Проведен тренинг для сотрудников

Содержание

Тренинги для сотрудников: виды, способы организации и идеи проведения

Черпайте идеи проведения эффективных тренингов для ваших сотрудников из этой статьи.

Настоящие расходы не там, где обучают персонал,
а там, где этого не делают.

— Филип Уилбер, менеджер из США

Вы узнаете:

  • В чем состоит необходимость проведения тренингов.
  • Каковы особенности проведения тренингов для сотрудников.
  • Какие имеются плюсы и минусы у разных способов организации тренинга.
  • Какие виды тренингов для персонала проводятся чаще всего.
  • Каковы основные методы обучения, применяемые на тренингах.
  • Какие идеи используются для проведения наиболее популярных видов тренинга и в чем их характерные особенности.

Постоянное обучение сотрудников является одним из залогов успешной работы любого предприятия. Рост профессиональных навыков и знаний позволяет повышать эффективность деятельности как отдельного работника, так и компании в целом. Проведение тренинга для сотрудников считается одной из самых популярных форм обучения, доказавшей на практике свою эффективность.

Необходимость и особенности проведения тренингов для сотрудников

Под тренингом понимается интенсивное обучение штатного персонала компании, которое проводится в сжатые сроки для определенной категории работников. В числе характерных особенностей этого способа профессиональной подготовки следует выделить такие:

  • Интенсивность. В большинстве случаев тренинг представляет собой несколько насыщенных занятий, которые проходят по тщательно спланированной и продуманной программе.
  • Оперативность. Как правило, обучение занимает 1-2, в крайнем случае – 3-4 дня, что не мешает ему быть эффективным.
  • Интерактивность. Обучение проходит в группах, что позволяет сотрудникам общаться между собой в ходе занятий. Часто программой тренинга предусматривается коллективное решение задач, что стимулирует совместную работу обучающихся.
  • Нацеленность. Особенной популярностью пользуются тренинги для отдельных категорий работников. Типичный пример – тренинг для новых сотрудников. Его задача – как можно быстрее познакомить принятых на работу специалистов с корпоративной культурой и внутренними правилами, установленными на предприятии.

Сочетание перечисленных особенностей делает тренинги для персонала эффективной и востребованной формой обучения. Принимая решение об их проведении, руководителю компании следует определиться со способом их организации.

Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI веке. Учеба в течение всей жизни – обязательное требование для успеха в любом виде деятельности.
— Брайан Трейси, бизнес-тренер из Канады

Способы проведения тренингов для сотрудников

На практике применяется 2 основных варианта проведения тренинга. Первый предполагает организацию мероприятия собственными силами, а второй – привлечение для этого специалистов. Каждый из вариантов заслуживает детального рассмотрения.

Самостоятельное проведение тренинга для сотрудников

В этом случае в качестве тренера выступает один или несколько опытных и грамотных сотрудников компании, которые делятся своим опытом и профессиональными знаниями. Плюсы такого подхода заключаются в следующем:

  • Работник предприятия, выступающий тренером, хорошо знает специфику деятельности компании, что крайне полезно в том случае, когда проводится, например, тренинг по адаптации сотрудников к новому месту работы.
  • Упрощается процедура подготовки к тренингу, так как согласовать программу обучения с собственным сотрудником намного быстрее и удобнее, чем со специалистом, приглашенным со стороны.
  • Профессиональная подготовка может быть продолжена и после завершения тренинга в рамках наставничества или других способов обучения.
  • От компании-организатора требуется относительно небольшое по размерам финансирование.

К недостаткам самостоятельного проведения тренинга следует отнести не всегда высокий уровень преподавания, что связано с отсутствием опыта и навыков у тренера. Также необходимо отметить, что и экономия средств в большинстве случаев оказывается весьма относительной, так как основные расходы по организации обучения, особенно в случае выездного тренинга, не связаны с приглашением специалиста со стороны.

Привлечение стороннего специалиста или организации

Второй способ проведения тренинга предполагает привлечение специализированной организации или профессионального тренера. Такой подход также имеет определенные плюсы и минусы. В числе первых необходимо выделить следующие очевидные преимущества:

  • Высокий уровень квалификации тренера. Собственный работник, занимаясь выполнением должностных обязанностей, не имеет возможности изучать новые методики обучения или какие-либо важные инновации бизнеса.
  • Наличие у тренера опыта преподавания также положительно влияет на эффективность обучения.
  • Возможность использования образовательных программ, опробованных на практике.
  • Получение от тренера «взгляда со стороны», не скованного традициями и привычками, которые сложились на предприятии.

Основные недостатки приглашения специалистов со стороны:

  • Отсутствие информации о специфике деятельности компании. Этот минус может быть сведен к минимуму грамотной работой по подготовке к тренингу.
  • Дополнительные расходы, связанные с крупными гонорарами, которые получают лучшие тренеры. Уменьшить уровень затрат может серьезный подход к выбору организации для сотрудничества или правильно проведенные переговоры с тренером.

Виды тренингов для развития сотрудников компании

Существует несколько классифицирующих признаков, позволяющих разделить тренинги на отдельные группы. Наиболее часто на практике применяются 3 из них. Первый – это место проведения обучения. По этому параметру различают:

  • Выездные тренинги. Проводятся либо в помещении привлеченной для организации специализированной компании, либо на территории различных баз отдыха и других подобных объектов. Главные плюсы таких мероприятий – возможность сосредоточиться на обучении, наличие специализированных средств обучения и совмещение профессиональной подготовки с активным отдыхом. Основной недостаток – необходимость дополнительных расходов.
  • Тренинги по месту работы. Помещение предоставляется компанией, чьи сотрудники проходят обучение. Плюсы такого подхода – минимум затрат, возможность участия практически без отрыва от выполнения должностных обязанностей. Главный минус – отсутствие специализированного оборудования и трудности с концентрацией внимания работников на обучении.

Второй классифицирующий признак – это категория обучающихся. В качестве примера можно привести тренинги для сотрудников продаж или для работников, только что принятых в штат компании. Главное отличие подобных мероприятий заключается в разработке специальной программы тренинга, предназначенной для решения конкретных задач, касающихся именно этой группы сотрудников.

Третий классифицирующий признак – цели обучения. Основными задачами проведения тренингов выступают:

  • Повышение навыков продажи товаров или услуг.
  • Улучшение квалификации руководителей разного уровня.
  • Создание и совершенствование корпоративной культуры.
  • Рост вовлеченности работников в деятельность предприятия. Одной из самых популярных разновидностей обучения выступает тренинг по мотивации сотрудников.
  • Адаптация новых работников к условиям труда, правилам внутреннего распорядка и т.д.

Цели проведения тренинга определяются руководством компании в зависимости от наиболее важных задач, стоящих перед предприятием. При этом крайне важно подобрать подходящую методику обучения и интересную идею тренинга.

Методы обучения при проведении тренинга для сотрудников

Выбор методики обучения зависит от нескольких факторов, среди которых – цели тренинга, его продолжительность, количество обучающихся и т.д. Наиболее часто используются следующие формы преподавания:

  • Кейс. Детальное рассмотрение реальной проблемы, возникшей на практике, с целью поиска путей выхода из нее.
  • Деловая игра. Бизнес-тренер вместе с обучающимися моделирует различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе ведения профессиональной деятельности. Задача сотрудников – найти оптимальный вариант развития событий.
  • Ролевая игра. В описанный выше метод обучения добавляется введение ролей для отдельных участников тренинга. Это позволяет каждому обучающемуся получить конкретную задачу и попытаться найти наиболее эффективное ее решение.
  • Групповой семинар или дискуссия. Стандартная форма обучения, которая предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы и поиск оптимального выхода из нее.
  • Коллективный мозговой штурм. Еще один часто применяемый метод профессиональной подготовки, предусматривающий развитие творческой составляющей сотрудников.

Тренинги для сотрудников: примеры интересных идей

Различные виды тренингов имеют характерные особенности, которые необходимо учитывать при их организации и проведении. К числу наиболее распространенных разновидностей этой формы профессионального обучения следует отнести адаптационные тренинги для новичков, мотивационные тренинги и занятия для сотрудников отдела продаж.

Тренинги для адаптации новых сотрудников

Для подобных тренингов наиболее часто выбирается вариант самостоятельной организации мероприятий. Так как в данном случае важное значение приобретает специфика деятельности предприятия. Поэтому в качестве тренера обычно приглашается один или несколько опытных экспертов, осведомленных обо всех нюансах работы компании и добившихся серьезных карьерных достижений.

Идеями для адаптационных тренингов могут быть как самые обычные темы, например, знакомство и обмен информацией друг о друге, так и оригинальные, связанные с реальными событиями, произошедшими на предприятии. На практике, как правило, проводится тренинг, сочетающий в себе несколько этапов или идей, что позволяет повысить эффективность обучения.

Тренинги по мотивации сотрудников

Наиболее часто при организации подобных мероприятий используются методы обучения, основной идеей которых являются различные игры, в частности:

  • Мотивирующее обращение. Сотрудники делятся на группы, каждая из которых разрабатывает собственное заявление к «подчиненным», целью которого выступает рост их мотивации. После озвучивания всех обращений происходит детальный разбор каждого с выделением положительных и отрицательных моментов.
  • Мотивация сотрудника. Задача деловой игры – убедить работника в необходимости совершения какого-либо действия, полезного для компании, но не входящего в круг прямых обязанностей сотрудника.
  • Разработка программы мотивации. Участники тренинга совместно составляют стратегическую программу вымышленной компании, занимая определенные должности в ее организационной структуре. Каждый из обучающихся сотрудников работает над своим разделом, что позволяет досконально изучить конкретное направление деятельности, после чего поделиться полученными знаниями с другими участниками.

Тренинги для сотрудников отдела продаж

Тренинги по продажам заслуженно входят в число наиболее востребованных видов профессионального обучения. Чаще всего проводятся следующие виды тренингов:

  • Базовый. Предназначен для новичков и содержит основные и наиболее важные сведения, наличие которых является основой для успешной работы в отделе продаж.
  • По активным продажам. Изучаются методы торговли, направленные на привлечение новых покупателей.
  • По работе с возражениями в процессе продажи. Важный аспект деятельности продавца – это умение переубедить негативно настроенного по отношению к компании или товару покупателя.
  • По жестким переговорам. Часто приходится вести переговоры с другими специалистами, например, при заключении рекламных контрактов или работе с поставщиками. В этом случае ключевое значение приобретает умение противостоять опытному переговорщику, отстаивая собственную позицию и интересы предприятия.
  • По телефонным продажам. Телефон по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов для ведения торговой деятельности. Однако для достижения успеха необходимо грамотно использовать особенности этого вида продаж.

Количество возможных разновидностей тренингов, а также тем и идей для их проведения, велико. Выбор конкретного варианта организации мероприятия в значительной степени влияет как на его итоговую результативность, так и на величину необходимых финансовых расходов.

Насколько эффективно проведение тренингов для персонала?

С целью обеспечения себя грамотными, квалифицированными сотрудниками многие предприятия используют проведение тренингов для персонала. Современные условия диктуют правила жесткой конкуренции на кадровом рынке. Поэтому обучение и развитие персонала, повышение его квалификации — вопросы очень важные.

Что такое тренинг для сотрудников и какова его основная функция? Тренинг (от английского train, что означает «воспитывать, развивать, обучать») — кратковременная форма активного обучения, во время прохождения которого происходит развитие знаний, умений, навыков, социальных установок и психологических приемов, а также применение и укрепление полученных знаний.

Корпоративный тренинг, или тренинг для персонала, используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, он повышает эффективность деятельности организации или предприятия.

Для того чтобы достичь необходимого результата, используется комплекс тренингов. Несмотря на то что это достаточно емкий и сложный процесс, который затрагивает все аспекты ведения бизнеса, этот метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, с ним связанные. Доказано, что в результате успешного проведения обучения персонала в подобной форме показатели эффективной работы сотрудников предприятия в своих отраслях значительно возрастали.

Виды тренингов для персонала

Для профессионального роста своих подчиненных руководители предприятий используют несколько видов тренингов:

  1. Тренинги, которые призваны выработать и улучшить уровень профессиональных навыков сотрудников. Они улучшают умение вести переговоры, оптимизируют технику продаж.
  2. Тренинг управления помогает развить лидерские способности, умение строить команду, сплотить коллектив вокруг одной общей цели.
  3. Тренинги успешной работы в команде направлены на развитие коммуникативных навыков, умений эффективного общения в группе, нахождения альтернативных вариантов решения проблем и конфликтов в рабочем коллективе.
  4. Тренинг тайм-менеджмента, который учит правильному планированию своего времени, благодаря чему рабочие задачи выполняются более продуктивно и в необходимый срок.
  5. Психологические тренинги для персонала направлены на то, чтобы повысить самооценку членов группы, помочь людям обрести уверенность в себе, побороть свои страхи, комплексы, устранить тревожность. Совершая важные изменения в сознании участников, такие тренинги также способствуют их личностному и профессиональному росту.

С чего начинать обучение персонала?

Результативность тренинга, эффективное выполнение всех поставленных перед ним задач зависит от четкого планирования, грамотного выбора целей, на которые тренинг будет ориентирован, обусловленных потребностями компании.

Для планирования обучения необходимо учесть все уровни рабочего коллектива, которые будут принимать участие в тренинге, заранее согласовать время обучения, форму и тематику с членами тренинга и их непосредственными руководителями. Важен и правильный выбор самого тренера.

Исследования показывают, что большая доля успеха проведенного обучения зависит от составления грамотного плана: за 80% отличных результатов отвечают верный выбор формы обучения, личность тренера, который поможет создать необходимую мотивацию на успех. Момент создания мотивации, направленности на результат проведения обучения, очень важен. Ведь, если сотрудники отнесутся к тренингу как к наказанию или очередным каникулам, проделанная работа не принесет необходимого эффекта и не позволит добиться поставленных целей.

Выбирая тренера, важно обратить внимание на следующие факторы:

  • для тренера необходимы навыки самопрезентации и «языка тела»;
  • тренер должен уметь установить доверительные отношения в группе, для того чтобы быть услышанным аудиторией;
  • важно легко и ловко управлять процессом проведения тренинга (высокий уровень умения вести дискуссию, следить за динамикой коллективных мыслительных процессов, быстро реагировать на любые изменения в групповой активности);
  • уметь использовать и комбинировать формы обучения, сочетая их таким образом, чтобы добиться наибольшей эффективности тренинга;
  • тренер должен поощрять энтузиазм участников, вызывать у них желание активно применять свои знания.

В ходе тренинга для персонала используются различные методики:

  1. Метод кейса — выделение конкретной проблемной ситуации с последующим нахождением оптимальных путей ее решения.
  2. Деловая игра — тренер моделирует возможные ситуации, на которые необходимо найти несколько подходящих вариантов возможного развития событий.
  3. Ролевая игра — участники берут на себя разные роли и проигрывают определенные ситуации, которые могут возникать в трудовом процессе.
  4. Групповая дискуссия, или консилиум, групповое обсуждение проблем, задач, вопросов для того, чтобы найти верное решение сообща.
  5. Мозговой штурм — стимулирование развития креативности, творческого начала у членов группы.

Для того чтобы оценить эффективность тренинга, можно провести анкетирование персонала, опросы участников, в котором важны впечатления всех членов, интроспекция и самоанализ.

Также используются контрольные упражнения, позволяющие определить уровень овладения необходимыми навыками и знаниями. Оценить, насколько результативно прошло обучение персонала, можно с помощью наблюдения непосредственного руководства «в поле», то есть за исполнением сотрудником своих трудовых обязанностей.

Для того чтобы компания была востребованной, а ее деятельность актуальной, необходимо следить не только за качеством производства продукции и предоставления услуг, но и выгодно выделяться на фоне огромного числа конкурентов. Важным моментом на этом этапе становится умение постоянно повышать свой уровень востребованности и популярности. Достичь этого без профессионального персонала будет невозможно. Идеальной инвестицией в сложных экономичных условиях современности, которая окупается многократно, можно назвать организацию корпоративных тренингов.

Организация и проведение корпоративных тренингов

Организация корпоративного тренинга – это своеобразный процесс обучения, преследующий цель формирования, последующего развития и повышения уровня совокупности определенных умений и навыков. Это вариант увеличения общих показателей профессионально-специальных знаний.

Такой способ усовершенствования знаний подразумевает одновременный процесс обучения группы человек. Корпоративный тренинг – это закрытая форма обучения внутри компании среди представителей одной организации. Преимуществом такого подхода является акцентирование тренерского состава конкретно на специализации фирмы. Организация корпоративного тренинга подразумевает составление такой программы, которая будет максимально соответствовать целям и задачам непосредственно компании, а также учитывать потребности и решать проблемы всех участвующих лиц.

Корпоративный тренинг дает уникальную возможность обеспечения максимального уровня активности участников. Умело сочетая методики и технологии, тренер может увеличить уровень запоминания и активизировать эффективность мышления всех участников. Это, в свою очередь, позволит улучшить теоретические знания, а также всесторонне развить практические навыки. Тренинговые приемы позволяют постоянно поддерживать интерес аудитории к происходящему на высоком уровне.

Отличие корпоративного тренинга от обучающего семинара

Важным отличием проведения корпоративного тренинга и его программы от организации простого семинара является активное участие всех членов группы в проводимом процессе обучения. Тренинг подразумевает акцентирование внимания на обязательном получении практических навыков, которые потом будут использованы в каждодневной работе.

Организация корпоративного тренинга должна учитывать и мотивационную нагрузку. Участие в ролевых играх и развязывание ситуационных схем дают толчок к самовыражению и реализации потребностей участников, что впоследствии может повлиять карьерный и профессиональный рост.

Корпоративные тренинговые занятия находят отражение в физиологических и психологических особенностях каждого участника. Профессиональные возможности подсознания способны найти выход после провоцирования тренинговой моделью ситуации. Это может существенно оказать влияние на дальнейшую профессиональную и мотивационную позицию работника.

Ценовой сегмент проведения корпоративного тренинга зависит от определенного количества факторов:

  • эксклюзивность и уникальность программы и направления процесса обучения;
  • использование стандартных схем и готовых методик или разработка индивидуальной специальной тренинговой программы для компании;
  • количество участников;
  • условия реализации и проведения тренинговых занятий;
  • длительность и сроки проведения корпоративного тренинга.

Помещение и место проведения

Идеальным вариантом для организации корпоративного тренинга станет свободное закрытое помещение с окнами по одной стороне и наличием свободного пространства в центре. Мебель в виде столов может отсутствовать или располагаться вдоль стен помещения. Места для сидения должны быть легкими и мобильными, для того чтобы участники тренинга имели возможность свободного передвижения по комнате в ходе осуществления программы всего тренингового процесса.

Приемлемый уровень – любая комната с наличием небольшого свободного пространства для проведения корпоративного тренинга. Для этих целей можно использовать и пространство самого офиса. Обязательными условиями будут ограждение членов мероприятия от выполнения ими рабочих функций, а также возможность мобильного передвижения.

Не стоит использовать для этих целей конференц-залы из-за отсутствия свободного места по центру помещения и пространства в целом. Лишними будут также кабинеты с наличием окон на всех четырех стенах. Это будет рассеивать внимание участников, снижать их концентрированность и уровень эффективности мероприятия. Неудачным вариантом для организации корпоративного тренинга может стать кабинет со столами, которые нельзя убрать. Участники могут отсиживаться там, не принимая активного участия в программе.

Виды корпоративных тренингов

Огромное разнообразие тренингов позволяет повысить эффективность работы компании, достичь определенных целей и решить поставленные задачи. Наиболее распространенными и актуальными являются такие виды проведения корпоративных тренингов:

  • Тренинг для новых сотрудников организации. В этом случае мероприятие способствует улучшению адаптационного процесса новых сотрудников, эффективному усвоению объема нужных знаний, а также позволяет сформировать определенные навыки на практике.
  • Проведение корпоративного тренинга продаж – осуществляется с целью повышения уровня прибыли организации и мотивации ее сотрудников.
  • Тренинги, формирующие корпоративную культуру организации. Под корпоративной культурой понимают совокупность системы ценностей, взглядов, понятий и идей, которых придерживаются все работники компании. Цель организации корпоративного тренинга в этом случае – знакомство с системой внутренних ценностей фирмы, формирование общих правил и стандартов поведения, традиций, норм, последующая разработка определенной символики. Организация корпоративного тренинга в этом случае подразумевает процесс сплочения сотрудников, повышение уровня их мотивации на достижение развития и успехов в компании. Дальнейший подбор сотрудников для фирмы может производиться исключительно с учетом наличия профессиональных качеств, а также соответствия разработанным традициям и правилам компании.
  • Проведение корпоративного тренинга для повышения эффективности управления. Мероприятие направлено на аудиторию, состоящую из менеджерского состава средней и высшей категории – руководство отделов, звеньев или подразделений, высших руководителей. Основными вопросами при организации корпоративного тренинга в этом случае будут системы эффективного управления, увеличение прибыли и значимости компании.

При проведении и предварительной организации корпоративного тренинга важным моментом будет длительное сотрудничество между организацией и тренером. Профессиональный консультант осуществляет практику дальнейшей тренинговой деятельности с учетом информации, полученной на предыдущих занятиях, активно следит за последующим развитием фирмы, решением внутренних проблем, а также осуществляет планирование будущей деятельности.

Как провести корпоративный тренинг

Рекомендации по проведению корпоративного тренинга, предоставленные ниже, будут полезны для компаний, обучение которых осуществлялось своими силами, у которых отсутствует личный внутренний тренер, а также при отсутствии постоянного сотрудничества с тренинговыми организациями.

Основные шаги организации тренинга:

  • Для начала необходимо определиться с основными целями и задачами курса обучения. В этом поможет проведение исследования в сфере компетентности и профессионализма сотрудников. Результаты дадут возможность разработки тренингового процесса и программы.
  • Выделение финансовых средств на организацию и проведение корпоративного тренинга в компании.
  • Правильный выбор обучающей компании, компетентного тренера или преподавателя.
  • В процессе организации корпоративного тренинга – ознакомление тренера со спецификой деятельности фирмы, особенностями отрасли, предпосылками и мотивацией сотрудников к повышению квалификации и остальными важными и актуальными моментами, необходимыми для обучения.
  • Ознакомление с составленным тренером описанием процесса тренинга, необходимое корректирование и учет пожеланий руководителя.
  • После обучения в обязательном порядке необходим сбор информации по обратной связи от участников – их мысли, пожелания, чувства по поводу дальнейшего проведения корпоративного тренинга.
  • Консультация с тренером по поводу его видения ситуации и группы, с которой проводился тренинг. Дальнейшие рекомендации корпоративного характера для коллектива.
  • Оценка и анализ эффективности тренинга.
  • Выводы и их учет в ходе следующего планированияи организации корпоративного тренинга.

Достижения высоких показателей эффективности можно добиться при помощи таких корпоративных тренингов:

«Личность как бренд.10 заповедей управления собственной репутацией»,

«Как сторителинг помогает на переговорах»,

«Говорящая голова. Как сделать презентацию эффективной?»,

«DIGITAL маркетинг. 10 эффективных инструментов».

В период с 16 по 20 октября и с 22 по 25 октября 2018 года в рамках курсов повышения квалификации для сотрудников уголовно-исполнительной системы – начальники, заместители начальников отделов, главные специалисты, старшие инспектора, инспектора службы пробации проведен тренинг «Риски и уязвимость: правоохранительная деятельность в отношении ключевых групп риска и защита прав человека».

Тренинг проведен в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной МВД РК и при поддержке УНП ООН в Республике Казахстан начальником кафедры социальной работы в ОВД Костанайской академии МВД РК имени Шыракбека Кабылбаева полковником полиции Н.А.Тулкинбаевым и начальником кафедры административного права и административной деятельности Актюбинского юридического института МВД РК имени М.Букенбаева майором полиции Е.К. Балымовым.

В ходе тренинга рассматривались вопросы ключевых групп риска, а также причины, по которым определённые группы имеют больше уязвимостей в связи с инфицированием ВИЧ, особенности различных моделей правоохранительной деятельности, основанных на принципах прав человека, а также конкретные действия сотрудников правоохранительных органов при выполнении государственной программы по борьбе с ВИЧ.

В работе тренинга принимали участие – врач-эпидемиолог отдела профилактической работы ГЦ СПИД г. Костанай А. Чижов, психолог Центра психического здоровья г.Костанай Г.Бисимбаева, координатор проектов ОО «Жастар пікірі» В.Манкиева (г.Темиртау).

Отзывы слушателей:

Начальник отдела по руководству службами пробации ДУИС Павлодарской области подполковник юстиции А.К.Сатыбалдин:

В первую очередь хочу поблагодарить организаторов проведения тренинга. Данный тренинг был посвящен профилактике ВИЧ/СПИД. Действительно данный тренинг имеет очень содержательную информационную программу. В ходе тренинга очень квалифицированные специалисты демонстрировали информацию и доступно объясняли участникам тренинга, что такое ВИЧ/СПИД, какие пути передачи, что необходимо в случае заражения, а так же о существующих степенях риска и в каких случаях риск может быть высоким, в каких низким.

В ходе тренинга использовались наглядные материалы, приводилисьстатистические данные, показаны видеоролики. Кроме того, тренинг проходил в форме игры, т.е. распределялись роли и каждый выражал свое мнение, а также проводилась работа в группах. Специалисты наглядно показывали, что делать в случае оказания первой медицинской помощи, лицам получившим передозировку, узнали и о метадоновой программе.

В заключении, хотел бы сказать, что много было получено полезной информации, очень хорошая методика проведения тренинга, при этом, все профессионально, познавательно, содержательно.

Начальник отделения службы пробации ДУИС по Акмолинской области капитан юстиции В.И.Печкурова:

Программа была посвящена профилактике ВИЧ/СПИД, действиям сотрудников ОВД, сотрудников службы пробации непосредственно с лицами подверженными ВИЧ/СПИД.

Во время тренинга было проведено анкетирование, использовались наглядные материалы, видеоролики, ролевые игры.

Впечатления самые позитивные, что-то раньше знали о ВИЧ/СПИД, но в ходе тренинга получили много новой информации, получили много жизненных примеров.

Хорошо структурированный, позитивный и доброжелательный представитель НПО (Валентина).

Все очень понравилось – взаимодействия друг с другом, диалоги, разминки — заставили задуматься о собственном восприятии ВИЧ/СПИД.

После окончания тренинга участники задавали интересующие их вопросы, на которые были получены исчерпывающие ответы.

Начальник отделения службы пробации района Шал акына ДУИС по Северо-Казахстанской области майор юстиции Р.Н.Степанов:

Данный тренинг оказал большое воздействие на мое мировозрение, поменялся взгляд на больных ВИЧ/СПИД.

Благодарю за приобретенные знания. Побольше таких тренингов по всей республике.

Познавательно было ознакомиться с программами заместительной терапии (метадоновая программа), практическим примерами, которые будут полезны в профессиональной деятельности, дополнительные сведения о работе неправительственных организаций и их планах по взаимодействию с правоохранительными органами.

Начальник кафедры

ОСР в ОВД

полковник полиции Н.Тулкинбаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *