Родительская плата за питание

Содержание

В общеобразовательной школе (бюджетное учреждение) организовано горячее питание учащихся, продукция готовится в школьной столовой. Часть продуктов приобретается за счет субсидий на иные цели, часть приобретается за счет родительских средств. С каждым родителем (или законным представителем) на весь учебный год заключается договор о целевом взносе денежных средств на питание учащегося. Денежные средства поступают на расчетный счет учреждения ежемесячно по квитанциям, которые выдаются родителю для оплаты. Денежные средства не проходят через кассу учреждения. Учет поступающих от родителей средств организован по каждому учащемуся.
Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в учете данные поступления? Будут ли расчеты с родителями отражаться в отчете по форме 0503769?

9 августа 2016

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые расчеты, связанные с поступлением доходов, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 205 00 «Расчеты по доходам» и счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».
Информация о задолженности по аналитическим счетам учета доходов может быть включена в Сведения (ф. 0503769) как в части дебиторской, так и в части кредиторской задолженности.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании…» (далее — Закон N 273-ФЗ) организация питания обучающихся возложена на организации, осуществляющие образовательную деятельность. При этом обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется в случаях и в порядке, установленных органами местного самоуправления (п. 4 ст. 37 Закон N 273-ФЗ).
Источником финансирования расходов на организацию питания учащихся могут являться как средства бюджета*(1), так и средства, внесенные родителями обучающихся*(2).
В зависимости от содержания нормативных актов публично-правового образования, регулирующих вопросы обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях и порядок (условия) привлечения для этих целей средств родителей (законных представителей), а также условий заключаемых с ними договоров поступающие от родителей (законных представителей) средства могут рассматриваться и в качестве оплаты стоимости питания учащихся, и в качестве компенсаций затрат учреждения, и в качестве целевые добровольных пожертвований.
Однако в учете поступление таких средств в любом случае должно отражаться в качестве доходной операции.
В настоящее время для учета расчетов по доходам учреждений госсектора используются счета 205 00 и 209 00 (п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В этой связи в учреждениях госсектора должен производиться анализ всех получаемых доходов.
При этом решение об используемом в учреждении в подобных ситуациях счете и применяемых бухгалтерских проводках целесообразно закрепить в положениях учетной политики.
В устных разъяснениях специалисты Минфина придерживаются следующей логики распределения доходов между счетами 205 00 и 209 00:
— по счету 205 00 отражаются доходы, поступление которых в рамках уставных видов деятельности носит постоянный, прогнозируемый характер;
— расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам», отражаются по счету 209 00 (п. 221 Инструкции N 157н).
Также напомним, что согласно п. 3 Инструкции N 157н начисление доходов отражается бюджетными учреждениями методом начисления — результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены соответствующие денежные средства или их эквиваленты. Соответственно, доходы (поступления) должны быть отражены в учете в момент возникновения требований к их плательщикам.
В соответствии с положениями п.п. 93, 94, 109, 150 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации операции по начислению и поступлению денежных средств от родителей обучающихся могут быть следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 ХХ 560*(3) Кредит 2 401 10 ХХХ
— начислен доход в виде поступления средств от родителей (законных представителей) на основании договора;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 ХХ 660,
Увеличение по забалансовому счету 17 (код 130 или 180 КОСГУ)
— зачислены на лицевой счет поступившие средства.
2. Бюджетные учреждения при формировании бухгалтерской отчетности руководствуются Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Сведения (ф. 0503769) отражают обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов, сформированных в том числе по счетам бухгалтерского учета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 69 Инструкции N 33н).
При этом информация о задолженности по аналитическим счетам учета счетов 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» может быть включена как в сведения о дебиторской, так и о кредиторской задолженности — применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета допускает по состоянию на отчетную дату как дебетовое, так и кредитовое сальдо по этому счету*(4).
Обратим внимание, что начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2016 года учреждения должны отражать «развернутую» информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Так, помимо общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемой по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода, в Сведениях (ф. 0503769) отражаются показатели увеличения и уменьшения задолженности за отчетный период.
В случае, если по состоянию на начало отчетного периода по данным счетам отражалась дебиторская (кредиторская) задолженность, а по состоянию на отчетную дату на счете сформировался кредитовый (дебетовый) остаток, информация о задолженности отражается отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности. При этом в каждой из форм Сведений (ф. 0503769) отражается соответствующий остаток и обороты, его сформировавшие.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет доходов от оказания услуг (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Расчеты по доходам госучреждения (бюджета). Счет 205 00;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджетного (автономного) учреждения в целях налогообложения прибыли.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

22 июля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Смотрите, например:
— решение Совета муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 25.09.2014 N 396 «О финансировании расходов на организацию питания учащихся образовательных учреждений муниципального образования Брюховецкий район»;
— постановление Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края от 27.10.2010 N 1784 «Об установлении стоимости завтрака учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и установлении стоимости питания в коррекционных классах муниципальных общеобразовательных учреждений Усть-Лабинского района».
*(2) Смотрите, например:
— постановление Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 11.01.2016 N 2 «Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Ейский район»;
— постановление Администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края от 20.02.2015 N 189 «Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Лабинский район»;
— постановление Администрации муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 15.09.2014 N 987 «Об утверждении положения об организации питания учащихся и педагогических работников в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Брюховецкий район»;
— постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 28.04.2015 N 3140 «Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Новороссийск и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск».
Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Крыловского района обнаружить не удалось.
*(3) Если в разрядах 22-26 номера счета бюджетного учета здесь и далее указано «ХХ» или «ХХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции или виду поступлений, выбытий объекта учета, соответствующие разрядам с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов (аналитическая группа подвида доходов бюджетов), расходов бюджетов (код вида расходов), источников финансирования дефицитов бюджетов (аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Выбор кодов аналитики и КОСГУ к счетам 0 205 00 и 0 401 10 в данной ситуации осуществляется в зависимости от содержания нормативных актов публично-правового образования, регулирующих вопросы обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях).
*(4) Однако по счету 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» кредитовый остаток не допускается. Единственное исключение — уменьшение учредителем объема уже доведенной субсидии при отсутствии у учреждения возможности возвратить средства в бюджет до наступления отчетной даты.

Почему учитель не хочет собирать деньги на питание?

Все те обязанности, которые должен выполнять классный руководитель, я описала в этой статье. Но именно эта «обязанность» меня постоянно вводила в раздражённое состояние и вот почему:
— Во-первых, я должна была вести мини-бухгалтерию. То есть тратить и без того драгоценное время на то, чтобы посчитать, кто сколько ел, кого не было, у кого остались деньги и т.д.
— Во-вторых, я тратила минут 5-7 от урока ежедневно, чтобы опросить «едящих», будут они есть или нет (всякое бывало, кому-то надо уйти или забыл деньги и т.д.).
— В- третьих, я должна проследить, все ли поели. Некоторых приходилось частенько искать по всей школе или выходить на улицу, потому что они забывали (хотя ели всегда в одно время, не понимаю, почему нельзя было запомнить).
— В-четвёртых, если кто-то в итоге все-таки не ел, заказав порцию, приходилось опять делать перерасчет. Один только вопрос: а кто должен оплачивать несъеденную, но заказанную порцию? Вы наверняка уже догадались, кто.
— В-пятых, на меня постоянно давила завуч тем, что у меня долг по столовой, потому что я вовремя не сдала деньги. У меня уроки заканчивались в 13:50, а столовая работала до 14:00,принимала деньги только 3 дня в неделю. Бывало, отвлечешься на проблемы какого-то ребёнка или родитель пришёл и всё, не успел. Потом опять слушай ругань в свой адрес. Ещё и в столовой частенько делали всем видом одолжение, принимая деньги за питание.
И последнее, самое неприятное.
— В-шестых, не знаю почему, но классный руководитель вдруг начинает нести ответственность за деньги, которые ему сдают на питание. Я говорю не в том смысле, что он потерял или потратил и оказывается не виноват. А в том, что если из-за безалаберности некоторых детей или родителей, вынужден из своего кармана оплачивать недостачу в столовой. У некоторых долги накапливаются до 1000 рублей, а они и в ус не дуют, пока не скажешь. А если вдруг пришлось выйти на больничный, или на курсы, то какой ужас может произойти с этой «столовой»! Пол зарплаты скажут отдавать и никто кроме тебя, оказывается, не виноват.
И на всё вышесказанное я вам скажу: классный руководитель не обязан, а мало того, не имеет право собирать деньги (даже на питание!). Поэтому и материальную ответственность нести не должен! И вот почему.

Правовые основы, почему классный руководитель не обязан собирать деньги на питание.

Для начала вспомним про нашу любимую тему, когда школа и её работники не имеют права собирать деньги с родителей (об этом я писала ).
А чем здесь ситуация со сбором денег на нужды школы не похожа на сбор денег на питание? Точно такая же ситуация. Вы, родители, ведь спокойно несете средства учителю, доверяя ему, то есть добровольно. Почему собирать деньги на питание учителем – это нормально, а на всё остальное – преступление, а? Задумались? Идём дальше.

Если вы классный руководитель и вам не нравится, что на вас вешают (администрация школы или родители) обязанность по сбору денег на питание, то можете руководствоваться следующими законами и здравым смыслом, изложенным выше. Я не нашла законов, в которых бы черным по белому было написано, почему учитель не обязан выполнять обязанности сборщика денег на питание и вообще заниматься организацией питания школьников, зато руководствуясь этими документами, вы можете аргументировать свой отказ от этих обязанностей.

—Во-первых, так как вы собираете наличные деньги, то должны выдать чек. Но вы не имеете полномочий кассира и печати. О каких чеках может идти речь, когда деньги передаются из рук в руки на переменах?

О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Письмо Банка России от 04.10.1993 N 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (вместе с порядком, утв. Банком России 22.09.1993 N 40).

— Во-вторых, ни в законе «Об образовании в РФ», ни в моей должностной инструкции учителя и дополнительном соглашении о выполнении обязанностей классного руководителя не было прописано, что учитель должен выполнять обязанности организатора школьного питания и собирать на это средства.

На заметку классным руководителям

В интернете я видела должностную инструкцию классного руководителя, в котором это было прописано. Вам могут написать (школа сама пишет должностные инструкции для своих работников), что вы организуете питание (следите за тем, кто ел, кто не ел, за балансом средств и напоминаете об этом родителям). Но помните, что в любом случае, собирать денежные средства самостоятельно вы не должны. Только через банк, бухгалтерию или родителей.

— В-третьих, вы можете оперировать тем, что обязанность собирать деньги на питание может привести к подозрению учителя в коррупции.
Заглянем в закон:

Согласно ст.1 ч 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ коррупцией называется:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Только дети и учитель знают, что дают и получают деньги на питание. Но стороны такое действие будет выглядеть, как будто ребёнок дает взятку, например, за хорошую оценку. И если обратить внимание на пункт б, то ,может, данное действие совершается по требованию администрации школы на свои нужды.

И скажем ещё немного про материальную ответственность. Если вдруг с классного руководителя требуют заплатить за долги детей из своего кармана, то это не правильно. Учитель не является лицом, несущим материальную ответственность. Почему?

Потому что с вами не заключали никаких договоров, что при недостаче денежных средств, вы будете платить за это сами.

Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

Нет учителя в этом перечне, поэтому учитель не несет никакой материальной ответственности за столовские деньги.

Варианты решений проблем организации питания в школе (на заметку классным руководителям):

  1. Вместе с родителями обсудить, как можно улучшить процесс питания детей.

На уровне школы: чтобы свести к минимуму попытки старшеклассников отбирать обеды у малышей, попробуйте выделить специальный стол, на который будут складывать нетронутые порции. Их всё равно выбросят, а так и старшеклассники будут сыты и родителей малышей довольны. Поверьте, любителей не съедать свои порции много, да и любителей их отбирать тоже. Можно убить сразу двух зайцев.

На уровне класса: родителям будет очень неудобно заниматься сбором денег на питание и их контролем. Пусть даже это делает классный руководитель, но договоритесь с родителями, чтобы они:

  • сдавали точную сумму (например, обед стоит 65 р., значит на 5 дней они сдают 325 р.) каждую неделю;
  • чтобы их дети знали точное время, когда их кормят;
  • сообщали обо всех пропусках занятий (чтобы порции не заказывались зря);
  • поговорили с детьми о питании в школе, чтобы ребенок относился к этому серьёзно, потому что идет речь о финансах.

Мягко скажите, что вы не хотите нести материальную ответственность за халатное отношение детей к деньгам на питание. Вы согласны организовать питание, но при чутком участии родителей. Иначе отказываетесь.

2. Доверить сбор средств на питание и бухгалтерию ответственному ребенку (в старших классах) с лидерскими задатками. В младших классах это вряд ли получится, если только класс очень дружный.

3.Написать письмо в министерство образования

Чуть ли не каждый год выпускают законодательные акты о неправомерности сбора денег в школах на ремонт и пр. Тогда почему не выпустят такой документ, который регулировал бы денежную сторону питания школьников?

Возможно,я созрею, и напишу подобное письмо в органы власти. Уважаемые классные руководители, я дала вам небольшую законодательную базу и примеры из школьной жизни (у вас и своих, наверное, не мало). Поэтому с подобным письмом вы можете справиться и сами. Дерзайте!

Компенсация за питание в школе

Ранее компенсация за питание в школе осуществлялась за счёт государства в полном объёме, а обеды были для всех детей, независимо от уровня доходов их родителей. Около года назад в школах была реформирована организация питания.

Но дело в том, что сумма, выделенная на обеспечение каждого ребёнка, составляла всего лишь около трёх рублей, что явно недостаточно, особенно исходя из потребностей детского организма в питательных веществах. Но с недавнего времени бесплатно будут есть лишь ученики до первых-четвёртых классов, а также дети из многодетных и социально необеспеченных семей.

Компенсация питания – эта сумма, которую государство будет возвращать родителям. Но это всего лишь часть стоимости обедов, и для её оформления нужно множество документов. Существуют и документы, которые регулируют все связанные с питанием вопросы.

Для того чтобы ребёнок развивался и рос, ему необходимо достаточное количество витаминов, питательных веществ и микроэлементов. Важно не пропускать приёмы пищи, чтобы не нарушать режим питания, и чтобы обеспечить поступление энергии на протяжении всего дня. Поэтому школьные обеды просто необходимы, особенно если ребёнок живёт достаточно далеко от места обучения, или имеет факультативные занятия после учебного дня. Распространенной ошибкой многих родителей становится то, они либо дают своему чаду некоторую сумму на обеды, которую чадо, зачастую, тратит не по назначению. Обычно на эти деньги покупаются такие продукты, как шоколадки, булочки или сладкая вода, и это в лучшем случае. Иногда выделенные карманные деньги ребёнок может потратить на игровые автоматы, компьютерные игры и многое другое. В иных случаях родители не дают денег вовсе, пытаясь давать с собой бутерброды и другую еду из дома. Но психологи утверждают, что после определённого возраста это может стать причиной постоянной травли, так что многие ученики просто выкидывают подобные завтраки по дороге в школу. Не нужно заставлять ребёнка брать с собой бутерброды или другую еду, особенно если он сам не хочет. Это может спровоцировать конфликты и привести к значительному ухудшению отношений между родителем и ребёнком.

Именно по вышеизложенным причинам лучше всего будет обеспечить своему чаду нормальное и полноценное питание, тем более что государство идёт навстречу. Правда, при этом существуют и свои нюансы, так как все конкретные вопросы, связанные с обеспечением школ и законами, регламентирующими это, на совести регионов. Так что именно региональное правительство решает, сколько именно будет выплачивать государство родителям, чем будут питаться ученики и так далее на основании нормативных государственных документов.

Основными документами, на основании которых происходит организация дошкольного и школьного питания по регионам, а также выплаты, являются государственные законы, например, «Об образовании», который был принят ещё после распада Советского союза. Типовые положения, установленные правительством, также определяют порядок питания и регламентируют отдельные вопросы.

Согласно вышеуказанным документам, бесплатные обеды в детских садах и школах должны предоставляться не только больным и малообеспеченным ученикам, но и детям, входящим в следующие социальные группы.

Все многодетные семьи имеют право на бесплатное питание; при этом нужно знать, что многодетной в соответствии с законодательством считается только та семья, где есть трое или больше детей, которым ещё нет шестнадцати лет.

Дети, оставшиеся сиротами, тоже имеют право на обеспечение обедов государством, вне зависимости от того, имеют ли они опекунов или же просто остались без опеки родителей.

Все ученики, возможности которых ограничены, а также инвалиды независимо от группы должны питаться бесплатно.

Если у ребенка один или оба родителя имеют инвалидность первой или второй группы, то питание в школе ему обеспечивает государство.

Семьи, которые потеряли кормильца (мать или отец) , в том числе и получающие пенсию по потере должны в обязательном порядке обеспечиваться обедами в школе для всех детей.

Ученики из неимущих и малообеспеченных семей, в зависимости от региона, имеют право на однократное или двукратное бесплатное питание в течение учебного дня.

Семьи, которые по тем или иным причинам имеют непростую финансовую ситуацию, в некоторых регионах страны также могут обеспечиваться школьными обедами за счёт государства, но только в случае, если в бюджете есть на это деньги.

У большинства основные затруднения связаны с тем, чтобы получить эту компенсацию, поскольку для этого нужно собрать не только все необходимые документы, но и написать заявление на имя директора школы. В зависимости от места проживания и состава семьи нужны разные документы; также их перечень зависит от типа льготы. Так, многодетные семьи в обязательном порядке должны представить документы, удостоверяющие количество детей. Кроме самих свидетельств о рождении, в некоторых областях могут затребовать и местное удостоверение многодетной семьи. Попечители или опекуны, заботящиеся о ребёнке, должны предъявить сам документ и оставить его копию, удостоверяющую этот факт. Родители, имеющие детей с ограниченными возможностями или инвалидностью, кроме удостоверения об инвалидности должны сделать и копию соответствующей медицинской справки. Ученики, отец или мать которых имеют инвалидность первой или второй группы, могут питаться в школе бесплатно, если будет предоставлена соответствующее удостоверение. Те семьи, которые имеют пенсии от государства по причине потери кормильца как основного источника дохода, должны взять справку в органах социальной опеки.

Все семьи, признанные малообеспеченными, должны сделать копию справки о льготах или субсидиях на оплату коммунальных услуг и те документы, которые удостоверяют финансовое положение.

Стоит учитывать и то, что прожиточный минимум устанавливается каждым отдельным региональным правительством. Поэтому семья признаётся недостаточно обеспеченной только тогда, когда любой член семьи получает меньше, чем ныне существующий минимум.

Весьма непросто дело обстоит и для тех семей, которые имеют сложности с финансами по ряду причин. Во-первых, нужны документы, которые это подтверждают. Второй сложностью является то, что бесплатные школьные обеды дети из таких семей могут получить только в том случае, если места, выделенные региональным бюджетом, не заняты другими категориями льготников.

Разобравшись с правовыми вопросами о компенсации, многие родители захотят узнать и то, как именно происходит организация обедов в школе. Определяет и регламентирует количество и качество еды Институт питания в соответствии с физиологическими нуждами и потребностями детей. При этом обязательно учитывается возрастная группа и некоторые другие факторы.

Всем родителям также будет важно узнать, что делать, если ребёнок отравился школьным обедом. В некоторых случаях это может спасти жизнь; но некоторым родителям важно знать, что нужно сделать, чтобы данная неприятная ситуация больше не повторялась.

В основном, отравление продуктами питания наблюдается сразу у нескольких учеников из класса. В противном случае практически невозможно доказать, что ребёнок отравился именно школьным обедом, а не пирожком, купленным в соседнем киоске или другой едой. Поэтому при первых симптомах отравления обзвонить родителей других учеников и поинтересоваться здоровьем детей. Кроме того, это может предупредить тяжёлые отравления, если меры приняты заранее. Если же школьники уже в больнице, то её руководство просто обязано заявить в соответствующие органы. В том случае, если заявление не было сделано, то родителям необходимо взять дело в свои руки и обратиться в органы надзора, отвечающие за санитарное состояние учебных учреждений. Далее в дело вступает Госсанэпиднадзор, и если обнаружены серьёзные недочёты, то далее расследование будут проводить органы правопорядка.

Не нужно паниковать, даже если из всего класса отравился только один ребёнок, но и при малейших симптомах следует как можно скорее вызвать скорую. Так как абсолютно все звонки, адресованные службам экстренного реагирования, фиксируются, то данный факт может стать подтверждением обращения родителей в больницу. Если же всё-таки случилась беда, и ребёнка увезли на скорой для оказания необходимой врачебной помощи, то нужно затребовать у врача справку, которая подтверждает диагноз. Несмотря на точную формулировку, поставленную при осмотре ребёнка («подозрение на отравление» или же «отравление») , в данном документе обязательно должны быть указаны некоторые факты, которые помогут избежать путаницы. Так, справка должна содержать имя и возраст ребёнка, номер учебного учреждения, точное время, когда ученик был госпитализирован вместе с датой, фамилию лечащего врача, симптомы, наблюдавшиеся при госпитализации и сам диагноз. Очень хорошо, если в справке значилось именно отравление продуктами питания. Кроме того, документ обязательно должен иметь печать больницы, текущую дату и врачебную подпись.

Даже если состояние ребёнка не требовало госпитализации, можно обратиться в местную поликлинику или же вызвать врача для осмотра на дом, и таким образом получить нужную справку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *