Приказ о прекращении полномочий директора

Как регламентируются полномочия того, кто подписывает приказ об увольнении генерального директора

Хотя руководитель предприятия в качестве наемного работника не обладает особым статусом по ТК РФ, глава организации — это всё же специфичная должность, так как предоставление или снятие полномочий единоличного исполнительного органа юрлица происходит исключительно по воле его учредителей. В то же время закон «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ предоставляет гендиректору право подписи на любых документах, связанных хоздеятельностью вверенного предприятия.

Узнайте больше о порядке смены директора в статье «Увольнение генерального директора по собственному желанию».

Это означает, что гендиректор вправе поставить подпись на распоряжении о своем уходе при условии соблюдения общей процедуры смены руководителя. Но своей властью собрание учредителей ООО может назначить и другого работника или участника общества — того, кто подписывает приказ об увольнении директора, о чём должно быть упомянуто в решении о снятии полномочий. Кроме того, расторжение такого трудового договора может оформляться самим решением без составления приказа.

В трудовой книжке гендиректора в качестве основания для увольнения позволяется использовать как кадровый приказ, так и протокол собрания (решения) участников ООО.

Образец приказа об увольнении генерального директора

Уход с работы руководителя предприятия проводится по основаниям, указанным в ст. 77, 81, 83, 278 ТК РФ. При увольнении по своей инициативе, в отличие от других работников, гендиректор обязан уведомить учредителей о своем решении за месяц. Соответствующий кадровый приказ можно составить по следующему образцу:

Скачать образец

Подписантом в данном случае будет выступать либо сам директор, либо один из учредителей, либо иной сотрудник организации, назначенный собранием участников ООО.

О дополнительных основаниях для увольнения руководителей читайте в материале «Ст. 278 ТК РФ: вопросы и ответы».

ВАЖНО! После ухода гендиректора следует сразу назначить нового руководителя. Хотя законодательством об ООО не предусмотрена такая обязанность, но им также не предусмотрена и возможность ведения хозяйственной деятельности без единоличного исполнительного органа.

Итоги

Увольнение руководителя организации — это процедура, которая может быть произведена и без составления кадрового приказа. Но при его наличии подписантом может выступать как сам гендиректор, так и назначенное собственниками предприятия лицо.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Онлайн-сервис 3 в 1: торговля, склад, CRM и Онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.
  • Торговля, склад, поставщики
  • Программа для кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 25 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
  • Основания для увольнения руководителя предприятия (директора), а следовательно и основания для составления приказа об увольнении директора, могут быть следующими:

    1. В связи с банкротством фирмы.

    2. Директор увольняется по причине истечения срока трудового договора.

    3. По личному желанию (приказ об увольнении в данном случае составляется на основании протокола внеочередного собрания учредителей).

    4. По другим причинам, которые должны быть указаны в трудовом договоре.

    При смене/увольнении руководителя организации необходимо подготовить протокол общего собрания учредителей и приказ об увольнении. Решение об увольнении директора принимается на собрании учредителей по результату голосования.

    После того, как участниками Общества на собрании было принято решение об увольнении директора, издается приказ в свободной форме о снятии с себя всех полномочий по руководству организацией.

    В приказе об увольнении директора необходимо оформить шапку (наименование Общества и его организационно-правовой формы), номер, место и дату создания приказа. Далее в заголовке указывается кратко содержание приказа (не обязательно писать «об увольнении генерального директора», правильно будет и в указанном нами примере).

    В тексте указывается причина, по которой директор снимает с себя полномочия управленца, и ссылка на документ, на основании которого был составлен данный приказ. В случае собственного увольнения директор сам может подписать приказ об увольнении, так как по закону правом подписей приказов по личному составу обладает только исполнительный орган Общества. А это в данном случае и есть генеральный директор.

    При увольнении директора фирмы в его трудовую книжку вносятся соответствующие записи по общим правилам в рамках следующих нормативных актов: инструкции по заполнению трудовых книжек, ст.66 и ст.84.1 ТК РФ, а также Правил ведения и хранения трудовых книжек. После оформления увольнения в трудовой книжке, увольняемый генеральный директор сам расписывается и заверяет печатью. Запись об увольнении может внести и кадровый работник, если такой числится в штате.

    В графе 4 трудовой книжки обязательно указать ссылку на решение собственников.

    Файлы для скачивания Размер
    Приказ об увольнении директора бланк скачать (заполненный) 2.62 кб
    • 120663 просмотра

    Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

    Руководитель компании избирается на срок, определенный уставом общества (будь то АО или ООО). В подавляющем большинстве случаев вопросы смены топ-менеджера — назначения и снятия с должности первого лица компании решает общее собрание.

    На основании решения общего собрания с генеральным директором заключается срочный трудовой договор на срок, указанный в уставе общества или обозначенный в протоколе (максимально 5 лет)

    Если решение о смене генерального директора (прекращение полномочий одного работника и назначение другого) принято на одном собрании, то оба этих пункта можно отразить в одном протоколе.

    В случае если руководитель повторно избран на должность в рамках процедуры «продления полномочий», необходимо заключение нового срочного трудового договора согласно новому протоколу. Законодатель не предусмотрел возможности продления на новый срок срочного трудового договора без расторжения прежнего договора.

    В каких случаях издаются распоряжения о смене генерального директора

    Издавать распоряжения от имени общества имеет право только первое лицо компании. Поэтому в случае смены генерального директора необходимо будет издать (оформить) 2 постановления.

    В компаниях зачастую именуют этот документ приказом «О смене генерального директора ООО», хотя правильнее называть «Приказом о назначении нового директора».

    После заключения нового трудового договора с топ-менеджером издаются приказы:

    об увольнении руководителя компании (кадровый документ);

    о приеме на работу нового руководителя (кадровый документ);

    Приказ об увольнении и приказ о приеме на работу являются внутренними кадровыми документами, в них указаны условия трудовых отношений работника и общества (прием: должность, оклад, характер работы, место работы, занятость; увольнение: дни неотгулянного отпуска). Образцы приказов о смене генерального директора можно скачать ниже.

    Образец приказа о приеме на работу гендиректора

    Какие еще приказы понадобятся при смене генерального директора

    Это документ основной деятельности общества, в нем не должна наличествовать сторонняя информация. Поэтому рекомендуем издать еще два дополнительных постановления:

    о снятии с себя полномочий (подписывает старый начальник);

    о вступлении в должность и возложении на него полномочий по представлению интересов общества (подписывает новый руководитель)

    Данные постановления можно будет использовать для предъявления по требованию.

    Образец приказа о снятии полномочий с гендиректора

    Образец приказа о вступлении в должность гендиректора

    Например, оригиналы и копии документа о вступлении в должность могут требоваться для предъявления в различные инстанции и организации (государственные фонды, банки, при участии в тендерах и заключении договоров и т.д.).

    В случае, если в штатном расписании отсутствует должность главного бухгалтера, то в данном документах отражается также и ответственность за данный функционал.

    Если первое лицо компании меняет фамилию или паспорт, также, помимо кадрового оформления данного изменения (дополнительное соглашение), необходимо издать внутренний приказ о смене фамилии генерального директора ООО. И в дальнейшем уведомить об этом все необходимые организации (банки, контрагентов).

    В налоговую работники ФМС обязаны сообщить самостоятельно. С 2011 года организации больше не обязаны уведомлять государственные органы о подобных изменениях (закон № 169-ФЗ от 01.06.2011 г.). Далее изменения должны отразится в ЕГРЮЛ.

    Руководитель организации (директор, генеральный директор) имеет право досрочно уволиться, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц (ст. 280 ТК РФ). После подачи директором заявления, работодатель или собрание участников общества должны принять по нему решение. По итогам оформляется протокол, в котором отражается решение о расторжении трудового договора с руководителем. В последний рабочий день руководитель издает приказ о прекращении полномочий директора.

    Как составить приказ о сложении полномочий директора: образец оформления

    Распорядительный документ оформляется в произвольной форме, так как трудовым законодательством для него не предусмотрен унифицированный образец. В приказе о сложении полномочий генерального директора должны быть указаны реквизиты документа, на основании которого он составлен. Это может быть протокол общего собрания участников общества или решение единственного участника общества.

    Образец приказа о сложении полномочий директора регистрируется в журнале распоряжений по основной деятельности и хранится в организации постоянно в соответствии со ст. 19 «Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25 августа 2010 г.

    Чтобы составить приказ о прекращении полномочий директора, ответьте на уточняющие вопросы и заполните шаблон, который подготовили наши юристы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *