Правила по транспорту

не действует Редакция от 13.12.1995 Подробная информация

Наименование документ «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
Вид документа перечень, правила
Принявший орган минтранс рф
Номер документа ПОТ Р 0-200-01-95
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.12.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)

3.2. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов

3.2.1. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих нормативных правовых актах (п. п. 69, 70, 71 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также в складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

3.2.4. Медницко-жестяницкие работы должны выполняться в отведенном им помещении.

Если эти работы выполняются рабочими разных профессий (жестянщиком, медником), необходимо иметь отдельные помещения для выполнения этих работ.

3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.

3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные с тремя сообщающимися между собой отдельными помещениями, изолированные от других помещений, оборудованные вытяжной вентиляцией, выполненной в соответствии с п. 3.8.16 настоящих Правил: одно — для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

В предприятиях при количестве автомобилей до 200 отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.

3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.

3.2.8. Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно — для постов окраски и сушки и второе — для приготовления красок.

3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

3.2.12. Камеры для окраски деталей оборудуются устройствами для перемещения окрашиваемых изделий (транспортерами, тележками, подъемниками и т.п.).

3.2.13. Камеры для горячей сушки изделий должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенки камеры не выше +45° C.

3.2.14. Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию предприятия.

3.2.15. Посты мойки автомобилей должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

3.2.16. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,1 м.

3.2.17. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 кв. м. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 мм до 100 мм.

Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

3.2.18. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

3.2.19. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, а также механическую приточную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.

В помещении для ацетиленового генератора производительностью до 20 куб. м/ч газообразного ацетилена допускается устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.

3.2.20. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись «Посторонним вход воспрещен».

3.2.21. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными отсосами.

3.2.22. Вход в осмотровую канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель.

3.2.23. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.24. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

3.2.25. Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам), при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

3.2.26. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей.

3.2.27. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

3.2.28. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

3.2.29. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы, должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

3.2.30. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.

3.2.31. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% для стока воды.

3.2.32. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля (колесоотбойные брусья).

3.2.33. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

3.2.34. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно соответствовать количеству мест, устанавливаемых на канаве автомобилей, минус один.

3.2.35. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

3.2.36. Рабочие места и площадки (в т.ч. и эстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее 0,1 м.

3.2.37. Помещение пункта освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также его оборудование должны соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта (п. 42 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.38. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле должно быть отдельным от других производственных помещений.

3.3. Выезды и въезды

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее — внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

3.3.4. Наружные ворота в основные производственные помещения предприятия, расположенного в районе со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15° C и ниже, должны быть оборудованы тепловой завесой, а при температуре ниже -25° C — дополнительным тамбур-шлюзом.

3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.

I Общие положения
II Требования охраны труда при организации выполнения работ по эксплуатации промышленного транспорта
III Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям, производственным площадкам и организации рабочих мест
Требования охраны труда, предъявляемые к помещения и площадкам для стоянки и хранения транспортных средств
Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания и ремонта транспортных средств
Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам и складским помещениям, используемым при эксплуатации транспортных средств
IV Требования охраны, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта
Общие требования
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации вагонеток и ручных грузовых транспортных тележек
V Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия
Общие требования
Требования охраны труда при эксплуатации конвейеров общего применения
Требования охраны труда при эксплуатации ленточных конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации пластинчатых конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации цепных конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации тележечных конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации винтовых (шнековых) конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации вибрационных и гравитационных конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации роликовых конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации пневматических конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации подвесных конвейеров
Требования охраны труда при эксплуатации подвесных транспортных средств
Требования охраны труда при эксплуатации трубопроводного транспорта
VI Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта промышленного транспорта
VII Требования охраны труда при размещении и хранении материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта
VIII Заключительные положения

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей.

К сожалению, но это так, давно среди автомобилистов бытует такое распространённое мнение, что новые и не совсем дешевые автомобили не нуждаются в своем регулярном предварительном осмотре перед поездкой, Но это далеко не так, это скажем вам всего лишь мнения определенных и не совсем подкованных в автомеханике автомобилистов.

Вопреки всему хотим напомнить, что техника безопасности автомобиля в первую очередь и заключается в ежедневном осмотре автомобиля перед поездкой, на предмет различных утечек жидкостей, выявления всевозможных неисправностей в электрике, а также на предмет износа колес (шин). Все это необходимо не только старым и не дорогим автомобилям, но и всем классам автомобилей независимо от их состояния и стоимости.

По статистике было установлено, что в наши дни 75% всех водителей не проверяют свой автомобиль перед поездкой не по причине того, что им просто не хочется тратить лишние минуты на осмотр автомобиля, а по причине отсутствия у них элементарных начальных знаний об автомобиле, а именно, как можно выявить всевозможные неисправности в автомашине по простому ее визуальному осмотру. Также, существует большое количество автовладельцев которые просто не знают, что такое техника безопасности автомобиля, которая включает в себя экспресс-диагностику возможных поломок в автомобиле перед тем, как водитель собирается в дорогу.

А дело все в том, что раньше, во времена СССР система подготовки водителей в автошколах включала в себя не только обучение навыкам вождения и правилам дорожного движения, но и обязывала учащихся автошкол получать необходимые технико-теоретические знания, связанные с техническим обслуживанием машины, с ремонтом и диагностикой обнаружения всевозможных неисправностей.

Скорее всего многие из нас сегодня уже и не вспомнят, говорил ли кому инструктор в автошколе о необходимости обязательного каждодневного осмотра автомашины перед поездкой. В настоящее время, не смотря на ужесточение требований новых правил подготовки водителей в автошколах, былая качественная система подготовки водителей в Советские годы безвозвратно уже утрачена.

Тем не менее, большая часть всех автовладельцев в нашей стране все-же знает о такой необходимости предварительного осмотра автомобиля перед поездкой, но как правило этим пренебрегает, а это часто приводит к авариям и дорогостоящим поломкам. Мир вокруг нас меняется быстро и с ускореным темпом. Если раньше темп нашей жизни был гораздо спокойней и размеренней, то сейчас в настоящее время мы все куда-то спешим и у нас на все постоянно не хватает времени.

Понимая о том, что осматривать автомобиль перед поездкой необходимо, мы все-равно откладываем это на потом, так как считаем, что это отнимет у нас много времени. Но самом деле это не так, предварительный осмотр машины не занимает много времени. Подумайте над этим друзья, экономя на этом какие-то лишние секунды, мы ставим под угрозу безопасность не только своей жизни, но и подвергаем такой опасности всех своих близких и окружающих людей. Эти секунды могут впоследствии стоить Вам самого дорогого.

Запомните пожалуйта, что проверка автомобиля перед поездкой является самым быстрым способом диагностики безопасности автомашины, которая и ответит каждому автомобилисту на вопрос, пригоден ли его автомобиль для эксплуатации. Стоит не забывать, что при осмотре автомобиля мы практически и фактически не потратим своего личного дорогого времени, которое хотели бы сэкономить. Как правило такая проверка (осмотр) автомобиля может быть произведена вами во время прогрева двигателя, а это, как вы знаете, необходимо делать на любом автомобиле.

Даже если на улице плюсовая температура короткий прогрев необходим любой автомашине. Если не прогревать автомобиль, то это грозит непредвиденной и дорогостоящей поломкой для вас в любой момент. Это тоже самое, как проснувшись рано утром, взять и тут-же без передышки пробежать расстояние в 5 километров. После пробуждения нашему организму необходимо сначало растянуть мышцы, которые затекли во время сна, а за одно и разогнать кровь и т.д. и т.п. Также и в машине, после определенного простоя необходимо прогреть все ее системы и все находящиеся в ней жидкости, чтобы она нормально функционировала.

Так что же должен делать водитель ежедневно перед поездкой на машине? Объясняем. Перед тем, как отправиться в поездку рекомендуется изначально обойти вокруг своего транспортного средства два раза. Один по часовой стрелке, другой — против часовой. Обход по часовой стрелке включает в себя осмотр автомобиля от левого поворотника до правого заднего фонаря.

Проверьте пожалуйста следующее:

— Утечка жидкости под передней частью автомобиля.

— Левый поворотник спереди и сзади убедившись, что они функционируют.

— Передние фары: проверить, работает ли ближний свет.

— Внешний осмотр: на случай всевозможных повреждений кузова.

— Осмотр лобового стекла: на предмет появления трещин и т.п. повреждений.

— Проверка под крышкой бензобака, на герметичность крышки горловины.

При обходе против часовой стрелки проверьте пожалуйста следующее:

— Правые поворотники спереди и сзади автомобиля.

— Дальний свет в фарах.

— Стеклоочистители.

— Выхлопную трубу.

— Стоп-сигналы задних фонарей.

Проверка износа шин включает в себя визуальный их осмотр на предмет, всевозможных проколов и падения уровня давления в последних.

Еще раз повторить внешний осмотр машины на предмет, всевозможных повреждений кузова, которые Вы могли не заметить при первом визуальном осмотре при обходе автомобиля по часовой стрелке.

Что необходимо знать при проверке автомобиля перед поездкой?

При проверке износа шин будьте предельно внимательны и обращайте внимание на любые мелочи. Помните друзья о том, что в дороге поврежденная или чрезмерно изношенная шина может незаметно спуститься, что может привести к потере управляемости автомобиля.

Как определить износ шин .

Утечка.

Если в результате осмотра под автомобилем будет обнаружена утечка какой-то из жидкостей, то этому необходимо уделить пристальное внимание.

Вам необходимо определить, что это за жидкость. Это совсем не сложно. Для этого нужно определить ее цвет, запах ну и вязкость данной жидкости. Если Вы сами не сможете определить какая жидкость имеет утечку, то необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автомобиля.

Поворотники.

При проверке обязательно убедитесь, что поворотники работают. Также необходимо проверить, мигают ли левые и правые поворотники с одинаковой скоростью (в одинаковом режиме).

Передние фары.

Убедитесь, что ближний и дальний свет у фар находятся в исправном состоянии. В том числе необходимо удостовериться, что пучки ближнего света направлен под определенным градусом вниз и не будут в дальнейшем ослеплять идущий на встречу автотранспорт.

Внешние повреждения кузова.

Проверьте кузов автомобиля на предмет сколов, вмятин и царапин, а вместе с тем заодно и на зазоры между кузовом и бампером. Помните пожалуйста, что в ваше отсутствие автомобиль могли и повредить. Если это так, то запомните, согласно действующего законодательства Вы не вправе покидать место ДТП (аварии) и обязаны оформить данную аварию в соответствии с законом.

Внимание! Если Вы не осматриваете регулярно кузов своего автомобиля на предмет повреждений, то существует опасность, что незамеченный вами скол, или царапина, или небольшая вмятина, со временем обязательно приведут к коррозии металла кузова машины.

Крышка бензобака.

Убедитесь перед поездкой, что крышка бензобака и крышка горловины на машине плотно закрыты.

Лобовое стекло.

При осмотре поищите сколы, трещины и любые повреждения стекла на автомобиле. Помните, пожалуйста, что в случае несвоевременной замены лобового стекла Вы снижаете тем самым очень важную для каждого гражданина безопасность на дороге.

Стеклоочистители.

Удостоверьтесь пожалуйста, что щетки стеклоочистителя находятся в надлежащем состоянии и способны в любую погоду и при любых дорожных условиях очищать лобовое стекло машины от различных загрязнений. Для этого включите стеклоочиститель и дайте поработать щеткам, предварительно промыв лобовое стекло жидкостью стеклоомывателя. Помните друзья, что во время работы щеток не должно быть никаких посторонних скрипов, тресков или т.п. сбоев.

Выхлопная труба.

При предварительном осмотре машины перед поездкой, внимательно осмотрите выхлопную трубу под задней частью автомобиля. Во время прогрева автомобиля обратите ваше внимание на то, что выхлопные газы должны выходить только из трубы глушителя. Звук этого выхлопа должен быть без лишнего постороннего треска или жужжания.

Стоп-сигналы.

Обязательно, уважаемые автомобилисты, не забудьте проверить работоспособность задних стоп-сигналов фонарей, по скольку в случае их поломки это может непременно привести к ДТП. Но как их проверить, если для этого необходимо нажать педаль тормоза? Отвечаем.

Все очень просто, не надо ни кого приглашать со стороны. Находясь в машине и нажав на педаль тормоза просто посмотрите в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Если стоп-сигналы в рабочем состоянии, то Вы увидите красный отблеск от этих сигналов, что будет гарантировать вам работу как минимум одного стоп-сигнала заднего фонаря.

Не смотря на то, что наша (данная) инструкция каждодневного осмотра автомобиля перед поездкой включает в себя достаточно большой список процедур, Вы можете проверить все это на практике, уверяем Вас, что на это уйдет максимум 1 — 2 минуты времени (как правило это среднее время прогрева любого автомобиля). Потратив это время Вы убедитесь для себя, что ваш автомобиль по основным параметрам вполне исправен и готов к использованию в повседневной жизни, что будет означать, ваш автомобиль безопасен и для Вас, и для ваших близких, и для всех окружающих людей.

Проверяя каждый день свой автомобиль вы тем самым выполняете не только технику безопасности автомобиля, но возможно и избавляете себя от всевозможных огромных затрат в случае непредвиденных дорогостоящих поломок автомобиля, которые могут произойти внезапно если не обнаружить такую небольшую поломку заранее и вовремя. Так допустим, к примеру, если вовремя не обнаружить утечку тормозной жидкости или тосола в автомобиле, то это непременно может привести в будущем к серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.

Правила по охране труда. 1. Содержать рабочее место в чистоте и не захламлять его в процессе работы. Необходимые инструменты и приспособления размещать в по- рядке, удобном для пользования. 2. Снятые детали складывать на верстак или укладывать на стеллаж. Длинные детали не ставить вертикально, прислоняя к стенам или ма- шине, так как их падение может привести к травмам. Их необходимо укладывать на пирамиды. 3. Применять только исправный инструмент и только по назначению. Для отвертывания болтов и гаек подбирать ключи необходимого разме- ра. Недопустимо: наращивать ключи, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу при отвертывании или за- вертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек. Трудно- отвертываемые болты и гайки необходимо смачивать керосином или дизельным топливом и потом отвертывать ключом. Не вращать гаечные ключи вкруговую во избежание их срывов. 4. Проверять соосность отверстий только при помощи конусной оправки. 5. Перед разборкой и сборкой агрегата, установленного на стенде, про- верять его крепление. Слабо затянутые крепежные детали следует под- тянуть. 6. Пользоваться подъемно-транспортными средствами только с разре- шения преподавателя и в его присутствии. 7. Поворачивать двигатель на стенде и снимать с него тяжелые детали (головку цилиндров, маховик, коленчатый вал и др.)только с разрешения преподавателя и в его присутствии. 8. Не класть на край стола детали и инструменты, так как их падение мо- жет привести к несчастному случаю, а упавший предмет может быть пов- режден. 9. При вывешивании колес автомобиля с помощью домкрата устанавли- вать козелки и потом на них опускать ось. Нельзя подставить вместо ко- зелков случайные предметы (бревна, кирпичи и т. п.). 10. При регулировке тормозов под колеса устанавливать упоры (башма- ки) не менее двух. 11. При техническом обслуживании и ремонте автомобиль затормозить стояночным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажига- ние, под все колеса поставить упоры. При регулировке тормозов под ко- лесо упор не ставить. 12. Пускать двигатель только при нейтральном положении рычага пере- лючения передач. Техника безопасности при применении антифриза, кислот, щелочей и растворителей. Антифриз перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ. Для пе- реливания антифриза применяют насосы, засасывать его ртом нельзя. После работы с антифризом нужно вымыть руки с мылом. Кислоту транспортируют в бутылях с плотными пробками, используя но- силки или тележки. Электролит приготовляют в стеклянных, керамичес- ких или пластмассовых сосудах, переливая серную кислоту в воду, а не наоборот (при вливании воды в серную кислоту произойдет разбрызгива- ние кислоты и возможны ожоги). Пары растворителей нитрокрасок и ацетона при вдыхании могут вызвать отравление, а воздействуя на кожу-раздражение и ожоги. Работать с рас- творителями можно только в хорошо вентилируемом помещении. После работы нужно мыть руки теплой водой с мылом. Концентрация вредных веществ, содержащихся в отработавших газах, не должна превышать: в кабине грузового автомобиля, внутри салона ав- тобуса или кузова легкового автомобиля 30 мг/м куб. окиси углерода (угарного газа) и 2 мг/м куб. акролеина; в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей при постоянном и длительном пре- бывании в нем работающих-20 мг/м куб. окиси углерода и 0,7 мг/м куб. акролеина. Пожарная безопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя допускать загрязнений двигателя топливом и маслом; оставлять в кабине и на двигателе загрязненные обтирочные материалы; допускать течь в топливопроводах, баках и приборов системы питания; курить вбли- зи баков и д.р. приборов системы питания; пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламе- нем. Автобусы и грузовые автомобили, перевозящие особо ценные грузы, должны иметь огнетушители. Грузовые автомобили,перевозящие горючие жидкости, сжатые и сжиженные газы, химические удобрения и ядохимика- ты, самовоспламеняющиеся, едкие, взрывчатые и радиоактивные вещест- ва должны укомплектовываться огнетушителями и средствами индивиду- альной защиты водителей и д.р. работников, участвующих в перевозках, запасом обезвреживающих веществ и другого необходимого инвентаря в соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок пере- возки таких грузов. В гаражах-стоянках и помещениях для Т.О. автомобилей запрещается: а) пользоваться открытым огнем, курить и работать с переносными кузнеч- ными горнами, паяльными лампами и переносными сварочными аппарата- ми; б) держать открытыми горловины топливных баков; в) мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином; г) хранить топливо (за исключением находящегося в баках) и тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным пес- ком и лопаты. Курение на территории и в производственных помещениях АТП разрешается только в специально отведенных местах. В производст- венных помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов бли- жайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противо- пожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины. При возникновении пожара на автомобиле его необходимо немедленно удалить из зоны стоянки и принять меры к тушению пламени. Пламя следует забросать песком или накрыть брезентом. При пожаре в АТП во- дитель обязан вызвать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *