 рабочих дней со дня окончания первого этапа экспертизы.

На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов на соответствие требованиям конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку организации по причинам непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящими Правилами и конкурсной документацией, несоответствия информации, содержащейся в заявке, условиям проведения конкурса и (или) требованиям, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией, и (или) недостоверности указанной информации.

На втором этапе Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организует привлечение экспертов с целью осуществления оценки документов по критериям, установленным конкурсной документацией.

Результаты экспертизы, предусмотренной подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, представляются на рассмотрение в Совет.

Совет проводит экспертную оценку заявок по результатам указанной экспертизы и готовит предложения, которые оформляются протоколом заседания Совета и направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Экспертная оценка осуществляется Советом на основании критериев, установленных конкурсной документацией, а также научного задела по представленному научному исследованию за последние 3 года, планируемой активности научной деятельности соискателя гранта, оценки исследования, в том числе новизны, прикладной значимости и достижимости его результатов.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации определяет победителей конкурса на основе экспертной оценки и предложений, оформленных протоколом заседания Совета.

11. Итоги конкурса размещаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на официальном сайте, уведомление об итогах конкурса направляется организациям — победителям конкурса не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения. Решение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оформленное соответствующим протоколом, является основанием для заключения соглашения между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта о предоставлении из федерального бюджета гранта (далее — соглашение).

12. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня определения победителя конкурса — получателя гранта, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе следующие положения:

а) цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

б) перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения;

в) сроки и формы представления отчетности;

г) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;

д) обязанности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения организацией — победителем конкурса целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением;

е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением.

13. Изменение условий соглашения или его расторжение оформляется дополнительным соглашением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

14. Предоставление грантов осуществляется в целях достижения значений следующих целевых показателей (индикаторов), планируемых в рамках реализации научного исследования и предусмотренных соглашением:

а) количество научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы докладов, другие публикации);

б) количество публикаций, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Сеть науки «Web of Science», Scopus, European Reference Index for the Humanities);

в) количество публикаций в российских отраслевых научных изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, размещенных в Российском индексе научного цитирования;

г) количество докладов на конференциях, в том числе международных;

д) численность кандидатов наук, подготовленных под руководством молодого ученого или руководителя ведущей научной школы Российской Федерации;

е) численность докторов наук, подготовленных под руководством молодого ученого или руководителя ведущей научной школы Российской Федерации;

ж) численность привлекаемых к научному исследованию соисполнителей.

15. Перечисление гранта бюджетным (автономным) учреждениям осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.

Перечисление гранта юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.

16. Гранты выделяются на 2 года.

Размер гранта кандидатам наук составляет 600 тыс. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей.

В число соисполнителей должно входить не менее 1 молодого ученого, студента, аспиранта. Размер оплаты труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 тыс. рублей в год.

Размер гранта докторам наук составляет 1 млн. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей.

В число соисполнителей должно входить не менее 3 молодых ученых, студентов, аспирантов. Размер оплаты труда доктора наук и его соисполнителей не может превышать 600 тыс. рублей в год.

Размер гранта на соответствующий финансовый год для государственной поддержки научных исследований, проводимых ведущими научными школами Российской Федерации, определяется по формуле:

где:

Vф — объем ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на выплату указанных грантов;

n — ежегодное количество получателей указанных грантов.

Размер средств, расходуемых на материальную поддержку членов коллектива ведущей научной школы Российской Федерации, определяется соглашением, заключаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с получателем гранта, и не может превышать 50 процентов общей суммы гранта.

При этом не менее 50 процентов средств, расходуемых на указанную материальную поддержку, направляется молодым (до 35 лет) ученым и специалистам ведущей научной школы Российской Федерации.

17. Организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящими Правилами;

в) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта;

г) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) не находиться в процессе ликвидации, банкротства.

18. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение об отказе в предоставлении гранта в случае несоответствия получателя гранта на момент заключения соглашения требованиям, определенным пунктом 17 настоящих Правил.

19. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:

а) оплата труда молодых российских ученых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также исполнителей, привлекаемых к выполнению научного исследования по договорам гражданско-правового характера;

б) налоги;

в) приобретение оборудования для проведения научного исследования;

г) приобретение материалов и комплектующих для оборудования, необходимого для проведения научного исследования;

д) оплата командировок и участия ученых в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;

е) опубликование научных статей и издание монографий учеными по направлению научных исследований;

ж) оплата работ, выполняемых сторонними организациями;

з) компенсация расходов организации по предоставлению условий для выполнения работ по гранту в размере, не превышающем 10 процентов суммы гранта, а именно:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда сотрудников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работ по гранту;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

20. Расходование средств грантов осуществляется получателем гранта с согласия молодого ученого или ведущей научной школы Российской Федерации.

21. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на основе достижения значений целевых показателей (индикаторов), установленных пунктом 14 настоящих Правил и соглашением.

22. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления гранта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

24. В случае установления по итогам проверок, осуществляемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов), предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, часть средств гранта в сумме установленного нарушения подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;

б) на основании предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае недостижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил и соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых (A) определяется по формуле:

где:

V — размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения проводимых научных исследований;

M — общее количество целевых показателей (индикаторов), указанное в соглашении;

n — количество целевых показателей (индикаторов), достигнутое значение которых ниже целевого значения, указанного в соглашении на отчетный период;

di — значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на отчетный период;

Di — значение i-го целевого показателя (индикатора), установленное в соглашении на отчетный период.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *