Расход дизельного топлива на 100 км КамАЗ

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.

Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-65201 — 37,1 (летняя норма), 40,8 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 35,6 (летняя норма), 39,2 (зимняя норма);

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-45141А — 33,5 (летняя норма), 36,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 29,8 (летняя норма), 32,8 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 29,2 (летняя норма), 32,1 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 27,4 (летняя норма), 30,1 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-55102 — 26,5 (летняя норма), 29,2 (зимняя норма);

Камаз-45143 — 26 (летняя норма), 28,6 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6450 — 39,7 (летняя норма), 43,7 (зимняя норма);

Камаз-44108 — 30,5 (летняя норма), 33,6 (зимняя норма);

Камаз-6460 — 25,3 (летняя норма), 27,8 (зимняя норма);

Камаз-54115 — 23,8 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-65116 — 23,7 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-5460 — 22,5 (летняя норма), 24,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-43114 — 31,2 (летняя норма), 34,3 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 26,7 (летняя норма), 29,4 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 26,1 (летняя норма), 28,7 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 24,5 (летняя норма), 27,1 (зимняя норма);

Камаз-53605 — 23,6 (летняя норма), 26 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 22,3 (летняя норма), 24,5 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43114 — 35,7 (летняя норма), 39,4 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 32,4 (летняя норма), 35,6 (зимняя норма);

Камаз-43118 — 31,6 (летняя норма), 34,8 (зимняя норма);

Камаз-6426 — 30,8 (летняя норма), 33,9 (зимняя норма);

Камаз-6540 — 30,8 (летняя норма), 33,8 (зимняя норма);

Камаз-53228 — 28 (летняя норма), 30,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 26,6 (летняя норма), 29,3 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 25,8 (летняя норма), 28,4 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 25,7 (летняя норма), 28,2 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 25,3 (летняя норма), 27,6 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 24,6 (летняя норма), 26,9 (зимняя норма);

Камаз-55111 — 24,4 (летняя норма), 26,8 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 23,9 (летняя норма), 26,3 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 20,8 (летняя норма), 22,9 (зимняя норма);

Камаз-4308 — 17 (летняя норма), 18,7 (зимняя норма).

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

Детальный порядок учета моторных масел и автомобильных фильтров, как правило, устанавливается учетной политикой учреждения

03.06.2020Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Как учитывать замену моторного масла и его списание по нормам, замену фильтров при заключении договора с ИП на техобслуживание служебного автомобиля? Как списывать указанные материалы, если техническое обслуживание проводят работники учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае если учреждение является потребителем услуг (работ) по техническому обслуживанию автомобиля, по результатам оказания которых факт поставки моторного масла и автомобильных фильтров документально не оформляется, принимать к учету используемые исполнителем в целях оказания услуг материальные запасы, стоимость которых включена в стоимость услуг, не следует. Расходы на оплату таких услуг относятся на финансовый результат деятельности в момент их признания.

В случае если учреждением заключен смешанный договор, то есть помимо факта оказания услуг документально оформляется факт поставки материальных запасов, стоимость которых не включается в стоимость услуг, то есть основания для принятия таких материальных запасов к учету. Порядок документального оформления их списания учреждению следует разработать и закрепить в учетной политике. В целях равномерного отнесения расходов, связанных с приобретением моторного масла, на финансовый результат деятельности учреждение может руководствоваться Методическими рекомендациями, а также рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства для определения периодичности замены моторного масла и автомобильных фильтров. Аналогичный подход необходимо применять для учета материальных запасов, приобретаемых с целью проведения технического обслуживания автотранспортных средств непосредственно работниками учреждения.

Обоснование вывода:

Детальный порядок учета моторных масел и автомобильных фильтров, как правило, устанавливается учетной политикой учреждения. Так, учетной политикой могут быть урегулированы вопросы группировки указанных материальных запасов на счетах бухгалтерского учета, применения нормирования при списании, а также выбора единиц измерения материальных запасов.

В соответствии с п.п. 117, 118 Инструкции N 157н моторное масло относится к ГСМ и учитывается в составе материальных запасов на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы». В свою очередь, для учета автомобильных фильтров применяется счет 105 06 «Прочие материальные запасы».

Моторное масло и автомобильные фильтры, приобретенные учреждением или полученные безвозмездно, могут быть списаны на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), форма которого утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) и утверждается руководителем учреждения.

По общему правилу моторные масла списываются по нормам, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива. При этом нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Учитывая, что нормы расхода устанавливаются в литрах, считаем наиболее корректным организовать учет моторного масла в литрах, данное решение следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Порядок списания автомобильных фильтров нормативно не урегулирован, соответственно, такой порядок учреждению необходимо разработать самостоятельно. Так, например, учетной политикой может быть определено, что решение о списании приобретенных фильтров оформляется комиссионно на основании документов, подтверждающих факт их замены (установки на автомобиль).

Согласно п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, договор на оказание услуг заключается в письменной форме и должен содержать:

— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

— перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены.

В зависимости от осуществляемых исполнителем видов деятельности при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства может заключаться отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти и моторные масла. При этом оплата запчастей в этом случае осуществляется отдельно от оплаты услуг, предоставляемых в рамках договора по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 23.10.2017 N 03-11-06/3/69112).

Соответственно, если учреждение является потребителем услуг (работ) по техническому обслуживанию автомобиля, по результатам оказания которых факт поставки моторного масла и автомобильных фильтров документально не оформляется, принимать к учету используемые исполнителем в целях оказания услуг материальные запасы не следует. Расходы на оплату таких услуг относятся на финансовый результат деятельности в момент их признания.

В случае если учреждением заключен смешанный договор, то есть помимо факта оказания услуг документально оформляется факт поставки материальных запасов, стоимость которых не включается в стоимость услуг, то есть основания для принятия таких материальных запасов к учету. Порядок документального оформления их списания учреждению следует разработать и закрепить в учетной политике. В целях равномерного отнесения расходов, связанных с приобретением моторного масла, на финансовый результат деятельности учреждение может руководствоваться Методическими рекомендациями, а также рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства для определения периодичности замены моторного масла и автомобильных фильтров. Аналогичный подход необходимо применять для учета материальных запасов, приобретаемых с целью проведения технического обслуживания автотранспортных средств непосредственно работниками учреждения.

Подписка Разместить:

В бюджетном учреждении несколько автомобилей находились в неисправном состоянии и не использовались. Для ремонта данных автомобилей учреждение приобрело необходимые запасные части, моторное масло и специальные жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость ГУР). Масло и жидкости в накладных на поставку указаны в штуках (банках). Работник учреждения, который осуществлял ремонт данных автомобилей, получил указанные материальные запасы со склада. Запасные части были списаны.
Как следует учитывать масла и автомобильные жидкости в данной ситуации?

30 апреля 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение о списании с баланса моторного масла и специальных жидкостей в количестве, не превышающем заливные объемы, установленные заводом-изготовителем для конкретных моделей автотранспортных средств. Оставшиеся объемы указанных в вопросе материальных ценностей могут в дальнейшем списываться по нормам или в ином порядке, установленном учетной политикой учреждения.

Обоснование вывода:
Прежде всего следует отметить, что детальный порядок бухгалтерского учета моторных масел и специальных жидкостей, как правило, устанавливается учетной политикой учреждения. Так, учетной политикой могут быть урегулированы вопросы группировки указанных материальных запасов на счетах бухгалтерского учета, применения нормирования при списании, а также выбора единиц измерения материальных запасов.
В соответствии с п.п. 117, 118 Инструкции N 157н моторное масло относится к ГСМ и учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы».
В свою очередь, порядок отражения специальных жидкостей не урегулирован. Так, они могут отражаться как на счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы», так и на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»*(1).
Таким образом, ввиду отсутствия каких-либо дополнительных разъяснений рекомендуем закрепить в положениях учетной политики конкретный счет для отражения специальных жидкостей.
Моторное масло и специальные жидкости могут быть списаны на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230), форма которого утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Акт о списании (форма 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения (далее — Комиссия).
По общему правилу моторные масла списываются по нормам, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).
Кроме того, в Приложении 1 к Методическим рекомендациям указано, что расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей (специальных жидкостей) определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива.
Учитывая, что нормы расхода устанавливаются в литрах, считаем наиболее корректным организовать учет моторного масла и специальных жидкостей в литрах. Данное решение следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
Так как и в данном случае речь идет о ремонте автомобилей с полной заменой технических жидкостей, Комиссия вполне обоснованно может принять решение о списании с баланса моторного масла и специальных жидкостей в количестве, не превышающем заливные объемы, установленные заводом-изготовителем для конкретных моделей автотранспортных средств. А вот оставшееся моторное масло и специальные жидкости продолжат числиться за материально ответственным лицом и могут в дальнейшем списываться по нормам или в ином порядке, установленном учетной политикой учреждения.

К сведению:
Согласно изменениям, планируемым к внесению в Порядок N 209н, на подстатью 343 КОСГУ будут относиться расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) специальных жидкостей (амортизаторных, гидравлических, охлаждающих, противообледенительных, противооткатных и тормозных), применяемых в различных видах техники. Данное обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу учета специальных жидкостей на счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Приложение №9

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:

Наименование

Моторные масла

(л)

Трансмиссионные и гидравлические масла

(л)

Спец. масла и жидкости

(л)

Пластичные (консистентные) смазки

(кг)

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине

2,4

0,3

0,1

0,2

Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

3,2

0,4

0,1

0,3

Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе

4,5

0,5

0,2

Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).

Наименование

Расход масла на100 кмпути (л)

Расход масла на плаву (л/час)

ПТС

11,0

4,0

Примечание.

1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).

2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *