Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг

Способ №1 — Получить льготу

В первую очередь стоит узнать, нет ли у вашей семьи права на льготу – скидку при оплате услуг ЖКХ. К сожалению, не существует единого документа, в котором был бы указан полный перечень всех льготников. Более того, понятие «льготы» отсутствует в Жилищном кодексе – со временем власти запланировали полный переход к системе компенсаций. Однако на деле особые условия для определённых категорий граждан всё еще действуют на территории России.

Информация о льготах, которые положены россиянам, есть в законах «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и других федеральных и региональных актах. К примеру, москвичи могут узнать эти сведения в постановлении правительства Москвы от 07.12.2004 года № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг», законе «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Основные категории льготников:

  • Инвалиды и родители детей инвалидов – 50% скидка на услуги ЖКХ

  • Люди старше 80 лет независимо от состава семьи – 30% скидка на услуги ЖКХ

  • Сироты в возрасте до 18 лет — 30% скидка на услуги ЖКХ

  • Дети в возрасте до 1,5 лет – 30% скидка на услуги ЖКХ

  • Многодетные семьи с тремя и более детьми – 30% скидка на услуги ЖКХ

  • Многодетные семьи с десятью и более детьми – 50% скидка на услуги ЖКХ

Государство готово предоставить льготы лишь на один объект недвижимости и по одному основанию. Если гражданин попадает в несколько категорий, ему придётся выбрать одну на своё усмотрение.

Способ №2 — Получить субсидию

Субсидия – это механизм компенсации чрезмерных трат. Если в случае льготы гражданин получает счёт на меньшую сумму, то субсидия представляет собой денежное подспорье, которое можно получить для оплаты неподъёмных счетов за ЖКУ. Право гражданина обратиться за финансовой поддержкой зафиксировано в статье 159 Жилищного кодекса РФ.

Субсидию могут получить:

  • Наниматели муниципального и государственного жилья
  • Наниматели при аренде жилья у частных лиц
  • Члены жилищных кооперативов
  • Собственники жилья

Право на субсидию зависит от:

  • Региональных стандартов площади жилья
  • Регионального стандарта коммунального платежа
  • Максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи

К примеру, владельцам недвижимости в Москве будет интересен закон «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Для расчета субсидии берётся стандарт площади 33 кв. м для одинокого человека, 42 кв. м для семьи из двух человек и по 18 кв. м для семьи из трёх и более человек. При этом семья со средним доходом от 800 до 2000 рублей на человека должна платить за ЖКХ не более 3% от бюджета, от 2000 до 2500 рублей на человека – до 6%, а свыше 2500 рублей – не больше 10% от общего дохода семьи. Также имеет значение региональная стоимость услуг ЖКХ, которая утверждается ежегодно.

Способ № 3 — Получить перерасчёт за некачественные услуги ЖКХ

Россиянам не стоит забывать – они не обязаны платить за холодные батареи зимой или отсутствие воды в кране. Если дом обслуживается плохо, требуйте перерасчёта. Подать заявление на изменение размера коммунальной платы можно в случае, если коммунальные услуги предоставляются о значительными перебоями или некачественно. Это право предусмотрено пунктами 60-69 постановления правительства РФ № 307.

К примеру, в дома постоянно должна и поступать горячая и холодная вода. По стандарту водоснабжение обязано быть бесперебойным, круглогодичным и круглосуточным. Допустимый перерыв — 8 часов (суммарно) в течение месяца, но не более 4х часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов. Если воды нет дольше, сумма в квитанции должна быть меньше. С каждым часом превышения допустимого срока отключения ежемесячная плата снижается на 0,15%. Кроме того, недопустимы отклонения от нормативов по давлению в трубах, составу и температуре воды. К примеру, по горячим трубам должна течь жидкость не холоднее 50 С.

Если вы установили факт некачественной работы коммунальных служб, нужно немедленно уведомить аварийно-диспетчерскую службу. При этом сотрудник жилищно-коммунальной организации обязан поставить отметку о заявке от потребителя. Позже она станет основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Способ № 4 — Выписать «лишних» людей

Имейте в виду: каждый новый жилец – это дополнительные траты на коммунальные платежи. Конечно, регистрация – необходимая вещь в нашей стране и бессмысленно выписываться из квартире ради экономии. Но нередко на квадратных метрах числятся откровенно «мёртвые души» — родственники, которые давным-давно переехали в другие города и страны. В этом случае целесообразно выписать людей из квартиры или обсудить с ними механизм компенсации доли квартплаты.

Также людям, которые много путешествуют, работают вахтовым методом или живут на два города полезно знать, что при временном отсутствии граждан предусмотрено уменьшение платы за отдельные виды коммунальных услуг. Это указано в пункте 54 Постановления Правительства РФ № 307 о порядке оплаты гражданами услуг ЖКХ. Если потребителя нет дома дольше 5 дней, он может подать заявление в управляющую компанию и уменьшить счета за водоснабжение, водоотведение, электричество и газ. Правда, это имеет смысл лишь в том случае, когда расчёты производятся по нормативу.

Способ № 5 — Экономить ресурсы

Россиянам, которые не являются льготниками, не могут претендовать на субсидию или призвать к ответу коммунальные службы, остаётся экономить ресурсы. Многим кажется, что это не эффективно: слишком много мороки ради того, чтобы платить на пару сотен рублей меньше. Однако практика показывает, что если ввести в семейный уклад комплексную систему экономии, можно сократить расходы на «коммуналку» почти на четверть.

  • Счётчики на воду и газ

Установка счётчика воды – это инвестиция, которую придётся делать раз в несколько лет (обычный счётчик рассчитан на три год). Однако она окупается в среднем за шесть месяцев и затем помогает существенно экономить. К примеру, если в квартире прописано несколько человек без счётчика платить придётся за всех, а со счётчиком — только за реально использованную воду. Разница может быть пятикратной.

  • Энергосберегающие лампы и электроприборы

Траты на электроэнергию – одна из наиболее существенных строчек в ежемесячной квитанции за ЖКУ. И, в отличие от многих других дорогостоящих услуг вроде отопления или водоотведения, снизить расходы на электричество в наших силах. Для этого совершенно не обязательно отказываться от современных приборов и сидеть при свечах. Напротив – нужно грамотно подходить к покупке техники, выбирать устройства классом не ниже «А» с современными экономичными схемами энергопотребления и эко-режимами.

Также можно экономить электричество, немного пересмотрев свои повседневные привычки: включать посудомоечную и стиральную машину по ночам, когда действует специальный тариф, и не гонять эти приборы «пустыми» ради двух чашек или одной футболки. Желающим сделать дома тёплый пол полезно учесть, что это устройство может быть как электрическим, так и водяным. Второй вариант будет более трудоёмким при ремонте, зато потом поможет вам существенно сэкономить на счетах за электричество.

  • Отказ от ненужных услуг

Присмотритесь внимательнее к вашей квитанции о квартплате. Вполне возможно, там есть несколько откровенно лишних строчек – счетов на оплату услуг, которыми вы никогда не пользуетесь. В большинстве многоквартирных домов это радиоточка, которая включена в проект, но на деле молчит уже много лет. В среднем фантомное радио обходится вам в 400 рублей в год. Те, кто отказался от телевизора, но продолжают по привычке оплачивать антенну, тратят ещё больше. Напишите заявление в главное управление инженерной службы района, вызовите мастера и отключите ненужные услуги.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

По данным Минстроя, за первое полугодие 2019 года Госжилинспекции выявили 24 675 нарушений в порядке расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. В целом число обращений в органы жилищного надзора с 2016 года снизилось на треть, что связано с внедрением лицензирования управляющих организаций и уходом с рынка недобросовестных участников. Однако, по словам заместителя гендиректора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрия Гордеева, споров о верности платежей за ЖКУ в последнее время становится несколько больше: люди охотнее перепроверяют суммы в платежных документах и требуют справедливости.

Причин, почему числа в платежных документах оказываются неверными, может быть множество. По словам Гордеева, бывало, что пенсионеру приходил счет на миллион — из-за машинного сбоя к цифрам добавлялись лишние нули. Однако это разовые случаи, и управляющие организации в таких ситуациях не настаивают, что начисление верное. Гораздо опаснее небольшие превышения сумм, которые можно и не заметить. И вносить лишнее годами. Это бывает при использовании неверной формулы для расчета платы, при завышении площади квартиры (к примеру, берутся в расчет не 46,5, а 47 квадратных метров), с начислениями не по установленному счетчику, а по нормативу потребления.

В Минстрое советуют жителям установить индивидуальные приборы учета воды, электроэнергии, газа, а также найти на сайте управляющей или ресурсоснабжающей организации тарифы и нормативы (если расчет производится по нормативам).

Если цифры в платежке явно не те или просто непонятные, первый шаг — связаться с организацией, которая выставила счет (это может быть УК, расчетный центр или сам поставщик услуг — скажем, теплосеть или водоканал). Попросите их сделать сверку расчетов, зафиксируйте номер обращения. В ответе организация должна подробно, со ссылкой на документы, растолковать, какие именно формулы, показания счетчиков она использовала.

Не согласны? Жалуйтесь в региональную Госжилинспекцию. Нужно приложить копии платежных документов и свои расчеты — это значительно повышает шансы на аргументированный ответ. Госжилинспекция должна провести внеплановую проверку и в течение месяца сообщить заявителю о решении.

Следующие инстанции — прокуратура или суд (тут без собственных расчетов уже не обойтись). Поскольку споры между гражданами и управляющими организациями относятся к сфере защиты прав потребителей, при обращении в суд платить госпошлину не придется (при условии, что спорная сумма меньше миллиона рублей). Тех, кто сумеет доказать, что расчеты в платежном документе были неверными, ждет награда — 50% от суммы переплаты. Такой штраф для организации-нарушителя установлен статьями 156 и 157 Жилищного кодекса РФ. Управляющая или ресурсоснабжающая организация, ТСЖ, ЖСК должны не только вернуть переплату, но и снизить платежи на сумму штрафа. И обязаны сделать это не позднее двух месяцев со дня его обращения.

Если спор в самом разгаре, а 10-е число, до которого положено вносить плату, уже не за горами, то лучше заплатить, советует Гордеев. Позже переплату, если она есть, можно будет вернуть. Иначе начнется начисление пени.

Нередко жители отказываются вносить полную плату за едва теплые батареи, грязную воду из-под крана или не сделанную уборку подъезда. Но доказательства на словах никем не принимаются. О плохом качестве услуг нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу организации, которая их продает. Исполнитель обязан организовать проверку. И только если нарушение зафиксировано в акте — можно уверенно требовать перерасчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *