Регистрация заключения экспертизы промышленной безопасности

Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется Ростехнадзором на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 № 538, в порядке, установленным Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности», утверждённым приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 141″.

Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора, за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, по экстерриториальному принципу.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Нормативные правовые акты

Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2017 год

Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2018 год

Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2019 год

Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности 2020 год

Образцы заявлений

Перечень необходимых документов

Требования к форматам электронных документов и типам электронных носителей, предоставляемых в Ростехнадзор

Контакты


Клименко Максим Михайлович
Эксперт-консультант по промышленной безопасности
(905) 521-77-52

28 октября 2019 года начал действовать новый регламент Ростехнадзора по ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ). Документ утвержденПриказом ФСЭТАН от 08.04.2019 № 141(далее – Приказ РТН №141).
Одновременно утратил силу прежний регламент, утв. Приказом ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260.
В нашей статье – обзор ключевых положений нового НПА, в том числе изменений в порядок регистрации заключений ЭПБ в Ростехнадзоре.

Общие положения

Государственная услуга Ростехнадзора по ведению реестра заключений ЭПБ включает в себя:

  • внесение (отказ во внесении) заключения ЭПБ в реестр;
  • предоставление (отказ в предоставлении) сведений из реестра заключений ЭПБ в виде выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • исключение (отказ в исключении) ЭПБ из реестра.

Госуслугу оказывают территориальные органы Ростехнадзора по экстерриториальному принципу (то есть независимо от места нахождения ОПО), за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (см. п. 11 Приказа РТН №141).
Ранее услугу предоставляли территориальные управления РТН по месту нахождения ОПО (см. п. 19 Приказа ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260, который утратили силу).
Таким образом, теперь зарегистрировать заключение ЭПБ можно в любом управлении Ростехнадзора, независимо от региона расположения ОПО.
Заявителями в рамках госуслуги могут быть юридические лица и ИП, которые (см п. 4 Приказа РТН №141):

  • являются заказчиками ЭПБ;
  • осуществляют деятельность в области промышленной безопасности ОПО.

Ранее заявителями были «заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов» (см. п. 4 Приказа ФСЭТАН от 23.06.2014 г. № 260, который утратили силу).
Таким образом, в новом регламенте расширено понятие «заказчик ЭПБ», потому что к видам деятельности в области промбезопасности относятся (см. п. 1 ст. 6 ФЗ №116):

  • проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности.

Сроки предоставления госуслуги

Сроки предоставления госуслуги не изменились (см. п. 14 Приказа РТН №141):

  • внесение заключения ЭПБ в реестр – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
  • исключение ЭПБ из реестра – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
  • предоставление сведений из реестра заключений ЭПБ (вместе с подготовкой выписки) – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Перечень документов

Чтобы зарегистрировать заключение ЭПБ в реестре, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • Заявление по форме из Приложения №1 к Приказу РТН №141 (форма заявление изменилась, рассмотрим ее ниже).

К заявлению нужно приложить:
1) в электронном виде (в формате PDF) – на диске или USB-флеш-накопителе (см. п. 19 Приказа РТН №141):

  • заключение ЭПБ, подписанное руководителем экспертной организации и экспертами, участвовавшими в проведении ЭПБ, заверенное печатью организации, проводившей ЭПБ;
  • копию заявления о внесении заключения ЭПБ в реестр.

2) в бумажном виде:

  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление на регистрацию ЭПБ подписывал не руководитель организации-заявителя.

Обратите внимание:

  • подавать заключение ЭПБ в бумажном виде больше не нужно, только скан-копию на диске или USB-флеш-накопителе;
  • на каждое заключение ЭПБ подается отдельное заявление с комплектом документов.

Чтобы получить сведения из реестра заключений ЭПБ, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • заявление по форме из Приложения №2 к Приказу РТН №141;
  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление подписывал не руководитель организации-заявителя.

Чтобы исключить ЭПБ из реестра, нужно подать в любое территориальное управление Ростехнадзора:

  • заявление по форме из Приложения №3 к Приказу РТН №141;
  • доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), если заявление подписывал не руководитель организации-заявителя.

Обратите внимание: Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя (см. п. 24 Приказа РТН №141):

  • Документы, информацию или действия, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, которые относятся к оказанию госуслуги.
  • Документы и информацию, которые есть в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (исключение – документы из части 6 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
  • Документы и информацию, на отсутствие и/или недостоверность которых не указали при первоначальном отказе в приеме документов/предоставлении госуслуги (кроме случаев, предусмотренных п. 4 части 1 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Порядок предоставления госуслуги

Рассмотрим порядок регистрации заключения ЭПБ в Ростехнадзоре. При внесении ЭПБ в реестр сотрудники ФСЭТАН:
1. Принимают и регистрируют заявительные документы – вносят в систему делопроизводства запись, которая содержит:

  • входящий номер и дату приема документов;
  • исходящий номер и дату подписи заявления;
  • данные о заявителе (наименование для юрлица, ФИО для ИП);
  • краткое содержание заявления;
  • количество листов в заявлении;
  • наличие приложений к заявлению;
  • способ поступления заявительных документов (лично, по почте, через ЕПГУ);
  • способ получения результата госуслуги (лично или по почте в бумажном виде, через ЕПГУ в электронном виде).

2. Рассматривают заявительные документы.
3. Запрашивают выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП, госреестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц) о заявителе и экспертной организации.
4. Проверяют в реестре лицензий, выданных Ростехнадзором (по состоянию на дату подписания заключения ЭПБ):

  • наличие у экспертной организации лицензии на проведение ЭПБ;
  • виды работ, на которые распространяется действие этой лицензии.

5. Проверяют в реестре экспертов в области ПБ:

  • наличие у экспертов, участвовавших в ЭПБ, аттестации по соответствующим областям;
  • категории, присвоенные экспертам.

6. Проверяют, есть ли основания для отказа в регистрации заключения ЭПБ.
Обратите внимание: Ростехнадзор может отказать в регистрации ЭПБ, если (см. п. 62 Приказа РТН №141):

  • при оформлении заявительных документов нарушены требования п. 16-19 Приказа РТН №141;
  • данных о заявителе нет в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, госреестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц;
  • заключение ЭПБ подготовлено экспертной организацией, у которой нет (не было) лицензии на дату подписания ЭПБ;
  • лицензия экспертной организации не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для ЭПБ конкретного объекта;
  • заключение ЭПБ подписано неаттестованными экспертами;
  • заключение ЭПБ подписано экспертами, аттестованными по областям, действие которых не распространяется на объект ЭПБ (либо экспертами иной категории);
  • ЭПБ проведена в отношении объекта экспертизы, не предусмотренного п. 1 ст. 13 ФЗ №116;
  • в заявлении указаны недостоверные и противоречивые сведения.

7. При положительном решении – вносят заключение ЭПБ в реестр и указывают в реестре следующие сведения:
а) о заявителе:

  • полное и сокращенное наименования;
  • организационно-правовая форма юрлица;
  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • ОГРН, ОГРНИП (либо сведения о внесении записи в госреестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц);
  • должность, ФИО руководителя юридического лица.

б) об экспертной организации:

  • полное, сокращенное наименования и организационно-правовая форма юрлица, ИНН, ОГРН, должность и ФИО руководителя;
  • номер и дата выдачи лицензии на проведение ЭПБ;
  • ФИО экспертов, подписавших заключение ЭПБ, номер квалификационного удостоверения, область аттестации и категория экспертов.

в) о заключении ЭПБ:

  • наименование документа;
  • дата подписания руководителем экспертной организации;
  • рег. номер заключения ЭПБ, присвоенный экспертной организацией;
  • выводы заключения ЭПБ;
  • срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный по результатам ЭПБ (для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО).

8. Не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заключения ЭПБ – публикуют сведения из реестра на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора (объем сведений – см. Приложение № 5 к Приказу РТН №141).

9. Оформляют и выдают (направляют) уведомление о внесении (об отказе во внесении) заключения ЭПБ в реестр. Уведомление можно получить:
а) в регистрирующем органе – его передают:

  • руководителю юрлица при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • ИП при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • лицу, действующему по доверенности на получение документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также подлинника доверенности;

б) почтовым отправлением;
в) в электронной форме (через ЕПГУ).
Обратите внимание: если заявитель не забрал уведомление лично в течение 10 рабочих дней после оказания госуслуги, Ростехнадзор отправляет его по почте.
Порядок оказания госуслуги в электронной форме через ЕПГУ – см. п. 95-108 Приказа РТН №141.
Заключение ЭПБ нужно исключать из реестра, если:

  • ОПО ликвидирован или выведен из эксплуатации (законсервирован);
  • ОПО утратил признаки опасности, указанные в Приложении № 1 к ФЗ №116;
  • изменились критерии отнесения объекта к категории ОПО или требования к идентификации ОПО;
  • обнаружены несоответствие заключения ЭПБ требованиям законодательства РФ, недостоверность представленных в ходе выполнения ЭПБ сведений;
  • заключение ЭПБ признано заведомо ложным.

Формы заявлений на получение госуслуги

Приказ РТН №141 утвердил новые формы документов, а именно:
1)заявление на регистрацию заключения ЭПБ в реестре– см. Приложение №1 к регламенту;
2)заявление на получение сведений из реестра заключений ЭПБ– см. Приложение №2 к регламенту;
3)заявление на исключение ЭПБ из реестра– см. Приложение №3 к регламенту.
Принципиальных изменений в содержании заявлений нет. Только дополнения и корректировки.
В заявлении на регистрацию ЭПБ:
1) Теперь нужно указывать информацию об ОПО, в состав которого входит объект экспертизы (или для документации которого проводится ЭПБ):

  • наименование;
  • адрес места нахождения;
  • класс опасности;
  • регистрационный номер (если ОПО уже зарегистрирован в реестре).

2) Формулировку «Срок действия заключения экспертизы промышленной безопасности» заменили на:

  • «Срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный в заключении ЭПБ (для технических устройств, применяемых на ОПО, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий) в формате даты «ДД.ММ.ГГГГ».

В заявлении на получение сведений из реестра заключений ЭПБ содержание не изменилось.
Заявление на исключение ЭПБ из реестра утверждено впервые и включает:
1) Информацию о заключении ЭПБ:

  • наименование;
  • полное наименование и ИНН экспертной организации, проводившей ЭПБ;
  • рег. номер в реестре Ростехнадзора.

2) Причину исключения (ликвидация, консервация ОПО и т.д. – см. п. 81 Приказа РТН №141 и само заявление).
3) Информацию о заявителе:

  • для юрлица – полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН, почтовый адрес, телефон, эл. почта, ФИО и должность руководителя;
  • для ИП – ФИО, паспортные данные, ИНН, ОГРНИП, почтовый адрес, телефон и эл. адрес (при наличии).

4) Способ получения результата госуслуги (уведомления об исключении) на выбор:

  • в регистрирующем органе;
  • почтовым отправлением;
  • в электронной форме (через ЕПГУ).

5) Дата, подпись, печать (при наличии).
Скажите СПАСИБО автору, чтобы мотивировать его на новые полезные статьи

Государственная услуга по ведению Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется в соответствии с требованиями Административногорегламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключенийэкспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от08.04.2019 № 141 (далее – Административный регламент)

Государственная услуга предоставляется путём внесения в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, подготовленных по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности объектов экспертизы промышленной безопасности, перечень которых установлен статьёй 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы, Федеральный закон № 116-ФЗ соответственно), предоставления сведений из Реестра заключений экспертиз промышленной безопасности (далее — Реестр), исключения из Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (далее — ЗЭПБ).

Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (далее — заявители).

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора, за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.

Заявитель вправе получить государственную услугу в любом территориальном органе Ростехнадзора, предоставляющем государственную услугу, по своему выбору.

Место нахождения центрального аппарата Ростехнадзора и почтовый адрес для направления обращений по вопросам оказания государственной услуги:

105066, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Справочные телефоны структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги:

(495) 645-94-79 (доб. 3043, 3044)

Режим работы Ростехнадзора:

понедельник – четверг – с 9.00 часов до 18.00 часов;

пятница – с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Места нахождения структурных подразделений Верхне-Донского управления Ростехнадзора и почтовые адрес для направления обращений по вопросам оказания государственной услуги:

Воронежская область: 394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82.

Белгородская область: 308023, г. Белгород, ул. Студенческая, д. 18.

Курская область: 305040, г. Курск, 4-й Трудовой пер, д. 7.

Липецкая область: 398005, г. Липецк, ул. Невского, д. 3.

Тамбовская область: 392684, г. Тамбов, ул. Советская, д. 191.

Справочные телефоны структурных подразделений Верхне-Донского управления Ростехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги:

Воронежская область: (473) 260-86-94.

Белгородская область: (4722) 34-10-27.

Курская область: (4712) 58-02-71.

Липецкая область: (4742) 43-54-74.

Тамбовская область: (4752) 56-13-68.

Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебным распорядком.

Результатом предоставления государственной услуги является:

— внесение заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, направление (выдача) уведомления о внесении заключения экспертизы в Реестр;

— отказ во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, направление (выдача) уведомления об отказе во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр;

— предоставление сведений из Реестра в виде выписки либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре;

— отказ в предоставлении сведений из Реестра, направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении сведений из Реестра;

— исключение заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, направление (выдача) уведомления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра;

— отказ в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, направление (выдача) уведомления об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра.

Срок предоставления государственной услуги:

— внесение (отказ во внесении) заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подготовка уведомления о внесении (об отказе во внесении) заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр;

— предоставление (отказ в предоставлении) сведений из Реестра, подготовка выписки из Реестра (справки об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре) либо уведомления об отказе в предоставлении сведений из Реестра осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления о предоставлении сведений из Реестра;

— исключение (отказ в исключении) заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, подготовка уведомления об исключении (об отказе в исключении) заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов, указанных в пункте 19 Административного регламента (или заявление о предоставлении сведений из Реестра, или заявление об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра), оформленное в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, подписанное руководителем юридического лица (иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности) или лицом, имеющим право подписывать такие заявления от имени юридического лица по доверенности, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем (далее — заявительные документы).

В случае, если заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр (или заявление о предоставлении сведений из Реестра, или заявление об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра) подписано лицом, имеющим право действовать по доверенности от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, к заявлению о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр (или заявлению о предоставлении сведений из Реестра, или заявлению об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра) прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (копия доверенности при предъявлении оригинала), заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем организации-заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

На каждое заключение экспертизы промышленной безопасности заявителем представляется отдельное заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр с приложением документов.

При отсутствии в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр информации о способе получения, документ, оформленный по результатам предоставления государственной услуги, направляется заявителю почтовым отправлением.

Основаниями для отказа в приёме заявительных документов являются:

— представление заявительных документов (при личном приёме) представителем заявителя без документа, удостоверяющего личность, либо без доверенности или документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявительных документов;

— представление заявительных документов, не поддающихся прочтению;

— отсутствие подтверждения действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при представлении заявительных документов в виде сформированного электронного дела через ЕПГУ.

Форма заявления о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности

Форма заявления о предоставлении сведений из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

Форма заявления об исключении экспертизы промышленной безопасности из Реестра заключений экспертизы промышленной безопасности

К заявлению о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр прилагаются:

— заключение экспертизы промышленной безопасности, подписанное руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы промышленной безопасности, заверенное печатью организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности (при наличии);

— копия заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр.

Заключение экспертизы промышленной безопасности и копия заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр представляются на электронном носителе (оптическом носителе информации, выполненном в форме диска, или USB-флеш-накопителе).

Копия заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр и заключение экспертизы промышленной безопасности представляются на электронном носителе в виде отдельных компьютерных файлов, содержащих оцифрованное изображение с ограничением по размеру не более 50 Мб.

Содержание текстовых документов и чертежей в электронном формате должно быть идентично бумажному оригиналу, к которому они прилагаются.

Заявительные документы предоставляются заявителем в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно или направляются почтовым отправлением, или в электронной форме посредством ЕПГУ.

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр являются:

1. Представление не в полном объёме и (или) оформление заявительных документов с нарушением требований пунктов 16 — 19 Административного регламента.

2. Отсутствие сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

3. Наличие в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющей лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.

4. Представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, № 23, ст. 3313) (далее — аттестация), или прошедшим (прошедшими) аттестацию, но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности, и (или) являющимся (являющимися) экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности иной категории.

5. Представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной не в отношении объектов экспертизы, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ.

6. Представление в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр недостоверных и противоречивых сведений.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении сведений из Реестра являются:

1. Оформление заявления о представлении сведений из Реестра с нарушением требований пунктов 16, 17, 20 Административного регламента.

2. Представление в заявлении о предоставлении сведений из Реестра недостоверных и противоречивых сведений.

Основаниями для принятия решения об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра являются:

1. Оформление заявления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра с нарушением требований пунктов 16, 17, 21 настоящего Административного регламента.

2. Представление в заявлении об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра недостоверных и противоречивых сведений.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2017 года N 425

Об утверждении Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

В соответствии с пунктом 1 Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (приложение N 2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.4044),
приказываю:
Утвердить Порядок ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, согласно приложению к настоящему приказу.

Врио руководителя
А.Л.Рыбас

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 января 2018 года,
регистрационный N 49553

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 октября 2017 года N 425

Порядок ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

1. Настоящий Порядок ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — Порядок), разработан в соответствии с Требованиями к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (приложение N 2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743) (далее — Требования).

2. Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее — реестр, объекты соответственно).

3. В реестр подлежат включению сведения об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов и соответствующих следующим требованиям:
наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
наличие в штате экспертной организации по основному месту работы не менее 3 работников, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов;
соответствие квалификации работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, положениям профессиональных стандартов;
наличие испытательного оборудования и средств измерений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
наличие положения об экспертной организации, подписанного руководителем экспертной организации и скрепленного печатью*.
______________
* Пункты 2-6 Требований.

4. Ведение реестра осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора.

5. В реестр подлежат включению следующие сведения:

1) наименование, адрес места нахождения и адрес электронной почты (при наличии) экспертной организации;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика;

3) реквизиты (номер и дата) положения об экспертной организации, а также информация о лице, его подписавшем (фамилия, имя и отчество (при наличии).
Каждой реестровой записи в реестре присваиваются регистрационный номер и указывается дата внесения ее в реестр.

6. Экспертной организацией для включения в реестр на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, должны быть представлены копии документов, подтверждающих:
сведения, предусмотренные подпунктом 5 настоящего Порядка (свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, положения об экспертной организации, подписанного руководителем экспертной организации);
соответствие экспертной организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
Экспертная организация также обязана представить сведения о работниках, непосредственно осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (фамилии, имена и отчества (при наличии)).

7. Рассмотрение Ростехнадзором документов, представленных экспертной организацией, ее включение в реестр, а также направление в экспертную организацию на бумажном носителе информации о ее включении в реестр и размещении сведений об экспертной организации в реестре осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации представленных экспертной организацией документов.

8. В случае несоответствия экспертной организации Требованиям и (или) неполноты представленных документов в экспертную организацию направляется уведомление об отказе во включении в реестр с указанием структурных единиц Требований и настоящего Порядка, которые нарушены, а также о возможности повторного представления документов.
Уведомление об отказе во включении экспертной организации в реестр направляется в экспертную организацию в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в реестр, но не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Ростехнадзоре представленных экспертной организацией документов.

9. В случае изменения сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, экспертная организация в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений должна направить в Ростехнадзор уведомление в произвольной форме с указанием актуальной информации и приложением копий документов, подтверждающих изменения.
Принятие решения о внесении изменений в сведения об экспертной организации, содержащиеся в реестре, внесение указанных изменений и направление в адрес экспертной организации на бумажном носителе информации о внесении изменений в реестр осуществляются Ростехнадзором в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших от экспертной организации уведомления о необходимости внесения изменений в сведения об экспертной организации, содержащиеся в реестре, и копий документов, подтверждающих изменение сведений.

10. Принятие решения об исключении экспертной организации из реестра, а также ее исключение из реестра осуществляются Ростехнадзором в течение 5 рабочих дней со дня:

1) установления по результатам расследования причин аварии, произошедшей на объекте, проведенного в соответствии с Правилами проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах — лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 848) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 35, ст.4767; 2016, N 35, ст.5338), факта несоответствия экспертной организации Требованиям;

2) регистрации в Ростехнадзоре уведомления о прекращении осуществления технического освидетельствования и обследования объектов, направленного экспертной организацией в произвольной форме;

3) ликвидации экспертной организации.
В день исключения экспертной организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, Ростехнадзором в адрес экспертной организации направляется уведомление об исключении ее из реестра.

11. Реестр ведется в электронной форме и размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Содержащиеся в реестре данные предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее — заявитель) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Ростехнадзоре запроса на получение сведений из реестра.

13. Содержащиеся в реестре данные предоставляются в виде выписки из реестра на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного должностного лица Ростехнадзора.
Выписка из реестра должна содержать данные, запрашиваемые заявителем.

14. В случае отсутствия в реестре запрашиваемых данных заявителю направляется соответствующая информация в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Ростехнадзоре запроса на получение сведений из реестра.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 09.01.2018,
N 0001201801090005

Вопрос:

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года N 260), исключение заключений из реестра осуществляется только на основании заявления Заказчика экспертизы и только при наличии оснований, предусмотренным п. 75 данного регламента. Внесение изменений в зарегистрированные заключения экспертизы данным регламентом не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом экспертным организациям необходимо устранять выявленные в процессе проверок территориальными управлениями Ростехнадзора нарушения (согласно выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений), если данные нарушения обнаружены в зарегистрированных заключениях экспертизы промышленной безопасности.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 26.04.2018 № 100/3879, сообщает.

Внесение изменений в заключение экспертизы промышленной безопасности в связи выявленными ошибками или нарушениями не предусмотрено Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В тоже время, в целях выполнения предписаний территориальных управлений Ростехнадзора, представляется возможным подготовка измененного заключения экспертизы промышленной безопасности, с обязательным представлением уведомления (с указанием регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности) о таких изменениях в орган Ростехнадзора и в адрес заказчика экспертизы, с целью ее внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260.

Письмо Ростехнадзора от 05.10.2018 №11-00-12/12900 «О предоставлении информации»

Правовое управление Ростехнадзора в рамках своей компетенции рассмотрело вышеуказанное письмо Центрального управления Ростехнадзора и сообщает, что при осуществлении контроля исполнения ранее выданного предписания в части, касающейся устранения нарушений, содержащихся в заключениях экспертиз промышленной безопасности, зарегистрированных в территориальных управлениях Ростехнадзора, необходимо руководствоваться следующим.

Экспертиза промышленной безопасности проводится в случаях и порядке, установленных статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ) и Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855) (далее — Правила).

Ростехнадзор в соответствии с пунктом 7 статьи 13 Закона № 116-ФЗ осуществляет ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (далее — Реестр) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. № 260 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный № 35553) (далее — Регламент).

При этом обязанность и полномочия по проведению проверочных мероприятий, направленных на установление соответствия представленного заявителем заключения экспертизы промышленной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности на этапе внесения сведений в Реестр, Регламентом не установлены.

Также необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, регулирующим вопросы экспертизы промышленной безопасности, не предусмотрено внесение изменений (дополнений) в проведенную и внесенную в Реестр экспертизу промышленной безопасности.

Таким образом, в случае выявления факта несоответствия проведенной и внесенной в Реестр экспертизы требованиям промышленной безопасности, устранением такого несоответствия будет являться повторное проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Правилами и ее внесение в Реестр в порядке, установленном Регламентом.

Начальник Правового управления Д.А.Яковлев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *