Признание задолженности безнадежной к взысканию

Основания для признания задолженности безнадежной

Действующим НК РФ были установлены определенные основания, наличие которых дает законное право для дальнейшего признания существующей задолженности безнадежной:

  • в случае полной ликвидации учреждения, предприятия, если образование долга было связано с неуплатой пеней и штрафов по установленным платежам, по причине недостатка средств и имущества у организации;
  • при признании индивидуального предпринимателя банкротом, если недоимки по платежам были образованы по причине недостаточности имущества у физического лица;
  • случаи смерти физического лица, либо его объявление умершим в установленном судебном порядке, в отношении долгов по всем имеющимся платежам, например, транспортного налога. В данном случае размер задолженности, признанной безнадежной, должен превышать размер наследства, оставшегося после смерти наследодателя;
  • в ситуации, когда уполномоченный судебный орган принял решение и издал судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган теряет свое законное право на взыскание существующей недоимки по платежам. Данный иск может быть подан любым заинтересованным лицом;
  • при вынесении решения судебным приставом-исполнителем, содержание которого подразумевает прекращение исполнительного производства в отношении физического или юридического лица, если с момента появления недоимки прошло 5 и более лет.

Признание той или иной задолженности безнадежной может быть осуществлено и по иным основаниям, в индивидуальном порядке.

Случаи невозможности уплаты или взыскания безнадежных недоимки или задолженности

Согласно положениям действующего налогового законодательства РФ, безнадежными долгами признаются определенные задолженности, по уплате которых истек срок давности, а также долги, которые не могут подлежать взысканию по причине наличия установленных оснований.

Установленный срок по взысканию безнадежной задолженности или недоимки, в данном случае, будет являться важнейшим аспектом. Согласно установленным нормам, этот срок будет равен двум месяцам с момент последнего дня, в который произошло окончание срока, отпущенного законом для исполнения налоговой обязанности по уплате тех или иных платежей.

По истечении данного периода времени, в том случае, если недоимки по платежам так и не были погашены, сотрудники налоговой организации имеют право осуществить данное действие по взысканию, путем обращения в судебный орган. При этом иск по взысканию должен быть подан в срок, не превышающий 6-ти месяцев с окончания того периода, который установлен законодательством для добровольного исполнения требований по налоговым обязательствам.

Если иск по взысканию недоимки по платежам не был подан вовремя, существующая задолженность не может подлежать принудительному взысканию.

Единственным исключением станет ситуация, когда суд сочтет основания пропуска срока важными.

В таком случае иск может быть принят, а все существующие недоимки по платежам будут подлежать взысканию.

Органы, принимающие решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию

Права на проведение процедуры признания той или иной недоимки, либо задолженности безнадежными к взысканию, принадлежат определенным органам, которые обладают соответствующими полномочиями:

  • сотрудники налоговой инспекции, которая осуществляет свою деятельность по месту нахождения физического, либо юридического лица – должника;
  • налоговая организация, расположенная по текущему месту учета лица-налогоплательщика, либо уполномоченного налогового агента;
  • таможенные органы, наделенные исполнительной властью, в отношении налоговых обязательств – пеней, штрафов и т.д., касающихся непосредственных процедур перемещения различных товаров через границу государства.

Порядок и процедура по списанию безнадежной задолженности, при признании ее таковой основываются на главном документе, которым является приказ уполномоченного органа. Приказ должен содержать все необходимые сведения – данные о налогоплательщике, сумма задолженности, основания по списанию, дальнейший порядок и т.д.

Приказ, как важный налоговый правовой акт, подписывается руководством уполномоченного органа, например, налоговой, либо иной организации, а также главным бухгалтером.

В отдельных случаях, принятие решения по признанию имеющегося долга безнадежным для взыскания входит в компетенцию судебного органа. Основанием для начала судебного разбирательства будет выступать иск. Заявление может быть подано заинтересованным лицом – сотрудником налогового органа и т.д.

На основании представленных данных, судебный орган создает соответствующий приказ об удовлетворении требований, которые содержит исковое заявление, либо об отказе в исполнении иска. Иск может быть подан в любое время, в течение действия установленного срока давности.

Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию

Действующее положение и порядок списания недоимок установлены налоговыми нормами законодательства РФ. Создать приказ, постановление или иной акт о списании может только соответствующий орган, обладающий необходимыми полномочиями. Чаще всего в роли данного органа выступает налоговая инспекция. На основании имеющихся данных о размере задолженности, сроке ее действия и даты образования, выносится соответствующий приказ.

В роли приложения к нему выступает заявление или справка налогового органа, в которой максимально подробно и точно отражены все финансовые поступления от налогоплательщика, размеры пеней и имеющихся штрафов и иные сведения.

Созданный приказ или иной акт о списании обязательно должен быть направлен налогоплательщику.

Если, по каким-либо причинам, представителю налогового органа пришлось обратиться в суд для того, чтобы осуществить списание, исковое заявление также должно содержать все важные сведения и перечень обстоятельств.

Принятие решения о признании того или иного долга безнадежным должно быть осуществлено уполномоченным органом в течение одного дня с того момента, когда все необходимые документы – справка, акт, приказы или судебный иск были оформлены надлежащим образом.

Любая сделка подразумевает наличие определенных обязательств у каждого из ее участников, но от недобросовестности партнеров не застрахован никто. Когда одна из сторон соглашения отказывается возвращать денежные средства, полученные в качестве займа или оплачивать товары или услуги, образовывается долг.

За этим следует обращение пострадавшей стороны в судебные инстанции для взыскания денег. Но в ряде случаев даже такая процедура не способна помочь. Это происходит в том случае, если долг признают безнадежным.

Определение

Безнадежная задолженность — это долговые обязательства, взыскать которые не удается по ряду причин. Это могут быть экономические, юридические или социальные причины. Вероятность возврата долга такого характера практически невозможна. Для того чтобы установить безнадежность обязательств, выделяют несколько характерных для этого признаков.

К ним относятся:

  1. В отношении долгов закончился срок исковой давности.
  2. Должник признан банкротом; фирма, взявшая займ, ликвидирована.
  3. У дебитора нет возможности оплатить счета:
    • установленная недостаточность материальных средств;
    • он умер или лишился свободы;
    • нет возможности найти должника, скрылся.

То есть, прежде чем объявить долги невозвратными, следует провести возможные меры взыскания, и лишь при соответствии перечисленным признакам признать факт безнадежности. Однако не всегда дебиторка списывается с балансового учета сразу.

В каких случаях безнадежная задолженность списывается?

Основными посылами для безоговорочного списания являются окончание срока давности и ликвидация предприятия. Смерть заемщика не всегда становится поводом запуска этой процедуры, ведь долговые обязательства переходят по наследству.

Когда кредитор испробовал все способы возврата, признал нереальность этой процедуры, ничего другого не остается, как списать долг с учета. Рано или поздно это происходит с любым безнадежным долгом.

Прежде чем приступить к отражению процедуры в бухгалтерском балансе, кредитор должен получить документы, подтверждающие нереальность возврата.

Истечение давности получится доказать:

  • документами на отгрузку товаров приобретателю, который в итоге не оплатил счет;
  • бумагами об уплате поставщику авансового взноса;
  • другими актами сверки.

Если же срок не прошел, то для списания долга основанием служат:

  • постановление, полученное в ходе судопроизводства о признании долга нереальным для возврата;
  • выписка из ЕГРЮЛ, в которой значится исключение компании из списка, что подтверждает ее ликвидацию;
  • решение суда о невозможности взыскания денег с неплательщика.

Вся вышеперечисленная документация должна храниться у кредитора, так как относится к бухгалтерской отчетности. Длительность хранения — пять лет. Соответственно, и все бумаги, доказывающие образование первичного долга, также подлежат хранению.

Можно ли узнать задолженность Ростелеком по лицевому счету? Найдите ответ в статье: узнать задолженность Ростелеком.

Что делать при задолженности по зарплате, .

Как это сделать

Перед списанием организация проводит ряд подготовительных процедур. Долги учитываются не общей суммой, а по каждому должнику в отдельности. Поэтому первым делом следует провести их инвентаризацию. Для ее проведения руководитель подписывает специальный приказ. На его основании бухгалтерия составляет справку о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности. Она формируется на ту дату, в которую будет осуществляться инвентаризация.

В этой справке указывается подробная информация о каждом должнике, а также вносится список документов, подтверждающих образование долга. Результаты проверки вносятся в специальный акт. В нем следует выделить сумму безнадежной задолженности обособленной строкой. Затем акт становится основанием для процедуры списывания с баланса.

Для того чтобы фирма, выступающая кредитором, не несла убытков, она создает резервный фонд. За счет средств этого фонда и происходит списание. Формируется он из прибыли организации. Его называют резервом по сомнительным долгам. Создание такого резерва регулируется российским налоговым кодексом.

Следует учитывать такие нюансы:

  1. Сформировать резервный фонд могут только те компании, которые платят налог на прибыль.
  2. Средства резерва идут на погашение лишь основной части долга. Проценты, пени и штрафы сюда не входят.
  3. Размер фонда зависит от сроков образования задолженности. Если просрочка превышает три месяца, то его размер равен полной долговой сумме, если от 45 до 90 дней — то половине задолженности. Просрочка, не превышающая 45 дней, право на создание резервного капитала не дает.
  4. Максимальный размер резервной части не может превышать 10% от прибыли фирмы, которую она получает за один отчетный промежуток.

Неиспользованный в текущем промежутке резервный капитал переносится на следующий период. Если размер невозвращенного долга меньше суммы, записанной в резерв, то полученную разницу относят на счет внереализационных расходов. Разница отражается в качестве убытка.

Списывать долг следует именно в том отчетном периоде, в котором он был признан безнадежным. Более позднее списание считается неправомерным. Поэтому аналитики советуют вести учет безнадежных долгов на постоянной основе. Это позволит своевременно списать их с резервного капитала. Ведь риск невыплаты кредита присутствует в любом банке или других крупных организациях, выдающих займы.

Эта процедура вносится в бухгалтерский баланс так:

  1. Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам» — так отмечается факт создания резерва.
  2. Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счетов 60, 62, 76 — подтверждает факт списания дебиторки, нереальной к взыс­канию.

Но эти проводки действительны в том случае, если резервный капитал у предприятия присутствует.

Если же он создан не был, тогда операция отражается так:

  1. Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит счетов 60, 62, 76 — списание дебиторских долгов.
  2. Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» — так вносится дебиторка, которую взыскать невозможно.

При этом списанный долг подлежит отражению на забалансовом счете 007 еще в течение пяти лет. Эта необходимость продиктована тем, что нужно наблюдать за наступлением возможности взыскания, если финансовое положение должника в течение этого периода поменяется в лучшую сторону.

Возникают ситуации, когда иск к должнику сопровождается встречным иском к кредитору. То есть, оба предприятия оказываются должны друг другу. Тогда списывать задолженность нельзя, но позволено произвести взаимозачет требований по согласию сторон.

Однако если одна из сторон не согласна, при судебных разбирательств долг будет признан безнадежным даже в случае встречных требований. Лучше всего признавать невозвратной ту часть задолженности, которая не перекрывается собственным кредиторским долгом.

Срок исковой давности

Исковая давность, установленная по отношению к безнадежным долгам, составляет три года. Однако в части случаев, она может быть и продлена. Максимальная длительность может достигать десяти лет. Начинается отсчет давности на восьмые сутки со дня востребования. То есть, после 8 дней, которые следуют за установленной соглашением датой.

Нередко встречаются случаи, когда время выполнения обязательств прописано в договоре нечетко. Тогда давность нужно считать с того момента, когда кредитор потребовал выполнения договоренностей от оппонента. Существует ряд нюансов при учете этого параметра.

Исковая давность может быть прервана. Послужить этому могут любые действия со стороны должника. Любой размер платежа, даже самый маленький служит к прерыванию срока. С момента осуществления платы, он начинает отсчитываться заново.

Второй причиной прерывания срока становится обращение кредитора в судебные инстанции с иском. Как только суд выносит постановление о возврате должником денежных средств, срок получает новую точку отсчета. Исключением являются случаи, когда иск был оставлен судебными органами без рассмотрения. Тогда давность не прерывается.

Бухгалтеру важно отслеживать срок истечения давности. Пропущенный момент взыскания может отразиться на последующей процедуре списания. Ведь оно возможно в период образования долго. Самостоятельно выбирать налогоплательщику дату списания государство не позволяет.

Признание задолженности безнадежной сопровождается рядом определенных действий, равно, как и последующее списание. Для предприятия эта процедура приносит доход в виде уменьшения налога на прибыль. Поэтому налоговые органы внимательно отслеживают правомерность проведения этого процесса.

Особенности краткосрочной кредиторской задолженности рассматриваются в статье: краткосрочная кредиторская задолженность.

Правила расчетов контролируемой задолженности описываются на этой странице.

С понятием злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности .

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Федеральный закон от 03.10.2010 N 255-ФЗ Об исполнении федерального бюджета за 2009 годДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Федеральный закон
      • Статья 1
      • Статья 2
    • Приложение 1. Доходы федерального бюджета за 2009 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета
      • Доходы, всего
      • Налоговые и неналоговые доходы
      • Налоги на прибыль, доходы
      • Налоги и взносы на социальные нужды
      • Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
      • Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
      • Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
      • Государственная пошлина
      • Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
      • Доходы от внешнеэкономической деятельности
      • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
      • Платежи при пользовании природными ресурсами
      • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
      • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
      • Административные платежи и сборы
      • Штрафы, санкции, возмещение ущерба
      • Прочие неналоговые доходы
      • Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
      • Безвозмездные поступления
      • Прочие безвозмездные поступления
      • Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
      • Целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей
    • Приложение 2. Доходы федерального бюджета за 2009 год по кодам классификации доходов бюджетов
      • 020 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
      • 022 Министерство энергетики Российской Федерации
      • 048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
      • 049 Федеральное агентство по недропользованию
      • 051 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
      • 052 Федеральное агентство водных ресурсов
      • 053 Федеральное агентство лесного хозяйства
      • 054 Министерство культуры Российской Федерации
      • 055 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
      • 060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
      • 071 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
      • 073 Федеральное агентство по образованию
      • 074 Министерство образования и науки Российской Федерации
      • 076 Федеральное агентство по рыболовству
      • 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
      • 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
      • 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
      • 084 Федеральное агентство связи
      • 087 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
      • 088 Федеральное агентство по информационным технологиям
      • 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
      • 092 Министерство финансов Российской Федерации
      • 093 Федеральная служба страхового надзора
      • 095 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
      • 096 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • 100 Федеральное казначейство
      • 103 Министерство транспорта Российской Федерации
      • 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
      • 107 Федеральное агентство воздушного транспорта
      • 108 Федеральное дорожное агентство
      • 109 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
      • 110 Федеральное агентство морского и речного транспорта
      • 135 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
      • 139 Министерство экономического развития Российской Федерации
      • 141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
      • 142 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами
      • 144 Федеральное агентство по науке и инновациям
      • 150 Федеральная служба по труду и занятости
      • 151 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
      • 153 Федеральная таможенная служба
      • 155 Федеральное архивное агентство
      • 157 Федеральная служба государственной статистики
      • 160 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
      • 161 Федеральная антимонопольная служба
      • 167 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
      • 168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
      • 169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
      • 171 Федеральное агентство по государственным резервам
      • 172 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
      • 174 Федеральное агентство по туризму
      • 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
      • 179 Федеральная аэронавигационная служба
      • 182 Федеральная налоговая служба
      • 184 Служба внешней разведки Российской Федерации
      • 185 Федеральная служба по оборонному заказу
      • 187 Министерство обороны Российской Федерации
      • 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации
      • 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
      • 190 Российская академия сельскохозяйственных наук
      • 192 Федеральная миграционная служба
      • 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации
      • 204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
      • 226 Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
      • 259 Федеральное космическое агентство
      • 260 Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
      • 279 Федеральное агентство специального строительства
      • 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
      • 303 Управление делами Президента Российской Федерации
      • 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
      • 305 Счетная палата Российской Федерации
      • 307 Федеральная служба по тарифам
      • 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
      • 309 Министерство регионального развития Российской Федерации
      • 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации
      • 318 Министерство юстиции Российской Федерации
      • 319 Российская академия наук
      • 320 Федеральная служба исполнения наказаний
      • 321 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
      • 322 Федеральная служба судебных приставов
      • 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
      • 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
      • 386 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
      • 388 Федеральное медико-биологическое агентство
      • 401 Сибирское отделение Российской академии наук
      • 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации
      • 416 Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
      • 423 Российская академия медицинских наук
      • 434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
      • 436 Конституционный Суд Российской Федерации
      • 437 Верховный Суд Российской Федерации
      • 438 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
      • 486 Уральское отделение Российской академии наук
      • 494 Дальневосточное отделение Российской академии наук
      • 498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
      • 521 Федеральная служба по финансовым рынкам
      • 573 Российская академия образования
      • 587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
      • 589 Российский гуманитарный научный фонд
      • 597 Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»
      • 721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
      • 724 Федеральная служба по финансовому мониторингу
      • 725 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
      • 777 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
      • 999 Центральный банк Российской Федерации
    • Приложение 3. Расходы федерального бюджета за 2009 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета
      • Расходы, всего
      • 020 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
        • 020 0100 Общегосударственные вопросы
        • 020 0200 Национальная оборона
        • 020 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
        • 020 0400 Национальная экономика
        • 020 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 020 0700 Образование
        • 020 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 020 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 020 1000 Социальная политика
        • 020 1100 Межбюджетные трансферты
      • 022 Министерство энергетики Российской Федерации
        • 022 0100 Общегосударственные вопросы
        • 022 0400 Национальная экономика
        • 022 0700 Образование
        • 022 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 022 1000 Социальная политика
        • 022 1100 Межбюджетные трансферты
      • 048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
        • 048 0600 Охрана окружающей среды
        • 048 0700 Образование
        • 048 1100 Межбюджетные трансферты
      • 049 Федеральное агентство по недропользованию
        • 049 0400 Национальная экономика
        • 049 0700 Образование
        • 049 1000 Социальная политика
      • 051 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
        • 051 0100 Общегосударственные вопросы
        • 051 0400 Национальная экономика
        • 051 0600 Охрана окружающей среды
        • 051 0700 Образование
        • 051 1000 Социальная политика
      • 052 Федеральное агентство водных ресурсов
        • 052 0400 Национальная экономика
        • 052 0700 Образование
        • 052 1000 Социальная политика
        • 052 1100 Межбюджетные трансферты
      • 053 Федеральное агентство лесного хозяйства
        • 053 0400 Национальная экономика
        • 053 0600 Охрана окружающей среды
        • 053 0700 Образование
        • 053 1000 Социальная политика
        • 053 1100 Межбюджетные трансферты
      • 054 Министерство культуры Российской Федерации
        • 054 0100 Общегосударственные вопросы
        • 054 0700 Образование
        • 054 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 054 1000 Социальная политика
        • 054 1100 Межбюджетные трансферты
      • 055 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
        • 055 0100 Общегосударственные вопросы
        • 055 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
        • 055 0400 Национальная экономика
        • 055 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 055 0700 Образование
        • 055 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 055 1000 Социальная политика
        • 055 1100 Межбюджетные трансферты
      • 060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
        • 060 0400 Национальная экономика
        • 060 0700 Образование
        • 060 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 060 1000 Социальная политика
        • 060 1100 Межбюджетные трансферты
      • 071 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
        • 071 0100 Общегосударственные вопросы
        • 071 0400 Национальная экономика
        • 071 0700 Образование
        • 071 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 071 1000 Социальная политика
      • 073 Федеральное агентство по образованию
        • 073 0100 Общегосударственные вопросы
        • 073 0400 Национальная экономика
        • 073 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 073 0700 Образование
        • 073 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 073 1000 Социальная политика
        • 073 1100 Межбюджетные трансферты
      • 074 Министерство образования и науки Российской Федерации
        • 074 0100 Общегосударственные вопросы
        • 074 0400 Национальная экономика
        • 074 0700 Образование
        • 074 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 074 1000 Социальная политика
      • 076 Федеральное агентство по рыболовству
        • 076 0100 Общегосударственные вопросы
        • 076 0400 Национальная экономика
        • 076 0700 Образование
        • 076 1000 Социальная политика
        • 076 1100 Межбюджетные трансферты
      • 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
        • 077 0700 Образование
        • 077 1100 Межбюджетные трансферты
      • 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
        • 081 0400 Национальная экономика
        • 081 0700 Образование
        • 081 1000 Социальная политика
        • 081 1100 Межбюджетные трансферты
      • 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
        • 082 0100 Общегосударственные вопросы
        • 082 0400 Национальная экономика
        • 082 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 082 0700 Образование
        • 082 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 082 1000 Социальная политика
        • 082 1100 Межбюджетные трансферты
      • 084 Федеральное агентство связи
        • 084 0100 Общегосударственные вопросы
        • 084 0400 Национальная экономика
        • 084 0700 Образование
        • 084 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 084 1000 Социальная политика
      • 087 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
        • 087 0700 Образование
        • 087 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
        • 087 1000 Социальная политика
      • 088 Федеральное агентство по информационным технологиям
        • 088 0400 Национальная экономика
        • 088 0700 Образование
        • 088 1000 Социальная политика
        • 088 1100 Межбюджетные трансферты
      • 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
        • 089 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
        • 089 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 089 0700 Образование
      • 091 Федеральное агентство по делам молодежи
        • 091 0100 Общегосударственные вопросы
        • 091 0700 Образование
      • 092 Министерство финансов Российской Федерации
        • 092 0100 Общегосударственные вопросы
        • 092 0200 Национальная оборона
        • 092 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
        • 092 0400 Национальная экономика
        • 092 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
        • 092 0700 Образование
        • 092 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 092 1000 Социальная политика
        • 092 1100 Межбюджетные трансферты
      • 093 Федеральная служба страхового надзора
        • 093 0100 Общегосударственные вопросы
        • 093 0700 Образование
        • 093 1000 Социальная политика
      • 095 Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
        • 095 0100 Общегосударственные вопросы
        • 095 0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
      • 096 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
        • 096 0400 Национальная экономика
        • 096 0700 Образование
        • 096 1000 Социальная политика
      • 100 Федеральное казначейство
        • 100 0100 Общегосударственные вопросы
        • 100 0700 Образование
        • 100 1000 Социальная политика
      • 103 Министерство транспорта Российской Федерации
        • 103 0100 Общегосударственные вопросы
        • 103 0400 Национальная экономика
        • 103 0700 Образование
        • 103 1000 Социальная политика
      • 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
        • 106 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
        • 106 0400 Национальная экономика
        • 106 0700 Образование
        • 106 1000 Социальная политика
      • 107 Федеральное агентство воздушного транспорта
        • 107 0400 Национальная экономика
        • 107 0700 Образование
        • 107 0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт
        • 107 1000 Социальная политика
    • Приложение 6. Расходы федерального бюджета за 2009 год по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов
      • Расходы, всего
      • 01 Общегосударственные вопросы
      • 02 Национальная оборона
      • 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
      • 04 Национальная экономика
      • 05 Жилищно-коммунальное хозяйство
      • 06 Охрана окружающей среды
      • 07 Образование
      • 08 Культура, кинематография, средства массовой информации
      • 09 Здравоохранение, физическая культура и спорт
      • 10 Социальная политика
      • 11 Межбюджетные трансферты
    • Приложение 7. Источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
    • Приложение 8. Источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2009 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
      • Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего
      • 020 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
      • 022 Министерство энергетики Российской Федерации
      • 051 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
      • 052 Федеральное агентство водных ресурсов
      • 053 Федеральное агентство лесного хозяйства
      • 054 Министерство культуры Российской Федерации
      • 055 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
      • 071 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
      • 073 Федеральное агентство по образованию
      • 074 Министерство образования и науки Российской Федерации
      • 076 Федеральное агентство по рыболовству
      • 077 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
      • 081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
      • 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
      • 084 Федеральное агентство связи
      • 088 Федеральное агентство по информационным технологиям
      • 092 Министерство финансов Российской Федерации
      • 093 Федеральная служба страхового надзора
      • 095 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
      • 100 Федеральное казначейство
      • 103 Министерство транспорта Российской Федерации
      • 106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
      • 108 Федеральное дорожное агентство
      • 110 Федеральное агентство морского и речного транспорта
      • 135 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
      • 139 Министерство экономического развития Российской Федерации
      • 141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
      • 144 Федеральное агентство по науке и инновациям
      • 150 Федеральная служба по труду и занятости
      • 153 Федеральная таможенная служба
      • 155 Федеральное архивное агентство
      • 157 Федеральная служба государственной статистики
      • 167 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
      • 168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
      • 169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
      • 171 Федеральное агентство по государственным резервам
      • 172 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
      • 174 Федеральное агентство по туризму
      • 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
      • 179 Федеральная аэронавигационная служба
      • 182 Федеральная налоговая служба
      • 184 Служба внешней разведки Российской Федерации
      • 187 Министерство обороны Российской Федерации
      • 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации
      • 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
      • 192 Федеральная миграционная служба
      • 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации
      • 204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
      • 259 Федеральное космическое агентство
      • 279 Федеральное агентство специального строительства
      • 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
      • 303 Управление делами Президента Российской Федерации
      • 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
      • 305 Счетная палата Российской Федерации
      • 307 Федеральная служба по тарифам
      • 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
      • 309 Министерство регионального развития Российской Федерации
      • 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации
      • 318 Министерство юстиции Российской Федерации
      • 319 Российская академия наук
      • 321 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
      • 322 Федеральная служба судебных приставов
      • 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
      • 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
      • 386 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
      • 388 Федеральное медико-биологическое агентство
      • 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации
      • 416 Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
      • 434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
      • 436 Конституционный Суд Российской Федерации
      • 437 Верховный Суд Российской Федерации
      • 438 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
      • 498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
      • 521 Федеральная служба по финансовым рынкам
      • 591 Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации»
      • 597 Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»
      • 721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
      • 724 Федеральная служба по финансовому мониторингу
      • 725 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
      • 777 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
      • 092 Министерство финансов Российской Федерации

Как списать задолженности по пеням

До 2015 года задолженность предприятия по пеням, процентам и штрафам считалась безнадежной по причине завершения исполнительного производства, если с даты образования долга прошло 5 лет. При этом величина задолженности должна былы быть меньше требований к должнику, утвержденного для возбуждения разбирательства о признании его банкротом.

С 2015 года списание долга, взыскание которого считается невозможным в связи с вынесением приставом-исполнителем постановления о завершении исполнительного делопроизводства при возврате взыскателю исполнительного документа по 2 основаниям, если с момента обнаружения недоимки или долга по штрафам/пеням прошло больше 5 лет, возможно в следующих ситуациях:

  • Если величина задолженности оказывается в сумме не больше требования к должнику, утвержденного на законодательном уровне по причине отсутствия суммы денег, достаточной для компенсации судебных издержек на инициацию процессов, связанных с делом о банкротстве.
  • Если суд вернул ходатайство о признании должника банкротом или прекратил делопроизводство по вопросу о банкротстве из-за недостатка денежных средств, которых хватало бы для компенсации судебных издержек на проведение процедур, необходимых при рассмотрении дела о банкротстве.

Исполнительный документ подлежит возврату взыскателю после возбуждения делопроизводства в следующих случаях:

  1. Если у должника не имеется имущества, которое можно было бы взыскать в счет погашения долга. Либо все меры, которые пристав-исполнитель предпринял в рамках закона по поиску такого имущества, не увенчались успехом.
  2. Если местонахождение должника так и не удалось установить. Или не удалось обнаружить место нахождения его имущества. Не были найдены сведения о том, имеются ли у должника ценности и деньги на хранении в банке, во вкладах, на счетах (не имеются в виду ситуации, когда законом предусмотрен розыск имущества или самого должника).

Стоит также упомянуть о документах, которые являются доказательством признания задолженности по пеням, штрафам и процентам безнадежной к взысканию. До 2015 года перечень состоял всего из 2 документов – справки от ФНС и постановления пристава-исполнителя. Сегодня в список входят:

  • Копия постановления о завершении исполнительного делопроизводства при возврате взыскателю исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя.
  • Справка от ФНС о размере долга и недоимки по процентам, штрафам, пеням.
  • Определение суда о возврате заявления о признании должника банкротом (или о завершении делопроизводства в связи с отсутствием денег на компенсацию судебных издержек, связанных с процедурой в деле о банкротстве).

Списание НДФЛ физического лица в 2018 году

Со списанием налога на доходы физических лиц все немного сложнее. Чтобы имелась возможность признания задолженности по НДФЛ безнадежной, должны выполняться все перечисленные ниже условия:

  • доходы, с которых должник не уплатил НДФЛ, должны быть получения в период с 1 января 2015 по 1 декабря 2017 года;
  • НДФЛ не был удержан налоговым агентом должника (например, работодателем);
  • налоговый агент сообщил в ФНС о невозможности удержания с доходов НДФЛ.

Также существует перечень доходов, в отношении которых такое правило неприменимо (то есть, даже при выполнении перечисленных выше условий НДФЛ придется уплатить):

  • выигрыши и призы, полученные налогоплательщиком при участии в лотерее, конкурсе, акции и т.д.;
  • подарки от индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, полученные в натуральной форме (определяемых по ст. 211 НК РФ);
  • материальная выгода (при условии соблюдения правил ст. 212 НК РФ);
  • проценты и дивиденды;
  • вознаграждения за выполнение работы, оказание услуги, выполнение трудовых обязанностей.

Читайте также статью ⇒ “Как узнать задолженность ООО в налоговой инспекции“.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *