Правила заполнения формы 0503123

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

146. (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503123) составляется и представляется получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета и содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет (ф. 0503123) составляется в разрезе кодов КОСГУ.

147. Исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

148. В Отчете (ф. 0503123) указываются:

в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:

раздел 1 «Поступления» — поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

раздел 2 «Выбытия» — выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

раздел 3 «Изменение остатков средств» — увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям;

раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» — информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации;

в графе 2 — коды строк отчета;

в графе 3 — коды КОСГУ соответственно по разделам отчета;

абзацы восьмой — десятый исключены. — Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 229н;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

149. Показатели графы 4 Отчета ф. 0503123 формируются на основании данных по видам поступлений и выбытий, с учетом возвратов текущего финансового периода, по счетам 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы») и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». При этом операции по движению денежных средств между счетами, а также между счетами и кассой учреждения при формировании показателей не учитываются.

При формировании показателей поступлений в графе 4 Отчета (ф. 0503123) отражаются:

показатели по счету 121002000 «Расчеты с финансовым органам по поступлениям в бюджет» без учета показателей по доходам от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг), в том числе от возврата остатков субсидий прошлых лет на выполнение государственного (муниципального) задания, а также образовавшиеся в связи с недостижением показателей объема государственного (муниципального) задания, по перечислениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возвратов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, а также по доходам от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);

показатели по счету 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет» в объеме данных, отраженных в Справке о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

показатели по соответствующим аналитическим счетам забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» без учета поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступлений от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг).

При формировании показателей выбытий в графе 4 Отчета (ф. 0503123) отражаются:

показатели по счету 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» без учета показателей дебетовых оборотов по поступлениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам бюджета (компенсации затрат прошлых лет) и кредитовых оборотов по их перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

показатели по соответствующим аналитическим счетам забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств» с учетом поступлений от возврата расходов текущего отчетного периода.

150. Графа 4 раздела «Поступления» формируется в порядке, предусмотренном пунктом 149 настоящей Инструкции, соответственно по строкам отчета:

строка 010 — сумма строк 020, 130, 150.

строка 020 — сумма строк 030, 040, 050, 060, 070, 080, 120;

строка 030 — сумма показателей по коду КОСГУ 110 «Налоговые доходы»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 040 — сумма показателей по коду КОСГУ 120 «Доходы от собственности»;

строка 041 — по доходам в виде процентов от управления денежными средствами учреждения;

строка 042 — по доходам в виде дивидендов;

строка 050 — сумма показателей по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг, работ»;

строка 052 — по доходам в виде компенсации затрат государства. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) не учитывается;

строка 060 — по доходам в виде сумм принудительного изъятия (в том числе неустоек, штрафов) (по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия»);

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 070 — сумма строк 071 — 073;

строка 071 — сумма показателей по коду КОСГУ 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

строка 072 — сумма показателей по коду КОСГУ 152 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

строка 073 — сумма показателей по коду КОСГУ 153 «Поступления от международных финансовых организаций»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 080 — сумма показателей по коду КОСГУ 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

абзацы шестнадцатый — восемнадцатый исключены. — Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 229н;

строка 120 — сумма показателей по коду КОСГУ 180 «Прочие доходы»;

строка 123 — по доходам в виде пожертвований;

строка 124 — по доходам от прочих безвозмездных поступлений денежных средств;

строка 130 — показатель по строке 140;

строка 140 — сумма строк 141 — 144;

строка 141 — сумма показателей по коду КОСГУ 410 «Уменьшение стоимости основных средств»;

строка 142 — сумма показателей по коду КОСГУ 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»;

строка 143 — сумма показателей по коду КОСГУ 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»;

строка 144 — сумма показателей по коду КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 150 — сумма строк 160 и 180;

строка 160 — сумма строк 161 — 164;

строка 161 — сумма показателей по коду КОСГУ 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»;

строка 162 — сумма показателей по коду КОСГУ 630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»;

строка 163 — сумма показателей по коду КОСГУ 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

строка 164 — сумма показателей по коду КОСГУ 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»;

строка 180 — сумма строк 181 и 182;

строка 181 — сумма показателей по коду КОСГУ 710 «Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;

строка 182 — сумма показателей по коду КОСГУ 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу».

Графа 4 раздела 2 «Выбытия» формируется в порядке, установленном пунктом 149 настоящей Инструкцией, соответственно по строкам Отчета (ф. 0503123):

строка 210 — сумма строк 220, 310, 330, 360;

строка 220 — сумма строк 230, 240, 250, 260, 270, 280, 290, 300;

строка 230 — сумма строк 231 — 233;

строка 231 — сумма показателей по коду КОСГУ 211 «Заработная плата»;

строка 232 — сумма показателей по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты»;

строка 233 — сумма показателей по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;

строка 240 — сумма строк 241 — 246;

строка 241 — сумма показателей по коду КОСГУ 221 «Услуги связи»;

строка 242 — сумма показателей по коду КОСГУ 222 «Транспортные услуги»;

строка 243 — сумма показателей по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

строка 244 — сумма показателей по коду КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;

строка 245 — сумма показателей по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

строка 246 — сумма показателей по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

строка 250 — сумма строк 251 и 252;

строка 251 — сумма показателей по коду КОСГУ 231 «Обслуживание внутреннего долга»;

строка 252 — сумма показателей по коду КОСГУ 232 «Обслуживание внешнего долга»;

строка 260 — сумма строк 261 и 262;

строка 261 — сумма показателей по коду КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;

строка 262 — сумма показателей по коду КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организаций, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

строка 270 — сумма строк 271 — 273;

строка 271 — сумма показателей по коду КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 272 — сумма показателей по коду КОСГУ 252 «Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

строка 273 — сумма показателей по коду КОСГУ 253 «Перечисления международным организациям»;

строка 280 — сумма строк 281 — 283;

строка 281 — сумма показателей по коду КОСГУ 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;

строка 282 — сумма показателей по коду КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению»;

строка 283 — сумма показателей по коду КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;

строка 290 — сумма по строке 291;

строка 291 — сумма показателей по коду КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» (в части выбытий по недостачам денежных средств);

строка 300 — сумма показателей по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы»;

строка 310 — сумма по строке 320;

строка 320 — сумма строк 321 — 324;

строка 321 — сумма показателей по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

строка 322 — сумма показателей по коду КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

строка 323 — сумма показателей по коду КОСГУ 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов;

строка 324 — сумма показателей по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

строка 330 — сумма строк 340 и 350;

строка 340 — сумма строк 341 — 344;

строка 341 — сумма показателей по коду КОСГУ 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале», показатель отражается в положительном значении;

строка 342 — сумма показателей по коду КОСГУ 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»;

строка 343 — сумма показателей по коду КОСГУ 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам», показатель отражается в положительном значении;

строка 344 — сумма показателей по коду КОСГУ 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов», показатель отражается в положительном значении;

строка 350 — сумма строк 351 и 352;

строка 351 — сумма показателей по коду КОСГУ 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу», показатель отражается в положительном значении;

строка 352 — сумма показателей по коду КОСГУ 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу», показатель отражается в положительном значении;

абзацы восемьдесят третий — восемьдесят пятый исключены. — Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 229н;

абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

Графа 4 раздела 3 «Изменение остатков средств» формируется в порядке, установленном пунктом 149 настоящей Инструкцией, соответственно по строкам Отчета (ф. 0503123):

строка 400 — разность показателя строки 500 и суммы строк 410, 460;

строка 410 — сумма строк 420, 430, 440, 450;

строка 420 — сумма строк 421, 422;

строка 421 — сумма поступлений по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, восстановлений кассовых расходов прошлых лет, а также поступлений по указанным возвратам (восстановлениям) на лицевой счет получателя бюджетных средств, кассу учреждения в отчетном периоде, не перечисленных (не внесенных на лицевой счет учреждения) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на отчетную дату, сумма возвратов остатков субсидий прошлых лет на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема;

строка 422 — суммы перечислений из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возвратов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет за минусом показателей по доходам от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг) (далее — операций по остаткам трансфертов (субсидий) прошлых лет) — (показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 1 21002 000 (2 19 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 151 1 21002 151, 2 18 00000 00 0000 180 1 21002 180).

В случае превышения суммы поступлений от возвратов остатков трансфертов (субсидий) прошлых лет над суммой перечислений по возврату остатков прошлых лет по межбюджетным трансфертам показатель по строке 422 отражается со знаком «минус».

строка 430 — сумма строк 431, 432;

строка 431 — сумма поступлений от возврата денежных обеспечений, ранее перечисленных в соответствии с действующим законодательством;

строка 432 — сумма перечисленных денежных обеспечений;

строка 440 — сумма строк 441, 442;

строка 441 — сумма денежных средств, поступивших во временное распоряжение;

строка 442 — сумма денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению;

строка 450 — сумма строк 451, 452;

строка 451 — поступление денежных средств от обособленных структурных подразделений;

строка 452 — перечисление денежных средств в обособленные структурные подразделения;

строка 460 — сумма строк 461 — 464;

строка 461 — поступление денежных средств на депозитные счета;

строка 462 — выбытие денежных средств с депозитных счетов;

строка 463 — поступление денежных средств при управлении остатками;

строка 464 — выбытие денежных средств при управлении остатками;

строка 500 — сумма строк 501 — 503;

строка 501 — сумма зачислений (поступлений), отраженных на счетах 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы», 020122000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»);

строка 502 — сумма перечислений, отраженных на счетах 021002000 «Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 020100000 «Денежные средства учреждения (за исключением счета 020135000 «Денежные документы», 020122000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации»);

строка 503 — результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту Российской Федерации (курсовая разница). Положительная курсовая разница — со знаком «плюс», отрицательная курсовая разница — со знаком «минус».

Показатели строк 421, 431, 441, 451, 462, 463, 501 отражаются в отрицательном значении (со знаком «минус»).

Показатели строк 432, 442, 452, 461, 464, 502 отражаются в положительном значении (со знаком «плюс»).

Строки 165, 247, 253, 263, 345, 360, 361 Отчета (ф. 0503123) заполняются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В графе 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» отражаются показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года в порядке, установленном пунктом 150 настоящей Инструкции.

150.1. В разделе 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» Отчета (ф. 0503123) отражается детализированная информация по управлению остатками, отраженными по строкам 463, 464 раздела 3 «Изменение остатков средств».

В разделе 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» отражается:

в графе 1 — наименование показателя;

в графе 2 — коды строк отчета;

в графе 3 — коды КОСГУ;

в графе 4 — коды источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 5 — показатели поступлений, выбытий, источников финансирования дефицита бюджета по операциям с денежными средствами при управлении остатками за отчетный период по соответствующим кодам бюджетной классификации (графа 4);

по строке 800 — сумма изменения остатков средств при управлении остатками;

по строке 810 «Всего» «в том числе» — сумма поступления денежных средств при управлении остатками (строка 463 раздела 3);

по строке 820 «Всего» «в том числе» — сумма выбытия денежных средств при управлении остатками (строка 464 раздела 3).

150.2. В разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» Отчета (ф. 0503123) отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 220, 310 раздела 2 «Выбытия»:

в графе 1 раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается наименование показателя;

в графе 2 — коды строк отчета;

в графе 3 — коды КОСГУ;

в графе 4 — коды раздела, подраздела, вида расходов классификации расходов бюджетов, применительно к действующей в отчетном периоде бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 5 — сумма выбытий по соответствующему коду;

по строке 900 в графе 5 — сумма выбытий, отраженных по строкам, раскрывающим детализированную информацию о расходах по соответствующим КОСГУ, разделам, подразделам и видам расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;

по строке 980 в графе 5 — сумма поступлений, отраженных по строкам, раскрывающих детализированную информацию о возвратах дебиторской задолженности прошлых лет (строка 421 раздела 3) по соответствующим КОСГУ, разделам, подразделам и видам расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации. При этом поступления от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с указанием в графе 4 кода раздела, подраздела расходов бюджетов, по которому в прошлый год осуществлялись наибольшие объемы расходов получателя бюджетных средств, либо в целях раскрытия существенной информации, — соответствующего кода раздела, подраздела расходов бюджета, по которому осуществлялись целевые расходы прошлых лет;

по строке 990 — сумма предоставленных (с учетом возвратов) денежных обеспечений текущего финансового года, отраженных в корреспонденции со счетом 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

строки 900, 980 по графам 3, 4 не заполняются;

строка 990 по графе 3 не заполняется.

150.3. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор, администратор доходов бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503123) на основании консолидированных Отчетов (ф. 0503123) и Отчетов (ф. 0503123), составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки «денежные расчеты» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 130404000) в части:

операций главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению со счетов в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, денежных средств на счета в рублях и иностранной валюте, открытые распорядителям (получателям) бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета в кредитных организациях;

операций распорядителей, получателей бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению (возврату денежных средств) со счетов в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, на счета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитной организации;

операций распорядителя (получателя) бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по поступлению на счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, денежных средств от главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета с его лицевого счета, открытого в финансовом органе, а также операций по их возврату.

Показатели строк 450, 451, 452 граф 4, 5 консолидированного Отчета (ф. 0503123) должны быть равны нулю.

150.4. Финансовый орган на основании данных консолидированных Отчетов (ф. 0503123), представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета, составляют сводный Отчет (ф. 0503123) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).

В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Принимаемые обязательства.

Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Графа отчета (ф. 0503128)

Графа отчета (ф. 0503738)

Наименование графы

Особенности заполнения

Принимаемые обязательства

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету

Принятые обязательства всего

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету

Из них с применением конкурентных способов

Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Денежные обязательства

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета (кредитовый оборот)

Исполнено денежных обязательств

Отражаются:

– показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (в части расходов бюджета) – отчет (ф. 0503128);

– показатели на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, указанных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств» – отчет (ф. 0503738);

– показатели исполнения некассовыми операциями

Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9)

Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Дебет

Кредит

Первичный документ

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000 для АУ, БУ)

КВР 0 502 17 000

Извещение

Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта

КВР 0 502 17 000

КВР 0 502 11 000

Контракт

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

КВР 0 502 17 200

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

Контракт

Такой способ отражения означает, что к концу отчетного года показатель графы «Принимаемые обязательства» по счету 0 502 17 000 должен быть равен нулю, поскольку все конкурсные процедуры текущего периода завершаются. Если показатель ненулевой, то причина раскрывается в пояснительной записке.

На конец I квартала 2017 года графа «Принимаемые обязательства» заполняется суммой размещенных извещений, по которым торги еще не прошли.

Пример 1.

В I квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа отчета (ф. 0503738)

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 310

0700 0000000000244
5 502 17 310

300 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 502 11 310

285 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

(300 000 — 285 000) руб.

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 506 10 310

15 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 225

0700 0000000000244
5 502 17 225

63 000

В совместном письме доведены рекомендации по отражению в учете уменьшения, увеличения сумм уже заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, а также по отражению расторжения контрактов и возврата ранее выплаченных авансов.

Дебет

Кредит

Первичный документ

Увеличена сумма заключенного контракта

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 11 000

Дополнительное соглашение

Уменьшена сумма контракта (контракт расторгнут). В случае расторжения запись производится без учета суммы аванса.

Записи осуществляются методом «красное сторно» на сумму уменьшения (расторжения)

КВР 0 502 17 000

и

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Дополнительное соглашение

Скорректированы ранее принятые обязательства при возврате аванса на сумму аванса.

Записи производятся методом красное сторно

КВР 0 502 11 000

и

КВР 0 502 17 000

и

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 12 000

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Выписка по лицевому счету

Операция уменьшения суммы ранее принятого обязательства (операция № 2 в таблице) уменьшит также показатели в графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов».

Операция № 3 в самом общем случае может привести к появлению отрицательного показателя в графе «Принимаемые обязательства». В совместном письме это признано недопустимым, поэтому считаем, что в отчете об обязательствах операция № 3 не отражается.

При расторжении контракта, заключенного без применения конкурентных способов, записи по счету 0 502 17 000 не производятся.

Обязательства текущего года.

Инструкциями № 162н , 174н , и 183н установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

  • на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
  • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
  • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).

2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

  • 0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 0 502 30 000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  • 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

0700 0000000000180 2 205 81 560

0700 0000000000180 2 401 40 180

1 000 000

Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000180 2 507 20 180

0700 0000000000180 2 504 20 180

1 000 000

Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

1 000 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
2 506 20 310

0700 0000000000244
2 502 27 310

500 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 502 21 310

480 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 506 20 310

20 000

Принято денежное обязательство на аванс

(480 000 руб. х 30%)

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 22 310

144 000

По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000180 2 507 10 180

0700 0000000000180 2 507 20 180

1 000 000

Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000КВР 2 504 10 000

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

1 000 000

Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 10 000

520 000

Перерегистрированы обязательства текущего года

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 11 310

480 000

Перерегистрировано денежное обязательство на аванс

0700 0000000000244
2 502 22 310

0700 0000000000244
2 502 12 310

144 000

Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

На 01.01.2010 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на выдачу заработной платы составила 20 000 руб., на выплату страховых взносов — 5200 руб. 31.06.2010 учреждением начислена заработная плата за данный период в размере 2000 руб., страховые взносы — 520 руб., удержан НДФЛ из заработной платы — 260 руб. 10.07.2010 перечислены в бюджет страховые взносы и НДФЛ в сумме 780 руб. 11.07.2010 в кассу учреждения поступили денежные средства для выдачи заработной платы в сумме 1740 руб. 12.07.2010 депонирована неполученная заработная плата в сумме 60 руб. 13.07.2010 перечислена на лицевой счет депонированная заработная плата в сумме 60 руб. В бюджетном учете были сделаны следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Приложение Пример заполнения отчета (ф. 0503128): 1. На начало года по счету числился дебетовый остаток 100 000 рублей по контракту 2009 года (цена контракта — 1000000 рублей, сумма неисполненных бюджетных обязательств по указанному контракту — 900 000 рублей).

ВажноРасходным расписанием в начале года доведены до учреждения лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год: на выплату заработной платы — 500000 рублей Дт Кт на плату услуг связи – 5000 рублей Дт Кт на оплату проезда в командировку — 10000 рублей Дт Кт на приобретение основных средств — 4000000 рублей Дт Кт 3. Приняты бюджетные обязательства по неисполненному контракту 2009 года в размере 900 000 рублей Дт Кт 4.
Заключен контракт на поставку основных средств на сумму 3000000 рублей, принято бюджетное обязательство: Дт Кт 5. Произведена оплата аванса по контракту на 1200000 рублей на приобретение основных средств: Дт Кт 6.

Дт Кт 12. Распоряжением командира воинской части на основании письменного заявления принято решение о выдаче аванса должностному лицу на оплату проезда в командировку в размере 7000 рублей, одновременно принято бюджетное обязательство: Дт Кт 13.В последний день месяца оформлена заявка на снятие денежных средств в кассу на выплату аванса на проезд в командировку на 7000 рублей, на основании выписки из федерального казначейства и заявки на получение наличных денег произведена бухгалтерская запись: Дт Кт Формирование Отчета (ф.0503128): Графа 5 «Доведено лимитов бюджетных обязательств» – 500000 рублей – 5000 рублей – 10000 рублей 4000000 рублей В графе 6 «Принято бюджетных обязательств» буду отражены следующие суммы, в том числе по кодам бюджетной классификации: – 100000 рублей; 014 221 – 5000 рублей; 014 222 – 7000 рублей; 014 310 – 3900000 рублей.

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 8 В конце 2009 г. Приказом Минфина России N 115н <1 были внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее — Инструкция N 128н).

Финансовое ведомство включило в состав отчетных форм новые формы, которые раскрывают информацию о принятых обязательствах бюджетополучателя по бюджетной и приносящей доход деятельности. В связи с тем что заполнение одной из них — Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.

0503128) (далее — Отчет по форме 0503128) — вызвало многочисленные вопросы, Федеральное казначейство выпустило Письмо от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420, в котором разъяснило порядок его заполнения.
Суммы зачетов излишне оплаченных платежей прошлых лет в счет начислений текущего периода по счету 1 303 00 000 в графу 8 не включаются; — кредитовый оборот по счету 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» в части начисленных расходов по уплате процентов, пеней, штрафных санкций. Изменение в отчетном периоде остатков расчетов по расходам бюджета, сформированных на начало отчетного периода, в графу 8 не включается, кроме исполненной в отчетном периоде кредиторской задолженности прошлых лет. Информация по счету 1 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» в графу 8 не включается. Графа 10 «Исполнено денежных обязательств».
Заполняется на основании: — данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»; — аналитических данных по выбытиям, отраженным по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах», 1 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 «Исполнено» разд. 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127). Отражение показателей в разд. 2 «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф.

>Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Особенности составления отчетности ГРБС, ГАДБ, ГАИФ*

Примечание:
* ГРБС — главные распорядители средств бюджета, ГАДБ — главные администраторы доходов бюджета, ГАИФ — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Заполнение рассматриваемых отчетных форм ГРБС, ГАДБ, ГАИФ осуществляется аналогично вышеизложенному порядку с учетом некоторых особенностей.

Отчет (ф. 0503127)

В соответствии с пунктом 55 Инструкции № 191н графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) заполняется ГАДБ в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

Так, в настоящее время Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон № 216-ФЗ) плановые показатели доходов федерального бюджета за администраторами не закрепляются, и поэтому главные администраторы доходов федерального бюджета данную графу не заполняют.

Графу 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) ГАИФ заполняют:

  • по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — в сумме утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей;
  • по выплатам источников финансирования дефицита бюджета — в сумме бюджетных ассигнований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) на основании данных по соответствующим счетам счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

Пример заполнения ГАДБ, ГАИФ разделов 1, 3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 5.

В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ГРБС отражает утвержденный (доведенный) в соответствующем порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»; в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» данного раздела указываются утвержденные (доведенные) объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Следует подробней остановиться на вопросе отражения показателей бюджетных ассигнований: какие коды должны отражаться в данной графе — группировочные или детализированные?

Бюджетные ассигнования утверждаются Сводной бюджетной росписью.

Так, Порядком № 159н сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется и доводится до ГРБС в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Дальнейшая детализация бюджетных ассигнований по кодам КОСГУ производится ГРБС в бюджетной росписи ГРБС.

Таким образом, если ГРБС в своей бюджетной росписи утверждает доведенные до него бюджетные ассигнования по укрупненным кодам КОСГУ (а именно: 200, 210, 220, 230, 240, 250, 260, 300, 500), соответственно, в такой же структуре бюджетные ассигнования и должны указываться в Отчете (ф. 0503127). При этом не следует забывать, что по этим строкам (с бюджетными ассигнованиями по группировочным кодам КОСГУ) необходимо отражать обобщенные показатели исполнения (так называемое «поднятие» или «подитог»), для того чтобы рассчитать показатель неисполненных бюджетных ассигнований (графа 10, таблица 6).

Если ГРБС ведет свою бюджетную роспись по детализированным кодам КОСГУ, то никаких обобщенных показателей исполнения указывать не следует.

Следует выделить и «смешанный» вариант. Он заключается в том, что бюджетные ассигнования ведутся по детализированным кодам КОСГУ (221-226), а по укрупненному коду КОСГУ (220) утверждается недетализированный остаток (аналогично лимитам бюджетных обязательств).

В таком случае по строкам, в которых по укрупненным кодам КОСГУ отражается недетализированный остаток бюджетных ассигнований, обобщенный показатель исполнения указывать не следует.

Таким образом, заполнение графы 4 зависит от того, как ведется бюджетная роспись ГРБС, а формирование обобщенных показателей исполнения — от наличия в графе 4 бюджетных ассигнований, весь объем которых указан по группировочному коду КОСГУ.

Пример составления ГРБС раздела 2 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 6.

Сведения (ф. 0503164)

В разделах 1 и 3 (в части поступления источников финансирования дефицита бюджета) Сведений (ф. 0503164) ГАДБ, ГАИФ в графе 3 указываются плановые (прогнозные) показатели доходов бюджета на очередной финансовый год.

Прогнозные показатели указываются в случае, если Законом (решением) о бюджете плановые показатели не утверждаются, а в соответствующий финансовый орган представляется прогноз поступления доходов. Например, Законом № 216-ФЗ не утверждены плановые показатели по доходам, но главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета представляется прогноз поступлений, который и необходимо указывать в графе 3 Сведений (ф. 0503164). В данном случае графа 3 разделов 1 и 3 Сведений (ф. 0503164) не будет аналогичной графе 4 разделов 1 и 3 Отчета (ф. 0503127).

Пример

ГАДБ представил в финансовый орган прогноз поступлений на финансовый год:

— по доходам на общую сумму 140 000,00 руб., в том числе:

по коду 167 1 16 90010 01 0000 140 120 000,00 руб.

по коду 167 2 18 01010 01 0000 151 20 000,00 руб.

— по источникам финансирования дефицита бюджета по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630 на сумму 50 000,00 руб.

Кассовое исполнение по данным кодам составило 95 000,00 руб., 20 000,00 руб. и 52 000,00 руб. соответственно.

Будем считать, что в нашем примере финансовый орган не установил критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164).

Согласно Инструкции № 191н, как уже отмечалось, в Сведениях отражаются те показатели, по которым имеются отклонения между прогнозными и фактически исполненными показателями, то есть из нашего примера — данные по коду 167 1 16 90010 01 0000 140, по которому сложилось недовыполнение прогноза (120 000,00 руб. — 95 000,00 руб. = 25 000,00 руб.) и по коду 167 01 06 01 00 01 0000 630, по которому сложилось перевыполнение прогноза (50 000,00 руб. — 52 000,00 руб. = -2 000,00 руб.), с указанием причины отклонений в графе 7.

По коду 167 2 18 01010 01 0000 151 прогноз выполнен на 100 %, а по кодам 167 1 11 02012 01 0000 120, 167 01 06 08 00 01 0000 640, 167 01 06 03 00 01 0005 171 прогноз отсутствует.

Соответственно, данные показатели не включаются в Сведения (ф. 0503164).

Графы 3 «Утвержденные бюджетные назначений» и 4 «Исполнено» по разделам 2 и 3 (в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета) формируются на основании показателей Отчета (ф. 0503127) ГРБС, соответственно граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения) и 9 «Исполнено, всего» (по разделу расходы), 8 «Исполнено, всего» (по разделу ИФД), сформированного на отчетную дату.

Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) приведен в таблице 7.

В то же время, следует отметить, что принимающие органы могут устанавливать некоторые нюансы заполнения Сведений (ф. 0503164). Так, например, Федеральное казначейство в письме от 05.02.2013 № 42-7.4-05/2.1-77 устанавливает следующие критерии:

  • по разделу 1 формируются показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ (в то время как в соответствии с Инструкцией № 191н указывается код главы и вида доходов бюджета)), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период (а не на финансовый год, как установлено Инструкцией № 191н), а также по которым прогнозные показатели отсутствуют;
  • по разделу 2 формируются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % от утвержденных годовых назначений.

Например, Сведения составляются по состоянию на 1 октября, следовательно, в разделе 1 отражается прогноз поступлений на 9 месяцев (будем считать приведенные выше прогнозные данные как за 9 месяцев), а раздел 2 формируется по показателям, кассовое исполнение по которым составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

В разделе 3 отражаются годовые плановые (прогнозные) назначения (в соответствии с Инструкцией № 191н), так как иное Федеральным казначейством не установлено.

При этом в графе 3 по сроке 010 «Доходы бюджета, всего» отражается итоговая сумма по прогнозным показателям доходов, по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего» отражается показатель графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 ф. 0503127, графа 5 по этим строкам рассчитывается как разница строк 4 и 3 (см. контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство — размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность»).

По условиям примера, приведнным выше, и с учетом критериев, установленных Федеральным казначейством, Сведения (ф. 0503164) будут заполнены в порядке, приведенном в таблице 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *