Регистрация обращений граждан в журнале

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В начало документа

Порядок подачи и рассмотрения обращений

В соответствии с Законом обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются устно. При этом Законом предусмотрены конкретные формы подачи каждого вида обращения. Так, в частности, предусмотрено, что письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Предусматривается также, что электронные обращения направляются в организации посредством глобальной сети Интернета на адрес их электронной почты и размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах. На обращения, размещенные на форумах, в различных непрофильных рубриках, а также направленные по факсу, посредством телефонограмм и т.д., действие Закона не распространяется.

Письменные обращения, поступившие в организации, к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие организации с уведомлением об этом граждан либо в тот же срок по ним принимается решение об оставлении без рассмотрения по существу, и гражданину письменно разъясняют, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в пункте 3 статьи 17 Закона.

Письменные ответы могут не направляются, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения таких обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составлении отдельного подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг) документа.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

В начало документа

Сроки рассмотрения обращений

Срок рассмотрения обращений исчисляется в месяцах или календарных днях со дня их регистрации в организации.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях, вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений, уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения по существу.

В начало документа

Особенности рассмотрения отдельных видов обращений

При оставлении в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15 Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений организациями в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанных в электронном обращении. В ряде случаев на электронные обращения направляются письменные ответы, а именно:

      • -заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление);
      • — в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты;
      • — решение о направлении письменного ответа (уведомления) принято руководителем государственного органа и иной государственной организации или уполномоченным им должностным лицом. Такие ответы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 Закона, а также содержать фамилию, имя, отчество или инициалы должностного лица, подписывающего ответ.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

ЗАКОН Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»

К ВОПРОСУ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОСТАВЛЕННЫХ В КНИГЕ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Э.Н.ДАВЫДОВА,
эксперт-консультант БелНИИДАД
Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 2 апреля 2018 г.

Все поступающие в организацию обращения граждан и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — заявители), в том числе устные, изложенные в ходе личного приема, должны быть учтены и зарегистрированы в день их поступления.

Если обращения заявителей поступили в нерабочий день (нерабочее время), они должны быть зарегистрированы не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день.

При первичной обработке поступивших письменных обращений заявителей сверяется правильность доставки, затем конверты вскрывают и проверяют целостность вложенных обращений.

Как правило, конверты уничтожаются. Однако если только проставленный на конверте оттиск календарного штемпеля является доказательством даты отправления и получения обращения или адрес автора обращения указан лишь на конверте, его сохраняют вместе с обращением до конца решения вопроса, а затем подшивают в дело.

Конверты с пометкой «Лично», адресуемые руководителю или другим работникам организации, вскрываются только ими и передаются для рассмотрения руководителю. Обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, в день их поступления должны быть переданы для обязательной регистрации уполномоченному должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям заявителей.

На всех поступающих обращениях проставляется отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов). На электронных обращениях отметка о поступлении обращения осуществляется средствами АС ДОУ (вносится в РКК документа либо в массив регистрационно-учетных данных, учет и управление которыми осуществляются с помощью автоматизированной системы) и может при необходимости вноситься в текст документа. В случае если электронные обращения распечатываются на бумажных носителях, отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов) проставляется на их бумажных копиях. Согласно Инструкции по делопроизводству и СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь.

Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов) располагается на нижнем поле первого листа обращения справа. В регистрационном штампе указываются наименование организации, в которую поступило обращение, дата и регистрационный индекс обращения. Регистрация обращений заявителей является юридическим свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данной организации.

Регистрация устных обращений заявителей может осуществляться в тех же регистрационно-контрольных формах, где регистрируются письменные и электронные обращения.

Пунктом 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786 (далее — Положение), определен порядок регистрации обращений (за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений), который должен осуществляться с использованием одной из следующих регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в РКК), журнальной. При этом следует учитывать, что какая бы из указанных форм регистрации ни использовалась, в регистрационно-контрольную форму должны быть включены реквизиты, предусмотренные в регистрационно-контрольной форме регистрации обращений заявителей, данной в приложении к Положению.

При этом эта регистрационно-контрольная форма устанавливает лишь общий для всех регистрационно-контрольных форм состав реквизитов.

Поэтому в регистрационно-контрольные формы могут дополнительно включаться реквизиты, необходимые для учета, контроля, поиска и анализа работы по рассмотрению обращений заявителей. Например: вид обращения (заявление, предложение, жалоба), отметка о передаче обращения из одного структурного подразделения в другое и др.

Из регистрационно-контрольной формы могут исключаться реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями организационно-правовой формы организации, формы собственности, а также особенностей, связанных с рассмотрением обращений. Так, в негосударственной организации, не имеющей вышестоящей организации, могут исключаться такие реквизиты, как «Отметка о выдаче предписания и его исполнении», «Документ направлен на исполнение», «Адрес электронной почты» и др.

Пример заполнения РКК обращений граждан и юридических лиц

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина Семенченко Владимир Петрович

Форма подачи обращения письменная

Дата поступления обращения 20.04.2016

Количество листов обращения 2

<2> Проставляется при присвоении повторному обращению очередного регистрационного индекса.

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, 18.04.2016 N 8-5/1224/С-320.

Тематика — проведение капитального ремонта

Содержание — о недостатках в проведении капитального ремонта

Резолюция провести проверку проведения капитального ремонта. Заместитель директора по социальным вопросам и работе с населением А.Е.Заболоцкий. 20.04.2016

Исполнитель главный инженер П.М.Лис Срок исполнения 18.05.2016

Документ направлен на исполнение _________________________________

Дата направления ______ Срок исполнения _____ Дата исполнения ______

Ход рассмотрения направлен запрос в ОАО «Минскремстрой» от 22.04.2016 N 3-22/127-С-50. Получен ответ от 10.05.2016 N 2-1/38

Отметка о выдаче предписания и его исполнении _____________________

Результат рассмотрения обращения рассмотрено по существу, устранены недостатки, направлен ответ

Дата ответа (уведомления) заявителю 18.05.2016 N 3-22/С-50

Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема ________________________________________________________________

Отметка о снятии с контроля обращение снять с контроля. Начальник отдела по обращениям граждан и юридических лиц и контролю за документооборотом С.В.Куприянова. 18.05.2016

Документ подшит в дело N 3-22.

При использовании регистрационно-контрольных форм (РКК, журналов) некоторые реквизиты могут быть объединены, что позволит сократить количество строк (граф). Например: «Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина» и «Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон»; «Документ направлен на исполнение» и «Дата направления»; «Срок исполнения» и «Дата исполнения»; «Тематика» и «Содержание»; «Резолюция», «Исполнитель» и «Срок исполнения» и др.

Журнальную форму регистрации обращений заявителей рекомендуется применять при незначительном объеме поступающих обращений (до 50 в год). В целях более оперативного поиска обращений граждан журнал регистрации может вестись в алфавитной форме, при которой обращения будут записываться по алфавиту фамилий авторов (аналогично алфавитной книге).

При регистрации в таком журнале не только обращений граждан, но и обращений индивидуальных предпринимателей — «ИП» и юридических лиц — «ЮЛ» в нем дополнительно предусматриваются отдельные разделы для регистрации этих обращений. При журнальной регистрации, как правило, отсутствует другой справочный аппарат (картотеки), а алфавитная форма журнала и форма журнала с использованием обозначений «ИП», «ЮЛ» позволяют быстро отыскать необходимые сведения о заявителе, о повторных обращениях и др. При этом регистрация обращений заявителей в алфавитном журнале ведется в валовом порядке в течение календарного года. Ответы (уведомления) на обращения при журнальной форме регистрации также могут учитываться по этому журналу.

Обращения учитываются под порядковыми регистрационными номерами в течение календарного года. Порядковый регистрационный номер может дополнительно включать первую букву фамилии гражданина (для регистрации обращений граждан), условное обозначение адресата («ИП», «ЮЛ») и другие обозначения.

В одной регистрационно-контрольной форме могут регистрироваться обращения как различных форм подачи (письменные, устные, электронные) с применением их соответствующих индексов, например, электронные — «Эл», устные — «Уст», так и вестись отдельные регистрационно-контрольные формы для регистрации обращений соответствующих форм подачи (отдельно для регистрации письменных обращений, отдельно — для устных, отдельно — для электронных, поступивших на адрес электронной почты организации или размещенных в специальной рубрике на официальном сайте этой организации в глобальной компьютерной сети Интернет).

Ответы (уведомления) на письменные обращения граждан, внесенные в книгу замечаний и предложений, могут регистрироваться в отдельной регистрационно-контрольной форме.

Порядок
организации личного приема граждан в комитете
по регулированию контрактной системе в сфере закупок Волгоградской области

Настоящий Порядок определяет правила организации личного приема граждан в комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – комитет).

Личный прием граждан в комитете осуществляется председателем комитета и заместителем председателя комитета в соответствии с Графиком проведения личного приема граждан в комитете, утверждаемым приказом комитета.

График проведения личного приема граждан, а также информация о номере телефона для записи размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте комитета и на информационном стенде в здании комитета.

Запись на личный прием граждан к председателю комитета и его заместителю, в соответствии с графиком проведения личного приема граждан, осуществляется лицом, ответственным за организацию записи граждан на личный прием (далее – ответственное лицо), в порядке предварительной записи в журнале записи граждан на личный прием в комитете по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия в назначенный день для личного приема граждан должностного лица, к которому записан гражданин, личный прием переносится на другой рабочий день, о чем гражданин своевременно уведомляется ответственным лицом.

Гражданам, пришедшим на личный прием, должна быть обеспечена возможность ожидать прием сидя и оформить письменное обращение.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (часть 2 статьи 13 Закона 59-ФЗ).

В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, содержание ответа на обращение заносится в карточку личного приема гражданина, форма которой приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию председателя комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По поручению председателя комитета или заместителя председателя руководители отдельных структурных подразделений комитета могут участвовать в личном приеме граждан.

Ответственным лицом в ходе личного приема граждан или после его окончания заполняются карточки личного приема. Карточки личного приема учитываются и хранятся в хронологическом порядке по дате.

Ответственное лицо:

осуществляет предварительную запись граждан на прием;

в день приема на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, оформляет карточку личного приема граждан. Может уточнять существо вопроса, а также знакомиться с представленными гражданином документами;

осуществляет подбор необходимых документов и представляет их должностному лицу, осуществляющему личный прием;

заносит содержание устных обращений и информацию о решениях председателя комитета и заместителя председателя в карточки личных приемов граждан по каждому устному обращению;

принимает в ходе личного приема письменные обращения заявителей с последующей регистрацией для рассмотрения в установленном порядке;

консультирует граждан о порядке организации приема граждан, по телефону, определенному приказом комитета.

При устном консультировании сотрудник, осуществляющий устное информирование о порядке организации приема граждан, рассмотрения обращений, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.

График
проведения личного приема граждан

в комитете по регулированию контрактной системы

в сфере закупок Волгоградской области

№ п/п

Должность

День приема

Часы приема

Кабинет

Председатель комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области

1-й и 3-й четверг месяца

с 16:00

до 17:00

Заместитель председателя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области

2-я и 4-я среда месяца

с 16:00

до 17:00

617

Положение
о работе с обращениями граждан в ГБУЗ СО «ГБ № 4 г. Нижний Тагил»

1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения, регистрации и учета обращений граждан в ГБУЗ СО «ГБ № 4 г. Нижний Тагил» (далее – ГБ №4).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации N 59-ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 16.05.2012 года №539-п «Об организации работы с обращениями граждан в медицинских организациях Свердловской области».
3. Рассмотрение обращений граждан в ГБ №4 регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
-законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
-законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
-законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. №4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права свободы граждан»;
-законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
-законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации»;
-законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
-гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. №138-Ф3;
4. К личным обращениям относятся изложенные в письменной, устной и электронной форме предложения, заявления, жалобы гражданина или коллектива граждан, поступившие:
-непосредственно от заявителей;
-через государственные органы;
-сторонние организации;
-средства массовой информации.
5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на должностное лицо, специально назначенное для этого приказом руководителя.

2. Прием, учет и регистрация обращений
1. Все поступившие обращения, в том числе полученные в ходе личного приема граждан, подлежат обязательной регистрации.
Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации обращения граждан.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращения граждан, не содержащие фамилию и адрес заявителя, рассмотрению не подлежат.
При этом обращения, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных противоправных деяниях, направляются для проверки этих сообщений в соответствующие государственные органы.
2. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.
Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.
3. При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные при вскрытии документы подклеиваются). Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.
4. На письмах проставляется регистрационный штамп, фиксирующий дату поступления и регистрационный номер обращения, и предварительный срок исполнения.
Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения (например: А-10, К-17, Ю-1). Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы «Кл» и «Ан».
Штамп проставляется, как правило, в правом нижнем углу лицевой стороны документа или на свободном месте лицевой стороны первого листа.
5. При поступлении писем, где указано о приложении документов, денежных знаков, облигаций или других материалов, которые фактически полностью или частично отсутствуют, проставляется штамп «Получено без приложения» или делается отметка об их частичном отсутствии, или составляется акт.
6. Предложения, заявления и жалобы от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направляемые разным адресатам, учитываются под регистрационным индексом первого предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера (например, К-25/1, К-25/2 и т.д.). Перед регистрацией письма проверяется наличие обращений от данного автора за текущий год.
7. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При повторном поступлении к нему подбирается имеющаяся переписка.
Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
При поступлении повторного письма проводится анализ причин, побудивших автора вновь обратиться в управление или учреждение здравоохранения.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых содержатся дополнительные сведения или новые вопросы, повторными не считаются, рассматриваются как первичные.
8. Если от автора поступило несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельное дело и регистрируется отдельно.
9. Сопроводительные записки к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.
Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в управлениях и учреждениях
здравоохранения.
10. В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.
11. В случаях, когда в обращениях содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах (учреждениях, организациях), не позднее, чем в трехдневный срок в соответствующие ведомства направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители.

3. Рассмотрение письменных обращений
1. Рассмотрение обращений является служебной обязанностью руководителей или по их письменному поручению — других должностных лиц.
2. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
-о принятии обращения к рассмотрению;
-о передаче обращения на рассмотрение в подведомственные учреждения; о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, организацию, учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению учреждения здравоохранения;
-об оставлении обращения без рассмотрения.
3. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных физических лиц.
5. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям что и в обращении находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
7. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
8. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. Рассмотрение обращения может быть прекращено в случае письменного заявления гражданина о прекращении рассмотрения обращения (п.5 ст.5 ФЗ №59).
9. В случае необходимости обращения граждан рассматриваются с выездом на место.
10. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, проводится при обязательном участии врачебной комиссии ГБ №4.
11. На письменное обращение граждан в обязательном порядке должен быть дан письменный ответ.
Текст ответа должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.
Сокращение слов не допускается, должно быть указано полное и правильное наименование учреждения, реквизиты нормативного акта.
12. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам и о мерах, принятых для устранения нарушений.
13. Ответы по обращениям подписывает руководитель учреждения здравоохранения. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер служебного телефона.
В ответах на поручения по рассмотрению обращений граждан, поступившие через вышестоящие органы государственной власти, иные организации, должно быть четко указано, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ (ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица или в отдельных случаях — каждому из подписавших обращение).
14. Отправление ответов без регистрации не допускается.

4. Организация личного приема граждан
1. Прием граждан проводится руководителем учреждения здравоохранения и его заместителями или по поручению руководителя другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующим распоряжением руководителя учреждения здравоохранения и доводятся до сведения граждан через информационные стенды.
Прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием, или для приема граждан может быть отведено специальное помещение — приемная, которая оборудуется необходимым имуществом и оснащается средствами связи.
3. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется список. По желанию посетителей может проводиться предварительная запись на прием.
4. Устное обращение гражданина, обратившегося на личный прием, заносится в журнал регистрации обращения граждан.
5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. На письменное обращение, принятое в ходе личного приема, ставится отметка «с личного приема», обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

5. Сроки рассмотрения обращений
1. Письменное обращение, поступившее в учреждение здравоохранения, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, кроме обращений, поступивших через вышестоящие органы государственной власти или иные организации, в которых указывается конкретный срок исполнения. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 дней со дня их поступления,
2. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автору направляется письменный промежуточный ответ (уведомление) с обоснованием необходимости продления срока и вышестоящему органу, взявшему обращение на контроль.
3. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия, исчерпывающих мер по существу обращений.
4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем письменно сообщается автору обращения.
5. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется сотрудником, на которого возложено ведение делопроизводства, путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.

6. Анализ письменных и устных обращений граждан
1. Обращения граждан систематически анализируются должностным лицом, на которого возложено ведение делопроизводства по обращениям, по следующим направлениям:
-количество и характер рассмотренных обращений;
-количество обоснованных жалоб, какие меры приняты по устранению нарушений;
-выявление причин повторных письменных и устных обращений граждан;
-административно-территориальная принадлежность авторов обращений;
-поступление обращений через федеральные органы государственной власти;
-полнота и своевременность рассмотрения обращений граждан.

7. Делопроизводство по обращениям граждан.
1. Лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям граждан, ежегодно формирует журнал, который должен быть прошнурован, постраничен, пронумерован и скреплен печатью. Срок его хранения в ГБ №4 – 5 лет.
2. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства по письменным обращениям граждан, в день поступления обращения передает его главному врачу, который принимает решение о направлении его на рассмотрение к должностному лицу ГБ №4 в соответствии с профилем представленных в обращении вопросов.
3. Обращения граждан после их рассмотрения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем сотруднику, ведущему делопроизводство, для централизованного формирования дел.
Формирование и хранение дел у исполнителя не производится.
4. В процессе работы с обращениями граждан формируется Дело, которое включает следующий перечень документов:
1) обращение гражданина (при обращении по электронной почте-распечатка обращения из электронной почты;
2) письменный приказ или поручение главного врача по рассмотрению обращения;
3) копия ответа заявителю;
4) объяснительные записки сотрудников ГБ №4 по сути обращения;
5) протокол решений ВК ГБ №4;
6) иные документы, имеющие отношение к рассмотрению обращения;
5. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения и неправильно оформленные документы в дело не подшиваются.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документооборота предложение, заявление или жалоба гражданина, а также устное обращение гражданина в государственный, орган местного самоуправления изложенное в письменной или устной форме.
Обращения, поступающие в администрацию, регистрируются отделам по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направление запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан.

Организация личного приема граждан

Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина к должностному лицу на личном приеме, в том числе выездном.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
— запись на прием и регистрация обращения;
— прием гражданина (группы граждан);
— рассмотрение обращения;
— подготовка письменного или устного ответа;
— оформление дела при его наличии;
— анализ устных обращений граждан.
Прием граждан ведут Глава администрации Петровского муниципального района и его заместители, в соответствии с графиком.
Предварительная запись граждан на личный прием к должностному лицу начинает производиться за неделю до начала приема граждан.
Непосредственную организацию личного приема посетителей осуществляют — специалисты Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе осуществляют прием письменных обращений граждан, ежедневно с 9.00 до 15.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14. 00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Поступившие устные обращения граждан фиксируются в контрольно-регистрационной карточке приема граждан и предоставляются руководителю аппарата администрации муниципального района ежедневно с 9-00 до 15-00 часов.
Впоследствии контрольно-регистрационные карточки поступают в структурные подразделения администрации муниципального района для дальнейшей подготовки материалов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Начальник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, непосредственно отвечающий за организацию приема должностным лицом, обязан присутствовать на личном приеме, оформлять контрольно-регистрационные карточки приема, оказывать гражданам информационно-консультативную помощь, выполнять другие поручения.
Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если:
обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии либо неадекватного поведения.

Исполнение административных процедур приема граждан
Прием граждан осуществляется в порядке очередности, которая устанавливается с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени записи на прием. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, почетные граждане Петровского муниципального района, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки или разъяснения поставленных вопросов, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема (или в «прямом эфире»), о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке приема.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке устного обращения на контроль.
Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме, сделать заявление. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях.
Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями возлагается на специалистов Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Проведение выездных личных приемов осуществляются в соответствии с Административным регламентом.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 7-ми рабочих дней с даты их поступления на приеме или в «прямом эфире».
Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.

Ответственная за организацию личного приема граждан
Архипова Елена Ивановна
Телефон: +7 (84555) 2-71-33 (доб.:106)

Местонахождение администрации
Петровского муниципального района Саратовской области:

412540, Саратовская область,
г.Петровск, ул.Панфилова, д.55.

Отдел по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству расположен в здании администрации на 1 этаже.

Контактный телефон: +7(84555) 27133 (доб.:105,106);

Телефон факс: +7(84555) 27502;

Телефон доверия: +7(84555) 27133.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.9.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник Отдела по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:
— обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен;
— обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам (если ему 2 и более раза давались письменные ответы и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства);
— обращения, в которых обжалуются судебные решения (возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования его в суде).
По указанным обращениям сотрудники Отдела по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству готовят письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения за подписью Главы администрации Петровского муниципального района или его заместителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *