Реформация баланса проводки

Как списать финансовый результат

Каждый месяц бухгалтер определял финансовый результат, сопоставляя обороты по счетам 90 и 91. Этот результат он списывал на счет 99 «Прибыли и убытки».

Результат от обычных видов деятельности он отражал так:

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99

– отражена прибыль от обычных видов деятельности;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 90-9

– отражен убыток от обычных видов деятельности.

Результат от прочих видов деятельности бухгалтер отражал так:

ДЕБЕТ 91-9 КРЕДИТ 99

– отражена прибыль от прочих видов деятельности;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91-9

– отражен убыток от прочих видов деятельности.

Обратите внимание: чрезвычайные доходы и расходы учитывают непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». Здесь же отражают начисление налога на прибыль, а также штрафы за налоговые правонарушения.

В результате на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо. Это сальдо списывают последней записью отчетного года. Для этого делают проводку:

если по итогам года фирма получила прибыль

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 84

– списана чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года;

если по итогам года фирма получила убыток

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 99

– отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года.

Пример

По итогам 2017 года ЗАО «Актив» получило:

– прибыль от обычных видов деятельности (кредитовый оборот по счету 99) в сумме 230 000 руб.;

– убыток от прочих видов деятельности (дебетовый оборот по счету 99) в сумме 1600 руб.

Кроме того, фирма начислила налог на прибыль в сумме 72 000 руб. и заплатила пени по налогам в размере 1500 руб.

Таким образом, на 31 декабря 2017 года в учете «Актива» будет числиться прибыль в сумме 154 900 руб. (230 0000 – – 1600 – 72 000 – 1500). Последней проводкой декабря бухгалтер включит эту сумму в состав нераспределенной прибыли.

Это отразится в учете записью:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 84

– 154 900 руб. – списана чистая (нераспределенная) прибыль 2017 года.

Куда распределить эту прибыль, акционеры «Актива» будут решать в 2018 году.

Что такое реформация баланса

Под понятием «реформация баланса» подразумевают процедуру списание прибыли (убытка) по итогам финансового года, которая осуществляется путем обнуления сальдо по счетам 90 и 91.

Цель реформации баланса — определение финансового результата организации за отчетный период.

Для того, чтобы определить финансовый результат, необходимо учесть результаты от основных видов деятельности, а также от прочих операций. Показатель прибыли или убытка от основной деятельности фирмы можно вычислить, если отнять сумму расходов на ее производство от выручки от реализации продукции (товаров, услуг, работ). Что касается прочих операций, то прибыль (убыток) в данном случае равен прочим доходам за минусом прочих расходов.

Финансовый результат носит накопительный характер, то есть его показатель по итогам года суммируется с данными за предыдущие отчетные периоды.

Процедура реформации баланса состоит из следующих этапов:

  1. Формирование и списание расходов на производство и реализацию продукции.
  2. Сверка сальдо по счетам 90 и 91.
  3. Определение положительного или отрицательного результата (прибыли или убытка)
  4. По результатам сверки — списание прибыли по Кт 99 или убытка по Дт 99.

Следует помнить, что при закрытие отчетного года разницу между дебетовым остатком по субсчетам 90.2 — 90.4 и кредитовым сальдо по субсчету 90.1 следует отражать на счете 99 в корреспонденции с 90.9.

Типовые проводки по реформации баланса

По итогам сверки по счетам 90 и 91 бухгалтер определяет финансовый результат предприятия — наличие прибыли или убытка. Каким образом провести в учете в обоих случаях рассмотрим на примерах.

Реформация баланса с прибылью

Представим, что основной деятельностью ООО «Реформа» является оптовая торговля продуктами широкого потребления. По итогам 2015 года выручка от реализации составила 7 515 000 руб., НДС 1 146 356 руб. при себестоимости товара 4 330 000 руб. Сумма расходов на продажу составила 980 000 руб. Прочие доходы по счету 91.1 — 113 000 руб., прочие расходы по счету 91.2 — 312 000 руб.

По итогам года ООО «Реформа» получила прибыль от продаж в сумме 1 058 644 руб. (7 515 000 — 1 146 356 — 4 330 000 — 980 000). Также был выявлен убыток от прочей деятельности 199 000 руб. (312 000 — 113 000).

Оборотно-сальдовая ведомость по состоянию на 31.12.2015 выглядит так:

Счет Наименование Дт (сумма) Кт (сумма)
90 Продажи
90.1 Выручка 7 515 000 руб.
90.2 Себестоимость продаж 4 330 000 руб.
90.3 НДС 1 146 356 руб.
90.9 Прибыль (убыток) от продаж 1 058 644 руб.
91 Прочие доходы и расходы
91.1 Прочие доходы 113 000 руб.
91.2 Прочие расходы 312 000 руб.
91.9 Сальдо прочих доходов и расходов 199 000 руб.

Бухгалтером ООО «Реформа» в конце года были сделаны следующие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
90.1 90.9 Закрытие субсчета по учету выручки от продаж 7 515 000 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
90.9 90.2 Закрытие субсчета по учету себестоимости продаж (4 330 000 + 980 000) 5 310 000 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
90.9 90.3 Закрытие суммы НДС 1 146 356 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
91.1 91.9 Закрытие субсчета прочих доходов 113 000 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
91.9 91.2 Закрытие субсчета прочих расходов 312 000 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
99.1 99.9 Отражение прибыли (1 058 644 — 199 000) 859 644 руб. Оборотно-сальдовая ведомость

Реформация баланса с убытком

Допустим, основной деятельность ООО «Магнит Плюс» является оптовая торговля садовым инвентарем. По итогам 2015 года ООО «Магнит Плюс» осуществило реализацию садового инвентаря на сумму 2 335 000 руб., НДС 356 186 руб. при себестоимости товара 1 215 000 руб. Общая сумма амортизации основных средств, а также транспортные, складские и управленческие расходы составили 814 000 руб.

Сальдо по счетам 90.1 — 90.4 и 44 по состоянию на 31.12.2015 выглядит следующим образом:

  • Кт 90.1 (выручка от реализации) — 2 335 000 руб.;
  • Дт 90.2 (себестоимость реализованных товаров) — 1 215 000 руб.;
  • Дт 90.3 (НДС от суммы выручки) — 356 186 руб.;
  • Дт 44 (расходы на продажу) — 814 000 руб.

Бухгалтером ООО «Магнит Плюс» были сделаны следующие проводки по реформации баланса:

Дт Кт Описание Сумма Документ
90.2 44 Списание расходов на продажу по итогам года 514 000 руб. Оборотно-сальдовая ведомость
99 99.9 Отражение убытка от реализации садового инвентаря по итогам года (2 335 000 руб. — (1 215 000 руб. + 356 186 руб. + 814 000 руб.) 50 183 руб. Оборотно-сальдовая ведомость

Шаг 1: закрываем счет 90

Напомним, что к счету 90 «Продажи», как правило, открываются следующие субсчета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

  • 90-1 «Выручка»;
  • 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Синтетический счет 90 («свернутый») закрывается ежемесячно и на конец месяца сальдо не имеет. Однако в течение года на субсчетах к счету 90 копятся дебетовые или кредитовые остатки в зависимости от вида субсчета. Так, поскольку выручка отражается, к примеру, бухгалтерской записью Д 62 – К 90-1, то на субсчете 90-1 в течение года накапливается кредитовое сальдо. А из-за того, что себестоимость продаж списывается, например, проводкой Д 90-2 – К 43, субсчет 90-2 имеет дебетовый остаток на каждую отчетную дату в течение года.

И лишь 31 декабря субсчета к счету 90 закрываются: субсчета 90-2, 90-3 и т.д. закрываются на субсчет 90-9. К примеру, субсчет 90-2 в конце года будет закрыт так:

Дебет субсчета 90-9 – Кредит субсчета 90-2

После того, как все дебетовые остатки субсчетов к счету 90 будут списаны на субсчет 90-9, на этот субсчет 90-9 необходимо закрыть субсчет 90-1:

Дебет субсчета 90-1 – Кредит субсчета 90-9.

Данной бухгалтерской записью одновременно обнуляются субсчета 90-1 и 90-9.

48. Реформация бух.Баланса

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Прежде чем приступить к ней, необходимо удостовериться, что все хозяйственные операции отражены в учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно.

При такой проверке надо в первую очередь опираться на результаты инвентаризации имущества и обязательств организации. По итогам проведения инвентаризации в учет следует внести корректировки.

Реформация баланса — это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». При закрытии этих счетов бухгалтер выявляет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

Финансовый результат по обычным видам деятельности формируется на счете 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Ежемесячно сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 90 определяется финансовый результат за отчетный месяц. Рассчитанный таким образом финансовый результат списывается в конце месяца со счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому счет 90 не имеет сальдо на отчетную дату.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними записями на счет 90-9:

50. Калькулирование себестоимости продукции

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием во время производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергий, основных фондов, трудовых ресурсов и, кроме того, иных затрат на ее производство и реализацию.

Появление калькуляции связано с зарождением мануфактурного производства. Формирование производительных сил общества, самого способа производства совершенствовали приемы и методы калькулирования. Наиболее стремительное совершенствование калькулирования как инструмент оценки рентабельности товаров, как способ преодоления конкуренции получило в условиях промышленного производства.

В современной экономической литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). во время калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Задача калькулирования — определить издержки, которые приходятся на единицу носителя, то есть на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации и, кроме того, для внутреннего потребления.

Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы определенного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Она используется для контроля за осуществлением плановых заданий по снижению себестоимости разных видов продукции и, кроме того, для анализа и динамики себестоимости.

Калькулирование разрешает изучить себестоимость полученных во время производства определенных продуктов.

Предпосылкой калькулирования является учет производственных издержек (производственный учет). Он первичен по отношению к калькулированию.

Между калькулированием и производственным учетом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Тaким oбрaзoм, базой для расчета себестоимости единицы продукции является информация, собранная в системе производственного учета зависит от задач, стоящих перед предприятием в области калькулирования.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором — фактическая себестоимость по любoму виду продукции, на третьем — себестоимость единицы продукции, осуществленной работы либо оказанной услуги.

В действительности процесс калькулирования является более сложным и чередуется с процессом учета затрат. После распределения первичных затрат калькулируется себестоимость продукции дoпoлнительных производств. На этом этапе калькулирование усложняется, так как требуется учесть предоставление взаимных услуг.

Калькулирование себестоимости продукции является объективно нужным процессом при управлении производством.

Функционировавшие ранее калькуляционные системы преследовали одну цель — оценить запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, что требуется для внутрипроизводственных целей и для составления внешней отчетности и, кроме того, для определения прибыли. несмотря на знaчительность этой задачи, прежние системы калькулирования не содержали информации, пригодной для решения многих управленческих задач.

Современные системы калькулирования более сбалансированы. Содержащаяся в них информация разрешает не только находить решение традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

— целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

— установление оптимальной цены на продукцию;

— оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

— целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;

— оценка качества работы управленческого персонала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *