Регистрация ККМ обособленного подразделения

Содержание

Порядок ведения кассовых операций

Кассовые документы

Порядок ведения кассовых операций в РФ установлен Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Согласно этому документу, кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами (ПКО), расходными кассовыми ордерами (РКО). По каждому ПКО и каждому РКО вносятся записи в кассовую книгу. Такой порядок сохранится и после перехода на новые ККТ с функцией передачи данных в налоговые органы.

Унифицированные формы кассовых документов приведены в Постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88, которое продолжает действовать в настоящее время и должно применяться в дальнейшем — уже после перехода на онлайн-кассы.

Ведение кассовой книги

Любая организация вне зависимости от системы налогообложения обязана вести кассовую книгу (форма № КО-4), если получает или расходует наличные деньги (п. 1, 4, 4.6 Порядка ведения кассовых операций). От ведения кассовой книги не освобождает даже ежедневная сдача выручки в банк, в том числе через инкассаторов.

Если обособленное подразделение организации получает или расходует наличные денежные средства, оно также обязано вести кассовую книгу. При этом наличие или отсутствие расчетного счета у обособленного подразделения не играет никакой роли (письмо Банка России от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255).

Обособленное подразделение (ОП) в срок, установленный руководителем организации, передает в головное подразделение:

  • либо отрывные экземпляры листов кассовой книги — когда кассовая книга ОП заполняется от руки;
  • либо распечатанные на бумаге вторые экземпляры листов кассовой книги — если кассовая книга ОП заполняется на компьютере.

В головной организации показатели кассовой книги ОП в кассовую книгу организации не вносятся. Листы кассовой книги ОП брошюруются отдельно не реже, чем раз в год.

Лимит остатка наличных денег в кассе

Остаток наличных денег в кассе на конец дня не должен превышать лимит, установленный организацией (п. 2 Порядка ведения кассовых операций). Это правило не распространяется на ИП и на организации — субъекты малого предпринимательства, которые могут хранить в кассе любую сумму наличных денег.

Формулы для расчета лимита остатка наличных денег в кассе приведены в Приложении к Указаниям Банка России № 3210-У.

Выдача и сдача разменной монеты

Действующими нормативными актами, регулирующими применение ККТ, не предусмотрено наличие остатка денежных средств (разменной монеты и купюр) в денежном ящике ККТ ни на начало рабочего дня, ни на конец рабочего дня. Поэтому перед началом рабочей смены кассир выдает кассиру-операционисту разменные деньги. Для этого кассир выписывает РКО на сумму размена, в котором в строке «Выдать» указывает Ф. И. О. кассира-операциониста, а в строке «Основание» пишет «Для размена».

Если в торговой организации существуют старший и рядовые кассиры, то разменную монету кассирам-операционистам выдает старший кассир. Сумму разменной монеты, указанную в РКО, старший кассир фиксирует в кассовой книге (форма КО-4) и в книге учета полученных и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5). Такой порядок установлен п. 4.5 Порядка ведения кассовых операций и будет продолжать действовать при использовании онлайн-кассы.

Таким образом, по-прежнему при отсутствии старшего кассира для выдачи разменной монеты достаточно расходного кассового ордера, а при наличии старшего кассира — необходимо, помимо оформления РКО, вести книгу по форме КО-5.

Торгуйте по новым правилам. Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС.

Фискальные документы вместо унифицированных форм по ККТ

Унифицированные формы по ККТ

Для учета денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ организации использовали унифицированные формы первичной учетной документации КМ-1–КМ-9, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132:

  • КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ»;
  • КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию»;
  • КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;
  • КМ-4 «Журнал кассира-операциониста»;
  • КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста»;
  • КМ-6 «Справка-отчет кассира-операциониста»;
  • КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации» и др.

Поскольку данное постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом № 54-ФЗ, теперь, по мнению чиновников, оно не подлежит обязательному применению (письма Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914, от 04.04.2017 № 03-01-15/19821, от 25.01.2017 № 03-01-15/3482, от 16.09.2016 № 03-01-15/54413).

Следовательно, организации, которые применяют новые онлайн-кассы, не обязаны оформлять справки-отчеты кассира-операциониста (форма КМ-6) и вести журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) по каждой ККТ (письмо Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914).

В связи с вступлением в силу новой редакции 54-ФЗ Банк России планирует внести изменения в Указания № 3210-У. В частности, в новой редакции п. 5.2 и 6.6 Правил ведения кассовых операций будет установлено, что приходные кассовые ордера (ПКО) и расходные кассовые ордера (РКО) должны оформляться на основании фискальных документов (по состоянию проекта на 01.03.2017).

Отправляйте ПКО в сервисы бухучета 1С:Предприятие 8.x, Контур.Эльбу или Контур.Бухгалтерию бесплатно из сервиса Контур.Маркет.

Фискальные документы

Фискальными документами называются фискальные данные (сведения о расчетах), которые представлены по установленным форматам на бумажном носителе или в электронном виде (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

К фискальным документам относятся (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ):

  • отчет о регистрации;
  • отчет об изменении параметров регистрации;
  • отчет об открытии смены;
  • кассовый чек (бланк строгой отчетности);
  • кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции);
  • отчет о закрытии смены;
  • отчет о закрытии фискального накопителя;
  • отчет о текущем состоянии расчетов;
  • подтверждение оператора.

Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, а также дополнительные реквизиты фискальных документов утверждены Приказом ФСС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.

Продолжительность смены

В соответствии с требованиями законодательства работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Перед началом осуществления расчетов с применением ККТ формируется отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов — отчет о закрытии смены. При этом чек ККТ не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены (п. 2 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).

То есть смена при работе на онлайн-кассе не может длиться больше 24 часов. Объясняется такое требование к продолжительности смены возможностями фискального накопителя. В случае когда смена превышает 24 часа, фискальный признак документа на чеке ККТ не формируется (абз. 9 п. 1 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ).

Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий день при общей продолжительности не более суток. Иных ограничений в отношении продолжительности смены, а также требований о закрытии смены в точно указанное время Закон № 54-ФЗ не содержит (письмо Минфина РФ от 05.05.2017 № 03-01-15/28066).

Отчет о закрытии смены

При закрытии смены на старых ККТ формировался Z-отчет, который являлся основанием для внесения записи в форму КМ-4 («Журнал кассира-операциониста») (приложение к письму ФНС России от 10.06.2011 № АС-4-2/9303@, письма УФНС России по г. Москве от 20.01.2011 № 17-15/4707, от 20.04.2011 № 17-15/38757). На основании Z-отчета оформлялась справка-отчет кассира-операциониста (КМ-6) и вносились данные в журнал кассира-операциониста (КМ-4).

Поскольку при использовании новых ККТ вести формы КМ-4 и КМ-6 не нужно, по окончании смены формируется отчет о закрытии смены, на основании которого оформляется ПКО и делается запись в кассовой книге.

Данные о суммах наличных денег, поступивших в ККТ за смену, приведены в отчете о закрытии смены: показатель «Итоговая сумма в чеках (БСО) наличными» в реквизите «Счетчики операций „ПРИХОД“» реквизита «Счетчики итогов смены».

Обратите внимание, что на основании одного отчета о закрытии смены может формироваться несколько ПКО в зависимости от вида операции и проводок, которые будут сделаны в бухгалтерском учете при оприходовании наличных денежных средств в кассу организации:

  • полная оплата при реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 90-1);
  • частичная оплата при реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 62-1);
  • предоплата в счет будущей реализации товаров, работ, услуг (Дебет 50, Кредит 62-2).

Документальное оформление возвратов

Возврат товаров в день покупки

При возврате денежных средств покупателю в день покупки ККТ применяется в обязательном порядке (письмо Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914). Денежные средства выдаются покупателю из денежного ящика ККТ на основании чека, выданного при покупке товара.

При выдаче наличных покупателю необходимо пробить чек ККТ с указанием признака расчетов «ВОЗВРАТ прихода». Акт о возврате денежных средств покупателям (КМ-3) оформлять не нужно.

Возвратный чек ККТ передается в налоговые органы через оператора фискальных данных в том же порядке, что и все прочие чеки ККТ (письмо Минфина РФ от 04.04.2017 № 03-01-15/19821).

Данные о возвращенных суммах отражаются в отчете о закрытии смены: показатель «Итоговая сумма в чеках (БСО) наличными» в реквизите «Счетчики операций „ВОЗВРАТ прихода“» реквизита «Счетчики итогов смены».

При оприходовании сумм наличных денежных средств, поступивших в ККТ за смену, в ПКО необходимо отразить разницу между суммой прихода и суммой возврата прихода. Иными словами, выручка от реализации товаров, работ, услуг в ПКО отражается за минусом возвращенных сумм.

Возврат товаров не в день покупки

На сегодняшний день даже специалисты Минфина РФ не знают, как правильно оформлять возврат денежных средств за товар, возвращенный не в день покупки. Поэтому чиновники рекомендуют обращаться по этому вопросу в Банк России (письма Минфина РФ от 12.05.2017 № 03-01-15/28914, от 01.03.2017 № 03-01-15/11622). Ни в одном своем письме чиновники не сказали, что возвратный чек должен пробиваться при любом возврате денежных средств вне зависимости от даты возврата товара.

Поскольку на сегодняшний день никакого нового порядка оформления возврата товаров не утверждено, по нашему мнению, возвращать денежные средства за товары, возвращенные не в день покупки, следует в прежнем порядке.

Шаг 1. На основании заявления покупателя о возврате товаров необходимо оформить РКО, в котором покупатель поставит свою подпись, и выдать покупателю деньги из основной кассы (а не из денежного ящика ККТ).

Шаг 2. На основании РКО следует сделать запись в кассовой книге.

Таким образом, в тот день, когда из основной кассы были возвращены деньги за возвращенный товар, кассир оформляет ПКО на полную сумму выручки, полученной кассиром-операционистом, и РКО на сумму денежных средств, возвращенных покупателю.

При возврате ранее внесенной предоплаты, по нашему мнению, организации должны пробивать чек ККТ вне зависимости от даты ее внесения. Денежные средства следует возвращать из денежного ящика ККТ.

Новый порядок применения ККТ и ОФД

Просим вас поделиться первым опытом по работе с онлайн-кассами. Пройдите опрос и помогите нам стать полезнее для вас. Будем благодарны за подробные и искренние ответы.

Поделиться мнением

Оксана Курбангалеева, директор ООО «Консалтинг Успешного Бизнеса»

ККТ в обособленном подразделении

Не удалось связаться с Вами для устных комментариев, если у Вас возникнут уточнения, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ККТ обязаны применять все организации и ИП при осуществлении расчетов наличными деньгами и (или) в безналичном порядке (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ):

  • при приеме (получении) оплаты, в том числе предоплаты (аванса), за товары (работы, услуги);
  • при выплате денег за товары (работы, услуги), например в связи с возвратом покупателем приобретенного товара;
  • при возврате предоплаты (аванса);
  • при предоставлении и погашении займов для оплаты товаров (работ, услуг);
  • в рамках деятельности по организации и проведении азартных игр и лотерей, например прием ставок, выплата денежных средств в виде выигрыша.

Под расчетами понимается также (ст. 1.1 Закона о применении ККТ):

  • зачет предоплаты (аванса);
  • предоставление или получение иного встречного предоставления за товары (работы, услуги), например предоставление товара в качестве отступного.

Если в Вашем обособленном подразделении совершаются перечисленные выше операции, то применение онлайн-кассы обязательно, а значит, Вы должны зарегистрировать ККТ в обособленном подразделении.

Регистрация ККТ в этом случае происходит в общем порядке. Однако имеются особенности при заполнении заявления о регистрации ККТ (п. п. 2, 5 Порядка заполнения заявления):

  • в поле «КПП» в верхней части каждой страницы заявления указывается КПП обособленного подразделения;
  • заявление подписывается руководителем обособленного подразделения.

Какие документы нужны для регистрации ККТ

Для этого необходимо заявление. В процессе регистрации, после того как вы подадите заявление и получите регистрационный номер ККТ, потребуется представить отчет о регистрации ККТ (п. п. 1, 3 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).

ФНС России выпустила памятку для налогоплательщиков по переходу на новый порядок применения ККТ (Приложение N 5 к Инструкции для сотрудников налоговых органов по новому порядку применения контрольно-кассовой техники в целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках второго этапа реформы, утвержденной Письмом ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@).

Как заполнить заявление о регистрации ККТ

Порядок заполнения заявления зависит от способа его подачи. Удобнее заполнить форму, размещенную в кабинете ККТ на сайте ФНС России, и направить ее в электронном виде. Однако можно заполнить заявление и в бумажном виде, чтобы подать его лично либо направить по почте.

Для заполнения заявления в электронном виде нужно воспользоваться кабинетом ККТ, который размещен в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России (п. 4 Приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@, п. 9 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@).

Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 4.2 Закона о применении ККТ, п. 5 названного Приложения).

Для заполнения заявления в бумажном виде воспользуйтесь формой, приведенной в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Порядок ее заполнения установлен в Приложении N 5 к названному Приказу (далее — Порядок заполнения заявления). Необходимо учитывать следующее (п. 1 указанного Порядка):

  • заявление представляется отдельно на каждую ККТ;
  • его можно заполнить как на компьютере, так и от руки;
  • не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления;
  • все графы должны быть заполнены, кроме случаев, установленных Порядком заполнения заявления. Отметим, что форма заявления является общей как для регистрации ККТ, так и для ее перерегистрации. Поэтому при регистрации ККТ не нужно заполнять поле «Код причины перерегистрации» (п. 7 Порядка заполнения заявления). Кроме того, не заполняются следующие поля:
  • поле ОГРН/ОГРНИП в верхней части каждой страницы заявления, если организация является иностранной (п. 2 указанного Порядка);
  • поля, которые предназначены для заполнения сотрудником налогового органа: сведения о регистрации ККТ в налоговом органе, количестве страниц заявления и прилагаемых к нему документов, дате представления заявления и его регистрации (п. п. 12, 13 названного Порядка);
  • строка 150, если организация не применяет ККТ для формирования бланков строгой отчетности в электронном виде и их печати на бумаге (п. 29 Порядка заполнения заявления);
  • разд. 3, если организация использует ККТ без передачи в электронной форме фискальных данных в налоговые органы. Однако в этом случае нужно заполнить строку 170 «ИНН оператора фискальных данных», проставив в ней нули (п. 31 указанного Порядка).

При заполнении заявления на компьютере нужно использовать шрифт Courier New размером от 16 до 18 пунктов (п. 4 названного Порядка).

Если заявление заполняется вручную, то сведения записываются в графы полей слева направо заглавными печатными буквами. В случае, когда остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк (п. 2 Порядка заполнения заявления).

Для кого обязательна постановка на учет ККМ (контрольно-кассовой машины) в налоговом органе?

НК РФ в ст. 11 называет обособленным подразделение, расположенное на территории, отличной от места нахождения головной организации, с самостоятельными рабочими местами, оборудованными не менее чем на месяц. Открытие обособленного подразделения предусматривает обязательную постановку его на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения. Для этого заполняется сообщение по форме СО-09-3-1.

Кассовый аппарат в таком подразделении необходимо регистрировать далеко не всегда. Так, согласно п. 2. ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, возможно проведение денежных расчетов и использование пластиковых карт без использования ККМ при условии выдачи покупателю документа для подтверждения расчета:

  • плательщиками единого вмененного налога на доходы (ЕВНД), которые не занимаются розничной торговлей и не оказывают услуг общественного питания;
  • организации и ИП на ОСНО или УСН, оказывающие услуги (кроме услуг общепита);
  • при продаже билетов в общественном транспорте .

Однако такая возможность существует только до 01.07.2019. Далее этой категории налогоплательщиков придется озаботиться приобретением и регистрацией ККМ.

Также освобождены от обязанности использовать ККТ организации и предприниматели, оказывающие отдельные виды услуг и занимающиеся установленными видами деятельности, например:

  • продажей ценных бумаг;
  • торговле мороженым в киосках;
  • ремонтом обуви и др.

При этом занятие такой деятельностью — не безусловное основание для отказа от контрольной техники. Принимаются во внимание также особенности местонахождения.

Как осуществляется постановка ККМ на учет?

В соответствии со ст. 4.2 закона № 54-ФЗ заявление о регистрации ККМ организации может подаваться в любой налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Однако попытка регистрации ККТ в налоговом подразделении по месту регистрации головного офиса не имеет смысла, т. к. в приеме заявления будет отказано. В соответствии с п. 21 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н, контрольно-кассовая техника обособленного подразделения регистрируется по месту его нахождения.

Пакет необходимых для этого документов включает:

  • заявление о регистрации ККМ по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@.
  • паспорт ККМ;
  • договор о техническом обслуживании ККМ с сервисным центром.

Все документы, кроме заявления, будут возвращены заявителю вместе с карточкой регистрации техники. Налоговому органу отводится 5 рабочих дней с момента принятия документов для внесения необходимых сведений в книгу регистрации контрольно-кассовой техники.

Обращаем ваше внимание на то, что невозможно зарегистрировать кассовый аппарат без предварительной подачи сообщения об открытии обособленного подразделения по форме СО-09-3-1. Дело в том, что теперь при регистрации инспектор не имеет возможности ввести адрес вручную, т. к. он выдается программой автоматически на основе внесенных сведений об адресах, зарегистрированных для предприятия.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Можно ли уклониться от регистрации по адресу обособленного подразделения?

Некоторые предприниматели осуществляют торговлю с использованием одного аппарата в нескольких местах или просто не хотят впоследствии его перерегистрировать и ищут способы обойти указание адреса при регистрации. Рассмотрим некоторые из таких «способов».

Регистрация ККМ под выездную торговлю

Бытует мнение, что это возможно, если в строку адреса в заявлении ввести фразу «выездная торговля». Однако это не соответствует действительности. Популярность такого мнения обусловлена неверной трактовкой письма УМНС по Москве «О применении ККМ…» от 17.04.2002 № 29-12/17513, которое разъясняет порядок использования ККМ исключительно при выездной торговле (то есть письмо попросту неприменимо для других видов продаж).

Существует довольно узкое определение самого понятия выездной торговли, которое можно найти в ГОСТ Р 51303-2013, утвержденном приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст. Согласно данному документу, под развозной торговлей понимается мелкорозничная торговля вне стационарной торговой сети при условии использования оборудованного транспорта и специального мобильного оборудования, подлежащего использованию исключительно в транспортном средстве.

Это существенно сужает круг возможностей, при котором такая регистрация будет оправдана и законна. В частности, если предприниматель использует такой аппарат в офисе, имеет место нарушение закона. Ведь способ приемлем лишь в том случае, если торговля осуществляется непосредственно с использованием автотранспорта.

Однако нужно признать, что закон действительно не ограничивает количества чеков, которые могут быть выданы в одном месте, и такое решение вполне может подойти тем, кто осуществляет торговлю на постоянной основе с использованием транспорта (даже если во время осуществления продаж он не передвигается). При этом сама ККМ должна иметь возможность работы от аккумулятора, то есть быть мобильной.

Регистрация ККМ как резервной

Второй вариант — регистрация ККМ как резервной. Действительно, в соответствии с разъяснениями, данными в письме УФНС по Москве от 11.02.2005 № 22-12/9705, возможна регистрация запасного ККМ с пометкой «резерв» в строке адреса. При этом не указывается, что обязательно нужно регистрировать основную ККМ, прежде чем ставить на учет резервную.

Однако есть один нюанс: в соответствии с п. 21 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н, ККМ подлежит применению на территории обслуживания зарегистрировавшего ее налогового подразделения. Это значит, что если ККМ будет использована вне этой территории, то организация рискует подвергнуться наказанию в виде штрафа по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Таким образом, считать это способом избежания регистрации по адресу подразделения не стоит.

Место регистрации ККТ: куда подавать заявление

Согласно п. 1 ст. 4.3 закона «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закон 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее — ККТ) может быть применена только после того, как будет зарегистрирована в ФНС РФ в надлежащем порядке (см. также наши статьи по ссылкам: ККТ для ИП — порядок и регистрация и Порядок регистрации кассового аппарата в налоговой для ООО).

При этом порядок ее регистрации регулируется следующими актами:

  • законом 54-ФЗ;
  • административным регламентом…, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее — Регламент).

Важно! Положения Регламента, устанавливающие обязательное условие — наличие на корпусе ККТ знака «Государственный реестр», не применяются (см. письмо ФНС России от 18.02.2013 № АС-4-2/2696@).

Необходимо учесть следующее:

  1. Заявление о регистрации (перерегистрации и снятии с учета ККТ) может быть подано в любой терорган ФНС РФ или через кабинет ККТ (п. 1 ст. 4.2 закона 54-ФЗ).
  2. Регистрация названной техники производится по местонахождению юрлица или по месту жительства индивидуального предпринимателя — заявителя (п. 20 Регламента).
  3. Регистрация ККТ производится по местонахождению обособленного подразделения (далее — ОП) юрлица-заявителя. Если ОП организации находятся в пределах одного муниципального образования, города федерального значения, но при этом относятся по подведомственности разным терорганам ФНС РФ, то зарегистрировать все ККТ нужно в одном тероргане по месту нахождения ОП, в котором хозсубъект-заявитель поставлен на учет (п. 21 Регламента).

Можно ли использовать ККТ не по месту регистрации

Выше мы рассмотрели, каким образом определяется место регистрации касс с точки зрения выбора именно регистрирующего органа. Далее мы рассмотрим, как зарегистрировать в надлежащем порядке непосредственно место расположения и использования кассы.

Обратите внимание! В комплект документации, необходимой для ее регистрации, входит заявление по форме, утв. приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ (см. также нашу статью «Составляем заявление на регистрацию ККТ — образец заполнения»). При этом одним из обязательных реквизитов такой формы является адрес и место, где фактически будет эксплуатироваться ККТ (п. 2 ст. 4.2 закона 54-ФЗ). Утвержденная названным приказом карточка регистрации также предусматривает в составе реквизитов адрес, по которому установлена ККТ.

Как отмечает правоприменитель, требования о регистрации ККТ в налоговом органе с указанием места фактической установки (как гарантия осуществления действенного госконтроля за применением ККТ) относятся к определенному законодательством РФ регламенту регистрации и использования ККТ (см., например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.08.2016 по делу № А40-131614/16-122-1126).

Вывод: эксплуатация ККТ не по месту ее регистрации (т. е. фактического использования) может быть квалифицирована как использование аппарата ККТ по незарегистрированному месту установки и применения, за что организация/ИП могут быть привлечены к административной ответственности (см. постановление ВС РФ от 11.08.2015 по делу № А19-15703/2013, письмо УФНС России по Москве от 02.03.2011 № 17-26/019349@).

Кроме того, о необходимости регистрации ККТ именно по месту фактической эксплуатации такой техники говорит и п. 76 Регламента, определяющий случаи, когда ККТ подлежит перерегистрации (например, при смене адреса установки кассы).

Как указать место регистрации ККТ для выездной торговли

Важно! Временные торговые точки (например, торговые места на ярмарках), а также место оформления продажи товара при выезде курьера к покупателю с мобильным аппаратом ККТ не являются обособленными подразделениями юрлица.

С учетом сложившейся практики и разъяснений компетентных органов хозсубъекту-заявителю следует указать в качестве места установки кассы адрес организации / место жительства ИП, в качестве вида выездной деятельности — торговля (см. письмо Управления МНС по Москве от 17.04.2002 № 29-12/17513, постановление 9-го ААС от 18.01.2016 № 09АП-60945/15).

Правоприменителем торговля в павильонах может быть также квалифицирована как способ организации выездной торговли (например, постановление 9-го ААС от 26.06.2015 № 09АП-21502/15).

***

Итак, эксплуатация ККТ не по месту регистрации запрещена и квалифицируется органами ФНС РФ как административное правонарушение. При смене адреса ККТ организация/ИП обязаны подать заявление на перерегистрацию аппарата. ККТ, размещенные во временных торговых точках, могут быть зарегистрированы по юридическому адресу организации или месту жительства ИП.

Кассовый аппарат обособленного подразделения

Главная Новости Новости из СМИ Выручка любит счет Ничего наличного Когда отменят ЕНВД? Патент для малышей Замена кассовых аппаратов Подключаться к ЕГАИС надо сейчас, штрафы будут с апреля 2016 Налоговый вычет за новую кассовую технику Закон о новых кассовых аппаратах Затраты на внедрение новой системы ККТ Перенос сроков перехода на онлайн кассы на 01.03.2018 Штраф за онлайн-кассу с 01 июля 2017 года Новое в законодательстве Федеральные законы Закон об отмене ЕНВД Кассовые аппараты для патента Расчеты по пластиковой карте обязательны Кассовый аппарат онлайн Новый закон о кассовых аппаратах 54-ФЗ Правительство РФ Государственный реестр ККТ Все по ГОСТу Голограмма СВК ГР больше не нужна Отмена старых требований для ккм Министерство Финансов Регламент проверки учета выручки Проверка ККТ налоговой инспекцией МинФин об отмене ЕНВД Штрафы за ККТ могут вырасти Новый старый знак Сервисное обслуживание ккм Кассовый аппарат в тотализатор и букмекерскую контору Налоговая Инспекция Новое заявление для регистрации ККТ Электронное заявление о регистрации ККТ Сроки перехода на новые онлайн кассы Приказ об утверждении формата фискальных данных от 21.03.2017 Другие Ведомства Кассовая дисциплина для ИП ГОСТ для ККТ Знак «СВК ГР» больше не нужен Новые купюры в 2013 году ( перепрошивка банковской техники ) Патентная система налогообложения в СПб в 2014 Новый порядок ведения кассовых операций Онлайн ккт под 54-ФЗ в Ленинградской области Новое в Технике DORS 1300 Переносные автономные детекторы банкнот POS-система для любого предприятия Dors 230 Свой магазин — POS-система для планшета, смартфона на Android Проверка подлинности рублей с помощью излучения Универсальный транспортный модуль АТОЛ HUB-19 Недорогое оборудование для ЕГАИС Эвотор — Онлайн или ЕНВД касса на планшете Viki Micro — касса для алкоголя в магазин или в кафе Полезная Информация Для всех предприятий Нормативно-правовая основа Коротко про НК РФ Система налогообложения ОСНО и УСН Система налогообложения ЕНВД Коротко про КоАП РФ 54-ФЗ 162-ФЗ 745-ПП 470-ПП Кассовая книга обособленного подразделения Требования ЦБ к банковской технике Разная Информация История кассовой техники Как открыть обособленное подразделение Как работать с наличкой Кассовая книга ИП Как определить подлинность купюр Детекторы банкнот Как выбрать кассовую технику для печати чеков Как выбрать принтер чеков на базе ФР Инфракрасные детекторы Защитные метки на рублях Счетчик банкнот Счетчик банкнот с детектором Счетчик банкнот для правильного подсчета банкнот Счетчик банкнот с определением номинала и сортировщик банкнот Банковское оборудование и фальшивая 5000 купюра Прием платежей по банковским пластиковым картам Шредер для бумаги Как купить «Отличный безналичный» в Санкт-Петербурге Как получить сертификат для ЕГАИС (JaCarta и КЭП) Для предприятий на ЕНВД Кассовая Техника Для ЕНВД Способы работы на ЧПМ Патент Обязательная ККТ для ЕНВД Кассовый аппарат для торговли пивом Для пользователей ККТ Регламент регистрации ККТ Как и когда заполнять заявление о регистрации ККТ Требования к ККТ Идентификационный знак ККТ Марки-Пломбы для ККТ Голограммы на кассах Штраф за голограмму Сферы применения ККТ Код по ОКВЭД Кассовый аппарат для интернет-магазина Адреса МИФНС для регистрации ккм в СПб Кассовый аппарат обособленного подразделения ЕГАИС : сроки подключения и штрафы Журнал учета алкогольной продукции Как подключиться к ЕГАИС ЕГАИС и кассовый аппарат Как купить онлайн кассовый аппарат О Наших Услугах Контрольно-Кассовая Техника Регистрация ККТ в Налоговой Инспекции Регистрация ККТ вместе с владельцем Регистрация ККТ по доверенности VIP-Ввод в эксплуатацию ККТ Регистрация онлайн кассы Готовая онлайн ккт под 54-ФЗ Техническое обслуживание ККТ Техническое обслуживание ККТ ТО ККТ без прибытия мастера Обслуживание кассовых аппаратов в цто ккм «Абсолют-Сервис» Обязательные работы с ККТ Замена ЭКЛЗ Ежегодное освидетельствование ККТ Доработка кассовой техники Переделка ККТ в кассу для ЕНВД Переделка принтеров для ЕНВД в ККТ Встраивание ЭКЛЗ в ККТ с «Ф» Снятие с учета ККТ Снятие ККТ с учета Автоматизация бизнеса Кассовая Техника Для ЕНВД Весы и Банковская техника Авторизованный сервисный центр «Mercury» О Системах Учета Коротко о системах учета Коротко про 1С Автоматизация столовой, учет питания сотрудников Товароучетная программа Айтида и ЕГАИС Айтида – программы для автоматизации учета Онлайн кассовые аппараты Атол для 1С Программное обеспечение для онлайн ккт Программа для торговли

Письмо Минфина России от 18.08.2010 № 03−01−15/7−183
“О регистрации контрольно-кассовой техники, используемой обособленными подразделениями организации”

Вопрос: Организация имеет ряд обособленных подразделений и планирует расширять розничную сеть на всей территории России. В каком порядке организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать контрольно-кассовую технику?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой обособленными подразделениями организации, и сообщает. Согласно п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения. В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, которое определяется организацией самостоятельно. Таким образом, организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать в установленном порядке контрольно-кассовую технику в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет.

Врио директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В. Разгулин

Нюансы регистрация ККМ в обособленном подразделении

Многие торговые компании, сети косметических салонов, сети аптек, гостиниц, имеющие множественные подразделения, сталкиваются с рядом вопросов, связанных с организацией производственной деятельности, а также с регистрацией ККМ и передачей ККМ в обособленное структурное подразделение. В данной статье мы рассмотрим практический механизм регистрации ККМ в обособленном подразделении, проблемы, возникающие при регистрации и дадим ряд рекомендаций.

Алгоритм регистрации ККМ в обособленном подразделении

Контрольно-кассовая техника, применяемая юридическими лицами и ИП, должна быть зарегистрирована в территориальных налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Если ККМ применяется обособленным подразделением, то она регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Для того, чтобы зарегистрировать ККМ в соответствующем структурном подразделении необходимо подать заявление о регистрации в установленной форме в налоговый орган. Следует обратить внимание, что само обособленное подразделение также должно быть зарегистрировано в налоговом органе. Такое заявление подается как при установке контрольно-кассовой машины, так и при снятии ее с учета.
Если компания имеет несколько структурных подразделений, то она имеет право поставить на учет свои обособленные подразделения, находящиеся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в одной из территориальных налоговых инспекций города, определяемой организацией самостоятельно, и зарегистрировать ККМ, используемую этими обособленными подразделениями, в данной инспекции (письмо ФНС России от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@).
Форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ (ред. от 21.11.2011) «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники». Разъяснения по вопросу заполнения формы заявления даны также в письмах ФНС России 03.04.2012 N АС-4-2/5537@ и от 21.03.2012 N АС-4-2/4767.
Важным моментом является то, что форму можно подать:
— на бумажном носителе;
— в электронном виде.
Электронный формат утвержден Приказом ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155 «Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде».
Рассмотрим Пример заполнения формы заявления.
Следует обратить, что в форме указываются данные обособленного структурного подразделения.
К таким данным могут относиться:
— КПП;
— данные о доверенности, выданной на имя лица, подписывающего заявление

Следует обратить внимание, что на втором листе заявления необходимо отразить номер идентификационного знака ККТ.
Данный номер можно взять с образца-марки пломбы и выглядит он следующим образом. Такой номер указывается в разделе 1 заявления:

ОБРАЗЕЦ
МАРКИ-ПЛОМБЫ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Масштаб 1,5:1 Масштаб 1:1

Кроме того, в разделе 1 нужно указать заводской номер.
Cерию и учетный номер идентификационного знака Вы можете узнать, прочитав их с наклейки на корпусе кассового аппарата или из паспорта ККМ.

Второй раздел заполняется следующим образом.

Кроме самого заявления необходимо собрать комплект документов:
— паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
— договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Также следует подготовить доверенность на сотрудника, который будет подавать документы на регистрацию ККМ в обособленном подразделении.
Следует помнить, что перечень документов является исчерпывающим. Так, неправомерно требовать от компании или обособленного подразделения предоставить договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности или предъявлять какие-либо иные условия, не установленные законодательно. Такой вывод подтверждает и Минфин (письма от 10.02.2010 N 01-02-03/03-41, от 11.08.2009 N 03-01-15/8-406).
После документальной проверки в согласованное время и в согласованном месте представитель налоговой службы осуществляет внешний осмотр (Приказ Минфина РФ от 10.03.2009 N 19н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации»).
При осмотре контрольно-кассовой техники специалисту структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, следует убедиться в исправности контрольно-кассовой техники, а также осуществить следующие действия:
— обратить внимание на целостность корпуса;
— проверить наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знаков «Государственный реестр», «Сервисное обслуживание» и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
После осмотра контрольно-кассовой техники проводится ее фискализация.
При фискализации контрольно-кассовой техники вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимается первый Z отчет. Данные документы вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в территориальном налоговом органе в течение 5 лет.
После фискализации специалистом структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, и пользователем (уполномоченным лицом) подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.
Отметки о регистрации, перерегистрации и снятии ККМ с регистрации в налоговом органе делаются в паспорте ККМ.
В целом, порядок регистрации ККМ в структурном подразделении совпадает с порядком, установленном для компании в целом.
Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом имеются случаи, когда налоговые органы отказывают в регистрации ККМ:
— представление неполного комплекта документов;
— представление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него;
истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ;
— предъявление ККТ, находящейся в розыске;
— обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля.
Следует также обратить внимание, что в отличие от ранее действующей формы заявления на регистрацию ККТ
Особенности заполнения новой формы заявления

Новая форма Заявления в отличие от формы, которая действовала до вступления в силу приказа ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-2/891, содержит, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах кассовой техники.
Поэтому во избежание необоснованных отказов в регистрации следует также указывать данные номера.
Кроме того, новая форма, действующая с 2012 года, имеет ряд дополнений, которые необходимо указывать в самой форме:
— Код вида экономической деятельности;
— Код налогового органа;
— Вид заявления;
— Количество страниц заявления и листов приложений;
— номер версии ККТ при наличии;
— заводской номер ЭКЛЗ и регистрационный номер;
— информация о лице, предоставившем в пользование помещение, в котором установлена техника;
— Номер и дата заключения договора на осуществление деятельности по приему
платежей.
Также из негативных последствий изменений также можно назвать невозможность регистрации нескольких ККТ по одному заявлению.
Поэтому компании могут столкнуться с проблемами необходимости заполнения новых бланков и необходимостью внесения в них дополнительной информации.
При регистрации ККТ могут возникнуть и иные проблемы, решаемые в судебном порядке.

Основные ошибки обособленных подразделений

Некоторые ошибки могут быть связаны с введением новой формы заявления.
Например, обособленное подразделение может столкнуться с той проблемой, что заводской номер больше, чем число знаков в форме заявления. Относительно количества знаков заводского номера ЭКЛЗ следует отметить, что действующая нормативная правовая база не определяет требований к разрядности номера ЭКЛЗ. Вместе с тем, при вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ возможно указание до 20 разрядов в заводском номере ЭКЛЗ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы заявления о регистрации ККТ (Письмо ФНС РФ от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@).
Кроме того, обособленные подразделения неправильно могут заполнять в заявлении графу «пользователь», указывая наименование структурного подразделения. Однако пользователь — это лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Пользователем ККМ может являться и организация, и индивидуальный предприниматель. Также заполняется и первая страница заявления о регистрации ККМ. При заполнении заявления о регистрации ККТ на странице 1 заявления в поле «наименование, Ф.И.О. пользователя» указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах. Поэтому также не следует указывать название обособленного структурного подразделения.

Судебные риски, связанные с регистрацией ККМ

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания). Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее — книга учета). При этом перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся. В иных случаях в перерегистрации ККМ может быть отказано. В качестве примера из судебной практики можно назвать Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.06.2008 N А33-13959/07-Ф02-2351/08 по делу N А33-13959/07.
В целом, без регистрации обособленным подразделением контрольно-кассовых машин, невозможно ее применение. Подобный вывод сделан, в частности, в
Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.02.2011 по делу N А19-14700/10. Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности за осуществление наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за товар, поскольку установлено, что контрольно-кассовый аппарат снят с регистрации в налоговом органе. Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16.06.2010 N Ф03-3840/2010 по делу N А73-15056/2009. Состав правонарушения также формирует использование ККМ, зарегистрированной за другим юридическим лицом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2011 по делу N А03-15891/2010).
Положительным моментом из судебной практики можно назвать тот факт, что применение поставщиком при расчетах за товар не зарегистрированной в налоговых органах ККТ не может влечь неблагоприятных налоговых последствий для покупателя товаров (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2012 по делу N А52-1846/2011).
Еще одним видом рисков, связанных с применением ККМ, является необоснованный отказ в регистрации:
— Если общество не состоит на налоговом учете в иных налоговых органах, в частности, по месту осуществления деятельности или месту нахождения обособленного подразделения, то отказ налогового органа в регистрации ККТ общества является неправомерным (Постановление ФАС Уральского округа от 24.05.2007 N Ф09-3854/07-С1 по делу N А47-10120/06);
— Если срок амортизации контрольно-кассовых машин не истек, то отказ в регистрации неправомерен (Постановление ФАС Московского округа от 24.05.2006 N КА-А40/4359-06 по делу N А40-36726/05-116-300).
Таким образом, исходя из судебной практики, возможно выделить такие риски, как использование ККМ без регистрации и неправомерный отказ налоговых органов в регистрации ККМ.

Рекомендации обособленным структурным подразделениям

Прежде всего, следует рекомендовать не тянуть с регистрацией ККМ в обособленном структурном подразделении, ведь в случае нерегистрации предусмотрена ответственность на основании ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно норме данной статьи нерегистрация в налоговой ККМ влечет предупреждение либо административный штраф в размере от 3000 до 4000 руб. для индивидуальных предпринимателей и от 30 000 до 40 000 руб. — для организаций.
При этом компания не может просто передавать кассовые аппараты структурным единицам без регистрации в ИФНС по месту нахождения соответствующих обособленных подразделений. Соответствующую передачу также внутри организации необходимо оформить распорядительным актом.
По возможности, обособленные структурные подразделения могут воспользоваться возможностью регистрации ККМ в электронном виде. Программное обеспечение ввода и формирования файла в формате передачи данных заявления о регистрации ККТ (КНД 1110021) в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ разработано и реализовано в программе «Налогоплательщик ЮЛ» (версия 4.29), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
При заполнении заявления на регистрацию следует его несколько раз перепроверить перед подачей в налоговые органы. Ведь неправильное заполнение или отсутствие прилагаемых документов, могут служить формальным отказом.
Компании следует отделять случаи, когда требуется и не требуется перерегистрация ККМ. Например, в случае если в процессе использования ККМ произошла замена марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим и причиной такой замены послужили основания, не связанные с изменением регистрационных данных ККМ, представление в налоговый орган заявления о таком изменении не требуется.
В заключение следует отметить, что регистрация ККМ в обособленном подразделении является очень частой практикой, при этом имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать.

Общие положения о представительстве, являющемся структурным подразделением

Гражданское законодательство России устанавливает право каждой организации РФ иметь и создавать обособленные подразделения (ст. 55 ГК РФ).

Ни одно структурное подразделение не может физически и юридически находиться по адресу основной организации. Адрес в любом случае должен отличаться от головной компании. У такой структуры должны быть рабочие места, срок действия которых превышает 30 дней (ст. 11 НК РФ). Структурным подразделением компании выступает филиал, представительство или же иное обособленное подразделение (ст. 55 ГК РФ и ст. 11 НК РФ ).

Сведения о каждом обособленном подразделении, за исключением стационарных рабочих мест, указываются в едином государственном реестре юридических лиц, для чего организация, их создающая, должна представить в налоговую инспекцию заполненные заявления по утвержденным формам № Р13001, № Р13002 или № Р14001.

Важно помнить, что обособленные подразделения не являются юридическими лицами и лишены правоспособности, присущей юридическим лицам. В связи с этим возникает вопрос, как открыть обособленное подразделение для регистрации ККМ.

Кассовая техника в обособленном подразделении

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ кассовая техника, которая применяется организациями, обязательно должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Пунктом 2 указанного выше Постановления Правительства России разрешена к применению кассовая техника, зарегистрированная в налоговых инспекциях.

Указанное Постановление не содержит каких-либо исключений для структурных подразделений торговых организаций, а потому кассовая техника структурных подразделений должна быть также поставлена на учет налоговиками, т. е. должна быть выполнена регистрация кассы обособленного подразделения.

Пунктом 15 Положения прямо предусмотрено, что заявление о регистрации ККТ подается структурным подразделением налоговикам по адресу нахождения такого подразделения.

Заявление должно быть заполнено по форме КНД 1110021 в соответствии с предписаниями, содержащимися в письмах ФНС России от 03.04.2012 и от 21.03.2012.

Можно сделать вывод, что регистрация кассового аппарата обособленного подразделения является обязательной по адресу такого подразделения. Однако, по мнению УФНС по г. Москве, если касса, применяемая структурным подразделением, зарегистрирована по адресу основной компании, а не по адресу обособленного подразделения, ответственность за такое несоответствие не предусмотрена (письмо от 31.05.2010 № 17-15/057162).

Необходимо особо подчеркнуть, что налоговое законодательство не запрещает использование кассы ни филиалом, ни представительством, ни иными разновидностями обособленных подразделений.

Из этого следует вывод, что каждое обособленное подразделение может иметь кассу, поставленную на учет налоговиками по адресу соответствующей структуры.

Надо отметить, что ЦБ РФ Указанием от 11.03.2014 № 3210-У предписал обязательное ведение кассовой книги всеми организациями, применяющими кассу, однако не утвердил образец кассовой книги обособленного подразделения.

Нет исключения и для обособленных подразделений компании. Так, п. 4.6 названных Указаний предусмотрено ведение кассовой книги каждым обособленным подразделением, имеющим кассу. Обращаем особое внимание на необходимость ведения кассовой книги не только филиалами и представительствами, но и иными обособленными подразделениями. Вести кассовую книгу должны подразделения, передающие наличные средства в основную организацию и сдающие их в банк.

В этом же Указании описано, как вести кассовую книгу в обособленном подразделении. Структурные подразделения сдают в основную организацию копию листа кассовой книги 0310004. Порядок и сроки передачи копии кассовой книги устанавливаются внутренними документами основной организации.

Образец кассовой книги прилагается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *