Предквалификационный отбор

Андреева Любовь Васильевна,
профессор, доктор юридических
наук, профессор кафедры
предпринимательского права
Московского государственного
юридического университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – закон о контрактной системе) предусмотрел большее разнообразие видов конкурса, чем закон № 94-ФЗ. В соответствии с законом о контрактной системе, с 1 января 2014 года помимо открытых и закрытых конкурсов будут проводиться также конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы. Вместе с тем различные разновидности конкурсов имеют единую правовую природу, поэтому и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному конкурсу применяются положения об открытом конкурсе, отражающие их особенности.

Более того, к участникам двухэтапного конкурса применяются положения о конкурсе с ограниченным участием, касающиеся предквалификационного отбора участников, с учетом особенностей, определенных правилами о двухэтапном конкурсе (ч. 3 ст. 57 закона о контрактной системе).

Учитывая, что в законодательство о государственных и муниципальных закупках введены новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, которые имеют много общих признаков, заказчикам будет достаточно сложно определить вид проводимого конкурса. При этом следует учитывать, что, по новым правилам, при формировании плана-графика заказчик обязан обосновать не только начальную цену контракта, но и способ определения поставщика, подрядчика или исполнителя (ст. 18).

В соответствии с определением, содержащимся в ч. 1 ст. 56 закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56).

Закон о контрактной системе определяет случаи, когда заказчик может применить данный способ осуществления закупки. Однако эти случаи сформулированы в законе в общем виде, без необходимой конкретизации. Среди таких случаев можно выделить следующие группы:

1) случаи, когда поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

2) случаи выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

При этом в законе предусмотрено, что перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 56).

При проведении конкурса с ограниченным участием к участникам закупки, как и по всем иным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предъявляются единые требования, установленные ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе:

1) соответствие установленным требованиям;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за установленными исключениями;

6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Некоторые из данных требований отличаются от соответствующих требований, установленных законом о размещении заказов, однако их анализ не является нашей задачей.

Кроме того, к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 закона о контрактной системе. При этом следует подчеркнуть, что в законе указано, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 31, дополнительные требования включают требования к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании — оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Особую актуальность приобретают правила участия в конкурсе с ограниченным участием при поставке товаров (работ, услуг) технически и (или) технологически сложных, инновационного характера, высокотехнологичного характера. Это связано с поставленной государством цели перехода к инновационному пути развития российской экономики.

Такая цель обозначена в ряде принятых программных документов. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено, что к 2020 году должна быть сформирована конкурентоспособная экономика знаний и высоких технологий, условия для массового появления инновационных компаний во всех секторах экономики. В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 8 декабря 2011 года №227-р, отмечается, что в сфере государственных закупок необходимо создать механизмы и процедуры, дающие возможность государственным заказчикам закупать инновационную продукцию, а государству в целом — стимулировать за счет закупок создание такой инновационной продукции, в то время как существующая система государственных закупок скорее препятствует доступу инновационной продукции в систему государственного заказа.

Указом президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года №899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий в Российской Федерации» утверждены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, к которым отнесены индустрия наносистем, информационно-телекоммуникационные системы, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, транспортные и космические системы, энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика и другие, а также перечень критических технологий.

Следует подчеркнуть, что одним из принципов, провозглашенным законом, является принцип стимулирования инноваций, который означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10).

В планы закупок заказчики должны включать специальную информацию о закупках товаров (работ, услуг), которые по причине их инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить (выполнить, оказать) поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 7 ч. 2 ст. 17).

При применении правил о конкурсе с ограниченным участием могут возникнуть проблемы, связанные с пониманием, какая продукция относится к высокотехнологичной и инновационной.

Постановлением правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Содержание данного перечня показывает, что в него включено выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации использования атомной энергии, выполнение работ, касающихся объектов ядерного оружейного комплекса, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, дорожных сооружений, а также работ, включенных в эту группировку, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, а для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн рублей. В перечень также входят поставки пищевых продуктов и оказание услуг общественного питания, закупаемых для различных детских, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания. Пищевые продукты, хотя и закупаемые для социально незащищенных слоев населения и детей, не могут относиться к высокотехнологичной и инновационной продукции. Их можно отнести к продукции специализированного характера. Остальные пункты, включенные в перечень, относятся к работам. Таким образом, закупка инновационной и высокотехнологичной продукции может осуществляться путем проведения двухэтапного конкурса, если для уточнения характеристик объекта закупки требуется обсуждение с участниками закупки, либо открытого или закрытого конкурса.

Постановлением правительства РФ № 1089 утверждены также дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. К дополнительным требованиям относятся наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне, и наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом следует отметить, что данные требования частично совпадают с требованиями, установленными ч. 2 ст. 31 закона о контрактной системе (в частности, наличие опыта работы и оборудования на праве собственности или ином законном основании).

Для подтверждения соответствия участников закупки указанным требованиям правительством РФ также утвержден перечень документов.

Содержание данного перечня свидетельствует, что в качестве участников закупки к торгам могут быть допущены только производители и подрядчики, но не посредники, не имеющие соответствующего объекта недвижимости (на праве собственности или праве аренды), используемого в производственных целях, и технологического оборудования.

Вместе с тем данное постановление правительства РФ не решило проблему установления критериев отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной.

Однако следует отметить, что разработка плана закупки инновационной и высокотехнологичной продукции (работ, услуг) на долгосрочный период осуществляется отдельными видами юридических лиц в соответствии с требованиями федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом критерии отнесения продукции (работ, услуг) к высокотехнологичной и инновационной устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в зависимости от отрасли и сферы деятельности. Так, приказом Минпромторга России от 1 ноября 2012 года № 1618 утверждены критерии отнесения товаров, работ, услуг к высокотехнологичным и инновационным.

Представляется, что критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационным и высокотехнологичным должны быть едиными и для закупки юридическими лицами по закону № 223-ФЗ и по закону о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из соответствующего перечня, установленного постановлением правительства РФ № 1089, можно сделать вывод, что включенные в него списки работ относятся к технически и (или) технологически сложным.

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ — это процедура дополнительной оценки потенциальных поставщиков в конкурсных процедурах. Возможность рассмотреть участников таким способом есть и в законе о закупках отдельными видами юридических лиц 223-ФЗ.

Что такое предквалификационная проверка

В некоторых закупках уделяется особое внимание квалификации исполнителей. Вот для чего заказчик проводит предквалификационный отбор: для выявления поставщиков, обладающих необходимыми материальными (оборудование, материальная база, специалисты) и нематериальными (опыт, достаточный процент исполнения) возможностями для реализации контракта. Для поставщиков организуется дополнительная проверка их квалификационных показателей. Если он удовлетворяет всем критериям, установленным заказчиком, то проходит проверку и переходит на следующий этап госзаказа.

Предквалификационный отбор проводит закупочная комиссия. Среди участников отбираются те, которые имеют опыт реализации контрактов по аналогичным объектам закупки. В расчет берется и наличие требуемого оборудования. Такая дополнительная проверка нужна не всегда, а только для особых заказов (приложение № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015). Вот в каких видах закупок предусмотрен предквалификационный отбор участников:

  • конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый);
  • двухэтапный конкурс (закрытый и открытый).

Процедура предквалификационной проверки необходима для закупки технически и технологически сложных, инновационных, высокотехнологичных товаров и услуг, научных исследований, изысканий и экспериментов. Для проектных работ отбор применяется только тогда, когда необходимо уточнить характеристики объекта и обсудить всю специфику с потенциальным подрядчиком.

Как проводится отбор по 44-ФЗ

Для участников электронного конкурса с ограниченным участием дополнительная проверка строго обязательна (ч. 1 ст. 56.1 44-ФЗ). Суть в том, что она ограничивает число участников поставщиками, которые имеют надлежащую квалификацию для исполнения контракта. Если кто-то не соответствует установленным условиям, его заявку отклонят. Для таких закупок это не является нарушением (в отличие от обычных торгов). Отдельный протокол предквалификационного отбора конкурса с ограниченным участием не формируется, вся информация о победителе и отклоненных предложениях указывается в протоколе подведения итогов.

Как и любая закупка, предквалификационная проверка проводится поэтапно:

  1. Заказчик размещает в ЕИС извещение, закупочную документацию и проект контракта.
  2. Закупочная комиссия вскрывает конверты с заявками через 15 дней (это минимальный срок). На этот этап отводится один день, если НМЦК меньше 1 миллиона рублей, или пять рабочих дней, если начальная цена превышает 1 миллион рублей.
  3. Участники подают окончательные ценовые предложения.
  4. Заказчик рассматривает вторые части заявок и проводит предквалификационный отбор. Это часть работы комиссии по закупкам заказчика. Срок рассмотрения — один рабочий день при цене до одного миллиона и три рабочих дня для заказов с НМЦК больше одного миллиона.
  5. Комиссия определяет победителя и размещает в ЕИС итоговый протокол.

Процедура отбора при проведении двухэтапного электронного конкурса аналогична. Подтверждающая документация подается в составе вторых (они же окончательные) частей заявок.

Как проходит предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Предварительная проверка участников возможна и в рамках законодательства о заказах отдельными видами юридических лиц. Вот для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор (ст. 3.4 223-ФЗ):

  • электронный конкурс;
  • запрос предложений с ограничениями: участие в процедуре принимают только субъекты малого предпринимательства.

В 223-ФЗ прописаны четкие правила проведения конкурсного предквалификационного отбора (п. 9 ч. 4 ст. 3.4 223-ФЗ):

  1. В документах заказа прописываются единые квалификационные требования. Они предъявляются ко всем заявкам участников.
  2. В заявки надлежит включать те сведения и прилагать к ним ту документацию, которые запрашивает участник в документах заказа в рамках единых квалификационных требований.
  3. Все предложения, которые не соответствуют единым требованиям к квалификации, заказчик отклоняет.

При проведении электронного запроса предложений у субъектов малого бизнеса заказчик организовывает предквалификационный отбор по 223 ФЗ. Процедура нормируется следующим образом (ч. 9 ст. 3.4 223-ФЗ):

  1. В извещении надлежит определить конкретные сроки осуществления отбора.
  2. В документации к заказу прописываются единые квалификационные требования, действующие для всех участников.
  3. В заявки включается информация, требуемая заказчиком в закупочных документах.
  4. Участники обязаны подтвердить квалификацию регистрами, указанными в документации заказа.
  5. Заявки, не прошедшие проверку, отклоняются.

Какие требования предъявляются к участникам

Предквалификационная проверка неслучайно напоминает другую процедуру: предъявление дополнительных требований к потенциальным участникам. Речь идет только о специализированных заказах, которые перечислены в 44-ФЗ и постановлении правительства № 99 (приложение № 1 к ПП РФ № 99). Заказчики вправе предъявить к исполнителю такие дополнительные требования:

  • опыт в реализации аналогичных работ (подтверждают копии договоров, актов выполненных работ, разрешений эксплуатации строительных объектов);
  • достаточная материально-техническая база: недвижимые фонды, оборудование, специализированная техника (актуальная выписка из реестра недвижимости, распечатка инвентарных карточек, копии соглашений о приобретении или аренде имущества);
  • квалифицированные кадры и финансовые возможности, необходимые для реализации госконтракта (квалификационные свидетельства и сертификаты, промежуточная или итоговая бухгалтерская отчетность).

Ключевое отличие дополнительных требований от обязательного отбора в том, что их устанавливают для любого способа заказа (в ПП РФ № 99 — полный перечень ситуаций для применения доптребований). С квалификационной проверкой все намного строже. И заказчики, и участники знают, победитель какого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, — открытого и закрытого двухэтапного или конкурса с ограниченными участием. Для 223-ФЗ добавляется еще и запрос предложений с ограничением для участников — субъектов малого предпринимательства.

Какова задача поставщика

Исполнитель, чья квалификация является достаточной для реализации особого заказа, обязан подтвердить это конкретными документами. Отправьте регистры оператору электронной площадки заблаговременно — до начала проведения торгов. Эта функция доступна в личном кабинете поставщика на ЭП. Если самостоятельно направите документы заказчику вместе с заявкой, заказчик их просто не увидит, а значит, не примет к рассмотрению.

Прикрепите подтвердительные бланки в специальном разделе «Документы о соответствии» (у каждой площадки определенное название). Оператор проверяет регистры и направляет их заказчику в составе второй части заявки. Поставщикам нет необходимости дублировать документацию.

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
Комментарий к статье 57
1. Комментируемая статья определяет особенности проведения двухэтапного конкурса. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), двухэтапный конкурс является новым способом осуществления закупок. В части 1 данной статьи этот способ определен как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и, в-третьих, победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют условия, при одновременном соблюдении которых заказчику предоставляется право провести двухэтапный конкурс в соответствии с комментируемым Законом:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В основе данных положений лежат положения ст. 30 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, определяющие условия использования двухэтапных процедур торгов.
В части 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за принятие решения о проведении двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на двухэтапный конкурс действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей.
В отношении порядка и сроков размещения извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации рассматриваемая часть полностью отсылает к ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона, устанавливающим порядок и сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Для случая установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса ч. 3 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. 56 данного Закона, касающимся проведения предквалификационного отбора, предписывая при этом учитывать особенности, определенные комментируемой статьей.
4. Положения ч. ч. 4 — 11 комментируемой статьи регламентируют проведение первого этапа двухэтапного конкурса:
часть 4 данной статьи устанавливает, что на первом этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе. В первоначальных заявках указываются предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. Часть 4 данной статьи также предусматривает, что предоставление обеспечения первоначальной заявки не требуется;
в части 5 комментируемой статьи определено содержание первого этапа двухэтапного конкурса: конкурсная комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. Обсуждение проводится с участниками, подавшими такие первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые соответствуют положениям комментируемого Закона. Рассматриваемая часть обязывает конкурсную комиссию при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. Кроме того, предусмотрено, что на обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники;
часть 6 комментируемой статьи устанавливает предельный срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса — не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе. Такой же предельный срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен в ч. 1 ст. 53 комментируемого Закона, но в отношении конкурса в целом;
в части 7 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления конкурсной комиссией протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в котором должны быть зафиксированы результаты обсуждения, состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС. Требования к содержанию указанного протокола установлены в ч. 8 данной статьи;
часть 9 комментируемой статьи предусматривает право заказчика уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса. При этом непосредственно обозначены условия закупки, которые могут быть уточнены заказчиком. О любом таком уточнении заказчик согласно ч. 11 данной статьи обязан сообщить участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. Кроме того, установлено, что данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений;
в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи двухэтапный конкурс признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.
12 — 14. В положениях ч. ч. 12 — 14 комментируемой статьи содержится регламентация проведения второго этапа двухэтапного конкурса:
второй этап двухэтапного конкурса согласно ч. 12 комментируемой статьи открывается предложением конкурсной комиссии, адресованным всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В такой окончательной заявке указывается цена контракта с учетом уточненных после первого этапа двухэтапного конкурса условий закупки;
часть 12 комментируемой статьи также предусматривает установление при проведении второго этапа двухэтапного конкурса требования об обеспечении указанных окончательных заявок в соответствии с положениями ст. 44 комментируемого Закона;
в соответствии с ч. 13 комментируемой статьи участнику двухэтапного конкурса, принявшему участие в проведении его первого этапа, предоставляется право отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса. Никаких последствий такого отказа не предусмотрено;
в отношении порядка и сроков подачи участниками первого этапа двухэтапного конкурса окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, рассмотрения и оценки конкурсной комиссией таких окончательных заявок ч. 14 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. ст. 51 — 53 комментируемого Закона о проведении открытого конкурса. При этом предусмотрена единственная особенность — срок рассмотрения и оценки окончательных заявок подлежит исчислению с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками.
15. Часть 15 комментируемой статьи определяет следующие случаи, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся: 1) если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; 2) если только одна такая заявка признана соответствующей комментируемому Закону и конкурсной документации; 3) если конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *