Приказ росгвардии 367

Судья Хабибуллина Р.А. Дело № 33-15761/2017

Учет № 045г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 сентября 2017 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Насретдиновой Д.М.,

судей Гаянова А.Р. и Субботиной Л.Р.,

при секретаре судебного заседания Глейдман А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе МулявинаВ.Г. на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 26 июля 2017 года, которым постановлено:

в иске Мулявина В.Г. к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан» о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, процентов за пользование чужими денежными средствами, единовременной социальной выплаты и компенсации морального вреда отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Мулявина В.Г., поддержавшего жалобу, объяснения представителя ответчика Марданова Р.Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мулявин В.Г. обратился в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республики Татарстан» (далее – ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Татарстан) о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, процентов за пользование чужими денежными средствами, единовременной социальной выплаты и компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истец указал, что с 1 марта 2001 года он проходил службу в отделе вневедомственной охраны по Альметьевскому району ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Татарстан», с которой уволен с 25 апреля 2017 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В период прохождения службы истец, как сотрудник органов внутренних дел, привлекался к суточным дежурствам и другим сверхурочным работам. В этой связи за период с 2009 года по 2015 год у него образовалась переработка продолжительностью 2569 часов, однако дополнительные дни отдыха во время службы ему не предоставлялись, денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, составляющая по его расчетам 372750рублей 90 копеек, ответчиком также выплачена не была. Кроме того, при увольнении ему не выплатили предусмотренную действующим законодательством единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. По изложенным основаниям Мулявин В.Г. просил суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за привлечение к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в сумме 372750 рублей 90 копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 25декабря 2009 года по 6 июля 2017 года в размере 172315 рублей 29 копеек, единовременную социальную выплату для приобретения жилья в размере 3175110 рублей и денежную компенсацию причиненного ему морального вреда.

Представитель ответчика иск не признал, заявив о пропуске истцом установленного законом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального служебного спора по требованию о выплате компенсации за сверхурочное выполнение служебных обязанностей. В связи с пропуском истцом срока по названному требованию, просил отказать и в удовлетворении иска в части взыскания процентов за просрочку ее выплаты. Требование о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения жилья также просил оставить без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для осуществления ее выплаты вне очереди исходя из даты постановки на соответствующий учет.

Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе истец, выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе Мулявин В.Г. приводит те же доводы, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, настаивает на своей правовой позиции по делу, в силу которой считает, что его исковые требования являются обоснованными и должны быть удовлетворены. Кроме того, истцом выражается несогласие с выводом суда о пропуске установленного законом срока для обращения в суд с требованием о взыскании компенсации за сверхурочную работу, поскольку по его убеждению выплата данной компенсации должна была быть осуществлена в день увольнения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель ответчика с жалобой истца не согласился, считая изложенные в ней доводы необоснованными.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

Так, отношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии с частью 6 статьи 53 указанного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 1 марта 2001 года Мулявин В.Г. проходил службу в отделе вневедомственной охраны по Альметьевскому району ФГКУ «УВО ВНГ России по Республики Татарстан» в должности юриста, с которой приказом нанимателя от 25апреля 2017 года уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно имеющимся в материалах дела ведомостям-табелям учета рабочего времени в период с 2009 года по 2015 год истец неоднократно привлекался к сверхурочной работе, которая, по его мнению, не была оплачена ему при увольнении со службы.

Разрешая спор, суд, исходя из возникших между сторонами правоотношений и закона, подлежащего применению к этим отношениям, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Мулявина В.Г. о взыскании с ответчика денежной компенсации за сверхурочное выполнение служебных обязанностей в приведенный выше период времени, сославшись также на пропуск истцом установленного статьей 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ трехмесячного срока обращения в суд с указанными требованиями.

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, признавая доводы апелляционной жалобы истца несостоятельными в силу следующего.

Приказом Министра внутренних дел России от 19 октября 2012 года №961 утвержден Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха (далее также – Порядок).

В соответствии с пунктом 9 этого Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

Согласно пунктам 10, 15 названного Порядка, компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Предоставление дополнительных дней отдыха или дополнительного времени отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

Пунктом 18 Порядка установлено, что по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом Министерства внутренних дел России от 31 января 2013 года № 65, которым утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В силу пункта 56 этого Порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Таким образом, исходя из прямого указания статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приведенных выше положений Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом Министра внутренних дел России от 19 октября 2012 года №961, и Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 31 января 2013 года № 65, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени вместо предоставления дополнительных дней отдыха может осуществляться только по просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, то есть носит заявительный характер. При отсутствии волеизъявления сотрудника, выраженного в форме поданного в период прохождения службы рапорта о предоставлении вместо дней отдыха денежной компенсации, являющегося обязательным условием реализации права на получение этой компенсации, требования о ее взыскании удовлетворению не подлежат.

Поскольку с рапортами о выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, праздничные и выходные дни МулявинВ.Г. не обращался, что не оспаривалось им в ходе рассмотрения дела, суд правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика вышеупомянутой компенсации и, соответственно, процентов за задержку ее выплаты.

Более того, как правильно указал в своем решении суд первой инстанции, с указанными требованиями истец обратился в суд с нарушением установленного законом срока, о чем в судебном заседании было заявлено представителем ответчика.

В части 4 статьи 72 Федерального закона от 30ноября2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Из приведенных нормоположений применительно к настоящему спору следует, что началом течения срока обращения в суд за разрешением спора является момент, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права на получение компенсации за период с 2009 года по 2015 год.

Как уже было указано выше, сотруднику, привлеченному к службе сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, предоставляется компенсация в виде дополнительных дней отдыха. Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации.

По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация, которая в соответствии с пунктом 58 утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 31 января 2013 года № 65 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется только за текущий год.

Таким образом, нормативно-правовое регулирование выплаты требуемой истцом денежной компенсации не предполагало произвольное, неограниченное по времени обращение сотрудника с рапортом о выплате таковой, а предусматривало разрешение этого вопроса путем предоставления, по общему правилу, дней отдыха в другие дни недели или же присоединение таких дней к ежегодному оплачиваемому отпуску, а при обращении сотрудника – рассмотрение возможности выплаты денежной компенсации именно в очередном календарном (текущем) году.

При указанных обстоятельствах, Мулявин В.Г., не получая, по его мнению, компенсационное возмещение за сверх установленную нормальную продолжительность служебного времени путем получения денежной компенсации за каждый отработанный год, знал (должен был знать) о нарушении своего права на получение спорной выплаты в январе месяце года, следующего за отработанным. Однако в суд с требованием о взыскании указанной компенсации истец обратился лишь в июле 2017 года. Следовательно, на момент обращения в суд с данными исковыми требованиями установленный законом срок для защиты его прав истек. Пропуск этого срока является значительным, при этом каких-либо доказательств уважительности причин пропуска данного срока истцом ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанций представлено не было.

Данное обстоятельство само по себе является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика единовременной социальной выплаты на приобретение жилья также следует признать правомерным.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с постановленным по делу решением в этой части основаны на неверном толковании истцом положений действующего законодательства, в связи с нем признаются судебной коллегией несостоятельными.

Согласно положениям частей 1, 2 и 6 статьи 4 Федерального закона от 19июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ) сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

При этом частью 10 приведенной правовой нормы предусмотрено, что сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Из имеющегося в материалах дела списка сотрудников и пенсионеров ФГКУ «УВО ВНГ России по Республики Татарстан», состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилого помещения, видно, что Мулявин В.Г. был поставлен на учет для получения названной выплаты 17 сентября 2013 года с присвоением уникального номера – 201113-000403. При этом ему предусмотрена льгота как многодетной семье, то есть семье имеющей трех и более детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30декабря2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, пунктом 31 которых установлено, что сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, которые имеют преимущественное право на предоставление единовременной выплаты, предоставление такой выплаты осуществляется в порядке очередности принятия их на учет.

Обращаясь в суд с данным требованием, истец по существу ставит вопрос о внеочередном предоставлении ему социальных гарантий в виде единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, что действующим законодательством не предусмотрено. В данном случае он вправе получить единовременную выплату в установленном порядке очередности, так как реализация прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие со стороны ответчика каких-либо нарушений прав и охраняемых законом интересов истца, суд пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении предъявленного им иска в полном объеме.

Поскольку неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено, то основания для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, для чего достаточных оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 26июля 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Мулявина В.Г. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2018 г. N 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, К УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВОЙСКАХ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 , подпунктом 16 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802.

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к увольнению с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и оформления соответствующих документов .

Далее — «Порядок».

2. Начальникам (руководителям) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам (начальникам) соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечить изучение и соблюдение Порядка, утвержденного настоящим приказом.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 10.09.2018 N 408

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, К УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВОЙСКАХ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры планирования и организации работы начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующих округами войск национальной гвардии Российской Федерации , начальников территориальных органов Росгвардии, командиров соединений и воинских частей, начальников военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии совместно с подчиненными им в управлениях оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, соединениях и воинских частях, военных образовательных организациях высшего образования и иных организациях войск национальной гвардии структурными подразделениями воинских частей (организаций), отвечающими за ведение персонального и штатно-должностного учета личного состава , подразделениями тылового, медицинского и финансового обеспечения по проведению мероприятий, связанных с увольнением с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту , а также оформления соответствующих документов.

Далее — «войска национальной гвардии».

Далее — «Командиры (начальники)», если не оговорено особо.

Далее — «воинские части (организации)».

Далее — «кадровые подразделения».

Далее — «военнослужащие».

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы:

2.1. Представления военнослужащих войск национальной гвардии к увольнению с военной службы по истечении срока военной службы.

2.2. Представления военнослужащих войск национальной гвардии к увольнению с военной службы досрочно.

3. Проведение мероприятий, связанных с увольнением военнослужащих с военной службы, осуществляется командирами (начальниками), в прямом подчинении которых находятся военнослужащие, представляемые к увольнению.

II. Представление военнослужащих войск национальной гвардии к увольнению с военной службы по истечении срока военной службы

4. Для обеспечения своевременного увольнения военнослужащего с военной службы до 1 апреля текущего года кадровыми подразделениями в соответствии с полномочиями должностных лиц по увольнению военнослужащих с военной службы составляются планы увольнения военнослужащих воинских частей (организаций) с военной службы на следующий год (приложение N 1 к настоящему Порядку) и утверждаются командирами (начальниками). Планы увольнения составляются на военнослужащих, у которых в следующем году истекает срок действующего контракта, а также на военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе. При этом военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, у которых сроки контрактов в следующем году не истекают, включаются в отдельный раздел плана увольнения без указания сроков проведения мероприятий, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы. Выписки из утвержденных планов увольнения до 15 апреля текущего года направляются кадровыми подразделениями в медицинские, финансовые и тыловые подразделения, подчиненные командирам (начальникам), которые утверждают планы увольнения, а также в подчиненные воинские части (организации) в части, касающейся военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских частях (организациях), в соответствии с полномочиями командиров (начальников) по увольнению военнослужащих.

Далее — «план увольнения».

В отношении военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, даты и сроки проведения мероприятий, связанных с увольнением с военной службы, вносятся в план увольнения с момента подачи этими военнослужащими рапорта об увольнении.

5. В целях своевременного выполнения мероприятий плана увольнения командир (начальник):

5.1. Утверждает произведенный кадровым подразделением расчет продолжительности и сроки предоставления отпусков военнослужащим, у которых истекают сроки действующего контракта, производимый в соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 :

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 1, ст. 320.

не позднее чем за девять месяцев до истечения срока контракта в отношении военнослужащего, достигающего предельного возраста;

за четыре месяца в отношении военнослужащих, не подавших рапорт о заключении нового контракта о прохождении военной службы.

5.2. Рассматривает рапорт военнослужащего об увольнении его с военной службы и (или) доводит до военнослужащего план увольнения в части, его касающейся:

в отношении военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта;

в отношении военнослужащих, не достигших предельного возраста пребывания на военной службе, за четыре месяца до истечения срока действующего контракта, при этом в отношении военнослужащих, подавших рапорт о заключении нового контракта о прохождении военной службы, мероприятия, связанные с увольнением военнослужащих с военной службы, предусмотренные настоящим Порядком, не проводятся.

5.3. После подачи военнослужащим соответствующего рапорта об увольнении с военной службы либо за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе произвести в соответствии с Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России» , расчет выслуги лет для назначения пенсии.

Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50461.

5.4. Направляет военнослужащего на медицинское освидетельствование.

5.5. В соответствии с пунктом 11 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Росгвардии от 4 мая 2017 г. N 130 , не позднее 10 дней после аттестации военнослужащего в присутствии представителя кадрового подразделения, тылового, финансового и юридического (правового) органа (подразделения) воинской части (организации) проводит с ним беседу о предстоящем увольнении, в ходе которой составляет лист беседы с военнослужащим, представляемым к увольнению с военной службы (приложение N 2 к настоящему Порядку), который подписывается военнослужащим и должностными лицами, участвующими в беседе.

Зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2017 года, регистрационный N 46920, с учетом изменений, внесенных приказом Росгвардии от 7 ноября 2017 г. N 471 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2017 года, регистрационный N 49057).

5.6. Направляет военнослужащего на профессиональную подготовку в соответствии с Порядком и условиями направления отдельных категорий военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденными приказом Росгвардии от 23 августа 2017 г. N 367 «Об утверждении Порядка и условий направления отдельных категорий военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» .

Зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2017 года, регистрационный N 48123.

5.7. Подписывает представление (приложение N 3 к настоящему Порядку) на военнослужащего, в отношении которого принято решение об увольнении с военной службы либо принято решение ходатайствовать об увольнении с военной службы. Представления на военнослужащих составляются кадровыми подразделениями, а на военнослужащих, в отношении которых командир (начальник) пользуется правами по увольнению, составляются и подписываются подчиненными ему офицерами, являющимися прямыми начальниками этих военнослужащих.

К представлению прилагаются:

рапорт военнослужащего на увольнение (в случае увольнения по инициативе военнослужащего);

копия листа беседы;

аттестационный лист;

заключение военно-врачебной комиссии (в случае прохождения военно-врачебной экспертизы);

расчет выслуги лет для назначения пенсии (при наличии выслуги лет, предоставляющей право на получение пенсии);

копия служебной карточки;

служебная характеристика.

6. Контроль за своевременным выполнением планов увольнения возлагается на кадровые подразделения.

III. Представление военнослужащих войск национальной гвардии к увольнению с военной службы досрочно

7. В течение 5 дней с момента поступления документов, содержащих основания для увольнения военнослужащего с военной службы досрочно, в воинских частях (организациях) составляются дополнения к планам увольнения в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Порядка.

8. При досрочном увольнении военнослужащих по нижеперечисленным основаниям не осуществляются действия:

8.1. Предусмотренные подпунктом 5.4 настоящего Порядка, в случаях, когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы либо обращается с рапортом на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «в», «г» пункта 1 и подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2018, N 11, ст. 1590. Далее — «Федеральный закон».

8.2. Предусмотренные подпунктами 5.2, 5.4, 5.6 настоящего Порядка, в случае, когда военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «и» пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

8.4. Предусмотренные подпунктом 5.6 настоящего Порядка, в случаях, когда военнослужащий может быть уволен с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 2, пунктом 6 статьи 51 Федерального закона.

8.6. Предусмотренные подпунктом 5.6 настоящего Порядка в случаях, когда военнослужащий увольняется с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктом 3 (за исключением подпункта «б» пункта 3) статьи 51 Федерального закона.

9. В случаях, когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е», «е.1» и «з» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, дополнение к плану увольнения не составляется. Представление к увольнению составляется, подписывается и направляется соответствующему командиру (начальнику) в десятидневный срок с момента вступления приговора в законную силу с указанием даты, с которой военнослужащий подлежит увольнению (даты прекращения военной службы). Мероприятия, предусмотренные пунктом 5 (за исключением подпункта 5.7 настоящего Порядка), не проводятся.

10. В случае, когда военнослужащий увольняется с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона, в отношении него проводятся все мероприятия, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.

Приложение N 1
к Порядку представления
военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту,
к увольнению с военной службы
в войсках национальной гвардии
Российской Федерации и оформления
соответствующих документов,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 10.09.2018 N 408

Рекомендуемый образец

Утверждаю ________________________________ (воинская должность командира (начальника) ________________________________ (воинское звание, подпись, инициалы, фамилия) «__» _________________ 20__ года ПЛАН УВОЛЬНЕНИЯ военнослужащих __________________________________________ (наименование воинской части (организации) с военной службы на 20__ год

N п/п Воинское звание, фамилия, инициалы Наименование занимаемой воинской должности Дата истечения срока контракта Даты предоставления отпусков, их виды Сроки рассмотрения рапорта Подготовка расчета выслуги лет Дата направления на медицинское освидетельствование Дата проведения аттестации, проведения беседы Сроки обучения по профессиональной переподготовке Дата представления к увольнению
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
I раздел (военнослужащие, у которых истекает срок действующего контракта)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
II раздел (военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе)

Приложение N 2
к Порядку представления
военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту,
к увольнению с военной службы
в войсках национальной гвардии
Российской Федерации и оформления
соответствующих документов,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 10.09.2018 N 408

Рекомендуемый образец

ЛИСТ БЕСЕДЫ с военнослужащим, представляемым к увольнению с военной службы ___________________________________________________________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) военнослужащего, с которым проводилась беседа) 1. Число, месяц, год рождения: ____________________________________________ 2. Представляется к увольнению: ___________________________________________ (основания представления к увольнению) ___________________________________________________________________________ 3. Общая продолжительность военной службы: ________________________________ (годы, месяцы, дни) 4. Выслуга лет: ____________________________________________________ (годы, месяцы, дни) 5. Военно-врачебная экспертиза: ___________________________________________ (сведения о направлении на военно- ___________________________________________________________________________ врачебную экспертизу, заключение военно-врачебной комиссии, степень годности) 6. Прохождение профессиональной подготовки: _______________________________ (сведения о направлении на профессиональную ___________________________________________________________________________ переподготовку, отказ от прохождения, иное) 7. Просьбы военнослужащего в части, касающейся обеспечения всеми видами довольствия: _____________________________________ ___________________________________________________________________________ 8. Наличие у военнослужащего жилого помещения: ____________________________ (наличие жилого помещения в собственности, ___________________________________________________________________________ наличие жилых помещений у членов семьи, пользование служебными помещениями (с указанием адресов), является ли военнослужащий очередником на улучшение жилищных условий или участником накопительно-ипотечной системы) Беседу провел: ____________________________________________________________ (воинская должность (должность), воинское (специальное) звание, подпись, инициал имени, фамилия командира (начальника) На беседе присутствовали: _________________________________________________ (воинские (специальные) звания, подписи, инициалы, фамилия) Подпись военнослужащего, представляемого к увольнению: ____________________ (подпись, инициал имени, фамилия) «__» ____________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку представления
военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту,
к увольнению с военной службы
в войсках национальной гвардии
Российской Федерации и оформления
соответствующих документов,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 10.09.2018 N 408

Рекомендуемый образец

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ I. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ___________________________________________________________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), занимаемая воинская должность, с какого времени, воинское звание по штату, номер штата и дата его утверждения, тарифный разряд) Представляется к увольнению _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ (структурные единицы нормативных правовых актов, послуживших основанием для увольнения) Дата рождения ___________________________________________________________ Воинское звание ___________________________________________________________ (воинское звание, каким приказом присвоено, с какой даты) На военной службе _________________________________________________________ На службе в федеральных органах исполнительной власти, предусматривающих присвоение специального звания ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Образование: _______________________________________ а) гражданское _______________________________________ б) военное (военно-специальное) _______________________________________ (последнее учебное заведение и год его окончания) Участие в боевых действиях, ранения _______________________________________ (место, год участия, тяжесть ранения) Вывод по последней аттестации за 20__ г. __________________________________ Личный номер ____________ Контракт заключен до ____________ приказ __________________________________ (воинская должность (должность) лица, заключившего контракт) от _________ N __________ II. ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ _________________________________ (воинская должность (должность) командира (начальника) _________________________ ______________________________ (воинское (специальное) (подпись, инициалы, фамилия) звание) «__» ____________ 20__ г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2017 г. N 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

ПОЛИЦИИ, К ВЫПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СВЕРХ

УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЛУЖЕБНОГО

ВРЕМЕНИ, А ТАКЖЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ СЛУЖБУ

В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИМЕЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ ОТДЫХА

В соответствии с частями 6 и 10 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <1>, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» <2> — приказываю:

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4233.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160.

Утвердить прилагаемый Порядок привлечения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, дополнительных дней отдыха.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации —

главнокомандующий войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал армии

В.ЗОЛОТОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 14.09.2017 N 382

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ

ПОЛИЦИИ, К ВЫПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СВЕРХ

УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЛУЖЕБНОГО

ВРЕМЕНИ, А ТАКЖЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ СЛУЖБУ

В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИМЕЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ ОТДЫХА

1. Настоящий Порядок регламентирует привлечение лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации <1> и имеющих специальные звания полиции <2>, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставление сотрудникам дополнительных дней отдыха.

<1> Далее — «войска национальной гвардии».

<2> Далее — «сотрудники».

2. Сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, на основании правового акта директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации <3>, первого заместителя (заместителя) директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации <4>, руководителя (начальника) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, а также командующего округом войск национальной гвардии, начальника территориального органа Росгвардии, командира (начальника) подразделения (организации) войск национальной гвардии, имеющих право назначения сотрудников на должности.

<3> Далее — «директор».

<4> Далее — «первый заместитель (заместитель) директора».

Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под подпись. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.

3. В случаях, не терпящих отлагательства, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни принимается и доводится до него прямым руководителем (начальником) в устной форме. В этом случае прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о таком привлечении по команде рапортом директору, первому заместителю (заместителю) директора, руководителю (начальнику) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командующему округом войск национальной гвардии, начальнику территориального органа Росгвардии, командиру (начальнику) подразделения (организации) войск национальной гвардии. В рапорте указываются основания для привлечения сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, его продолжительность.

4. В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни составляются табели учета служебного времени сотрудников <1> (приложение к настоящему Порядку).

<1> Далее — «табель».

5. Сотрудники, ответственные за ведение табеля, определяются правовым актом соответствующего руководителя (начальника). Указанные сотрудники несут ответственность за правильность и полноту заполнения табеля.

6. Выписка из правового акта (его копия), указанного в пункте 2 настоящего Порядка, рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в пункте 3 настоящего Порядка, передаются сотруднику, ответственному за ведение табеля.

7. Заполненный табель по окончании учетного периода передается в соответствующее кадровое подразделение. Заполненные табели хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет с момента окончания учетного периода.

8. Продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени — сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.

9. Сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

10. Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется, и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации.

11. Сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <1>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233. Далее — «Закон о службе».

12. Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

13. За выполнение сотрудниками служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании графика сменности или при суммированном учете служебного времени в пределах нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха не предоставляется.

14. Компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха в соответствии с настоящим Порядком не предоставляется сотрудникам, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации либо проходящим службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, изменением режима служебного времени и введением дополнительных ограничений, которым устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию.

15. Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется:

15.1. Директором, первым заместителем (заместителем) директора, начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командующим округом войск национальной гвардии, начальником территориального органа Росгвардии, командиром (начальником) подразделения (организации) войск национальной гвардии, имеющих право назначения сотрудников на должности.

15.2. Руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено должностным лицом, указанным в подпункте 15.1 настоящего Порядка.

16. Рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в подпунктах 15.1 и 15.2 настоящего Порядка, доводится до сотрудника и передается ответственному за ведение табеля.

17. Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается.

18. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о службе <1>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4233.

Приложение

к Порядку привлечения лиц, проходящих

службу в войсках национальной гвардии

Российской Федерации и имеющих специальные

звания полиции, к выполнению служебных

обязанностей сверх установленной

нормальной продолжительности служебного

времени, а также в ночное время, выходные

и нерабочие праздничные дни,

предоставления лицам, проходящим службу

в войсках национальной гвардии Российской

Федерации и имеющим специальные звания

полиции, дополнительных дней отдыха,

утвержденному приказом Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 14.09.2017 N 382

Рекомендуемый образец

N п/п

Ф.И.О., специальное звание, должность

Продолжительность выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (указывается в часах)

Количество подлежащих компенсации часов (дней) выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни за истекший период

Подпись сотрудника

(числа месяца)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *