Программа капитального ремонта Саратовской области

Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 800-П
Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области

(с изменениями на 8 июня 2020 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2016 N 44-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016 N 334-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2016 N 422-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2016 N 554-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.11.2018 N 645-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 386-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.10.2019 N 694-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2020 N 50-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.06.2020 N 480-П.

Губернатор области
В.В.Радаев

Приложение. Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области

Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 декабря 2013 года N 800-П

Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области

Паспорт Программы

Наименование Программы

областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области (далее — Программа)

Основание разработки Программы

Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Саратовской области «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области», Закон Саратовской области «Об установлении порядка подготовки и утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области», распоряжение Правительства Саратовской области от 11 декабря 2013 года N 296-Пр «О разработке областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

Государственный
заказчик
Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Разработчик Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Цели Программы

обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан

Задачи Программы

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

Срок реализации Программы

2014-2043 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области»; товарищества собственников жилья, жилищные, жилищностроительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (по согласованию)

финансирования

Программы

взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете

Ожидаемые конечные результаты Программы

проведение своевременного капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Саратовской области

Система организации контроля за исполнением Программы

организация контроля за исполнением Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности владельцем специального счета, региональным оператором, в том числе выступающим в качестве владельца специального счета, осуществляется по операциям по зачислению, перечислению и списанию денежных средств по договору специального счета и договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время техническое состояние более 60 процентов многоквартирных домов в Саратовской области не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Главная причина неудовлетворительного состояния многоквартирного жилищного фонда — многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания и достигший критического уровня «недоремонт» домов.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.
Актуальность принятия настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические — с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.
Реализация указанных принципов должна обеспечить проведение капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
Программный подход в решении обозначенных задач представляется единственно возможным, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели, а также позволяет скоординировать деятельность всех участников процесса.
Программа формируется на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Программа формируется для всех многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, от способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, от формы собственности помещений в таком доме, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Основные цели и задачи Программы

2. Основные цели и задачи Программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.06.2020 N 480-П, см. предыдущую редакцию)

Целями Программы являются:

обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить задачи по эффективному планированию и организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан в 11711 многоквартирных домах, расположенных на территории Саратовской области.

Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2043 годы.

Перечень программных мероприятий

Дифференцированный по муниципальным образованиям перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении N 1 к Программе.

Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

5. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 386-П, см. предыдущую редакцию)

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области включает в себя:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

утепление и ремонт фасада;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт фундамента многоквартирного дома;

усиление несущих и ненесуших строительных конструкций, включая несущие и не несущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступенд, косоуры;

капитальный ремонт кровельного покрытия;

капитальный ремонт выходов из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;

капитальный ремонт системы мусороудаления;

капитальный ремонт иных объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
капитальный ремонт элементов благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Актуализация Программы

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки Правительством Саратовской области в соответствии с Законом Саратовской области «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» на основании утвержденных органами местного самоуправления поселений и городских округов краткосрочных планов утверждается областной краткосрочный план.

Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

При актуализации Программы утверждается перечень домов, включенных (исключенных) в Программу (из Программы), а также перечень домов, по которым изменена очередность проведения капитальных ремонтов.
Внесение в Программу изменений, предусматривающих сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме.
Актуализация Программы осуществляется на основании актуализации муниципальных и областного краткосрочных планов реализации Программы.

Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах, включающие в себя взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением в установленном порядке мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств федерального бюджета (прогнозно), средств бюджета Саратовской области, местных бюджетов (прогнозно).

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы, предусмотренных в рамках ежегодно утверждаемых краткосрочных планов реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
При значении степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80 и менее или равной 100 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов — низкой.
Показателем (индикатором) Программы является количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту. Значения показателя (индикатора) Программы, характеризующего ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.

Информационное и методическое обеспечение Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области обеспечивает своевременность и доступность информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области о подготовке, принятии и реализации Программы;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов исполнительной власти области по выполнению Программы;
о системе контроля за расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

о фактических итоговых результатах выполнения Программы.

Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации.

Приложение N 1

к областной программе капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах на территории Саратовской области

Приложение N 2

к областной программе капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах
на территории Саратовской области

Показатель (индикатор) программы
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 26.11.2018 N 645-П, см. предыдущую редакцию)

Наименование

Единица

Значение показателя (индикатора) по годам

показателя (индикатора)

измерения

Количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту

шт.

Примечание: значение показателя (индикатора) на 2026-2043 годы будут устанавливаться в рамках актуализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Саратовской области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

О создании комиссии по установлению
необходимости проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных
домах при формировании краткосрочных
планов на территории Аркадакского
муниципального района

Об оплате задолженности по взносам на капитальный ремонт

и государственной пошлины

IFC Обучающая программа по организации и финансированию капитального ремонта и энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах

Брошюра по региональной системе капитального ремонта

Доклад министра на совещании с муниципалитетами 20.12.2013 г.

Информация для собственников помещений в МКД

Капитальный ремонт в многоквартирных домах вопросы и ответы.

Региональная программа капитального ремонта

Областная программа капитального ремонта МКД

Постановление Правительства Саратовской области №800-П

Реестр многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2015 году

О предоставлении компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан

О пересчёте и возврате уплаченных взносов на капитальный ремонт

Информационно-справочные материалы

Региональная программа капитального ремонта

Капитальный ремонт многоквартирных домов

Перечень квартир в МКД на которые не выставляются счета на капрем. (АМР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕОт 20 января 2016 года № 29

Приложение №2 к постановлению администрации МО Аркадакского муниципального района № 29 от 20 января 2016 года

Краткосрочный план на 2017 год

О задолженности на капитальный ремонт в платежных документах

С 1 января 2019 года субъектам Российской Федерации
предоставляется право на расширение перечня льготополучателей
компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт
29 июля 2018 года Президентом
Российской
Федерации
В.В.
Путиным подписан
Федеральный
закон № 226-ФЗ от 29 июля 2018
года «О внесении изменения в
статью 169 Жилищного кодекса
Российской
Федерации»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300003?
index=0&rangeSize=1)
, согласно которому законом субъекта Российской
Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим
неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70
лет, — в размере 50%, 80 лет, — в размере 100%, а также проживающим в
составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих
граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II
групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в
размере 50%, 80 лет, — в размере с 100 %. Указанный закон вступает в силу с
1 января 2019 года.
В настоящее время согласно действующему законодательству мера
социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт
предоставляется
одиноко проживающим неработающим собственникам
жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и 80 лет, а также
проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно
проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам
жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и 80 лет.
Право на компенсирование сумм взносов на капитальный ремонт
независимо от возраста имеют и другие категории граждан, в том числе
инвалиды I и II группы, являющиеся собственниками помещений и
получателями компенсации в размере 50%.
Однако, на сегодняшний день граждане старше 70 лет, проживающие
вместе с инвалидами, фактически лишены права воспользоваться
компенсацией, предусмотренной законом, поскольку пенсионеры в этом
случае перестают считаться одиноко живущими, а инвалиды, не являющиеся
собственниками помещения, не несут обязанности по уплате взносов на
капитальный ремонт.
Напомним, компенсация на оплату взносов на капитальный ремонт
рассчитывается исходя из минимального размера взноса на один квадратный
метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального
стандарта нормативной площади жилого помещения.
Фонд капитального ремонта начисляет взносы на капитальный ремонт
исходя из общей площади помещения, а компенсацию расходов граждан по
взносам осуществляет министерство социального развития Саратовской
области.
Как и прежде, по вопросам предоставления и оформления компенсации
расходов на уплату взносов на капитальный ремонт граждане могут
обращаться в учреждения социальной поддержки Саратовской области.

Согласно действующему законодательству собственники многоквартирных домов обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, а также уплачивать взнос на капитальный ремонт.

Плата за текущий ремонт жилья и взнос на капитальный ремонт предназначены для обеспечения разных статей расходов на содержание общедомового имущества в надлежащим состоянии.

В ходе текущего ремонта выполняются строительные и инженерно-технические работы по устранению неисправностей в работе ресурсов жилого дома с целью предупреждения преждевременного износа его конструкций. Указанные виды работ выполняет управляющая организация. Соответственно, управляющим организациям перечисляются финансовые средства за содержание и текущий ремонт жилья.

При капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов производится комплексное восстановление и замена конструктивных элементов здания в целях улучшения эксплуатационных показателей дома. В перечень работ по капитальному ремонту дома входит ремонт: крыши, подвалов, фундамента, фасада, внутридомовых инженерных систем, ремонт или замена лифтового оборудования.

В соответствии с законодательством Фонд капитального ремонта аккумулирует взносы исключительно на капремонт многоквартирных домов.

Ежемесячные взносы собственников помещений являются источником пополнения финансовых средств, необходимых для проведения капитального ремонта.

Взыскание задолженности по взносам за капитальный ремонт происходит в упрощенном порядке. Фонд направляет в судебные инстанции заявления на выдачу судебного приказа. Далее суд в течении пяти дней со дня поступления заявления без разбирательства и вызова сторон выносит судебный приказ. Копия судебного приказа, содержащего указание сумм задолженности и госпошлины, подлежащих взысканию, направляется должникам.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины, понесенные Фондом при подаче заявления в суд, взыскиваются с ответчика – должника.

В соответствии Федеральным законом «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор составляет 7% от суммы долга (не менее 1 тыс. руб. для физических лиц и индивидуальных предпринимателей и не менее 10 тыс. руб. для организаций) и взыскивается отдельно с суммы каждой задолженности. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.

При отказе неплательщиков от добровольного исполнения судебных решений Фонд обращается в Федеральную службу судебных приставов для удовлетворения своих исков в принудительном порядке.

Напомним, что в августе 2016 года Фондом капитального ремонта Саратовской области было введено пени, которое начисляется собственникам помещений в многоквартирных домах, получающим платежные документы более 6 месяцев.

Сумму задолженности по взносам на капремонт можно узнать по телефону «горячей линии» 8 (8452) 65-09-00 и у специалистов дополнительных офисов Фонда.

10 апреля 2020 17:29

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.01.2020 № 50-П актуализирована областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области. При актуализации:

1. включены вновь введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, а именно:

2. включен многоквартирный дом как ранее не вошедший:

ул. Павелецкая, д. 69

Собственники помещений указанных многоквартирных домов в настоящее время вправе принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта своего дома:

1. на специальном счете

2. на счете регионального оператора (НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области») – «общий котел».

Для выбора способа формирования фонда капитального ремонта собственникам помещений дома необходимо провести общее собрание в соответствии с жилищным законодательством, где рассмотреть данный вопрос и принять соответствующее решение, оформленное протоколом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбирают первый способ (на специальном счете), то им, также необходимо определить:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт (6,33 руб. с кв. м);

2) владельца специального счета;

3) кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.

Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете считается реализованным при условии открытия счета и представления владельцем специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области следующих документов:

— уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме;

— справка банка об открытии специального счета.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В случае, если собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах в указанный срок не будет выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не будет реализован, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора соответствующей информации, примет решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении домов на счете регионального оператора и уведомит собственников помещений в таком доме о принятом решении.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирных домов, вновь введенных в эксплуатацию, возникнет по истечении пяти лет с даты включения домов в региональную программу капитального ремонта (в феврале 2025 года). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений этих домов не позднее, чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (до ноября 2024 года).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений домов, включенных в программу как ранее не вошедших, возникнет по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная областная программа капитального ремонта (в октябре 2020 года). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данных многоквартирных домах в течение 6 месяцев, начиная с даты официального опубликования утвержденной программы капитального ремонта (до августа 2020 года)

3. исключены следующие дома, имеющие в своем составе менее 5 квартир:

Порядок возврата денежных средств, уплаченных по взносам на капитальный ремонт, собственниками помещений данных домов регламентирован Законом Саратовской области от 27.06.2013 № 101-ЗСО.

В соответствии с законодательством, собственники помещений после получения от регионального оператора или владельца специального счета уведомления о порядке выплаты средств фонда капитального ремонта направляют региональному оператору или владельцу специального счета заявление с просьбой о перечислении им средств фонда капитального ремонта и указывают в нем реквизиты банковского счета.

Средства фонда капитального ремонта перечисляются владельцем специального счета или региональным оператором собственникам в течение 30 календарных дней со дня получения его заявления.

4. исключены дома признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:

Средства, уплаченные в фонд капитального ремонта данных домов, могут быть использованы на цели их сноса или реконструкции в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 ЖК РФ по решению собственников помещений в доме.

Порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома определен статьей 2 закона Саратовской области от 27.06.2013 № 101-ЗСО. Так, средства фонда капитального ремонта, оставшиеся после оплаты всех видов работ по сносу многоквартирного дома, распределяются владельцем специального счета или региональным оператором между собственниками пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в многоквартирном доме.

На основании требования органа, принявшего решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции собственники помещений на общем собрании принимают решение об использовании средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома и направляют указанное решение владельцу специального счета или региональному оператору.

За дополнительной консультацией по вопросам о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, порядке возврата денежных средств обращаться в комитет по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» (г. Саратов, ул. им. М. Горького, 48, каб. 217, приемные часы: понедельник с 16:00 до 18:00; тел: 26-47-91)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *