Размер утилизационного сбора 2018

Утилизационный сбор в ПТС

Факт уплаты утилизационного сбора находит отражение в паспорте транспортного средства (ПТС). В разделе «Особые отметки» данного документа проставляется отметка об уплате утилизационного сбора. Если же производитель транспортного средства освобождён от его уплаты, то в ПТС должна содержаться отметка с указанием основания, по которому происходит освобождение. Указанные отметки удостоверяются подписью и печатью должностного лица, их проставившего.

Если в ПТС отсутствуют какие-либо сведения об утилизационном сборе, то предыдущему владельцу транспортного средства, скорее всего, удалось избежать этой процедуры. Будьте внимательны, так как в дальнейшем обязанность по уплате ложится на Вас как на покупателя.

Однако не всегда отсутствие отметки в ПТС говорит о нарушении закона.

  1. Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, то на транспортное средство не распространяются положения об утилизационном сборе. Ни производитель, ни владелец такой платёж осуществлять не обязаны, поэтому и нет отметки в ПТС.
  2. В случае покупки транспортного средства за рубежом и его последующего ввоза на территорию Российской Федерации сбор уплачивается физическими лицами самостоятельно, после чего и проставляется необходимая отметка.

Освобождение от сбора

Освобождение от уплаты утилизационного сбора осуществляется в зависимости от некоторых характеристик транспортного средства, а также предусмотрено для отдельных категорий владельцев.

Конкретные основания освобождения прямо предусмотрены законом.

Ввоз машины в Российскую Федерацию физическим лицом при соблюдении одновременно следующих условий:

  • машина является личным имуществом лица;
  • данное лицо относится к одной из следующих категорий: участники программы по переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, беженцы, вынужденные переселенцы.

Ввоз в Российскую Федерацию транспортного средства, собственником которого является:

  • дипломатическое представительство / консульское учреждение;
  • международная организация;
  • сотрудник такого представительства / учреждения / организации;
  • член семьи сотрудника.

Ввоз автомобилей на территорию свободной экономической зоны. В России таковой является Калининградская область. Освобождение по данному основанию производится только в случае, когда с даты выпуска машины прошло менее трёх лет.

«Возраст» автомобиля составляет 30 лет и более, но при этом важно, чтобы:

  • автомобиль не использовался при осуществлении предпринимательства;
  • имел оригинальный двигатель, кузов и раму.

При продаже транспортного средства, в отношении которого сбор не уплачивался по первым двум основаниям, обязанность внесения платежа переходит к покупателю. Что касается третьего основания, то его действие прекращается после вывоза авто с территории свободной экономической зоны.

Каков размер утилизационного сбора?

Размер утилизационного сбора вычисляется путём умножения двух показателей: базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретных видов транспортных средств.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства:

  • для легковых автомобилей она составляет 20 тысяч рублей;
  • для грузовых автомобилей, а также автобусов, троллейбусов и иных пассажирских транспортных средств — 150 тысяч рублей.

Коэффициенты для расчёта суммы утилизационного сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 300. Коэффициент для конкретной машины определяется рядом факторов:

  • её категорией;
  • годом выпуска;
  • рабочим объёмом двигателя;
  • массой (для грузовиков);
  • целью ввоза в Россию.

В таблице приведены размеры коэффициентов для легковых автомобилей.

Легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя (в кубических сантиметрах): новые авто авто старше 3 лет авто на базе шасси 2017 г.в.
до 1000 1,65 6,15 1,42
от 1001 до 2000 4,2 15,69 2,21
от 2001 до 3000 6,3 24,01 4,22
от 3001 до 3500 5,73 28,5 5,73
более 3500 9,08 35,01 9,08
В случае ввоза гражданами для личного пользования (независимо от объёма двигателя)

0,17

0,26

0,17

В качестве примера рассчитаем размер утилизационного сбора на новый отечественный автомобиль LADA Granta с объёмом двигателя 1600 куб.см.:

20 000 × 4,2 = 84 000 (рублей).

Ответственность водителя за неуплату сбора

Непосредственно за неуплату сбора законом ответственности не предусмотрено. Но если в ПТС нет отметки об утилизационном сборе (либо об уплате, либо об основании освобождения от неё), то автомобиль не может быть зарегистрирован в органах ГИБДД.

В соответствии с законом собственник обязан зарегистрировать транспортное средство:

  • до истечения срока действия транзитного номера, который выдаётся на 20 суток;
  • в течение 10 дней после приобретения.

Если же он данное действие не выполнит, то ему грозит административный штраф за управление незарегистрированным транспортным средством. Такой штраф составляет от 500 до 800 рублей. Но даже уплата штрафа не освобождает от обязанности заплатить утильсбор и зарегистрировать автомобиль. Поэтому при повторном нарушении наказание будет ужесточено, и здесь два варианта: или штраф в размере 5 000 рублей, или лишение водительских прав на срок от одного до трёх месяцев.

В случае ввоза транспортного средства из-за границы возможна следующая ситуация. Если в течение 3 лет таможенные органы обнаружат факт неуплаты сбора, либо его неполной уплаты, то они направят Вам соответствующее извещение. После его получения необходимо в течение 20 дней (календарных!) совершить соответствующий платёж. Если же требования таможни Вы проигнорируете, то необходимые суммы будут взысканы уже через суд.

Можно ли вернуть утилизационный сбор?

Возможность возврата утилизационного сбора возникает в двух случаях:

  • уплата или взыскание суммы сбора «с излишком»;
  • ошибочная уплата или взыскание сбора (например, если сбор уже был уплачен в отношении приобретённого транспортного средства).

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в один из следующих органов:

  • таможенная служба: в случае, если сбор взимался при ввозе транспорта в Россию;
  • налоговая служба: в случае, если сбор был уплачен российским производителем или приобретателем автомобиля.

Вместе с заявлением нужно представить:

  • паспорт (оригинал и копию второго и третьего листа);
  • квитанцию об уплате сбора;
  • документ, подтверждающий ошибочную уплату сбора либо уплату сверх установленного размера;
  • копию доверенности: при подаче заявления представителем физического или юридического лица;
  • свидетельство о праве на наследство: в случае подачи заявления наследником лица, уплатившего сбор.

Организации и индивидуальные предприниматели могут также приложить к заявлению копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учёт в налоговом органе. Но данные документы подавать необязательно. Если их не будет, государственный орган сам запросит необходимые ему сведения у должностных лиц.

На подачу заявления отведено 3 года со дня уплаты утильсбора. Сотрудники таможенной или налоговой службы обязаны рассмотреть Ваше заявление и принять по нему решение в течение 30 календарных дней.

Принятое решение направляется заявителю. Затем служба передаёт платёжное поручение в Федеральное казначейство. На основании него денежная сумма, подлежащая возврату, перечисляется на банковский счёт плательщика сбора.

Индексация утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

С 1 апреля 2018 года размер утилизационного сбора значительно поднялся. Это связано с тем, что постановлением Правительства от 19 марта 2018 года № 300 была произведена индексация коэффициентов для расчёта сбора. Рассмотрим подробнее, насколько сильно это отразится на кошельках автолюбителей и производителей авто.

Поскольку наиболее распространёнными являются легковые автомобили, уточним степень повышения сбора на них

Для новых авто:

Легковые авто с рабочим объёмом двигателя (в см3): Коэффициент для расчёта Процент повышения
до 01.04.2018 с 01.04.2018
до 1000 1,42 1,65 14,00%
от 1001 до 2000 2,21 4,2 47,00%
от 2001 до 3000 4,22 6,3 33,00%
от 3001 до 3500 5,73 5,73 0
более 3500 9,08 9,08 0
Ввозимые гражданами для личного пользования 0,17 0,17 0

Для авто старше 3 лет:

Легковые авто с рабочим объёмом двигателя (в см3): Коэффициент для расчёта Процент повышения
до 01.04.2018 с 01.04.2018
до 1000 5,3 6,15 14,00%
от 1001 до 2000 8,26 15,69 47,00%
от 2001 до 3000 16,12 24,01 33,00%
от 3001 до 3500 28,5 28,5 0
более 3500 35,01 35,01 0
Ввозимые гражданами для личного пользования 0,26 0,26 0

Как видно из таблицы, максимальный рост утилизационного сбора постигнет автомобили с объёмом двигателя от 1 до 2 литров (а это большая часть автомобилей, используемых в нашей стране): сбор вырастет почти на 50%. Для авто с объёмом двигателя до 1 литра платёж вырастет незначительно: на 14 %. Если объём двигателя составляет более 3 литров, а также в случае ввоза машин в Россию физическими лицами сумма сбора останется прежней.

В текущем году утилизационный сбор на некоторые автомобили значительно увеличился, что может сказаться на их ценах. Теперь мы разобрались, кому, в каких случаях и в каком размере нужно уплачивать данный сбор. При покупке автомобиля всегда нужно обращать внимание на отметку в ПТС, в ином случае придётся выплачивать сбор самостоятельно.

Светлана Савельева, Автоюрист 19 статей на сайте Я люблю хорошие автомобили. И моя работа отвечает моим интересам. Работаю юристом в автосалоне. Делюсь с Вами своими знаниями на этом сайте. Пожалуйста, !

Размер утилизационного сбора с 2018 года: последние новости

В отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним Постановлением Правительства от 19.03.2018 № 300 предусмотрено увеличение утилизационного сбора в 2018 году.

Напомним, что раньше коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора устанавливались лишь по двум группам:

  • на новые транспортные средства;
  • на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства об утилизационном сборе 2018 (от 19.03.2018 № 300) введение нового утилизационного сбора предусматривает, что коэффициенты теперь устанавливаются по трем группам транспортных средств, а не по двум, как ранее:

  • новые транспортные средства, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
  • транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет;
  • транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска.

Изменения вступают в силу с 01.04.2018 (п. 2 Постановления Правительства от 19.03.2018 № 300).

По сути, коэффициенты утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года для транспортных средств на базе шасси 2017 года выпуска – это те же коэффициенты, которые до 01.04.2018 применялись ко всем новым транспортным средствам, и действовать они будут до 31.12.2018. А вот для иных новых транспортных средств (т. е. кроме 2017 года выпуска) коэффициенты в основном увеличились.

Например, для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см., но не более 3000 куб. см коэффициент расчета суммы утилизационного сбора до 01.04.2018 составлял 4,22 для новых транспортных средств и 16,12 – для «старых». Теперь же такой коэффициент составляет:

  • 6,3 – для новых транспортных средств (кроме 2017 года выпуска);
  • 24,01 – для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет;
  • 4,22 – для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска.

При этом базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора с 01.04.2018 не изменилась и составляет:

  • 20 000 рублей для транспортных средств, указанных в разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291;
  • 150 000 рублей – для иных транспортных средств, перечисленных в Перечне.

Обращаем внимание, что в отношении самоходных машин и прицепов к ним поднятия утилизационного сбора в 2018 году не произошло.

С 1 апреля 2018 года повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили

Дальневосточное таможенное управление

С 1 апреля 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 № 300 повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили. Для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, утилизационный сбор не изменился.

Повышаются ставки утилизационного сбора для легковых, грузовых автомобилей и прицепов. В частности, ставка утилизационного сбора на новые легковые автомобили:

— с объемом двигателя до 1000 куб. см вырастет на 16,2% с 28,4 тысяч рублей до 33 тысяч рублей (рост коэффициента с 1,42 до 1,65);

— с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см вырастет сразу на 90,0% с 44,2 тысяч рублей до 84 тысяч рублей (рост коэффициента с 2,21 до 4,2);

— с объемом двигателя свыше 2000 куб. см до 3000 куб. см увеличится на 49,3% с 84,4 тысяч рублей до 126 тысяч рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).

Обращаем внимание, что утилизационный сбор не изменился в отношении транспортных средств с объемом двигателя более 3000 куб. см.

Утилизационный сбор на новые грузовые автомобили:

— массой менее 2,5 тонн вырастет на 14,5% и составит 142,5 тысяч рублей;

— массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн вырастет на 51,5% и составит 300 тысяч рублей;

— массой свыше 3,5 тонн до 5 тонн вырастет на 15,2% и составит 285 тысяч рублей;

-для большегрузов массой от 12 тонн до 20 тонн утилизационный сбор вырастет на 14,8% (с 364,5 тысяч рублей до 418,5 тысяч рублей).

Полный перечень внесенных изменений указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 № 300.

Утилизационный сбор введен в России для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Утилизационный сбор уплачивается за любой ввозимый в Россию автомобиль, а также за автомобиль, произведенный внутри страны. Утилизационный сбор за транспортное средство взимается однократно. Его оплачивает владелец транспортного средства либо производитель.

Справка:

Взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 № 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» внесены изменения в постановление Правительства № 1291, в части установления коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси).

Отделение по связям с общественностью ДВТУ,

    21 марта было объявлено об увеличении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 апреля. Наиболее значительный рост сборов ожидает самый популярный и бюджетный сегмент автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Эксперты рассуждают, отразится ли повышение сборов на стоимости новых автомашин в салонах и как скоро это может случиться. Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — каков процент индексации сбора, как отразится его увеличение на конечной цене новых автомашин у дилеров.

    Что такое утилизационный сбор на автомобили

    Утилизационным сбором называют определенную сумму, которую должен заплатить человек за то, чтобы принадлежащая ему вещь была бы утилизирована (то есть, безопасным образом уничтожена или даже переработана) тогда, когда она придет в негодность.

    Сбор этот может взиматься по различным схемам. Например, впервые утилизационный сбор на автомобили появился в нашей стране во время знаменитой программы по утилизации старых авто 2010-2011 года, когда владельцы откровенно старых, неэкологичных и просто опасных автомобилей вроде советских “Москвичей” или “Жигулей” могли сдать их на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в салоне. Тогда, напомним, собственник такого авто не только получал скидку, но и должен был заплатить 3.000 рублей за уничтожение его старого авто.

    Таким образом, изначально сбор взимался по логичной схеме — непосредственно перед тем, как начиналась утилизация старой автомашины.

    Уже в 2012 году все встало с ног на голову, и утилизационный сбор стал прикрытием для введения нового налога на автомобили, каким он и остается сегодня. Тогда Россия вступила в организацию ВТО и приняла на себя определенные обязательства — получая выгоды от сотрудничества на открытом рынке наша страна и сама должна была стать более открытой.

    Стандарты ВТО не особенно приветствуют протекционистскую политику и высокие ввозные пошлины на импорт. Такие пошлины на автомобили были заметно снижены, но при этом появился утилизационный сбор уже на новые, а не на старые авто. Фактически человек, покупая сегодня новую автомашину, должен сразу же заплатить за ее уничтожение или переработку через неопределенное количество времени.

    О том, что основная цель появления утилизационного сбора в его новом виде — протекционизм, красноречиво говорит и политика государства по отношению к собственным автопроизводителям. Да, формально тот же АвтоВАЗ и прочие расположенные в России заводы платят такой сбор наравне с конкурентами, но государство фактически возвращает им эти деньги в виде неких субсидий, объем которых почти точно равен сумме полученного от производителя сбора.

    Очевидно, что в конечном счете сбор, который взимается с производителя или импортера, ложится на плечи конечного покупателя, поэтому главный вопрос для автолюбителей России — насколько подорожают новые автомобили после повышения сбора с 1 апреля 2018 года.

    Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост

    Комментируя повышение утилизационного сбора с апреля, представители правительства любят оперировать достаточно лукавой цифрой — средний процент индексации составит 15%, так что беспокоиться не о чем, в цене автомобиля эти цифры фактически теряются.

    Однако если посмотреть на новые значения суммы сбора, то мы увидим, что наиболее массовый и популярный сегмент легковых автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров, индексация затронула очень сильно. Утилизационный сбор в этом сегменте вырос на 90%, то есть практически вдвое — теперь это 84 тысячи рублей. В абсолютном выражении это около 40 тысяч рублей.

    Новые суммы сбора, которые вступают в силу с 1 апреля, представлены в таблице:

    Категория автомобиля Сумма утилизационного сбора, руб. Процент индексации сбора
    Легковой автомобиль, двигатель менее 1 литра 33.000 17,86%
    Легковой автомобиль, двигатель от 1 до 2 литров 84.000 90%
    Легковой автомобиль, двигатель от 2 до 3 литров 126.000 49,3%
    Легковой автомобиль, двигатель от 3 до 3,5 литров 114.600 0%
    Легковой автомобиль, двигатель более 3,5 литров 181.600 0%
    Электромобиль 32.600 14,79%
    Грузовой автомобиль, полная масса менее 2,5 тонн 14.250 14,46%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 2,5 до 3,5 тонн 30.000 51,5%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 3,5 до 5 тонн 28.500 15%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 5 до 8 тонн 31.350 14.84%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 8 до 12 тонн 38.100 14,9%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 12 до 20 тонн 41.850 14,8%
    Грузовой автомобиль, полная масса от 20 до 50 тонн 82.500 14,8%

    По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, благодаря увеличению суммы утилизационного сбора бюджет России будет ежегодно получать более 5 миллиардов дополнительных рублей.

    Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора

    Как говорят аналитики, автоматического пересмотра ценников в автосалонах, скорее всего, не произойдет.

    Российские автопроизводители получают от правительства компенсацию уплаченного сбора в виде субсидий, поэтому особенного экономического обоснования повышать стоимость автомобилей из-за новой суммы сбора для них нет.

    Российское бизнес-издание РБК опросило представителей ведущих автоконцернов в России, и откровеннее всего о ситуации рассказали в Nissan. Автомобили этой марки могут подорожать, но это затронет только те модели, которые импортируются в Россию, а не производятся на мощностях в нашей стране (напомним, что правительственное субсидирование затрагивает все автомобильные производства на территории России, включая сборочные производства зарубежных марок).

    Независимые эксперты автомобильного рынка говорят о том, что, вероятнее всего, поначалу производители примут удар на себя и не будут повышать стоимость своей продукции. После этого возможен плавный рост цен, который будет замаскирован под естественное повышение из-за инфляции.

    Не стоит забывать и о том, что о проблеме роста утилизационного сбора в 2018 году было известно заранее, и многие производители уже заложили повышение в цену своих автомашин.

    Напомним, что из-за не вполне понятной ситуации со сбором на утилизацию, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса впервые не дал прогнозов по ситуации на автомобильном рынке в России на очередной год. После роста автомобильного рынка в стране в 2017 году почти на 12% эксперты ассоциации терялись по поводу 2018 года именно из-за проблемы со сбором.

    Если эксперты правы, и повышение сбора не отразится на цене автомобилей очень заметно (а для легковых автомобилей дополнительные 40-60 тысяч — это весомо), видимо, можно все же ожидать некоторого роста рынка и в текущем году.

    >Утилизационный сбор для полуприцепов с 1 апреля 2018

    Зачем нужно это постановление

    Официальное объяснение Правительства – «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Фактически же наличие и повышение ставок утилизационного сбора – это применение и рост некого налога на ввозимую из-за границы технику. Все просто. Растет налог – увеличиваются поступления в бюджет.

    Еще одна из причин увеличения акциза – помощь отечественной автомобильной промышленности за счет снижения конкурентных возможностей производителей других стран.

    Впервые в поправках обращено внимание на полуприцепы. В главном исполнительном органе страны понимают, что в России высок спрос на этот вид автомобильной техники зарубежного производства. В связи с этим и применена заградительная пошлина.

    Размер утилизационного сбора для полуприцепов с 1 апреля 2018 года (базовая ставка – 150 000 руб.)

    Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора Размер утилизационного сбора, тыс. руб. (коэффициент, умноженный на базовую ставку)
    новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска новые, за исключением произведенных на базе шасси 2017 года изготовления с момента выпуска которых прошло более 3 лет изготовленные на базе шасси 2017 года выпуска
    0,5 8,05 75 000 1 207 500

    Таблица показывает, что сбор применяется в отношении и новых, и бывших в использовании полуприцепов всех видов. Но для техники старше трех лет коэффициент расчета превращает размер налога в значительную сумму в 1 207 500 руб.

    Формула расчета

    Наверное самой главной причиной введения утилизационного сбора было вступление в августе 2012 года Российской Федерации в ВТО. Помимо тех выгод, которые государство получило или получит от членства в организации, появился и значительный недостаток — размер пошлин на ввозимый товар значительно снизился. Тогда было принято решение о введение сбора на утилизацию, чтобы бюджет страны не потерял значительных вливаний денежных средств. Но данный сбор распространился не только на иностранные компании, но и на российских производителей и простых потребителей, которые самостоятельно покупают транспорт за границей.

    Расчет размера утилизационного сбора регулируется несколькими законодательными актами, в числе которых Постановление Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» и Постановление Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 (ред. от 15.11.2017) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним». Данные нормативные акты определяют правила взимания, исчисления и взыскания утилизационного сбора. Согласно их положениям, формула расчета выглядит следующим образом:

    Ус = Бс х К, где:

    • Ус — это размер утилизационного сбора;
    • Бс — это базовая ставка;
    • К — коэффициент расчета.

    Данная формула является универсальной для всех видов и типов транспортных средств, различаются только ее составляющие, которые зависят от возраста машины, ее массы, объема двигателя внутреннего сгорания и категории транспортного средства. При этом согласно положениям Постановлений для частных (физических) лиц ставки для расчета будут несколько ниже, чем для юридических лиц (организаций, предприятий и т.д.), поскольку ввозимый ими транспорт будет предназначен для личного пользования.

    Ставки и коэффициенты

    Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Перечень категорий транспортных средств и соответствующих им коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора в 2018 году

    Категория транспортного средства Расчетный коэффициент
    Новое ТС ТС старше 3 лет
    Легковые автомобили массой до 3,5 т
    С электродвигателем 1,42 5,3
    С ОД не более 1000 куб.см 1,42 5,3
    С ОД 1000-2000 куб.см 2,21 8,26
    С ОД 2000-3000 куб.см 4,22 16,12
    С ОД 3000-3500 куб.см 5,73 28,5
    С ОД свыше 3500 куб.см 9,08 35,01
    Ввозимые, купленные физлицами 0,17 0,26
    Грузовые, грузопассажирские автомобили с массой
    Не более 2,5 т 0,83 0,88
    2,5-3,5 т 1,32 2,06
    3,5-5 т 1,65 2,64
    5-8 т 1,82 4,56
    8-12 т 2,21 6,91
    12-20 т 2,43 10.06
    20-50 т 4,79 11,8
    Автобусы массой
    Не более 5 т (с ОД 5000-10000 куб.см) 2,64 4,4
    Свыше 5 т (с ОД свыше 10000 куб.см) 3,3 5,2
    С ОД не более 2500 куб. см (и с электродвигателем) 0,99 1
    С ОД 2500-5000 куб. см 1,98 3

    Источник: Глава 3 Постановления Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013

    Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.

    Примеры расчета размеров утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств

    Легковой автомобиль Vesta седан, выпущенный в 2017 году, имеет рабочий объем двигателя 1596 куб.см. Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен:

    20 000 х 2,21 = 44 200 рублей, где:

    • 20 000 — базовая ставка;
    • 2,21 — расчетный коэффициент.

    В том случае, если бы завод-изготовитель по какой-либо причине не совершил уплату, то утильсбор обязан был заплатить владелец автомобиля. Размер платежа равен:

    20 000 х 0,17 = 3 400 рублей, где:

    • 20 000 — базовая ставка;
    • 0,17 — расчетный коэффициент.

    Автобус ПАЗ-3205, выпущенный в 2013 году, имеет рабочий объем двигателя 4670 куб.см и массу 4680 кг. По какой-то причине утильсбор на автобус уплачен не был, поэтому его новый владелец (директор автобусного парка) обязан совершить оплату в размере:

    150 000 х 4,4 = 660 000 рублей, где:

    • 150 000 — базовая ставка;
    • 4,4 — расчетный коэффициент.

    За неуплату утилизационного сбора не предусмотрено никаких штрафных санкций, однако Налоговая служба в установленном порядке имеет право взыскивать данный платеж с должника. При этом отсутствие оплаты может неблагоприятно сказаться на владельце вновь приобретенного транспорта, поскольку без особой отметки в ПТС «Утилизационный сбор оплачен» будет невозможно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре.

    Таким образом, для расчета размера утильсбора необходимо знать расчетный коэффициент, который устанавливается Правительством Российской Федерации и закрепляется законодательно, а также размер базовой ставки, который отличается в зависимости от категории транспортного средства. При этом стоит помнить, что для физического лица, которое приобретает автомобиль для личного пользования данный госсбор будет значительно ниже, чем для юридического лица.

    Советуем почитать: Утилизационный сбор на самоходные машины и спецтехнику 0/5 (0 голосов)>Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 №639

    Статьи

    О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 31 мая 2018 г. N 639

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 81

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 991; N 20, ст. 2840).

    2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять мониторинг отпускных цен на самоходные машины и прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, и представить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2019 г. предложения, направленные на изменение механизмов государственной поддержки производства и реализации самоходных машин и прицепов к ним, в случае необоснованного повышения отпускных цен на указанную продукцию.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 31 мая 2018 г. N 639

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 81

    1. В Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных указанным постановлением:

    а) в абзаце первом пункта 7 слова «бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на» исключить;

    б) дополнить пунктом 11 (1) следующего содержания:

    «11 (1). Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:

    выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

    фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

    Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

    Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

    Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.»;

    в) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

    «17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.»;

    г) в наименовании графы 9 приложения N 1 к указанным Правилам слова «Максимальная технически допустимая масса (тонн)» заменить словами «Грузоподъемность (тонн)».

    2. Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

    «Утвержден

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 6 февраля 2016 г. N 81

    (в редакции постановления

    Правительства Российской Федерации

    от 31 мая 2018 г. N 639)

    ПЕРЕЧЕНЬ

    ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ САМОХОДНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ,

    В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР,

    А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

    Идентификационный код <1>

    Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним <2>, <3>

    Коэффициент расчета размера утилизационного сбора <4>

    новые самоходные машины и прицепы к ним <5>

    самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <5>

    I. Автогрейдеры

    (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    3,2

    8,5

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

    4,2

    мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

    16,2

    мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

    23,7

    II. Бульдозеры

    (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

    8,4

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

    III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

    (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) <6>

    мощностью силовой установки менее 170 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

    40,5

    IV. Перегружатели колесные

    (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    2,5

    76,6

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

    3,3

    125,3

    мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.

    125,3

    мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

    4,4

    160,9

    V. Катки дорожные

    (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0) <6>

    мощностью силовой установки менее 40 л.с.

    0,7

    3,2

    мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

    1,7

    7,3

    мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

    2,2

    9,7

    VI. Погрузчики фронтальные

    (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) <6>

    мощностью силовой установки менее 50 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

    4,5

    мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

    14,5

    VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

    (классифицируемые по коду 8426 41 000) <6>

    мощностью силовой установки менее 170 л.с.

    11,5

    44,3

    мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

    22,7

    95,5

    мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

    30,3

    238,1

    VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные

    (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1) <6>

    мощностью силовой установки менее 130 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

    IX. Прицепы

    (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0) <6>

    Н01

    Грузоподъемностью более 10 тонн

    X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

    (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    2,8

    10,9

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

    4,1

    16,5

    мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

    4,7

    19,3

    XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

    Машины и оборудование для лесного хозяйства

    (классифицируемые по коду 8436 80 100) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

    14,5

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

    Транспортные средства типа «форвардер»

    (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

    14,5

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

    Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

    (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) <6>

    мощностью силовой установки менее 100 л.с.

    мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

    14,5

    мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

    XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

    (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) <6>

    с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

    0,4

    0,7

    с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

    0,7

    1,3

    XIII. Снегоходы

    (классифицируемые по коду 8703 10) <6>

    с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

    0,4

    0,7

    с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

    0,7

    1,3

    XIV. Тракторы колесные

    (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) <6>

    мощностью силовой установки не более 30 л.с.

    0,4

    1,8

    мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

    0,5

    2,2

    мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

    0,7

    мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

    1,5

    мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

    2,5

    мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

    мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

    3,8

    мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

    мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

    6,7

    мощностью силовой установки более 380 л.с.

    XV. Тракторы гусеничные

    (классифицируемые по коду 8701 30 000 9) <6>

    мощностью силовой установки не более 100 л.с.

    1,5

    мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

    2,5

    мощностью силовой установки более 200 л.с.

    XVI. Комбайны зерноуборочные

    (классифицируемые по коду 8433 51 000) <6>

    мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

    2,4

    8,8

    мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

    3,6

    13,2

    мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

    5,5

    17,6

    мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

    6,5

    мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

    8,5

    29,92

    мощностью силовой установки более 400 л.с.

    45,46

    XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

    (классифицируемые по коду 8433 59 110) <6>

    мощностью силовой установки не более 295 л.с.

    12,76

    мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

    9,2

    26,4

    мощностью силовой установки более 401 л.с.

    14,4

    52,8

    XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

    (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) <6>

    опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

    опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

    опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

    косилки самоходные

    14,66

    XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

    (классифицируемые по коду 8704 10) <6>

    мощностью силовой установки менее 650 л.с.

    22,4

    51,12

    мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

    41,3

    52,8

    мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

    61,1

    ———————————

    <1> Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

    <2> Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

    <3> Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

    <4> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

    Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

    <5> Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

    <6> Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

    В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

    В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

    В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

    Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.».

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *