Руководство по работе военных представительств

Справка

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1985 года N 0225.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 8 декабря 2011 г. N 2424

Инструкцияпо организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

1. В настоящей Инструкции приняты следующие термины и определения:

государственный заказчик оборонного заказа (далее государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу*(1);

головной исполнитель оборонного заказа (далее — головной исполнитель) — организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями государственного оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг)*(2);

исполнитель оборонного заказа (далее — исполнитель) — организация, участвующая в выполнении государственного оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем)*(3);

ВВСТ — вооружение, военная и специальная техника, поставляемая для нужд обороны и безопасности государства;

ПВН — продукция военного назначения, поставляемая на экспорт;

заказывающий орган вооружения, военной и специальной техники (далее — заказывающий орган ВВСТ) — орган военного управления, осуществляющий в установленном порядке функции заказчика в части закрепленной за ним номенклатуры продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу;

техническое руководство военными представительствами — руководство деятельностью военных представительств в части реализации единой технической и ценовой политики по закрепленной тематике ВВСТ на всех стадиях ее жизненного цикла;

организации — предприятия, организации и учреждения, осуществляющие разработку, испытания, производство, поставку, ремонт и утилизацию ВВСТ, ПВН, авиационной и космической техники социально-экономического назначения как непосредственно, так и в порядке кооперации;

государственный контракт — договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(4);

контракт — договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(5);

контроль качества — контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции*(6);

приемка продукции — проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям технической документации (условиям контракта) и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемой при положительных результатах контроля ее качества*(7).

II. Общие положения

2. Настоящая Инструкция определяет основные положения организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации*(8).

3. Деятельность военных представительств регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 (далее — Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации), воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

4. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

5. Перевод военных представительств на работу в период мобилизации, военного положения и в военное время осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

6. Личный состав военных представительств обеспечивается всеми видами довольствия по установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации нормам. Организация обеспечения военных представительств осуществляется по месту их дислокации и возлагается на соответствующее объединенное стратегическое командование (военного округа).

III. Организационная структура военных представительств

7. Организационная структура и категория военных представительств определяются утвержденными в установленном в порядке штатами.

В зависимости от важности и сложности контролируемой военной продукции военные представительства подразделяются на три (1, 2 и 3) категории.

8. В одном населенном пункте может содержаться одно военное представительство, закрепленное за организацией (организациями).

В случае контроля в одном населенном пункте нескольких различных по тематике производимой продукции организаций, может создаваться военное представительство (территориальное), имеющее в своем составе структурные подразделения (отделы, группы) с дислокацией их на фондах данных организаций*(9).

9. Предложения по организационно-штатным вопросам военных представительств представляются в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Управлением военных представительств ежегодно в течение трех месяцев после внесения предложений Министерства обороны по номенклатуре и объему государственного оборонного заказа в Правительство Российской Федерации.

IV. Порядок организации деятельности военных представительств

10. Организация деятельности военных представительств по выполнению возложенных на них задач и функций осуществляется Управлением военных представительств через службы уполномоченных, являющихся структурными подразделениями указанного управления.

Техническое руководство деятельностью военных представительств осуществляется заказывающими органами ВВСТ (по принадлежности заказов).

11. Основные задачи и функции Управления военных представительств определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок взаимодействия Управления военных представительств с органами военного управления определяется Министром обороны Российской Федерации.

12. Военные представительства организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными им задачами и функциями.

13. Военное представительство возглавляется начальником военного представительства.

Служебная деятельность военного представительства, прохождение воинской службы военнослужащими и трудовая деятельность гражданского персонала регламентируется приказами, издаваемыми на правах единоначалия начальником военного представительства в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил и требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств по организации деятельности подчиненных военных представительств приведены в приложении к настоящей Инструкции.

15. Утверждение функциональных обязанностей личного состава военного представительства осуществляет начальник военного представительства.

V. Ответственность должностных лиц военного представительства за несоответствие качества продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу

16. Начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального) несет персональную ответственность за несоответствие качества продукции по закрепленной за военным представительством (отделом (группой) в составе военного представительства (территориального)) номенклатуре ВВСТ, поставляемых по государственному оборонному заказу.

17. Результаты деятельности начальников военных представительств (начальников отделов (групп) в составе военного представительства (территориального)) по итогам контроля качества и приемки продукции рассматриваются на заседаниях аттестационной комиссии Управления военных представительств на соответствие указанных лиц занимаемым должностям.

18. В случае приемки продукции по закрепленной номенклатуре ВВСТ, не отвечающей требованиям, предъявляемым условиями государственных контрактов, договоров на разработку и поставку продукции организациями, входящими в состав кооперации, начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального)), другие должностные лица военного представительства, допустившие указанные нарушения, привлекаются в установленном порядке к ответственности.

*(2) Абзац четвертый статьи 1 Закона.

*(3) Абзац пятый статьи 1 Закона.

*(4) Абзац шестой статьи 1 Закона.

*(5) Абзац седьмой статьи 1 Закона.

*(6) ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

*(7) ГОСТ РВ 15.307-2002 Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения.

*(8) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не говорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Центральные органы военного управления, органы военного управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления; Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации — Управлением военных представительств; службы уполномоченных по качеству вооружения и военной техники (региональные) — службы уполномоченных; военные представительства Министерства обороны Российской Федерации — военными представительствами.

*(9) Для осуществления функций контроля на предприятиях промышленности, расположенных на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, по отдельному решению Министра обороны Российской Федерации могут создаваться несколько военных представительств (территориальных).

Начальник Управления военных представительств
Министерства обороны Российской Федерации
полковник
О. Степанов

Приложение
к Инструкции (п. 14)

Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

1. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — начальник военного представительства) подчиняется начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного представительства.

2. Начальник военного представительства издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и контролирует их выполнение.

3. Начальник военного представительства в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на военное представительство по контролю качества и приемке продукции в организациях, закрепленных за военным представительством;

боевую и мобилизационную готовность военного представительства;

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом военного представительства;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава военного представительства;

организацию внутреннего порядка;

организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в военном представительстве;

обеспечение сохранности материальных средств;

материальное, техническое, финансовое, медицинское, социально-правовое и бытовое обеспечение военного представительства.

4. Начальник военного представительства обязан:

а) в части руководства военным представительством:

организовывать и планировать служебную деятельность военного представительства;

организовывать в установленном порядке работу комиссий по проведению внутренних проверок в военном представительстве;

планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию мобилизационной готовности военного представительства и добиваться их выполнения.

Начальник военного представительства (территориального) также обязан контролировать выполнение должностных обязанностей заместителями и начальниками отделов (групп) военного представительства;

б) в части организации контроля качества и приемки продукции в организациях, за которыми закреплено военное представительство:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организацией, а также контролировать выполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством;

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителя организации перечень изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

знать кооперацию контролируемой продукции (работ) и организовывать эффективное взаимодействие с военными представительствами в организациях, осуществляющих поставку продукции (работы) по кооперации;

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и представление их в установленном порядке;

готовить и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организациям документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за ведением технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать и осуществлять в установленном порядке контроль за мобилизационной подготовкой организации;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

5. Начальник военного представительства имеет право:

по вопросам, отнесенным к его компетенции, представлять военное представительство во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями промышленности, контролирующими, правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, вести переписку от имени военного представительства, взаимодействовать в установленном порядке с заказывающими органами ВВСТ, военными представительствами;

принимать решения в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями;

обращаться к руководству организаций по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой контролируемой продукции, состоянием мобилизационной подготовки организации, а также по обеспечению условий деятельности военного представительства.

II. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального)

6. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального) (далее — начальник отдела (группы) непосредственно подчиняется начальнику военного представительства (территориального) по вопросам, отнесенным к его компетенции, и является прямым начальником личного состава отдела (группы).

7. Начальник отдела (группы) в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на отдел (группу) по контролю качества и приемке продукции в закрепленных за отделом (группой) организациях;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава отдела (группы);

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом отдела (группы);

организацию внутреннего порядка в отделе (группе).

8. Начальник отдела (группы) обязан:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организациями, закрепленными за отделом (группой), а также контролировать исполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке отделом (группой);

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителей организаций перечни изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению отделу (группе) для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и разрабатывать совместно с организацией планы мероприятий по устранению выявленных недостатков;

готовить и представлять начальнику военного представительства (территориального) предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организации документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за отработкой технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

9. Начальник отдела (группы) имеет право:

принимать решения и вести переписку с организациями по техническим вопросам и вопросам обеспечения условий работы отдела (группы), возникающим в ходе контроля качества и приемки продукции;

отдавать распоряжения личному составу отдела (группы) по организационным и техническим вопросам;

представлять предложения по расстановке личного состава отдела (группы), определению функциональных обязанностей личного состава отдела (группы);

рассматривать и согласовывать техническую документацию;

принимать участие в технических и производственных совещаниях по вопросам, относящимся к контролируемой тематике;

знакомиться со всей технической документацией организации по контролируемой продукции (работам, услугам);

на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

* Начальник военного представительства (территориального) уточняет и представляет на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке управлением военного представительства (территориального).

Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г. N 2424 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

не действует Редакция от 11.08.1995 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.08.95 N 804 «О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 804
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.08.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», N 22, 31.05.1999, ст. 2766.
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.08.95 N 804 «О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно — техническое и иное имущество, научно — техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно — штатной структурой.

2. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.

3. В случаях, когда в организациях не создаются военные представительства, Министерство обороны Российской Федерации направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в части выполнения порученных им работ.

4. Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции.

Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации и доводится до руководителей организаций и военных представительств. Военные представительства на основании утвержденной номенклатуры военной продукции определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.

5. Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.

6. При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.

7. На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании договоров на поставку военной продукции, комплектующих изделий, на выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ (далее именуются договоры), а также контроль за выполнением этих договоров;

проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным договорам;

приемка военной продукции в сроки, предусмотренные договорами, выдача организациям удостоверений на принятую продукцию, являющихся основанием для предъявления счетов к оплате, а также контроль правильности оформления и своевременности направления платежных документов заказывающим управлениям Министерства обороны Российской Федерации;

контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно — технических документов и условиям договоров, а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;

контроль за разработкой и применением цен на военную продукцию, обоснованностью затрат на всех этапах разработки и производства военной продукции, осуществляемых как непосредственно, так и в порядке кооперации;

ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;

контроль за соблюдением организациями государственных стандартов по разработке и производству военной продукции (далее именуются стандарты);

участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях и поставке военной продукции;

контроль за мобилизационной подготовкой организаций.

9. При контроле качества серийной военной продукции и ее приемке военные представительства обязаны:

осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;

проводить приемо — сдаточные испытания военной продукции;

участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;

участвовать в проведении анализа надежности военной продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;

согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;

контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и ее техническое обслуживание;

контролировать метрологическое обеспечение производства военной продукции, а также внедрение и соблюдение стандартов;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции при невыполнении условий договоров или принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции, отрицательных результатах ее испытаний, выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя военной продукции, если эти дефекты имеются также и в продукции, находящейся в производстве.

10. При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:

принимать участие в согласовании тактико — технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;

контролировать выполнение аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико — техническими (техническими) заданиями и договорами;

согласовывать методики и программы испытаний, проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных образцов (партий) военной продукции, а также участвовать в проведении этих испытаний и подготовке заключений по их результатам;

проводить проверку опытных образцов (партий) военной продукции, предназначенных для проведения предварительных или государственных (межведомственных) испытаний, на их соответствие нормативно — технической документации и тактико — техническим (техническим) заданиям.

Военные представительства несут ответственность за необоснованную задержку выдачи заключений по выполненным этапам аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ.

Аванпроекты, научно — исследовательские, опытно — конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, должны быть отклонены в случае невыполнения условий договоров, требований тактико — технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных заказывающим управлением Министерства обороны Российской Федерации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

11. Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в договоре.

12. Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации.

13. Руководители организаций обеспечивают:

выполнение договорных обязательств;

проверку качества комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов и защитных покрытий, применяемых для изготовления военной продукции;

своевременное предъявление военной продукции для испытаний и приемки, а также устранение выявленных при испытаниях и эксплуатации производственных и конструктивных дефектов военной продукции;

осуществление работ по стандартизации и унификации военной продукции, комплектующих изделий и материалов, применяемых для ее изготовления, а также своевременное внедрение стандартов;

разработку и соблюдение технологических процессов производства военной продукции;

сохранность принятой военными представительствами и переданной на хранение военной продукции, а также ее техническое обслуживание;

своевременное планирование и выполнение организацией работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

обоснование цен на военную продукцию, согласование их с военными представительствами;

организацию и осуществление работ по метрологическому обеспечению разработки, изготовления и испытаний военной продукции;

организацию и осуществление анализа надежности поставляемой военной продукции на основании результатов ее испытаний и эксплуатации;

защиту государственной тайны в процессе разработки, испытаний, производства и поставки военной продукции.

14. Руководители организаций представляют военному представительству на согласование и (или) заключение:

проекты тактико — технических (технических) заданий на разработку военной продукции и комплектующих изделий, программы их испытаний, отчеты по результатам этих испытаний, планы мероприятий по устранению недостатков и дефектов, выявленных при испытаниях, конструкторскую (а при необходимости и технологическую) документацию, необходимую для производства военной продукции, а также все изменения, вносимые в эту документацию;

планы выполнения аванпроектов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ;

планы работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;

научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы (их этапы), а также составные части указанных работ, выполняемые в порядке кооперации.

15. Руководители организаций обязаны:

предоставлять военным представительствам для ознакомления все документы по качеству военной продукции;

своевременно принимать меры по устранению недостатков и дефектов военной продукции, выявленных при ее разработке, производстве, монтаже, испытаниях, приемке и передаче воинским частям в эксплуатацию;

проводить работы по повышению качества и надежности военной продукции на протяжении всего ее жизненного цикла;

предоставлять руководителям военных представительств информацию о номенклатуре и содержании работ, выполняемых организациями, независимо от источника их финансирования в целях определения работ, имеющих военное значение;

своевременно предъявлять военным представительствам расчетно — калькуляционные материалы к проектам договорных оптовых цен на военную продукцию;

в случае отсутствия в организациях военных представительств уведомлять заказывающие управления Министерства обороны Российской Федерации о ходе выполнения договоров.

16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:

документацией, справочными материалами и научно — технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;

контрольно — измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции;

оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего из воинских частей для получения и сопровождения военной продукции;

жилыми помещениями для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, за счет жилищного фонда организаций. Стоимость предоставляемых военнослужащим в постоянное пользование жилых помещений компенсируется Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально — бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.

17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

18. Руководители военных представительств и организаций имеют право взаимного обращения по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой военной продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и обязаны лично рассматривать эти вопросы и принимать по ним решения.

19. Запрещаются выплаты организациями военным представителям каких-либо вознаграждений и получение военными представителями от организаций денежных или натуральных вознаграждений.

20. Военные представительства не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации организаций, а администрация организаций — в служебную деятельность военных представительств.

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 19 марта 2014 года № 169

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке перевода (трансформации) земельных участков

(В редакции постановлений Правительства КР от 31 января 2019 года № 35, 30 июля 2019 года № 382)

1. Порядок подготовки документов для перевода земельных участков

1. Перевод (трансформация) земельных участков производится уполномоченным органом в пределах его компетенции, в порядке, установленном земельным законодательством, в случае изменения основного целевого назначения земель.

2. Основанием для проведения работ по переводу (трансформации) земельных участков является заявление физических или юридических лиц, ходатайство органов местного самоуправления, государственных органов о переводе (трансформации) земельных участков, подаваемое в государственную администрацию района по месту расположения земельного участка.

Инициатором для перевода земель под индивидуальное жилищное строительство выступает в установленном порядке орган местного самоуправления.

Инициатором для перевода (трансформации) земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых выступает уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию в порядке, установленном законодательством о недрах.

Инициатором перевода (трансформации) земель в категорию «Земли запаса» на территории района выступает в установленном порядке местная государственная администрация.

Органы местного самоуправления городов республиканского и областного значения вправе инициировать перевод (трансформацию) земель в категорию «Земли запаса» на соответствующей территории.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 января 2019 года № 35)

3. Орган местного самоуправления или местная государственная администрация инициирует вопрос о переводе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из одной категории в другую без согласия пользователей земельных участков (без изъятия земельных участков) при:

— создании особо охраняемых природных территорий;

— установлении или изменении границ населенных пунктов.

4. В заявлении указываются:

— сведения о праве на земельный участок;

— категория и размер переводимого земельного участка;

— обоснование перевода земельного участка.

5. К заявлению прилагаются:

— копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица;

— копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, в случаях, если заявителем является собственник или землепользователь земельного участка;

— генеральный план застройки или градостроительная документация и технико-экономическое обоснование при переводе земель в категорию «Земли населенных пунктов».

При переводе сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод их в другие виды угодий или категорий, к заявлению прилагается заключение о почвенно-мелиоративном состоянии земель.

При инициировании вопроса о расширении территорий населенных пунктов и образовании нового населенного пункта, инициатор — орган местного самоуправления также прилагает копию утвержденной программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками.

При инициировании вопроса о переводе земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых к заявлению также прилагается копия протокола Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики, графические материалы, с координатами угловых точек горного и земельного отводов объекта недропользования.

6. При инициировании местной государственной администрацией перевода земельных участков, находящихся в частной собственности, для государственных и общественных нужд требуется согласие собственника земельного участка в письменной форме.

2. Порядок рассмотрения заявления о переводе земельных участков

7. Государственная администрация района для формирования материалов на земельный участок направляет поступившее заявление о переводе (трансформации) земельных участков с сопутствующими документами в соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» (далее — соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр»).

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

8. Соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» формирует материалы на земельный участок, включающие в себя заявление, утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительную документацию и технико-экономическое обоснование, расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда, экспликацию земель по видам угодий, в разрезе каждого собственника и землепользователя, план земельного участка, с указанием границ и масштаба, и направляет обозначенные материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение районной комиссии, созданной государственной администрацией района, на территории которого располагается земельный участок.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

9. Районная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов представляет в государственную администрацию района заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка вместе с землеустроительным делом.

10. В случае отрицательного заключения районной комиссии по вопросу о переводе земельного участка, государственная администрация района в течение пяти рабочих дней со дня вынесения заключения направляет заявителю мотивированное заключение районной комиссии об отказе.

11. В случае положительного заключения районной комиссии, государственная администрация района, в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного заключения, направляет материалы, включая заключение районной комиссии и пояснительную записку, в соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» для формирования землеустроительного дела о переводе земель.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

12. После получения материалов от государственной администрации района, соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» формирует землеустроительное дело о переводе земель, состоящее из следующих документов:

1) заявление;

2) согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительная документация и технико-экономическое обоснование;

3) расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда;

4) экспликация земель по видам угодий в разрезе каждого собственника и землепользователя;

5) план земельного участка с указанием границ и масштаба;

6) положительное заключение районной комиссии;

7) при расширении территорий населенных пунктов и образовании нового населенного пункта — копия Программы по обеспечению граждан Кыргызской Республики земельными участками, утвержденной представительным органом местного самоуправления;

8) пояснительная записка.

В случае перевода сельскохозяйственных угодий в другую категорию или вид угодий для несельскохозяйственных нужд, к землеустроительному делу приобщается заключение о почвенно-мелиоративном состоянии земель.

При переводе в категорию «Земли Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых» в землеустроительное дело также включаются копия протокола Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики, графические материалы с координатами угловых точек горного и земельного отводов объекта недропользования.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

13. Соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» вносит землеустроительное дело о переводе земельного участка на рассмотрение органа местного самоуправления, на территории которого располагается земельный участок, который в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов дает заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка вместе с землеустроительным делом.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

14. Землеустроительное дело с решением органа местного самоуправления поступает на рассмотрение государственной администрации района.

15. Государственная администрация района в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов в рамках компетенции вправе принять одно из нижеследующих решений:

1) о согласии на перевод более ценных сельскохозяйственных угодий и земельных участков лесного, водного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также земель, предоставленных для строительства и обслуживания объектов обороны и транспорта, в другие категории земель;

2) о переводе земельных участков, за исключением земель, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.

16. В решении о переводе или о согласии на перевод земельных участков должны быть указаны:

1) основание для изменения категории и (или) вида угодий земель;

2) местоположение земельного участка, площадь и кадастровая информация;

3) категория и вид угодий земель, в состав которых входит земельный участок, из которых осуществляется перевод, и категория и вид угодий земель, в которые осуществляется перевод.

17. Решение о переводе земель в течение семи рабочих дней со дня принятия направляется государственной администрацией района в соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» для внесения соответствующих изменений в земельно-учетную документацию.

При принятии решения о согласии на перевод (трансформацию) земельных участков, государственная администрация района направляет его вместе с землеустроительным делом на рассмотрение полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

18. По итогам рассмотрения представленных материалов землеустроительного дела, полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, направляет в уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество свое заключение с материалами землеустроительного дела.

19. Уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу. В случае соответствия представленных материалов и землеустроительного дела нормам настоящего Положения, в установленном порядке вносит соответствующий проект решения Правительства Кыргызской Республики о переводе (трансформации) земельных участков на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.

В случае, если представленные материалы и землеустроительное дело не соответствуют нормам настоящего Положения, уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество в течение десяти рабочих дней возвращает их на доработку государственной администрации района.

После устранения выявленных нарушений, соответствующие материалы с землеустроительным делом могут быть повторно внесены местной государственной администрацией в уполномоченный государственный орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном настоящим Положением.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

20. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

21. Решение о переводе земельных участков не может быть принято на определенный срок.

22. Решение о переводе земельных участков направляется заявителю в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Районная комиссия о переводе земельных участков

23. Государственная администрация района создает постоянно действующую районную комиссию с участием представителей органа местного самоуправления, на территории которого расположен переводимый земельный участок, заявителя и местных служб: архитектуры и строительства (при переводе земель в категорию «Земли населенных пунктов»), охраны окружающей среды и лесного хозяйства (при переводе из земель лесного фонда или в категории земель лесного фонда, особо охраняемых природных ресурсов), сельского и водного хозяйства, здравоохранения, чрезвычайных ситуаций, энергетики, инспекции по контролю за использованием и охраной земель. При необходимости, председатель комиссии вправе привлекать представителей других заинтересованных государственных органов.

24. Районную комиссию возглавляет первый заместитель главы государственной администрации района.

25. Районная комиссия при рассмотрении заявления и землеустроительного дела обязана запросить сведения от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики в области недропользования о наличии либо отсутствии полезных ископаемых в недрах под трансформируемым земельным участком.

26. В компетенцию районной комиссии входит дача заключения о возможности или невозможности перевода земельного участка в другой вид угодий.

27. Дата, время и место проведения заседания районной комиссии устанавливаются председателем районной комиссии.

28. Районная комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на ее заседании не менее двух третей членов комиссии.

29. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов районной комиссии.

30. Члены районной комиссии не вправе воздерживаться от голосования.

31. По итогам голосования районная комиссия принимает заключение, которое должно содержать дату и место его вынесения, состав районной комиссии, рассмотревший вопрос. Заключение подписывается председательствующим и членами районной комиссии, участвовавшими в заседании.

32. В случае несогласия с принимаемым решением член районной комиссии вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к заключению районной комиссии.

33. Заинтересованные лица вправе получить копию заключения районной комиссии в течение десяти дней после его принятия.

4. Внесение изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в связи с переводом земельных участков

34. Принятое решение о переводе земельных участков, в течение десяти рабочих дней со дня его принятия, направляется в соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» для внесения в установленном порядке изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

35. Соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр» в течение семи рабочих дней уведомляет заинтересованных землепользователей или собственников земель о внесенных изменениях, о переводе земельных участков.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

36. Перевод земель считается состоявшимся со дня выдачи документа, удостоверяющего право на переведенный земельный участок.

37. При переводе земельных участков не требуется переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты решения. В документы, удостоверяющие право на земельный участок, вносятся соответствующие изменения, или (по заявлению правообладателя) выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *