Регистрация эмиссии ценных бумаг

тво Российской Федерации либо уполномоченное Правительством Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации.

6. Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовый орган субъекта Российской Федерации, наделенные законом субъекта Российской Федерации правом на осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации.

7. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

Статья 1212. Виды государственных (муниципальных)

ценных бумаг и их выпуск

Государственные (муниципальные) ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Статья 1213. Выпуски государственных (муниципальных)

ценных бумаг

1. Государственные (муниципальные) ценные бумаги размещаются выпусками.

2. При выпуске государственных (муниципальных) ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды и номера ценных бумаг.

3. Выпуск государственных (муниципальных) ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения или периодом размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск).

4. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг принимается эмитентом указанных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг данного вида.

5. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.

6. Эмитент при принятии им решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. В случае выпуска государственных (муниципальных) ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением указанных ценных бумаг в их глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение этот сертификат. Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного этим глобальным сертификатом.

8. По именным государственным и муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг эмитентом не ведется.

Статья 1214. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

2. Обязательства по государственным (муниципальным) ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав внутреннего долга.

3. Обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг, составляющие внешний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в иностранной валюте.

4. Выпуск государственных ценных бумаг Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и которые размещаются на международном и российском рынках капитала, признается внешним облигационным займом Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 1215. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг (далее — Генеральные условия) в форме соответственно нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правового акта местной администрации.

2. Генеральные условия должны включать указание:

1) на вид ценных бумаг;

2) на форму выпуска ценных бумаг;

3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

4) на валюту обязательств;

5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

3. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.

Статья 1216. Условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. Эмитент государственных (муниципальных) ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, содержащий условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг (далее — условия эмиссии и обращения), включающие указание:

1) на вид ценных бумаг;

2) на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных (муниципальных) ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

3) на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска государственных (муниципальных) ценных бумаг;

4) на порядок размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг;

5) на порядок осуществления прав, удостоверенных государственными (муниципальными) ценными бумагами;

6) на размер дохода или порядок его расчета;

7) на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.

2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) также должны содержать информацию:

1) о бюджете заемщика на год выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета с указанием расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по государственным (муниципальным) гарантиям);

2) о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг);

3) об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов бюджета, суммы дефицита (профицита) бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности — из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.

3. Условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг может быть предусмотрено право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения в случае, если это предусмотрено Генеральными условиями, с соблюдением требований (в том числе к определению цены выкупа), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 1217. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных (муниципальных) ценных бумаг (далее — решение о выпуске (дополнительном выпуске). Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно включать следующие обязательные условия:

1) наименование эмитента;

2) дата начала размещения ценных бумаг;

3) дата или период размещения ценных бумаг;

4) форма выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

5) номинальная стоимость одной ценной бумаги;

6) количество ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);

7) дата погашения ценных бумаг;

8) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, либо указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг данного выпуска;

9) информация о соблюдении требований к общему объему дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга, установленных настоящим Кодексом;

10) иные условия, имеющие значение для размещения, обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.

2. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано руководителем эмитента.

3. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг.

4. Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) государственных (муниципальных) ценных бумаг, находящихся в обращении, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 1218. Отчет об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. Эмитент государственных (муниципальных) ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает документ в форме нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг и включающий указание:

1) на государственные регистрационные номера выпусков государственных (муниципальных) ценных бумаг, размещение которых осуществлялось в отчетном финансовом году;

2) на порядок размещения ценных бумаг;

3) на даты размещения ценных бумаг указанных в подпункте 1 настоящего пункта выпусков;

4) на даты погашения ценных бумаг указанных в подпункте 1 настоящего пункта выпусков;

5) на фактическую цену размещения ценных бумаг (в процентах от номинальной стоимости);

6) на количество размещенных ценных бумаг указанных в подпункте 1 настоящего пункта выпусков;

7) на объем денежных поступлений в бюджет заемщика от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг каждого из указанных в подпункте 1 настоящего пункта выпусков.

2. Правила представления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями отчетов об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 1219. Раскрытие информации о государственных (муниципальных) ценных бумагах

1. Раскрытие информации о государственных (муниципальных) ценных бумагах, определяемое в соответствии с федеральными законами, осуществляется путем:

1) опубликования нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, которым утверждены Генеральные условия, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом;

2) опубликования нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или правового акта местной администрации, которыми предусматриваются условия эмиссии и обращения, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом;

3) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее даты начала его размещения;

4) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, связанной с решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информации о размере очередного купона по государственным (муниципальным) ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и обращения и решением о выпуске (дополнительном выпуске);

5) опубликования эмитентом отчета об итогах эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, принимаемого в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Опубликование указанных в настоящей статье нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или правовых актов местных администраций, а также изменений, вносимых в них, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Эмитенты государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг обязаны ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.

4. Стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в части утверждения стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии указанных ценных бумаг.

Статья 12110. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам

1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.

2. Условия договора страхования ответственности должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).

Статья 12111. Особенности предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам, возникшим в результате эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг

1. Обязательства, возникшие в результате эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, могут быть гарантированы публично-правовым образованием.

2. Порядок предоставления и исполнения государственных (муниципальных) гарантий регулируется бюджетным законодательством в соответствии с особенностями, установленными настоящим Кодексом.

3. В решении о выпуске (дополнительном выпуске) должны быть указаны сведения об условиях государственной (муниципальной) гарантии, предоставленной соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (гарантом) в обеспечение исполнения обязательств эмитента (принципала), возникающих в результате осуществления последним займа путем эмиссии ценных бумаг, перед владельцами указанных ценных бумаг (бенефициарами).

4. Права требования к гаранту по государственной (муниципальной) гарантии считаются переданными новому владельцу ценных бумаг (бенефициару), обеспеченных государственной (муниципальной) гарантией, с даты перехода к нему права собственности на указанные ценные бумаги.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству.

6. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии имеет право отказать владельцу ценных бумаг (бенефициару) в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценным бумагам.»;

45) статью 122 изложить в следующей редакции:

«Статья 122. Внешние долговые требования Российской Федерации

1. Внешними долговыми требованиями Российской Федерации являются финансовые (долговые) обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшие в связи с предоставлением бывшим СССР или Российской Федерацией государственных кредитов, экспортом из бывшего СССР в период до 1 января 1991 года товаров и услуг, уступкой в пользу Российской Федерации прав требований по финансовым (долговым) обязательствам иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц, а также в связи с размещением средств федерального бюджета, осуществляемым в соответствии с главой 132 настоящего Кодекса.

2. Государственный кредит Российской Федерации предоставляется иностранному государству в формах государственного финансового кредита и государственного экспортного кредита.

3. Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному государству в объеме и на условиях, которые предусмотрены соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства.

4. Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, п

Дополнительной эмиссией называют процесс выпуска компанией новых ценных бумаг. Процедура негативно сказывается на стоимости акционерного общества и самих акций. Основная причина проведения — необходимость привлечь новый капитал. Во избежание злоупотребления мажоритарными акционерами допэмиссией законодательство регламентирует процедуру выпуска под контролем ЦБ РФ. Как проводится вынужденный выпуск ценных бумаг и чем это грозит акционерам, читайте в этой статье.

Содержание

В чем суть дополнительной эмиссии акций?

Процедура происходит в несколько этапов. Порядок проведения регламентируется законодательством. Суть сводится к следующим мероприятиям:

  1. Принятие решения. В роли инициатора — один или сразу несколько акционеров с наибольшими долями, совет директоров.
  2. Утверждение принятого решения на общем собрании акционеров либо советом директоров, если это прописано в уставе АО.
  3. Регистрация дополнительной эмиссии в госструктурах.
  4. Размещение выпущенных акций. Сначала — распределение между существующими акционерами, желающими увеличить размер своей доли в компании. Далее активы на фондовом рынке может приобрести любой желающий.
  5. Отчет о проведенной допэмиссии регистрируется в госструктурах.
  6. Устав акционерного общества корректируется.

Цель проведения допэмиссий

Основная цель выпуска дополнительных акций — получение «бесплатных» денег. Тех, которые не требуется возвращать. Общества, которые проводят допэмиссию, нуждаются в таких деньгах, поскольку кредиты под проценты им по различным причинам не устраивают

Справка. Дополнительная эмиссия запускает последовательную цепочку событий. Увеличивается количество акций, затем снижается прибыль на акцию, следом уменьшается дивиденд, и впоследствии компания теряет привлекательность для инвесторов, снижается капитализация (акции падают).

«Бесплатные» деньги нужны АО для расширения деятельности, модернизации производства и других целей. Финансовые учреждения не в каждом случае могут или хотят предоставлять кредиты. Иногда банки соглашаются выдать займы, но условия более чем невыгодные. Поэтому ничего не остается, кроме выпуска новых ценных бумаг.

Еще одна цель, которую достигают допэмиссией, — консолидация уставного капитала и средоточие управления в руках мажоритариев. Согласно закону, преимущество выкупа новых акций есть у каждого акционера в соответствии с его долей. Большая часть акций распределена между мелкими акционерами, и не все они могут или хотят приобретать дополнительные доли. Благодаря этому мажоритарии выкупают новые акции, увеличивая размер своих долей в АО.

Что такое обратный выкуп?

Обратным выкупом называют процесс покупки собственных акций выпустившей компанией. Цель — выкупить, чтобы аннулировать и вывести из обращения.

Справка. Обратный выкуп запускает последовательную цепочку событий. Уменьшается количество акций, затем повышается прибыль на акцию, следом увеличивается дивиденд, и впоследствии компания повышает свою привлекательность для инвесторов, растет капитализация (акции растут).

Выгодополучателями становятся акционеры. Указанная выше цепочка событий вероятна, но не гарантирована. На фондовом рынке не всегда ценные бумаги дорожают после такой процедуры. Если АО не выплачивает дивиденды, то акционеры никакого эффекта от увеличения собственных долей не ощутят.

Несмотря на выгоду обратного выкупа (Buyback), не все могут провести процедуру, и не в каждом случае результатом будет выгода. Требуются свободные деньги, а также уверенность в инвестиционной привлекательности сделки.

Рассмотрим целесообразность обратного выкупа на реальных примерах:

  1. «Сургутнефтегаз». На счетах — солидные запасы денежных средств. Вместо покупки собственных активов деньги вкладываются в банки под проценты, как более привлекательный вариант капитализации.
  2. «Лукойл». Считает стоимость собственных акций на фондовом рынке низкой, поэтому выкупает собственные активы в качестве успешного инвестирования. Учитывая достаточный объем денежных средств, «Лукойл» осуществляет обратные выкупы сериями. Так повышается доля владения компанией, прибыль акционеров растет, увеличиваются дивиденды и стоимость акций.
  3. «Магнит». Акции в 2017 году стоили очень дорого. Руководство провело дополнительную эмиссию, размыв доли акционеров и спровоцировав падение котировок.

Обратный выкуп позволяет избавиться от излишков денежных средств на счетах в качестве профилактики инфляции, резких перепадов курса. Увеличивая свои доли, организации упрочняют контроль над собственным бизнесом.

Как допэмиссия влияет на стоимость акций?

Результативность процесса зависит от ряда факторов. Для моделирования реалистичной ситуации возьмем некую компанию с уставным капиталом в 100 тыс. акций и стоимостью имущества 10 млн рублей. Условно-справедливой ценой 1 акции будет 1 тыс. рублей (100 млн руб. разделить на 100 тыс. акций). Далее возможны 3 варианта развития ситуации:

  1. Компания проводит допэмиссию: размещает еще 100 000 акций по цене 1 тыс. руб. за штуку. Имущество после этого оценивается в 200 млн руб., акций тоже стало в 2 раза больше. Кажется, что условно-справедливая цена при этом не меняется, но это не совсем так.
  2. Компания дополнительно выпускает 100 тыс. акций стоимостью 500 руб. за 1 шт. В результате получается 50 млн рублей, общая стоимость имущества компании — 150 млн руб. Всего получается 200 тыс. акций, цена которых снизилась на 25 % (до 750 руб.).
  3. Компания выпускает новые ценные бумаги стоимостью 1500 руб. за 1 шт. Теперь имущество оценивается в 250 млн руб., количество акций — 200 тыс. Цена 1 акции увеличилась на 25 % (до 1250 руб.).

Перечисленные выше варианты работают в теории, но на практике результат может быть иным. Когда увеличивается количество акций, пропорционально меняется доля акционеров. Если у кого-то было 2 % компании, то после эмиссии с увеличением количества акций в 1,5 раза доля снизится до 1,333 % (если акционер не воспользовался своим правом приобрести акции из допэмиссии). Поэтому акционеры не любят обладать акциями АО, доля в которых постоянно снижается. Такие акции продают. В итоге допэмиссия негативно сказывается на курсе акций.

Когда компании инициируют проведение дополнительных эмиссий?

Основной фактор, из-за которого проводится допэмиссия, — потребность в «бесплатных» деньгах. Процедура означает, что мажоритарии согласны со снижением долей в бизнесе. На такой шаг решаются в случае крайней необходимости.

Ярким примером компании, вынужденной провести дополнительную эмиссию, становится «Магнит». На конец 2017 года показатели сократились, прибыли упали на фоне роста долгов. Руководство приняло решение провести допэмиссию. Деньги, вырученные от продажи дополнительных акций, планировалось вложить в производство и развитие сети. До процедуры активы стоили 6900 руб. за 1 шт., в дальнейшем — 3300 руб. Руководство понимало, что акции стоят дорого по мультипликаторам и что невыплата дивидендов спровоцирует снижение их стоимости. Допэмиссия стала возможностью не просто привлечь «бесплатные» деньги, а по высокой цене. Не на радость акционерам, а ради самой компании.

Негативные последствия

Наибольший вред допэмиссия приносит владельцам небольших долей АО. Простые акционеры не могут предотвратить процесс, поскольку решение принимается большинством мажоритарных держателей активов. Последние чаще преследуют собственные интересы.

Чтобы оценить последствия, приведем живой пример. Некто владеет 10 акциями по 1500 руб. каждая. Если общее количество акций составляет 100 тыс. штук, то доля в компании составит 0,01 % с полагающимися дивидендами. После выпуска новых 20 тыс. акций произойдут события:

  1. Доля в бизнесе на 1 акцию уменьшится с 0,001 до 0,0008 %.
  2. Снизится размер дивидендов на каждую акцию.
  3. Рыночная стоимость ценных бумаг упадет при таком раскладе до 1250 руб. за 1 шт.

Простому акционеру процедура не принесет выгоду. Поэтому российское законодательство регламентирует все процессы для защиты прав миноритарных акционеров.

Регулирование допэмиссий в законе об акционерных обществах

Согласно российскому закону об акционерных обществах (ст. 28):

  • решение должно приниматься советом директоров или общим собранием акционеров;
  • дополнительные акции можно размещать только в пределах количества, установленного уставом АО;
  • решение о допэмиссии должно содержать количество акций, способ размещения, цену новых ценных бумаг.

В статье 40 указано, что акционеры обладают преимуществом в приобретении новых ценных бумаг пропорционально собственной доле в компании. Такой закон позволяет миноритарному акционеру сохранить изначальную долю в компании.

Пример последствий от проведения дополнительной эмиссии

Ярким примером для оценки возможных последствий допэмиссии стала компания «Магнит». О нем уже было написано выше.

Другой пример — «Россети». Дополнительный выпуск акций проводился неоднократно. Цена была в несколько раз выше рыночной, но стоимость ценных бумаг с 2011 по 2014 г. упала более чем в 10 раз.

Дополнительная эмиссия, по сути, представляет собой добровольное уменьшение собственной доли в компании для спасения либо развития бизнеса. Почти во всех случаях допэмиссия негативно сказывается на миноритарных акционерах и стоимости акций.

Сопутствующие услуги:

  • Выпуск акций
  • Выпуск облигаций

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг считается важнейшим этапом всей эмиссии с точки зрения ее юридического оформления. Стандартная процедура эмиссии включает следующие этапы:

  1. принятие эмитентом решения о выпуске (размещении) ценных бумаг;
  2. утверждение данного решения;
  3. государственную регистрацию выпуска ценных бумаг или присвоение выпуску идентификационного номера;
  4. размещение ценных бумаг;
  5. государственную регистрацию отчета или представление уведомления об итогах выпуска.

В статье подробно рассматривается этап государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Процедура регистрации выпуска ценных бумаг

Частные случаи Документы Сроки Отказ Проспект Ответственность Госпошлина Ссылки на разделы текущей статьи.

Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом и Банком России. Основанием для регистрации служит заявление эмитента, к которому должны быть приложены все необходимые документы. Если эмиссия ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта, то эмитент вправе представить документы на предварительное рассмотрение.

После рассмотрения документов на соответствие законодательству, регистрирующий орган обязан либо осуществить регистрацию ценных бумаг в установленные сроки, либо вынести мотивированный отказ.

В случаях, когда эмиссия не подлежит государственной регистрации, выпуску присваивается идентификационный номер. К таким случаям относятся:

  • выпуск биржевых облигаций (регистрация на усмотрение эмитента);
  • выпуск ценных бумаг при реорганизации АО путем разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением или слиянием;
  • выпуск российских депозитарных расписок в случае соблюдения определенных условий.

Одновременная регистрация нескольких выпусков обыкновенных акций или привилегированных акций одного типа не допускается. Исключение: дополнительные эмиссии обозначенных акций, размещаемых при реорганизации АО в форме присоединения или путем разделения или выделения с одновременным присоединением.

Особенности регистрации ценных бумаг в некоторых случаях

  • Регистрация акций при учреждении акционерного общества осуществляется вместе с регистрацией отчета об итогах выпуска – после их размещения.
  • Реорганизация акционерных обществ в форме выделения или разделения, проводимая одновременно с присоединением или слиянием, может не требовать ни государственной регистрации выпуска ценных бумаг, ни регистрации отчета об эмиссии для акционерных обществ, образованных в ходе выделения или разделения.
  • Эмиссии облигаций могут осуществляться без их регистрации, при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 27.5-2 закона «О рынке ценных бумаг».
  • Выпуск российских депозитарных расписок возможен без государственной регистрации при соблюдении условий, указанных в пункте 5.1 статьи 27.5-3 закона «О рынке ценных бумаг».
  • Процедура первичного выпуска акций акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, регулируется Банком России на основании законодательства о банках и банковской деятельности.
  • Эмиссия и размещение муниципальных и государственных ценных бумаг регулируется законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Документы

Предварительное рассмотрение документов

При сопровождении регистрации выпуска ценных бумаг регистрацией проспекта, эмитент может предоставить в регистрирующий орган документы для предварительного рассмотрения (номера указанных приложений относятся к «Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»):

  • заявление о предварительном рассмотрении документов по установленной форме – приложение 1(1);
  • платежное поручение (квитанцию) об уплате соответствующей госпошлины;
  • решение о выпуске ценных бумаг — приложения 4(1)-4(6) (в зависимости от способа размещения ценных бумаг);
  • проспект ценных бумаг;
  • при необходимости – иные документы.

Также эмитент может дополнительно предоставить:

  • решение о выпуске ценных бумаг (в т.ч. неутвержденное);
  • анкету эмитента;
  • проекты еще не принятых эмитентом решений;
  • справку о еще непринятых решениях законодательных органов, если эти решения необходимы для осуществления регистрации выпуска ценных бумаг;
  • в случае невозможности предоставления отдельных документов, справку с указанием соответствующих причин.

Документы для регистрации

Для регистрации выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • соответствующее заявление установленного образца — приложение 1(2), при одновременной государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета о выпуске – приложение 1(3);
  • анкета эмитента – приложение 2(1);
  • копия документа (свидетельство) о государственной регистрации эмитента;
  • решение о выпуске ценных бумаг — приложения 4(1)-4(6) (в зависимости от способа размещения ценных бумаг);
  • копии документов, удостоверяющих факт принятия и утверждения решения о выпуске ценных бумаг;
  • копии учредительных документов эмитента (устава в действующей редакции);
  • в случае выпуска облигаций: расчет стоимости чистых активов для организации, предоставляющей поручительство по облигациям, и составленный на основе бухгалтерской отчетности данной организации (к документу также предъявляются дополнительные требования);
  • платежное поручение (квитанция) об уплате госпошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг;
  • опись представляемых документов – приложение 3;
  • в определенных случаях возможна необходимость предоставления и других документов.

Если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта, то дополнительно предоставляются:

  • сам проспект;
  • копия документа, подтверждающего утверждение проспекта уполномоченным на то органом управления эмитента;
  • в случае если эмитентом представлялись документы для предварительного рассмотрения: копия уведомления регистрирующего органа, подтверждающая соответствие (несоответствие) документов требованиям законодательства, а также справка от эмитента об устранении найденных несоответствий.

В случае регистрации выпуска облигаций, не сопровождающегося регистрацией проспекта, дополнительно предоставляются сведения о бухгалтерской отчетности эмитента с учетом установленных законодательством требований.

Эмитент, являющийся хозяйственным обществом, также должен представить справку об оплате своего уставного капитала (за исключением случаев реорганизации в форме преобразования, слияния, выделения или разделения).

Требования к подаваемым документам

Все документы представляются в единичном экземпляре, за исключением решения о выпуске и проспекта ценных бумаг, подаваемых в двух экземплярах на предварительное рассмотрение и в трех экземплярах при регистрации эмиссии.

Анкета эмитента, решение о выпуске, проспект ценных бумаг и описи представляются также на электронном носителе в соответствии с требованиями регистрирующего органа.

Сроки при проведении регистрации ценных бумаг

Срок предварительного рассмотрения регистрирующим органом предоставленных документов – не более 30 дней с даты их получения. После принятия решения о соответствии или несоответствии документов законодательству, регистрирующий орган в течение 3 дней направляет эмитенту соответствующее уведомление. В случае соответствия документов, эмитенту дополнительно направляются решение о выпуске и проспект ценных бумаг (по одному экземпляру) с отметками о предварительном рассмотрении. В случае несоответствия документов, в уведомлении перечисляются выявленные нарушения.

Государственная регистрация выпуска

Эмитент должен представить документы для регистрации эмиссии не позднее 3 месяцев с момента утверждения решения о выпуске ценных бумаг, а в случае регистрации проспекта – не позднее 1 месяца с момента его утверждения.

Регистрирующий орган выносит мотивированный отказ или проводит регистрацию выпуска с момента получения документов в течение:

  • 30 дней – при регистрации проспекта;
  • 20 дней – без регистрации проспекта;
  • 10 рабочих дней – после их предварительного рассмотрения, при условии, что несоответствий не выявлено или же эмитентом устранены все выявленные несоответствия (при этом документы для регистрации эмиссии поданы не позднее 3 месяцев с момента их предварительного рассмотрения).

В случае выявления нарушений при подаче документов, сроки регистрации, указанные в пунктах 1 и 2, могут быть продлены на время проведения проверки (но не более чем на 30 дней). Однако и в случае выявления устранимых нарушений (не требующих проведения общего собрания участников эмитента) после окончания срока проверки, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановке эмиссии с направлением эмитенту соответствующего уведомления со всеми разъяснениями.

После принятия решения о регистрации или отказе в регистрации выпуска ценных бумаг, регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление в течение 3 дней. При этом:

  • при положительном решении дополнительно направляются по два экземпляра решения о выпуске и проспекта ценных бумаг с отметками о регистрации и присвоенным государственным регистрационным номером данного выпуска;
  • при отказе в регистрации, к уведомлению, содержащему основания отказа, прилагается заверенная копия данного решения.

Основания для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг

  • противоречия и несоответствия законодательству, выявленные при рассмотрении документов, подаваемых для регистрации выпуска;
  • некорректное оформление подаваемых документов;
  • непредставление документов, запрашиваемых регистрирующим органом, в течение 30 дней с даты запроса;
  • неправомочное подписание проспекта ценных бумаг финансовым консультантом;
  • наличие в решении о выпуске или проспекте ценных бумаг ложных и недостоверных сведений.

Причины по которым государственная регистрация ценных бумаг не может быть осуществлена

В отношении акций:

  • полностью не оплачен уставной капитал акционерного общества (кроме случаев учреждения АО);
  • не завершена регистрация отчетов (представление уведомлений) предыдущих эмиссий акций, кроме случаев размещения акций путем конвертации в них соответствующих ценных бумаг, а также кроме тех выпусков, размещение которых завершилось до вступления в силу закона «О рынке ценных бумаг»;
  • в устав эмитента не внесены сведения о количестве и номинальной стоимости объявленных акций и закрепляемых ими правах.

В отношении облигаций:

  • не оплачен уставной капитал эмитента, являющегося хозяйственным обществом;
  • размер обязательств по облигациям или сумма их номинальной стоимости превышает допустимый объем, зафиксированный в уставе эмитента;
  • при размещении облигаций, конвертируемых в акции – до внесения в устав эмитента сведений о номинальной стоимости, количестве и правах соответствующих типов акций, в которые конвертируются облигации.

В отношении опционов эмитента:

  • не оплачен в полном размере уставной капитал эмитента;
  • в устав эмитента не внесены сведения о номинальной стоимости, количестве и правах тех акций, которые можно приобрести по данным опционам.

О регистрации проспекта эмиссии

Сопутствующие услуги:

  • Регистрация проспекта

На усмотрение эмитента, регистрация эмиссии ценных бумаг может сопровождаться регистрацией проспекта. Однако при размещении акций путем подписки, она должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, за исключением нижеперечисленных случаев:

  • размещение происходит среди лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, и при этом число лиц, имеющих преимущественное право приобретения данных ценных бумаг (без учета квалифицированных инвесторов) не превышает 500;
  • касательно акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции: размещение происходит среди лиц, являющихся (или являвшимися на определенную дату) акционерами эмитента и при этом их число не превышает 500 (без учета квалифицированных инвесторов);
  • размещение происходит среди лиц, числом не более 150, без учета квалифицированных инвесторов и акционеров эмитента (которых при этом не должно быть более 500);
  • размещение происходит по закрытой подписке среди лиц, числом не более 500 (без учета квалифицированных инвесторов);
  • объем привлекаемых эмитентом средств в течение одного года (с учетом всех эмиссий) не превышает 200 млн. рублей, а в отношении кредитных организаций, выпускающих облигации – не более 4 млрд. рублей;
  • сумма денежных средств каждого потенциального приобретателя, вносимых в оплату ценных бумаг, составляет не менее 4 млн. рублей, при этом количество лиц, имеющих преимущественное право приобретения данных ценных бумаг (без учета квалифицированных инвесторов) не превышает 500.

В указанных случаях, а также при размещении акций без использования подписки, регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг остается на усмотрение эмитента.

Если эмитент осуществляет одновременную регистрацию нескольких эмиссий, он может подготовить один общий проспект ценных бумаг.

При размещении ценных бумаг путем открытой подписки или при регистрации проспекта, на эмитента накладываются обязательства по раскрытию информации о выпуске ценных бумаг (в соответствии с положениями статьи 30 закона «О рынке ценных бумаг»).

Ответственность за нарушения законодательства

Регистрирующий орган отвечает за полноту сведений, указанных в подаваемых для регистрации эмиссии документах, но не несет ответственности за их достоверность.

Эмитент отвечает перед владельцем ценных бумаг (инвестором) за убытки, понесенные последним вследствие предоставления (раскрытия) эмитентов недостоверной информации (в т.ч. в проспекте ценных бумаг).

При выпуске в обращение ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию (кроме случаев, когда регистрация не требуется), должностные лица эмитента несут как административную, так и уголовную ответственность.

Административная ответственность

При нарушении законодательно установленного порядка эмиссии ценных бумаг, налагается административный штраф:

  • на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб.
  • на юридические лица – от 500 до 700 тыс. руб.

При осуществлении профессиональными участниками рынка ценных бумаг операций по переходу прав на ценные бумаги, проводимых до завершения регистрации отчета об их выпуске (кроме случаев, когда регистрация отчета не требуется), на них накладывается штраф:

  • на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.
  • на юридические лица – от 300 до 500 тыс. руб.

Иные виды нарушений в сфере ценных бумаг с указанием административной ответственности указаны в КоАП РФ (в т.ч. статьи 15.17-15.24.1).

Уголовная ответственность

В случаях злоупотреблений при проведении эмиссии, а именно:

  • размещение ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию;
  • внесение заведомо недостоверной информации в проспект ценных бумаг;
  • утверждение проспекта или отчета об итогах выпуска, содержащих заведомо недостоверную информацию;

при условии, что данные действия нанесли крупный ущерб (более 1 млн. руб.) государству, организациям или гражданам, к виновному применяется одна из мер пресечения:

  • штраф от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) за период от 1 до 2 лет;
  • обязательные работы продолжительностью не более 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет.

В случае если указанные действия совершены организованной группой (группой лиц по предварительному сговору):

  • штраф от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы (иного дохода) за период от 1 до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.

Иные меры уголовной ответственности за нарушения в сфере ценных бумаг указаны в УК РФ (в т.ч. статьи 185-186).

Госпошлина

Размеры госпошлин за операции, связанные с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг.

  • государственная регистрация выпуска ценных бумаг:
    • размещаемых путем подписки – 0,2% от номинальной суммы эмиссии, но не более 200 тыс. руб.,
    • размещаемых иными способами – 20 тыс. руб.;
  • государственная регистрация отчета об итогах эмиссии ценных бумаг (кроме случая, когда регистрация отчета проводится одновременно с регистрацией выпуска) – 20 тыс. руб.;
  • государственная регистрация выпуска опционов эмитента и выпуска российских депозитарных расписок – 200 тыс. руб.;
  • регистрация проспекта ценных бумаг, российских депозитарных расписок, опционов эмитента – 20 тыс. руб.;
  • государственная регистрация изменений в проспекте ценных бумаг или в решении о выпуске – 20 тыс. руб.;
  • предварительное рассмотрение документов, подаваемых при регистрации выпуска ценных бумаг – 100 тыс. руб.;
  • регистрация основной части проспекта ценных бумаг – 200 тыс. руб.

для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, за исключением акций, размещаемых с использованием иностранных депозитарных расписок, а также путем проведения открытой продажи:
заявление
решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
копия договора акционерного инвестиционного фонда с управляющей организацией акционерного инвестиционного фонда (при ее наличии)
копия договора акционерного инвестиционного фонда со специализированным депозитарием инвестиционного фонда (для государственной регистрации акций акционерного инвестиционного фонда)
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины15
для присвоения временного государственного регистрационного номера выпуску (дополнительному выпуску) акций, размещаемых путем проведения открытой продажи:
заявление
решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
проспект эмиссии – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
краткая информация об эмиссии – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
бухгалтерская и (или) финансовая отчетность эмитента акций за последние отчетные год и квартал, предшествующие дате принятия решения о выпуске (дополнительном выпуске) акций
заключение ревизионной комиссии (ревизора), а в установленных актами законодательства случаях – заключение аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя), подтверждающее достоверность бухгалтерской и (или) финансовой отчетности эмитента акций за последние отчетные год и квартал, предшествующие дате принятия решения о выпуске (дополнительном выпуске) акций
копия договора акционерного инвестиционного фонда с управляющей организацией акционерного инвестиционного фонда (при ее наличии)
копия договора акционерного инвестиционного фонда со специализированным депозитарием инвестиционного фонда
для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем проведения открытой продажи, с одновременным аннулированием временного государственного регистрационного номера:
заявление
копия протокола (выписка из протокола) общего собрания акционеров (в акционерном обществе, состоящем из одного участника, – копия письменного решения этого участника), утвердившего результаты размещения акций путем проведения открытой продажи и принявшего решение о внесении изменений в устав эмитента акций, связанных с увеличением его уставного фонда
изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) акций (в части количества акций и суммы их номинальных стоимостей в соответствии с результатами размещения акций путем проведения открытой продажи) – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
копия договора акционерного инвестиционного фонда с управляющей организацией акционерного инвестиционного фонда (при ее наличии) – в случае внесения изменений и (или) дополнений в этот договор
копия договора акционерного инвестиционного фонда со специализированным депозитарием инвестиционного фонда (для государственной регистрации акций акционерного инвестиционного фонда) – в случае внесения изменений и (или) дополнений в этот договор
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины15
для присвоения временного государственного регистрационного номера дополнительному выпуску акций, размещаемых с использованием иностранных депозитарных расписок:
заявление
копия решения общего собрания акционеров (в акционерном обществе, состоящем из одного участника, – копия письменного решения этого участника) о дополнительном выпуске акций и увеличении уставного фонда эмитента акций за счет инвестиций, поступающих от размещения акций с использованием иностранных депозитарных расписок
копия договора акционерного инвестиционного фонда с управляющей организацией акционерного инвестиционного фонда (при ее наличии)
копия договора акционерного инвестиционного фонда со специализированным депозитарием инвестиционного фонда
для государственной регистрации дополнительного выпуска акций, размещенных с использованием иностранных депозитарных расписок, с одновременным аннулированием временного государственного регистрационного номера:
заявление
копия протокола (выписка из протокола) общего собрания акционеров (в акционерном обществе, состоящем из одного участника, – копия письменного решения этого участника), утвердившего результаты размещения акций с использованием иностранных депозитарных расписок и принявшего решения о внесении изменений в решение о дополнительном выпуске акций (в части количества акций и суммы их номинальных стоимостей в соответствии с результатами размещения акций с использованием иностранных депозитарных расписок), о внесении изменений в устав эмитента акций, связанных с увеличением его уставного фонда, копия договора акционерного инвестиционного фонда с управляющей организацией акционерного инвестиционного фонда (при ее наличии) – в случае внесения изменений и (или) дополнений в этот договор
копия договора акционерного инвестиционного фонда со специализированным депозитарием инвестиционного фонда (для государственной регистрации акций акционерного инвестиционного фонда) – в случае внесения изменений и (или) дополнений в этот договор
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины15
для государственной регистрации выпуска облигаций:
заявление
решение о выпуске облигаций – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
проспект эмиссии – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа
краткая информация об эмиссии – в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в одном экземпляре на цифровом носителе либо в виде электронного документа (для государственной регистрации выпуска облигаций, размещаемых путем открытой продажи)
документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств эмитента облигаций (для государственной регистрации выпуска облигаций, исполнение обязательств эмитента по которым обеспечивается способами, определенными Президентом Республики Беларусь, за исключением случая обеспечения исполнения обязательств по облигациям залогом)
расчет стоимости чистых активов (собственного капитала) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о выпуске облигаций (для государственной регистрации выпуска необеспеченных облигаций)
бухгалтерская и (или) финансовая отчетность эмитента за последние отчетные год и квартал, предшествующие кварталу, в котором принято решение о выпуске облигаций (за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь)
копия договора (договоров) уступки требования при секьюритизации, заключенного между инициатором (инициаторами) и специальной финансовой организацией (для государственной регистрации выпуска облигаций, эмитируемых специальной финансовой организацией в связи с совершением операции секьюритизации)
расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
копии документов, удостоверяющих право эмитента жилищных облигаций на земельный участок, необходимый для обеспечения строительства объекта жилищного строительства, либо копия акта выбора места размещения земельного участка и копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об изъятии и предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта, либо копия акта выбора места размещения земельного участка и копия решения местного исполнительного и распорядительного органа о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества (для государственной регистрации выпуска жилищных облигаций)
макет образца бланка ценной бумаги – в двух экземплярах на бумажном носителе (для государственной регистрации выпуска облигаций в документарной форме)
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины15
для согласования макета образца бланка ценной бумаги:
заявление
макет образца бланка ценной бумаги – в двух экземплярах на бумажном носителе
для выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг:
заявление
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины15

Приобретение (за исключением случая, если акции (доли) приобретаются при учреждении кредитной организации) и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок одним юридическим либо физическим лицом свыше 1% акций (долей) кредитной организации требуют уведомления Банка России, а более 10% — предварительного согласия Банка России.

Согласия Банка России требует также установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10% акций (долей) кредитной организации.

Указанные требования распространяются также на случаи приобретения, в том числе на вторичном рынке, более 1% акций (долей) кредитной организации, более 10% акций (долей) кредитной организации и (или) установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласие Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10% акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, может быть получено после совершения сделки (далее — последующее согласие), в случае если приобретение акций кредитной организации и (или) установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации осуществляются при публичном размещении акций, а также в иных установленных Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» случаях. Возможность получения последующего согласия распространяется также на приобретение более 10% акций кредитной организации при публичном размещении акций и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *