Разрешенные моющие средства для школ

Различайте разницу между уборкой, дезинфекцией и санитарной обработкой

Уборка удаляет микробов, грязь и примеси с поверхностей и объектов. Уборка школы с использованием мыла или и воды, приводят к физическому удалению микробов с поверхности. Этот процесс не обязательно убивает микробов, но устраняет их с поверхности, тем самым снижая их количество и риск распространения инфекции.

Дезинфекция убивает микробов на поверхностях и объектах. Дезинфекция школьных кабинетов реализуется с помощью химических веществ, призванных убивать микробов на поверхности. Этот процесс не обязательно вычистит грязную поверхность или удалит всех микробов с поверхности, но убьет микробов, которые остались после обычной уборки, что существенно сокращает риск распространения инфекции.

Санитарная обработка снижает количество микробов в школьных помещениях до безопасного уровня, если судить по стандартам здравоохранения и общепринятым требованиям. Уборка школы может включать в себя очистку и дезинфекцию поверхностей и также преследует своей целью сокращение риска распространения инфекции.

  1. Очистите и продезинфицируйте поверхности и предметы, которых касаются чаще всего

Следуйте стандартным процедурам профессиональной уборки для школы, выполняя уборку и дезинфекцию. Как правило, стандартные процедуры включают ежедневную санитарную обработку помещений и предметов, которых касаются чаще всего, включая столы, столешницы, дверные ручки, компьютерные клавиатуры, предметы практического обучения, ручки кранов и игрушки. Некоторые школы могут затребовать и регулярную дезинфекцию школьных кабинетов у обслуживающей клининговой компании. Стандартные процедуры зачастую включают дезинфекцию конкретных участков школы, например, столовой, туалетов и ванных.

Незамедлительно чистите предметы, которые явно загрязнены. Если поверхности и предметы загрязнены жидкостями органического происхождения или кровью, используйте перчатки и другие стандартные меры предосторожности, чтобы избежать контакта с жидкостью. Удалите пятно, затем очистите и продезинфицируйте поверхность.

  1. Ежедневная уборка и дезинфекция

Важно, чтобы текущая уборка в школьных учреждениях и дезинфицирующая обработка соответствовала видам микробов, которых вы хотите удалить или убить. Большинство исследований показали, что вирус гриппа может жить и потенциально заражать человека в течение всего 2-8 часов после осаждения на поверхность. Таким образом, нет необходимости закрывать школы на генеральную уборку и дезинфекцию каждого класса в здании, чтобы замедлить распространение гриппа. Кроме того, если школьники и сотрудники школы не выходят на работу, потому что школа не может нормально функционировать (высокое количество пропусков занятий во время вспышки гриппа), нет никакой необходимости в дополнительной очистке парогенератором и дезинфекции против гриппа.

Вирусы гриппа относительно ненадежны, поэтому стандартного перечня услуг по клинингу и дезинфекции достаточно, чтобы удалить или убить их. Специализированные процессы уборки и дезинфекции, в том числе протирка стен и потолков, озонирование помещения, устранения неприятных запахов, а также воздушная дезодорация и окуривание школьных помещений, как правило, не требуется и не рекомендуется. Эти процессы могут приводить к раздражению глаз, носа, глотки и кожи, они также обостряют астму и вызывают другие серьезные побочные эффекты.

  1. Чистите и дезинфицируйте правильно

Всегда следуйте указаниям на этикетках чистящих и дезинфицирующих средств, что особенно важно в профессионально уборке школ. Используйте для уборки классов чистящее средство для детских учреждений для удаления микробов. Споласкивайте водой и применяйте разрешенные дезинфицирующие средства, чтобы убить микробов. Читайте этикетку, чтобы убедиться в одобрении продукта вышестоящими инстанциями по защите здоровья и окружающей среды.

Если сертифицированные дезинфицирующие средства не доступны, используйте свежий раствор хлорамина. Для того, чтобы приготовить чистящее средство:

  • Добавьте одну столовую ложку отбеливателя на литр воды. Для увеличения общего объема дезинфицирующего средства, добавьте 1/4 стакана отбеливателя на 4 литра воды
  • Нанесите раствор на поверхность тряпкой
  • Оставьте на 3-5 минут
  • Промойте поверхность чистой водой

Если поверхность не имеет ярко выраженного загрязнения, вы можете использовать универсальные средства, которые объединяют в себе очищающий и дезинфицирующий эффект. Обязательно прочитайте указания на этикетках, возможно, требуются разные процедуры для уборки или дезинфекции поверхности. Дезинфекция, как правило, требует оставить продукт на поверхности в течение некоторого времени.

Используйте дезинфицирующе салфетки на электронном оборудовании, которое часто используется школьниками, это телефоны и компьютеры. Обратите пристальное внимание на применение дезинфицирующих салфеток. Иногда может быть необходимо использовать больше одной салфетки, чтобы удалить грязь, но это делает поверхность влажной и может повредить электронику. Убедитесь, что техника способна выдержать влажность такого уровня.

Регулярно мойте столовые приборы в посудомоечной машины или вручную с мылом и водой, уборка школьной столовой проводиться ежедневно. Стирайте и сушите простыни, полотенца, постельное белье и другие вещи, как вы делаете это обычно, с помощью бытового мыла, только проверьте этикетки на тканях.

Столовые приборы, посуда, постельное белье, используемые больными людьми не требуют отдельной чистки, но они должны быть разделены, если были недостаточно тщательно вымыты / выстираны. Мойте руки с мылом и водой после очистки грязной посуды и других предметов, не забывайте о собственной гигиене, вступая в контакт с потенциально опасными заражением вещами.

  1. Используйте безопасные средства

Обратите пристальное внимание на опасность и предупреждения, указанные на этикетке средства. Некоторые чистящие средства и дезинфицирующие продукты часто требуют использования перчаток или защиты для глаз. Например, необходимо носить перчатки, чтобы защитить руки при работе с отбеливающими растворами.

Не смешивайте чистящие и дезинфицирующие средства, если их комбинация не указана на этикетке, как безопасная. Сочетание определенных продуктов (например, хлорной извести и чистящих средств на основе аммиака) может привести к серьезным травмам или даже смерти.

Убедитесь, что персонал школы, включая учителей и других лиц, использующих чистящие и дезинфицирующие средства, читают и знакомы с инструкциями на этикетках и понимают положения о безопасности их применения. Это решение поможет вам обеспечить безопасность в том случае, если ваша школа не пользуется услугами профессиональной клининговой компании.

  1. Утилизация отходов должным образом

Следуйте стандартным процедурам для школы в обработке и утилизации отходов. Не загружайте мелкие отходы в корзины, где они могут открыто взаимодействовать с окружающей средой. Бросайте одноразовые предметы, используемые для уборки школьных кабинетов в мусор сразу же после использования. Избегайте взаимодействия с использованными салфетками и другими отходами при опорожнении мусорных ведер. Мойте руки с мылом и водой после опорожнения отходов и прикосновения к салфеткам или аналогичным отходам.

Нормативные документы, устанавливающие требования к содержанию помещений и иного имущества

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В частности, учебные заведения обязаны соблюдать утвержденные Главным санитарным врачом РФ следующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные Постановлением от 23.07.2008 N 45. Эти Правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В разд. 5 «Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды» этих Правил, в частности, указано, что для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства согласно инструкциям по их применению;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2003 N 24. Данные Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Ими предусмотрены требования к санитарному содержанию помещений, санитарно-технического оборудования и организации питания с применением чистящих и дезинфицирующих средств;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Постановлением от 28.11.2002 N 44. В них также предусмотрено, что в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с применением дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.41251-03, утвержденные Постановлением от 03.04.2003 N 27. Упоминание об использовании чистящих и дезинфицирующих средств при выполнении требований к санитарному содержанию помещений, санитарно-техническому оборудованию и организации питания присутствуют и в данном документе;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.41204-03, утвержденные Постановлением от 17.03.2003 N 20. В них также предусмотрено, что требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря оздоровительных лагерей предполагают использование чистящих и дезинфицирующих средств.

Во всех перечисленных СанПиН предъявляются определенные требования к содержанию помещений, оборудованию и иному имуществу учреждения. В них конкретно указано, как и с помощью каких чистящих, моющих и дезинфицирующих средств достигается соблюдение этих требований.

Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств Поступление и выдача

В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства (далее — хозяйственные материалы).

Согласно Приказу N 74н <1> расходы по приобретению хозяйственных материалов относят на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

<1> Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В соответствии с п. 49 Инструкции N 25н <2> хозяйственные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), на основании первичных учетных документов (накладных поставщиков). Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

<2> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Согласно п. 66 Инструкции N 25 для учета хозяйственных материалов применяется счет 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Их поступление в учреждение отражается следующей проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

Списание

В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.

Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.

В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Пример. Лицеем приобретены за счет бюджетного финансирования моющие средства на сумму 1540 руб. (НДС — 234,92 руб.), в том числе по цене 22 руб. — 20 шт., по цене 20 руб. — 30 шт., по цене 25 руб. — 20 шт. Данные средства были получены, оприходованы, поставлены в подотчет завхозу и оплачены. Произведена выдача 20 шт. моющих средств уборщицам для уборки помещений (месячная потребность), которые по окончании месяца списаны в соответствии с актом.

В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Оприходованы моющие средства

(70 шт.)

1 105 06 340

1 302 22 730

Оплачены поставщикам моющие средства

(70 шт.)

1 302 22 830

1 304 05 340

Списаны по акту выданные уборщицам

моющие средства исходя из расчета

потребности на месяц (20 шт.) <*>

1 401 01 272

1 105 06 440

<*> Списание осуществляется по средней стоимости: 1540 руб. / 70 шт. = 22 руб.

Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.

Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.

Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.

Налогообложение

При приобретении хозяйственных материалов за счет средств от деятельности, приносящей доход, нужно определиться с тем, учитываются ли затраты на их покупку при исчислении налога на прибыль.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам учреждения относятся затраты на приобретение материалов, используемых на хозяйственные нужды. В то же время следует соблюдать требования п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль можно лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В целях обоснованности произведенных затрат на приобретение хозяйственных материалов следует исходить из необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных вышеуказанными СанПиН. Поскольку соблюдение санитарных норм и правил является законодательной обязанностью работодателя, расходы по приобретению моющих и чистящих средств являются обоснованными.

Таким образом, указанные расходы на полном основании можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Такой же вывод сделан в Письме Минфина России от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229 при ответе на частный вопрос о правомерности включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее). Финансовым органом, в частности, отмечено, что расходы налогоплательщиков на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

По вопросу включения в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на хозяйственные нужды имеется положительная арбитражная практика. Например, ФАС МО в Постановлении от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 указал, что чистящие, моющие и иные аналогичные средства приобретаются с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, в связи с чем затраты на их покупку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.

И.Шиндер

Эксперт журнала

«Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений
Производим расчеты с использованием пластиковых карт

Вопрос: Здравствуйте! Прочитав не один раз новый СанПиН, я так и не нашла список допустимых моющих и чистящих, дезинфицирующих средств, какая бытовая химия в детском саду разрешена. Проясните, пожалуйста, эту ситуацию.

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Говоря о том, что Вы не нашли список допустимых моющих и дезинфицирующих средств в новых СанПиН, Вы, по-видимому, имели в виду не так давно утвержденные СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Действительно, указанные СанПиН конкретного списка таких средств не содержат, но при этом устанавливают требования к содержанию помещений и проведению гигиенических (противоэпидемических) мероприятий с использованием таких «моющих и дезинфицирующих средств».

К сожалению одного отдельного конкретного перечня моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в дошкольных учреждениях, нет и в других нормативных документах.

Поэтому для получения ответа на вопрос, какие из моющих и дезинфицирующих средств можно использовать в дошкольном учреждении для проведения соответствующих мероприятий, необходимо обращаться к разрозненным правовым нормам, содержащимся в многочисленных нормативных актах. При этом это могут быть как акты общего характера, регулирующие широкий круг отношений, так и специальные акты, регулирующие определенную сферу отношений (в основном в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Необходимо учитывать, что мероприятия такого рода (уборка, дезинфекция) проводятся как на постоянной основе (т.е. регулярно, планово), так и в связи с возникновением каких-либо обстоятельств (при выявлении больного ребёнка, при возникновении инфекции и др.). От этого зависит и выбор соответствующих средств. В одном случае показаны к применению одни средства, в другом – ещё ряд средств.

Также следует иметь в виду, что выбор тех или иных средств обуславливается и самими предметами, подлежащими обработке (к примеру, средства для мытья пола могут быть одними, средства для мытья посуды – другими). В определенных случаях действуют соответствующие СанПиН.

В практической деятельности дошкольного учреждения полагаю можно руководствоваться некоторыми из обозначенных актов.

  • Так в методических рекомендациях «Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях» (утверждены Минздравом СССР 13 марта 1987г. №4265-87, 11-4/6-33) рекомендуют следующие моющие средства: «Прогресс», паста «Специальная-2», «Посудомой», сода кальцинированная, «Санит», «Аракс», «Агат» и др.
  • «Перечень некоторых зарегистрированных в Российской Федерации вируцидных дезинфицирующих средств» (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №0100/626-06-32 от 25.01.2006г.) содержит указание на следующие средства: белизна-3, хлорная известь, водорода перекись медицинская, фармадез, лефанот, септодор форте, и ряд других.
  • Перечень № 0037-97 отечественных и зарубежных дезинфекционных средств, разрешенных к применению на территории РФ (утвержден Начальником Департамента Госсанэпиднадзора 30.03.1998г.) указывает на такие средства: «Эринокс», «Рик-Д», «Пливасепт», «Изосепт» и другие.
  • По аналогии закона можно руководствоваться СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». В приложении 9 к данным СанПиН содержится таблица, в которой указано, какими средствами, какие предметы и каким способом допустимо обрабатывать. В частности может использоваться: хлорамин, Санита, ПЧД, Санитарный, Дезус, Дезэф и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *