Разрез бейский

Одним из главных достижений минувшего 2018 года для угледобывающего Восточно-Бейского разреза, входящего в состав компании СУЭК, стала беспрецедентная инвестиционная программа развития и мировые рекорды производительности.
Одним из главных достижений минувшего 2018 года для угледобывающего Восточно-Бейского разреза, входящего в состав компании СУЭК, стала беспрецедентная инвестиционная программа развития и мировые рекорды производительности.
Восточно-Бейский разрез является одним из самых молодых угледобывающих предприятий республики. Его строительство началось в 1991 году, а промышленная добыча здесь началась в 1993-м. Но первые годы работы оказались не очень успешными: добыча составляла лишь около 800 тыс. тонн в год. Все изменилось с 2003 года — когда разрез вошел в состав компании СУЭК. После этого объемы производства здесь сразу начали быстро расти и в 2018 году на Восточно-Бейском добыли и отгрузили 3,5 млн тонн топлива.
Как рассказал исполнительный директор Восточно-Бейского разреза Денис Попов: «С момента вхождения в состав СУЭК начался период стабильного роста предприятия. Приоритетными направлениями инвестиций стали вложения в кардинальный рост производительности, обеспечение безопасности горных работ, улучшение качества угля».
МИЛЛИАРДЫ НА НОВУЮ ТЕХНИКУ
Минувший 2018 год для Восточно-Бейского разреза был богат на позитивные события. Главным из них стал старт самого крупного инвестиционного вложения СУЭК в развитие разреза. По итогом реализации этого проекта объем добычи на предприятии должен вырасти с 3,5 млн до 6 млн тонн.
И это не планы отдаленного периода. В рамках проекта уже в минувшем году инвестиции СУЭКа в Восточно-Бейский разрез составили 2 млрд рублей.
На эти деньги за год машинный парк разреза пополнился:
— самосвалом БелАЗ 75131 грузоподъемностью в 130 тонн;
— четырьмя самосвалами БелАЗ 75306 грузоподъемностью в 220 тонн;
— экскаватором Комацу РС-4000 с емкостью ковша 23 кубометра;
— двумя автогрейдерами John Deere;
— тремя бульдозерами (Liebherr, WD-600 и PC-220;
— а также большим количеством вспомогательной техники — в том числе новыми буровыми станками, забоечной машиной и смесительно-зарядной машиной.
ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
Знаковым событием для предприятия стал запуск в августе 1-ой очереди очистных сооружений карьерных вод.
Приехавший на церемонию открытия генеральный директор компании СУЭК Владимир Рашевский отметил: «Этот комплекс для нас знаковый. Мы считаем, что бережное отношение к природе и эффективное управление производством, учитывающее интересы людей, желающих жить в чистой природной среде — это единственно верный способ развивать экономику».
Гендиректор СУЭК добавил, что об открытии очистных сооружений на Восточно-Бейском разрезе он докладывал Президенту России.
Также в августе был заложен первый камень на строительстве обогатительной фабрики, а ее запуск в эксплуатация намечен на 2021 год, а к концу того же года фабрика выйдет на проектную мощность в 750 тонн в час.
Новая обогатительная фабрика позволит нарастить производство высококачественного топлива, которое угольщики Хакасии поставляют как отечественным потребителям, так и во многие другие страны.
После выхода на проектную мощность фабрика обеспечит 250 новых рабочих мест и увеличение налоговых отчислений в казну Хакасии и России.
МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ
Кроме того горняки разреза записали на свой счет, уже восьмой по счету мировой рекорд месячной производительности — в марте 2018 экипаж экскаватора K o matsu PС — 3000 с емкостью ковша 15 кубометров отгрузил в самосвалы 813 тыс. кубов горной массы. Тот же экипаж записал на свой счет и мировой рекорд годовой Таких экскаваторов в мире используется больше 250 штук, и только один из них — под управлением бригады Андрея Бычкова на Восточно-Бейском разрезе — достиг производительности в 7 млн 401,5 тыс. кубов!
Заместитель исполнительного директора Восточно-Бейского разреза Юрий Андреев отметил:
— Наш экскаватор Комацу РС-3000, прямая лопата, достиг рекордного показателя выемки горной массы в год — это 7 млн 400 тыс кубометров. Предыдущий рекорд в 7 млн 377 тысяч был на «Приморскугле». Мы их опередили. Поэтому мы лучшие в компании СУЭК, в нашей стране и в мире!
В канун нового года руководство предприятия отметило экипаж экскаватора-рекордсмена благодарностью и денежными премиями.
В одном ряду с товарищами-рекордсменами встали еще более 100 работников разреза — лучшие в своем деле.
Стоит отметить, что сотрудники предприятия достигают высоких результатов не только в производстве, но и в спорте. В этом году команда лыжников Восточно-Бейского разреза в очередной раз заняла первое место в зимней спартакиаде Хакасии. Новый 2019 год работники предприятия также планируют обозначить большими достижениями — и на работе и в спорте.

В период 2012–2013 гг. в ходе разработки стадии «Проектная документация», по договору «Технического заказчика», были выполнены работы по сочетанию трех проектов и согласованию разработанной документации во всех структурах Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «РЖД».

В период 2013–2014 гг. компания ООО «НОРЭЙЛ» разработала стадию «Рабочая документация» по двум проектам станций «Увальная» и «Увальная – Южная».

В ходе строительства данного объекта, с 2014 года по настоящее время, выполняются работы по авторскому надзору на строящихся объектах.

В 2015 году компания ООО «НОРЭЙЛ» приступила по договору генерального подряда к монтажу верхнего строения пути, устройств СЦБ и других сопутствующих объектов для сдачи в эксплуатацию первой очереди строительства на грузооборот 1,5 млн.тонн угля в год.

В настоящий момент полностью выполнены работы по монтажу верхнего строения пути. Ведутся работы по заключению договоров с ОАО «РЖД» запуск в эксплуатацию, разрабатывается паспорт пути. Срок сдачи в эксплуатацию намечен на август 2016 года.

УДК 622.33.012(571.513) © Д.В. Попов, 2019

ООО «Восточно-Бейский разрез»:

работа предприятия и перспективы развития

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-8-36-38

ПОПОВ Денис Владимирович

В статье дано описание состояния Восточно-Бейского угольного разреза на современном этапе развития. Представлены основные направления улучшения деятельности персонала и менеджмента разреза, а также достигнутые результаты. Представлена схема повышения классности руководителей, описаны основные результаты работы по повышению классности в 2018 г

Ключевые слова: ООО «Восточно-Бейский разрез», добыча угля, итоги работы, производительность труда, достижения, перспективы развития.

ВВЕДЕНИЕ

Восточно-Бейский угольный разрез в этом году отмечает свое 20-летие! Исторически сложилось так, что разрез стал первым угледобывающим предприятием активно развивающегося Бейского угольного кластера — наиболее перспективного каменноугольного месторождения России. Высококачественный энергетический уголь Бейского месторождения поставляется на тепловые электростанции России, стран СНГ и дальнего зарубежья; коммунально-бытовые предприятия страны; отечественные предприятия черной и цветной металлургии.

С 2003 г. Восточно-Бейский разрез осуществляет свою деятельность под управлением одного из лидеров мировой угольной отрасли — АО «СУЭК».

Благодаря инвестиционной политике, реализуемой АО «СУЭК» и региональным производственным объединением ООО «СУЭК-Хакасия», ООО «Восточно-Бейский разрез» стал одним из лидеров угольной отрасли по уровню своего технического оснащения — ежегодно на предприятие поступает современное горнотранспортное (рис. 1) и вспомогательное оборудование, ведется непрерывная модернизация оборудования погрузочного комплекса, строительство объектов бытового обслуживания работников.

ИТОГИ РАБОТЫ

За последние 10 лет разрез достиг лидирующих позиций в отрасли по использованию имеющихся ресурсов, производительности труда и горнотранспортного оборудования. В основе устойчивого роста технико-экономических показателей разреза лежит профессионализм коллектива руководителей, специалистов и операционного персонала, численность которого составляет более 500 человек. За это время у коллектива разреза сформировались традиции высокоэффективной работы: доказательством этого являются восемь установленных мировых рекордов производительности, подтвержденных производителями горных машин за период 2014-2018 гг.

В 2018 г. экипаж экскаватора Komatsu РС-3000 № 3, возглавляемый полным кавалером знака «Шахтерская слава» бригадиром Виктором Бычковым, отгрузил в автосамосвалы 7,4 млн куб. м горной массы (рис. 2). В январе 2019 г. производитель техники официально подтвердил, что достигнутый результат является «мировым рекордом производительности экскаваторов данного класса».

ДОСТИЖЕНИЯ

Достижения высоких результатов труда не остались незамеченными в компании: с 2009 г. уже 40 работников разреза награждены автомобилями, в их числе 24 машиниста экскаваторов и 16 водителей автосамосвалов. Только в 2018 г., по итогам производственного соревнования, выполнили целевые показатели и получили в награду автомобиль восемь работников разреза.

Для обеспечения достижения высоких результатов работы персонала руководителям и специалистам разреза постоянно требуется вносить существенные улучшения в производственную и управленческую деятельность. В основе улучшений — новое мышление, новые представления или углубление знаний.

Рис. 2. Поздравление с мировым рекордом экипажа экскаватора Komatsu РС-3000 № 3

С 2008 г. на разрезе начаты разработка и освоение организационно-технологических стандартов работы экскаваторно-автомобильных комплексов — на сегодняшний день их насчитывается более 60. Работа по упорядочиванию производственной деятельности позволила:

— согласовать представления руководителей, специалистов и операционного персонала о целях и способах повышения производительности труда и оборудования;

— оформить требования к качеству организации рабочих процессов;

— снизить количество повторяющихся нарушений правил безопасности;

— улучшить взаимодействие технической, производственной, финансово-экономической и коммерческой служб.

С 2015 г. на разрезе начата работа по планированию мер контроля и устранения опасных производственных ситуаций (ОПС). За этот период силами линейных руководителей было выявлено, взято под контроль или устранено более 500 ОПС, что положительно отразилось на условиях труда персонала, рисках травмирования персонала и аварийности оборудования.

Основные показатели, отражающие развитие разреза за последние пять лет, представлены в таблице.

Результаты развития «Восточно-Бейского разреза» за 2014-2018 гг.

| Показатель | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |

Труд:

— производительность труда работника по горной массе, м3/мес. 4055 3931 4200 4587 5127

Удельная производительность оборудования:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— экскаватор, тыс. м3/м3 вместимости ковша в год 336 340 382 399 439

— автосамосвал, тыс. т-км/т грузоподъемности в год 41,7 41,7 44,8 46 42

Коэффициент использования оборудования:

— драглайн 0,70 0,72 0,8 0,8 0,8

— мехлопата 0,77 0,77 0,84 0,84 0,86

— автосамосвал 0,66 0,71 0,82 0,83 0,82

Удельный расход материально-технических ресурсов:

— дизельное топливо (автосамосвалы), г/т-км 98,9 94 95 92 91,5

— автошина (автосамосвалы), км пробега 78547 94377 85290 86500 132496

Разработка и освоение нематериальных активов:

— количество применяемых стандартов 8 9 17 32 64

— количество устраненных ОПС 109 162 174 150

АВГУСТ, 2019, «УГОЛЬ»

Творческий подход к деятельности руководителей и специалистов разреза получил оценку в компании — с 2009 г. 13 оргпроектов были отмечены руководством АО «СУЭК» как инновационные. Подтвержденный экономический эффект от их реализации превысил 500 млн руб.

Соглашение о взаимодействии и реультатах

Рейтинг

ПЕРСПЕКТИВЫ

На современном этапе развития угольной отрасли перед разрезом встают новые вызовы. При этом достижение и поддержание предприятием высоких конкурентоспособных позиций как в текущем периоде, так и в долгосрочной перспективе возможны только при условии организации системы непрерывного повышения профессионализма персонала. Особенно важно повышать профессиональный уровень работников руководящего звена, поскольку именно от качества управленческих решений — уровня их подготовки, реализации и контроля зависят как устойчивость функционирования, так и динамичность развития производственно-хозяйственной системы предприятия.

Поэтому на современном этапе развития разреза наиболее актуальной становится задача освоения системы повышения классности руководителей. Основное предназначение системы повышения классности заключается в изменении существующей системы трудовых отношений, ориентирующей руководящий персонал не на достижение плановых объемных показателей производства, а на цикличное профессиональное развитие как основы безопасной и эффективной производственной деятельности.

Целевые результаты Обязанности сторон Программа обучения

Организация учета Организация связи Организация обучения

Протокол совещаний, реализация мероприятий

Контрольные задания

Комиссия по присвоению классности

Присвоение классности

Вознаграждение (при повышении)

Рис. 3. Схема цикла повышения классности линейного руководителя

Разработка системы повышения классности осуществлялась совместно со специалистами НИИОГР. Схема осваиваемой системы представлена на рис. 3.

Опробование системы повышения классности в 2018 г. позволило получить технико-экономический эффект, выраженный в снижении на 7-32% времени простоев среднесписочного автосамосвала и гидравлического экскаватора; повышении времени производительной работы гидравлических экскаваторов на 11%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следствием полученных результатов явилось повышение уровня освоения стратегических показателей по использованию материальных активов, утвержденных АО «СУЭК».

С ДНЁМ ШАХТЁРА

В канун Дня шахтера коллегам по компании СУЭК, всем, кто посвятил свою жизнь угольной отрасли, желаю безопасной работы, успехов в реализации намеченных планов, достижении высоких производственных показателей и горняцкой удачи.

С новыми победами и достижениями Вас, дорогие горняки!

С уважением, Д.В. Попов Исполнительный директор ООО «Восточно-Бейский разрез»

«VOSTOCHNO-BEISKY OPEN-PIT» LLC: ENTERPRISE PERFORMANCE AND OUTLOOK

Popov D.V.’

1 «Vostochno-Beisky Open-pit mine» LLC, Kirba village, Republic of Khakas-sia, 655796, Russian Federation

Author’s Information

Popov D.V., Executive Director, e-mail: Priemnaya_VBR@suek.ru Abstract

На данный момент все запланированные объекты инфраструктуры построены.
Завершена первая часть комплексного инвестиционного проекта развития угледобычи АО «Ургалуголь» (входит в АО «СУЭК»), объем затрат составил 17,5 млрд рублей.
К настоящему времени, в рамках проекта, построена вся необходимая инфраструктура — проложены железнодорожные пути к обогатительной фабрике «Чегдомын», построена ЛЭП, реконструированы автомобильные мосты через реки Ургал и Чегдомынка. Также компания завершила реконструкцию технологической дороги до разреза Буреинский с заменой металлического автодорожного моста.
Проект развития угледобычи был инициирован в 2015 году, когда было подписано инвестиционное соглашение между АО «Ургалуголь» и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока. В рамках соглашения инвестору было выделено 1,212 млрд рублей из федерального бюджета.
Напомним, что в рамках IV Восточного экономического форума губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский, подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве. В рамках этого соглашения «СУЭК» планирует в течение пяти лет вложить в инвестпроекты, реализуемые на территории Хабаровского края, порядка 40 млрд рублей.
Из них, 20 млрд рублей будет вложено в расширение перевалочной мощности балкерного терминала АО «Дальтрансуголь», и столько же будет направлено на увеличение производственных мощностей АО «Ургалуголь».
Как сообщил порталу NEDRADV технический директор АО «Ургалуголь» Григорий Феофанов, планируется увеличение производительности разреза «Правобережный» до 6 млн тонн в год, разреза «Буреинский» — до 4 млн тонн, обогатительной фабрики — до 9 млн тонн.
Справка
Компания АО «Ургалуголь», входящая в состав «Сибирской угольной энергетической компании» (АО «СУЭК»), разрабатывает Ургальское месторождение Буреинского угольного бассейна. Объект расположен в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Детально разведанные балансовые запасы составляют более 1,2 млрд тонн. Местные угли — марки «Г», используются как энергетическое топливо, а также могут применяться в качестве сырья для черной металлургии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *