Росприроднадзор по Воронежской области

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

г. Москва

24.08.2016 г. N 494

Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2016 г. № 98 «Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области (далее – Положение).

2. Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области Ступину В.И. обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 июня 2011 г. № 463 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель А. Г. Сидоров

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федеральной службы по

надзору в сфере природопользования

от 24.08.2016 г. №494

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области

I. Общие положения

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области, сокращенное наименование – Управление Росприроднадзора по Воронежской области (далее — Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) на территории Воронежской области.

Управление осуществляет отдельные функции Росприроднадзора на территории, предусмотренной в настоящем пункте, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора и Департаменту Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее – Департамент).

Деятельность Управления координируется и контролируется центральным аппаратом Росприроднадзора и Департаментом.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.2. государственный земельный надзор;

4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.1.6. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.7. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.8. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.9. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.10. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.11. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Воронежской области переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Воронежской области переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.9. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

4.10. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.11. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.12. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

4.13. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:

4.13.1. решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;

4.13.2. проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.

4.14. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.15. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

4.16. Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.17. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.18. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.19. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:

4.19.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных;

4.19.2. минерального сырья (природных необработанных камней);

4.19.3. информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья.

4.20. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.

4.21. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр — в отношении участков недр федерального значения.

4.22. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.

4.23. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

4.24. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

4.25. Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

4.26. Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» путем выдачи соответствующего разрешения.

4.27. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.28. Осуществляет согласование:

4.28.1. планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;

4.28.2. нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

4.28.3. программ контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;

4.28.4. границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

4.28.5. заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.

4.29. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:

4.29.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;

4.29.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 197-р.

4.30. Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ).

4.31. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.

4.32. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.

4.33. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.34. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.

4.35. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.36. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:

4.36.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);

4.36.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;

4.36.3. моллюски в раковине или без раковины живые;

4.36.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;

4.36.5. яйца (цисты) артемий (Artemia salina);

4.36.6. морские и прочие водоросли.

4.37. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.38. Координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.

4.39. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на территории Воронежской области.

4.40. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа.

4.41. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.42. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.43. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:

4.43.1. федеральный классификационный каталог отходов;

4.43.2. государственный реестр объектов размещения отходов;

4.43.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4.44. Проводит работу по паспортизации отходов I-IV классов опасности.

4.45. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на трансграничное перемещение отходов.

4.46. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

4.47. Согласовывает региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

4.48. Согласовывает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

4.49. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности.

4.50. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

4.51. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

4.52. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

4.53. Осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от Федеральной таможенной службы.

4.54. Обеспечивает оперативное руководство и взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.

4.55. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

4.56. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.57. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.

4.58. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.

4.59. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.

4.60. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

4.61. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.63. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.64. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

4.65. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

4.66. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.

4.67. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

4.68. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.69. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.70. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;

5.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления подчиняется руководителю Росприроднадзора, заместителям руководителя Росприроднадзора и начальнику Департамента.

8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утверждёнными регламентами.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росприроднадзора.

9. Руководитель Управления:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

9.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

9.6. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной службы;

9.8. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;

9.9. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;

9.10. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: г.Воронеж, ул. Ломоносова, д.105.

Предотвратим загрязнение Воронежского водохранилища!

В Воронеже далеко не все знают про существование такого микрорайона на Левом берегу как Песчановка (официально Песчанка), застроенный преимущественно частными домами. Как у нас принято, со стороны государства частному сектору уделяется как можно меньше внимания. Люди проживающие в нём всегда имеют меньший приоритет, чем проживающие в многоквартирных домах.
Я хочу поделиться с вами отчасти комичной, но по сути трагичной истории. Этакая Воронежская сатира без позитива. На этом примере вы можете чётко прочувствовать стратегию действующего правительства города и области в год Экологии.
По улице Лихачёва, у дома 21, а также ещё в нескольких местах в радиусе 100 метров регулярно происходит прорыв хоз-бытовой канализации. Происходит он из-за того, что канализация попросту устарела. После развала СССР Воронежсинтезкаучук (нынешний СИБУР) скинул со своего баланса различные объекты инфраструктуры, в том числе и эту канализацию, построенную вместе с общежитием для рабочих.
Уже 26 лет эта канализация худо-бедно служит, однако большой проблемой является то, что она никому не принадлежит. А если она никому не принадлежит, то и ремонтировать её никто не обязан. Надо сказать что сотрудники РВК(водоканал) всё равно реагируют на жалобы и устраняют прорывы, но мера эта временная. Не малым препятствием к устранению этой проблемы является огромная очередь для того, чтобы элементарно оставить заявку по телефону в 20-35 человек.

Вы наверно будете в недоумении. Как в 2017-ом году под землёй может лежать действующая канализация и она не принадлежит ни одной муниципальной организации?

Казалось бы авария аварией, устранили и всё, но нет. Эти прорывы случаются по 2-4 раза в месяц и существенные объёмы воды с фекальными и прочими составляющими попадают в Воронежское водохранилище. Отследить это не так просто, потому что вода течёт через множество улиц частного сектора по каналам вырытыми местными жителями, для предотвращения затопления подвалов во время сильных дождей. При этом потоки воды преодолевают расстояние в 750-800 метров.
Все эти каналы подведены к ещё одному брошенному объекту инфраструктуры-Ливнёвой канализации, находящейся между прочим в водоохранной зоне. Мне удалось добиться начала перевода этого объекта на баланс города, но ВНИМАНИЕ — как следует из официального ответа администрации, процесс этот займёт не меньше 2-х лет.

Изначально я обращался в администрацию с требованием прочистить эту ливнёвую канализацию, на что получил ответ, что она им не принадлежит и проводить подобные работы они не будут. К каждому обращению я прикрепляю фотографию, и на фотографии было видно пеньки. По этому поводу администрация в ответе сказала, что именно их они и вывезут с прилегающим к территории мусором. Вместо этого они вывезли часть свалки неподалёку, что конечно тоже неплохо, но вовсе не по делу. К ливнёвой канализации в этом году никто не притронулся.
А вот теперь самое интересное.
Буквально в радиусе полукилометра от нашего района расположены Левобережные очистные сооружения, но частные дома в своём большинстве не имеют подключения к канализации т.к. её попросту нет. Есть несколько десятков домов которые смогли осуществить незаконные врезки в имеющуюся брошенную канализацию, но у большинства обычные септики, которые надо регулярно откачивать за деньги. Я сначала удивился, как это врезка в трубу, которая никому не принадлежит может быть незаконной? Но это слова вылетевшие из уст представителя Левобережной управы- Если объект никому не принадлежит, это ещё не значит, что его можно использовать. Абсурд окружает эту историю со всех сторон, но это ещё не всё. Решение у этой проблемы есть и уже давно.
В 2007 году по результатам проведённого аукциона был заключён муниципальный контракт по строительству канализации в нашем микрорайоне с ООО СМУ-1 «Стройпром» на 51,2 млн. рублей. По этому контракту фирма должна была построить Канализационную насосную станцию, сети напорной канализации и ряд других работ, и в конечном итоге подключить наш частный сектор.
Если вы попробуете найти информацию по запросу ООО СМУ-1 «Стройпром», то найдёте множество упоминаний в СМИ так называемого «Трубного» дела.
В 2012 году было возбуждено уголовное дело о хищении 35 млн. рублей на строительстве точно такого же объекта на улице Менделеева. Эти предприимчивые ребята из 4,5 км труб умудрились уложить 3 км старых, на чём они смогли сэкономить 35 млн. рублей.
И вот, уже в 2013 все арестованные фигуранты дела были отпущены из СИЗО под домашний арест. Воронежский суд признал незаконным возбуждение дела в виду того, что в технической документации не было требования укладывать новые трубы.

Самое странное, что про 35 млн. сэкономленных рублей все почему то забыли. И это только одно дело, получается, что и у нас трубы укладывали не новые. В нашем частном секторе за тот же период было освоен ещё 31 млн.рублей.
С момента окончания судопроизводства, т.е. с 2013 года работы по строительству не ведутся, трубы зарытые в землю гниют, фундамент насосной станции разваливается и по большому счёту это ещё одна история про растрату наших с вами денег.
На 3-й квартал 2013 года стоимость завершения работ составляла 48,1 млн.рублей в связи с изменениями технологической документации. На сегодняшний день эта сумма даже не переиндексирована и продолжения строительства не планируется.
Даже если мы закроем глаза на эту историю, то можно посмотреть куда идут деньги в нашем районе сегодня. Например не так давно в сквере «Чайка» была торжественно открыта детская площадка, на строительство которой в общей сложности с 2014 года было выделено 10.3 млн. рублей. Не то чтобы это плохо и нам не нужны детские площадки, но почему правительство города расставляет такие приоритеты?

Прикинем, что сейчас стоимость проекта составит примерно 80 млн. рублей, это была бы 1/8 часть, которую можно было бы планомерно освоить. И это ведь только один проект. С 2013 года таких было не мало, я больше чем уверен, стоит только поискать.

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что прежде всего пока строительство не будет возобновлено и закончено, каждый месяц будет происходить сброс существенных объёмов грязной воды в Водохранилище. Это наша общая проблема. Именно в год «Экологии» мы можем отчётливо наблюдать, как чиновники пытаются решить подобные проблемы — никак. Здесь же видна сплочённость государственного аппарата, как вся система движется в одном направлении. Сегодня я прошу вас помочь привлечь внимание к этой проблеме, помочь возобновить строительство.

Росприроднадзор: Если закрыть глаза на беспорядки в Новохоперске, дальше будет еще хуже

События под Новохоперском, где сейчас уже проверяют качество никеля две буровые установки, вызвали большой резонанс в российском обществе. Начавшиеся летом беспорядки на никелевых месторождениях, когда антиникелевцы пытались поджечь оборудование геологов (удалось это сделать неустановленным людям в черных масках), а далее — ложились под технику, чтобы работы не начались, закончились арестом эко-активистов Михаила Безменского и Игоря Житенева. Как отреагировала на аресты защитников Хопра федеральная власть в лице Росприроднадзора, рассказал Виктор Ступин.

— Мы реагируем также, как и все законопослушные граждане. Если люди нарушают порядок, наносят ущерб: сжигают оборудование, уничтожают транспорт, их должны преследовать по закону. Потому что если закрыть на это глаза, дальше будет еще хуже. Никогда и нигде мы с вами не слышали, чтобы избивали геологов, уничтожали оборудование и препятствовали геолого-разведочным работам. Когда я приехал на место бурения скважин, встретил там казаков и представителей обкомов КПРФ со всех соседних регионов: Тамбовской, Воронежской, Липецкой, Ростовской, Волгоградской областей. Я им сказал: Вот, допустим, у нас 6 млн. тонн отходов образуется всего промышленных и бытовых. В соседней Белгородской области 130 млн. тонн — только производственных отходов (ну, вы понимаете, какая там летит пыль, какое там идет воздействие на окружающую среду), но там никто почему-то не идет бастовать.

Также чиновник рассказал о предприятиях в Новохоперском районе, которые оказывают негативное влияние на местную экологию. Например, это сахарный завод в селе Елань-Колено, Краснянский «Этанол спирт», новохоперские завод растительных масел и маслозавод, и так далее. Многие из них оказывают негативное влияние на подземно-водоносный горизонт, поля фильтрации эксплуатируются с нарушениями всех стандартов, кроме того, они загрязняют атмосферный воздух и неправильно ликвидируют отходы.

— Поэтому я и привел собравшимся тогда на месте бурения скважин пример и спросил у них: «Ну, что, давайте закроем все производство, тогда что мы будем делать, куда идти работать?», — продолжил Виктор Ступин.

Проблемы с Хопром и никелевым месторождением прогремели на всю страну. Неужели в Воронежской области больше нет других масштабных экологических проблем? Такой вопрос наши журналисты задали руководителю управления Росприроднадзора по Воронежской области.

— Во первых, я обеспокоен тем, что количество транспорта растет ежегодно. От 6 до 10 % в год, и некачественное топливо может повлиять негативно как на состояние окружающей среды, так и на здоровье населения, — ответил Виктор Ступин. — Далее, в Воронежской области на сегодняшний день — 120 очагов загрязнения подземных вод, в том числе 55 в Нововоронеже. Это результат деятельности сахарных заводов (они неудовлетворительно используют свои сооружения естественной биологической очистки), бывших спецхозов, предприятий по выращиванию крупного рогатого скота, свинокомплексов. Последине два применяют систему гидросмыва, то есть используется значительное количество воды для смытия навоза, образуется огромное количество навозосодержащих стоков, которые потом хозяева не знают, как использовать, поэтому осуществляют полив, который не соответствует никаким агро-техническим нормам, также загрязняют земли, водоносный горизонт и в паводковый период попадают в водные объекты. Это результат деятельности нефтебаз, которых стало меньше, но в свое время они нанесли ущерб. Здесь работа ведется, но очень медленно. Они почему-то все прячутся за модным словом мониторинг: «Вот мы мониторинг ведем». А нас с вами волнует не мониторинг, а реабилитация любого загрязненного объекта. У нас в Воронежской области из 8 тысяч — 800 бесхозяйных скважин. Мы понимаем с вами, к чему это может привести. Не дай бог какие-то террористические акты. Жителей Воронежской области могут оставить без воды. В Воронеже все водозаборы охраняются, а в сельской местности на многих скважинах даже замков нет.

Также чиновник рассказал, что большая проблема на сегодняшний день — это отсутствие локальных очистных сооружений. Нужно построить более 200, но каждый год владельцы предприятий откладывают этот вопрос на неопределенный срок. Этим Виктор Ступин недоволен, как и тем, что в канализацию часто сбрасываются отходы с котельных, отходы нефтепродуктов и другие отходы производства. Обычные очистные сооружения пропускают медь, цинк, железо, сульфаты и хлориды, далее они отправляются в речку. Там, где наблюдается высокая концентрация тяжелых металлов, происходит гибель ила. Из-за этого качество очистки существенно снижается.

Анна Вотинова

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *