Приказ 311

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2007 г. N 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
С целью реализации единой государственной политики в решении проблемы динамичного развития электронной промышленности Российской Федерации и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N МФ-П9-4838 и протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 33 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года.
2. Установить, что ответственными в Министерстве за реализацию Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года являются Роспром (Б.С. Алешин), Департамент оборонно-промышленного комплекса (Ю.Н. Коптев) и Департамент государственной промышленной политики (В.Ю. Саламатов).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждаю
Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО
7 августа 2007 года
СТРАТЕГИЯ
^ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ
1. Наименование Стратегия развития электронной
Стратегии промышленности России на период
до 2025 г.
2. Дата, номер и Поручение Правительства РФ от 26 сентября
наименование 2005 г. N МФ-П9-4838, одобрена на
нормативного акта заседании Правительства РФ от 21 сентября
о подготовке Стратегии 2006 г., протокол N 33
3. Государственный Министерство промышленности и энергетики
заказчик-координатор Российской Федерации
Стратегии
4. Основные Министерство промышленности и энергетики
разработчики Стратегии Российской Федерации, Федеральное
агентство по промышленности, Министерство
обороны Российской Федерации, Федеральное
агентство по атомной энергии, Федеральное
космическое агентство, Федеральное
агентство по науке и инновациям,
Федеральное агентство по образованию
5. Системная Основная системная проблема заключается
социально-экономическая в увеличении объемов продаж отечественной
проблема, решаемая электронной компонентной базы (ЭКБ),
Стратегией преодоление уровня технологического
отставания отечественной электронной
промышленности от мирового уровня и
повышение конкурентоспособности ее
продукции на внутреннем и мировом
рынках сбыта
6. Ожидаемые — выполнение целей и задач, поставленных
результаты реализации Президентом РФ в «Основах политики
Стратегии, целевые Российской Федерации в области развития
индикаторы электронной компонентной базы на период
до 2010 г. и дальнейшую перспективу»,
а также в национальных проектах
Российской Федерации в области
здравоохранения, образования, доступного
жилья и сельского хозяйства;
— увеличение объемов продаж ЭКБ на
внутреннем и внешнем рынках;
— снижение уровня технологического
отставания России в области ЭКБ;
— обеспечение необходимых
тактико-технических характеристик ВВСТ в
соответствии с Государственной программой
вооружений;
— удовлетворение потребностей отраслей
народного хозяйства в современной

отечественной электронной компонентной
базе и, как следствие, повышение
конкурентоспособности отечественной
продукции на мировом и внутреннем
рынках сбыта;
— весомый вклад в решение задачи удвоения
ВВП за десятилетний период, так как
отрасль дает значительный
мультипликативный эффект в смежных
областях;
— повышение уровня потребления
электронной продукции населением России.
Целевым индикатором реализации Стратегии
является освоенный в производстве
технологический уровень электронной
продукции
7. Цели и задачи 1. Реформирование структуры электронной
Стратегии промышленности, оптимизация методов
и механизмов государственного управления
и государственно-частного партнерства.
2. Реконструкция и техническое
перевооружение электронных производств.
3. Развитие сети межотраслевых и
отраслевых центров проектирования
микроэлектронных компонентов и «систем
на кристалле».
4. Приоритетное развитие технологической
и производственной базы твердотельной и
вакуумной СВЧ-электроники.
5. Приоритетное развитие разработок и
производства радиационно стойкой ЭКБ,
включая вакуумную.
6. Приоритетное развитие
микросистемотехники.
7. Приоритетное развитие
микроэлектроники.
8. Приоритетное развитие наноэлектроники.
9. Приоритетное развитие электронных
материалов и структур.
10. Принятие мер по существенному
расширению позиций на внутреннем рынке.
11. Принятие мер по изменению
существующего законодательства,
обеспечивающих реализацию мероприятий
данной Стратегии
8. Сроки и этапы Стратегия будет реализовываться в
реализации Стратегии 2007 — 2025 годах в три этапа:
первый этап — 2007 — 2011 годы;
второй этап — 2012 — 2015 годы;
третий этап — 2016 — 2025 годы
9. Перечень основных 1. Создание и развитие базовых центров
мероприятий системного проектирования, национальной
сети дизайн-центров и Межотраслевого
Центра проектирования, каталогизации и
изготовления фотошаблонов.
2. Развитие разработок и реконструкция, и
техническое перевооружение производств
СВЧ-электроники.
3. Развитие разработок и реконструкция, и
техническое перевооружение производств
радиационно стойкой ЭКБ.
4. Развитие разработок и создание
производств микросистемной техники на
базе интеллектуальных сенсоров и
передовых полупроводниковых технологий.
5. Реконструкция действующих
производств микроэлектроники и создание
микроэлектронного производства
с современным технологическим уровнем,
включая корпусирование ЭКБ.
6. Развитие базовых технологий и
конструкций приборов оптоэлектроники,
квантовой и магнитной электроники,
пассивных радиоэлектронных компонентов.
7. Создание новых высокотехнологичных
материалов для электроники и организация
их серийного производства
10. Объемы и источники
финансирования
Стратегии (в ценах
соответствующих лет),
в том числе:
1 этап 49442,22 млн. руб., в том числе:
(2007 — 2011 годы) 30478,32 млн. руб. федеральный бюджет;
2 этап 63250 млн. руб., в том числе:
(2012 — 2015) 38916 млн. руб. федеральный бюджет;
3 этап 115000,0 — 135000,0 млн. руб.,
(2016 — 2025 годы) в том числе: 70000,0 — 80000,0 млн. руб.
федеральный бюджет.
ВВЕДЕНИЕ
Под Стратегией развития электронной промышленности России (далее — Стратегия) понимается взаимоувязанная по целям, задачам, срокам реализации, финансовому обеспечению и мерам государственной поддержки совокупность целевых функций, принципов и решений, которые должны реализовываться в федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, обеспечивающих динамичное развитие отрасли на перспективу.
Стратегия, в первую очередь, согласуется с целями государства в области высоких технологий и направлена на реализацию мероприятий по обеспечению разработки и организации выпуска отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ).
Инструментом Стратегии являются федеральные, межгосударственные, межотраслевые, отраслевые и ведомственные целевые программы и подпрограммы.
Так, например, в 2007 году основой Стратегии будет Подпрограмма «Развитие электронной компонентной базы на 2007 — 2011 гг.» ФЦП «Национальная технологическая база России на 2007 — 2011 годы». С 2008 года базой реализации Стратегии до 2015 года будет новая Федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы.
Одновременно развитие ЭКБ будет проводиться в рамках следующих программ: «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007 — 2010 годы и на период до 2015 года» и «Глобальная навигационная система».
В соответствии с поставленной Советом Безопасности от 20 июня 2006 года задачей разработки прогноза и программы научного и технологического развития российской экономики до 2025 года Стратегия развития электронной промышленности с учетом достигаемых результатов реализации Подпрограммы «Развитие электронной компонентной базы на 2007 — 2011 годы» и новых задач по обеспечению отечественной ЭКБ охватывает ближний период до 2011 года, средний период до 2015 года и дальний период 2025 года. Конкретизация задач Стратегии на указанные периоды будет определяться в рамках Федеральных целевых программ, в первую очередь определяемыми установленными приоритетами государственной политики.
«Основами политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденными Президентом Российской федерации 11 апреля 2002 г., развитие ЭКБ отнесено к числу приоритетов технической политики российского государства. Данный документ учитывает, что с середины XX века электронная промышленность — ключевая отрасль для благосостояния государства. Мировой опыт показывает, что:
— электроника производит больше добавочной стоимости, чем любая другая промышленная отрасль;
— электронная промышленность контролирует в три раза больше рабочих мест, чем производит;
— большинство других отраслей и государственных структур не смогут работать без использования достижений электроники;
— электроника составляет 30% от общих инвестиций в промышленность;
— в последующие 10 лет электронная промышленность увеличит более чем в два раза мировой ВВП.
Электронная промышленность — самая быстро развивающаяся отрасль. За период 1980 — 2005 годы совокупные темпы годового роста составили в электронике — 7,5%, гражданской авиации — 5%, химической промышленности — 5%, автомобильной промышленности — 3%, нефтяной промышленности — 2%, мировом ВВП — 3%.
Однако состояние отечественной технологической базы, разработок, серийного производства ЭКБ свидетельствует о том, что электронная промышленность Российской Федерации находится в глубоком структурно-технологическом кризисе. На фоне динамичного развития мировой электроники отечественная электронная промышленность последние 10 — 15 лет стагнирует.
Основными причинами, сдерживающими развитие отечественной ЭКБ, являются:
— резкое падение объемов производства и сокращение номенклатуры серийно выпускаемых электронных компонентов военного назначения;
— постоянное повышение доли устаревшей ЭКБ, рост применения зарубежных электронных компонентов при одновременном снижении уровня обеспеченности отечественными электронными компонентами ведущихся разработок и серийного производства систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ);
— моральное и физическое старение технологического оборудования и основных фондов электронной промышленности из-за отсутствия инвестиционных средств на техническое перевооружение в течение последних 15 лет;
— практически полное отсутствие отечественного гражданского сектора производства наиболее наукоемких видов ЭКБ, применяемой в вычислительной технике, средствах связи и телекоммуникациях, навигационном обеспечении и т.д.;
— открытие российского рынка для зарубежных производителей бытовой электронной техники при отсутствии какой-либо государственной протекционистской политики. За 15 лет импортная электроника и средства мобильной связи стали практически доминирующими на российском рынке.
В результате негативного проявления указанных факторов в электронной промышленности имеют место следующие тенденции:
— во вновь разрабатываемых отечественных ВВСТ применяется до 70% иностранных электронных компонентов. В силу действующих за рубежом ограничений на поставку в Россию специальных электронных компонентов разработчикам радиоэлектронных средств приходится довольствоваться не соответствующей необходимым требованиям заказчиков номенклатурой импортной ЭКБ, что приводит к целому ряду негативных моментов и, в частности, к дополнительным затратам на вынужденную проверку изделий при ее применении;
— утрачены технологии производства ЭКБ разработки 70 — 80-х годов, хотя и устаревшей, но являющейся основой находящихся в настоящее время на вооружении образцов ВВСТ, причем потери технологий составляют 40 — 50%. Частично это связано с распадом СССР, после которого часть электронных производств осталась вне России (Украина, Беларусь, Прибалтика, Армения), нарушилась сложившаяся кооперация. Наиболее существенные потери понесло производство радиационно стойкой компонентной базы;
— из-за технологического отставания в области твердотельной СВЧ-электроники имеются серьезные проблемы в создании современного радиолокационного вооружения, использующего активные фазированные антенные решетки (зенитно-ракетные системы, радиолокаторы наземного и авиационного базирования, связные системы).
Сегодня очевидно, что дальнейшее отставание России в такой ключевой области промышленности, как производство электронных компонентов крайне опасно и недопустимо, поскольку не позволит перейти от «сырьевой» экономики к экономике «знаний» и обеспечить первоочередное развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, решение задач по обеспечению безопасности государства.
Главная задача представляемой Стратегии — предложить на основе всестороннего анализа существующего состояния российской и мировой электроники оптимальный путь развития отечественной электронной промышленности, выбрать приоритеты, сконцентрировать финансовые усилия как государства, так и частного сектора на ключевых направлениях этого развития.

Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить:
— выполнение целей и задач, поставленных Президентом РФ в «Основах политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», «Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2012 года и дальнейшую перспективу», «Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу», «Основных направлениях развития вооружения, военной и специальной техники до 2020 года и дальнейшую перспективу».
— ликвидация критического научно-технологического отставания России в области ЭКБ микроэлектроники от развитых стран;
— обеспечение развития тех направлений электронной промышленности, в которых имеются отечественные научно-технические решения и продукция, опережающие мировой уровень, в частности вакуумной СВЧ-электроники;
— достижение необходимых тактико-технических характеристик ВВСТ в соответствии с Государственной программой вооружений;
— удовлетворение потребностей отраслей народного хозяйства в современной отечественной электронной компонентной базе и, как следствие, повышение конкурентоспособности и качества отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках сбыта;
— весомый вклад в решение задачи удвоения ВВП за десятилетний период, так как продукция отрасли дает значительный мультипликативный эффект в смежных областях;
— повышение уровня потребления электронной продукции населением России;
— формирование рыночно-ориентированных бизнес-структур на основе развития взаимодействия государства и бизнеса (государственно-частного партнерства).
— успешная реализация программных мероприятий федеральных, межгосударственных и межведомственных целевых программ, таких как: «Национальная технологическая база» на 2007 — 2011 годы, «Развитие ОПК РФ на 2007 — 2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» на 2008 — 2010 годы, «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 — 2010 годы)», «Антитеррор» (2008 — 2012 годы) с разделом «Научно-техническое и технологическое обеспечение борьбы с терроризмом», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса на 2007 — 2012 годы», «Функциональная СВЧ-электроника-2», Программа СНГ «Радионавигация», новые программы Союзного государства, находящиеся в стадии согласования, «Создание и сертификация современного оборудования для управления воздушным движением», «Создание наукоемкой медицинской техники с использованием критических технологий двойного назначения, разработанных организациями ОПК» на 2007 — 2009 годы, «Радиотелевизионные цифровые технологии ОПК в интересах телевещания».
Стратегия исходит из реалий нынешней политической, экономической и социальной ситуации в России, опирается на имеющийся научно-технический потенциал отрасли, действующую законодательную базу и ставит задачи с учетом их приоритета в рамках развития экономической инфраструктуры государства и требований отечественного рынка.
^ 1. СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Основная системная проблема заключается в ликвидации критического научно-технологического отставания отечественной электронной промышленности от мирового уровня, повышении конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и мировом рынках сбыта и увеличении объемов продаж электронной компонентной базы.
Эта проблема обусловлена низким технологическим уровнем большей части продукции отечественной электронной промышленности, что не позволяет обеспечить конкурентоспособность всей промышленности страны в целом, и становится одним из критических факторов, влияющих на обеспечение обороноспособности и безопасности государства.
Электронная промышленность Российской Федерации — совокупность зарегистрированных на территории страны в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, подведомственных Роспрому, электронных организаций, организаций производящих электронные материалы, организаций электронного машиностроения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, обеспечивающих весь цикл разработки, производства, ремонта и утилизации электронной компонентной базы и отдельных ее элементов специального и гражданского назначения.
В настоящее время в состав электронной промышленности входят 200 организаций, в том числе 121 промышленная организация, 18 научно-производственных организаций, 61 научная организация. В их числе 36 федеральных государственных унитарных предприятий и 164 открытых акционерных обществ, в том числе 98 ОАО с государственным участием (из них в 47 обществах государство обладает контрольным пакетом акций) и 66 обществ, акционированных без госучастия.
Ожидается, что в 2007 году в электронной промышленности темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах составит более 115,0%, в том числе по специальной продукции — 112,0%. Удельный вес специальной продукции в общем объеме электронной промышленности более 40,0%, а удельный вес работ специального назначения в общем объеме научно-технической продукции более 60,0%. Численность работников электронной промышленности составит 101,0 тыс. чел., из которых в промышленных организациях будет занято 84,0 тыс. чел. Среднемесячная заработная плата составит соответственно на производственных и в научных организациях в среднем 8,0 тыс. руб. и 12,0 тыс. руб.
В структуре выпускаемой продукции организациями электронной промышленности объем производства изделий электронной компонентной базы составляют 57,3% от общего объема продукции, выпущенной организациями.
В России серийно выпускается широкая номенклатура ЭКБ, которая делится на 24 класса, 336 подгрупп (10397 типов) изделий электронной техники и 6 классов, 250 подгрупп (2569 типов) изделий электротехники.
В 2006 году выпущено:
— интегральных микросхем 1256,9 млн. шт.,
в том числе СБИС и ССИС 356,7 млн. шт.;
— полупроводниковых приборов 54,0 млн. шт.;
— электровакуумных приборов 129,6 млн. шт.;
— приборов СВЧ 151,2 тыс. шт.;
— приборов оптоэлектронных и индикаторов
знакосинтезирующих 9,6 млн. шт.;
— электронно-оптических приборов и усилителей 253,7 тыс. шт.;
— радиокомпонентов (конденсаторов, резисторов,
соединителей электрических, изделий моточных,

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2001 г. N 2970

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 311

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В СВЯЗИ С ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНЬЮ

(в ред. Приказа Минздрава РФ N 329, Минюста РФ N 297 от 01.11.2002)

В целях упорядочения подготовки представлений об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью приказываем:

1. Начальникам учреждений и органов, исполняющих наказание, при направлении в суд представлений об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью использовать:

1.1. Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, начальниками учреждений и органов, исполняющих наказание (приложение N 1).

1.2. Порядок медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы и их представления к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью (приложение N 2).

2. Утвердить:

2.2. Учетную форму N 035-2/У-И «Журнал учета осужденных, представленных к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью» (приложение N 4).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации и заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующих уголовно — исполнительную систему.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 августа 2001 г. N 311/242

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

1. Туберкулез

1.1. Прогрессирующий двусторонний фиброзно — кавернозный туберкулез легких, хроническая тотальная и субтотальная эмпиема плевры с бронхиальным свищом и явлениями легочно — сердечной недостаточности III степени.

1.2. Прогрессирующая казеозная пневмония с явлениями легочно — сердечной недостаточности III степени.

1.3. Прогрессирующий диссеминированный туберкулез с деструктивными поражениями легких и поражением других органов с явлениями легочно — сердечной недостаточности III степени.

1.4. Прогрессирующий двусторонний инфильтративный деструктивный туберкулез легких с явлениями легочно — сердечной недостаточности III степени.

1.5. Прогрессирующий деструктивный туберкулез позвоночника, крупных костей и суставов, осложненный амилоидозом внутренних органов; двусторонний кавернозный туберкулез почек, осложненный специфическим процессом мочевыводящих путей и развитием хронической почечной недостаточности в терминальной стадии.

2. Новообразования

2.1. Все злокачественные новообразования IV стадии по международной классификации TNM, независимо от локализации.

Клинический диагноз должен быть подтвержден гистологическим исследованием.

2.2. Злокачественные новообразования лимфатической и кроветворной тканей. Миелопролиферативные опухоли.

Клинический диагноз должен быть подтвержден морфологическим исследованием.

2.2.1. Острый лейкоз (все формы).

2.2.2. Хронический миелолейкоз с нарастающей кахексией, анемией, спленомегалией, геморрагическим синдромом.

2.2.3. Хронический эритромиелоз, терминальная стадия.

2.2.4. Эритремия, осложненная кровоизлияниями или тромбозами сосудов головного мозга.

2.2.5. Хронический лимфолейкоз, осложненный анемией, тромбоцитопенией и непрерывно рецидивируюшими инфекциями.

2.2.6. Хронический моноцитарный лейкоз, терминальная стадия с анемией и геморрагическим синдромом.

2.2.7. Множественная миелома с остродеструктивными процессами (патологические переломы позвоночника и костей нижних конечностей).

2.2.8. Лимфогранулематоз IV стадии, с диффузным поражением одного или более экстралимфатических органов, с поражением лимфатических узлов.

3. Болезни эндокринной системы

3.1. Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый, доза инсулина свыше 60 ед. в сутки), тяжелая форма со склонностью к кетоацидозу, наличием туберкулеза легких или хрониосепсиса, с диабетической препролиферативной и пролиферативной ретинопатией; с нефропатией в стадии клинических проявлений (гипертоническая, нефротическая форма), в терминальной стадии; с распространенной тяжелой полиневропатией, макроангиопатией (синдром «диабетической стопы», не подлежащий консервативному лечению, инфаркт миокарда, другие формы тяжелой ангиопатии).

3.2. Хроническая надпочечниковая недостаточность, тяжелая форма.

3.3. Гипопаратиреоз, тяжелая форма.

3.4. Несахарный диабет, тяжелая форма.

3.5. Диффузно — токсический зоб, тяжелая форма с нарушением функции печени, сердечно — сосудистой системы, с мерцательной аритмией, миопатией, надпочечниковой недостаточностью.

3.6. Гиперпаратиреоз, тяжелая форма с почечной недостаточностью.

3.7. Синдром Иценко — Кушинга, тяжелая форма.

3.8. Гипофизарная недостаточность (болезнь Симмондса) в стадии кахексии.

3.9. Опухоли гипофиза и гипоталамуса с необратимыми нарушениями зрения, выраженными неврологическими и психическими нарушениями.

3.10. Подагра с подагрической нефропатией и хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии.

4. Психические расстройства

Хронические психические расстройства (психозы и слабоумие), лишающие лицо способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) или руководить ими.

5. Болезни нервной системы и органов чувств

5.1. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга (геми-, параплегии; глубокие геми-, парапарезы; нарушение ориентировки в пространстве и времени; акинетико — ригидный синдром):

5.1.1. Геморрагическое, ишемическое или смешанное острое нарушение мозгового кровообращения.

5.1.2. Дисциркуляторная энцефалопатия III стадии.

5.1.3. Первичные (нетравматические) субарахноидальные кровоизлияния при установленном диагнозе.

5.2. Инфекционные, демиелинизирующие и дегенеративные заболевания центральной нервной системы, сопровождающиеся органическими поражениями головного и спинного мозга с глубокими стойкими нарушениями функции (тяжелые параличи; глубокие парезы с распространенными расстройствами чувствительности, расстройствами функции тазовых органов, трофическими нарушениями; выраженный акинетико — ригидный синдром) и прогрессирующим течением процессов:

5.2.1. Менингиты вторичные гнойные.

5.2.2. Энцефалиты.

5.2.3. Абсцессы головного мозга.

5.2.4. Спинальные эпидуральные абсцессы и гранулемы нетуберкулезной этиологии.

5.2.5. Нейросифилис.

5.2.6. Поражение нервной системы при туберкулезе.

5.2.7. Поражение нервной системы при СПИДе.

5.2.8. Рассеянный склероз и рассеянный энцефаломиелит.

5.2.9. Острая и хроническая воспалительная демиелинизирующая полиневропатия.

5.2.10. Лейкоэнцефалит.

5.2.11. Спиноцеребеллярные атаксии. Мозжечковые дегенерации. Фуникулярный миелоз.

5.3. Заболевания подкорковых ганглиев:

5.3.1. Паркинсонизм с выраженным акинетико — ригидным синдромом.

5.3.2. Гепатоцеребральная дистрофия (гепатолентикулярная дегенерация; болезнь Вильсона — Коновалова).

5.4. Травматические заболевания центральной нервной системы с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга (геми-, параплегии; глубокие геми-, парапарезы).

5.5. Другие заболевания центральной нервной системы с быстро прогрессирующим течением, выраженными стойкими расстройствами двигательных, чувствительных и вегетативно — трофических функций и неэффективностью проводимого лечения:

5.5.1. Объемные образования головного и спинного мозга.

5.5.2. Боковой амиотрофический склероз.

5.5.3. Сирингомиелия.

5.5.4. Вертеброгенная миелопатия.

5.5.5. Нервно — мышечные заболевания (миастения, миопатия).

5.5.6. Токсические и дисметаболические поражения центральной и периферической нервной системы.

5.6. Эпилепсия с генерализацией, учащением и усложнением припадков с выраженными и нарастающими изменениями психики, лишающими лицо способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) или руководить ими.

5.7. Полная слепота, а также такое состояние, когда на почве стойких патологических изменений острота зрения в лучше видящем глазу не превышает 0,03 и не может быть коррегирована или поле зрения обоих глаз концентрически сужено до 10 гр.

6. Болезни органов кровообращения

6.1. Болезни сердца с недостаточностью кровообращения III стадии:

6.1.1. Констриктивный перикардит, не подлежащий оперативному лечению.

6.1.2. Бактериальный эндокардит затяжного течения.

6.1.3. Миокардический кардиосклероз.

6.1.4. Ишемическая болезнь сердца.

6.1.5. Стойкие нарушения ритма и проводимости сердца (частая, политопная, парная желудочковая экстрасистолия, пароксизмальные тахикардии, атриовентрикулярная блокада с синдромом Морганьи — Эдэмса — Стокса).

6.1.6. Эндомиокардиальный фиброз.

6.2. Гипертоническая болезнь III стадии, вторичная артериальная гипертензия:

6.2.1. С повторным трансмуральным или крупноочаговым инфарктом миокарда со стойкими нарушениями ритма и проводимости и прогрессирующей недостаточностью кровообращения.

6.2.2. С недостаточностью кровообращения III стадии.

6.2.3. С хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии.

6.3. Приобретенные и врожденные пороки сердца с недостаточностью кровообращения 3 стадии.

6.4. Кардиомиопатии (застойная, гипертрофическая, рестриктивная) со стойкими нарушениями ритма, тромбоэмболией или недостаточностью кровообращения 3 стадии.

6.5. Болезни артерий с поражением магистральных сосудов не менее двух конечностей в гангренозно — некротической стадии:

6.5.1. Облитерирующий эндартериит.

6.5.2. Облитерирующий атеросклероз.

7. Болезни органов дыхания

Хронические неспецифические заболевания легких с диффузным пневмосклерозом, эмфиземой легких, хроническим легочным сердцем в стадии декомпенсации, дыхательной недостаточностью III степени или с амилоидозом внутренних органов и хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии:

7.1. Хронический обструктивный бронхит.

7.2. Бронхиальная астма.

7.3. Бронхоэктатическая болезнь.

7.4. Абсцесс легкого.

7.5. Эмпиема плевры.

7.6. Пневмокониозы различной этиологии.

7.7. Идиопатический фиброзирующий альвеолит.

7.8. Саркоидоз.

7.9. Эмфизема первичная.

8. Болезни органов пищеварения

8.1. Заболевания кишечника и других органов пищеварения с выраженным синдромом нарушения всасывания в стадии кахексии.

8.2. Циррозы печени различной этиологии в стадии декомпенсации с гиперспленизмом, портальной гипертензией, печеночно — клеточной недостаточностью.

9. Болезни почек

Болезни почек с хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии:

9.1. Хронический глоумерулонефрит.

9.2. Хронический пиелонефрит.

9.3. Гидронефроз.

9.4. Кистозная болезнь почек.

9.5. Амилоидоз почек.

10. Болезни костно — мышечной системы и соединительной ткани

Тяжелого прогрессирующего течения с выраженными и стойкими нарушениями функции органов и систем: мышц, суставов и позвоночника; системы кровообращения, дыхания и пищеварения; почек, периферической и центральной нервной системы при следующих заболеваниях:

10.1. Ревматоидный артрит.

10.2. Анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева).

10.3. Системные поражения соединительной ткани (системные васкулиты, системная красная волчанка, системная склеродермия, дерматомиозит, болезнь Шегрена и др.).

11. Анатомические дефекты

Вследствие заболевания или травмы во время последнего срока отбывания наказания: высокая ампутация верхних или нижних конечностей, а также сочетание высоких ампутаций одной верхней и одной нижней конечностей.

12. Прочие заболевания

12.1. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в стадии вторичных заболеваний в виде генерализованной инфекции, злокачественных новообразований, поражения центральной нервной системы.

12.2. Гипопластическая и апластическая анемии, агранулоцитозы, тяжелая форма.

12.3. Лучевая болезнь:

12.3.1. Острая лучевая болезнь в периоде разгара IV степени тяжести.

12.3.2. Хроническая лучевая болезнь в стадии формирования IV степени тяжести, а также в отдаленном периоде (стадия прогрессирования).

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 августа 2001 г. N 311/242

ПОРЯДОК МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В СВЯЗИ С ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНЬЮ

(в ред. Приказа Минздрава РФ N 329, Минюста РФ N 297 от 01.11.2002)

1. Медицинскому освидетельствованию для представления к освобождению от отбывания наказания подлежат осужденные к лишению свободы, страдающие тяжелыми заболеваниями, указанными в Перечне заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы (далее — Перечень).

2. Медицинское освидетельствование осужденных к лишению свободы для признания их страдающими заболеваниями, указанными в Перечне, производится специальной медицинской комиссией (далее — комиссия) в составе начальника или заместителя начальника лечебно — профилактического учреждения уголовно — исполнительной системы (председатель) и не менее двух врачей (члены комиссии).

Состав комиссии утверждается начальниками территориальных органов уголовно — исполнительной системы, управлений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.

К работе комиссий могут привлекаться специалисты территориальных органов управления здравоохранением.

3. Решения о наличии у осужденных к лишению свободы заболеваний, указанных в Перечне, принимаются комиссиями после их обследования в стационарных условиях с учетом результатов проведенного лечения и заключительного диагноза.

Материалы на осужденных, страдающих психическими расстройствами, рассматриваются при наличии акта психиатрического освидетельствования (форма N 101/У-И) в стационарных условиях психиатрической больницы или психиатрического отделения больницы уголовно — исполнительной системы.

Решения комиссии объявляются осужденным под расписку председателем комиссии.

В случае если не представляется возможным получить у осужденного расписку, председателем комиссии делается соответствующая запись.

4. По результатам медицинского освидетельствования осужденного выносится заключение комиссии по форме N 035-1/У-И (приложение N 3 к Приказу).

Учет осужденных, материалы в отношении которых направлены в суд для решения вопроса об их освобождении от отбывания наказания, производится в спецчасти исправительного учреждения в журнале по форме N 035-2/У-И (приложение N 4 к Приказу).

5. Представление об освобождении осужденного от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

6. Представление об освобождении от отбывания наказания в связи с иной тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с указанным представлением в суд направляются личное дело осужденного, заключение специальной медицинской комиссии. В представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного в период отбывания наказания.

7. В отношении осужденных, болезнь которых наступила в результате умышленного причинения себе повреждений во время отбывания наказания, начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего приложения, направляются в суд материалы расследования по факту причинения повреждений. (в ред. Приказа Минздрава РФ N 329, Минюста РФ N 297 от 01.11.2002)

8. На осужденных, в отношении которых судом отказано в освобождении от отбывания наказания, при ухудшении состояния их здоровья материалы повторно направляются в суд независимо от времени, прошедшего со дня вынесения судом определения об отказе.

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 августа 2001 г. N 311/242

Код формы по ОКУД ____________
Код учреждения по ОКПО _______

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 августа 2001 г. N 311/242

МИНЗДРАВ РОССИИ и МИНЮСТ РОССИИ Медицинская документация
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Форма N 035-2/У-И

ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСУЖДЕННЫХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В СВЯЗИ С ТЯЖЕЛОЙ БОЛЕЗНЬЮ

N
п/п
Фамилия, имя, отчество Год рождения Учреждение, направившее больного Дата направления в лечебное учреждение Диагноз направившего учреждения Дата госпитализации Дата представления на СМК Диагноз Дата вынесения заключения СМК Диагноз СМК Дата представления материалов в суд Дата заседания суда, решение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Разработчики проекта «Детство 2030» убеждают нас, что поголовная чипизация наших детей нужна лишь для улучшения безопасности, предупреждения террористических актов, попыток похищения детей и т. п. И, действительно, с этой точки зрения обязательное вживление микросхем выглядит логично: родители в любое время смогут отследить местонахождение своего ребенка. Но, если задуматься, то сделать это могут не только родители, но и любые другие лица, получившие доступ к этой информации. А это уже, наоборот, противоречит утверждению о безопасности.

Забавное чтение. И интересно не то, что Россия не способна сегодня к реализации этой стратегии, а направление мысли составителей. Первый этап-то уже как бы завершён, с 2012 начинается второй этап реализации требований этого приказа. К слову, я немного иначе представляю себе «симбиоз» человека и компьютера. По моему скромному мнению первоначально произойдёт максимальное совершенствование «думающей» части компьютера (необходимо пройти порог достигнутой на сегодня минимизации деталей электронного «мозга». Сравнимо кстати по значимости с переходом в схемосборке от ламп на полупроводники, когда мощный компьютер размерами напоминал небольшое строение в несколько этажей) и только затем интеграция его с человеком. Именно полная интеграция, практически рождение нового человека. Когда это произойдёт наше тело возможно станет рудиментом, свободно замещаемым участком подвижной наносхемы (просто умное слово). Человека можно будет интегрировать практически в любую сложную электронику.
Это первоначально планируется установку чипов животным чтобы отработать механизмы, а в последующем и пожилым людям , больным (сердечникам, онкобольным), детям и др. социальным слоям населения целью их безопасности, а также преступникам с целью определения их местонахождения в момент преступлений.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2007 года N 311

Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года
Смотрим почти в конце документа —>>>
Раздел «Приоритетное развитие электронных материалов и структур», в конце раздела последние абзацы:
«Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину их проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *