Расстояние от проезжей части до жилого дома

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Таблица №7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос движения Ширина полосы движения, м Центральная разделитель­ная полоса Пересечения с автомобиль­ны­ми дорогами, велосипед­ны­ми и пешеход­ны­ми дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна в разных уровнях не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более <1> 3,75 обязательна Допускаются пересе­че­ния в одном уровне со светофор­ным регулированием в разных уровнях
II 4 3,5 Допускается отсутствие <2> допускается
2 или 3 <3> 3, 75 не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне <4>

III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

В соответствии с пунктом № 6.9. СНиП 2.07.01-89 автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: 100 метров до жилой застройки, 50 метров до садоводческих товариществ; для дорог IV категории, то есть обычной дороги, по одной полосе в каждую сторону, следует принимать соответственно 50 метров до жилой застройки и 25 метров до садоводческих товариществ. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров. Так же пункт № 6.19. СНиП 2.07.01-89 говорит о том, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП по защите от шума, не менее 25 метров. Но в то же время в этом же пункте говорится, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки должно быть не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния необходимо на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки спроектировать полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин. Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными. В заключение хотелось бы добавить следующее: не забывайте, что данный СНиП утвердили в 2010 году потому, что в нём выставляются, в принципе, правильные и логичные требования к застройке вообще и к дорогам в частности, но у нас есть дороги, и их не мало, которые со временем из-за загруженности поменяли свою категорию путём расширения и добавления дополнительных полос. А насколько правомерно такое расширение по отношению к близ живущим гражданам – тема для другой статьи.

Вклад участника:

Севостьянов Сергей

Крупнейшие организованные протестные акции грузоперевозчиков прошли утром в среду сразу в нескольких российских регионах, включая Подмосковье. Так водители фур выразили недовольство против введения с 15 ноября платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т. Отметим, акция не была согласована властями.

Реклама

Напомним, что, согласно распоряжению правительства, с 15 ноября перевозчиков обяжут платить 1,53 руб. за километр пути. Постепенно фиксированный размер оплаты будет расти: с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит 3,06 руб. за километр пути. Предполагается, что такими платежами перевозчики будут компенсировать вред, наносимый ими дорожному покрытию. По оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор),

единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на трассу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины.

Собранные средства будут пополнять дорожный фонд и расходоваться на улучшение дорожных условий. Ранее предполагалось, что при ставке 3,73 руб./км пути в 2016 году будет собрано порядка 40 млрд руб.

Дальнобойщики уверяют, что размер сбора непомерен с получаемой прибылью, и готовятся к банкротству представителей малого и среднего бизнеса в этой отрасли.

Кроме того, ощутимое повышение цен на услуги, по оценке грузоперевозчиков, приведет к резкому росту цен на перевозимую продукцию, включая социально значимые товары.

Волна протеста по всей стране

Клич объединить свои действия был брошен по нескольким специализированным форумам, организацию взял на себя межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. В итоге подобную акцию поддержали в Новосибирске, Тюмени, Ярославле, Ростове, Барнауле, Самаре, Рязани, Екатеринбурге, Ставрополе, Воронеже, Череповце, Коломне, Перми, Чувашии, Челябинске, Кирове, Оренбурге, Липецке, Смоленске, Черкесске, Нижнем Новгороде, Костроме, Красноярском крае, Ульяновске, Покрове, Ижевске, Твери, Орле, Омске, Петрозаводске и ряде других городов. Подавляющее большинство участников — представители малого и среднего бизнеса.

Изначально планировалось, что фуры займут крайнюю правую полосу и будут следовать со скоростью 10 км в час. Таким образом грузовики могли собрать за собой многокилометровые хвосты из попутных автомобилей. Но проведя тестовую акцию несколько дней назад, координаторы акции решили смягчить условия акции и сообщили, что на время протеста дальнобойщики разместятся на обочине со включенными аварийными сигналами. Отметим, что в некоторых регионах водители все-таки организовали «медленный протест».

Как акция прошла в Подмосковье

На участок трассы М5 «Урал» рядом с подмосковным городом Люберцы в среду утром, по оценке организаторов протеста, должно было приехать более 200 фур. Однако реальное число дальнобойщиков, которые решили припарковаться на обочине, оказалось в несколько раз меньше — не более 30 грузовиков. Помимо обычных фур приехали в условленное место и несколько частных эвакуаторов для грузовиков, которые также вынуждены будут оплачивать каждый пройденный по федеральным трассам километр.

Примечательно, что патрульных машин ГИБДД при этом на трассе и прилегающей развязке оказалось едва ли не больше, чем грузовиков. Помимо этого, на обочине М5 дежурили автомобиль МЧС и автобус с бойцами ОМОНа.

«Мы их не штрафуем, потому что они припарковались согласно ПДД, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из дежуривших инспекторов подмосковного ГИБДД. — Мы здесь на тот случай, если они решат, например, дорогу перекрыть. Это федеральная трасса, и такие действия подпадают под Уголовный кодекс».

Водители рассказывают о своем недовольстве наперебой. Они говорят о готовности платить дополнительные деньги за проезд, но не так много.

«Если бы установили тариф в размере 1 руб. за километр, то это еще терпимо бы было,

— поясняют водители. — Но 3,5 руб. — это очень много. В среднем за год по федеральным трассам фура проезжает 100 тыс. км. Это, получается, 350 тыс. надо отдавать в год. Но нам же еще и налог платить, и бензин дорожает, и машины ремонтировать надо.

Еще одна проблема кроется в том, что дальнобойщики не понимают, как будет работать система: как согласовывать маршрут с оператором «Платона» и как оплачивать проезд.

«Нам никто ничего не объяснил толком. Мы на днях были в их местном офисе в Люберцах — там сотрудники тоже ничего не знают, разводят руками. Очевидно, что пока многое не готово, чтобы начать взимать с нас плату за проезд, — жалуются дальнобойщики. —

Сейчас для участников системы «Платон» якобы закупили только 10 тыс. бортовых устройств, с помощью которых можно более-менее удобно платить за проезд. Но фур-то в России примерно 1,5 млн!

У нас ни у кого этого устройства нет, и как его получить — неизвестно».

Дальнобойщики предлагают создателям системы обратиться к зарубежному опыту. «Сделали бы как в Европе транспортные карточки — просто и удобно, — приводят пример водители. —

Все цивилизованно должно быть, мы же в XXI веке живем. А они хотят, чтобы мы возили с собой компьютеры и согласовывали маршрут через интернет и по телефону.

Но кому звонить в два часа ночи, например? И что делать, если одобрение маршрутной карты затягивается на несколько часов? Водители вынуждены будут простаивать».

По словам дальнобойщиков, только по этой причине, из-за неотлаженности системы взимания платы,

с 15 ноября многие фуры просто встанут — никто не поедет с риском получить штраф на несколько десятков тысяч рублей.

Водители, большинство из которых перевозит продукты питания и товары массового потребления, уверены, что из-за новых сборов в результате цены на них начнут расти.

«Нам же придется повышать стоимость услуг по транспортировке, — уточняют они. — И так будут делать не только небольшие ИП, с одной-двумя машинами, но и крупные перевозчики, которые работают с привлечением заемных средств. Транспортные компании не смогут удерживать цены на услуги из-за необходимости платить по кредитам.

Когда цены на гречку, муку и все остальные продукты вырастут, бастовать начнут не только водители, а уже вся страна».

В какой-то момент к собравшимся рядом с грузовиками водителям подходит один из инспекторов ДПС с вопросом, не дадут ли они сфотографировать их документы. «Начальство приехало сюда и требует от нас, чтобы мы это зафиксировали», — виноватым голосом объясняет гаишник.

Однако ни один из водителей не пошел на уступки инспектору, который отказался пояснить, зачем нужно фотографировать водительские права митингующих.

Кстати, некоторые водители фур решили прибегнуть к иной форме протеста, которая планировалась организаторами акции изначально: включив аварийку, они ехали в крайней правой полосе практически на пешеходной скорости. Заторов из-за таких дальнобойщиков на М5 не возникло, поскольку на «протестный» скоростной режим водители переходили лишь в том месте, где трасса расширяется до нескольких полос.

Завидев на обочине корреспондента с фотоаппаратом, проезжавшие мимо дальнобойщики притормаживали, давая возможность запечатлеть самодельные плакаты, которыми они обклеивают стекла кабин.

Лозунги на плакатах — «Нет «Платону», «Мы против поборов», «Сначала сделайте дороги» и другие похожие. Так в Подмосковье оформлен примерно каждый второй грузовик.

Протестное же стояние у обочины продлилось ровно час, после чего дальнобойщики начали разъезжаться, отчаянно сигналя напоследок.

Кроме того, протестовали дальнобойщики и в Подольском районе Подмосковья на трассе М4 «Дон», где на обочине также стояло около 60 грузовиков.

Противостояние в регионах

В российских регионах акция прошла без серьезных инцидентов. Однако в Томске водители большегрузов решили двигаться со скоростью не выше 10 км/час. По данным местной пресс-службы МВД, около 30 грузовиков выстроились в колонну у северного моста через реку Томь, проехали по объездной дороге и медленно ехали по федеральной трассе в сторону Новосибирска. Это создавало большие помехи для движения автомобилей.

В акции под Новосибирском в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков насчитали более 370 большегрузов, которые следовали из Петербурга, Пензы, Екатеринбурга, регионов Западной Сибири. Там участники акции остановились на обочине федеральной трассы Новосибирск – Омск на участке от транспортного кольца в районе аэропорта Толмачево и не препятствовали проезду автотранспорта по проезжей части. В итоге колонны фур растянулись более чем на 15 км.

В Челябинске в акции протеста приняли участие от 80 до 100 машин. Акция проводилась в форме одиночных пикетов, то есть машины останавливались вдоль трассы М5 в сторону Уфы на обочинах через каждые 100 м. В Чувашии в акции приняли участие водители около 100 грузовиков. По информации пресс-службы УМВД по Оренбургской области, на Загородном шоссе в пригороде Оренбурга 70 большегрузных автомобилей припарковались по обеим обочинам дороги.

ВОПРОС:
Имеют ли право жильцы по решению общего собрания перекрыть проезд по междомовому проезду, проходящему мимо их дома? Требуются ли для этого какие-либо согласования? Как добиться того, чтобы заграждение было убрано?
Наш дом 260 по ул. Пушкинской располагается внутри квартала и не имеет собственной дороги — выезда ни на одну из улиц, окружающих квартал. Подъезд к нашему дому ранее был возможен мимо домов 246, 256, 258, 240а-248, 250.
Теперь к нашему дому, а также к дому 319а, остался единственный проезд мимо дома 246. В 2011г., после ремонта придомовых дорог за счет средств бюджета, жильцы домов № 256, 258, 240а-248, 250 перегородили проходящие вдоль их домов дороги, сами ездят к своим домам по дороге мимо дома 246, а на отремонтированных междомовых проездах устроили автостояники. Дорога мимо дома 246 находится в безобразном состоянии и еще больше разбивается увеличившимся потоком личного транспорта и спецавтотранспорта. Жильцы дома 246 паркуют на ней свои автомобили и ширина свободного дорожного полотна позволяет проехать одному автомобилю. При возникновении какого-либо происшествия на этой дороге (ДТП, поломка автомобиля и т.п.) жильцы нашего дома оказываются отрезанными и не могут выехать из дома или подъехать к нему. Кроме того из личных бесед с жильцами дома 246 я узнала, что они также планируют на общем собрании принять решение о перекрытии своей дороги. Тогда к нашему дому и к площадке для сбора ТБО вообще нельзя будет подъехать.
Правомочно ли решение жильцов соседних домов о перекрытии дорог проходящих мимо их домов и как добиться того, чтобы заграждение было убрано?
Морева Марина Леонидовна, 05.03.2012
Отредактировано: ОТВЕТ:
Если рассматриваемый проезд не является частью территории какого-либо многоквартирного дома, то собственники жилья в этом доме не вправе ограничивать его использование третьими лицами, это будет являться самоуправством. А нормы проектирования застройки должны обеспечивать возможность безпрепятственного проезда к дому.
В Ижевске также утверждён Перечень городских дорог и улиц Ижевска, включающий улицы и дороги местного значения и проезды в жилой застройке (поадресный список).
В связи с требованиями текущего законодательства территория под каждым многоквартирным домом уже сейчас должна быть определена согласно кадастровому учёту.
Поддержка сайта

Действующий закон предусматривает только один случай приостановления осуществления государственного кадастрового учета в связи с отсутствием доступа к земельному участку.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).

В переводе с юридического языка это означает, что проблема отсутствия подъезда к земельному участку решается путем установления сервитута (ст. 274 ГК РФ), а если это невозможно, то земельный участок не может быть зарегистрирован в ЕГРН.

По своей практике могу отметить отсутствие случаев невозможности установления сервитута. Такого просто не бывает, так как за границами участка существуют либо другие участки, либо муниципальная земля, на которых можно установить право ограниченного пользования (сервитут) для подъезда к своему участку.

При этом если вам откажут в подписании соглашения о сервитуте либо возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, то спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *