Резервный фонд президента РФ

Глава 13.2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Пункт 1 статьи 96.6 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

1. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

2. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета

1. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Пункт 2 статьи 96.7 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Пункт 3 статьи 96.7 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Статья 96.8. Нефтегазовый трансферт

1. Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Пункт 2 статьи 96.8 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 96.9. Резервный фонд

Пункт 1 статьи 96.9 настоящего Кодекса в части целей использования средств Резервного фонда вступает в силу с 1 января 2015 г.

1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Пункт 2 статьи 96.9 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Резервный фонд формируется за счет:

Абзац второй пункта 3 статьи 96.9 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2014 г.

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

Абзац третий пункта 3 статьи 96.9 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 февраля 2015 г.

доходов от управления средствами Резервного фонда.

Пункт 4 статьи 96.9 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96.8 настоящего Кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

5. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 96.9 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

6. Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:

Абзац второй пункта 3 статьи 96.10 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

Абзац третий пункта 3 статьи 96.10 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 февраля 2015 г.

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния — Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

3. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях.

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.

4. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;

долговые обязательства и акции юридических лиц;

паи (доли участия) инвестиционных фондов.

4.1. Средства Фонда национального благосостояния могут передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Абзац второй пункта 4.1. статьи 96.11 настоящего Кодекса в части отнесения доходов от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление, вступает в силу с 1 января 2015 г.

Передача средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему. Доходы от доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не являются собственностью доверительного управляющего и относятся на прирост средств Фонда национального благосостояния, переданных в доверительное управление. Доверительный управляющий обязан обособить средства Фонда национального благосостояния, переданные ему в доверительное управление, от собственного имущества и имущества третьих лиц, переданного ему в доверительное управление, путем отдельного учета средств Фонда национального благосостояния, находящихся в доверительном управлении, а также финансовых активов, полученных в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.

Объектами доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния могут выступать денежные средства и другие финансовые активы, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Эти финансовые активы должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к объектам доверительного управления указываются в инвестиционной декларации, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния. Инвестиционная декларация утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Доверительный управляющий обязан представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о деятельности по управлению средствами Фонда национального благосостояния в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал. Состав информации, которую должен содержать указанный отчет, определяется Правительством Российской Федерации.

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при управлении средствами Фонда национального благосостояния. Порядок определения и выплаты вознаграждения доверительным управляющим, перечень необходимых расходов, произведенных ими при управлении средствами Фонда национального благосостояния и подлежащих возмещению, и порядок возмещения этих расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доверительный управляющий несет перед учредителем доверительного управления ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния прекращается в случае:

отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;

признания доверительного управляющего банкротом;

отказа учредителя доверительного управления от договора по иным законным основаниям.

К договору доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния не применяются положения статьи 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации в части возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим за счет доходов от использования имущества, переданного в доверительное управление, пункта 1 статьи 1024 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 статьи 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации в части обращения взыскания на имущество учредителя доверительного управления, не переданное в доверительное управление.

5. Требования к финансовым активам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, перечень операций с ними и их предельные доли в общем объеме размещенных средств отдельно для Резервного фонда и Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета

Пункт 1 статьи 96.12 настоящего Кодекса в части нефтегазовых доходов федерального бюджета вступает в силу с 1 января 2015 г.

1. Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 96.12 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

2. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, соответствующие объему поступлений нефтегазовых доходов в декабре отчетного финансового года, используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта текущего финансового года.

Пункт 3 статьи 96.12 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2015 г.

3. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с настоящим Кодексом нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.

Абзац первый пункта 5 статьи 96.12 настоящего Кодекса в части нефтегазовых доходов федерального бюджета вступает в силу с 1 января 2015 г.

5. Операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.

Абзац второй пункта 5 статьи 96.12 настоящего Кодекса в части поступления и использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния вступает в силу с 1 января 2015 г.

Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанных фондов.

Пункт 6 статьи 96.12 настоящего Кодекса в части опубликования сведений о поступлении и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния вступает в силу с 1 января 2015 г.

Стаття 24. Резервний фонд бюджету

1. Резервний фонд бюджету формується для здійснення непередбачених видатків, що не мають постійного характеру і не могли бути передбачені при складанні проекту бюджету. Порядок використання коштів з резервного фонду бюджету визначається Кабінетом Міністрів України.

2. Рішення про виділення коштів з резервного фонду бюджету приймаються відповідно Кабінетом Міністрів України, Радою міністрів Автономної Республіки Крим, місцевими державними адміністраціями, виконавчими органами місцевого самоврядування.

3. Резервний фонд бюджету не може перевищувати одного відсотка обсягу видатків загального фонду відповідного бюджету.

4. Кабінет Міністрів України (Рада міністрів Автономної Республіки Крим, місцеві державні адміністрації та виконавчі органи відповідних місцевих рад) щомісячно звітують перед Верховною Радою України (Верховною Радою Автономної Республіки Крим та відповідною місцевою радою) про витрачання коштів резервного фонду відповідного бюджету.

5. У Державному бюджеті України резервний фонд передбачається обов’язково. Рішення щодо необхідності створення резервного фонду місцевого бюджету приймає Верховна Рада Автономної Республіки Крим, відповідна місцева рада.

Кабінет Міністрів України, Рада міністрів Автономної Республіки Крим, місцеві державні адміністрації, виконавчі органи рад для забезпечення виконання своїх функцій повинні мати у своєму розпорядженні необхідний резерв бюджетних коштів. Це викликано тим, що у ході виконання бюджету може виникнути потреба у видатках, які не могли бути передбачені при складанні бюджету. Серед таких видатків може бути як усунення наслідків стихійних лих, аварій, так і запобігання їх виникненню, тощо. Обсяг резервного фонду формується у розмірі, що не перевищує 1 % видатків загального фонду бюджету. При цьому, якщо в Державному бюджеті України передбачається обов’язкове формування резервного фонду, то рішення щодо доцільності створення резервного фонду місцевого бюджету приймає відповідна рада. Тобто на місцевому рівні резервний фонд може не створюватися.

Порядок використання коштів із резервного фонду бюджету регламентований постановою Кабінету Міністрів України від 29 березня 2002 року №415. Цей Порядок визначає напрями використання коштів резервного фонду державного бюджету та місцевого бюджету і встановлює процедури, пов’язані з виділенням коштів резервного фонду відповідного бюджету та звітуванням про їх використання. На рис. 1.13 наведено порядок використання коштів резервного фонду місцевого бюджету.

Залежно від обсягів заподіяної шкоди, а також технічних і матеріальних ресурсів, необхідних для ліквідації наслідків, надзвичайна ситуація класифікується як державного, регіонального, місцевого або об’єктового рівня.

Остаточне рішення щодо визначення рівня надзвичайної ситуації, яке є підставою для здійснення заходів щодо реагування на надзвичайну ситуацію відповідно до законодавства, приймає Міністерство України з питань надзвичайних ситуацій з урахуванням експертного висновку (за наявності) регіональної комісії з питань техногенно-екологічної безпеки та надзвичайних ситуацій

Мінекономіки (уповноважений місцевий орган) згідно з дорученням Кабінету Міністрів України (Ради міністрів Автономної Республіки Крим, місцевої держадміністрації, виконавчого органу відповідної ради) за результатами розгляду звернення та з урахуванням отриманих експертних висновків і пропозицій Мінфіну (місцевого фінансового органу) робить узагальнений висновок щодо підстав виділення коштів із резервного фонду бюджету, правильності наданих розрахунків та можливого обсягу виділення асигнувань із резервного фонду бюджету, а також щодо оцінки наслідків у разі невиділення коштів на такі заходи з резервного фонду бюджету.

Мінекономіки (уповноважений місцевий орган) є відповідальним за підготовку та подання проектів рішень про виділення коштів із резервного фонду бюджету.

Фінансування заходів щодо запобігання виникненню та ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій залежно від їх рівня регламентовано Порядком, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 4 лютого 1999 року № 140, та здійснюється Радою міністрів Автономної Республіки Крим, центральними та місцевими органами виконавчої влади, органами місцевого самоврядування виходячи з обсягу коштів, передбачених у відповідних бюджетах, а також за рахунок власних коштів підприємств, установ та організацій усіх форм власності, що потерпіли від надзвичайних ситуацій.

Додаткові кошти для фінансування заходів із ліквідації надзвичайних ситуацій відповідного рівня або їх наслідків (за умови вичерпання зазначених джерел фінансування) можуть виділятися на підставі клопотання відповідного органу виконавчої влади з бюджету вищого рівня.

Питання витрачання коштів резервного фонду Державного бюджету України, резервних фондів місцевих бюджетів перебувають під постійним контролем. Верховна Рада України, Верховна Рада Автономної Республіки Крим, місцеві ради щомісячно отримують звітність про витрачання коштів резервних фондів відповідних бюджетів, де обґрунтовується необхідність виділення асигнувань, ефективність їх використання.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут быть направлены на поддержку определенных категорий российских граждан. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил в интервью ТАСС.

«Вопрос, на что инвестиции? На поддержку определенных групп населения и так далее. Вот как раз дискуссия сейчас у нас и разворачивается», — отметил глава государства.

По словам Путина, по правилу начинать тратить средства ФНБ власти могут после того, как объем фонда превысит показатель в 7% ВВП. Поскольку этот порог уже пройден, открываются возможности для инвестиций.

Реклама

Президент напомнил, что ФНБ на данный момент — единственный резервный фонд в России, и государство намерено активнее тратить из него деньги. Необходимость вызвана кризисной ситуацией на рынке нефти и в мировой экономике вообще из-за пандемии коронавируса. 14 марта министр финансов России Антон Силуанов заявил, что российский бюджет потеряет около 2 трлн рублей при текущих котировках нефти. Дефицит бюджета он оценил в 0,9% ВВП.

Силуанов считает, что доходы государства сократятся после выхода России из сделки ОПЕК+ и колебаний на нефтяном рынке. Значительная часть недополученных денег должна была направиться на пополнение Фонда национального благосостояния. В настоящее время ведомство рассчитывает потратить около 600 млрд рублей из ФНБ.

При этом глава Минфина подчеркнул, что все обязательства бюджета будут выполнены — для этого имеются необходимые средства.

Незадолго до этого премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что стране в долгосрочной перспективе хватит резервов, несмотря на низкие цены на нефть. По его словам, ситуация в экономике находится под контролем Кремля.

«Ситуация в российской экономике находится под контролем президента и правительства. У нас есть все инструменты, чтобы пройти ее спокойно, без потрясений», — подчеркнул премьер. Мишустин заверил, что даже при устойчиво низких ценах на нефть золотовалютных резервов Центробанка, а также средств ФНБ, которые оцениваются в 10 трлн рублей, хватит на много лет.

Фонд национального благосостояния России был сформирован в 2008 году — Стабилизационный фонд был разделен на Резервный фонд и ФНБ. Последний создавался для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений россиян и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда.

Пополнение ФНБ происходит за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета России — причем объем пополнений должен превышать утвержденный годовой объем нефтегазового трансферта — с момента превышения средствами Резервного фонда его нормативной величины. Фактически,

ФНБ — подушка безопасности, позволяющая властям компенсировать потерю нефтегазовых доходов, если цены на нефть резко упадут, а также исполнить все социальные обязательства перед населением.

В 2018 году ФНБ объединили с Резервным фондом. К задачам Фонда добавилось также покрытие дефицита федбюджета.

Падение цен на нефть, произошедшее в начале марта 2020 года, связано с выходом стран-экспортеров нефти из сделки ОПЕК + по сокращению нефтедобычи. Переговоры в Вене 6 марта закончились провалом.

Страны ОПЕК предлагали дополнительно сократить добычу на 1,5 млн баррелей в сутки. 12 марта премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что не РФ была инициатором выхода из соглашения ОПЕК +. По его словам, Москва предлагала продлить сделку до конца второго квартала или до конца текущего года. «Позиция России по сделке ОПЕК + была выверенная и согласованная», — сказал глава правительства. Он также добавил, что в настоящее время ситуация в экономике РФ под контролем, несмотря на отсутствие стабильности на глобальных рынках. Премьер отметил, что принимаются меры для стабилизации ситуации.

С 1 апреля у нефтедобывающих стран нет обязательств по сокращению добычи. На фоне этих новостей цены на нефть 9 марта рухнули на 30%.

В ходе торгов 17 марта цены на нефть марки Brent впервые с 2016 года упали ниже $29 за баррель. Стоимость WTI упала ниже $28 за баррель. С утра среды, 18 марта, нефть продолжила падение. Курс рубля также падает, эксперты предсказывают рост цен на импортные товары на 10-30% в течение ближайших нескольких месяцев.


В этой статье не будет разоблачений, сенсаций, громких заявления, а будут только факты.
Голые факты!
Детальнейший Разбор полетов будет чуть позже.
Международные резервы… Которые всё не дают мне покоя…
Итак, начнём.
Международные резервы Российской Федерации (часто ошибочно их называют золотовалютными резервами Центрального банка РФ) – высококачественные внешние активы в иностранной валюте, доступные и подконтрольные Банку России и правительству. Международные резервы могут использоваться для финансирования дефицита платежного баланса и проведения интервенций на валютных рынках.
Международные резервы Российской Федерации представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и Правительства Российской Федерации.
Нормативная база: (Будет немного нуднова-то, но необходимо для понимания. Законодательство другим не бывает)
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда»
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»
Где могут размещаться деньги фондов:
Фонда национального благосостояния:
В соответствии со статьями 96.11 и 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться:
а) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее — разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте
б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте:
долговые обязательства иностранных государств;
долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее — проекты), включая проекты, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций»;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в том числе в целях финансирования проектов;
субординированные депозиты в российских кредитных организациях и субординированные облигации российских кредитных организаций, связанные с финансированием проектов, на основании отдельных распоряжений Правительства Российской Федерации;
паи (доли участия) инвестиционных фондов.
2. Установить, что максимальные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния составляют:
максимальная доля долговых обязательств иностранных государств — 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков — 30 процентов;
максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций — 15 процентов;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов
максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации — 100 процентов;
максимальная доля долговых обязательств юридических лиц — 50 процентов;
максимальная доля акций юридических лиц и паев (долей участия) инвестиционных фондов — 50 процентов;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций», — не более 290 млрд. рублей;
максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», — не более 290 млрд. рублей.
Использование:
Средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Резервного Фонда:
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам:
1. средства Резервного фонда могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран:
Австрия; Бельгия; Великобритания; Германия; Дания; Канада; Люксембург; Нидерланды; США;
Финляндия; Франция; Швеция.
3. к международным финансовым организациям, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся:
— Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
— Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
— Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
— Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
— Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
— Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
— Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
— Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF);
— Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
5. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:
1. нормативную валютную структуру средств Резервного фонда в следующем составе
доллар США — 45 %;
евро — 45 %;
фунт стерлингов — 10 %.
3. перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации):
— Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB);
— Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
— Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
— Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
— Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
— Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
— Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
— Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
— Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
— Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
— Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
— Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
— Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
— Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
— Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);
Использование:
Средства Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.
Я привел не все статьи и положения, иначе было бы очень длинно. Что я хотел отметить?

А то, что количество иностранных источников вложений средств просто запредельно!
Более того, они указаны, поименованы.
А Вы видите российские компании и фонды? Нет, их нет. Только размытое описание. И это для ФНБ!
А Резервный фонд, вообще не может размещаться в стране (!) только в валюту (100%, про рубль ничего не сказано) и государственные облигации стран Европы и США: Австрия; Бельгия; Великобритания; Германия; Дания; Канада; Люксембург; Нидерланды; США; Финляндия; Франция; Швеция.
Самой России там нет! Мы не можем покупать свои облигации за свои же деньги!
Мы должны размещать свои долги по трижды высокой цене в Европе и просить их купить наши облигации по 4-5%, а свои деньги размещаем в их облигации за 1-2%…
Высшая математика для тех кому не нужно образование в стране.
Теперь переходим к конкретным цифрам.
Какая картина получается на 01.07.2016:
Объем средств Фонда национального благосостояния – 72,76 млрд.$
Объем средств Резервного фонда 38,22 млрд.$
Объем монетарного золота 63,497 млрд.$
А объем всех резервов: 394,7 млрд.$ на 08.07.2016Видите, оба фонда по те, что говорят постоянно по телевизору, занимают всего 28% от всех резервов. Еще 16% — золото. А остальные 56% или 220 млрд.$ где?
Молчок…
Но мои постоянные читатели знают, где деньги народа, непосильно заработанные.
Раскрою и новеньким этот секрет Полишинеля.
88,2 млрд. «баксов» в казначейских облигациях США, правда,данные США только на май 2016 года.
За которые постоянно проплаченные блогеры отчитываются) Потому что американцы не стесняются и выкладывают эту информацию в открытую. Сволочи) Бесят нашу прессу и блогеров.
А остальные где?
Остальные я очень долго искал. Пытался привлечь друзей финансистов в Европе, чтобы они поискали в дорогущем Bloomberg информацию о вложениях России в Европейские бумаги. Но всё тщетно! Публично только американцы выкладывают информацию по странам. ЕС нет. Либо мы не нашли.
Но мне повезло: я копался в очередном отчете ЦБ и Эврика! Нашел, где спрятаны народные деньги!
Последнее, что я нашел это обзор ЦБ на01 января 2016 года.
Остальные деньги, те, что не в США (за минусом позиции МВФ и СДР — мелочь) хранятся в государственных бумагах ЕС.
ЕС! И не просто ЕС, а во Франции!
Там сейчас теракты и куча проблем. Неизвестно, что будет в ЕС с Deutche Bank, Грецией, Италией и прочими проблемами… А наши деньги в ЕС…
Я назвал следующий график «Кого мы любим больше себя»:Заметили, что из всех резервов всего 14,1% в нашей стране! Так, чтоб на хлеб и воду хватало, остальное всё на Запад… И Восток немного. Кормить же мир надо.
Санкции? НАТО у границ? Отменили нам Олимпиаду? Обвиняют во всех смертных грехах этого мира?
Интернет блоги, аналитики, телевидение взахлеб просто кричит о скором крахе США и ЕС со своими облигациями.
Да, Бог с Вами – возьмите лучше наши деньги.
Это как? Они все там рухнут, но Правительство и ЦБ держит там деньги?
А может у них другие сведения? Что, никто там и ничего не рухнет?
Следующий график нужно разместить на РБК с названием «В каких Валютах Хранить Россиянам Деньги»:Кстати, рубля там не увидите. Хотя нет, облигаций на 14,1% есть (просто не включены как «валюта»). Можете, именно, столько 14,1% и хранить в рублях.
Вот мы и разобрали, где законодательно и фактически хранятся деньги, заработанные в России.
А теперь вопрос: Почему именно Путин?
Потому что размещением средств занимается Правительство РФ и Центробанк.
Как Вы знаете, главу Правительства и ЦБ представляет лично Президент РФ.
Вы же не думаете, что «брутал» Медведев со своим Правительством без денег, ищущим дно, может ослушаться Президента?
Или хитрая Набиуллина не хочет говорить, где она прячет деньги помимо Резервного Фонда или ФНБ (хотя опять деньги в этих двух фондах хранятся на Западе). Типа, нет денег и всё! Я спрятала!
Кто в здравом уме и трезвой памяти может заявить, что Путин не контролирует правительство или ЦБ?
А, может, ударимся в конспирологию:
Обама пишет Владимиру Владировичу смс-ки: «Тебе хана, вложи деньги в экономику США!» или Меркель: «НАТО у твоих границ – отдай деньги», или угрожает его дочерям при путешествии по Европе.
А он бедный верит…
Нет, я лично не верю в такую конспирологию. Почему?
Да, потому что Правительство постоянно выделяет деньги Фонда Национального Благосостояния на разные проекты.
Взять хотя бы Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
Так, например, проект строительства Западно-Сибирского нефтехимического комбината, реализуемый ПАО «СИБУР Холдинг» получил 1,75 млрд. долларов под 2% годовых.
И это частной(!), не государственной компании выделили деньги.
Выделили деньги не только этой компании, а еще на 11 проектов.
Вопрос только один: почему такие крохи выделяются для бизнеса?
Вот так не хитро, мы доказали, что Путин управляет резервами. По крайней мере, не лично, но знает, где они хранятся, и может приказать куда вложить.
А где лежит «непосильно заработанное народное бабло» Вы уже поняли…
Сегодня были голые факты. Завтра будут вопросы. Неудобные вопросы.
Очень Неудобные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *