Регламент администратора суда

III. Должностные обязанности, права и ответственность
администратора суда

3.1. Должностные обязанности администратора суда по организационному обеспечению деятельности суда, социально-правовому обеспечению судей и членов их семей:

3.1.1. Обеспечение безопасности судебной деятельности:

организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности суда и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация оборудования зданий и внутренних помещений суда и находящейся в ведении суда территории техническими средствами, системами безопасности и средствами защиты;

осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

организация учебно-тренировочных занятий с работниками суда на предмет предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в здании суда.

3.1.2. Организация ведения судебной статистики:

организация работы по ведению первичного статистического учета, в том числе в автоматизированном судебном делопроизводстве, и формированию статистических отчетов;

обеспечение подготовки аппаратом суда статистических и аналитических материалов о работе суда для соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел (контроль за сроками нахождения дел в производстве суда), регулирования служебной нагрузки судей, подготовки обобщений судебной практики, а также представление председателю суда регулярных докладов о состоянии организационного обеспечения деятельности суда;

координация работы отделов судебного делопроизводства (работников аппарата суда, ответственных за делопроизводство в суде) в части ведения первичного статистического учета и формирования статистической отчетности;

контроль за полнотой и достоверностью ведения электронных картотек автоматизированного судебного делопроизводства и базы данных по судимости;

контроль за своевременной отправкой регламентных и нерегламентных (по запросам Судебного департамента и Верховного Суда Российской Федерации) статистических отчетов о деятельности суда, в том числе в электронном виде, с соблюдением соответствующих форматов и порядка представления;

осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

организация взаимодействия с соответствующим филиалом ФГБУ ИАЦ Судебного департамента субъекта Российской Федерации по своевременному обновлению автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству.

3.1.3. Организация процессов информатизации:

организация и контроль процессов информатизации в суде;

контроль за выполнением работ ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в суде;

обеспечение своевременности подачи заявок в службу технической поддержки ФГБУ ИАЦ Судебного департамента на проведение работ восстановлению функционирования (работоспособности) программных технических средств, общего и специального программного обеспечения, контроль их выполнения;

контроль за ведением эксплуатационной документации на комплекс средств автоматизации;

участие в формировании предложений по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, проведением работ по профилактическому обслуживанию и ремонту.

3.1.4. Организация информационно-правового обеспечения деятельности суда:

организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда;

организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики суда;

осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений и иных нормативных правовых актов Судебного департамента;

организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы в случае ненадлежащего выполнения органами почтовой связи обязанностей по своевременной и качественной доставке периодических изданий и юридической литературы;

организация обеспечения суда справочными правовыми системами.

3.1.5. Организация делопроизводства и работы архива суда:

осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

организация проверок состояния помещения для хранения вещественных доказательств;

организация проверок по ведению книги учета, реестров (журналов) по учету, приему, хранению и уничтожению (утилизации) вещественных доказательств, поступающих в суд;

осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы;

оказание работникам аппарата суда консультативной помощи в их деятельности по организации делопроизводства суда и работы архива.

3.1.6. Организация предоставления медицинской помощи судьям и членам их семей:

подготовка и направление в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента полных списков лиц, подлежащих страхованию, а также изменений (дополнений и исключений) в списках лиц, подлежащих страхованию;

организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

участие в межведомственных совещаниях;

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией, касающейся предоставления медицинской помощи судьям федеральных судов общей юрисдикции, в том числе пребывающим в отставке, и членам их семей.

3.1.7. Организация санаторно-курортного лечения судей и членов семей:

сбор и обобщение заявок судей на санаторно-курортное лечение;

обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам — принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

ежеквартальное представление в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией, касающейся организации санаторно-курортного лечения.

3.1.8. Организация страхования жизни и здоровья судей:

информирование страховой компании в 3-дневный срок и незамедлительное информирование председателя суда и Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента о наступлении страховых случаев, оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

абзац исключен. — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.05.2019 N 99;

своевременное доведение до судей (под роспись) информационных писем, касающихся страхования жизни и здоровья судей.

3.1.9. Организация страхования имущества судей:

своевременное извещение председателя суда и Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента о наступлении страхового случая;

оказание помощи в подготовке необходимых документов;

своевременное доведение до судей (под роспись) информационных писем, касающихся страхования имущества судей.

3.1.10. Организация материально-технического обеспечения деятельности суда:

определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и другие) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

участие в работе по заключению и исполнению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе коммунальных;

участие в разработке документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, контроль за исполнением государственных контрактов, представление отчетов об осуществлении закупок;

участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления;

участие в разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для обеспечения государственных нужд, и планировании закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.1.10.1. Организация обеспечения автотранспортом в соответствии с установленными нормами:

определение потребности суда в автотранспорте, организация учета автотранспорта, запасных частей автотранспорта, оформление паспорта документации;

организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

контроль учета, выдачи, заполнения путевых листов.

3.1.10.2. Организация обеспечения оргтехникой и средствами связи:

составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

3.1.10.3. Организация обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами:

организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами.

3.1.10.4. Организация обеспечения мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

3.1.11. Организация строительства (реконструкции), ремонта, эксплуатации, технического обслуживания зданий (помещений), сооружений и управления объектами недвижимого имущества, в том числе земельными участками:

организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения суда;

оформление разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;

осуществление контроля за ходом строительства, ремонта и качеством выполняемых работ;

организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

обеспечение выполнения требований по доступности зданий, помещений и территорий (при наличии) для маломобильных групп населения;

осуществление постоянного контроля за техническим санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

оформление правоустанавливающих и технических документов на недвижимое имущество, в том числе и земельные участки;

организация подбора, инструктаж персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда);

подготовка необходимых в работе проектов договоров и соглашений.

3.1.12. Разработка проекта сметы расходов суда:

разработка проекта сметы расходов суда, представление его на утверждение председателю суда и направление его в соответствующее подразделение Судебного департамента с учетом:

предложений всех структурных подразделений суда (работников, ответственных за определенные направления деятельности суда);

временных норм обеспечения материально-техническими средствами;

тарифов (расценок) на предоставление услуг (работ), установленных органами по ценовой и тарифной политике федерального, регионального муниципального уровня;

отраслевых среднестатистических показателей стоимости работ (услуг);

нормативных затрат на обеспечение функций верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов.

3.1.13. Осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности:

организация надлежащих условий труда и рабочего места работников аппарата суда;

организация проведения инструктажей с работниками суда по охране труда и пожарной безопасности.

3.1.14. Иные должностные обязанности администратора суда:

предоставление в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление в установленном порядке Генерального директора Судебного департамента с визированием у председателя суда обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;

уведомление в установленном порядке начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента с визированием у председателя суда и начальника управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, немедленное уведомление в письменной форме Генерального директора Судебного департамента с визированием у председателя суда о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в целях предотвращения конфликтов интересов;

уведомление председателя суда и начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента о выходе из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства другого государства;

разработка, представление на согласование председателю соответствующего суда и на утверждение начальнику Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента плана своей работы, а также принятие участия в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда;

составление, подписание (собственноручно) и представление начальнику Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента утвержденного председателем соответствующего суда отчета о выполнении плановых мероприятий;

соблюдение правил и порядка работы с документами, сроков и качества их исполнения;

соблюдение установленных в суде правил внутреннего трудового распорядка;

соблюдение кодексов этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

неразглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

выполнение иных поручений председателя суда.

3.2. Права администратора суда.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» администратор суда имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

знакомиться с решениями, принимаемыми председателем суда, структурными подразделениями Судебного департамента, касающимися его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

по поручению председателя суда вести переписку со структурными подразделениями Судебного департамента, работниками аппарата суда, иными государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение председателя соответствующего суда и начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента предложения по улучшению деятельности суда, в том числе в части его организационного обеспечения, совершенствования организации работы аппарата суда, а также своей деятельности;

повышать свой профессиональный уровень.

3.3. Ответственность администратора суда.

Администратор суда несет установленную законодательствам Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязательств, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с федеральной государственной гражданской службой, а также за:

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

нарушение положений кодексов этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующего суда;

несвоевременное выполнение поручений председателя суда, начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента и иных должностных лиц в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением незаконных.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» администратор суда несет (дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную) ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

Основы деятельности » Организация работы и полномочия

  • Порядок назначения мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
  • Требования, предъявляемые к мировому судье
  • Срок полномочий мирового судьи
  • Аппарат мирового судьи
  • Функции аппарата мирового судьи
  • Прекращение и приостановление полномочий мирового судьи

Порядок назначения мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

1.Кандидатура или кандидатуры для назначения на должность мирового судьи вносятся в Думу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры председателем Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2. Председателем Суда автономного округа в Думу автономного округа могут вноситься на один судебный участков несколько кандидатур для назначения на должность мирового судьи.
3. Представление председателя Суда автономного округа о назначении на должность мирового судьи вносится не позднее чем за десять дней до дня его рассмотрения на заседании Думы автономного округа. К представлению прилагаются следующие документы:
1) проект постановления Думы автономного округа о назначении на должность мирового судьи с указанием судебного участка, на который предлагается назначить мирового судью;
2) справка, содержащая биографические данные, сведения о трудовой деятельности кандидата на должность мирового судьи;
3) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы);
4) характеристика, выданная председателем соответствующего федерального суда (для кандидатов, ранее работавших в должности федерального судьи), председателем соответствующего суда субъекта Российской Федерации (для кандидатов, ранее работавших в должности заместителя председателя федерального суда);
5) копия Указа Президента Российской Федерации о назначении на должность федерального судьи и другие документы, подтверждающие стаж работы в должности федерального судьи;
6) справка о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи представляется гражданами, не являющимися судьями, и судьями, пребывающими в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к исполнению обязанностей мировых судей;
7) рекомендация квалификационной коллегии судей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
8) копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;
9) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке;
10) данные о количестве и качестве рассмотренных уголовных, гражданских и административных дел, количестве обоснованных жалоб и заявлений, поступивших на действия судьи (при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи);
11) документы, подтверждающие основание прекращения полномочий судьи (для кандидатов, ранее работавших в должности судьи);
4. Мировые судьи назначаются на должность Думой автономного округа.
5. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность мирового судьи устанавливается Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
6. Мировой судья, назначенный на должность судьи впервые, считается вступившим в должность с момента принесения им присяги судьи в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
Мировой судья, ранее приносивший присягу судьи, считается вступившим в должность со дня принятия Думой автономного округа постановления о назначении его на должность мирового судьи.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа
от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Глава 1. Назначение на должность мирового судьи, срок его полномочий

Требования, предъявляемые к мировому судье

1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.
2. Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мировой судья не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон
от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ
«О мировых судьях в Российской Федерации»
Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье

Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья назначается на три года.
2. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на десять лет.
3. По истечении указанных сроков лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность в соответствии со статьей 2 настоящего Закона и в порядке, установленном Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 5. Срок полномочий мирового судьи

Аппарат мирового судьи

1. Деятельность мирового судьи обеспечивает его аппарат.
2. Структура аппарата мирового судьи утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Штатное расписание аппарата мирового судьи утверждается в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. 3. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
4. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.
5. Работники аппарата мирового судьи назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем уполномоченного органа. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощерения и взыскания, а также утверждения графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляются руководителем уполномоченного органа по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 10. Аппарат мирового судьи

Функции аппарата мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи:
1) принимает и выдает документы;
2) удостоверяет копии судебных документов;
3) производит вручение документов, уведомлений и вызовов;
4) контролирует уплату пошлин и сборов;
5) осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дела к слушанию;
6) обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;
7) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в судебном участке;
8) обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;
9) осуществляет хранение дел и документов;
10) учавствует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу.
11) осуществляет прием граждан.
2. Аппарат мирового судьи при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
3. Положение об аппарате мирового судьи утверждается уполномоченным органом.

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 10.1. Функции аппарата мировых судей

Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.
Исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

Должностной регламент

07.05.2018 № 511−02−65−346

г. Нижний Новгород

ведущего специалиста — секретаря судебного заседания

аппарата мирового судьи

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления

по обеспечению деятельности

мировых судей, адвокатуры

и нотариата Нижегородской области

от 07.05.2018 № 133

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Нижегородской области ведущего специалиста — секретаря судебного заседания в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области» относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы (группа 2) категории «Специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности: организация судопроизводства.

Вид профессиональной служебной деятельности: обеспечение и организация деятельности судей, судов и органов судейского сообщества.

1.3. Ведущий специалист — секретарь судебного заседания назначается на должность по результатам конкурса и освобождается от замещаемой должности приказом Управления.

1.4. Ведущий специалист — секретарь судебного заседания по вопросам, связанным с осуществлением правосудия, подчиняется непосредственно мировому судье, а по вопросам государственной гражданской службы и административно-хозяйственным вопросам — начальнику управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее — Управление).

1.5. В случае отсутствия мирового судьи данного судебного участка (отпуск, временная нетрудоспособность, отставка и пр.) ведущий специалист — секретарь судебного заседания выполняет поручения судьи, замещающего временно отсутствующего мирового судьи.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности ведущего специалиста — секретаря судебного заседания устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. К уровню профессионального образования:

высшее образование.

2.1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

требования не предъявляются.

2.1.3. К базовым знаниям и умениям:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З «О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 «Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умения включают в себя:

общие умения:

— умение мыслить системно;

— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

— коммуникативные умения;

— умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Профессиональные квалификационные требования:

1) к специальности, направлению подготовки: «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащиеся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям:

а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области:

— Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ;

— Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

— Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ;

— Федеральный закон от 02.10.2007 № 22-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

— Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях;

— Закон Нижегородской области от 14.12.2012 № 163-З «О мировых судьях Нижегородской области»

— Закон Нижегородской области от 22.03.2000 № 100-З «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Нижегородской области»;

— Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2017 г.;

— Инструкция по ведению судебной статистики (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 № 169);

— Инструкция по судебному делопроизводству у мировых судей Нижегородской области, утвержденная приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 28.09.2011 № 375;

— Инструкция по организации работы архива мирового судьи Нижегородской области, утвержденная приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 28.09.2011 № 376;

— Инструкция по приему, учёту, хранению, использованию и уничтожению бланков исполнительных листов на судебных участках мировых судей Нижегородской области (утв. приказом Управления от 05.12.2017 № 372);

— Регламент организации размещения сведений о находящихся в производстве мирового судьи делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах мировых судей Нижегородской области (утв. Приказом Управления от 05.04.2011 № 105);

— Положение о проведении проверок организации судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей Нижегородской области (утв. приказом Управления от 01.06.2016 № 133);

— Номенклатура дел на судебных участках мировых судей Нижегородской области (утв. приказом Управления от 26.08.2016 № 205);

— Положение «О порядке рассмотрения мировыми судьями Нижегородской области поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления» (утв. приказом Управления 19.12.2011 № 482).

— иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностей обязанностей.

б) иные профессиональные знания:

— полномочия органов государственной власти и местного самоуправления;

— структуры и принципов организации судебной системы Российской Федерации;

— знание гражданского, трудового, финансового, административного, налогового законодательства;

— порядок составления и оформления служебных документов;

— порядка систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.

в) профессиональные умения:

— умение работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности в пределах своей компетенции;

— умение разрабатывать проекты судебных актов и иных документов;

— ведение судебного делопроизводства;

— ведение и составление статистической отчетности;

— работа с правовыми информационными системами;

— умения работать со специализированными программными комплексами;

— осуществление сбора, обработки, анализа и структурирования правовой информации в соответствии с заданными требованиями.

2.2.2. Функциональные квалификационные требования:

1) к функциональным знаниям:

— понятие норм права, нормативного правового акта;

— организации процесса подготовки дел к судебному разбирательству;

— структуры и сроков подготовки протокола судебного заседания, установленных процессуальным законодательством;

— порядка ведения и работы с архивом судебного участка.

2) к функциональным умениям:

— осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением контрольных документов, поступающих на судебный участок;

— рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, обращений (жалоб);

— ведение судебного и общего делопроизводства на судебном участке.

III. Должностные обязанности

Ведущий специалист — секретарь судебного заседания исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Подготавливает дела к судебному разбирательству.

3.2. По поручению мирового судьи готовит запросы по делам, находящимся в производстве.

3.3. Ведёт журнал учета гражданских дел, направленных на экспертизу, журналы учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, отдельно по каждой категории дел (уголовные, гражданские, административные дела, дела об административных правонарушениях), журнал учёта исполнения определений (постановлений) о принудительном приводе, наряд «Список дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании».

3.4. Извещает участников судопроизводства о месте, дате и времени судебного заседания. Выписывает судебные повестки, направляет телефонограммы или телеграммы, подготавливает тексты СМС-извещений участникам процесса, свидетелям, вручает их лично, готовит для отправления почтой или через специализированный Интернет-ресурс. Вручает или подготавливает для направления по почте иные документы, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

3.5. Накануне дня судебного заседания составляет список дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, и вывешивает его в день судебного заседания в месте, доступном для всеобщего обозрения. По окончании рабочего дня делает отметку о результате рассмотрения дела в списке и в программном модуле «АМИРС», затем список подшивает в наряд.

3.6. Проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, выясняет причины неявки отсутствующих, отмечает в повестках время нахождения в суде лиц, вызванных в судебное заседание.

3.7. Ведет протокол судебного заседания, изготавливает и подписывает его в сроки, установленные процессуальным законодательством, знакомит с ним участников процесса.

3.8. Оформляет гражданские, уголовные, административные дела, дела об административных правонарушениях и иные материалы на стадии их принятия к производству и после их рассмотрения.

3.8.1. Подшивает в дело документы в хронологическом порядке.

3.8.2. Нумерует листы дела и составляет опись, находящихся в нем документов.

3.8.3. Делает отметку в справочном листе о движении дела и результатах его рассмотрения.

3.9. После рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях вручает копии приговоров, постановлений, судебных приказов и решений либо направляет их участникам процесса в порядке и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.10. Осуществляет обращение к исполнению решений суда, подлежащих немедленному исполнению.

3.11. Осуществляет передачу рассмотренных и оформленных дел всех категорий по журналам учёта дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, секретарю суда для обращения их к исполнению.

3.12. Немедленно вручает начальнику конвоя копию приговора, определения, постановления (или выписку) после рассмотрения уголовного дела, по которому подсудимый освобожден из-под стражи в связи с оправданием или прекращением дела, осуждением к мере наказания, не связанной с лишением свободы, или с освобождением от отбывания наказания, либо в связи с избранием на время до вступления приговора в законную силу иной меры пресечения, а также в случае, когда осужденный после провозглашения приговора взят под стражу в зале суда.

3.13. Знакомит участников процесса по их ходатайствам с материалами дела.

3.14. Совместно с другими работниками аппарата осуществляет отбор уголовных, гражданских, административных дел, дел об административных правонарушениях и дел общего делопроизводства к постоянному хранению и уничтожению.

3.15. В случае назначения приказом Управления ответственным за подготовку и составление статистических отчетов, своевременно составляет и предоставляет в установленные сроки статистическую отчетность в электронном виде и на бумажном носителе в Управление Судебного департамента в Нижегородской области.

3.16. В случае назначения приказом Управления ответственным за подготовку и размещение информации о деятельности мировых судей Нижегородской области на сайтах мировых судей Интернет-портала мировой юстиции ГАС «Правосудие», в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), обеспечивает:

— подготовку и достоверность информации, исключение из нее сведений, содержащих государственную тайну и конфиденциальную информацию в соответствии с Федеральным законом;

— обработку, размещение и поддержание информации в актуальном состоянии, а также учет и хранение размещаемой информации;

— регистрацию в установленном порядке обращений граждан, поступивших через сайт или электронную почту, и публикует ответы на них;

— ежедневную проверку содержимого почтового ящика электронной почты судебного участка, а так же своевременно отвечает на сообщения и подтверждает прием информации.

3.17. В случае назначения приказом Управления ответственным за сдачу под охрану и снятие с охраны помещений судебных участков мировых судей Нижегородской области осуществляет сдачу под охрану и снятие с охраны помещений судебного участка.

3.18. Уведомляет в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.19. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

— принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

— уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения как только станет ему об этом известно;

— в целях предотвращения конфликта интересов передает принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.20. Соблюдает требования к служебному поведению (в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также положения Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года.

3.21. Выполняет иную, помимо указанной выше, работу по своей специальности по указанию мирового судьи или начальника Управления.

IV. Права

Ведущий специалист — секретарь судебного заседания имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с осуществлением обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом;

4.2. Участвовать в совещаниях и мероприятиях по вопросам, касающимся работы судебного участка;

4.3. На иные права, установленные законодательством о государственной гражданской службе.

V. Ответственность

Ведущий специалист — секретарь судебного заседания несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

5.2. Разглашение и использование в целях, не связанных с гражданской службой сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.3. Нарушение сроков предоставления сведений и их достоверность;

5.4. Необеспечение сохранности вверенных ему документов, материалов и средств оргтехники;

5.5. Неисполнение основных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, установленных статьями 15−17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации»;

5.6. Несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

5.7. Нарушение требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» и положений Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года;

5.8. Совершение действий (бездействий), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;

5.9. Иные нарушения действующего законодательства.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

6.1. При исполнении должностных обязанностей ведущий специалист — секретарь судебного заседания вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:

6.1.1. Подготовки аналитических и справочных материалов о работе судебного участка;

6.2. При исполнении должностных обязанностей ведущий специалист — секретарь судебного заседания обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:

6.2.1. Консультирование работников аппарата мирового судьи по вопросам общего и судебного делопроизводства.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Ведущий специалист — секретарь судебного заседания в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений и внесении предложений по вопросам, касающимся деятельности судебного участка.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятие управленческих и иных решений определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе Инструкцией по делопроизводству в органах государственной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях и Инструкцией по судебному делопроизводству на судебных участках мировых судей Нижегородской области.

IX. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста — секретаря судебного заседания в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Управления, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Для выполнения возложенных задач ведущий специалист — секретарь судебного заседания взаимодействует со всеми структурными подразделениями Управления, сотрудниками аппаратов мировых судей Нижегородской области, с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, другими организациями и учреждениями.

9.2. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста — секретаря судебного заседания включает в себя:

9.2.1. получение информации и документов в процессе исполнения должностных обязанностей;

9.2.2. участие в проведении семинаров, конференций;

9.2.3. ведение деловой переписки.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

Ведущий специалист — секретарь судебного заседания не принимает участие в оказании государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области.

XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

В соответствии со статьей 19 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области» показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности применяются в случае включения должности ведущего специалиста — секретаря судебного заседания в перечень должностей гражданской службы Нижегородской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, и определяются срочным служебным контрактом.

С должностным регламентом ознакомлен (а) __________ ___________

подпись Ф.И.О.

1 экз. копии получил на руки ___________ _____________

подпись дата

Скачать документ

  • *Должностной регламент ведущего специалиста – секретаря судебного заседанияdoc, 102 кБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *