Представительские расходы УСН

Представительские затраты: общая информация

К представительским затратам можно отнести:

  • расходы на проведение официального приема для участников переговоров;
  • транспортные расходы на доставку представителей компаний к месту проведения официальных мероприятий и обратно;
  • затраты на буфетное обслуживание во время официальных встреч и переговоров;
  • затраты на услуги переводчиков, принимающих в переговорах активное участие и не являющихся штатными работниками компании-упрощенца.

Для организаций-общережимников представительские затраты входят в состав расходов в сумме не более 4% от затрат на оплату труда в данном периоде. Представительные расходы при УСН доходы минус расходы в список расходов для упрощенцев не входят, так как этот список является закрытым. Это значит, что эти расходы не учитываются и уменьшить на них размер налогооблагаемой базы невозможно. Однако не смотря на это представительные затраты должны иметь экономическое обоснование и подтверждены документами.

Подтвердить представительские расходы можно с помощью чеков, программ проведения мероприятий, авансовых отчетов и смет на расходы. Если представительские затраты оплачивались безналичным способом, в качестве подтверждения будут выступать счета-фактуры и акты.

Если представительские затраты неправильно оформлены и не имеют подтверждения, налоговая инспекция может признать их личными и начислить не только налог, но и штрафы.

Учет представительских расходов

Представительские расходы компании-упрощенца обязательно должны быть учтены в бухгалтерском учете. При этом формируется проводка: Дебет 20, 44 и так далее – Кредит 71. Дл я целей же налогового учета в графе «расходы» делается отметка о том, что расходы не принимаются.

Такой документ, как авансовая отчетность, используется для подтверждения представительских затрат. Его можно найти в закладке под названием «банк и касса».

В закладке «авансы» обязательно должен быть указан документ, по которому денежные средства выдавались, а непосредственно представительские расходы должны быть отражены во вкладке «прочее».

Обязательным условием является указание документов, подтверждающих совершение представительских расходов. В них должна быть указанна сумма расходов и счет, на который эти расходы списываются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: представительские расходы учитываются в бухгалтерском учете, но для целей налогового учета не принимаются. Также они не записываются в книгу доходов и расходов.

Другие не учитываемые расходы

Кроме представительских расходов налоговую базу нельзя уменьшить за счет следующих расходов:

  • на услуги по маркетингу;
  • на проведение дезинфекции;
  • на подключение снабжения водой и электричеством;
  • на различные акции для клиентов;
  • на питьевую воду для персонала компании;
  • на различные печатные издания, выписываемые организацией;
  • на привлечение работников с других компаний (занимающихся иной деятельностью);
  • на обустройство офиса компании;
  • на рекламу;
  • на пенсионное обеспечение персонала;
  • суммы НДС;
  • на аттестацию рабочих мест;
  • на покупку прав собственности;
  • таможенная пошлина при ввозе товаров из-за границы;
  • неустойка за нарушение условий договоров;
  • регистрационные расходы.

Согласно списку из статьи 346.16 НК РФ при применении УСН можно уменьшать налоговую базу на рекламные расходы (пп. 20 п. 1 ст. 346.16). Однако чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, предприниматель должен понимать, что действительно является рекламой, а что нет, и относить на эту статью расходов только действительно рекламные затраты. В этом вопросе нет ясности, и споры не эту тему между налоговыми органами и налогоплательщиками часто становятся предметом судебных разбирательств.

Отчасти понятие рекламы раскрывает НК РФ. В п.4 ст. 264 налогоплательщику разрешается без ограничений относить к рекламным расходам следующие затраты:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации и через Интернет;
  • на световую и иную наружную рекламу, включая рекламные стенды и щиты;
  • на участие в выставках, ярмарках, включая соответствующие расходы на стенды, витрины, брошюры и каталоги, а также на уценку товаров, которые экспонировались на выставке и в результате полностью или частично утратили свое качество.

Расходы на такую рекламную продукцию, как призы для победителей розыгрышей, проводимых во время рекламных компаний, а также все прочие рекламные расходы налогоплательщику разрешается учитывать при расчете налога в пределах 1% от выручки за тот же налоговый период (календарный год).

Под выручкой понимается доход от реализации товаров, продукции и услуг.

В неясных случаях налоговые органы и суды обращаются к закону 38-ФЗ «О рекламе». Согласно этому закону:

Реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В частности, не относятся к рекламе:

  • обязательная информация, доведение которой до потребителя является обязанностью продавца или производителя по закону;
  • информация, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, не относящиеся к другим товарам;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • информация, предназначенная конкретным лицам.

Исходя из приведенного определения, подарки, сделанные клиентам или покупателям или лучшим поставщикам, не являются рекламой, поскольку в данном случае речь не может идти о неопределенном круге лиц. По той же причине рекламой не считается также, например, печатная или иная продукция, отправленная по определенным адресам конкретным людям. Если ИП распространяет сувенирную продукцию с символикой своего предприятия или своего продукта где-нибудь на выставке, куда в принципе может придти любой желающий, то расходы считаются рекламными. Если то же самое делается на переговорах, то рекламой это считаться не может.

В своем Письме от 16.09.2005 г. № 03-03-04/1/207 Минфин РФ отказывается рассматривать как рекламные расходы спонсорский вклад в производство телесериала, поскольку «выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не является предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержащейся в сериале». В Письме Минфина от 31.01.2006 г. № 03-03-04/1/66 утверждается, что статья в печатных нерекламных СМИ, направленная на формирование и поддержание интереса к изготовителю или продавцу, не будет считаться рекламой, если она не названа явно рекламой, например, путем пометки «на правах рекламы». Впрочем, есть судебная практика, когда суды не соглашаются в этом с налоговиками, поскольку отсутствие указания на рекламный характер публикации не отрицает фактического рекламного характера этого материала (например, Постановление ФАС Московского округа от 21.02.2008 г. № КА-А40/410-08-П).

Таким образом, включая в расходы, уменьшающие налог, свои затраты на рекламу, налогоплательщик должен уметь обосновать соответствие оказанных ему услуг понятию рекламы. При этом нужно документально подтвердить, что оплаченные рекламные услуги были действительно оказаны.

В целях продвижения своих товаров и услуг, кроме рекламных расходов, ИП может понести также представительские расходы. К представительским расходам НК РФ относит расходы на прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах о сотрудничестве, включая транспортное обслуживание, организацию обеда, ужина или завтрака, услуги переводчика. К сожалению, для предпринимателей, применяющих УСН, законодательство не предусматривает возможности снизить налог путем учета данных расходов, поскольку они отсутствуют в списке из статьи 346.16 НК РФ.

Также см.

Расходы ИП на УСН

Какие расходы можно считать представительскими расходами? При УСН «доходы минус расходы» можно ли их учесть? Давайте попробуем разобраться.

Какие расходы – представительские?

Определение представительских расходов нам дает пункт 2 статьи 264 НК РФ. Представительскими признаются расходы, которые связаны с приемом и обслуживанием представителей других организаций, граждан, которые являются потенциальными или фактическими клиентами организации, направленные на установление выгодного сотрудничества. Важно, что НК РФ подчеркивает, что прием должен быть официальным и организован для партнеров из других компаний. То есть, общаясь с менеджерами из своих филиалов, учесть затраты как представительские, нельзя. К таким расходам относятся:

  • Расходы на прием потенциальных партнеров для установления сотрудничества;
  • Обеспечение участников переговоров транспортом для доставки к месту проведения мероприятия и обратно;
  • Обеспечение партнеров напитками и едой во время переговоров;
  • Оплата услуг переводчиков для проведения переговоров.

Как и любые другие, представительские расходы должны быть оправданы экономически и подтверждены документами. Такие требования предъявляет статья 252 НК РФ.

Обратите внимание, далеко не все траты, которые связаны с переговорами и подобными мероприятиями, можно учесть, как представительские расходы. Например, если помимо переговоров с партнером у вас запланировано посещение концерта, то вы не сможете учесть эти затраты, так как данное мероприятие признается развлечением. Так же, например, если вы хотите поздравить партнера с праздником и отправить ему букет, вы не сможете учесть такие расходы как представительские.


© фотобанк Лори

Представительские мероприятия на УСН

Предприниматели, применяющие УСН с объектом «доходы минус расходы», имеют право уменьшить сумму налога за счет снижения величины налоговой базы путём учёта расходов.

Но далеко не за счет всех расходов можно уменьшить сумму налога. Чтобы учесть затраты при расчете налога при УСН, расходы должны отвечать определенным требованиям:

  • должны присутствовать в перечне, указанном в статье 346.16 НК РФ;
  • должны соответствовать профилю ведения бизнеса;
  • должны быть подтвержденными и оплаченными;
  • должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Перечень расходов, которые налогоплательщики УСН имеют право учитывать при расчете налога, является закрытым. Представительские расходы при УСН «доходы минус расходы» в этом перечне не указаны, соответственно, ни факт оплаты, ни форма оплаты, а также экономическая оправданность таких расходов значения не имеют. Плательщики УСН с объектом «доходы минус расходы» не могут учитывать представительские расходы при расчете налога.

>Представительские расходы при УСН «Доходы минус расходы»

Какие расходы относятся к категории представительских?

Определение представительских расходов дано в п.2 ст. 264 НК РФ. В эту категорию входят материальные траты на проведение официально-деловых встреч с работниками других структур, направленных на формирование плодотворных партнерских отношений, и организацию собраний высших органов управления в рамках самой фирмы (заседания правления, наблюдательного совета и т.д.).

К категории представительских относятся траты на:

  • официальный прием представителей компании-партнера (завтрак, обед, фуршет);
  • доставку делегатов бизнес-партнера на транспорте до места официально-деловой встречи;
  • буфетное обслуживание во время деловых переговоров, бизнес-встреч;
  • услуги переводчика, не являющегося сотрудником компании и привлекаемого на основании договора.

Важно! Перечень видов представительских расходов окончательный и не может быть расширен.

К числу представительских не относятся расходы, связанные с организаций развлекательных мероприятий, досуга, лечения или профилактики заболеваний. Например, если руководство фирмы приглашает партнера на концерт, траты на покупку билета не будут считаться представительскими. В эту категорию нельзя отнести расходы, направленные на приобретение подарков для поздравления контрагентов с праздниками.

Учет НДС при УСН доходы минус расходы

Все понесенные расходы должны быть подтверждены документально: с помощью чеков, авансовых отчетов, программ мероприятий. Если деньги за услуги посредника переводятся безналичным способом, нужно сохранить счета-фактуры и акты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *