Проблемы правового регулирования рекламы

Правовые вопросы

Проблемы правового регулирования рекламы

Н.А. Машкин, В.Г. Дроздова

В статье раскрывается понятие рекламы. Проведен анализ становления и развития рекламы в России. Дана краткая характеристика правового регулирования рекламной деятельности.

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, конкуренция, товарные рынки, товары, услуги

Для цитирования: Вестник МИЭП. 2017. № 1 (26). С. 110-114.

Реклама в современных условиях рыночной экономики имеет важное значение. Реклама, являясь одним из древнейших средств конкурентной борьбы и двигателем торговли, оказывает сильное информационное, социологическое и психологическое влияние на восприятие людей. Именно реклама позволяет обеспечить взаимосвязь между производителем и потребителем, играя важную роль в информировании, сообщая о появлении новых товаров и их потребительских свойствах.

История становления и развития рекламы проходила неритмично: имелись как застои, так и бурные толчки в связи с развитием экономических отношений в жизнедеятельности общества. Необходимо отметить институт глашатаев, который на протяжении многих веков занимал центральное место в распространении рекламы в различных государствах. В ходе их деятельности вырабатывались устойчивые образцы рекламных текстов.

В Древней Руси судить о рекламе представляется возможным только по косвенным данным, к которым можно отнести обнаруженные археологами объекты в наиболее многолюдных местах проведения торговли. К таковым относятся свинцовые пломбы, отмеченные разнообразными символами .

Машкин Николай Афанасьевич — доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, кафедра предпринимательского права Международного института экономики и права.

Адрес для корреспонденции: mashkin.n.a@mail.ru.

Дроздова Виктория Георгиевна — магистрант Международного института экономики и права.

Русские торговцы отличались разнообразием приемов завлечения покупателей товаров. Они прибегали к найму зазывал, которые находились возле торговой точки и полным голосом сообщали о преимуществах товара и его владельца.

Также значимым явлением, оказавшим влияние на формирование рекламы в России, является традиция ярмарочного творчества. На ярмарках проявлялись красочные и яркие средства рекламы, которые внесли определенный вклад в формирование рекламной индустрии.

Важнейшим толчком в развитии рекламы в России послужил указ Петра I об издании первой русской газеты «Ведомости». В печатном издании иногда содержалась информация рекламного характера. Позже появился целый раздел, посвященный объявлениям о продаже с аукциона крепостных крестьян. В дальнейшем объявления начали отличаться тематикой: о принудительной распродаже имущества с торгов, о банкротстве и др. Таким образом, извещения носили предпочтительно деловой, справочный характер .

В конце XIX в. в России бурными темпами начали развиваться торговля и промышленность. Соответственно, получила развитие и реклама: вывески на лавках, объявления в периодике, этикетки и обертки для товаров, призывы к покупке определенного товара.

Реклама широко использовалась в первые годы советской власти в период, получивший название Новой экономической политики. Реклама также хорошо послужила восстановлению разрушенного Первой мировой и Гражданской войнами народного хозяйства, смычке города и деревни, продвижению отечественных товаров на российский и мировой рынки.

В последующем, с утверждением командного управления экономикой, ликвидацией многообразия форм собственности и конкуренции, деформированием рыночных отношений, реклама стала предназначаться для распространения информации или применялась в виде пропаганды. Например, лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота!» нельзя считать рекламой по той причине, что данная авиакомпания была единственной в государстве. О рекламе «Храните деньги в сберегательной кассе: надежно, выгодно, удобно!» можно сделать аналогичный вывод.

Следовательно, актуальность рекламной деятельности не носила значимый характер. Необходимость в рекламе стала появляться в условиях конкуренции на финансовых и товарных рынках.

Устранение в конце 1980-х — начале 1990-х гг. государственного монополизма в народном хозяйстве, возрождение разнообразных орга-

низационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и конкуренции на рынках вызвали подъем рекламной деятельности.

По мере развития рекламы, в частности, после значительного толчка в результате становления в начале XX в., в обществе все большее распространение получало мнение о том, что рекламная деятельность является неотъемлемым инструментом экономики государства.

Еще в 1923 г. В.В.Маяковский «обрисовал» рекламу как «торговое оружие, которое порождает конкуренцию» . С этого времени немного изменилась ее сущность. Реклама на данный момент выполняет агитационную функцию, служит неким побудителем к приобретению рекламируемого товара или услуги.

Существует множество определений понятия «реклама». Так, А.Дейян утверждает, что реклама — это «платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, являющееся агитацией в пользу какого-либо товара или услуги» .

Е.А.Спиридонова считает, что реклама — это «ознакомление потребителя с товаром или услугой, которое предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие» .

Г.А.Свердлык и В.Л.Нечуй-Ветер под рекламой представляют «исходящее от товаропроизводителей или рекламодателей к неопределенному кругу лиц и выраженное различными средствами и способами предложение, содержащее сведения о товарах или услугах и (или) их производителях, воспринимаемое как вызов на оферту» .

В Европейской конвенции о трансграничном телевидении 1989 г. дается следующее определение понятия рекламы: «любое публичное сообщение за плату, иное вознаграждение или в целях саморекламы, призванное стимулировать реализацию, приобретение или аренду продукта или услуги, способствовать продвижению инициативы или достижению желательного для рекламодателя эффекта». Стоит заметить, что в представленной дефиниции затронуты многие аспекты рекламы, что позволяет отграничить этот термин от смежных с ним.

В Большой советской энциклопедии также заложены разнообразные, несхожие по степени значимости экономической и юридической природы характеристики рекламы, в частности:

♦ информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них;

♦ распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства с целью создания им популярности.

По нашему мнению, если не выделять никаких характеристик и признаков, реклама является, прежде всего, информацией.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В становлении нормативно-правовой основы российской рекламы можно выделить несколько относительно самостоятельных периодов.

1) до 1991 г. государственно-правовое воздействие на рекламу практически отсутствовало. В законодательстве не содержалось юридических норм, которые бы прямо были адресованы рекламе;

2) 1991-1995 гг. отмечены фрагментарностью, отрывочностью нормативных правовых актов, относящихся к рекламе. Единственным нормативным правовым актом, который регулировал рекламную деятельность, был Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», вводивший запрет на недобросовестную конкуренцию. Позже было принято некоторое количество законов, относящихся к регулированию рекламной деятельности. Ими являлись Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Закон РФ от 10.07.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» и др.;

3) 1995-1996 гг. характеризуются принятием Федерального закона РФ от 18.07.1995 № 3108-ФЗ «О рекламе». Разработка этого законопроекта длилась около 2 лет. В нем использован опыт правового регулирования рекламной деятельности США, Канады, многих государств Европы и других стран;

4) период с 2006 г. по настоящее время. 13.03.2006 был принят Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе», который отменил предыдущий закон «О рекламе».

Действующий закон определил, что «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Проанализировав требования, предъявляемые к рекламе, стоит отметить большое количество оценочных понятий. Возникают сложности в определении однозначного вывода, касательно смысла, заложенного законодателем в правовую норму. Подобного рода проблема порождает неправильное толкование положений в правоприменительной практике, что, безусловно, создает сложности в квалификации рекламы в качестве ненадлежащей и, соответственно, влечет неоправданное привлечение субъектов рекламной деятельности к юридической ответственности . Это свидетельствует о том, что Закон о рекламе не вполне

совершенен с точки зрения юридической техники изложения правовых норм. Для того чтобы применение норм права было эффективным, требуется хотя бы относительная их определенность, т.е. необходимо указание на конкретные обстоятельства той или иной ситуации, влияющие на содержание таких понятий.

По нашему мнению, рекламная деятельность должна определяться как деятельность юридических и физических лиц по предоставлению рекламных услуг, направленных на создание, распространение рекламы и доведение рекламы до потребителя.

Литература

1. Ридель Л.Н., Фельк С.И. История рекламы в России // Теория истории: Научный журнал. 2005. № 1. С. 95-102.

2. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. В.В. Тулупова. СПб., 2006.

3. Агитация и реклама // Товарищ Терентий. Екатеринбург, 1923. № 14.

4. Дейян А. Реклама. М., 1993.

5. Спиридонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М., 2010.

6. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.А. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. Учебное пособие. М., 2002.

7. Машкин Н.А. Хозяйственное право в механизме управления рыночной экономики. М., 2016.

Problems of legal regulation of advertising

Address for correspondence: mashkin.n.a@mail.ru

Drozdova Victoria — postgraduate student, International Institute of Economics and Law, Russia

Реклама – основной инструмент производителей и рекламодателей для продвижения товаров. Она выступает в качестве важнейшего метода конкурентной борьбы, где задействовано неценовое превосходство над конкурентами, достижение более высокого технического уровня, технологического совершенства и качества продукции. Она не только помогает информировать о преимуществах продукции и инноваций, но также позволяет найти общий язык с потребителями по важным для них вопросам, установить связь между товарами, брендами и привычками покупателей. Именно поэтому рынок рекламы постоянно развивается. Появляются новые формы и целые системы коммуникации с потребителями с использованием социальных сетей, мобильных приложений, интерактивных сайтов, SMS-оповещений, игр, систем поиска и контекстной рекламы. В этой связи актуализируются вопросы правового регулирования рекламной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее, если иное не оговорено, — Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В связи с чем данная информация должна отвечать требованиям, предъявляемым к ней Законом о рекламе.

Как пишет Т.Э. Рахматуллин, «правовое регулирование рекламной деятельности преследует цели защиты прав и интересов лица, вкладывающего сбережения в реализацию товаров, работ и услуг фирмы, а также правовой защиты лиц, которые потребляют товары, работы и услуги, которые имеют фирменное наименование и определенный уровень качества».

Важной составляющей правового регулирования правоотношений являются меры государственного принуждения, которые выражаются в ответственности участников правоотношений, физических и юридических лиц, за несоблюдение установленных государством правовых норм.

Так, З.К. Кондратенко обращает внимание на то, что «наиболее частыми нарушениями являются нарушения в сфере рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, потому что потребителями такой рекламы являются обычные граждане, которые в своем большинстве доверяют рекламе».

С.Д. Петрова в этой связи подчёркивает, что «в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. В свою очередь, возможность уточнения подробностей о рекламируемой банковской услуге не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта».

Также недостаточно чётко урегулированы отношения в сфере распространения социальной рекламы. Проведенный В.С. Павловой «системный анализ нормативно-правовых актов федерального и региональных уровней позволяет говорить об актуальных проблемах нормативно-правового регулирования современной российской социальной рекламы. Одной из проблем можно назвать недостаточную точность описания некоторых норм и отсутствие ряда факторов, способных обеспечить оптимальное использование социальной рекламы в России. Так, в законодательных актах четко не прописана система контроля соблюдения рекламораспространителями пятипроцентного объема социальной рекламы от годового объема распространяемой ими рекламы; не установлены жесткие правила размещения социальной рекламы в СМИ, в результате чего распространение подобной рекламы осуществляется по остаточному принципу».

В свою очередь В.А. Егупов признает необходимость законодательного регулирования политической рекламы и указывает, что «за заведомо ложные и нереализованные политические обещания избранных кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления, данные ими в политической программе в период предвыборной агитации, должна наступать уголовная ответственность по истечении срока их полномочий, и устанавливаться мера наказания – лишение свободы на срок от трех до десяти лет с пожизненным лишением права быть избранным на выборную должность. Данный состав преступления необходимо включить в раздел X УК РФ «Преступления против государственной власти» и возложить на специально созданные для борьбы с подобным видом длящегося преступления подразделения полиции».

Данное предложение представляется как минимум чрезмерным, так как само понятие заведомо ложного предвыборного обещания явно оценочно. Кроме того, подобная новелла могла бы стать ещё одним инструментом противоправного воздействия на политическую оппозицию.

Кроме того, «Закон «О рекламе» не содержит никаких комментариев относительно распространения рекламы в Интернете, средствах мобильной связи. Полностью отсутствует контроль за созданием и производством рекламы, поскольку контроль начинается только с момента появления рекламы на рекламных щитах и в средствах массовой информации, когда люди уже непосредственно сталкиваются с ней». А значит, субъекты, создающие и размещающие подобную ненадлежащую по сути, но незапрещенную законом рекламу, легально не подлежат ни административной, ни тем более уголовной ответственности. Страдают потребители рекламы, чьи права и законные интересы постоянно нарушаются, в том числе и неурегулированными законом видами рекламы.

Применительно к способам рекламирования необходимо отметить такой обладающий несомненной спецификой вид рекламы, как звуковая реклама. Для распространения информации о продукции с использованием громкоговорителя какое-либо специальное разрешение не требуется, за исключением случаев, когда громкоговоритель является стационарным.

Целый ряд проблем связан и с вопросами ответственности в сфере рекламной деятельности. В самом общем виде правовая ответственность трактуется как разновидность социальной ответственности, особая мера государственного принуждения, которая налагает на совершившего правонарушение субъекта те или иные обременения.

Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, которая звучит как «нарушение законодательства о рекламе». Диспозиция данной статьи носит бланкетный характер, называя лишь субъектов ответственности – рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя и отсылая к нормам Законного о рекламе, поскольку последний и составляет основу рекламного законодательства. Е.Д. Носкова указывает в этой связи на то, что «при квалификации правонарушения как нарушения законодательства о рекламе определяющими факторами будут являться: направленность на неопределенный круг лиц; направленность на привлечение внимания; ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования; формирование положительного отношения к объекту рекламирования».

Применительно к административной ответственности за нарушения в сфере рекламной деятельности следует согласиться с А.Н. Толкачевой, по мнению которой громоздкость и неоперативность юрисдикционной процедуры, а также незначительные административные штрафы «позволяют виновным без особого труда обходить закон и продолжать противоправные деяния в сфере рекламы. При этом рекламодатели подсчитывают, что выполнение предписаний и штрафов для них окупится благодаря несоразмерно большему эффекту ненадлежащей рекламы».

По мнению И.Ю. Кулешовой, «немаловажной и актуальной проблемой эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе является само административное наказание в виде только штрафа вне зависимости от характера правонарушения. Для крупных юридических лиц платить штрафы за ненадлежащую рекламу становится выгоднее соблюдения рекламного законодательства, зачастую рекламопроизводители предупреждают рекламодателей о возможных штрафах, а иногда даже включают их в стоимость ненадлежащего рекламного продукта». Как верно пишет учёная, «способ решения данной проблемы – включение в санкции статьи 14.3 КоАП РФ иных существующих административных наказаний помимо административного штрафа. Среди имеющегося перечня административных наказаний наиболее эффективными здесь будут такие наказания, как конфискация предмета административного правонарушения, дисквалификация и административное приостановление деятельности».

Так, «для более эффективного противодействия ненадлежащей рекламе следует ввести для юридических лиц за неоднократное ее распространение административное приостановление деятельности на срок от шести месяцев до двух лет. Для юридических лиц такой вид наказания значительно строже, чем административный штраф, а значит, основная цель наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, предусмотренных исследуемой статьей 14.3 КоАП РФ, будет достигнута, и потребители в большей степени будут защищены от ненадлежащей рекламы».

Безусловно, такие серьезные и строгие административные наказания, как дисквалификация и административное приостановление деятельности могут назначаться только судьями. При этом срок административного приостановления деятельности должен устанавливаться до двух лет, а не до девяноста суток, как определено в КоАП РФ. Иначе эффективность данного наказания будет сведена к минимуму, так как временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя сроком до девяноста суток не позволит нарушителям в полной мере осознать противоправный и общественно опасный характер несоблюдения законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган и иные несудебные органы административной юрисдикции должны принять все необходимые меры к передаче административного дела в суд, если посчитают, что применение административного штрафа в данном случае не будет способствовать цели административного наказания или нарушение законодательства о рекламе осуществляется субъектом неоднократно, систематически либо повлекло наступление вредных последствий для жизни или здоровья потребителей рекламы.

Ещё один актуальный вопрос не только для участников этого рекламного рынка, но и для государственных органов – это вопрос саморегулирования деятельности субъектов рекламной деятельности. При этом такой способ регулирования не ограничивается рассмотрением споров, он включает также иные элементы, такие как нормативное саморегулирование и предварительная экспертиза рекламных коммуникаций. Международный опыт показывает значительные преимущества этой системы: рост доверия потребителей к рекламе, повышение уровня ответственности рекламодателей, эффективное рассмотрение споров, снижение нагрузки на контролирующие органы.

Пока саморегулирование рекламы в России находится на начальном этапе становления. Тем не менее, даже небольшие шаги каждого из участников рынка по направлению к развитию этой системы помогут ее внедрить. Из ближайших перспектив необходимо отметить инициативу по дополнению Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, подписанного индустриальными и общественными организациями в 2012 г. Этот документ предусматривает основные принципы продвижения товаров и требования к рекламе и маркетинговым коммуникациям, однако до настоящего времени не включал механизм рассмотрения споров. Планируется, что Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций будет дополнен такой процедурой, которая поможет присоединившимся к нему организациям рассматривать спор на платформе одной из учредивших его ассоциаций. Похожие механизмы ранее уже использовались в других отраслях.

На первом этапе процедура будет наиболее применима для рассмотрения споров FMCG-компаний (компаний по производству товаров повседневного спроса), присоединившихся к Кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Однако иные организации, которые ведут деятельность в других сферах, могут также присоединиться к этому документу и использовать предусмотренные в нем инструменты регулирования.

На сегодня представляется возможным передать на рассмотрение в порядке саморегулирования споры самых разных видов, связанные с рекламой и продвижением. В частности, споры о достоверности и добросовестности рекламы, о недобросовестной конкуренции (включая «паразитические» товары, или look-a-likes), о защите интеллектуальных прав и деловой репутации, а также иные споры, прямо или косвенно связанные с продвижением товаров и маркетинговыми коммуникациями.

Таким образом, на практике широко распространены нарушения в сфере рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, а также распространения социальной рекламы и рекламы в сети Интернет. Для совершенствования правового регулирования рекламной деятельности необходимо: ужесточить санкции статьи 14.3 КоАП РФ об ответственности за нарушение законодательства о рекламе, включив в них иные административные наказания помимо административного штрафа; развивать правовые основы саморегулирования деятельности субъектов рекламной деятельности. Перспективным является развитие такого правового инструмента, как саморегулирование деятельности субъектов рекламной деятельности.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  3. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 20.03.2006. № 12. Ст. 1232.
  4. Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  5. Егупов В.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования российского рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. 2014. № 1. С. 44-49.
  6. Кондратенко З.К. Некоторые вопросы, возникающие в судебной практике по применению законодательства о рекламе финансовых услуг // Конкурентное право. 2018. № 3. С. 32-34.
  7. Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 2. С. 11-22.
  8. Кулешова И.Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 41-49.
  9. Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. 2015. № 4. С. 87-92.
  10. Павлова В.С. Актуальные проблемы федерального и регионального нормативно-правового регулирования российской социальной рекламы // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 4. С. 55-59.
  11. Петрова С.Д. Проблемы квалификации и разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы финансовых услуг // Конкурентное право. 2017. № 1. С. 36-41.
  12. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. 2017. № 2. С. 14-17.
  13. Сабуров А.Е. Государственный контроль за рекламной деятельностью в РФ // Вестник Поволжского института управления. 2008. № 4. С. 167-171.
  14. Серебрякова Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России // Конкуренция и право. 2016. № 4. С. 32-35.
  15. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008. 366 с.

Кондратенко З.К. Некоторые вопросы, возникающие в судебной практике по применению законодательства о рекламе финансовых услуг // Конкурентное право. 2018. № 3. С. 32.

Петрова С.Д. Проблемы квалификации и разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы финансовых услуг // Конкурентное право. 2017. № 1. С. 39.

Павлова В.С. Актуальные проблемы федерального и регионального нормативно-правового регулирования российской социальной рекламы // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 4. С. 59.

Егупов В.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования российского рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. 2014. № 1. С. 47.

Носкова Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. 2015. № 4. С. 87.

Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо , 2008. С. 81-82.

Кулешова И.Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 3. С. 44.

Там же. С. 44.

Кулешова И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе // Административное и муниципальное право. 2017. № 2. С. 20.

См.: Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

См.: Серебрякова Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России // Конкуренция и право. 2016. № 4. С. 34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *