Размер отчислений в компенсационный фонд застройщика

Строительную отрасль ждет очередной пакет поправок, в частности, взносы для застройщиков в Фонд дольщиков планируют повысить до 6% от стоимости каждого договора долевого участия. Сейчас девелоперы перечисляют «страховой» взнос в размере 1,2% от каждого ДДУ, таким образом, платеж увеличится в пять раз. О возможности такого увеличения говорили и ранее, но затем от него отказались, и вот теперь данную поправку снова хотят вынести на рассмотрение. Предполагается, что это связано с банкротством Urban Group, которое показало, что сейчас в Фонде защиты прав участников долевого строительства денег недостаточно. За счет увеличения взносов власти намерены обеспечить достройку домов в случае проблем у застройщика, который вносил отчисления.

Новострой-М спросил у участников рынка, как они относятся к повышению размера взноса и действительно ли такая мера поможет решить проблемы дольщиков.

Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости»

Отчисления в размере 6% процентов должны пополнить компенсационный фонд дольщиков до 300 млрд рублей за три года. Для сравнения — 1,2% отчислений не принесли и десятой доли от этой суммы за все время существования фонда. К тому же именно эта цифра (6%) называлась как минимально возможная ставка по кредиту на строительство в условиях проектного финансирования. В таком случае возможна почти равнозначная альтернатива: либо проектное финансирование, либо компенсационный фонд.

Банкротство Urban Group стало не первым на рынке, а объекты компании — не первые проблемные. При размере долговых обязательств порядка 70 млрд рублей, конечно, существующим компфондом не обойтись. Есть четкая установка, что финансовые обязательства застройщиков не должны ложиться на государство. То есть нужно формировать «подушку безопасности», размер компенсационного фонда должен не просто гарантировать доведение строительства до конца, но и предусматривать некий резерв. Всем известны не менее громкие истории, когда с рынка уходили фактически сформировавшие его компании, их долги кратно превышали долг Urban Group.

При этом если застройщик переходит на использование эскроу-счетов в расчетах с покупателями жилья, он может не платить взнос 6% от каждого ДДУ. Инициатива властей именно в этом и заключалась — ввести заградительные меры, чтобы отказываться от перехода на эскроу-счета было попросту невыгодно. Однако окончательно ставка по кредиту на строительство не определена, и проектное финансирование от банка может оказаться для застройщиков дороже.

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE

Возможный рост отчислений в Фонд защиты дольщиков — это инструмент стимулирования перехода к эскроу-счетам, которые пока совсем не пользуются спросом среди девелоперов, предпочитающих работать по старой схеме. Ведь после перехода на эскроу-счета застройщики уже не смогут вести строительство на средства дольщиков и будут вынуждены привлекать проектное финансирование. Отчисления в компенсационный фонд в размере 6% — это серьезная финансовая нагрузка. Если ставки по кредитным средствам окажутся сопоставимыми, то, возможно, часть застройщиков выберет эскроу-счета, что снизит риски дольщиков. Полагаю, именно в этом и заключается главная цель пересмотра размера отчислений.

Банкротство Urban Group доказало, что объема собранных отчислений в Фонд защиты дольщиков, увы, недостаточно для того, чтобы покрыть все риски. За менее чем год работы компенсационный фонд собрал 1,8 млрд рублей. При этом на завершение объектов Urban Group понадобится порядка 60 млрд рублей, которые придется выделить из бюджета. По всей видимости власти решили увеличить отчисления, чтобы сделать Фонд защиты дольщиков более эффективным.

Отчисления в компенсационный фонд обязательны, поэтому застройщикам придется выделить дополнительные средства. Учитывая и без того невысокую маржинальность бизнеса, полагаю, за нововведения заплатят сами покупатели из-за повышения рыночных цен на жилье. Поэтому принятие положительного решения по изменению уровня отчислений до 6% станет дополнительным стимулом к совершению покупки сейчас, еще по старому прайсу.

Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»

У меня нет объяснений, чем руководствовались законодатели, предлагая увеличить размер взносов до 6%. Например, актуальный размер отчислений 1,2% соизмерим с выплатами страховым компаниям, но почему власти решили повысить взносы в пять раз, когда фонду осталось работать всего 11 месяцев, мне непонятно.

На мой взгляд, нет необходимости повышать размер выплат, так как эта мера в любом случае не поможет решить проблему обманутых дольщиков, а привлеченных средств не хватит на завершение строительства объектов даже одного крупного застройщика. Можно сказать, что история с Urban Group послужила катализатором для многих процессов — не только увеличения отчислений в компенсационный фонд, но и ускоренного перехода на новую схему работы по эскроу-счетам.

Необходимо понимать, что число новостроек, с продажи которых поступают отчисления в компенсационный фонд, ограничено, поскольку действие закона о компенсационном фонде распространяется только на объекты недвижимости, разрешение на строительство которых было получено после октября 2017 года, а таких объектов на рынке не много. Большинство застройщиков продолжит работать по старой схеме (оформлять страхование ответственности) и только часть компаний, которые производят отчисления в компенсационный фонд, захочет начать работать с эскроу-счетами раньше 1 июля 2019 года. После того, как размер взносов увеличится до 6%, эти компании будут терять до 30% своей прибыли с каждой проданной квартиры, и, конечно, такой расклад невыгоден для них.

Понятно, что реакция застройщиков весьма негативна. В сложившихся условиях у них нет возможности заложить возникающие дополнительные расходы в конечную стоимость продукта. Покупательская способность населения ограничена, реальные доходы наших граждан снижаются, корректировка цены квадратного метра может просто остановить продажи.

Наталья Шаталина, генеральный директор компании «Миэль-Новостройки»

Изначально цифра в 1,2% была своего рода тестом, некой временной мерой для понимания дальнейших действий и возможной суммы взносов, планировалось повышать ставку раз в год. Повышение в размере 6% обусловлено, скорее всего, простым расчетом потребностей фонда при банкротстве крупного застройщика.

Работая по схеме эскроу-счетов, застройщик не имеет доступа к средствам дольщиков до завершения строительства, следовательно, строительство должно финансироваться за счет банковских средств или собственных ресурсов застройщика. Думаю, что в каждом конкретном случае застройщики будут выбирать оптимальный с точки зрения финансирования вариант, в каких-то случаях может быть выгоднее заплатить процент с ДДУ (3% с 1 октября 2018 и 6% с 1 января 2019), а в каких-то — привлечь банковский кредит.

Инициатива о повышении отчислений в Фонд дольщиков неоднократно обсуждалась всеми участниками рынка, о перспективах повышения ставки было заявлено практически сразу после введения компенсационного фонда, поэтому изменение ставки не вызовет каких-то значительных изменений рыночной ситуации.

Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки»

По всей видимости, сегодняшнего размера отчислений в компенсационный фонд недостаточно для того, чтобы обеспечить стопроцентные гарантии дольщикам. Учитывая ужесточение требований к работе девелоперов, их опыту, экономическим показателям, в среднесрочной перспективе с рынка уйдет еще не один девелопер. Поэтому власти и пытаются создать «подушку безопасности» для компенсации ущерба дольщикам. К тому же чиновники абсолютно не скрывают, что рост взносов в Фонд защиты простимулирует девелоперов перейти к эскроу-счетам, что исключит появление обманутых покупателей.

Главные предпосылки нововведения — это вступившие в силу поправки в 214-ФЗ. Если даже крупный известный игрок рынка не смог «остаться на плаву» в старых правовых реалиях, то что говорить о менее устойчивых компаниях, которые и без того порой работают на грани рентабельности. В ближайшие годы вероятен уход с рынка ряда застройщиков путем их консолидации с другими строителями, продажи земельных активов и, увы, банкротства. Чтобы избежать социальных волнений, властям необходимо создать мощную финансовую базу. И рост отчислений в компенсационный фонд — один из способов.

Застройщики активнее будут переходить на эскроу-счета, но это вряд ли станет массовым явлением. Проблема в том, что в схеме использования эскроу-счетов пока слишком много неизвестных. Под какую ставку банки смогут выдавать кредиты застройщикам? Что будет, если банк, держащий эскроу-счета, обанкротится? Готовы ли сами покупатели к новой схеме? Пока на рынке не будет реального успешного опыта применения эскроу-счетов, девелоперы продолжат придерживаться текущей стратегии реализации.

Думаю, реакция рынка будет такой же, как и на вступление в силу поправок в 214-ФЗ. Напомню, в июне мы фиксировали ажиотажный спрос со стороны клиентов, которые, опасаясь повышения цен, заключили сделку, хотя изначально планировали подписание договора во второй половине года. В случае с ростом отчислений в Фонд защиты дольщиков ситуация абсолютно аналогичная: в ожидании повышения прайса на рынке возможен резкий рост сделок, который сменится падением и стагнацией.

Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group

Обсуждаемый уровень отчислений в Фонд защиты дольщиков в размере 6%, полагаю, связан с оценкой рисков, которые могут наступить в переходный период к использованию эскроу-счетов. Увы, количество проблемных объектов среди новостроек увеличивается. Согласно последним данным Минстроя, с января по апрель 2018 года число долгостроев по России выросло с 836 до 842 объектов. Данная негативная динамика, вероятно, и стала причиной пересмотра размера отчислений в компенсационный фонд.

Доверие к девелоперам — ценный актив на рынке первичной жилой недвижимости. И теперь властям, как и девелоперам, необходимо дать понимание потенциальным клиентам, что крах одного из игроков не значит возникновение проблем и у остальных. Повышение отчислений в компенсационный фонд — это дополнительная гарантия возмещения ущерба или завершения строительства объекта недвижимости в случае возникновения подобной необходимости. И, наверное, справедливо, что часть ответственности несут сами участники рынка.

Повышение отчислений в компенсационный фонд действительно простимулирует девелоперов к переходу на эскроу-счета, сегодня для этого нет препятствий. Главное, чтобы сами будущие покупатели смогли привыкнуть к новой схеме. На первых этапах, полагаю, клиентов будет не так просто убедить замораживать денежные средства на счете на достаточно длительный срок с низкими или даже нулевыми процентными ставками, особенно когда на рынке одновременно будут продаваться проекты по старым, привычным схемам.

Если отчисления в компенсационный фонд будут повышены до 6%, то это не приведет ни к какому коллапсу. Не стоит забывать, что рост планируется планомерным — сначала до 3% и только потом до 6%. Поэтому есть возможность адаптировать экономику проекта с учетом возможных нововведений. В конечном счете это отразится на себестоимости и, как следствие, на рыночных ценах на жилье. Допустим, сегодня при стоимости квартиры в 10 млн рублей девелопер отчисляет 120 тысяч (1,2%). При ставке 6% сумма возрастет до 600 тысяч рублей. Иными словами, застройщикам придется повысить цены минимум на 2–6%.

► Знаете ли Вы, что…

В 2017 году в России создан государственный компенсационный фонд долевого строительства. В народе его еще называют – компенсационный фонд застройщиков или фонд защиты прав дольщиков. Что это такое? Кого это должно обрадовать?

Законодатели утверждают, что это должно обрадовать дольщиков – т.е. участников долевого строительства жилья в многоквартирных домах. Ведь основной задачей строительного компенсационного фонда является выплата возмещений дольщикам по Договорам долевого участия (ДДУ), в случае банкротства Застройщика.

А как же страховка Застройщика? Имеется в виду страхование гражданской ответственности Застройщика, которое действовало до этого момента?

Это страхование (подробнее о нем – см. по указанной ссылке), было запущено с 2014 года, и за несколько лет показало свою несостоятельность. Точнее – неудобство и сложность в реализации. Поэтому решено было заменить неработающую «страховку Застройщика» на единый фонд, который будет выполнять ту же функцию защиты дольщиков, но с другим механизмом действия. Прежнее страхование ответственности Застройщика продолжит действовать только в отношении тех договоров ДДУ, по которым эта страховка уже получена (т.е. заключен договор страхования).

А в конце июня 2019 президент Путин подписал закон, согласно которому выплаты страховых возмещений по «старым застрахованным ДДУ» (заключенным до 20 октября 2017 года – дня начала работы компенсационного фонда) тоже становятся обязанностью этого фонда. Подробнее о механизме передачи обязанностей страховщика – см. по приведенной ссылке.

А что дает компенсационный фонд застройщиков? Чем он лучше страхования ответственности, и как он вообще работает?

Порядок регистрации Договора долевого участия – см. в отдельной заметке по ссылке.

Что такое компенсационный фонд долевого строительства, и как он работает?

С 20 октября 2017 года в отношении новых объектов строительства (т.е. запущенных после этой даты) каждый Застройщик, привлекающий деньги по Договорам долевого участия (ДДУ), обязан делать взносы в государственный компенсационный фонд долевого строительства. Размер взноса – 1,2% от стоимости каждого заключенного ДДУ (п.1, ст. 10, ФЗ-218). Неуплата такого взноса будет являться основанием для приостановки регистрации ДДУ. Размер взноса может быть изменен только федеральным законом.

Накопленные в этом фонде средства будут использоваться исключительно для выплат компенсаций обманутым дольщикам при банкротстве Застройщика, либо на финансирование завершения строительства. В последнем случае это может быть финансовая помощь либо заем новому Застройщику, который примет на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта.

На другие цели средства фонда расходовать запрещается.

Для новых дольщиков это означает существенное снижения риска вложений в покупку квартир в новостройках:

  1. Во-первых, появляется реальный шанс достроить дом, даже когда Застройщик обанкротился.
  2. Во-вторых, сам механизм компенсационных выплат дольщикам стал гораздо проще и понятнее (по сравнению со страхованием ответственности).
  3. В-третьих, управлять этими средствами будут не частные страховые компании, а госструктура. По сути, этот единый фонд застройщиков будет работать по аналогии с Агентством по страхованию вкладов (АСВ), которое гарантирует возврат средств людям, разместившим свои деньги на банковских депозитах.

В общем, можно сказать, что у дольщиков, заключивших ДДУ по новым правилам, появился надежный механизм защиты своих вложений в строительство. Правда, здесь есть один нюанс, о котором скажем немного ниже.

Порядок возврата НДФЛ при покупке квартиры. 2 способа. Список документов.

Законодательная основа строительного компенсационного фонда

Компенсационный фонд долевого строительства создан на основе изменений в федеральный закон ФЗ-214, предполагающих дополнительную защиту прав и интересов участников долевого строительства (ст. 23.2 закона ФЗ-214).

Управляет компенсационным фондом некоммерческая организация (управляющая компания) «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», учредителем которой выступил Минстрой России по поручению Правительства Российской Федерации (подробнее на сайте Правительства РФ – ).

Основные задачи этой управляющей компании, в части управления компенсационным фондом долевого строительства, таковы:

  1. контроль за поступлением взносов от застройщиков,
  2. выплата денежного возмещения дольщикам по договорам ДДУ, в случае банкротства застройщика,
  3. осуществление полномочий конкурсного управляющего в деле о банкротстве застройщика.

Как именно будут производиться выплаты возмещений из фонда (место, время, форма, порядок приёма заявлений и т.п.), если Застройщик в судебном порядке признан банкротом, можно прочитать в Постановлении Правительства РФ – .

Девелопер и Застройщик – кто есть кто? Расшифровка ключевых понятий – см. в Глоссарии по ссылке.

Когда отчисления в компенсационный фонд застройщиков НЕ требуются?

Обязанность Застройщика перечислять взнос в компенсационный фонд возникает только в том случае, когда первый Договор долевого участия (ДДУ) при строительстве нового дома зарегистрирован после 20 октября 2017 года (см. п.5, ст.25, ФЗ-218).

Речь идет именно о первом договоре по строительному проекту. То есть законодатели позволили не платить отчисления в фонд тем Застройщикам, которые на момент 20 октября 2017 уже имели зарегистрированные продажи квартир по ДДУ по какому-либо проекту. Тогда для остальных ДДУ этого строительного проекта должна применяться прежняя норма защиты прав дольщиков – страхование гражданской ответственности Застройщика (см. ссылку на заметку об этом – выше).

Если раньше часть договоров ДДУ уже была застрахована по правилам страхования гражданской ответственности Застройщика, то отчисления в фонд не требуются. Считается, что интересы дольщика в этом случае уже защищены страховым полисом.

Если Застройщик применяет при расчетах с дольщиками по ДДУ специальный счет эскроу (подробнее – по ссылке), то отчисления в компенсационный фонд тоже не требуются. Эскроу-счет защищает дольщика даже лучше, чем фонд. Тем более, что с 1 июля 2019 года все Застройщики по своим новым проектам обязаны перейти на расчеты через эти счета эскроу, и фонд защиты прав дольщиков со временем потеряет свою актуальность.

Как выбирать Застройщика при покупке квартиры в новостройке? Качественные и количественные признаки – см. в этой заметке.

Закон предписывает, что с октября 2017 года, при регистрации каждого нового Договора долевого участия, Росреестр должен направлять в фонд запрос об уплате или неуплате обязательных отчислений по этому договору. Таким образом, Застройщиков стимулируют платить взносы в компенсационный фонд вовремя, а дольщикам обеспечивается реальная финансовая защита их прав.

Но есть один нюанс. Денежная компенсация дольщикам будет рассчитываться не от оплаченной ими суммы по ДДУ, а исходя из среднерыночной стоимости квартиры, определяемой по данным Росстата для каждого региона отдельно. То есть в случае банкротства Застройщика, размер компенсации дольщику будет равен средней цене за кв. м. в регионе, умноженной на количество приобретенных метров.

При этом компенсировать дольщикам их вложения (затраты) будут только в объеме 120 кв. м. купленного жилья (максимум). Исключение сделают для многодетных семей. «Лишние» метры уже не будут защищены этим фондом, поэтому Покупателям очень больших квартир (или нескольких квартир сразу) стоит хорошенько подумать о риске своих вложений.

Ну и конечно, компенсационный фонд будет защищать только тех дольщиков, которые приобрели квартиры в строящемся доме по Договорам долевого участия (ДДУ). Все другие схемы покупки квартир (например, по Предварительным договорам) под действие его защиты не подпадают.

Основные правила приемки новой квартиры у Застройщика – смотри в Глоссарии по ссылке.

Решать на что пойдут средства государственного компенсационного фонда – на достройку дома или на выплату компенсаций – будут сами дольщики на общем собрании. Общее собрание организует конкурсный управляющий при банкротстве Застройщика. Принятое на собрании решение направляется в фонд, и тот уже реализует это решение в соответствии со своими полномочиями.

Очевидно, что в большинстве случаев достройка дома будет выгоднее, чем волокита с возмещением потерь и попытка купить другую квартиру в другой новостройке. Выбор в пользу возврата денег может быть оправдан, например, когда стройка замерла на этапе котлована.

С 1 июля 2018 года, после очередных поправок в закон ФЗ-214, фонд защиты прав дольщиков получил возможность финансировать достройку даже тех домов (остановленных проектов), по которым отчисления в фонд не производились. Кроме того, фонд также должен решать вопросы финансирования строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, предусмотренной проектом строительства жилых комплексов.

Если Застройщик задерживает сдачу дома. Что делать дольщику – см. в этой заметке.

Как публично-правовая компания под контролем Российской Федерации, компенсационный фонд зарегистрирован только 20 октября 2017 года. Фактически, он начал активно действовать именно с этой даты (подтверждение – ).

Главная\Сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд

По объектам, где договор с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 20.10.2017 (после даты государственной регистрации публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства»), в соответствии с п. 5 ст. 25 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Застройщик — Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвестпроект» (ИНН 6732005079) осуществляет обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд, предназначенный для выплаты возмещения в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве гражданам — участникам долевого строительства при банкротстве застройщика.

Проверка факта осуществления обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд возможна на сайте фонда по следующей ссылке: https://фонд214.рф/ddu_check/

По поручению Президента России Владимира Путина с 1 февраля 2017 года может начать работу государственный компенсационный фонд для защиты прав дольщиков.

Редакция информационного портала для застройщиков 214 ИНФО рассмотрела основные положения, вынесенные на общественные обсуждения в проекте Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и выделила наиболее актуальные моменты:

— в законопроекте сказано, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2017 г.;

— проект закона получился массивным и всеобъемлющим и, в случае его утверждения, влечет за собой внесение множества поправок в существующие законодательные акты;

— в проекте закона о компенсационном фонде долевого строительства описаны правовое положение Фонда, его полномочия и функции, а также порядок управления деятельностью публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства и другие положения.;

— в проекте ФЗ расписаны дополнительные полномочия контролирующего органа, который в случае утверждения проекта закона в предложенном виде, вправе выписывать предписания застройщику, до устранения требования которых застройщик не имеет права привлекать денежные средства дольщиков;

— в ближайшее время должна появиться единая система межведомственного электронного взаимодействия между контролирующим органом, компенсационным фондом и регистрационными палатами.

Наиболее интересной, на наш взгляд, является статья о порядке формирования тарифа компенсационного фонда, где описана методика расчета отчислений застройщиков в компенсационный фонд:

1. Размер обязательных отчислений застройщика в компенсационный фонд рассчитывается Фондом в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации, на основе согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве. Методика должна предусматривать величину базовой ставки, которая повышается в зависимости от определяемой в соответствии с такой методикой способности застройщика исполнять принятые на себя обязательства (кредитоспособность, финансовая устойчивость). До утверждения Правительством Российской Федерации методики расчета размера обязательных отчислений застройщика в компенсационный фонд долевого строительства, такой размер составляет один процент от цены каждого договора участия в долевом строительстве.

2. Базовая ставка может изменяться не чаще одного раза в год по предложению высшего коллегиального органа Фонда. При этом повышение базовой ставки возможно в связи с прогнозируемой Фондом недостаточностью средств компенсационного фонда. В случае повышения базовой ставки, изменение размера обязательных отчислений (взносов) действует не ранее, чем через один календарный месяц после такого повышения. Изменение базовой ставки не влечет за собой перерасчет и корректировку размера внесенных обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд.

3. Предельный процент от цены договора участия в долевом строительстве, используемый для расчета размера обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд устанавливается Фондом.

Обязанность застройщика по уплате взносов в компенсационный фонд долевого строительства возникает в отношении многоквартирных домов и жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости представлен на государственную регистрацию после вступления в силу Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирных домов и иных объектов недвижимости заключен до вступления в силу рассматриваемого проекта ФЗ, то к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по указанным объектам недвижимости применяются положения Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ без учета вносимых изменений.

Для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в случае, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства заключен до вступления в силу настоящего Федерального закона, наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, предусмотренными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», застройщик обязан представить договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Летом 2016 года министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень оценивал объем компенсационного фонда долевого строительства примерно в 30–35 млрд рублей в год. В интервью «Известиям» заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий озвучил, что этой суммы вряд ли будет достаточно для надежного обеспечения. Сенатор считает, что в итоге взносы в компенсационный фонд придется увеличить как минимум до 3% (то есть в три раза), что неминуемо приведет к увеличению стоимости жилья. В следующих статьях мы рассмотрим остальные важные изменения законодательства, регулирующего деятельность застройщиков жилья. Подписывайтесь на рассылку обновлений нашего портала и следите за нововведениями и практикой их применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *