Самоходных машин

Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, если за грузовые автомобили в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы нужно платить от 5 до 17 руб., то за другие самоходные транспортные средства — 5 руб.

Минфин: за спецтехнику надо платить как за грузовик

Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузовой автомобиль» применительно к гл. 28 НК РФ.

В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).

В разделе VII Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 (утратившим силу, начиная с представления налоговой декларации за 2006 г.), при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется ОКОФ.

Приказ Министерства финансов РФ от 13.04.2006 № 65н в приложении № 1 также использует коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ.

Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.

Минфин России ссылается на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г., в которой сказано, что специальные автомобили, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

По мнению Минфина России, ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

Арбитраж: спецтехника относится к другим транспортным средствам

В то же время в арбитражной практике по данному вопросу имеется другая точка зрения, о чем свидетельствует следующее арбитражное дело.

Налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику также доначислен транспортный налог и соответствующие пени.

Основанием для вынесения налоговым органом решения в данной части послужило нарушение порядка применения ставок транспортного налога по специальным транспортным средствам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес принадлежащие ему автомобили (УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КРАЗ) к «другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу», так как по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей.

Указанное решение налогоплательщиком обжаловано в арбитражный суд в части доначисления транспортного налога, соответствующих сумм пеней, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что транспортный налог согласно
ст. 361 НК РФ уплачен налогоплательщиком по фиксированной ставке как по объекту «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Суд признал законными действия налогоплательщика, поскольку Приказом МНС России от 09.04.2003
№ БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ (далее — Методические рекомендации).

Как следует из п. 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Согласно Классификатору автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические отнесены к «машинам и оборудованию» (код 14000000). В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе — «средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, Классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ, согласно которым Методические рекомендации являются обязательными для применения налоговыми органами. Руководство подзаконными актами и разъяснениями иных органов необоснованно.

Следовательно, налогоплательщик при исчислении транспортного налога на специальную технику (автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические) правомерно исчислял его по фиксированной ставке (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2006 № А49-13253/05-24А/17).

Определитесь с приоритетами

Таким образом, решать для себя, какой точкой зрения (работников Минфина или арбитражных судей) нужно руководствоваться при исчислении транспортного налога, налогоплательщику придется в зависимости от его приоритетов. Если для него важно «не переплатить лишнего», он вправе отстаивать перед налоговиками позицию, согласно которой спецтехника — это «другое самоходное транспортное средство». Правомерность этой позиции ему, очевидно, придется доказывать в суде.

Если же для налогоплательщика главное — избежать споров с налоговыми органами, ему придется руководствоваться позицией, изложенной Минфином в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 и от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47.

Содержание

Профессия тракторист

Тракторист – это работа для тех, кто хочет иметь профессию, которая всегда прокормит. Сельское хозяйство, строительство, лесозаготовки, прокладывание и ремонт дорог, добыча полезных ископаемых – вот лишь малая часть отраслей, где нужны трактористы.

Тракторист – квалифицированный рабочий, который осуществляет управление различными видами тракторов. Это сотрудник сельскохозяйственного, горнодобывающего, строительного или другого предприятия, который управляет трактором при выполнении различного вида работ при помощи дополнительного оборудования (прицепа, ковша, бульдозерного ножа, сеялки и т.д.) и производит его эксплуатационное обслуживание.

История профессии

Первые трактора, работавшие на паровой тяге, появились в США еще в середине XIX века. Там же в 1892 году был представлен и первый трактор на нефтепродуктах, но промышленное производство было развёрнуто лишь в начале века. Российская империя, подобно большинству европейских стран, закупала трактора в США, но собственные разработки активно велись, было выпущено несколько опытных образцов и даже налажен небольшой серийный выпуск. Однако война и затем переворот 1917 года прервали этот процесс, и в СССР тракторостроение пришлось начинать с нуля. К моменту распада СССР эта отрасль относилась к числу наиболее развитых.

Изначально трактора применялись лишь в земледелии, но со временем доказали свою эффективность и стали использоваться во многих сферах человеческой деятельности (промышленности, строительстве). Для них было разработано множество стационарных и навесных специализированных инструментов. Работников, которые управляют тракторами и обслуживают их, называют трактористами.

Все виды тракторов подразделяются в зависимости от принципа движения на гусеничные и колесные. Гусеничные имеют высокую мощность, но низкую скорость, и не могут передвигаться по асфальтовому покрытию своим ходом, не разрушая его. Колесные — это более скоростная техника, способная ездить по дорогам общего пользования, но по силе тяги она уступает гусеничной.

Описание и характеристика

Собственно, чистым трактористом может называться лишь рабочий, который управляет колесным самодвижущимся механизмом мощностью до 110 кВт или гусеничным мощностью до 26 кВт. Если мощность техники больше, то профессия называется уже тракторист-машинист.

  1. «A» – для работы на самоходных механизмах, которые способны развивать скорость меньше 50 км/ч и не ездят по автотрассам. Здесь выделяют четыре подкатегории в зависимости от массы.
  2. «B» – для тракторов с мощностью ниже 25,7 кВт (гусеничных и колесных).
  3. «C» – для колесных с диапазоном мощности от 25,7 до 110,3 кВт.
  4. «D» – для колесных мощнее 110,3 кВт.
  5. «E» – для гусеничных мощнее 25,7 кВт.
  6. «F» – для различных сельскохозяйственных машин, в т.ч. комбайнов.

Сложностью работы на тяжелом гусеничном и колесном транспорте регламентируется возрастной ценз. Так, учиться на категорию A1 можно уже с 16 лет, на B, C, E, F – с семнадцатилетнего возраста, на D – при достижении совершеннолетия. На более ответственные категории A2 и A3 нужно достичь возраста 19 лет, а на A4 – 22 лет.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Многочисленные средние специальные учебные заведения предлагают несколько основных программ обучения для водителей тракторов: «Тракторист», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Механизация сельского хозяйства», «Машинист дорожных и строительных машин».

Перечислить все ссузы в рамках одной статьи просто невозможно, поэтому назовем наиболее известные из них:

  • Сельскохозяйственный техникум им. К.А. Тимирязева (г. Саратов),
  • Иркутский аграрный техникум,
  • Сельскохозяйственный техникум Куйбышевский (г. Новосибирск),
  • Омский техникум строительства и сельского хозяйства,
  • Рязанский многопрофильный колледж.

Кроме средних специальных учебных заведений, существует еще множество учебных центров и автошкол. По окончании их учащиеся также получают права соответствующего образца. В учебных комбинатах могут обучать как работе на всех видах транспорта, так и специализироваться на отдельных категориях.

После учебы и сдачи теоретического и практического экзаменов выпускнику выдается удостоверение тракториста-машиниста в виде пластиковой карточки со штрих-кодом. Все данные занесены в специальную базу данных, что делает невозможным использование поддельных прав.

Профессиональные обязанности

Профессия тракториста предполагает выполнение таких обязанностей на рабочем месте:

  • управление трактором с максимальной эффективностью и производительностью,
  • проверку его технического состояния и заправку горюче-смазочными материалами,
  • устранение мелких поломок и неисправностей,
  • проведение периодического технического ухода и регулировок систем,
  • выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных работ,
  • выполнение сельскохозяйственных работ с применением различных прицепных и навесных механизмов,
  • экономное расходование топлива.

Виды работ, выполняемые трактористами, зависят от специфики работы предприятия. Основными являются пахота земли, уборка урожая, перевозка грузов на прицепе, рытье траншей, разравнивание участков территории, очистка снега и т.д.

Кому подходит

Эта профессия является преимущественно мужской, хотя в истории на заре первых пятилеток были знаменитые женщины-трактористки, такие, как Паша Ангелина и Ольга Ковалева. Сейчас от работника требуется наличие среднего специального образования и прав на управление самоходными механизмами соответствующей категории. Многие работодатели, особенно для управления современными тракторами, берут сотрудников, у которых есть опыт работы и хорошая характеристика.

Также к качествам, необходимым трактористам-машинистам, можно отнести физическое здоровье, ответственность, трудолюбие и выдержка, умение работать с техникой, дисциплинированность, развитый глазомер. Тракторист также должен обладать необходимыми профессиональными знаниями правил дорожного движения, принципа работы механизмов, эксплуатации шин и аккумуляторных батарей, технического обслуживания и т.д.

К положительным моментам можно отнести то, что эта работа не требует длительного обучения, к тому же зачастую это одна из немногих профессий, доступных в сельской глубинке.

Минусы профессии заключаются в профессиональных рисках. Это в первую очередь касается негативного воздействия на организм вибрации и шума, а также возможность получить травму при работе с различными механизмами. Эти риски повышаются, если сотруднику приходится работать на старой технике.

Заработная плата

Зарплата у трактористов обычно не самая высокая. В среднем по стране она составляет около 25 тысяч рублей, тракторист-механизатор получает больше (около 40 тысяч рублей). Что касается трактористов-машинистов, задействованных в сельском хозяйстве, то здесь большую роль играет сезонность работ. В зимние месяцы сотрудники получают минимальную заплату, но летом оплата их труда (особенно комбайнеров) повышается в разы.

Как построить карьеру

Перед тем как стать водителем трактора, нужно осознавать, что особых карьерных перспектив эта профессия не дает. Чтобы занять должность выше, например, начальника транспортного цеха или главного механика, нужно пройти дополнительное обучение по одной из смежных или менеджерских специальностей.

Перспективы профессии

Профессия тракториста получила заслуженное признание в народе, ведь сельскохозяйственная, дорожная, лесная и многие другие отрасли невозможно представить без использования самоходных механизмов. Сейчас работодатели закупают новые современные виды дорогостоящей техники, в которой созданы хорошие условия для работников.

Тракторист

Трактори́ст — человек, профессиональной деятельностью которого является управление различными видами тракторов. В профессиональных училищах, лицеях и учебных комбинатах (школах) осуществляется подготовка кадров согласно стандартам, установленным Министерством Образования РФ. По окончании учебы выдается свидетельство об окончании учебного заведения. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), дающее право на управление, выдается Гостехнадзором после успешной сдачи квалификационного экзамена трактором. Существующие категории:

разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»)

предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест

с двигателем мощностью до 25,7 кВт

от 25,7 кВт до 110,3 кВт

мощностью свыше 25,7 кВт

Кроме этого, в «Особых отмеках» проставляется информация о дополнительных профессиях (например: машинист экскаватора, водитель погрузчика). Тракторист, обученный и достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники, может работать механизатором. Наиболее распространенный спектр задач тракториста: пахота земель сельскохозяйственного назначения, расчистка снега, заготовка кормов, рытье траншей, перевозка грузов на тракторе с прицепом, очистка территории. В обязанности тракториста также входит поддержание трактора и навесных орудий в исправном состоянии.

Лиц, профессионально работающих на промышленных и строительных тракторах (бульдозеры, трубоукладчики) не принято называть трактористами — их именуют машинистами (соответственно машинист бульдозера, машинист трубоукладчика).

В СССР профессия тракториста была связана с профессиональными вредностями (в основном из-за низкого технического уровня сельскохозяйственных тракторов). Напряженная работа и востребованность услуг, оказываемых трактористами сельским жителям СССР (ввиду невозможности получения данных услуг официальным путем), порождала массовое пьянство (расчет за оказанные услуги производился, как правило, спиртными напитками) среди трактористов.

  • Трактор
  • Бизон-Трек-Шоу единственные в России гонки на тракторах

Трактористы в произведениях культуры

Профессия тракториста неоднократно освещалась в произведениях культуры:

  • Прокати нас, Петруша, на тракторе (Музыка В. Захарова. Слова И. Молчанова.)
  • Плуги-Вуги (группа Сектор газа)

Профессия тракторист. Особенности работы. Чем занимается

Эта сельскохозяйственная профессия, вряд ли когда-нибудь потеряет свою актуальность. Связанная с сельскохозяйственной техникой, она предполагает, что специалист отлично разбирается в технике, умеет ее обслуживать и производить ремонт. Это будут специалисты профессии тракторист кто это, мы рассмотрим далее.

Особенности профессии

Трактористом называют водителя различных видов тракторов. И если самые первые модели использовались только для обработки почвы, то в дальнейшем их функциональность начала расти и современный трактор имеет высокотехнологичное оборудование, что позволяет использовать его для решения различных задач.

Стоит сказать, что в большинстве хозяйств трактора очень старые и требуют постоянного ухода и ремонта, а потому проверку специалистов могут проводить при помощи выдачи им неисправного или требующего ухода трактора. А далее смотрят на успехи специалиста и его желание работать.

Какие задачи специалиста?

В число профессиональных обязанностей тракториста входит управление тракторами и иной сельскохозяйственной техникой. При этом они будут полностью зависеть от квалификации и открытых категорий. Например, для управления комбайном или различными сложными приспособлениями должен быть открыт допуск.

Так, специалисты должны уметь:

  1. выполнять погрузку различных видов грузов;
  2. управлять трактором с прицепом для перевозки разнообразных грузов;
  3. выполнять разгрузку на месте назначения;
  4. выполнять работы в стационарном положении с использованием специального оборудования.

Должен уметь поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии. Для этого необходимо периодически выполнять профилактический осмотр двигателя и прочих механизмов, своевременно выполняя их ремонт или замену. Кроме трактора следует обращать внимание на прицепы и навесное оборудование.

Обязанности тракториста

Тракторист обязан:

  • 1 раз в год проходить медицинское освидетельствование;
  • ежегодно проходить инструктаж по технике безопасности при работе со сложной сельскохозяйственной техникой, навесным оборудованием;
  • перед началом работы должен уметь проверять трактор и все используемое оборудование на работоспособность и состояние.

Личностные качества специалиста

Среди требований к индивидуальным особенностям специалиста стоит выделить:

  • должен обладать физической силой, так как приходится проводить подключение или зацепки оборудования;
  • выносливостью – рабочий день у тракториста очень часто не нормирован и потому приходится длительное время находиться за рулем;
  • иметь острый и хороший слух;
  • обладать отличным зрением и хорошим глазомером;
  • иметь точную сенсомоторную реакцию;
  • обладать устойчивым интересом к работе с тракторной техникой и приспособлениями;
  • уметь и любить ремонтировать любые транспортные средства и оборудование;
  • не будет лишним обладание смекалкой, так как приходится быстро находить решения сложных задач вдали от технической и медицинской помощи.

Основные противопоказания

Основными противопоказаниями к работе трактористом выступают медицинские ограничения.

В их число входят:

  • наличие сердечно-сосудистых заболеваний;
  • болезни связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • если имеют место нарушения или болезни связанные со зрением;
  • нарушения слуха;
  • при наличие заболеваний или нарушений нервной системы.

Как видите, тракторист – человек не просто умеющий управлять трактором, но и обладающий различными качествами, например, он должен уметь производить ремонт транспортного средства даже в чистом поле.

И если подумываете о профессии тракторист кто это, стоит подумать, насколько вы любите трактора и готовы возиться с ними, добиваясь их надежной работы.

Рабочее досье: тракторист

Трактор – непростая машина, для работы с которой работник, кроме выполнения огромного перечня определенных задач, должен уметь ремонтировать технику, настраивать различные узлы, а также проводить сборку и ремонт электроприборов.

Профессия имеет две основные подкатегории:

Тракторист – сферой деятельности является управление, обслуживание и ремонт различных видов колесных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт.

Тракторист-машинист работает на технике с гусеничным движителем, в том числе на гусеничных тракторах, с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт и на колесных тракторах с мощностью двигателя 110,3 кВт и более.

Тракторист-машинист руководит трактористами низшего разряда. При этом он не отстраняется от всех тех же функций, что выполняют его подчиненные. Так, тракторист высокого разряда управляет тракторами различного вида (с прицепами, с навесами и др .), выполняет разгрузку и погрузку, а также стационарные, транспортные работы на тракторах. Приходится специалисту смотреть и за моторами тракторов, за их прицепами и навесами. Каждый месяц представитель рассматриваемой профессии обязан проводить качественный ремонт транспортных средств.

Желающий получить профессию тракториста должен обладать:

• хорошим глазомером и зрением;

• хорошей физической силой;

• хорошей координацией движений;

Работа тракториста противопоказана людям, страдающим:

• выраженными нервно-психическими расстройствами;

• заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

• заболеваниями опорно-двигательной системы;

• дерматологическими заболеваниями (экземой);

• расстройствами органов зрения;

Тракторист-машинист должен знать:

• классификацию, устройство и принцип работы двигателей тракторов и сельскохозяйственных машин;

• основные сведения об электрооборудовании;

• назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей:

– последовательность сборки и разборки,

• регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

• основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в целевой отрасли (сельском хозяйстве, строительстве, дорожном строительстве и так далее);

• основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов;

• технологию обработки почвы;

• технические и технологические регулировки машин;

• для сельского хозяйства – технологии производства продукции растениеводства, животноводства;

• основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

• технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования;

• правила первичного документооборота, учета и отчетности.

Тракторист-машинист должен уметь:

• производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

• выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

• производить расчет грузоперевозки;

• комплектовать и готовить к работе транспортный агрегат;

• подбирать ремонтные материалы;

• выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц.

Наиболее распространенными задачами тракториста являются:

• пахота земель сельскохозяйственного назначения;

• перевозка грузов на тракторе с прицепом;

• В обязанности тракториста также входит поддержание трактора и навесных орудий в исправном состоянии.

К минусам профессии тракториста относятся:

• минимальные возможности карьерного роста. Конечно же, получить более высокий разряд можно всегда. Но на более высокую должность, чем бригадир, можно даже не рассчитывать, особенно при отсутствии должных знаний и социальных навыков;

• высокая ответственность. Работа в сфере строительства, муниципального и сельского хозяйства всегда была связана с повышенной административной и материальной ответственностью;

• тяжелый физический труд. Этот недостаток, конечно же, весьма относительный, но большинство работников с ним согласятся. Работать действительно бывает тяжело;

• работа в любых погодных условиях, в том числе в мороз , дождь, ветер и снег;

• повышенный риск вибрационной болезни;

• риск получения травмы при ремонте трактора;

• высокий риск простудных заболеваний;

Плюсы профессии тракториста:

• хорошая заработная плата;

• уникальность и важность профессии;

• универсальность: квалифицированный тракторист-моторист легко может работать на экскаваторе, бульдозере, грейдере и так далее;

• короткое время обучения;

• отсутствие экзаменов по сложным предметам;

• работа на воздухе полезна для здоровья и хорошего самочувствия.

Заработная плата у хорошего тракториста достаточно высокая. В городских условиях платят трактористам достаточно хорошо, а в сельской местности существует больше возможностей заработать дополнительные деньги. В момент, когда обрабатывается земля или собирается урожай, рабочее время тракториста может быть абсолютно ненормированным. В часы жаркой погоды работа начинается ранним утром, а заканчивается глубоко за полночь. Но зато за этот период водитель трактора или комбайна может себя обеспечить финансами на всю зиму. Поздней осенью работы также прибавляется. Многие фермеры начинают обрабатывать свои земли, что также является основой для дополнительного заработка тракториста-машиниста.

Категории самоходных машин

Категория «АI»

К категории АI относятся мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

К сдаче экзаменов на категорию «АI» допускаются лица, достигшие 16 лет, после прохождения обучения в образовательном учреждении и сдачи квалификационного экзамена в органах гостехнадзора.

Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов.

Категория «АII»

К категории АII относятся внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

К сдаче квалификационного экзамена на данную категорию допускаются лица, достигшие 19 лет и прошедшие соответствующее обучение.

Категория «АIII»

К категории АIII относятся внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «АIV»).

К сдаче квалификационного экзамена на данную категорию, как и на категорию АII, допускаются лица, достигшие 19 лет и прошедшие соответствующее обучение.

Категория «АIV»

К категории АIV относятся внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

К сдаче квалификационного экзамена на данную категорию допускаются лица, достигшие 22 лет и прошедшие соответствующее обучение.

Категория «B»

К категории «В» относятся гусеничные и колесные машины например такие, как миниэкскаваторы и коммунально-уборочные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.

К сдаче квалификационного экзамена на данную категорию (как и на категории С, Е, F) допускаются лица, достигшие 17 лет и также, как и в случае с категорией АI.

Категория «C»

К категории «С» колесные машины например такие, как тракторы и экскаваторы-погрузчики с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.

Категория «D»

К категории «D» колесные машины например такие, как тракторы и краны пневмоколесные с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.

К сдаче квалификационного экзамена на данную категорию допускаются лица, достигшие 18 лет.

Категория «E»

К категории «E» относятся гусеничные машины например такие, как бульдозеры и экскаваторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Категория «F»

К категории «F» относятся самоходные сельскохозяйственные машины.

В соответствии с «Инструкцией о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 807, пункт 39 лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «А I» без сдачи экзаменов и обучения.

Доступ к этому разделу сайта ограничен. Тарифы самые доступные.

Если у вас нет кодового слова:

1. Выберите тариф из предложенных ниже. Произведите оплату (комиссия зависит от выбранной формы оплаты).

2. После оплаты не закрывайте страницу, дождитесь подтверждения, нажмите «Вернуться в магазин».

3. В появившемся окне введите ваш Email, имя, придумайте и введите кодовое слово. После нажатия кнопки «Далее» вам будут открыты все платные разделы сайта на выбранный период.

Если вам не подходят предложенные способы оплаты или возникли сложности в доступе к материалам сайта — обратитесь к администратору через форму или по телефону размещенным внизу любой страницы.

Тарифы для одновременного доступа с одного устройства.

2 дня

1 неделя

1 месяц

3 месяца

Тарифы для одновременного доступа с трех устройств.

Тарифы для одновременного доступа с десяти устройств.

Тарифы для одновременного доступа с двадцати устройств.

Для учебных заведений у нас есть специальные предложения.

Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи (также известные как летающие машины) — это конструкции из блоков слизи, поршней, твёрдых блоков и источников сигнала, способные к самостоятельному движению. Они основаны на свойстве блока слизи тянуть соседние блоки при воздействии поршня. С версии 19w41a также стало возможно использовать блоки мёда вместо блоков слизи.

Техническая информация

Механизмы на основе слизи отличаются от других транспортных средств тем, что состоят из нескольких блоков. Это свойство позволяет перемещать не только игрока, но и рабочие поверхности и источники света, получая в итоге подвижные мастерские, дома, товарные поезда. На блоки слизи не действует гравитация и им не нужна опора. Это позволяет передвигаться на любой высоте, вне зоны досягаемости монстров.

В Java Edition невозможно перемещение сундуков поршнями. Поэтому вместо них следует использовать вагонетки с сундуком, поставленные на машину (не на рельсы).

Большая часть машин способна только к прямолинейному движению. Для смены направления необходимо полностью или частично перестраивать их. Это также надо учитывать при строительстве.

Использование

Здесь представлены примеры использования машин из блоков слизи:

  • Перемещение ресурсов между базой и колонией.
  • Перемещение между центральным и периферийными островами Края. Блоков, мешающих движению, нет. При этом почти всегда можно проложить прямолинейный маршрут.
  • Пересечение океанов лавы в Нижнем мире. Укрепите машину камнем или железом от гастов.

Подготовка к строительству

Накопление ресурсов

Внимание! На транспорт этого вида уходят большие количества блоков слизи. Желательно иметь ферму слизней. Также необходим красный камень.

Выбор маршрута

Транспорт на основе блоков слизи из-за особенностей конструкции движется только по прямой. Пункты, между которыми вы хотите наладить сообщение, должны находиться на одной линии. Расчистите пространство на пути транспорта — столкновение с блоком может привести к остановке и поломке. Постройте на крайних точках маршрута склады, перроны для удобного схода, площадки для строительства новых машин. Не забудьте об источнике слизи!

Строительство машины

Вот общие принципы строительства этих и других машин:

  • Машина состоит минимум из двух частей. В задней части стоит обычный поршень, который толкает переднюю часть вперёд. В передней части стоит липкий поршень. Выдвигаясь, он зацепляет блоком слизи заднюю часть и возвращает её в исходное положение.
  • Поршень, как обычный, так и липкий, не может выдвинуть больше 12 блоков. Если машина не едет, проверьте, нет ли мешающих ей конструкций.
  • Красные факелы и рычаги уничтожаются при движении. Используйте блоки красного камня как источник питания.

Основные схемы

Простой двигатель

Липким является только центральный поршень

Самая простая и популярная схема. Может служить основой более сложной конструкции. Требует:

  • три поршня, один из которых липкий;
  • 2 блока слизи;
  • 2 блока красного камня.

Достоинства

  • Быстрый.
  • Дешёвый.

Недостатки

  • Для смены направления движения необходимо полностью перестраивать двигатель.

Универсальный двигатель

Отличается лёгкостью смены направления движения. Для постройки требует:

  • 3-7 блоков слизи;
  • 4 блока красного камня;
  • 2 поршня, один из которых — липкий.

Вид сбоку:

Вид сверху:

Чтобы начать движение, закрепите на верхнем блоке слизи друг напротив друга липкий и обычный поршень. Поршни должны смотреть на блок слизи.

Достоинства

  • Быстрая смена направления движения.

Недостатки

  • Крайне низкая скорость (1 блок за 2 сек).
  • Почти нулевая грузоподъёмность.

Второй вариант универсального двигателя

Отличается грузоподъёмностью. Для постройки требует:

  • 4 блока слизи;
  • 2 липких поршня;
  • 2 наблюдателя.

Вид сбоку:

Вид сверху:

Для постройки двигателя необходимо:

  • Поставить блоки слизи как на картинке, в один блок шириной.
  • Установить липкие поршни так, чтобы они смотрели в блоки слизи, находящиеся сбоку от него.
  • Поставить наблюдатели так, чтобы они выводили сигнал в поршни.

Для того, чтобы переменить сторону движения этой машины, нужно остановить её, и обновить блок перед наблюдателем, находящимся в противоположной от предполагаемого направления стороне.

Достоинства

  • Относительно дёшево.
  • Быстрая смена направления движения.
  • Хорошая грузоподъёмность (~11 блоков).

Недостатки

  • Необходимо цеплять к этой конструкции дополнительные поршни, чтобы сделать из неё локомотив поезда.

Схема и принцип поезда

Один из вариантов вагона. Используется не липкий поршеньДобавляя к составу вагоны, можно создавать конструкции любых размеров

Итак, накопив ресурсы и наметив путь, вы построили машину (ура, она едет!). Но, оказывается, у неё крайне низкая грузоподъёмность — еле получается поместиться самому.

Необходимо переосмыслить систему: пусть этот аппарат будет не целой машиной, а только её частью — локомотивом поезда. Как и вагонетку с печью на железной дороге, надо разместить его в конце состава. А перед ним установить несколько «вагонов». Этот метод позволяет перевозить ресурсы в огромных количествах!

Если вагонетки падают с вагонов, то сделайте вагоны поменьше и ставьте на каждый вагон по одной вагонетке.

См. также

  • Поршень
  • Постройка железной дороги

Примечания

Руководства

Просмотр: Шаблон:Руководства/Содержимое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *