Приказ совмещение должностей, образец

Какие особенности необходимо учитывать, составляя приказ о совмещении должностей: образец

Совмещению должностей посвящена статья 60.2 ТК РФ. Приказ о совмещении должностей относится к документу, который издают после подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Он также является основанием для того, чтобы работник приступил к выполнению дополнительных обязанностей. Издают распоряжение после того, как:

  • получили письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительного функционала;
  • оформили дополнительное соглашение к трудовому договору.

Приказ должен содержать:

  • объем и характеристику дополнительного функционала;
  • конкретизацию соответствующей должности, по которой назначено совмещение, должность указывают в соответствии со штатным расписанием;
  • размер компенсации, устанавливается в твердой денежной сумме или в процентном соотношении от оклада.

★ Эксперт «Системы Кадры» расскажет, как оформить совмещение профессий (должностей). Из статьи вы узнаете об ограничениях при совмещении, порядке оформления, доплате и отмене выполнения дополнительно возложенных обязанностей на сотрудника.

Приказ о совмещении должностей в одной организации: оформление в свободной форме

Приказ о внутреннем совмещении должностей относится к ключевому документу, который служит основанием для исполнения работ по совмещению. Работодатель вправе составить распоряжение в свободной форме, указав соответствующие реквизиты, сроки совмещения, другие условия, на основании которых работник приступит к обязанностям.

Заполняя образец приказа на совмещение вакантной должности, в документ включают:

  • фамилию, имя, отчество, табельный номер, должность сотрудника, на которого оформлен приказ;
  • сроки, в течение которых будет выполняться дополнительный объем работы;
  • наименование профессии (должности) совмещения;
  • основания для совмещения, здесь нужно ссылаться на реквизиты соответствующего документа, а именно, на дополнительное соглашение или трудовой договор, если условия совмещения для нового сотрудника прописаны в основном ТД (трудовом договоре).

★ Эксперт журнала «Кадровое дело» расскажет о том, какие есть ограничения при совмещении должностей

Как заполнить приказ о совмещении должностей: образец унифицированной формы

Унифицированной формы приказа на совмещение нет, кадровик вправе воспользоваться следующими вариантами действий:

  1. Оформить приказ в свободной форме с учетом всех требований и обстоятельств.
  2. Доработать унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом (чаще всего за основу берут форму № Т-1, включают в нее дополнительные параметры с учетом соответствующих обстоятельств).
  3. Воспользоваться наследием СССР (в той части, которая не противоречат действующим законам). Помимо основных детальных указаний по поводу оформления совмещения (которыми преимущественно пользуются и сейчас), в СССР существовала форма КП-152 о совмещении должностей.

Эксперт «Системы Кадры» расскажет, как отразить условие о совмещении профессий в приказе о приеме на работу. Из статьи вы узнаете о порядке составления такого распоряжения, о том, какую форму приказа использовать, какие формулировки в него вносить.

Пример приказа о совмещении должностей

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» назначило В.Н. Зайцеву с ее согласия совмещать профессию главного бухгалтера в связи с его увольнением до назначения нового главного бухгалтера. Кадровик составил приказ о совмещении, в содержательную часть включил условия выполнения дополнительных обязанностей, сроки, размер доплаты. Сотрудницу ознакомили с распоряжением под расписку.

Приказ о совмещении профессий (должностей)

Как оформить приказ о доплате за совмещение должностей: образец

Порядок оплаты труда при совмещении прописан в статье 151 ТК РФ. На законодательном уровне однозначно требуется установить доплату в каждом вышеперечисленном случае. Оставлять сотрудника без дополнительной оплаты незаконно, даже когда он по собственной инициативе подал заявление на совмещение.

Единственное допустимое исключение из общего правила — это наличие в должностной инструкции сотрудника выполнение дополнительного функционала в качестве четко прописанной обязанности. И в такой ситуации сотрудник будет выполнять свою трудовую функцию

Издавать отдельный приказ о доплате за совмещение должностей нецелесообразно. В распоряжение о совмещении включите условия доплаты, укажите размер в твердой сумме или процентном соотношении от установленной по должности оплаты.

★ Эксперт «Системы Кадры» расскажет, какими документами оформить установление доплат за совмещение профессий или исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника

Вывод

Работодатель вправе составить приказ в свободной форме, указав соответствующие реквизиты, сроки совмещения, другие условия, на основании которых работник приступит к обязанностям. Или доработать унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом форму № Т-1. Кроме этого, можно использовать форму КП-152 о совмещении должностей.

Особенности оформления совмещения должностей (профессий)

1. Возможность совмещения должна быть документально подтверждена.

Для этого должны быть выполнены несколько условий:

  • должность с функционалом для совмещения должна иметься в штатном расписании;
  • эта должность не должна быть занята штатным сотрудником, для которого она основная.

2. Необходимо письменное подтверждение от работника о согласии на дополнительную нагрузку по совмещению.

Возможны два сценария:

  • работник сам пишет заявление с просьбой назначить ему дополнительный функционал, а руководитель визирует его, выражая свое согласие;
  • руководитель подразделения составляет документ о наложении на работника дополнительных обязанностей, работник расписывается в том, что согласен.

3. Должно быть оформлено дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, которое станет неотъемлемой частью этого договора. В него в обязательном порядке включаются следующие пункты:

  • о виде дополнительной нагрузки (совмещение должностей, увеличение обычных обязанностей и т. п.);
  • сроках, на которые устанавливается совмещение;
  • перечень дополнительных функций (или отсылка к соответствующей должностной инструкции);
  • если работник сам писал заявление (по первому сценарию), информация о том, что совмещение назначено по просьбе работника;
  • о размерах компенсации за дополнительную нагрузку.

4. Оформляются особые условия в случаях, когда дополнительный функционал требует профессиональной квалификации, допусков и аттестаций. В этом случае следует:

  • запросить у работника дополнительные документы, подтверждающие его право и возможность выполнять данные виды работ;
  • включить особые требования и информацию об их соблюдении в кадровые документы.

Подробнее о кадровых документах читайте в статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *