Проверки местных органов

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена. — Решение Собрания депутатов муниципального образования «Ногайский район» Республики Дагестан от 23 ноября 2017 г. N 48

См. предыдущую редакцию

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Дагестан (далее — органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, настоящего Устава.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2020 года N 49-01-20-15
Об утверждении Плана проведения плановых проверок на III квартал 2020 года в отношении органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Пермского края от 29 февраля 2016 г. N 612-ПК «О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План проведения плановых проверок на III квартал 2020 года в отношении органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее — План проверок).

2. Довести до сведения органов местного самоуправления о начале и сроках проведения проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

3. Начальнику отдела регионального государственного ветеринарного надзора Кульневской Марине Николаевне обеспечить выполнение утвержденного Плана проверок.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. начальника инспекции
М.Г.ЗАВЬЯЛОВ

План проведения плановых проверок на III квартал 2020 года в отношении органов местного самоуправления по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Государственной ветеринарной
инспекции Пермского края
от 29.05.2020 N 49-01-20-15

N п/п

Наименование муниципального образования

Наименование органа местного самоуправления

Юридический адрес

Цель проведения проверки

Дата начала проведения проверки (месяц)

Суксунский городской округ

Администрация Суксунского городского округа Пермского края

617560, Пермский край, п. Суксун, ул. К.Маркса, д. 4

Контроль осуществления отдельных государственных полномочий

Чернушинский городской округ Пермского края

Администрация Октябрьского городского округа Пермского края

617830, Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, д. 9

Контроль осуществления отдельных государственных полномочий

Добрянский городской округ

Администрация Добрянского городского округа Пермского края

618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Советская, 14

Контроль осуществления отдельных государственных полномочий

Важным аспектом организационной деятельности прокуратуры является обеспечение надлежащего взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Под «взаимодействием» в данном случае понимается взаимосогласованная деятельность различных органов, имеющих общие цели, задачи.

Для прокуратуры обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства составляют основное содержание ее деятельности. Для органов власти вопросы законности, общественной безопасности и правопорядка, выявление и устранение нарушений закона – лишь часть их деятельности по решению многих иных задач. Поэтому прокуратура в отношениях с указанными органами, хотя и имеет общие цели, но не выступает в роли координатора, а согласованные действия по вопросам правоохранительной деятельности проводит с ними в форме взаимодействия.

Учитывая, что основная часть работы прокуратуры сосредоточена в регионах и на уровне городов, районов, проблемы взаимодействия органов прокуратуры и органов власти преимущественно касаются органов представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Правовую основу взаимоотношений прокуратуры и органов власти регионального и муниципального уровней составляют Конституция РФ, Закон «О прокуратуре РФ» и другие федеральные законы.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ органы власти субъектов РФ вместе с органами федеральной власти обеспечивают на своей территории защиту прав и свобод человека и гражданина, законность, правопорядок, общественную безопасность. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, образуя с федеральными органами исполнительной власти единую систему исполнительной власти государства, обеспечивают охрану собственности и общественного порядка, организуют борьбу с преступностью.

Соответственно и органы местного самоуправления, самостоятельно решая вопросы местного значения в пределах своей компетенции, также обеспечивают на своих территориях соблюдение прав и свобод граждан, охрану муниципальной собственности, общественного порядка, принимают меры по предупреждению преступлений и правонарушений.

Названный перечень вопросов свидетельствует об общности задач, которые должны решать совместными согласованными действиями органы прокуратуры и органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления. Их взаимодействие строится с учетом свойственных представительным и исполнительным органам власти, органам местного самоуправления формам деятельности: проведение заседаний, сессий. Прокурорам, в соответствии со ст. 7 Закона «О прокуратуре РФ», предоставляется право участвовать в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. При этом в одних случаях прокурорское участие в работе названных органов заключается в виде «присутствия», т.е. с правом совещательного голоса или наблюдателя с целью получения информации по вопросам состояния преступности и законности, оценке работы, выполненной прокуратурой и иными правоохранительными органами. В других случаях, при рассмотрении внесенных прокурором представлений и протестов на заседаниях соответствующих органов, в виде непосредственного участия прокурора. Такое участие предполагает наличие права прокурора выступить на заседании, дать анализ правонарушений, поддержать внесенные им акты реагирования, представить дополнительные разъяснения существа нарушенного закона.

Исходя из этих особенностей, к формам взаимодействия прокуратуры с представительными (законодательными) органами власти, органами местного самоуправления можно отнести следующие действия:

  • взаимное информирование о состоянии законности, борьбы с преступностью и правонарушениями, по предупреждению преступлений и иным вопросам правоохранительной деятельности;
  • совместную разработку и в последующем принятие соответствующим органом комплексных программ по борьбе с преступностью, а также выполнение этих программ;
  • совместную деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями;
  • совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью;
  • участие представителей соответствующих органов в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;
  • участие прокуроров в заседаниях органов представительной власти, местного самоуправления;
  • предварительное ознакомление прокуроров с проектами нормативных правовых актов, принимаемых органами власти.

На практике могут применяться и иные формы взаимодействия, главное, чтобы они строились с учётом требования о соблюдении законности в пределах компетенции каждого субъекта отношения и оказывали бы положительное влияние на эффективность выполнения общих задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *