Реестр участников бюджетного процесса

Содержание

О регламенте формирования и представления информации, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2015 года N 412

О регламенте формирования и представления информации, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

В целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент формирования и представления информации, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Регламент).
2. Обеспечить в соответствии с Регламентом включение информации в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности Е.Т.Достову.

И.о. министра
А.А.Максимов

Регламент формирования и представления информации, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Карелия
от 24 ноября 2015 г. N 412

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила формирования и представления информации, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее соответственно — Порядок 163н, Сводный реестр) в Министерство финансов Республики Карелия (далее — Министерство).
2. В Сводный реестр включается информация о следующих организациях (далее — организации):

а) об участниках бюджетного процесса Республики Карелия и их обособленных подразделениях (далее — участник бюджетного процесса);
б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса Республики Карелия, и их обособленных подразделениях:
государственных автономных и бюджетных учреждениях Республики Карелия (далее — автономные (бюджетные) учреждения);
государственных унитарных предприятиях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из бюджета Республики Карелия;
государственных унитарных предприятиях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Республики Карелия, являющимися государственными заказчиками, переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от их имени государственных контрактов;
иных неучастниках бюджетного процесса Республики Карелия, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджета Республики Карелия и (или) открывающих лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие и ведение лицевых счетов (далее — иные неучастники бюджетного процесса).

II. Правила формирования и представления информации, включаемой в Сводный реестр

3. Информация об организации формируется в соответствии с приложениями N 1-3 к Порядку 163н (далее — информация).
4. Информация представляется в Министерство:
в отношении участников бюджетного процесса — главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия (далее — главный распорядитель), в ведении которого находятся участники бюджетного процесса;
в отношении автономных (бюджетных) учреждений — главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономных (бюджетных) учреждений;
в отношении государственных унитарных предприятий — главным распорядителем, осуществляющим права собственника имущества унитарных предприятий;
в отношении иных неучастников бюджетного процесса — главным распорядителем средств, осуществляющим предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из бюджета Республики Карелия, либо соответствующим главным распорядителем, в ведении которого находится получатель средств из бюджета Республики Карелия, осуществляющий предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из бюджета Республики Карелия.
5. Информация представляется в Министерство на бумажном носителе в сброшюрованном виде с сопроводительным письмом.
6. В случае изменения информации, включенной в Сводный реестр, соответствующий главный распорядитель представляет в Министерство документы в соответствии с пунктами 3, 5 настоящего Регламента не позднее двух рабочих дней, следующих за днем изменения информации.
При внесении изменений в информации заполняются строки только по изменяемым реквизитам.
Ошибки в информации исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» с указанием даты исправления и подтверждаются подписью руководителя.

III. Порядок включения информации в Сводный реестр

7. Включение информации в Сводной реестр осуществляется Министерством путем внесения и изменения реестровых записей в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).
8. Министерство в течение двух рабочих дней со дня представления информации соответствующим главным распорядителем осуществляет проверку и формирование электронного документа путем заполнения экранных форм в информационной системе.
9. В случае положительного результата проверки информации Министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования (обновления) реестровой записи в информационной системе направляет соответствующему главному распорядителю Извещение о включении (изменении) информации в Сводный реестр согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
10. В случае отрицательного результата проверки информации Министерство не позднее восьми рабочих дней со дня ее представления направляет соответствующему главному распорядителю Уведомление согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, содержащее перечень замечаний.

Приложение 1. Извещение о включении (изменении) информации в Сводный реестр…

Приложение 1
к Регламенту
формирования и представления
информации, включаемой в реестр
участников бюджетного процесса,
а также юридических лиц,
не являющихся участниками
бюджетного процесса, утвержденному
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 24 ноября 2015 г. N 412

Извещение N ______ о включении (изменении) информации в Сводный реестр от «___» ____________ 20___ г.

Министерство финансов Республики Карелия извещает _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя)
о включении (изменении) информации в Сводный реестр, представленной
«___» _____________________ 20___________ г. N ____________________________
___________________________________________________________________________

(наименование организации)
___________________________________________________________________________
(дата формирования (изменения) реестровой записи Сводного Реестра)
Уполномоченное лицо
___________________/______________/________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Исполнитель
___________________/______________/________________________/_______________
(должность) (подпись) (расшифровка) (телефон)

Приложение 2. Уведомление

Приложение 2
к Регламенту
формирования и представления
информации, включаемой в реестр
участников бюджетного процесса,
а также юридических лиц,
не являющихся участниками
бюджетного процесса, утвержденному
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 24 ноября 2015 г. N 412

Уведомление N ____ от «___» ____________ 20__ г.

Министерство финансов Республики Карелия уведомляет ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя)
о замечаниях в информации, включаемой в Сводный реестр, представленной
«__» ____________________________________________ 20__ г. N _______________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)

Наименование информации (реквизита)

Замечание

Уполномоченное лицо
___________________/______________/________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Исполнитель
___________________/______________/________________________/_______________
(должность) (подпись) (расшифровка) (телефон)

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Письмо Федерального казначейства от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157 “О Сведениях об организации”

В целях обеспечения возможности исполнения организациями, информация о которых, в том числе сведения о полномочиях организации в сфере закупок, включена в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее соответственно — Порядок № 163н, Сводный реестр), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения ими информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — Федеральный закон № 44-ФЗ, ЕИС) Федеральное казначейство сообщает следующее.

В соответствии с правилами, установленными разделом III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок № 27н), регистрация указанных организаций осуществляется Федеральным казначейством автоматически на основе сведений, включенных в Сводный реестр путем информационного взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и ЕИС.

Вместе с тем, в связи с возникающими сложностями при информационном взаимодействии системы «Электронный бюджет» с ЕИС в целях актуализации сведений об организациях в ЕИС Федеральное казначейство считает возможным формирование электронного документа «Сведения об организации» (далее — Сведения об организации) посредством прикладного программного обеспечения «СЭД» территориальным органом Федерального казначейства (далее — ТОФК) по месту нахождения организации по организациям, которые в связи с различными сложностями не прошли в ЕИС регистрацию (перерегистрацию) согласно разделу III Порядка № 27н и, в реквизитном составе которых, в ЕИС указана неактуальная информация, блокирующая работу в ЕИС, и направление Сведений об организации в Межрегиональное операционное УФК.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает выгрузку Сведений об организации в ЕИС.

При этом Федеральное казначейство обращает особое внимание на то, что формирование Сведений об организациях, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС согласно разделу III Порядка № 27н, недопустимо.

Выдача сертификатов для работы в ЕИС организациям, не прошедшим регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС в соответствии с положениями Порядка № 27н, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280). При этом на этапе генерации Запроса на получение сертификата в соответствующем прикладном программном обеспечении в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» необходимо указывать сформированный в Сводном перечне заказчиков уникальный учетный номера организации — код СПЗ, в качестве полномочия организации в сфере закупок необходимо указывать полномочие, под которым пользователь планирует работать, в качестве полномочий уполномоченного лица организации указывать значения полномочий пользователя ЕИС «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».

Дополнительно Федеральное казначейство направляет рекомендации для ТОФК по проблемам обновления информации в ЕИС на основании данных Сводного реестра.

Приложение: на л. в 1 экз.

Приложение 1
к письму Федерального казначейства
от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157

Рекомендации
для территориальных органов Федерального казначейства по проблемам обновления информации в единой информационной системе в сфере закупок на основании данных Сводного реестра

1. В случае, если у организации отсутствует возможность осуществить перерегистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) согласно разделу III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н (далее — Порядок № 27н) и существует необходимость обновить ее реквизиты согласно соответствующим изменениям в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее — Сводный реестр), то территориальный орган Федерального казначейства (далее — ТОФК) самостоятельно на основании данных организации в Сводном реестре формирует Сведения об организации в ППО «СЭД» в соответствии с текущей реализацией и направляет их в Межрегиональное операционное УФК.

При этом следует обратить особое внимание на то, если организация прошла перерегистрацию в ЕИС в соответствии с разделом III Порядка 27н, формирование Сведений об организации, недопустимо.

Ответственность за негативные последствия загрузки Сведений об организации, прошедшей перерегистрацию в ЕИС, лежит на ТОФК.

Кроме того, следует отметить, что в случае, если организация не прошла перерегистрацию в ЕИС в связи с техническими проблемами, возможность осуществлять закупочные полномочия в ее личном кабинете не блокируются, а также существует возможность в ручном режиме обеспечить установку связей в Модуле контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с такими организациями.

2. В случае, если у организации в Сводном реестре в соответствующем порядке изменился код по Сводному реестру (8 знаков), при этом данная информация не отразилась в ЕИС, то ТОФК направляют информацию в Центры компетенции в сфере закупок (УФК по Саратовской области, УФК по Новосибирской области) (далее — Центры компетенции) не позднее 17.00 рабочего дня (соответствующего часового пояса Центра компетенции) по следующей форме:

3. В случае, если в ЕИС у организации сформировался второй личный кабинет, то ТОФК необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

— если в новом (дублирующем) личном кабинете пользователями организации сформированы и размещены сведения (план закупок на 2017- 2019 годы, план-график закупок на 2017 год, извещения об осуществлении закупки), пользователям рекомендуется продолжить работу в таком личном кабинете.

При этом пользователь имеет возможность штатными средствами личного кабинета обеспечить перенесение из старого личного кабинета в новый личный кабинет незавершенные извещения и контракты.

Алгоритм перенесения информации и документов из старого личного кабинета в новый личный кабинет содержится в разделе 4.3.15 «Размещение уведомление об изменении организации, осуществляющей размещение» документа «Руководство пользователя ЕИС» и разделе 4.7.6 «Смена заказчика в информации о контракте для контрактов, не относящихся к организации пользователя» документа «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещенных в разделе «Документы / Обучающие материалы / Руководства пользователя по 44-ФЗ» официального сайта ЕИС;

— если в новом (дублирующем) личном кабинете пользователями организации сведения не размещались, пользователям не допускается формировать и размещать сведения в новом (дублирующем) личном кабинете — работа пользователей будет продолжаться в старом личном кабинете ЕИС после обновления сведений.

— после определения «рабочего» личного кабинета в ЕИС ТОФК в порядке аналогичном пункту 2 данных рекомендаций, направляет информацию для блокировки «нерабочего» личного кабинета в соответствующий Центр компетенции по форме:

а) для работающих в новом (дублирующем) личном кабинете блокируется старый личный кабинет.

б) для работающих в старом личном кабинете блокируется новый личный кабинет.

Регистрация организации и пользователя организации по Федеральному закону № 44-ФЗ

Регистрация организации в ЕИС, сведения о которой включены в Сводный реестр (в соответствии с разделом III Порядка регистрации №27н)

№ 44-ФЗ допускается использование только сертификатов ключей проверки квалифицированной электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Федерального казначейства на имя физического лица. Сертификат для Руководителя организации обязательно должен содержать ИНН пользователя.

Регистрация организации в Системе осуществляется автоматически после получения информации из Сводного реестра. В случае если организация зарегистрирована в ЕИС в соответствии с порядком регистрации, действующим до начала применения Порядка регистрации №27н, требуется перерегистрация организации. В случае, если перерегистрация организации и ее пользователей не будет осуществлена в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС до 01.01.2017 г., то доступ пользователей организации в ЕИС будет прекращен с указанной даты.

Список полномочий организаций, регистрируемых через Сводный реестр:

— заказчик; — уполномоченный орган; — уполномоченное учреждение; — специализированная организация; — контрольный орган в сфере закупок; — орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ; — орган внутреннего контроля; — орган аудита в сфере закупок; — орган, размещающий правила нормирования; — орган, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты; — орган, разрабатывающий типовые контракты и типовые условия контрактов; — заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ; — организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ; — орган, уполномоченный на ведение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов; — орган, осуществляющий мониторинг закупок; — орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Авторизация Руководителей организации, информация по которым передана из Сводного реестра более, чем по одной организации

В Личном кабинете организации, в котором пользователь планирует работать в дальнейшем, авторизовываться следует после отвязки сертификатов от учетных записей организаций, в Личном кабинете которых работа не планируется.

Возможна также ситуация, когда пользователь изначально был указан в качестве Руководителя в сведениях об одной организации и осуществил авторизацию в Личном кабинете этой организации и, следовательно, осуществилась привязка сертификата к учетной записи, а позднее обновились сведения о другой организации, где он также указан в качестве Руководителя. В случае, если Руководителю необходимо работать в Личном кабинете организации, о которой пришли обновленные сведения, необходимо выполнить следующее: 1. Выполнить авторизацию в Личном кабинете организации, в которой он изначально был указан в качестве Руководителя; 2. Выполнить регистрацию/перерегистрацию Администраторов этой организации (см. п. 2.1.3, 2.1.8); 3. Выполнить отвязку своего сертификата от учетной записи текущей организации (см. п. 2.1.6); 4. Выполнить авторизацию в Личном кабинете организации, по которой пришли обновленные сведения.

Вносим изменения в Сводный реестр

Учреждениям открывают лицевые счета в органах Федерального казначейства, если они включены в Сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Данные такого реест-ра изменяют только на основании заявлений главных распорядителей средств. Как выполнить эту операцию, рассказывает Елена Анатольевна КОРОЛЬ, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, к. э. н.

Для чего нужен Сводный реестр

Требование о включении в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее — Сводный реестр) всех учреждений, которым открыты счета в органах Федерального казначейст-ва (ОФК), установлено Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.
Отметим, что документы, представленные в ОФК для открытия счетов, проверяют на соответствие данным Сводного реестра. Проверку проводят в части полного наименования, краткого наименования, организационно-правовой формы и формы собственности. Порядок ведения Сводного реестра утвержден приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. № 83н (далее —Порядок). Напомним, что приказом Минфина России от 15 октября 2007 г. № 86н утверждены изменения и дополнения в Порядок ведения Сводного реестра.

Порядок внесения изменений

Главные распорядители средств федерального бюджета (далее —главные распорядители) отслеживают изменения данных по всем бюджетополучателям и подают в соответст-вии с этим заявления на корректировку данных, указанных в Сводном реестре.

Включение учреждений в Сводный реестр

Для того чтобы добавить новое учреждение в Сводный реестр, главные распорядители представляют в Федеральное казначейство заявку. Ее составляют по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Номер заявки представляет собой трехзначный код главного распорядителя бюджетных средств по Перечню прямых получателей средств федерального бюджета, а через дробь указывают трехзначный номер заявки. Например, номер первой заявки, подготовленной Минфином России, будет таким: № 092/001.
Обратите внимание: при добавлении учреждения в Сводный реестр Федеральное казначейство присваивает ему так называемый «код бюджетополучателя». При этом главным распорядителям, распорядителям и получателям, подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, присваивается один код вне зависимости от открытия им соответствующих лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Учреждению откроют лицевые счета в ОФК лишь при условии представления всех необходимых документов. Только после этого Федеральное казначейство вносит в Сводный реестр сведения о кодах ОФК, по которым учреждению открыты соответствующие лицевые счета.

Далее главный распорядитель получает от Федерального казначейства извещение о включении учреждения в Сводный реестр, которое составляют по форме согласно приложению № 5 к Порядку.

Меняем реквизиты реестра

Вносят изменения в Сводный реестр также на основании заявки главных распорядителей средств — на изменение реквизитов. Ее форма приведена в приложении № 4 к Порядку. На основании этого документа Федеральное казначейство корректирует реквизиты учреждения в Сводном реестре.
После внесения изменений главный распорядитель получает от Федерального казначейства извещение об изменении реквизитов учреждения в реестре (см. приложение № 7 к Порядку). Помните, Порядком предусмотрен только один случай, когда Федеральное казначейство может вносить изменения в Сводный реестр без заявки главного распорядителя средств. Это возможно, когда меняют именно коды ОФК, при переводе учреждений из ведомства одного органа Федерального казначейства в другой на территории одного субъекта РФ.

Исключение учреждения из Сводного реестра

Эту процедуру выполняют на основании поданной главным распорядителем «заявки на исключение» учреждения из Сводного реестра (приложение № 3 к Порядку).
Федеральное казначейство и его территориальные органы закрывают соответствующие лицевые счета и исключают учреждение из реестра. Главный распорядитель получает от ОФК соответствующее извещение.
Заметим, что распорядители и получатели средств федерального бюджета также вправе представлять в территориальные ОФК проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов учреждения в Сводный реестр. Формы таких заявок аналогичны заявкам главного распорядителя средств. После получения проектов заявок территориальные ОФК передают их в Федеральное казначейство. А оно в свою очередь передает их главному распорядителю средств, который проверяет и утверждает данные проектов заявок, и передает их в Федеральное казначейство.
Обратите внимание: заявки на изменение реквизитов в Сводном реестре будут возвращены Федеральным казначейством главным распорядителям без исполнения, если они оформлены с указанием не всех или неверных реквизитов.

Обмен информацией между Федеральным казначейст-вом, территориальными ОФК и главными распорядителями (распорядителями, получателями и подразделениями, осуществляющими исполнительное производство) при ведении Сводного реестра осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Если технической возможности информационного обмена с применением ЭЦП нет, то обмен информацией выполняют на электронных и бумажных носителях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *