Пескосоляная смесь применяется в качестве антигололедного средства на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных зонах, возле подъездов и на территории частных дворов. Основное предназначение пескосоли — устранение ледяной корки и снежного наката, а также предотвращение повторного образования гололеда. В отличие от чистой соли, которая негативно воздействует на экологию, смесь соли и песка не настолько опасна для окружающей среды. Из достоинств данного средства можно отметить отсутствие токсических веществ в составе и пожаробезопасность. Учитывая, что стоимость песка примерно в пять раз ниже стоимости технической соли, есть смысл купить реагенты оптом и своими руками приготовить смесь в необходимой концентрации. Это позволит значительно сэкономить средства по сравнению с покупкой готовых смесей.
Узнать цены на пескосоль
Содержание
Что необходимо учитывать, рассчитывая расход пескосоляной смеси?
Для правильного расчета расхода противогололедной смеси из технической соли и песка стоит учитывать следующие факторы:
- Климатические и температурные показатели каждого конкретного населенного пункта: в зависимости от резких перепадов температур корректируется расход антигололедного вещества.
- Толщина ледяной корки: расход пескосоли увеличивается пропорционально толщине льда или снежного наката.
- Вероятность повторного образования ледяного покрытия — в зависимости от интенсивности движения транспорта.
- Процесс обработки снежных и ледяных образований антигололедным реагентом происходит в несколько этапов: выдержка, обработка обледенелых участков пескосолью, ожидание реакции смеси со льдом и уборка его остатков.
Основная информация относительно характеристик пескосоляной смеси изложена в документе «Требования к противогололедным материалам». На протяжении многих лет установилось сбалансированное соотношение соли и песка — соответственно 30% и 70%. В каждом отдельном случае используются конкретные данные. К примеру, расход пескосоляной смеси с 10-процентным содержанием соли, для температуры -8°С при 1 мм осадков будет составлять 300 грамм на 1 квадратный метр дорожного покрытия. При изменении состава соли в смеси до 20% при этих же условиях потребуется 150 грамм смеси на 1 квадратный метр площади. Расход соли на плавление 100 г льда зависит от температуры: при -2°С — 4 г соли, при -5°С — 8 г, при -10 °С — 16 г.
Купить пескосоль
При толщине льда 1 мм расход технической соли составляет от 50 до 150 г/м2. Для опасных участков дорог, таких как резкие подъемы и спуски, а также крутые повороты применяют обработку пескосоляной смесью в количестве до 200 г/м2 (при температуре от -6°С и выше) и до 300 г/м2 (при температуре ниже -6°С). В этом случае смесь песка с солью значительно выигрывает по сравнению с химическими реагентами, поскольку благодаря песку обеспечивается высокий коэффициент сцепления шин автомобилей с дорожным покрытием, что значительно снижает количество ДТП.
Песок или антигололёдные средства: за и против
На данный момент существует большое количество средств против наледи и снега, но самыми эффективные и популярные можно выделить два: пескосолевую смесь и антигололёдные средства.
Пескосоляная смесь часто используемое средство. По сути это песок с добавлением соли. Преимущества этого вида борьбы с наледью это дешевизна и способ применения.
Но минусов больше:
- Во-первых, пескосолевая смесь разъедает обувь и отрицательно влияет на почву, загрязняя ее.
- Во-вторых, пескосолевая смесь загрязняет не только почву, но линёвки, что в последующем скажется на водоотводе излишних осадков.
- В-третьих, пескосолевой смесь на подошве обуви заносится в дом и офисы, портя дорогое покрытие и оставляя грязные пятна.
- В-четвертых, весной остатки песка надо убирать, а то песок превращается в мелкую крошку и пыль, ветер поднимает, разносит и загрязняет воздух.
- В-пятых, при минус 20 эффективность пескосоляной смесь теряется и становится похожа на стеклянную крошку, увеличивая скольжение и гололедницу.
Взамен пескосоляной смеси используют антигололёдные средства. Это средства с хлористым кальцием в своей основе в жидком или твердом состоянии.
К преимуществам данных средств относятся:
- Расход данного средства меньше, чем расход пескосолевой смеси, при одинаковых исходных данных.
- Помимо своих прямых свойст в большинство антигололёдных средств добавляют хлористый кальций или минералы, например Бишофит, для удобрения почвы и меньшего вреда для экологии и окружающей среды.
- Среди плюсов следует выделить, что современные антигололёдные средства не разрушают металл.
- Так же в линейках антигололёдных средств можно найти средство именно под ваше покрытие и ваши условия эксплуатации.
Минусом антигололёдных средств является, что рассыпав реагент и подождав пока он расстопит лёд, не стоит забывать убрать «снежную кашу».
К минусам можно так же отнести цену на антигололёдные реагенты. Стоить они будут чуть дороже, но если рассмотреть с точки зрения расхода, то антигололёдные средства окажутся более эффективнее и потребуется меньше средств на закупку. Нанеся антигололёдное средство и убрав снег, его хватит до следующего образования ледяной корки, а пескосолянная смесь быстро разносится и её надо рассыпать по 2-3 раза за день.
Узнайте больше про: Антигололёдные реагенты
Заявку на товар присылайте на нашу почту: antiled@ngs.ru
Приезжайте к нам по адресу: г. Новосибирск, Заельцовский р-н (остановка «ДК Кирова», «Мясокомбинат») «Бизнес — парк Ельцовка-1» ул. 1-ая Ельцовка дом 1, подъезд 4, офис 17.
Пескосоляная смесь — наиболее распространенный антигололедный реагент, состоящий из смеси технической соли и песка, взятых в определенных пропорциях. Данный состав получается в результате обычного механического смешивания двух основных компонентов — соли и песка.
Узнать цены на пескосоль
Причины, по которым для пескосоли выбраны именно эти составляющие:
- соль техническая имеет свойство снижать температуру таяния льда, в результате он плавится не при температуре 0°С, а при -16°С;
- речной или карьерный песок обладает абразивными свойствами, что позволяет устранять скользкость поверхности дорожного покрытия и обеспечивать устойчивое сцепление автомобильных шин и пешеходной обуви с дорогой.
Кроме того, данные антигололедные реагенты расходуются умеренно и обладают широким температурным диапазоном действия — до 35 °С ниже нуля. Оба составляющих комбинируют воздействие каждого из них на лед: соль плавит лед до -16°С, а при температуре ниже -16°С основное антигололедное воздействие осуществляет песок благодаря абразивным частицам, создающим шероховатую поверхность.
Зависимость расхода смеси от процентного состава и температуры
Средняя норма процентного соотношения песка и соли — 70/30. В зависимости от ситуации пропорции могут меняться, например, 50/50 или 75/25. Чем больше соли в составе смеси, тем выше плавящая способность данного вещества. Соответственно расход каждого вида пескосоляной смеси будет отличаться в зависимости от процентного содержания соли. К примеру, расход смеси с 10-процентным количеством соли будет в три раза превышать расход смеси с 30-процентным количеством соли.
Ориентировочный расчет необходимого количества пескосоляной смеси (с 20% соли) при температуре -8°С составляет 150 грамм вещества на квадратный метр дороги, для толщины льда 1 мм. При изменении соли до 10% в этих же температурных условиях понадобится уже около 300 грамм смеси на ту же площадь. Подробные данные относительно нормы расхода смеси по каждому температурному интервалу расчитываются исходя из следующей информации: для плавления 1 кг льда при температуре -2°С необходимо 40 г соли, при -5°С — 80 г, при -10°С — 160 г, при -20°С — 280 г. Кроме того, нужно знать толщину льда в мм, и, соответственно, рассчитать его вес на 1 м2 дороги. Исходя из этих данныхсоставляется пропорция пескосоляной смеси.
Купить пескосоль
В некоторых случаях возникают особые эксплуатационные условия, например, необходимость провести снегоочистительные работы на сложных участках дорог: подъемах, спусках, туннелях, возле мостов и т.п. Согласно установленным требованиям к противогололедным материалам, в таких случаях применяется именно пескосоляная смесь, для повышения сцепления поверхности дороги с колесами транспорта. Расход данного средства составляет от 150 г до 200 г на квадратный метр дорожного покрытия, если уличная температура составляет -6°С и выше. При температуре ниже, чем -6°С, применяется увеличенная норма расхода смеси — от 250 г до 300 г на квадратный метр обрабатываемой площади.