Предупредительные меры

РАБОТОДАТЕЛИ МОГУТ ВОЗМЕСТИТЬ РАСХОДЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (СOVID 19) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
Внимание страхователей!
Получить возмещение расходов работодателей на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 2019) стало возможным за счет средств Фонда социального страхования РФ
ГУ-Ярославское региональное отделение ФСС РФ информирует о расширении в 2020 году мероприятий по охране труда, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, расходы на которые можно возместить за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Приказом Минтруда России от 24.07.2020 № 365н в «Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» № 580н от 10.12.2012, внесены существенные изменения, вступившие в силу с 04.08.2020 и действующие до 31.12.2020.
Дополнительно в перечень мероприятий включено:
а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа — респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
б) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;
в) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;
д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.
Также, продлен срок подачи заявлений и документов на финансовое обеспечение предупредительных мер до 1 октября 2020 года!
Одновременно напоминаем: отделение Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:
а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
б) представленные документы содержат недостоверную информацию;
в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;
г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Во исполнение ст.1 и п.6 ч. 1 ст.18 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и в соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 02.12.2019 г. № 384-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее – Правила) финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке в Фонд социального страхования Российской Федерации в текущем календарном году.

Заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер принимаются от страхователей (руководителей — при наличии документа, удостоверяющего личность) или лиц представляющих его интересы (по доверенности — при наличии документа, удостоверяющего личность) на бумажном носителе либо в форме электронного документа до 1 августа 2020 года только при наличии полного комплекта документов, предусмотренных Правилами. Последний день приема документов — 31 июля 2020 года.

В связи с тем, что ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер для отделения ограничены бюджетом Фонда социального страхования РФ, рекомендуем заранее обратиться в отделение Фонда за выделением указанного обеспечения.

Одним из оснований отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер является наличие недоимки по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, не погашенных на день подачи страхователем заявления.

Обращаем внимание, что расходы страхователя на финансовое обеспечение предупредительных мер не могут превышать сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, подлежащих перечислению в 2020 году

Следует отметить, что в соответствии с п.12 Правил страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) Фондом социального страхования Российской Федерации предоставляется государственная услуга по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

С 01 июля 2020 года отделение Фонда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 принимает участие в реализации пилотного проекта «Прямые выплаты».

С 01 июля 2020 года финансовое обеспечение предупредительных мер будет осуществляться с учетом Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 — 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Ключевые моменты заключаются в следующем:

— оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели;

— страхователь обращается в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер (форма заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н «Об утверждении формы заявления о возмещении в 2012 и 2013 годах страхователю, зарегистрированному в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами») с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года;

— территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

— расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

Нормативные документы

Бланки документов

Образцы документов

    1.Перечень приобретаемых СИЗ (к заявлению)
    2. Образец перечня приобретаемых СИЗ
    3.Перечень приобретенных СИЗ (к отчету)
    4.Гарантийное письмо (по СИЗ)
    5. Список работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру (к заявлению)
    6.Реестр застрахованных, прошедших обязательные периодические медосмотры (к отчету)
    7.Образец реестра застрахованных, прошедших периодические медосмотры (к отчету)
    8.Список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение по заключительному акту ПМО (к заявлению)
    9.Список работников предпенсионного возраста, направляемых на санаторно-курортное лечение (к заявлению)
    10.Образец списка работников предпенсионного возраста (к заявлению)
    11.Образец справки 070у
    12.Письменное согласие работника
    13.Список работников, направляемых на обучение по охране труда
    14.Документы, подтверждающие принадлежность работников к категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств на ОСС от НС и ПЗ
    15.Перечень приобретаемых медицинских изделий (для аптечки)
    16.Перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами
    17.Перечень мероприятий по улучшению условий труда
    18.Перечень COVID

Наш адрес:

г. Ярославль (150047), ул. Радищева, 34а,

тел. (4852) 59 46 22

каб. 401 — Павликова Елена Валерьевна, E-mail : ev.pavlikova@ro76.fss.ru

каб. 401 — Глебова Наталья Витальевна, E-mail : n.glebova@ro76.fss.ru

каб. 210 — Игнашова Мария Валентиновна, E-mail : mv.ignashova@ro76.fss.ru

г. Рыбинск (152907) проспект Серова, 2а,

В соответствии с частью 2 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасные условия и охрану труда, в том числе:
— проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством;
— организовывать проведение за счет собственных средств обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
— обучать безопасным методам и приемам выполнения работ на производстве, проводить инструктажи по охране труда;
— приобретать и выдавать за счет собственных средств специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты.
Финансирование обязательных для всех работодателей мероприятий по профилактике производственного травматизма работников страхователь может осуществить за счет средств ФСС РФ в размере до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 № 580н «Об утверждении классификации правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и (или) опасными производственными факторами».
В соответствии с пунктом 3 Правил финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы на проведение следующих мероприятий:
а) проведение специальной оценки условий труда;
б) снижение вредных и опасных производственных факторов;
в) обучение по охране труда отдельных категорий работников;
г) приобретение работникам средств индивидуальной защиты;
д) санаторно-курортное лечение работников;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников;
з) приобретение работникам, которые проходят обязательные предсменные или предрейсовые медицинские осмотры, алкотестеров или алкометров;
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, тахографов;
к) приобретение аптечек для оказания первой помощи;
л) приобретение приборов, устройств, оборудования предназначенных для контроля за безопасным ведением работ, в том числе на подземных работах;
м) приобретение приборов, устройств, оборудования обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных, и действиям в случае аварии или инцидента дистанционную видео и аудио фиксацию инструктажей, а также хранение результатов такой фиксации.
С заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователю необходимо обратиться до 1 августа текущего года в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.
Также, обращаем внимание на основные изменения, внесенные в Правила приказами Минтруда России от 29.04.2016 № 201н и от 14.07.2016 № 353н.
С 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации.
Информация, подтверждающая сведения о стране-производителе, указана на копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011.
При этом с 1 августа 2017 года вступают в силу положение Правил, согласно которому расходы страхователей на приобретение специальной одежды за счет средств Фонда подлежат обеспечению при условии, если она изготовлена на территории Российской Федерации из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация.
С 2017 года в соответствии с подпунктом «Д» пункта 3 Правил, при использовании средств Фонда на санаторно-курортное лечение работников страхователь представляет договор с организацией, непосредственно осуществляющей санаторно-курортное лечение работников. При этом обращаем внимание, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 года № 279н «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения», длительность санаторно-курортного лечения работников составляет не менее 14 дней.
Более подробная информация о порядке использования финансового обеспечения предупредительных мер и документальном сопровождении указанных мероприятий размещена на сайте www.fss16.ru.
Напоминаем, что в настоящее время подать заявление на финансовое обеспечение предупредительных мер можно в электронном виде с использованием Портала государственных услуг по адресу в сети Интернет – www.gosuslugi.ru.

  • Заявление о финансовом обеспечение предупредительных мер
  • Бланк плана финансового обеспечения предупредительных мер
  • Государственная услуга по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

    В целях профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости используется комплекс мер экономической заинтересованности страхователей, одна из которых — финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (ст.1. Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

    Минтрудом России издан приказ от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

    Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

    Объем средств, направляемых на указанные цели может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

    В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальных орган Фонда в текущем финансовом году.

    Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

    а) проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) (памятка скачать);

    Внимание! В отношении рабочих мест государственных гражданских служащих по ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. и муниципальных служащих по ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г., проведение СОУТ не может быть осуществлено за счет финансирования предупредительных мер в связи с тем, что порядок законодательно не урегулирован.

    б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (памятка скачать);

    в) обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте ();

    г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее соответственно — СИЗ, типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств ();

    Внимание! В 2020 году для обоснования финансового обеспечения дополнительно к прилагаемым к заявлению документам, необходимо представить:

    — копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты — для СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации;

    — копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара — для СИЗ, изготовленных на территории других государств — членов Евразийского экономического союза;

    д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ();

    Внимание! Согласно Приказа Минздрава России от 05.05.2016 г. №279н, длительность санаторно-курортного лечения работников составляет от 14 до 21 дня. Договор необходимо заключать с организацией, непосредственно осуществляющей санаторно-курортное лечение работников.

    е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ();

    ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда ();

    з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) ();

    и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) ();

    к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи ();

    л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работникоа и (или) контроля за бехопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах ();

    м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации ();

    н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством ().

    о) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа — респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов (далее — средства защиты) ;

    п) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников (далее — дезинфицирующие средства) и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками (далее — дозирующие устройства) ;

    р) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей ;

    с) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров ;

    т) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19 ;

    В 2020 году Фонд социального страхования Российской Федерации продолжает работу по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. На эти цели для страхователей Амурской области предусмотрены 99,6 млн рублей.

    ВАЖНО! Во исполнении указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», с целью получения государственных услуг, оказываемых Фондом социального страхования РФ, в т.ч. по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, убедительно рекомендуем руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям) любых форм собственности пройти регистрацию на Портале государственных услуг (ПГУ)

    В помощь по регистрации рекомендуем ознакомится с пошаговой инструкцией:

    Пошаговый алгоритм регистрации физического лица

    Пошаговый алгоритм регистрации юридического лица

    Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 октября текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Для экономии времени и удобства страхователей разработана листовка

    В случае направления заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через ЕПГУ, оно подлежит рассмотрению только после представления заявителем полного комплекта документов (заверенных копий) на бумажном носителе лично или по почте.Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление или заявление и документы (копии документов) в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования «личного кабинета» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

    При направлении заявления в форме электронного документа может использоваться простая электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» при условии представления остальных документов на бумажном носителе.

    При представлении заявления с приложением копий документов в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов на бумажном носителе не требуется.

    В случае, если обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

    С заявлением представляются (лично или по почте):

    • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;
    • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
    • документы (копии документов) в соответствии с п.4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

    Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя.

    Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

    а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

    б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

    в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

    г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

    Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

    Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

    В случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

    В силу Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (ред. от 22.12.2016), Государственное учреждение — Амурское регионально отделение Фонда социального страхования РФ с 01 июля 2017 г. является участником пилотного проекта «Прямые выплаты». В связи с этим изменяется порядок возмещения расходов страхователя на предупредительные меры (см. слайды).

    Схема использования средств Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер

    Согласно Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2019 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного вышеуказанным Постановлением:

    · Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.

    · Страхователь обращается в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года по установленной Форме .

    · Территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

    · Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:
    1. Формы документов при обращении страхователей в региональное отделение:

    Заявление на разрешение (согласование) финансирования предупредительных мер

    План финансового обеспечения

    Перечень приобретаемых СИЗ (бланк)

    Перечень СИЗ (предупреждение COVID-19)

    Список работников на санаторно-курортное лечение

    Реестр работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, направляемых на санаторно-курортное лечение

    Согласие на обработку и передачу персональных данных

    2. Форма отчета об использовании сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и памятка по его заполнению:

    Памятка страхователю о порядке предоставления отчета в условиях пилотного проекта «Прямые выплаты»

    Отчет об использовании сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер (таблица №1 и №2)

    Перечень приобретенных СИЗ

    Сведения (реестр) по результатам ПМО (периодические медицинские осмотры) — заполняется на основании Заключительного акта по итогам медосмотра и направляется на эл. адрес: oi.alatirceva@ro28.fss.ru

    3. Заявление о возмещении произведенных расходов в условиях пилотного проекта «Прямые выплаты»:

    Предоставляется после предоставления Отчета об использовании сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер (таблица №1 и №2) и документов, подтверждающих произведенные расходы.

    Форма заявления (предоставляется в срок не позднее 15 декабря!)

    Все страхователи Амурской области обращаются с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер, а в дальнейшем с отчетом и документами, подтверждающими произведенные расходы по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д. 15/1, каб. 402 (планово-экономический отдел) или каб. 202 (приемная).

    За информацией о сумме, на которую можно оформлять заявление, обращаться по телефонам 8 (4162) 99-31-45, сообщив регистрационный номер страхователя в Фонде социального страхования РФ либо ИНН.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

    Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ
    «О специальной оценке условий труда»

    Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.05.2019 № 237
    «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н
    «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (в редакции приказа Минтруда № 764н от 31.10.2017)

    Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (ред. от 22.12.2016) «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 — 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (вместе с «Положением об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 — 2019 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта» и т.д.)

    Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. N 205н
    «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (в редакции приказа Минтруда № 103н от 20.02.2014)

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. N 302н
    «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2014 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2015 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2016 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2017 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2018 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2019 ГОДУ

    СПИСОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В 2020 ГОДУ

    Содержание

    Документы на визу: подтверждение финансового обеспечения поездки

    Перед тем как выдать шенгенскую визу, консульство должно убедиться, что человек, который ее запрашивает, имеет достаточное финансовое обеспечение для выполнения планируемой поездки и возвращения в свою страну.

    Это обязательный момент для проверки, и обязательное условие для выдачи визы.

    Наличие достаточного финансового обеспечения говорит консулу о том, что человек в процессе поездки не будет пытаться устроиться на работу в странах ЕС, не будет жить на вокзалах, под мостами и в т.п. местах, и что у него есть деньги на возвращение из поездки.

    Все эти факторы перед выдачей визы оцениваются в обязательном порядке. Поэтому, финансовое обеспечение поездки — это важный момент для консула при оценке рисков, и при принятии решения о выдаче визы (или отказе в ней).

    Как консульство принимает решение о выдаче визы, какие моменты проверяются и оцениваются при этом, можно посмотреть в отдельной заметке.
    Причины отказа в выдаче шенгенской визы и последствия отказа, также описаны отдельно.

    К документам, подтверждающим финансовое обеспечение поездки, и принимающимся консульством в качестве подтверждения, из «Согласованного списка документов…» относятся:

    • Подтверждение наличия работы;
    • Подтверждение наличия финансовых средств (из банка);
    • Подтверждение спонсорства поездки.

    Также надо понимать, что некоторые документы кроме подтверждения финансового обеспечения поездки, одновременно подтверждают консульству и намерения возвращения (оценке которых тоже придается немаловажное значение).

    Например, справка с места работы подтверждает консулу и законность источника происхождения средств на поездку, и наличие самих средств (хотя это в большей степени подтверждает выписка из банка), и намерения возвращения (если у человека в стране проживания есть постоянная работа, то он скорее всего туда вернется).

    Или выписка из банка (о наличии средств на счете и их движении). Она подтверждает и наличие средств для поездки и возвращения, и (если счет достаточно «круглый») и намерения возвращения — если человек способен заработать достаточно средств на родине, то он туда вернется.

    Применимость документов подтверждающих финансовое обеспечение поездки

    Для подтверждения финансового обеспечения поездки, достаточно или справки из банка (с указанием средств на счете), или подтверждения спонсорства поездки (приглашение или спонсорское письмо).

    Хотя, в некоторых случаях можно (и нужно) приложить и оба этих документа.

    Но выписка из банка или подтверждение спонсорства — являются самодостаточными документами подтверждающими финансирование поездки. Достаточно предоставить любой один из них.

    Справка же с места работы может подтвердить финансовое обеспечение только в случае, если заработная плата указанная в ней не менее общей суммы требуемой для поездки.

    Сама по себе справка с места работы (желательно постоянной), в большей степени подтверждает консульству намерения возвращения и законность происхождения средств, находящихся на счете для поездки.

    А вот сумма заработной платы указанная в этой справке, решающего значения не имеет (вопреки распространенному мнению).

    Визовый кодекс ЕС не ставит порога для получения визы, по уровню дохода (заработной платы) человека. Гораздо важнее чтобы у этого человека было достаточно средств на счете для выполнения поездки и возвращения из нее.

    Наличие работы в стране проживания свидетельствует кроме того, что человек имеет законную возможность получать финансовые средства для выполнения поездки и о том, что человек после поездки вернется домой (у него есть там работа).

    В то же время, отсутствие работы на родине говорит о том, что есть риск невозвращения такого человека из поездки (он может попытаться найти работу в ЕС).

    Поэтому, даже если на счете в банке есть достаточно средств для поездки, и при этом имеется постоянная работа, то справку с места работы лучше приложить как доказательство связи с родиной (намерений возвращения), и «чистоты» имеющихся на счете средств.

    Выписки из банковских счетов (с точки зрения Визового кодекса) тоже являются подтверждением намерения возвращения, но при этом, они же являются подтверждением наличия средств для выполнения поездки.

    Также, все вышеуказанные документы можно комбинировать между собой, предоставляя их консульству в разных сочетаниях: справка + выписка из банка, или справка + спонсорское письмо.

    Подробнее, про документы подтверждающие намерения возвращения, можно прочитать в отдельной заметке.

    Подтверждение наличия работы с информацией о зарплате

    Подтверждение наличия работы с указанием заработной платы — это справка с места работы, с указанием среднемесячной зарплаты и подтверждением того, что рабочее место на родине останется за человеком на период отпуска.

    Очень хорошо если в справке также будет указан стаж работы (или дата начала работы), при этом желательно (но не обязательно), чтобы стаж был от года и более, (а не две-три недели) чтобы было видно, что данное место работы является постоянным.

    Справка подтверждает факт наличия работы, а также уровень доходов, и источник законных средств к существованию. Кроме того, она подтверждает и намерения возвращения (см. ссылку выше).

    Отмечу, что чем выше занимаемая должность и чем больше уровень зарплаты, тем (с точки зрения консула) человек более благонадежен и более ценен как турист. Но это не значит, что уборщица или слесарь не могут претендовать на получение визы.

    Вполне могут претендовать, если их общее финансовое положение обеспечивает выполнение поездки. Занимаемая должность и зарплата — не определяющие факторы при выдаче визы.

    Должность и уровень зарплаты указанные в справке с места работы не являются определяющими факторами для получения визы.

    Главное — это чтобы на счету заявителя были достаточные финансовые средства, необходимые для выполнения поездки и возвращения из нее, или документы эти средства заменяющие: приглашение, или спонсорское письмо.

    Справка с места работы — это необязательный документ. Тем не менее, подтвержденное наличие работы, с точки зрения консульства снижает риски невозвращения, или нецелевого использования визы и играет положительную роль при принятии решения о выдаче визы.

    Поэтому:

    Если постоянная работа есть, то крайне желательным будет приложить справку о нее наличии к общему комплекту документов на визу.
    Даже если должность и зарплата в ней указаны невысокие — это не так важно, как сам факт наличия постоянной работы.

    Если официальной работы нет (фрилансер, домохозяйка, содержанка) — это не страшно (хотя и не очень хорошо).

    Главное, чтобы в выписке с банковского счета было указано достаточно средств для поездки (см. ниже). Или можно просто иметь приглашение (в котором будет указано, что все расходы принимает на себя приглашающая сторона), или подтверждение спонсорства поездки.

    Требования к справке с места работы для получения визы

    Составляется справка в произвольном виде, желательно, на бланке организации. Следует упомянуть, что формального требования изготовлять справку на фирменном бланке организации нет.

    Но обычно на бланке указываются все реквизиты организации (адрес, ИНН, ОГРН, телефоны, сайт и т.п. информация), что является необходимой частью содержания справки.

    Если же бланка нет, или на нем нет полной информации, то в справке (в числе прочей информации) должны быть указаны и полные реквизиты организации ее выдавшей.

    Некоторые консульства устанавливают требуемые форму и (или) содержание справки. Этот момент необходимо уточнить на сайте консульства (или визового центра) перед подачей документов.
    Если такие требования есть — справка должна им соответствовать.
    Если требований консульством не установлено, то можно руководствоваться требованиями изложенными ниже.

    В СПРАВКЕ ДОЛЖНА БЫТЬ УКАЗАНА СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    • полные реквизиты организации выдавшей справку;
    • для чего (для предъявления куда) выдана справка;
    • кому выдана справка (ФИО, занимаемая должность);
    • (средняя) ежемесячная заработная плата;
    • сведения о сохранении рабочего места на период отпуска;
    • дата выдачи справки;
    • печать организации и подпись уполномоченного лица (директора, бухгалтера).

    Образец справки с места работы (как пример), которую автор представляет в консульство в составе пакета документов на визу уже в течение пяти лет, и который не вызывает вопросов у консульства.

    По клику на картинку или ссылку выше, документ откроется в новом окне:

    Приведенный выше документ можно взять как за примерный образец (и составить на его основе свой документ), а можно принять и за шаблон (т.е. поменять в нем только переменные данные).

    Большинство консульств такой вариант справки вполне устроит.

    Кроме того, в некоторых консульствах (если не во всех) в качестве такой справки годится и принимается и справка по форме 2-НДФЛ (эту информацию уточняйте на сайте конкретного консульства: принимается или нет).

    Что такое 2-НДФЛ — даже не заморачивайтесь узнавать. Просто пойдите в бухгалтерию своей организации и попросите сделать такую справку.

    Любой бухгалтер прекрасно поймет о чем идет речь без дополнительных пояснений — это стандартный бухгалтерский документ установленной формы.

    Некоторые особенности изготовления справок с места работы

    ПЕРВЫЙ МОМЕНТ

    Бытует мнение, что чем выше указанные в справке с места работы зарплата и должность, тем лучше (некоторая доля правды в этом есть), и при изготовлении справки люди иногда просят (если у них есть такая возможность) «повысить» им зарплату и (или) должность.

    Это нормально и не страшно (консульство никак это не проверит), но не нужно перегибать палку. Если будете «мудрить» со справкой, то не следует забывать о том, что должность указанная в справке должна соответствовать заработной плате (и наоборот).

    Например, если в справке будет написано, что человек работает грузчиком в конторе «Рога и Копыта», но зарплата при этом будет указана в 150 000 рублей в месяц, то у консула возникнут определенные сомнения а не героин ли он там мешками грузит? в достоверности предоставленных сведений, что влечет за собой отказ в выдаче визы.

    А вот если вместо должности «грузчик» указать должность «старший менеджер по обеспечению логистических операций», то вполне может пройти (шутка).

    Консулы прекрасно представляют себе примерные уровни доходов в той стране, в которой они работают (в которой расположено консульство). Не нужно считать их глупее себя.

    ВТОРОЙ МОМЕНТ

    Как и говорилось выше, консульство никак не сможет проверить информацию о должности и заработной плате указанные в справке с места работы.

    Но вот что оно действительно может проверить, так это сам факт наличия организации выдавшей справку. Это открытая информация, и проверяется она парой кликов мышки в интернете любым желающим.

    ВАЖНО! Никогда не делайте заведомо фиктивную справку с места работы, от несуществующей организации!

    Лучше обойтись совсем без справки, чем попасться на предоставлении в консульство заведомо ложных документов.

    Доподлинно неизвестно, какой алгоритм проверки этой информации заложен для сотрудников консульства выполняющих проверку документов, но вполне вероятно, что такая проверка ими выполняется (или может иногда выполняться).

    Если попасться на предоставлении заведомо ложных документов в консульство (от организации которой не существует, например), то отказ в выдаче визы гарантирован, причем, возможно, на несколько лет.

    А вот в том, что касается «поправок» в размер зарплаты или в занимаемой должности, то здесь проблем не будет. По телефону этого им никто не скажет (они и пытаться не будут).

    Именно по той причине, что сотрудники консульства — это сотрудники иностранного государственного учреждения, а закон о защите персональных данных никто не отменял.

    Так что если есть возможность и желание, то информацию о размере зарплаты и занимаемой должности можно немножко и «подправить» в свою пользу (нет особого смысла, но если очень хочется…).

    Хотя, повторюсь, ни должность, ни размер зарплаты указанные справке, не являются определяющими факторами при принятии решения о выдаче визы.

    Особенности представления справки с места работы для индивидуальных предпринимателей

    Что же касается ИП, то замечу только, что:

    Cправки выписанные самому себе не принимаются консульством в качестве подтверждения финансовой информации, или подтверждения наличия работы.

    Для подтверждения наличия работы (подтверждения занятости) надо предоставить копии документов об организации ИП, а для подтверждения уровня зарплаты (доходов) — любые документы из налоговой службы, исходя из которых будет явно виден средний уровень доходов.

    Чтобы не связываться с налоговой, можно представить документы об организации ИП (в большей степени чтобы просто доказать наличие работы, т.е. в качестве подтверждения намерений возвращения), и выписку из банка о наличии достаточных средств на счете. Такой вариант полностью устроит консульство.

    Этот момент уточняйте на сайтах консульств или визовых центров, и (во вторую очередь) на специализированных форумах (там подскажут если что). Но в принципе, вам вряд ли скажут там что-то новое кроме того, что указано выше.

    Выписка из банка о наличии денежных средств, для получения шенгенской визы

    Наличие средств для выполнения поездки и возвращения из нее подтверждается выпиской со счета в банке (или несколькими выписками, если деньги находятся в нескольких банках).

    Выписка из банка о наличии достаточной для поездки суммы на счете, является более важным документом для консульства, чем справка с места работы.

    Визовый кодекс ЕС не определяет уровень минимальной заработной платы, который необходим для получения визы. Зато он определяет, что у человека должна быть некая минимальная сумма для выполнения поездки.

    Размеры этих сумм (они разные для каждой страны), а также подробное описание ситуации с ними подробно разобраны в отдельной заметке (по ссылке ниже).

    Для получения выписки нужно лично обратиться в банк где размещены средства, и заказать там выписку о состоянии счета, показывающую движение средств на нем за крайние три месяца.

    Если в банке есть вклад, (движения средств по которому нет), то необходимо указать дату открытия этого вклада чтобы было видно, что вклад был открыт не вчера.

    Требование показывать движение средств на счете за три месяца, введено для того чтобы отсечь «специалистов», которые создают временные счета за счет кредитных средств для получения такой справки.

    То есть, сегодня человек взял кредит и открыл счет, завтра он взял справку для консульства, закрыл счет и кредитные деньги вернул. Но денег-то на счете для выполнения поездки нет при этом. Вот это требование и введено для того, чтобы исключить такие моменты.

    Выписки с кредитных карт также годятся в качестве подтверждения наличия средств для оплаты поездки, но желательно все-таки, чтобы хотя бы одна из карт была дебетовой.

    В какой валюте должны быть средства на счете

    В какой валюте показывать наличие финансовых средств при представлении документов в консульство для получения визы — не имеет никакого значения.

    В евро, в долларах, в рублях, в монгольских тугриках — нет никаких ограничений. В какой валюте есть сбережения, в той валюте их и надо показывать.

    ВАЛЮТА СРЕДСТВ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В какой валюте хранятся сбережения для обеспечения поездки — не имеет никакого значения.

    Если счет(а) открыт(ы) в рублях, то не нужно их специально переводить их в евро (или другую валюту), для подтверждения наличия средств на поездку.

    Представляйте в консульство справки о наличии средств в той валюте, в которой находятся ваши сбережения. Это нормально. Здесь проблем нет и не будет, лишь бы сумма (в эквиваленте) была достаточной.

    Требования к выпискам о состоянии средств на счете

    Требования к содержанию справок из банка не приводятся, поскольку форма выписок устанавливается правилами каждого банка в отдельности.

    И никакой банк не сделает документ, форма которого не установлена внутренними правилами этого банка (т.е. он не сделает документ в произвольной форме).

    Документы из любого банка устраивают любое консульство в любом виде.

    В этих документах для консульства важна не форма, а содержание (количество средств на счете).

    Выглядят эти документы, например, так: выписка о наличии средств на депозитном счете или выписка о наличии средств на счете банковской карты, но в каждом банке может быть установлена своя форма.

    Оригиналы или копии финансовых документов предоставлять в консульство

    В идеале, конечно, в консульство необходимо предоставлять оригиналы финансовых документов с «мокрыми» печатями. И в идеале же, для всех участников поездки (т.е. для каждого комплекта документов).

    Но от некоторых банков (например «Тинькофф»), консульства принимают документы полученные в электронном виде (примеры этих выписок по ссылкам чуть выше).

    Если в отпуск едет семья, и глава семьи (например) является спонсором поездки, то при обращении в банк за получением выписки, необходимо заказать сразу нужное число ее копий (по числу комплектов документов на визу).

    Но на крайний случай, консульство устроят и копии выписки, главное, чтобы в «общем» комплекте на семью был хоть один оригинальный документ.

    Тут фокус в том, что когда за визой обращаются члены одной семьи, то хоть они и подают отдельный комплект документов на каждого участника поездки, но по факту обращения, на эту группу (семью) консульством будет заведено одно общее визовое дело.

    Поэтому если в общем комплекте документов на группу будет присутствовать хотя бы один оригинал, этого будет достаточно (консульство разберется).

    Напишите просто вверху на копии выписки: «Копия. Оригинал в документах такого-то (имярек)».

    Автор проверял это на себе, когда однажды сглупил и не взял выписку из «Сбербанка» сразу в двух оригинальных экземплярах. Поскольку возвращаться в банк было лень, пришлось супруге класть копию. И ничего, все прошло нормально, визы выдали.

    Еще один момент:

    Чеки из банкоматов НЕ принимаются консульством в качестве подтверждения наличия средств на поездку!

    Только справка из банка, выданная на стандартном бланке организации.

    Сколько средств нужно показывать на счете для подачи документов на визу

    Максимальная сумма не ограничена, разумеется (и, неофициально, чем больше — тем лучше), минимальная сумма должна быть не меньше минимально требуемой консульством для планируемой поездки.

    Требования консульств к минимальной сумме необходимой для обеспечения поездки, рассмотрены в отдельной заметке.

    При обращении за шенгенской визой не нужно стесняться показывать консульству наличие средств на счетах. Консульство (любое) не сотрудничает с ФНС (вернее, ФНС не сотрудничает с консульствами иностранных государств).

    Чем большую сумму покажете консульству, тем больше будет потенциальная ценность как туриста с точки зрения консула. И меньше вероятность отказа в выдаче визы.

    Деньги в Европе означают благонадежность гражданина, и чем их больше, тем он более благонадежен. Автор понимает, что это глупости, но они там действительно так считают.

    Подтверждение спонсорства поездки для получения шенгенской визы

    Подтвердить консульству наличие финансовых средств для выполнения поездки при подаче документов на шенгенскую визу можно также с помощью приглашения или с помощью спонсорского письма.

    Оба этих варианта рассматриваются ниже. Нужно отметить, что спонсорское письмо — чрезвычайно полезный документ при организации семейных поездок (см.ниже).

    Кто может быть спонсором поездки

    Спонсором поездки может выступать любой из близких родственников (родители, дети, супруги), принимающий участие в данной поездке (то есть, имеющий возможность оплачивать расходы спонсируемых лиц, по мере их возникновения).

    Спонсором поездки может выступать так же и приглашающая сторона — как физическое, так и юридическое лицо, законно проживающее (находящееся) на территории одной из стран ЕС (см. ниже).

    Спонсорское письмо или приглашение (в котором указано, что расходы на поездку обеспечивает принимающая сторона) — является полноценным документом подтверждающим наличие средств для поездки.

    В случае выполнения семейной поездки, никаких проблем со спонсорством не возникает. Все консульства безусловно признают право спонсора оплачивать расходы близких родственников.

    Родители могут спонсировать поездку детей, дети (совершеннолетние) — поездку родителей.

    В случае, если в поездку едет не супружеская пара и не родственники, то требования к спонсированию поездки всегда можно (и нужно) уточнить на сайте консульства, или у сотрудников визового центра.

    В некоторых консульствах, допускается прием спонсорских писем от третьих лиц (например, если едет не семейная пара), но некоторые консульства (например, французское или германское), не признают таких документов.

    Если спонсорское письмо от третьего лица не проходит в консульстве в качестве подтверждения финансового обеспечения поездки, то придется перевести часть денег на счет того человека, с кем планируется выполнение поездки (т.е. проспонсировать поездку напрямую).

    Приглашение, как подтверждение спонсорства финансового обеспечения поездки

    Приглашение — это официальный документ от гражданина или организации (юр.лица) одной из стран ЕС, в котором фиксируются обещания обеспечить финансовые расходы приглашаемых на территорию страны ЕС лиц.

    Подробности и особенности получения шенгенской визы по приглашению рассмотрены в отдельной заметке (по ссылке ниже).

    ПОЛНОЕ И ЧАСТИЧНОЕ СПОНСОРСТВО ПО ПРИГЛАШЕНИЮ

    Полное спонсорство поездки — это когда приглашающая сторона (физ.лицо или организация) указывает в приглашении, что обеспечат все расходы приглашаемого лица (или лиц) на период поездки.

    Частичное спонсорство поездки — это когда в приглашении указывается, что расходы принимающей стороной обеспечиваются только определенные (на транспорт, или на проживание, на питание и т.п.).

    Если друг (знакомый, родственник) проживающий за границей укажет в оформляемом им приглашении, что он берется обеспечивать все финансовые расходы на период планируемой поездки, то человек, которого он приглашает, освобождается от необходимости представлять в консульство документы подтверждающие финансовое обеспечение поездки.

    В этом случае необходимо только указать (поставить галочку) при заполнении визовой анкеты, что «все расходы обеспечивает принимающая сторона», и указать там же данные спонсора поездки (физического или юридического лица).

    В случае частичного спонсорства поездки необходимо представить документы подтверждающие наличие средств на те элементы поездки, которые не обеспечиваются спонсором.

    Например, если спонсор указывает в приглашении, что он обеспечивает все расходы кроме транспортных, значит, на человека обращающегося за визой ложится обязанность доказать консульству, что транспорт (проезд туда и, особенно, обратно) он может обеспечить самостоятельно (приложив копии билетов, или показав на счету достаточное количество средств).

    Если приглашающая сторона берет на себя обязательства оплатить расходы на поездку (полные или частичные), то при оформлении приглашения, ей придется доказывать свою финансовую состоятельность для выполнения обещаний.

    Спонсорское письмо, как подтверждение финансового обеспечения поездки

    Если на счету лица запрашивающего визу нет достаточных средств для финансового обеспечения поездки, то в качестве подтверждения платежеспособности в консульство можно предоставить спонсорское письмо, в качестве подтверждения финансирования путешествия.

    Спонсорское письмо — это очень полезный документ при выполнении семейных поездок.

    Применение этого инструмента избавляет от необходимости открывать отдельный счет на каждого участника групповой поездки, чтобы подтвердить его финансовую обеспеченность.

    Например, супруг может выступать спонсором поездки своей жены (и детей) в совместных путешествиях. Для этого ему не нужно перераспределять свои средства на поездку между счетами всех участников поездки.

    Достаточно просто приложить к их пакетам документов спонсорское письмо (от своего имени), и документы подтверждающие платежеспособность спонсора.

    В случае спонсирования поездки супруги, можно приложить также копию свидетельства о регистрации брака (как доказательство отношений). Этого вполне достаточно.

    Форма (текст) спонсорского письма

    В большинстве случаев, нет определенной формы спонсорского письма. Хотя некоторые консульства (немцы, например) устанавливают содержание и форму этого документа.

    Если консульством установлена определенная форма письма, то документ должен соответствовать этой форме.
    Если на сайте консульства нет информации (требований) о форме спонсорского письма, то документ составляется в произвольной форме.

    Если спонсорское письмо составляется в произвольном виде, то в нем обязательно должно быть указано:

    • кто (ФИО, гражданство, паспортные данные) спонсирует поездку;
    • поездку кого (ФИО, гражданство, паспортные данные) он спонсирует;
    • на какой период спонсирует;
    • какие виды расходов спонсирует.

    К спонсорскому письму прикладываются копии документов подтверждающих:

    • родственные отношения (в случае с ребенком — св-во о рождении, в случае с супругами — св-во о регистрации брака);
    • платежеспособность спонсора.

    Например, вариант составления спонсорского письма, который полностью устраивает консульство и уже много лет представляется автором этого блога при получении визы для супруги (по клику на ссылку или картинку — полная версия документа в новом окне).

    Можно придумать свой вариант письма, но придерживаясь общих требований описанных выше.

    Понятно, что в этом случае, спонсору нужно иметь на счете средства достаточные для обеспечения не только себя, но и всех участников поездки, которых он спонсирует (не меньше общей минимальной суммы требуемой для выполнения поездки).

    Письмо заверяется подписью спонсора (да, так просто). Некоторые заверяют это письмо нотариально, но в случае семейной поездки (или поездки с близкими родственниками), в этом точно нет необходимости (автор проверял лично и неоднократно), если этого отдельно не требует консульство.

    Кому нужно прикладывать спонсорское письмо

    Спонсорское письмо нужно всем лицам, если у них нет других достаточных подтверждений финансового обеспечения планируемой поездки (выписки со счета в банке, справки о наличии работы или приглашения).

    То есть, если у человека на личном счете нет достаточных средств для поездки (или вообще нет личного счета), то ему для подтверждения наличия средств необходимо приложить или спонсорское письмо, или приглашение.

    Детям до 14 лет (пока нет внутреннего паспорта), спонсорское письмо не нужно. Главное, чтобы на счете родителей (или одного из родителей), было достаточно средств для поездки.

    Детям старше 14 лет — письмо прилагается в зависимости от требований консульства (но приложите на всякий случай, это ведь ничего не стоит).

    Детям старше 18 лет (если у них нет своих средств на счете) — спонсорское письмо обязательно приложить.
    То же, если совершеннолетние дети спонсируют поездку родителей, когда у последних недостаточно средств.

    Супруге / супругу — если у одного из них нет достаточных средств, то спонсорское письмо обязательно приложить.

    * * * * *

    На этом, заметку посвященную подготовке документов доказывающих наличие необходимых финансовых средств для выполнения поездки, при подаче документов в консульство для получения шенгенской визы, я закончу.

    Резюмируя, еще раз скажу, что для подтверждения наличия необходимой суммы для поездки нужно представить в консульство либо выписку со счета в банке, либо доказательства спонсорства поездки (приглашение или спонсорское письмо.

    Справка с места работы (если зарплата менее минимальной суммы потребной для поездки) годится для этих целей лишь в ограниченном смысле.

    ООО получило от ФСС РФ разрешение направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых в 2017 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 645 тыс. руб. Все денежные средства были израсходованы на финансирование предупредительных мер.
    В пределах исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организация произвела расходы на финансирование предупредительных мер в IV квартале 2017 года.
    Как ООО должно учитывать в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы при возмещении затрат предприятия за счет финансирования ФСС РФ? Отражаются ли такие суммы в доходах и расходах в целях налогообложения прибыли?

    9 февраля 2018

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    В сложившейся ситуации финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, производимое в счет уплаты страховых взносов, не учитывается в целях налогообложения, как в составе доходов, так и расходов.
    В бухгалтерском учете лимит средств, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, отражается с использованием счета 86 «Целевое финансирование».
    По мере фактического осуществления расходов сумма использованных средств, направленных на финансирование, отражается в составе прочих доходов.

    Обоснование позиции:
    Законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НСП и ПЗ), помимо прочего, предусмотрено проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ).
    В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ Фонд социального страхования (ФСС РФ) имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила).
    Подпунктом «г» п. 3 Правил предусмотрено финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов, в том числе расходов страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.
    Обратите внимание, что с 1 августа 2017 года расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ (п. 4 приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н).
    Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил, письма ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685, от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779).
    Рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлена письмом ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

    Налог на прибыль организаций

    Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организации признают доходы от реализации и внереализационные доходы (определяемые в порядке, установленном, соответственно, ст.ст. 249 и 250 НК РФ).
    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, приведены в ст. 251 НК РФ. Доходы в виде сумм возмещения ФСС РФ налогоплательщику (страхователю) затрат на предупредительные меры в данной статье не поименованы.
    В этой связи можно сделать вывод, что рассматриваемые суммы финансирования должны учитываться в составе внереализационных доходов, поскольку их перечень является открытым. При этом произведенные организацией затраты, связанные с финансируемыми ФСС РФ предупредительными мерами, могут быть учтены в составе расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
    Аналогичный подход (правда, в отношении иных субсидируемых программ и мероприятий) применен специалистами Минфина России в письмах от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/157, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122, от 27.10.2009 N 03-03-06/1/694, от 30.05.2007 N 07-05-06/141.
    По нашему мнению, такой подход справедлив, когда ФСС РФ возмещает расходы, произведенные организацией в целях обеспечения предупредительных мер, до согласования и (или) получения средств из ФСС РФ.
    В данной ситуации организация (страхователь) получила разрешение использовать исчисленные страховые взносы на НСП и ПЗ в пределах установленного ФСС РФ лимита.
    По мнению представителей финансового ведомства, финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляемое в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем календарном году, не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письма Минфина России от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33, от 14.08.2007 N 03-03-06/1/568).
    Суды придерживаются аналогичной позиции.
    Например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.12.2013 N Ф04-8071/13 был отклонен довод инспекции о том, что к внереализационным доходам относится безвозмездное получение имущества, так как никакого имущества ФСС РФ обществу не предоставлялось, как и не причислялось денежных средств. Кроме того, поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых обществом на приобретение спецодежды, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода, учитываемого при налогообложении прибыли, суды обоснованно отклонили ссылку налогового органа на п. 8 ст. 250 НК РФ.
    Смотрите также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 N Ф04-569/13.
    Таким образом, считаем, что указанные в вопросе суммы не учитываются в составе доходов организации в целях налогообложения прибыли.
    При этом расходы, понесенные организацией за счет средств финансового обеспечения (в счет уплаты взносов на НСП и ПЗ), также не учитываются для целей налогообложения (смотрите письмо Минфина России от 24.09.2010 N 03-03-06/1/615, постановление Седьмого ААС от 27.03.2013 N 07АП-10817/12 (оставлено без изменений постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф04-3020/13, определением ВАС РФ от 05.11.2013 N ВАС-14985/13 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

    Бухгалтерский учет

    Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст. 13 БК РФ, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.08.2010 по делу N А38-5798/2009).
    Поэтому средства финансового обеспечения, в том числе в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на соответствующий вид страхования, в бухгалтерском учете следует отразить как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)).
    Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
    С учетом п.п. 5 и 7 ПБУ 13/2000 на дату вынесения ФСС РФ решения о соответствующем финансировании в учете организации производится запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
    Учитывая, что в данной ситуации получение разрешения ФСС РФ на целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма предшествовало осуществлению организацией расходов, операции отражаются следующими записями:
    Дебет 76 Кредит 86
    — 645000 руб. — получено разрешение на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;
    Дебет 69, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
    — уменьшена задолженность перед ФСС РФ по взносам на сумму фактически произведенных расходов.
    Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000).
    В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
    При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
    На наш взгляд, в данной ситуации, когда организация осуществила расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде применять счет 98 не нужно.
    В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
    Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
    — использованные средства целевого финансирования списаны в прочие доходы.

    Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
    — Энциклопедия решений. Осуществление за счет средств ФСС РФ расходов, направленных на обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *