Регламент согласования

Технологический регламент (ТР) – нормативный документ предприятия для внутреннего пользования, который учреждает методы производства, технические средства, технологические нормативы, условия и детальный порядок осуществления технологического процесса.

Данный документ позволяет получить готовую продукцию по качеству, отвечающую требованиям российских или международных стандартов. Также Технологический регламент вводит наиболее безопасные способы ведения работ, которые в то же время способствуют достижению оптимальных технико-экономических показателей производства.

В Технологическом регламенте прописываются все процессы производства с высокой степенью детализации:

  • какие операции и как выполнять в различных ситуациях;
  • как правильно вести режим;
  • какие температуры, давления и расходы выдерживать;
  • как правильно изменять основные технологические параметры и характеристики;
  • что и в какой последовательности открывать/закрывать.

Техническая документация и Технологический регламент

Существует ЕСТД – Единая система технологической документации, которая входит в состав ЕСТПП – Единой системы технологической подготовки производства.

В соответствии с положениями, определенными в данных системах, разработка технической документации предприятия предусмотрена самой организацией. К созданию техдокуменации могут быть привлечены сторонние организации или специалисты. В случаях, установленных законодательством, техническая документация проходит регистрацию в надзорных организациях.

Необходима техническая документация для подробного описания технологических процессов, характеристик производства, методов и способов изготовления продукции и ее контроля. Оформление техдокументации может потребоваться в следующих случаях:

  • При оформлении сертификатов соответствия;
  • при оформлении договоров;
  • при проведении надзорными органами инспекционных проверок.

Техническую документацию можно разделить на три большие группы. Это техдокументация:

  • На технологические процессы;
  • на продукцию;
  • на систему менеджмента качества.

Основным технологическим документом ЕСТД является маршрутная карта.

Описание технологических производственных процессов содержатся в Технологических регламентах. Кроме них еще существуют стандарты предприятия, технологические карты, технологические и рабочие инструкции на процессы, методики и другая техническая документация. Технологический регламент – это основной рабочий документ для инженерно-технического персонала и рабочих, участвующих в производственном процессе на данном предприятии.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Разработка Технологических регламентов

Положения по разработке Технологических регламентов, как правило, являются отраслевыми или ведомственными документами. Часто существуют и могут быть использованы при разработке типовые ТР. Так нефтеперерабатывающая промышленность имеет более чем 30-летний опыт разработки таких документов. Существуют отраслевые Методические рекомендации по разработке ТР, которые утверждены Приказом Минэнерго России № 393 от 30 сентября2003 г. и действуют внутри нефтегазовой отрасли.

Технологические регламенты могут быть трех видов:

  • постоянные, предназначенные для выпуска продукции по проработанному технологическому процессу;
  • временные – на новую осваиваемую продукцию, при использовании нового оборудования или если в технологию вносятся серьезные изменения;
  • разовые — на научно-исследовательские работы или на выпуск разовой партии.

Общеотраслевые документы, которые являются нормативными при разработке Технологических регламентов это: ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 и постановление Госгортехнадзора России № 77 18 декабря 1998 – Положение для разработки ТР «Безопасная эксплуатация производств».

Рекомендуется разрабатывать ТР на производство конкретного продукта (изделия, полуфабриката) или группы продукций, которые являются однотипными по технологическому процессу.

Технологический регламент содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика производства;
  • описание характеристик материалов, сырья, реагентов, полупродуктов;
  • описание технологического процесса и технологической схемы производства;
  • нормы режимов технологии;
  • описание контроля технологического процесса;
  • описание пуска и остановки производства;
  • описание безопасной эксплуатации производства;
  • описание отходов, сточных вод, выбросов в атмосферу, с указанием методов их переработки, утилизации;
  • краткое описание технологического и насосно-компрессорного, регулирующего и предохраняющего оборудования;
  • список нормативной документации и обязательных инструкций;
  • графическая Технологическая схема производства.

Срок действия Технологического регламента определяется законодательно, но, как правило, составляет 5 лет. По истечении которых, если не произошло на производстве существенных изменений, то он продлевается еще на 5 лет. Если предприятие собирается запустить выпуск новой продукции или ввести в строй новое оборудование, то тогда ТР разрабатывается на 2 года.

Технологический регламент может перерабатываться досрочно в случаях, предусмотренных законодательством:

  • при введении новых законодательных актов по промышленной безопасности;
  • при принципиальных изменениях в технологии производства продукции;
  • если произошли аварии по причине того, что безопасные условия эксплуатации отражены в действующем ТР недостаточно.

Обязательные Технологические регламенты

Кроме Технологических регламентов, регулирующих непосредственные процессы производства, существуют ТР «общего назначения».

1. Если технологический процесс осуществляется с применением взрывоопасных веществ, материалов или продуктов, то на предприятии обязательно наличие Технологического регламента пожарной безопасности. Утвержденный 01.05.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» базируется на старом Технологическом регламенте пожарной безопасности с использованием новых понятий и терминов.

2. Когда начинается новое строительство любого типа, предприятие-застройщик должно иметь Технологический регламент на отходы и обращение с отходами. Этот документ уменьшает риск негативного воздействия производства на загрязнение окружающей среды, помогает увеличивать эффективность использования природных ресурсов.

В техническом регламенте указан перечень отходов и определена классификация по группам опасности, описаны способы вывоза мусора со строительных объектов, указаны места его временного хранения. Этот нормативный документ является унифицированным. Данный Технологический регламент обязателен для всех строительных предприятий, у которых в результате технологических процессов образуются строительные отходы. Он разрабатывается и согласовывается Комитетом природопользования и охраны окружающей среды, который имеется в каждом населенном пункте.

Когда завершаются строительные работы, регламентированный Сертификатом Госстроя, то Технологический регламент необходимо закрыть. Эта процедура осуществляется также в Комитете природопользования, куда предоставляются справки о сдаче-приемке объекта и о расчеты платы за негативное воздействие производства на окружающую среду.

3. Технологический регламент на работу очистных сооружений является документом, обязательным для предприятий, имеющих очистные сооружения. Без него невозможно выполнение работ по подключению к водопроводной сети или канализационным стокам. Данный Технологический регламент устанавливает правила очистки сточных вод. На основании паспортной документации на оборудование по очистке ТР оформляется застройщиком или заказчиком. Технологический надзор санкционирует контроль работы очистных сооружений для снижения рисков загрязнения водостоков.

Технологический регламент (ТР) оформляется для создания документа, которым сможет пользоваться конкретное предприятие или организация.

Цель формирования такого документа – обеспечение безопасности всех технологических процессов которые происходят при выпуске определенного продукта.

В документе прописываются все необходимые нормативы и обозначается полный перечень требований к каждой из отдельных процедур технологической схемы.

Кроме того, применение норм, прописанных в ТР, позволяет исключить возникновение аварий и обеспечить организацию производства с экономией средств. Разработка ТР осуществляется сотрудниками предприятия или сторонними специалистами.

При составлении ТР необходимо принимать внимание нормы и требования соответствующих положений в отношении составления документов для различных отраслей. Такие нормы распространяются на:

  • оформление каждого из отдельных пунктов;
  • приведение допустимых норм процессов, наличия каких-либо опасных веществ;
  • отражение информации, имеющей отношение к безопасности потребителей, окружающей среды, сохранению имущества предприятия;
  • порядок согласования ТР;
  • отражение дополнительной информации в ТР на основании изменений, внесенных в технологию производства, применяемое оборудование;
  • установление срока годности действующего документа;
  • продление установленного срока годности.

Точную информацию о нормах, которые необходимо учитывать при оформлении ТР, вы можете получить, обратившись в центр.

Тип технологического регламента, который будет составляться для конкретной организации или предприятия, устанавливается исходя из целей формирования документа. Это могут быть:

  • ТР постоянного применения. Оформление такого типа документации осуществляется для налаженного производства с целью обеспечения выпуска качественного товара;
  • временные или пусковые. Их разрабатывают при организации нового производства или необходимости внесения изменений в действующую технологию. Также такой документ разрабатывается только при условии необходимости применения новой технологии;
  • разовые. Это те ТР, которые будут использоваться для опытного выпуска;
  • лабораторные. Их применяют при организации выпуска нового товара или необходимости разработки новых методик производства.

Несмотря на то, что чаще всего предприниматели применяют разработку технологических регламентов для выпуска различных видов продукции, его допускается использовать и при выполнении работ, оказании услуг.

Наиболее распространенными сферами, где востребован документ, является машиностроение, химическая промышленность, производство лекарственных средств, вет. препаратов, различные производственные объекты, относимые к категории опасных.

В зависимости от того, в какой сфере будет использован документ, к его содержанию предъявляются несколько отличные требования. Чтобы получить информацию о том, необходимо ли оформлять технологический регламент, и помощь в составлении документа, вы можете обратиться к нашим специалистам.

В перечень разделов, который должен присутствовать в составе ТР, входят:

  • характеристика производства, для которого оформлен документ;
  • характеристика продукта;
  • описание сырья и ингредиентов;
  • требования к образованию отходов;
  • нормы контроля;
  • сведения, которые позволят предусмотреть сбои в ходе выпуска продукции или оказания услуг;
  • нормы эксплуатации;
  • инструкции, которые необходимо принимать во внимание при организации выпуска продукции;
  • чертежи той технологической схемы, которая используется при производстве;
  • спецификацию оборудования, которая используется при осуществлении процесса.

На стоимость оказания услуг по разработке ТР влияет большое количество факторов. Среди них:

  • сфера деятельности предприятия, для которого разрабатывается документ;
  • ассортимент выпускаемого компанией товара;
  • технологическая схема, в соответствии с которой налажен выпуск товара;
  • перечень опасных факторов, присутствующих на производстве;
  • сроки, в которые заказчику необходимо получить ТР (насколько это позволяют законодательные нормы, регламентирующие процесс составления документа).

Чтобы получить информацию о стоимости оформления ТР, вам необходимо будет предоставить информацию по выпускаемому товару, особенностям технологии производства, прочим данным в отношении выпускаемого товара.

Точный перечень объектов, для которых устанавливаются ТР, определяется исходя из сферы функционирования предприятия. Так, для предприятий химического производства разработка ТР осуществляется для предприятий, где осуществляется производство, переработка, хранение, транспортировка, утилизация:

  • опасных видов продукции;
  • токсичных соединений, а также тех, которые относят к высокотоксичным;
  • продукции, опасной для окружающей среды, человека;
  • соединений, способных за счет своего состава образовывать смеси, возникновение которых может привести к авариям, чрезвычайным ситуациям.

При определении необходимости составления ТР необходимо руководствоваться не только типом выпускаемой продукции. Наши специалисты проконсультируют вас по вопросам необходимости применения ТР на конкретном производстве.

Срок действия ТР устанавливается исходя из того, для описания какого технологического процесса оформлен документ. Также на возможный срок действия оказывает влияние тип разработанного ТР:

  • постоянный. Оформляется со сроком действия не более 10 лет. Законодательно установлена необходимость подтверждения через каждые 5 лет;
  • временный, который применяют для нового производства или уже действующего предприятия, но с новыми технологиями. Он может быть использован в течение периода не более 10 лет;
  • разовый ТР (или опытный) разрабатывается с максимально возможным сроком действия 5 лет;
  • лабораторный регламент не имеет ограниченного срока действия – его устанавливает лицо, разрабатывающее ТР.

Вопрос пользователя

ТР нужно регистрировать в органах сертификации? Можно передавать ТР в пользование другому лицу и каким образом? При передаче ТР другму лицу он должен быть зарегистрирован в органе по сертификации и внесен в реестр ?

06.12.2019 Валида Читать ответ

Ответ специалиста

Здравствуйте, Валида! Спасибо за вопрос. Технологический регламент регистрировать в обязательном порядке не нужно. ТР — это внутренний документ организации с описанием производственных процессов и оборудования. Так как ТР — это интеллектуальная собственность «ООО», то «ООО» может принимать решение относительно передачи ТР на пользование другому лицу. «ООО» имеет право как передавать документ, так и не передавать. У собственника ТР может быть внутренний регистрационный номер. При передаче документа его желательно сохранить. При передаче ТР другому лицу не обязательно регистрировать в органе по сертификации и вносить в реестр. Регистрация ТР осуществляется в добровольном порядке.

Если стандартная планировка квартиры не соответствует вашим представлениям об идеальном жилье, то единственной возможностью исправить ситуацию является перепланировка.

С одной стороны – это не самая простая процедура, но с другой – она помогает более рационально использовать внутреннее пространство квартиры, сделать жилье более комфортным, изменив надоевший фон, и особенным, не похожим ни на какое другое.

Однако некоторые владельцы заветных метров, ничего не зная о существовании административного регламента согласования перепланировки, до сих пор убеждены, что этот процесс не имеет никакого установленного порядка, а, значит, капитальный ремонт в квартире можно делать, как заблагорассудится.

И сильно ошибаются, поскольку любое игнорирование регламента согласования переустройства и перепланировки жилого помещения чревато серьезными проблемами.

Как показывает практика, при самовольном изменении технических параметров квартиры без учета регламента согласования переустройства и перепланировки жилого помещения от собственника потребуется, как минимум, узаконить выполненные без разрешения работы.

А, как максимум, придется за свой личный счет переделывать весь ремонт заново, если в процессе перепланировки были нарушены санитарные и строительные нормы. Причем из-за незнания собственниками всех пунктов действующего жилищного законодательства РФ, коих великое множество, этот вариант развития событий является наиболее распространенным.

О том, как Мосжилинспекция может узнать о незаконной перепланировке в квартире и призвать собственника к ответственности читайте .

Как мы уже упоминали выше, существует установленный регламент о согласовании переустройства и перепланировки жилья, которому нужно следовать неукоснительно, чтобы перепланировка была одобрена государственными органами и была признана законной.

В настоящий момент согласование перепланировок в столице России регламентируется:

  • Жилищным кодексом РФ (глава 4);
  • Законом г. Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» (статья 15);
  • Постановлением Правительства Москвы № 508-ПП в редакции №840-ПП.

В этих нормативно-правовых актах прописано, какие виды работ можно проводить в процессе перепланировки, а какие нельзя. А также указаны порядок оформления документов и регламентные сроки согласования перепланировки.

Перепланировка квартиры: что можно и чего нельзя

Но прежде чем приступить к рассмотрению административного регламента согласования перепланировки, давайте перечислим мероприятия, которые изменяют технические параметры квартиры и поэтому требуют получения предварительного разрешения.

Итак, перепланировкой являются:

  • снос и возведение межкомнатных перегородок;
  • изменение конструкции полов;
  • устройство новых оконных и дверных проемов или расширение уже имеющихся;
  • увеличение площади комнат за счет нежилых помещений;
  • объединение или разъединение туалета и ванной комнаты;
  • замена или перенос инженерного оборудования;
  • устройство новых мокрых зон – санузлов и кухонь.

Регламент согласования перепланировки квартиры

В Москве согласованием перепланировок в многоквартирных домах занимается жилищная инспекция, имеющая свои отделения во всех административных округах города. В Подмосковье эти задачи решают структурные подразделения городских администраций.

Только эти инстанции имеют законное право выносить решение о разрешении либо отказе в проведении перепланировки.

Перед тем, как приступить к оформлению перепланировки, нужно убедиться, что правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор социального найма) есть в наличии, поскольку они входят в обязательный перечень бумаг, предъявляемых госорганам для получения разрешения на перепланировку.

Если перепланировка жилья задумана в новостройке, а владельцы еще не получили свидетельства о праве собственности, то можно обойтись договором долевого участия и актом приема-передачи квартиры.

Затем потребуется обратиться в территориальный отдел БТИ для получения документа, без которого не обходится ни одна перепланировка, – технического паспорта квартиры. Он потребуется проектировщикам, которые будут готовить проект перепланировки, а Мосжилинспекция по нему проведет оценку запланированных мероприятий по изменению конфигурации помещений.

Образец технического паспорта квартиры, выдаваемого в БТИ:

Приступать к разработке проектной документации можно сразу после того, как документы БТИ будут получены. Такие услуги оказывают лицензированные проектные организации. Они могут быть как государственные, так и частные.

Как это не покажется странным, но услуги частных проектных бюро обходятся значительно дешевле, чем государственных проектных институтов, таких как ОАО МНИИТЭП, ГУП МосжилНИИпроект, Моспроект и т.д.

Выбранная вами проектная организация с учетом актуальных строительных норм и правил подготовит техническое заключение о возможности перепланировки и проект с планами, отражающими все планируемые изменения в конфигурации помещений квартиры.

При устройстве дверного проема в несущей стене техническое заключение оформляет только автор проекта дома. Если несущие конструкции остаются в проектном состоянии, то ТЗ на перепланировку может разработать любая проектная организация с членством СРО и свидетельством о допуске к таким работам.

Образец технического заключения от ГУП МосжилНИИпроект:

После того, как проект перепланировки будет готов, его следует согласовать. Для этого перечисленные документы вместе с проектом и заявлением на перепланировку передаются через «единое окно» районного центра «Мои документы» в Мосжилинспекцию.

Состав комплекта документов может меняться в зависимости от сложности и характера проводимых ремонтно-строительных работ и формы собственности на жилое помещение.

Все подробности о документах для согласования по этой

После изучения всех бумаг от собственника, переданных на рассмотрение, Мосжилинспекция принимает одно из двух решений:

  1. Выдать разрешение на перепланировку.
  2. Отказать в проведении перепланировки.

Это решение, зафиксированное на официальном бланке жилищной инспекции г. Москвы, через центр госуслуг «Мои документы» передается собственнику или его представителю.

Разрешение на перепланировку квартиры в Москве и отказ от Мосжилинспекции:

Только после получения разрешения на проведение перепланировки можно приступать к ремонту квартиры. На этом этапе обязательным условием является выполнение только тех работ, которые предусмотрены утвержденным в жилищной инспекции проектом перепланировки. В ином случае при приемке ремонтных работ инспектором Мосжилинспекции могут возникнуть проблемы.

Согласно административному регламенту согласования перепланировки после того, как ремонтные работы выполнены, нужно получить акт приемочной комиссии о завершении перепланировки. Для этого в квартиру приглашается инспектор Мосжилинспекции, который сверит заявленную и фактическую перепланировки. То есть сравнит реальные изменения в планировке квартиры с теми, что были предусмотрены проектной документацией, которую ранее согласовали.

Если никаких отклонений не обнаружено, оформляется акт о завершенной перепланировке, на основании которого впоследствии будут внесены соответствующие изменения в планы БТИ.

После оформления в БТИ нового технического паспорта квартиры перепланировка считается завершенной.

Также отметим, что регламент согласования перепланировки нежилого помещения во многом схож с тем, что мы описали в данной статье, но также имеет и свои особенности.

Если перепланировка проводится в нежилых помещениях жилого многоквартирного дома, то согласовывать ее нужно с Мосжилинспекцией. Перепланировка нежилых площадей в отдельно стоящем здании согласуется с БТИ.

При затрагивании фасадных стен здания понадобится заключение главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ). Кроме того, проект перепланировки возможно придется согласовывать с Роспотребнадзором, Москомнаследием, МЧС, Москомархитектурой и т.д.

Наша компания предлагает услуги по разработке проектной документации для проведения перепланировки и помогает с ее согласованием во всех заинтересованных государственных инстанциях согласно регламенту.

Если вы решили делать перепланировку, мы можем вам помочь. Наша работа состоит из нескольких этапов:

1. Бесплатная консультация от наших сотрудников. Для ее получения нужно обратиться к нам наиболее удобным для вас способом:

  • Онлайн-консультация.
  • Звонок по телефону.
  • Письмо на электронную почту.

Выбирайте любой, вот наши контакты.

Установив контакт с нашим сотрудником, вы сообщаете ему исходную информацию о планируемых изменениях в квартире – мы оцениваем возможность проведения ремонта с точки зрения принятого регламента согласования перепланировки и действующего жилищного законодательства, вносим свои предложения, даем советы, рекомендации и т.п.

2. Заключение официального договора. После того, как определен окончательный вариант перепланировки, оформляется соглашение об оказании услуг нашей компанией. По желанию заказчика мы разрабатываем проектную документацию для самостоятельного согласования или оказывает весь спектр услуг (проектная документация + согласование «под ключ»).

3. Обследование квартиры (нежилого помещения). На этом этапе наш сотрудник выезжает непосредственно на объект, где составляет план обмеров и собирает исходную информацию для разработки технического заключения на перепланировку.

4. Разработка проекта перепланировки и сбор документов для согласования.

5. Получение документов от Мосжилинспекции, разрешающих проводить перепланировку.

6. Окончание ремонта и оформление акта о завершенной перепланировке.

7. Внесение изменений в документы БТИ и передача заказчику нового технического паспорта на помещение.

Файл:

Типы и состав документов. 10. Регламент согласования документов. Порядок и время согласования. По данному документу согласовываются: · сроки и характер проведения работ по взаимодействию между Заказчиком, Генподрядчиком и принимаемое единолично руководителем, например, правила, положения, инструкции, регламенты, штатное Сроки согласования больших по объему и сложных по содержанию документов не должны превышать, как правило, 2–3 дня продлить срок согласования документа на определенное время, аргументировав данное действие (например, юридическая из Административного регламента. 30. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа. Скачать памятку по срокам исполнения документов. Если перед вами стоит задача контролировать исполнение документов в вашей компании, лучше всего, опираясь на перечисленные мной регламент и закон Регламент разработки, согласования и введения в действие регламентирующих документов. 7.5. Срок разработки Регламентирующего документа и предоставления на рассмотрение его проекта не может превышать 60 (шестьдесят) Общий срок согласования договоров – не более 6 рабочих дней (с учетом устранения Регламента согласования и подписания договоров в ТГУ) Контрагент Перечень документов Юридическое лицо копия Свидетельства о государственной В Инструкцию по делопроизводству или специальный регламент согласования документов рекомендуем ввести строгую Практика показывает, что общий срок согласования одного проекта документа одним подразделением, как правило Секретарь, получивший договор на согласование, проставляет на Листе согласования дату получения документа. С указанной даты отсчитывается срок согласования. Сроки согласования условий договора и подготовки заключения в каждом из подразделений не должны превышать 3-х рабочих дней. Приложение №2 к Регламенту визирования договоров Документы, прилагаемые к проекту договора Сроки согласования больших по объему и сложных по содержанию документов не должны превышать, как правило Приведем фрагмент документа «Об утверждении регламента согласования и подписания распорядительных и иных документов». Система и регламент согласования договоров и документов в организации. Своевременность согласований. Контроль сроков договора. Учет всех версий договоров. Реестры и отчеты по договорам. Система и регламент согласования договоров и документов в организации. Своевременность согласований. Контроль сроков договора. Учет всех версий договоров. Реестры и отчеты по договорам. 4. Регламент регулирует порядок согласования следующих документов: приказов, распоряжений, инструкций, в том числе 25. Срок согласования приказов по личному составу о приеме на работу, увольнении, переводе, об исполнении Регламент согласования организационно-распорядительных документов федерального государственного автоном-ного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский 2. Срок действия.

Инструкция к jvc усилитель, Инструкцию по эксплуатации elputus, Дочерние и зависимые общества по договору, Бланки с результатами медицинских анализов, Образец договора на юридические услуги арбитраж.

Для аукционов, опубликованных до 14.06.2019.

  1. Основные термины
  2. Общие положения
  3. Порядок регистрации и подачи заявок на участие в аукционе
  4. Порядок размещения документации на площадке
  5. Порядок допуска участников
  6. Порядок проведения электронного аукциона
  7. Результаты и итоги проведения аукциона
  8. Денежное обеспечение заявки
  9. Ответственность сторон
  10. Конфиденциальность
  11. Форс-мажор
  12. Техническая поддержка площадки

Основные термины

1.1. Аукцион на право заключения договора — торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

1.2. Аукцион в электронной форме (далее — электронный аукцион) — аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.3. Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

1.4. Электронная подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

1.5. Организатор торгов — орган администрации города, уполномоченный осуществлять организацию торгов на право заключения договоров.

1.6. Электронная площадка (далее — площадка) — сайт в сети Интернет, на котором проводятся аукционы в электронной форме, а также размещается информация, сведения и документы, связанные с проведения электронного аукциона;

1.7. Оператор электронной площадки (далее — оператор) — юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами.

1.8. Регламент пользования электронной площадкой (далее — Регламент) — настоящие правила пользования электронной площадкой в сети Интернет, на которой осуществляется оказание оператором электронной площадки заказчику комплекса технических услуг при проведении аукциона в электронной форме.

1.9. Личный кабинет — часть электронной площадки, доступная только зарегистрированным пользователям электронной площадки.

1.10. Автоматизированная система оператора — программно-аппаратный комплекс оператора, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства и предназначенный для проведения электронного аукциона.

1.11. Открытая часть автоматизированной системы оператора — общедоступная часть электронной площадки, не требующая предварительной регистрации для работы с ней.

1.12. Закрытая часть автоматизированной системы оператора — часть электронной площадки, доступная только зарегистрированным пользователям электронной площадки, содержащая личные кабинеты зарегистрированных организаций.

1.13. Участник — физическое лицо, физическое лицо — индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, прошедшее регистрацию на площадке и подавшее заявку на участие в торгах.

1.14. Регистрация участников — регламентированный процесс аккредитации пользователей площадки к функциям закрытой части автоматизированной системы оператора.

1.15. Денежное обеспечение заявки — денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (задаток), в размере и на счет, указанный в аукционной документации.

Общие положения

2.1. Настоящий Регламент определяет правила пользования электронной площадкой в сети Интернет, а также процедуру проведения аукционов в электронной форме.

2.2. Электронные аукционы проводятся в разделе «Муниципальный заказ» официального сайта администрации города Красноярска (далее — сайт), расположенного в сети Интернет по адресу www.admkrsk.ru.

2.3. Оператором электронной площадки является департамент муниципального заказа администрации города Красноярска.

2.4. Органом, уполномоченным на ведение официального сайта администрации города Красноярска, является управление информатизации и связи администрации города Красноярска.

2.5. Информация о проведении аукционов круглосуточно доступна посетителям площадки для ознакомления без взимания платы.

2.6. Доступ к ознакомлению с информацией, размещенной на площадке, осуществляется на основе распространенных веб-обозревателей. Рекомендуемые технические требования к рабочему месту для доступа к площадке, а также требования к веб-обозревателю для участия в электронных аукционах приведены на площадке в разделе «Регламенты».

2.7. Информация о ходе проведения электронного аукциона отображается на странице аукциона с момента его начала и до завершения. Дата и время начала электронного аукциона указаны в извещении о проведении аукциона.

2.8. Каждый электронный аукцион содержит один лот.

2.9. Одновременно на площадке может проводиться несколько электронных аукционов.

2.10. На площадке ведется учет информации, поступающей от участников, и обеспечивается конфиденциальность идентификации участников.

2.11. Срок хранения информации на электронной площадке — 3 года.

2.12. Для участия в электронном аукционе пользователь площадки должен зарегистрироваться на площадке и подать заявку на аукцион в порядке, указанном в части 3 настоящего Регламента.

2.13. Доступ к участию в электронном аукционе осуществляется без взимания платы.

2.14. Подача предложений о цене аукциона выполняется участником в виде электронных документов с использованием средств электронной подписи, через защищенное соединение.

2.15. Начало и окончание проведения электронного аукциона, время поступления ценовых предложений, а также создание, получение и отправка всех электронных документов на площадке фиксируются по времени сервера, на котором размещена площадка. Время соответствует местному времени города Красноярска (+04:00 к московскому времени).

2.16. График работы площадки при проведении электронных аукционов: в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов по местному времени.

Порядок регистрации и подачи заявок на участие в аукционе

3.1. Регистрация организатора торгов на площадке выполняется оператором площадки на основании сведений, перечисленных в п. 3.5 настоящего регламента, и сертификата электронной подписи лица, имеющего право на осуществление действий от имени организатора торгов. Указанные сведения передаются организатором торгов оператору площадки в форме электронного документа. По результатам регистрации организатору торгов предоставляются идентификационные параметры (логин и пароль) для доступа в личный кабинет организатора торгов.

3.2. Пользователи площадки вправе зарегистрироваться на площадке в любое время независимо от сроков проведения аукциона.

3.3. Пользователь площадки, прошедший процедуру регистрации, вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента начала подачи заявок и до момента окончания подачи заявок, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.

3.4. Для регистрации, подачи заявки и участия в электронном аукционе пользователь площадки должен иметь средства электронной подписи, соответствующие ГОСТ Р 34.10-2001 или ГОСТ Р 34.10-2012 и выданные одним из авторизованных удостоверяющих центров, перечень которых приведен на площадке.

3.5. Для регистрации на площадке пользователь площадки должен заполнить и подписать электронной подписью регистрационную форму, содержащую следующие сведения:

1) Фамилия, имя, отчество уполномоченного на регистрацию лица.

2) Полное наименование участника.

3) Сокращенное наименование участника.

4) Организационно-правовая форма.

5) Юридический адрес организации.

6) Почтовый адрес организации.

7) Номер и дата государственной регистрации.

8) Контактные телефоны (с указанием кода города).

9) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

10) Код причины постановки на учет (КПП).

11) Фамилия, имя, отчество руководителя.

12) Должность руководителя.

13) Паспортные данные (для физических лиц): номер, серия, кем и когда выдан.

14) Наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой состоит на учете участника.

15) Адрес электронной почты.

3.6. После обработки заполненной регистрационной формы пользователю площадки выдаётся сообщение с подтверждением его регистрации, содержащее идентификационное имя (логин) и пароль. После этого пользователь площадки может подать заявку на участие в электронном аукционе.

3.7. Для подачи заявки на участие в электронном аукционе пользователь площадки должен авторизоваться на площадке (ввести логин и пароль), выбрать электронный аукцион из списка доступных аукционов, загрузить на площадку пакет электронных документов, указанных в извещении (документации) о проведении аукциона, и подписать электронной подписью автоматически сформированную заявку на участие в выбранном аукционе.

3.8. Для загрузки на площадку электронных документов, указанных в п. 3.7, принимаются файлы следующих форматов — DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, JPG, JPEG, ZIP, RAR. Размер файла, присоединяемого к заявке, не должен превышать 10 мегабайт.

3.9. Пользователю площадки может быть отказано в приеме заявки по следующим основаниям:

1) Заявка подаётся до момента начала подачи заявок или после момента окончания подачи заявок, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.

2) В заявке отсутствует электронная подпись или сертификат подписи недействителен/отозван.

3) Заявка подписана лицом, не уполномоченным действовать от имени участника — электронная подпись в заявке отличается от зарегистрированной на площадке для данного участника.

4) К заявке не приложен ни один электронный документ.

5) Один или несколько электронных документов, приложенных к заявке, превышают установленное ограничение на максимальный размер загружаемых файлов.

6) Владелец электронной подписи, использованной при подписании заявки, не указан в регистрационной форме как представитель участника.

3.10. Участник имеет право подать только одну заявку на участие в отношении каждого аукциона.

3.11. Если пользователь площадки хочет принять участие в нескольких электронных аукционах, он должен подать заявку с соответствующим пакетом электронных документов на каждый аукцион в отдельности.

3.12. При поступлении на площадку заявки на участие в электронном аукционе ей присваивается порядковый номер. Получение заявки подтверждается оператором участнику на странице площадки с указанием присвоенного заявке порядкового номера. Подтверждение о приёме заявки на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или заверенного с помощью программных средств, направляется участнику не позднее рабочего дня следующего за днём подачи заявки по электронной почте, указанной в регистрационных данных участника.

3.13. Участник имеет право отозвать поданную заявку до дня и времени начала рассмотрения заявок. Для отзыва поданной заявки участнику необходимо на странице аукциона на площадке подать и подписать электронной подписью уведомление об отзыве заявки. Отзыв заявки регистрируется оператором в электронном журнале приема заявок.

3.14. Введенные при первой регистрации средства идентификации (логин, пароль) действительны для авторизации на площадке и подачи заявок на участия в других аукционах.

3.15. В случае изменения сведений, входящих в регистрационную форму, или реквизитов ключа электронной подписи пользователь площадки должен в течение 7 календарных дней с момента такого изменения, но не позднее подачи очередной заявки на электронный аукцион, внести изменения в регистрационную форму и подписать их своей электронной подписью.

Порядок размещения документации на площадке

4.1. Доступ организатора торгов к функционалу размещения информации об электронном аукционе производится через оператора площадки. Размещение на площадке аукционной документации, а также иных документов, связанных с проведением аукционов, производится оператором площадки по требованию организатора торгов.

4.2. Все документы и сведения, связанные с проведением электронных аукционов и предназначенные для публикации на площадке, направляются организатором торгов оператору площадки в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора торгов, не позднее 16:00 дня публикации.

4.3. Обязанности по официальной публикации аукционной документации, а также иных документов в печатном издании или иных средствах массовой информации лежат на организаторе торгов.

4.4. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию, с соблюдением установленных сроков. Участники, подавшие заявки на участие в аукционе, не позднее рабочего дня, следующего за днём публикации извещения о внесении изменений в аукционную документацию, уведомляются об изменении документации по электронной почте, указанной в регистрационных данных.

4.5. Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов опубликовав на площадке извещение об отказе от проведения аукциона в течение одного рабочего дня со дня принятия решении об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения участники, подавшие заявки на участие в аукционе, уведомляются об этом оператором площадки по электронной почте, указанной в их регистрационных данных.

Порядок допуска участников

5.1. По окончании срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, оператор площадки в течение 3 рабочих дней принимает решение о допуске участников или об отказе в допуске к участию в торгах, на основании информации о поступивших задатках в соответствии с выпиской со счета, на который поступает обеспечение заявок. Срок поступления задатка на указанный счет не должен превышать срок окончания приема заявок, указанный в извещении о проведении аукциона.

5.2. Результаты допуска участников вводятся оператором площадки в личном кабинете на площадке и оформляются протоколом допуска заявок. Протокол допуска заявок подписывается в форме электронного документа электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора площадки, и размещается на площадке не позднее рабочего дня следующего за днём подписания протокола.

5.3. Участники, подавшие заявки на участие в аукционе, уведомляются о результатах допуска заявок по электронной почте, указанной в их регистрационных данных, не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания протокола допуска заявок.

Порядок проведения электронного аукциона

6.1. При проведении электронного аукциона какие-либо переговоры организатора торгов, оператора площадки с участниками не допускаются. Участники должны руководствоваться настоящим Регламентом.

6.2. Подача предложений о цене аукциона осуществляется участниками с момента начала проведения аукциона, дата и время которого указаны в извещении.

6.3. При старте аукциона текущая цена аукциона устанавливается равной начальной цене, указанной в извещении.

6.4. В ходе аукциона участник может подать ценовое предложение, равное текущей цене аукциона.

6.5. После принятия предложения участника текущая цена аукциона поднимается на шаг аукциона.

6.6. Каждое ценовое предложение, подаваемое участником во время проведения электронного аукциона, подписывается его электронной подписью.

6.7. После получения от участника предложения о цене аукциона ему на странице площадки выводится уведомление о получении предложения, содержащее предложенную цену и время регистрации предложения.

6.8. Площадкой не принимаются предложения о цене аукциона, равные лучшему (наибольшему из ранее поступивших) предложению, а также предложения на сумму меньшую, чем сумма лучшего предложения. В таком случае участнику, подавшему такое предложение, на странице площадки выводится уведомление об отказе в принятии предложения.

6.9. С момента начала проведения электронного аукциона на площадке в режиме реального времени указываются:

1) предмет и условия аукциона;

2) начальная цена аукциона;

3) лучшее (наибольшее из поступивших) предложение о цене аукциона в конкретный момент времени;

4) предпоследнее предложение о цене аукциона;

5) время, оставшееся до истечения времени подачи предложений о цене аукциона.

6.10. Для каждого участника на площадке показывается последнее принятое его предложение о цене аукциона.

6.11. В случае возникновения технических, программных или иных проблем, влекущих невозможность доступа к площадке, оператор площадки, в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа к площадке, размещает на ней объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к площадке, даты и времени возобновления доступа к площадке, а также даты и времени возобновления прерванных торгов.

6.12. Оператором площадки предусмотрена возможность регламентной приостановки электронного аукциона. При регламентной приостановке электронного аукциона ввод ценовых предложений участниками блокируется. На площадке обеспечивается сохранность информации приостановленного электронного аукциона. Информация о дате и времени возобновления приостановленного аукциона размещается на площадке непосредственно после приостановки электронного аукциона.

6.13. Электронный аукцион считается оконченным, если в течение в течение 10 минут с момента начала аукциона или момента размещения на площадке последнего предложения о цене аукциона не поступило ни одного предложения, предусматривающего более высокую цену. Информация об окончании электронного аукциона размещается на площадке немедленно.

6.14. Сведения о ходе проведения электронного аукциона сохраняются на площадке в электронных журналах учета операций.

Результаты и итоги проведения аукциона

7.1. Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) на участие в аукционе не поступило ни одной заявки;

б) на участие в аукционе допущена одна заявка;

в) на участие в аукционе не допущено ни одной заявки;

г) в течение 10 минут с момента начала проведения электронного аукциона не представлено ни одно ценовое предложение.

7.2. В течение одного часа с момента окончания электронного аукциона на площадке размещаются результаты проведения аукциона, включающие информацию о цене аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене аукциона, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника, сделавшего последнее предложение, и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене аукциона.

7.3. Результаты электронного аукциона оформляются оператором площадки в виде электронного документа. Участник, сделавший последнее предложение, при его наличии, и полномочный представитель организатора торгов подписывают результаты аукциона своими электронными подписями не позднее рабочего дня следующего за днём окончания аукциона.

7.4. Участники не позднее рабочего дня, следующего за днём публикации результатов аукциона, уведомляются о результатах аукциона по электронной почте, указанной в их регистрационных данных.

7.5. После окончания аукциона оператор площадки обеспечивает организатору торгов доступ к заявкам участников, сделавших последнее и предпоследнее предложения, для подведения итогов аукциона.

7.6. Организатор торгов, руководствуясь соответствующими нормативно-правовыми документами, рассматривает заявки участников, сделавших последнее и предпоследнее предложения, включая приложенные к заявкам документы, и принимает решение об итогах аукциона.

7.7. Итоги аукциона оформляются итоговым протоколом аукциона, который формируется организатором торгов. Итоговый протокол аукциона подписывается в форме электронного документа электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора торгов, и передаётся оператору площадки для размещения на площадке. Итоговый протокол аукциона размещается на площадке не позднее рабочего дня следующего за днём подписания протокола.

Денежное обеспечение заявки

8.1. Организатор торгов вправе установить требование денежного обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

8.2. Размер и порядок оплаты денежного обеспечения устанавливаются в аукционной документации. Сроки возврата денежного обеспечения определяются пунктами 8.3-8.7 настоящего регламента.

8.3. В случае отказа организатора торгов от проведения аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, возвращаются участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов.

8.4. Возврат участнику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения отозванных заявок, а также заявок, не допущенных к участию в торгах, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

8.5. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, участникам, которые не выиграли его, за исключением участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. В случае признания торгов несостоявшимися внесенный участниками задаток возвращается им в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

8.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах победителем, засчитываются в оплату приобретаемого права на заключение договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, возвращаются такому участнику в течение трех рабочих дней в даты подписании договора с победителем аукциона.

8.7. В случае, если на основании действующих нормативно-правовых документов комиссией организатора торгов признано, что победитель аукциона не вправе претендовать на заключение договора и признаётся выбывшим из торгов, то внесенные победителем в качестве обеспечения заявки денежные средства возвращаются ему в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Ответственность сторон

9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему регламенту пользователи электронной площадки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Оператор площадки не несет ответственности за какой-либо ущерб, потери или прочие убытки, которые понёс организатор торгов, участник по причине несоблюдения ими требований настоящего регламента, а также в случае ненадлежащего изучения информации, касающейся работы электронной площадки и отношений оператора площадки со сторонами проведения аукционов.

Конфиденциальность

10.1. Оператор обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, связанную с проведением электронных аукционов:

1) Данные об участниках, подавших заявки на участие в электронном аукционе, до окончания аукциона.

2) Сведения об участниках при проведении электронного аукциона.

Форс-мажор

11.1. Стороны, присоединившиеся к регламенту, освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы. При этом срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.

11.2. Сторона, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы, должна незамедлительно уведомить в письменной форме другие стороны о наступлении форс-мажора.

Техническая поддержка площадки

12.1. Обращения пользователей, связанные с техническими вопросами работы площадки, направляются на адрес электронной почты службы технической поддержки, указанный на площадке в разделе «Контактная информация».

12.2. Ответ на полученное обращение направляется по электронной почте на адрес пользователя.

12.3. Оператор оставляет за собой право не отвечать на обращения, предмет которых не входит в компетенцию оператора площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *