Публикация аудиторского заключения на федресурсе

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 года. В соответствии с вступившими в силу изменениями сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс): https://fedresurs.ru/. Законодательством установлен срок опубликования сообщения о результатах обязательного аудита: 3 рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения аудитором. Субъектом, обязанным осуществлять публикацию в данном случае является заказчик аудита. Указанные нормы применяются только к результатам аудита, проведение которого закреплено, как обязанность. Следовательно, если в организации проводится аудит на добровольной основе, то обязанность публиковать его результаты в Едином федеральном реестре (Федресурс) не возникает. По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06 июля 2016 года, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01 октября 2016 года. На основании этого можно сделать вывод, что все аудиторские заключения, полученные в обязательном порядке и выданные после 01 октября 2016 года, должны быть опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется.

Процесс опубликования сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Начиная с 2017 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц — http://www.fedresurs.ru.

Указанное требование закреплено в последней редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 6 ст. 5), и применяется ко всем без исключения Обществам и вне зависимости от форм собственности, для которых установлена обязанность по проведению обязательного аудита.

Исходя из норм, установленных ст. 7.1 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что внесению в Единый федеральный реестр подлежат сведения о фактах деятельности юридических лиц, заказчиков аудита, следующие данные:

  • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  • дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Когда публиковать аудиторское заключение?

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Какая ответственность?

За несоблюдение требований о публикации сведений о аудиторском заключении предусмотрена ответственность – так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 — 1 000 000 рублей.

Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — за повторное нарушение.

Процедура банкротства, конкурсное производство, второй по счету конкурсный управляющий в данной процедуре. Член СРО, аккредитованного в крупнейшем российском банке.

Формально — связи с банком никакой.

Дата открытия конкурсного производства (повторно, после отмены первого решения) 22.02.2018. С этой даты конкурсный управляющий формально приступает к выполнению своих обязанностей.

И опять это слово — «формально».

Проходит почти месяц — дама (управляющий) «спит». Второй месяц — «спит». Когда кредиторы поняли, что толку от этого управляющего — ноль, ее попросили «уйти по собственному» (об этом речь шла в другом материале).

Но дама, не смотря на свою короткую карьеру в данной процедуре, успела изрядно попортить крови тем, кто был заинтересован в прогрессивном развитии конкурсного производства, другими словами — тем кредиторам, которые были заинтересованы получить свое.

Скажу сразу, исходя из личного опыта — далеко не все кредиторы, чьи требования заявлены в реестр требований кредиторов, заинтересованы в их реальном взыскании. Многие, даже не смотря на большое количество нулей, ведут себя как заправские актеры их хорошей театральной постановки.

Но вернемся к признанию действий (бездействия) конкурсного управляющего незаконными.

Ниже привожу алгоритм, который был применен в данном случае, но который также может быть применен в отношении любого конкурсного управляющего, халатно относящемуся к исполнению возложенных на него обязанностей.

Нам понадобятся:

1. Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве (ЕФРСБ)

2. Электронная версия газеты «Коммерсант»

3. Картотека арбитражных дел

Далее:

Находим по названию или ОГРН карточку должника на ЕФРСБ, выглядит она примерно так:

открываем картотеку арбитражных дел, смотрим даты ключевых судебных актов (в нашем случае это было непосредственно решение о признании должника банкротом и об утверждении конкурсного управляющего):

Сравниваем даты судебных актов в картотеке, даты публикаций на ЕФРСБ, проверяем соблюдение установленных сроков.

Дата решения о признании должника банкротом: 22.02.2018

Дата публикации в ЕФРСБ (сообщение о судебном акте): 19.03.2018

Касаемо сведений о признании должника банкротом, то конкурсный управляющий обязан опубликовать их и в ЕФРСБ и в газете «Коммерсант», причем у него только 10 дней с даты своего утверждения.

Справочно — в законе о банкротстве есть четкий перечень сведений, подлежащий опубликованию на ЕФРСБ и в газете «Коммерсант» (статья 28, 128 ЗоБ).

Кроме этого, на самом ЕФРСБ есть удобная таблица сведений, подлежащих обязательному опубликования и сроков на их размещение.

Если сроки не соблюдены — это хороший повод для обращения с жалобой на незаконные действия (бездействие) конкурсного управляющего, т.к. нарушены права и законные интересы кредиторов на получение своевременной информации о ходе банкротства.

Наша дама «немного» затянула, в связи с чем публикация в «Коммерсанте» вышла еще позже, чем в ЕФРСБ — 30.03.2018.

О чем на конкурсного управляющего была подана жалоба с дополнением.

Суд проходил в два этапа — конкурсного управляющего поддерживал банк, мы, соответственно, выступали против.

Позиция оппонентов, обычно сводится к тому, что «не знал, судебный акт не получал, не уведомили, не направили, оплатила/не разместили и так далее».

Итог — действия (бездействие) конкурсного управляющего признаны незаконными.

Далее — направление материала на 14.13 КоАП.

Всего на нашу «даму» было подано 4(!) жалобы, 2 из которых будут признаны обоснованными, о чем будут сделаны соответствующие публикации.

Ведь что посеешь — то и пожнешь. «Обмораживаться» конкурсному управляющему в процедуре — пусть даже в пользу крупнейшего банка, имеющего целое управление по банкротству, значит купить себе отпуск в виде дисквалификации. Это не так просто, но возможно, при правильном подходе.

Главное для кредиторов — подходить к процессу творчески, не прощать ничего, постепенно и последовательно доводить все до конца.

И пусть работа по управляющему, после освобождения его от возложенных на него обязанностей, не несет в себе каких-либо преимуществ для кредиторов, все равно, баланс нужно возвращать, чтобы другим было неповадно.

Бить сильно, наверняка, до полного уничтожения и без каких-либо эмоций.

В соответствии с проектом Закона, подготовленным Минэкономразвития России, для целого ряда компаний страны скоро станет обязательной публичная нефинансовая отчетность (ПНО). Эколого-энергетическое рейтинговое агентство Интерфакс-ЭРА ведет ежегодный мониторинг ключевых показателей нефинансовой отчетности для оценки энерго-ресурсной, технологической и экосистемной эффективности, динамики эффективности (с 2005 года) и прозрачности отчетности компаний России и Казахстана. Рейтинг фундаментальной эффективности, составляемый по этим критериям, отражает способность компаний работать с низким воздействием на среду, экономным расходом ресурсов и энергии, минимальными потерями устойчивости экосистем, с ростом продукции на единицу затрат ресурсов и высоким раскрытием экологической отчетности.

В отличие от сравнений по размеру компаний (рейтинги RAEX, РБК, AK&M, S&P и др.), рейтинги Интерфакса отражают эффективность, что позволяет корректно сопоставлять производства самых разных размеров и отраслевой принадлежности. Именно эта универсальность позволяет охватить в общем списке столь значительное число компаний и предприятий.

Интерфакс-ЭРА наиболее системный и стабильно работающий оценщик бизнеса по энергоэффективности и социально-экологической ответственности. Рейтинг фундаментальной эффективности с небольшими модификациями разрабатывается ежегодно и существует уже 17 лет. С учетом данных за предыдущие годы, информации вполне достаточно для оценки эффективности 5727 компаний и предприятий.

Системный характер подготовки рейтинга в последние годы подтвержден процедурой предварительной публикации результата сравнений. На основании собранных в 2018 году анкет и анализа данных, опубликованных в годовых отчетах, Интерфакс-ЭРА подготовило и опубликовало 15 октября 2018 г. тестовое сравнение большого числа компаний из разных отраслей и всех регионов России и Казахстана. Получены новые сведения непосредственно о 1409 компаниях и опосредованно о 1852 предприятиях, входящих в холдинги, раскрывшие сводные нефинансовые показатели.

Публикация предварительных оценок обеспечивает всем компаниям возможность полнее раскрыть данные, необходимые для рейтинга, делает процесс оценки эффективности более дружелюбным и открытым к партнерству. В то же время такая публикация не создает конфликта интересов, поскольку предложение Интерфакс-ЭРА обращено к неопределенному кругу участников, а не выборочно. Данные любой компанией (даже не включенной в предварительный рейтинг), предоставленные до 15 ноября включительно, в обязательном порядке будут учтены в расчетах итогового рейтинга, публикация которого планируется на 10-15 декабря.

В течение дополнительного месяца отдельные предприятия и крупные холдинги могут , организовать сбор данных, их свод в формат анкет для каждого предприятия и их отправку на электронный адрес info@open-era.ru На страницах компаний, раскрывших таким образом ключевые показатели нефинансовой отчетности, Интерфакс-ЭРА размещает специальный Знак экологического раскрытия. Выбрав наиболее подходящий вариант графического оформления этого знака, компания может перенести его на свой сайт в качестве внешнего подтверждения (заверения) её прозрачности для общественности и инвесторов.

Ниже приведены основные результаты сравнений компаний как в общем рейтинге 5727 компаний, так и отдельно для 11 отраслевых групп, на которые разделены компании и предприятия, различающиеся по типу используемых технологических процессов. Поскольку ранжированные списки компаний (рэнкинги) являются предварительными, для каждого из них сделан список лидеров в алфавитном порядке.

Отдельно опубликован предварительный рейтинг для компаний Казахстана.

  • Фундаментальная эффективность по технологическим группам
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Нефть и газ»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Горнодобыча»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Строительство, снабжение, перевозки»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Капитальная инфраструктура»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Земледелие»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Обеспечение систем управления»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Пищевые производства»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Холодная обработка материалов и машиностроение»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Горячая обработка неметаллических материалов»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Прокат, электролиз, химия и водоёмкие процессы»
  • 10 лидеров фундаментальной эффективности в группе «Топливная генерация электроэнергии»
  • 100 лидеров предварительного рейтинга фундаментальной эффективности России и Казахстана
  • Предварительный рейтинг фундаментальной эффективности Казахстана

Когда кредитор получает решение суда, вступившее в законную силу о взыскании задолженности с должника, часто их целью становится скорейшее изъятие его денежных и материальных ценностей посредством Арбитражного суда, куда подается заявление о признании должника банкротом.

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 7 Федерального закона №127 «О несостоятельности (банкротстве)», (далее — Закон «О банкротстве»), в соответствии с которыми правом на обращение в Арбитражный суд обладают конкурсные кредиторы, а также работники, бывшие работники должника, у которых есть требования о компенсации выходных пособий и (или) об оплате труда с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного решения о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника суммы задолженности.

Обратиться в суд с требованием признать себя банкротом вправе и сам должник.

Процедура банкротства находится под контролем Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» правом подачи заявления в органы арбитража обладают должники, конкурсные кредиторы, работники, бывшие работники должника с учетом заблаговременного обращения в суд (после пятнадцати дней) для опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс, ЕФРСФДЮЛ).

Из этого следует, что законодательство предусматривает такое обязательство, при котором необходимо сначала заявить о банкротстве. Обязательство заключается в первоначальном оповещении о своем решении посредством размещения информации в Федресурсе.

Право на обращение с заявлением о банкротстве должника в Арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника согласно п. 2.1 ст. 7 новой редакции Закона «О банкротстве» только при условии предварительного (за 15 календарных дней до обращения в суд), публикации сообщения о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (он же Федресурс).

Частичное исполнение должником требований кредитора не является основанием для отказа Арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем установлено ФЗ о несостоятельности (банкротстве).

Если обязанность по публикации уведомления в Федресурсе не исполнена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом в случаях, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству, (так как право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение), а именно:

1. Без опубликованного уведомления в Федресурсе;

2. С нарушением 15 дневного срока опубликования уведомления до обращения в Арбитражный суд, установленного п. 2.1. ст. 7 Закона «О банкротстве»;

3. С уведомлением, опубликованным ранее вступления в законную силу решения суда о взыскании задолженности с должника.

Чтобы разместить сообщение о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в Федресурсе, необходимо иметь сертификат квалифицированной электронной подписи и специального программного обеспечения для его использования. Для получения электронной подписи необходимо воспользоваться услугами одного из аккредитованных удостоверяющих центров. Реестры таких удостоверяющих центров вы можете найти на сайте Минкомсвязи.

Сообщение о намерении подать заявление о признании должника банкротом размещаются в реестре через личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Вход в личный кабинет осуществляется с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи. Если Вы ни разу этого не делали, будьте готовы, к тому, что это вызовет массу сложностей и срок публикации в данном случае будет не менее 3 рабочих дней. Если Вам необходимо опубликовать сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете воспользоваться данным сайтом или сервисом услуг по онлайн-публикации сообщения о банкротстве в Федресурсе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *