Проведение торгов в электронной форме

Размер шага при проведении электронного аукциона

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Конкретный размер шага определить невозможно. Участники закупки могут самостоятельно выбрать размер снижения (шага) от 0,5 до 5 % НМЦК.

Как провести электронный аукцион

Шаг 3. Получите протокол аукциона от оператора электронной площадки

Аукцион проводит оператор электронной площадки. Проходит он через два дня после того, как закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Если дата выпала на выходной – срок сдвигается на первый рабочий день.

Оператор проведет аукцион по часовому поясу заказчика. Претенденты должны это учитывать. Скажем, если время аукциона 9:00 по камчатскому времени, то претендент из Москвы выйдет на торги в 0:00.

Такие правила установлены в частях 2 и 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

В ходе аукциона участники постепенно понижают цену контракта в пределах «шага аукциона» – от 0,5 до пяти процентов НМЦК. Завершается аукцион, если в течение 10 минут не поступит ни одного предложения. После этого претенденты вправе предложить цену независимо от «шага аукциона», но сбивать стоимость контракта ниже лучшего к этому моменту предложения нельзя. Когда участники закупки предлагают одинаковые цены, лучшее предложение – то, которое поступило первым.

Такая процедура описана в частях 6, 7, 11, 12 и 16 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Если цена упадет до 0,5 процента от НМЦК, то аукцион проводят на право заключить контракт. То есть победитель заплатит за право исполнить контракт. Предложения участники делают на следующих условиях:

  • цена контракта не должна превысить 100 млн руб.;
  • претендент не вправе предлагать цену выше максимальной суммы сделки, которую одобрила организация участника. Решение юрлица есть в реестре участников аукциона (п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  • размер обеспечения контракта рассчитывают по НМЦК в извещении.

Об этом сказано в части 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Оператор разместит на электронной площадке протокол проведения аукциона в течение 30 минут после того, как закончатся торги. В протоколе укажет:

  • адрес электронной площадки;
  • дату, время начала и окончания аукциона;
  • НМЦК;
  • предложения о цене контракта, которым присвоены номера в зависимости от цены – от самой низкой к самой высокой (ранжирование);
  • время, в которое поступило каждое из предложений.

В течение следующего часа оператор направит заказчику протокол и вторые части заявок участников, которые получили первые 10 номеров по результатам ранжирования. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов, оператор передаст вторые части заявок всех участников, а также документы согласно пунктам 2–6 и 8 части 2 статьи 61 Закона № 44-ФЗ.

Об этом сказано в частях 18 и 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ В РФ

  • Авторы
  • Файлы работы

Магомедгаджиев Ш.М., Мукаилова M. Комментарии Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF В мире развивающихся компьютерных технологий и глобальных компьютерных сетей, сфера государственных и коммерческих закупок не остаётся в стороне. Электронные торги– перспективное и развивающееся направление государственных, муниципальных и коммерческих закупок. Они проходят на специализированных интернет-площадках. При торгах на получение госзаказа таких площадок всего пять: «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «РТС-тендер», ЭТП ММВБ «Госзакупки», «АГЗРТ» (zakazrf.ru).

Процедура проведения электронных торгов схожа с механизмом обыкновенного аукциона. Однако в отличие от традиционного, в электронном аукционе торги идут не на повышение стоимости лота, а на понижение. То есть заказчик товаров или услуг через Интернет выставляет на виртуальной торговой площадке свой лот и устанавливает в качестве начальной цены максимальную сумму, которую он готов заплатить за лот. После этого потенциальные поставщики в режиме реального времени направляют свои ценовые предложения, причем подавать заявки участник аукциона может неограниченное количество раз. Победителем оказывается тот, кто предложит свои услуги или товар по наименьшей цене. По условиям торгов заказчик обязан заключить с победителем контракт .

С 1 июля 2010 года на электронные торги перешли все федеральные заказчики, а с 1 января 2011 года к ним присоединились региональные и муниципальные заказчики .

Если говорить о Республике Дагестан, то до 1 января 2011 года все электронные торги и котировки проходили на единой площадке нашего субъекта и называлась она «Дагторги», но так как ранжирование площадок проходило по территориальному принципу, это ограничивало возможности и права участников в проведении торгов и предоставлении своих услуг. Таким образом, в 2011 году все торги перешли на пять базовых площадок, где и по сей день осуществляются заказы. Это облегчило не только учет всех торгов, но и расширило возможности участников, создавая здоровую конкуренцию на данном рынке.

Преимущество электронных торгов заключается в следующем:

  • участникам электронных торгов открывается доступ к огромному рынку для продажи своей продукции;

  • участие в торгах возможно из любой точки мира;

  • высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;

  • экономия денежных средств на оформление и пересылку документации;

  • сокращение временных затрат на оформление, доставку документации;

  • прозрачность и открытость процесса закупок;

  • увеличение количества конкурсов, заказчиков и поставщиков;

  • электронный архив документов .

Кроме того, с помощью электронных торгов правительство хочет избавиться от коррупции в госзаказе. Во-первых, пять отобранных электронных торговых площадок смогут сконцентрировать максимум продавцов и покупателей, что поможет избавиться от сговора поставщиков с заказчиками. Во-вторых, торги на данных площадках устроены таким образом, что заказчик не знает, какие именно компании принимают участие, так как они анонимны. Только после окончания аукциона заказчик узнает название победившей организации. В-третьих, данные площадки абсолютнонезависимы, что является гарантией честности торгов.

Для участия в торгах на получение госзаказа необходимо аккредитоваться на интересующей площадке и получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для того, чтобы работать на всех площадках с помощью одной ЭЦП, необходим специальный сертификат ЭЦП класса «Усиленный 94».

Этапы участия в открытом аукционе в электронной форме:

  1. Сбор информации — необходимо изучить действующие нормативные акты, регламентирующих проведение закупок, провести мониторинг действующих электронных торговых площадок и выбрать подходящую, найти сведения о проходящих и запланированных торгах.

Добыть эти необходимые и весьма специфичные сведения можно:

    1. самостоятельно через Интернет;

    2. обратиться за помощью к консультантам.

    3. установив информационно-аналитическую систему Seldon, которая специально предназначена для сбора, оперативного отслеживания и аналитической обработки информации о всех государственных, муниципальных и корпоративных закупках на территории, как РФ, так и зарубежных стран. Система содержит и нормативно — правовую базу в области государственных закупок и электронной торговли, а также жалобы ФАС, выписки ЕГРЮЛ, реестры недобросовестных поставщиков.

  1. Получение электронной подписи. Для этого необходимо обратиться в одну из компаний, оказывающих данные услуги.

  2. После получения электронной подписи нужно зарегистрироваться на электронной торговой площадке и выставить свою заявку на участие – либо в качестве заказчика, либо как поставщик .

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона, а время начала устанавливается оператором торговой площадки. Заявка на участие в электронном аукционе подается единовременно в форме двух частей: первая содержит только согласие поставщика на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а также сведения о технических характеристиках товара; вторая часть заявки на участие в аукционе содержит документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе.

При подаче заявки автоматически выбираются имеющиеся в реестре участников данные, поэтому они должны быть актуальны на дату окончания срока подачи заявок. Каждая часть заявки должна быть подписана ЭЦП. После регистрации заявки на участие в электронном аукционе, оператор направляет уведомления по электронной почте и в личный кабинет, где указан номер извещения электронного аукциона, регистрационный номер заявки, дата и время получения заявки, дата и время проведения электронного аукциона. В течение часа проверяется наличие необходимой суммы, и эта сумма блокируется на счете для обеспечения заявки. Если выявлены нарушения условий подачи заявки, оператор отправляет уведомление о возврате такой заявки с указанием причины.

С момента времени начала аукциона осуществляется подача ценовых предложений. Номер участника присваивается при регистрации его заявки на участие в электронном аукционе и является анонимным.

Участники открытого аукциона подают предложения ниже текущего минимального предложения. Время, оставшееся до окончания подачи ценовых предложений, составляет десять минут с момента приема последнего предложения. Каждое ценовое предложение подписывается ЭЦП.

В течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона начинается «борьба за второе место». Поставщики подают предложения о цене контракта независимо от «шага аукциона», но не ниже, чем последнее предложение минимальной цены контракта – цены победителя. Выигрывает тот, кто ранее других подает наименьшее ценовое предложение.

Заказчик рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в течение шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Если начальная цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения протокола.

Контракт заключается с победителем электронного аукциона или иным участником электронного аукциона при уклонении победителя и подписывается в электронной форме с применением ЭЦП..

По истечении десяти дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик должен подписать проект контракта.

Так же заказчик имеет право установить требование обеспечения исполнения государственного контракта для победителя электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% от начальной цены контракта. Если начальная цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% от начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса. .

Открытый аукцион в электронной форме считается завершенным, если в течение 10 минут после последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения о более низкой цене контракта.

По результатам отбора заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (если заявок больше пяти — определяются первые пять) оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. С победившим участником заключается контракт. Контракт может быть заключен:

  1. С победителем торгов

  2. С иным участником, в случаях когда:

-подана единственная заявка;

-подано единственное ценовое предложение;

-соответствует единственная вторая часть заявки;

-участник не отказался от заключения контракта.

Порядок заключения контракта:

  1. Заказчик в течение 4 дней направляет оператору ЭТП проект контракта.

  2. Оператор в течение 1 часа с момента получения проекта направляет проект контракта участнику размещения заказа.

  3. Участник в течение 6 дней со дня получения проекта подписывает и направляет проект контракта и документ об обеспечении контракта оператору.

  4. Оператор по истечении 10 дней со дня размещения протокола направляет подписанные участником размещения заказа проект контракта и документ об обеспечении контракта заказчику.

  5. Заказчик в течение 3 дней со дня получения проекта контракта и документа об обеспечении контракта, подписанных участником, подписывает и направляет контракт оператору.

  6. Оператор в течение 1 часа с момента получения контракта перенаправляет контракт Участнику.

Заказчик вправе заключить контракт с участником, предложившим такую же цену как победитель или по следующей лучшей цене контракта со следующим участником аукциона.

При уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, от заключения контракта, контракт обязаны заключить:

  1. Участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона.

  2. Иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта.

Если все участники уклоняются от заключения контракта – то аукцион признается несостоявшимся. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством .

Таким образом, ЭТП предоставляют поставщикам следующие основные преимущества:

  1. Минимум документов: вы аккредитуетесь в системе один раз и в дальнейшем для участия в торгах просто подаете заявку через Интернет. Нет необходимости собирать документы для участия в каждом аукционе.

  2. Многократная подача ценовых предложений: вы видите в реальном времени все ценовые предложения конкурентов, и у вас в любой момент есть возможность предложить цену, более привлекательную для госзаказчика.

  3. Честная конкуренция: работа системы полностью прозрачна для участников, ни госзаказчик, ни организатор торгов не может повлиять на результаты после начала торгов и обеспечить победу «своему» поставщику. Также исключаются неценовые методы конкуренции поставщиков.

  4. Ответственность участников: благодаря использованию ЭЦП, извещение заказчика и ценовые предложения поставщиков имеют юридическую силу. Это защищает поставщиков от недобросовестности госзаказчиков и от конкурентов, подающих необоснованно низкие ценовые предложения.

  5. Бесплатное участие: все услуги системы оплачивает заказчик, поставщики не платят ни за регистрацию в системе, ни за участие в торгах.

Литература

  1. Быстрый старт как начать участвовать в торгах. -http://www.rutp.ru/participation-in-tenders

  2. Кустов В.Н. Инструкция участникам электронных торгов. — http://ca.gaz-is.ru/instrukciya.html.

Подробнее об электронных торгах. — http://www.alfav.ru/etp/about.shtml

  1. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»от 21.07.2005 № 94-ФЗ

Просмотров работы: 4931

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

документооборот аукцион электронный государственный

Рассмотрим непосредственно порядок проведения открытого аукциона в электронной форме:

Открытый аукцион в электронной форме (далее — ОАЭФ) проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. В ОАЭФ могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. На данном этапе заказчик участия не принимает. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных для оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона, независимо от времени окончания открытого аукциона.

Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона». При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

участник открытого аукциона не вправе:

— подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

-подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на «шаг аукциона»;

-подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.

Любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения указанных требований. Во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует указанным требованиям. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по иным основаниям не допускается.

Время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляет десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» с учетом указанных выше требований.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона при проведении открытого аукциона в электронной форме.

От начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

В случае если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о более низкой цене контракта аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его заказчику. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет указанный протокол заказчику. Вместе с протоколом направляются и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками аукциона, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, (в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников открытого аукциона) для проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. В течение этого же срока оператор электронной площадки направляет также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленные заказчику оператором электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона).

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если из поступивших от оператора электронной площадки десяти заявок, направленных заказчику, не выявлены пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика, оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части заявок на участие в открытом аукционе участников открытого аукциона для выявления пяти заявок на участие в открытом аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок всех участников аукциона, принявших участие в аукционе. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе.

В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе — о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Протокол размещается заказчиком на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.

В случае если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, аукцион признается несостоявшимся, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится соответствующая информация.

По результатам открытого аукциона в электронной форме государственный (муниципальный) контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а при уклонении такого участника от заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Государственный (муниципальный) контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт (договор) может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Правовое регулирование

В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных законов. В частности: федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утверждённом Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться путём проведения открытых аукционов в электронной форме.

При проведении открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона не будет известно, кто участвует в торгах, что в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.

Преимущества электронных аукционов

Каждый специалист в области государственных закупок знает, какие сложности возникают при проведении конкурсов и аукционов по стандартным схемам — большой расход рабочего времени, средств и многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:

  1. Короткие сроки проведения процедур;
  2. Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
  3. Прозрачность и открытость процесса закупок;
  4. Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
  5. Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
  6. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
  7. Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
  8. Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти в область государственных закупок.

Помимо достижения экономии бюджетных средств и снижения коррупционной составляющей, реализация правительственных мер обеспечивает широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, тем самым расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. Это особенно важно для преодоления экономикой России последствий экономического кризиса.

Мнение Евгения Федорова, выступавшего на Международном форуме участников электронной торговли «В2В — задачи, решения, перспективы»:

«Целесообразно и далее развивать электронные торговые площадки и полномасштабно использовать их возможности для размещения государственного и муниципального заказов. Электронные торги — это составная и очень важная часть отечественной инновационной инфраструктуры, расширяющей географию участников закупок товаров и услуг. Интернет в нашей стране успешно развивается и это залог успешного развития электронных торгов. Они сокращают время, и самое главное снижают коррупционность процедур и расширяют возможности для малого бизнеса получать государственные заказы.»

Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме

  1. Для участия в аукционе, участники должны зарегистрироваться на Электронной Торговой Площадке, подать заявку и в день проведения аукциона зайти на страницу аукциона используя средства идентификации или ЭЦП.
  2. В случае если подана или признана соответствующей только одна заявка, аукцион считается не состоявшимся и контракт заключается с единственным участником по максимальной цене.
  3. Аукцион проходит на понижение цены.
  4. В момент начала аукциона у участника появляется возможность, сделать ценовое предложение на понижение максимальной цены контракта в размере шага аукциона, который составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте.
  5. Участник может неоднократно подавать ценовые предложения
  6. Торги считаются завершенными, если через 10 минут с момента начала торгов или последнего предложения по цене от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.
  7. После завершения подачи предложений и выявлении победителя аукциона, включается режим дополнительной подачи предложений на 10 минут, для выявления следующих за победителем участников.
  8. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
  9. Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя.
  10. Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.

Обеспечение

Согласно положениям закона 94-ФЗ, при проведении открытого аукциона в электронной форме, во время публикации извещения о проведении торгов, заказчик обязан установить требование о предоставлении размера обеспечения заявки, которое варьируется от 0,5 до 5 % начальной суммы контракта. Участники размещения заказа, желающие принять участие в торгах, обязаны перевести эти средства со своего счета на счет электронной площадки на время проведения процедуры торгов.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусматривает возможность установления заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, то контракт заключается только после предоставления победителем аукциона (или иным участником аукциона, с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя от заключения контракта) такого обеспечения исполнения контракта в том размере, который указан в документации об открытом аукционе в электронной форме. Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме. Часть 19 ст. 41.12 ФЗ № 94 определяет уже известные всем два вида обеспечения исполнения контракта:

— безотзывная банковская гарантия; — залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *