Содержание
О размещении на автомобиле рекламы: требования и правила
Каким требованиям должно соответствовать размещение рекламы, регламентируется Законом о рекламе 2006 года. Нормативный акт, в частности, оговаривает типы машин, которые не могут использоваться в качестве носителя рекламной информации в любом виде:
- Автомобили специального назначения, относящиеся к силовым ведомствам, МЧС, медицинским службам. Нанесенные на них логотипы и цветовые решения узаконены и не подлежат каким-либо интерпретациям;
- Транспортные средства Почты России сине-белой раскраски;
- Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками, сиренами, другими специальными световыми сигналами и звуковой сигнализацией;
- Грузовой транспорт по перевозке опасных грузов.
Размещение и распространение наружной транспортной рекламы, применяемой в остальных случаях, требует соблюдения ряда правил.
Автомобили с рекламой – легковые, грузовые и прочие, не могут использоваться исключительно как передвижная рекламная конструкция. Это запрещено законом. Даже если вы будете использовать машину традиционно — для передвижения, нельзя ее переоборудовать так, чтобы она мешала остальным участникам дорожного движения.
Запрещается навешивать громоздкие конструкции, закрывать государственный номер, затемнять лобовое и боковые стекла, фары и габаритные огни. Реклама на автомобилях не должна быть со световым или звуковым оформлением – это отвлекающий фактор для участников движения, способный спровоцировать ДТП. Для места водителя не должен нарушаться необходимый обзор. Это основные правила, предъявляемые к размещению рекламы на внешней окрашенной поверхности автомобиля, которые несложно соблюдать, чтобы избежать негативных последствий.
Закон о рекламе также предписывает рекламодателю заключить с привлеченным автовладельцем специальный договор, обязывающий оплачивать услуги наемного лица, удерживать и отчислять подоходный налог. Есть ли необходимость в разрешении на данный вид деятельности для самого водителя?
Разрешение на авторекламу: что говорит закон
Ранее была распространена инструкция на размещение, утвержденная МВД, которая регламентировала все требования, предъявляемые к рекламной «наружке» для транспортных средств. В частности, документ ограничивал площадь покрытия надписями, картинками и фото 50 процентов кузовной окрашенной поверхности автомобилей с рекламой.
Инструкция требовала обязательное согласование размещения рекламы на транспортном средстве в ГИБДД. Владелец машины, решивший заработать на авторекламе, должен был представить пакет документов и после проведения государственного технического осмотра специалистами получить отметку в талоне прохождения осмотра.
Десять лет назад упомянутая инструкция на размещение утратила силу. Сегодня реклама, размещенная на кузове или стекле автомашины, не требует регистрации в ГИБДД, получения лицензии или какого-либо разрешения. Согласно законодательству для такого вида деятельности достаточно заключить обыкновенный договор об оказании услуг.
Таким образом, вы можете просто заключить договор с рекламодателем, и используя машину, как площадку для наружной транспортной рекламы, зарабатывать без лишних затрат времени и усилий.
Как разбогатеть за счет рекламы на автомобиле
Бонусы
Некоторые рекламные агентства могут предоставить ряд дополнительных преимуществ. Как правило, речь идет о бесплатной мойке машины несколько раз в месяц. Такой «подарок» носит вынужденный характер, поскольку по понятным причинам заказчику выгодно, чтобы автомобиль был всегда чистым. Хотя в любом случае по договору это будет вашим обязательством.
Обязательства
Кроме того, по условиям договора, вас заставят проезжать фиксированный километраж в строго ограниченной местности. Обычно это 3000 км в месяц в черте мегаполиса. Маршруты ваших поездок заказчик вычислит с помощью специального приложения, которое вы должны будете установить на свой телефон. Так что обмануть агентство будет сложно. Мало того, нужно постоянно поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии и, как уже упоминалось — в чистом виде.
Что в итоге
С учетом средней текущей цены на бензин в 40 рублей и месячным пробегом в 3000 км, при городском расходе топлива автомобиля гольф-класса в 12 л на «сотню» вам придется каждый день, включая выходные, накатывать по 100 верст в день. В этом случае только на одну горючку вы потратите 14 400 рублей в месяц. Получается, что при таком раскладе размещение рекламы на кузове машины выгодно только неутомимым таксистам, курьерам и экспедиторам с крайне плотным рабочим графиком.
Реклама на авто: правила и особенности согласования
Вопрос
Хотим забрендировать авто. «Газель» принадлежит физлицу, которое не имеет отношения к компании.
1. Нужно ли получать разрешение на размещение рекламы?
2. Если будет не реклама, а только бренд, телефон, наименование, то нужно ли согласовывать такую рекламу?
Ответ
В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.
Обоснование
Рекламе, размещенной на транспортных средствах и с их использованием, посвящена ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее -Закона о рекламе).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Часть 5 ст. 20 Закона о рекламе предусматривает, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозы безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
За размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, предусмотрена административная ответственность (ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.
Обратите внимание! Возможны законодательные ограничения, связанные с рекламой определенных видов товаров.
Так, размещение рекламы алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции не допускается на транспортных средствах (Письмо ФАС России от 29.05.2014 N АК/21824/14 «О размещении информации на транспортных средствах»).
![]() |
На вопрос отвечала: Е. А. Карапетян , ведущий эксперт Аскон |
Реклама на автомобиле — достаточно эффективное средство продвижения многих услуг и продуктов. Размещать (клеить или нарисовать) рекламу можно на заднем стекле машины, на боковой части кузова и множестве других мест. Такая реклама на сегодняшний день, 2019 год, не запрещена и регистрироваться нигде для размещения такой рекламы, как и любых других надписей на автомобиль, не нужно.
Однако, есть ряд ограничений, прописанных в самом ожидаемом нормативно-правовом акте — ПДД. В частности, крайне нежелательно, чтобы рекламные материалы на машине светились, моргали и вообще имели какое-либо световое оформление. Это в принципе не запрещено, но если инспектор ДПС посчитает светящуюся надпись внешним световым прибором (не удивляйтесь, ведь «разводят» у нас достаточно легко), то может притянуть хоть и небольшой, но штраф. А может и лишение прав — в случае, если Вы нарушите пункт 3.6 Основных положений по допуску транспортных средств (приложение к ПДД):
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Ещё больше вероятность приключений наступает в случае, если реклама будет хоть немного подражать специальному сигналу или проблесковому маячку специальных служб.
Всё вышеописанное также относится и к светящейся рекламе, в том числе установленной и внутри салона автомобиля.
Реклама не должна ухудшать обзорность с места водителя, и здесь возникает главный вопрос: можно ли клеить рекламные надписи на заднем стекле? Ответ нам даёт пункт 7.3 (особенно «любимый», кстати, любителями тонировки) тех же Основных положений:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Если читать букву закона, то нельзя, потому что при просмотре в салонное зеркало нам будет препятствовать обзорности надпись рекламы. Однако, на практике водитель наказан за это может быть только особо принципиальным инспектором — тем самым, который будет также штрафовать, скажем, за видеорегистратор, радар-детектор или прочие посторонние предметы, ограничивающие обзорность в лобовое стекло.
Кроме того, запрещено размещение рекламы, которая:
- нарушает конструкцию машины, которая предусмотрена заводом-изготовителем (7.18 Основных положений ПДД);
- закрывает гос. номера (12.2 КоАП);
- другими способами подвергает опасности участников дорожного движения (1.5 ПДД).